Не многие фильмы могут этим похвастаться, но картина Билли Уайлдера «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, известная в оригинале как «Некоторые любят погорячее», даже спустя 60 лет с момента первого появления на экране способна разгорячить зрительские сердца. Как и у большинства величайших американских фильмов, за созданием этого кино скрывается удивительная история и множество производственных конвульсий. Про них мы и расскажем в нашем материале к юбилею всеми любимого шедевра Золотого века Голливуда.
Все началось с того, что режиссер Билли Уайлдер приобрел права на адаптацию немецкого фильма 1951 года «Фанфары любви» Курта Хоффманна, в котором рассказывалось о паре джазменов, притворяющихся женщинами. Все происходило во времена Великой депрессии, и героям нужен был хоть какой-нибудь источник пропитания. В итоге они нашли работу в женском оркестре. Билли и его партнер-сценарист И.А.Л. Даймонд потратили фактически год на переработку сценария, пытаясь оправдать само наличие оркестра, состоящего исключительно из девушек, в Америке 1920-х годов. Они пришли к весьма остросюжетной завязке: два их персонажа оказываются на месте гангстерской разборки и тут же становятся нежелательными свидетелями убийства. Мафия открывает на них охоту. Тони Кертис в роли Джо/Джозефины и Джек Леммон в роли Джерри/Дафны переодеваются в женские наряды в качестве маскировки и присоединяются к музыкальной труппе, чтобы самим не стать трупами.
Сегодня, 9 марта, исполняется 40 лет Оскару Айзеку — талантливому парню, работами которого сложно не восхищаться. Каждая его роль — особенная и уникальная, все их можно долго рассматривать под микроскопом, смакуя подробности и не теряя интереса, что говорит о постоянном оттачивании и совершенствовании человеком своего актерского мастерства.
У Оскара не найти двух одинаковых, придерживающихся какого-то шаблона перформансов, даже если речь идет о персонаже одной франшизы. И если вы знаете этого актера только по его самым мейнстримовым высокобюджетным фильмам, у нас есть предложение: давайте копнем глубже и посмотрим, на что он на самом деле способен...
На страже мира: пять самых ярких фильмов о защитниках Отечества
Сегодня в России отмечается День защитника Отечества, с чем коллектив LostFilm.INFO и поздравляет мужскую аудиторию, а также ту часть женской, которая выбрала эту нелегкую и порой опасную профессию — Родину защищать. Праздник этот, появившийся на заре становления Советского союза, приурочен к созданию Красной армии, первые отряды которой формировались для защиты Петрограда от наступающих немецких войск в 1918 году. Однако если отбросить идеологическую составляющую, 23 февраля оказывается вполне романтической и уютной праздничной датой, днем, когда принято поздравлять и благодарить защитников нас, наших детей и Родины.
В отечественном кинематографе тема защиты родной земли от иностранных завоевателей всегда была популярной — советские и российские киностудии за годы своего существования выпустили множество тематических фильмов. И в честь сегодняшнего праздника редакция LostFilm.INFO вспомнила пять самых ярких картин, в которых воспевается мужество, отвага, беспримерный героизм и любовь к Родине.
Сегодня лауреату премии «Оскар» Кристиану Бэйлу исполняется 45 лет. За свою более чем 30-летнюю карьеру он успел побывать психопатом Бэйтменом, супергероем Бэтменом, беглым летчиком, хитрым мошенником и даже сыном королевского садовника Юм-Юмом в советско-скандинавской сказке «Мио, мой Мио». Бэйл снимался и в независимом кино, и в нашумевших блокбастерах, играл и в исторических эпиках, и в фанатастических экшенах, работал с режиссерами самого разного статуса и уровня гениальности. Достаточно сказать, что Кристофер Нолан, Дэвид О. Расселл и Терренс Малик требуют от актеров кардинально разных вещей, чтобы понять, насколько универсальным и разносторонним профессионалом является Бэйл, оставшийся в восторге от работы с каждым из них.
Кристиан может играть экстравертов, интровертов, социопатов, настоящих героев или жалких наркоманов, и к каждому своему новому образу он подходит как к большому исследованию: наблюдает за людьми, изучает материал, подключает воображение. Среди коллег Бэйл известен как очень преданный своей профессии, усердно работающий человек, несмотря на то, что актерского образования он так и не получил. Его уважают, им восхищаются, с ним любят работать. При этом Кристиан Бэйл начисто лишен звездного лоска и гламура и, кажется, вовсе не заинтересован в том, чтобы быть знаменитостью.
Джейсон Бейтман, обладатель «Золотого глобуса», известный благодаря сериалам «Замедленное развитие» и «Озарк», сегодня отмечает юбилей. Начав свою карьеру 12-летним подростком, Бейтман принял участие почти в девяти десятках проектов, из которых наибольшую популярность ему принесли комедии, где его персонаж — уравновешенный, разумный и адекватный, — оказывается втянутым в пучину безумия других людей, как правило, менее разумных и адекватных, чем он сам: «Они как дети малые, а я среди них единственный взрослый». Из наиболее известных фильмов с Бейтманом можно отметить «Джуно», «Хочу как ты», «Несносные боссы» и «Новогодний корпоратив», но в день пятидесятилетия актера хотелось бы обратить внимание на менее растиражированные фильмы, но которые, тем не менее, стоит посмотреть. В некоторых из них он все тот же спокойный (пусть и в самых сумасшедших обстоятельствах) Марти Бёрд из «Озарка», в других же примеряет менее типичные образы. Lostfilm.INFO представляет вашему вниманию подборку из десяти неочевидных работ актера.
Как правильно вести себя со скучающим гением, закрутить роман с очаровательной инопланетянкой, спасти невесту из лап грабителей и похудеть с умом, вам расскажет наша, не претендующая на объективность подборка фильмов, которые вы могли пропустить в 2018 году. Чаще всего в этот список попадают фестивальные картины, но не те, в которых преобладают долгие планы и философствование, а те, которые могут быть интересны самому широкому кругу зрителей.
Для разнообразия мы также добавили в подборку одну отечественную комедию, отличившуюся искрометными диалогами и хорошей актерской игрой. Свои варианты пропущенных, но достойных внимания фильмов можно предлагать в комментариях.
Несмотря на серьезнейшую конкуренцию со стороны телевидения и стремительное развитие потокового вещания, руководители ведущих голливудских студий отмечают новогодние праздники в отличном настроении. Десятка самых кассовых фильмов 2018 года заработала в общемировом прокате более $10,3 млрд, превзойдя достижение предыдущего отчетного периода. Не подкачали и чуть менее доходные ленты: за минувший год американцы оставили в кинотеатрах более $11,4 млрд, что стало абсолютным рекордом бокс-офиса США.
Звание самой успешной в финансовом плане студии уже третий год подряд остается за корпорацией Disney, которая продолжает извлекать выгоду из приобретения компаний Pixar, Lucasfilm и Marvel. Империя Уолта Диснея возлагала большие надежды на ленты «Излом времени» и «Щелкунчик и четыре королевства», однако те довольно неожиданно последовали примеру провальных «Джона Картера», «Земли будущего» и «Одинокого рейнджера». В итоге в десятке самых кассовых фильмов ушедшего года не оказалось ни одного проекта собственного производства диснеевцев, зато туда пробились пиксаровский мультик и сразу три марвеловских кинокомикса. При этом в Топ-10 также расположились две картины студии 20th Century Fox, которая вот-вот уйдет под крыло Disney. Похоже, некоторые аналитики неспроста предрекают, что уже в скором времени Мышиный дом начнет контролировать до 40% всего мирового кинорынка.
2018 год только закончился, а Голливуд уже приготовил для киноманов сумасшедшие планы на следующий. Disney выпускает три любопытных ремейка, у Marvel появится новый супергерой, а Мстителей ждет эпичный финал их вселенской битвы, к тому же выйдет еще один фильм о Джокере. Кроме ремейков и сиквелов, нас ожидают экранизация книги-лауреата Пулитцеровской премии и новый фильм Квентина Тарантино с актерским составом, о котором можно только мечтать. LostFilm.INFO провел небольшую ревизию графика наступившего киногода и спешит представить фильмы, которые вы наверняка побежите смотреть в кинотеатрах в следующие 12 месяцев.
Ушедший год выдался для мирового бокс-офиса весьма удачным, и такие фильмы как «Мстители: Война бесконечности», «Мир Юрского периода 2», «Черная Пантера», «Миссия невыполнима: Последствия» собрали огромные суммы в прокате. Однако повезло не всем, и целый ряд проектов не нашел своего зрителя, а, следовательно, и его денег. Нередко виной тому становились разгромные отзывы критиков или же скептический настрой киноманов. LostFilm.INFO представляет подборку картин, которые не смогли выйти на уровень самоокупаемости согласно простому правилу — заработать вдвое больше производственного бюджета.
Стэн Ли, один из главных создателей и вдохновителей Marvel Comics, скончался 12 ноября в возрасте 95 лет. За его долгую жизнь ему посчастливилось увидеть, как многие созданные им комиксы воплотились на большом экране: с 2008 года Marvel выпустила 20 фильмов, которые собрали более 17 миллиардов долларов во всем мире. У Стэна были камео в них всех, не говоря уже о том, что он появлялся во множестве других картин, телешоу и даже видеоиграх, начиная с крошечной роли в телефильме 1989 года «Невероятный Халк: Испытание». С тех пор обнаружение Ли в кинолентах, снятых по придуманным им комиксам, стало своеобразным аттракционом для поклонников кинематографа.