Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
21.03.2016 11:35

Скажи его имя

«Мое лицо в состоянии покоя выглядит гнусно. Я пугаю окружающих. Знаете, некоторые умеют улыбаться с рождения. Я же выгляжу так, будто собираюсь есть детей»... Сегодня автору этих слов, актеру, сценаристу и режиссеру Брайану Крэнстону, исполняется 60 лет, и каким бы ни было его лицо в состоянии покоя, миллионам зрителей по всему миру оно теперь доставляет только положительные эмоции.

В первую очередь потому, что архизлодей Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad) подарил нам множество незабываемых мгновений перед экранами телевизоров и мониторов. Именно игра Крэнстона стала одним из решающих факторов, которые привели эту криминальную драму к статусу культовой задолго до ее финала. Между тем в фильмографии Брайана-актера значатся боле 140 работ в самых разных жанрах и форматах, и в рамках рубрики «Культ киноличности» LostFilm.INFO отметит лучшие из них — те, на которые стоит обратить внимание, если Breaking Bad пересмотрен много раз, а Крэнстона хочется еще и еще.

Брайан Крэнстон родился прямо в Голливуде, а рос неподалеку от Лос-Анджелеса с родителями-актерами, о которых позже отзывался довольно снисходительно, утверждая, что как папа и мама они не очень-то состоялись. Любопытно, что неудачная карьера предков не помешала будущей мировой знаменитости пойти по их стопам. Более того, Брайан однажды признался, что некоторые черты Уолтера Уайта он взял из характера своего отца, который согнулся в три погибели, «когда вся тяжесть мира свалилась на его плечи».

Дебют Крэнстона на ТВ состоялся, когда ему было восемь лет. Брайан снялся в рекламном ролике, после чего до самого колледжа не задумывался об актерской карьере. Желание проявить себя на сцене привело полного надежд выпускника на театральные подмостки города Дейтона-Бич во Флориде. Там молодое и наверняка еще не настолько «гнусное» лицо Брайана, а также его роскошный обволакивающий голос заметили продюсеры, и после череды маленьких, но ярких телевизионных работ до большого экрана состоявшемуся к тому времени актеру оставалось рукой подать...

Роли второго плана в таких успешных проектах, как «То, что ты делаешь» и «Спасти рядового Райана», повысили коэффициент узнаваемости Брайана и позволили ему в 1999 году снять собственный фильм — камерную драму «Последний шанс». И сегодня ее по праву можно назвать недооцененной. Эту историю о женщине, которая проводит ревизию своей жизни благодаря мудрому незнакомцу, Крэнстон придумал и снял в подарок собственной супруге.



Он также исполнил в фильме одну из главных ролей, что на тот момент, увы, не было хорошей приманкой для критиков. Впрочем, «Последний шанс» все же получил пару премий, название которых вам ни о чем не скажут, плюс множество лестных отзывов от поклонников Брайана. Зрители признали картину одной из тех, что заставляют остановиться и со стороны посмотреть на свою жизнь. Так что если вы все же пожелаете ознакомиться с лентой, не удивляйтесь, если после просмотра долгое время будете ловить себя на мысли о собственном последнем шансе. В конце концов, иногда просто приятно увидеть на экране жизнь как она есть и задуматься о том, как изменить свою судьбу при наличии определенной доли мужества.

И если «Последний шанс» не получил должных почестей, того же нельзя сказать о другом знаковом проекте с участием Крэнстона. В 2000 году на телеканале Fox стартовал комедийный сериал «Малькольм в центре внимания» (Malcolm in the Middle), повествующий о полных бытового безумия и суматохи буднях многодетной семьи. Брайан в этом шоу сыграл главу семейства — незадачливого, слегка эксцентричного, но абсолютно очаровательного дуралея в полном расцвете сил, который с первых же кадров обезоруживает зрителя. И снова та же история — за то, что шоу просуществовало в эфире целых шесть лет, надо сказать спасибо не только сценаристам, без устали сочинявшим остроумные диалоги, но и актерскому чутью Брайана Крэнстона, который даже самого плоского персонажа умеет наделить объемом и обаянием. Для кого-то из современных поклонников актера это может оказаться сюрпризом, но свои первые номинации на «Эмми» он получил именно за роль озорного папашки в Malcolm in the Middle.



До своего феерического появления в сериале «Во все тяжкие» Крэнстон успел сняться в нескольких не очень громких теле- и кинопроектах, включая трогательную драмеди «Маленькая мисс Счастье», а также поработать в качестве актера озвучания. И наконец наступил судьбоносный 2008-й, когда на экраны вышел первый эпизод Breaking Bad. Брайан сыграл затюканного учителя химии, который не согнулся в три погибели под тяжестью смертельного диагноза, а вместо этого стал повелителем голубого мета и «тем, кто стучит в дверь». На превращение из типичного тюфяка-семьянина в коварного, жестокого и феноменально хитрого наркобарона у Крэнстона ушло пять сезонов и весь его актерский инструментарий — от походки до голоса.



Тысячи телевизионных критиков потратили миллионы часов, сочиняя оды — одна другой пафосней — новой ослепительно яркой звезде телевидения. Сериаломаны без колебаний водрузили мистера Уайта на один пьедестал с обожаемыми доктором Хаусом и Декстером Морганом. Не смогли сдержать своего восхищения и коллеги: Энтони Хопкинс даже написал Крэнстону письмо, в котором назвал его воистину великим актером. После таких откровений охапка «Эмми» (четыре штуки) и «Золотой глобус» выглядят просто бонусами к главному призу — всеобщему признанию.



По словам Брайана Крэнстона, ему необходимо постоянно выходить из зоны комфорта. После успеха «Малькольма в центре внимания» он получил на руки сценарии сразу нескольких проектов, в которых ему предлагали сыграть чудаковатых папаш, и все их актер с возмущением отвергал. Зато после успеха Breaking Bad его стали приглашать на кардинально разные, хотя и второплановые роли. За период с 2008 по 2015 годы актер принял участие в съемках таких громких проектов, как «Линкольн для адвоката», «Учитель на замену», «Драйв», «Рок на века», «Джон Картер», «Вспомнить все», «Операция "Арго"» и «Годзилла». А в драмеди «Ларри Краун» у него даже была эротичная сцена в паре с Джулией Робертс.



Но если Брайан Крэнстон такой талантливый актер, почему у него до сих пор нет «Оскара», спросите вы. Потому что он теперь есть у Леонардо ДиКаприо. А если серьезно — всему свое время. Главная роль в байопике «Трамбо» про опального американского сценариста получилась у Брайана на сто процентов оскаровской. Речь в ней снова идет о непосильной ноше, взваленной на человека, но на сей раз этот человек воплощает собой то, что Эрнест Хемингуэй называл «достоинством под давлением».



И это достоинство в экранной инкарнации Далтона Трамбо сквозит буквально во всем, начиная с того, как Крэнстон держит мундштук, и заканчивая едким чувством юмора, не покидавшим сценариста ни в тюрьме, ни в минуты жесточайшего унижения. И вновь работа лицедея заслужила восхищенные отзывы коллег: одна из них, Хелен Миррен, после съемок «Трамбо» записала Брайана в ряды величайших современных американских актеров. Даже интересно, какие роли станут предлагать ему теперь, после столь мощного образа. Но тот факт, что у него в будущем есть все шансы заполучить «Оскар», сомнению уже не подлежит.



На данный момент среди проектов Брайана Крэнстона, находящихся на стадии разработки или уже отснятых, самыми многообещающими выглядят Wakefield режиссера Робин Суикорд и «Агент» Брэда Фурмана. Первый фильм расскажет о мужчине, который после нервного срыва укрывается от жены на чердаке и живет там несколько месяцев. Второй — это реальная история об агенте, который долгое время прикидывался сотрудником одного из банков, прикрывавших преступную деятельность крупного кокаинового картеля с целью развалить его изнутри.

К режиссуре, судя по всему, Брайан пока возвращаться не планирует, хотя помимо «Последнего шанса» он успел поработать по ту сторону камеры и в Breaking Bad, и в «Малькольме», и в популярном ситкоме «Американская семейка» (Modern Family).



Обычно поздравления с юбилеем сопровождаются перечислением регалий именинника, особенно когда речь идет о мире кино. Но, пожалуй, все регалии Брайана Крэнстона можно променять на одну единственную, дающую исчерпывающий ответ на вопрос, чем же так примечателен этот разменявший седьмой десяток мужчина. А именно — в 2011 году издание The New York Times включило его в список восьми актеров, которые превратили телевидение в искусство.


Telegram-канал

Топ 250
194
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
196
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
весь топ