Основанный на романе Вирджинии Вулф, фильм начинается в Лондоне 17-го столетия. Орландо — юноша-аристократ, гермафродитный по моде того времени и серьезно настроенный превратить жизнь, о которой он знает так мало, в искусство, о котором он знает еще меньше.
Орландо привлекает внимание стареющей королевы Елизаветы I, и ее величество приказывает ему не взрослеть и не стареть. Орландо подчиняется, необъяснимым образом оставаясь розовощеким красавцем, несмотря на то, что проходят века. Романтик до мозга костей, Орландо мучительно страдает от безответной любви к очаровательной русской княжне Саше; когда он находит ее фальшивой, то выпрашивает на долгий срок должность посла Англии в Аравии.
В один прекрасный день Орландо засыпает глубоким сном, а когда просыпается, то обнаруживает в себе чудесным образом произошедшую перемену пола. Приключения Орландо продолжаются, и она провожает столетия в развлечениях, отказываясь вести себя иначе, так как теперь он — женщина.
Киноэксперты выбрали лучшие фильмы, снятые женщинами
Британская вещательная корпорация продолжает радовать зрителей интересными кинорейтингами. В 2015 году она назвала лучшие американские фильмы, а в 2017 — самые смешные мировые комедии. Теперь BBC представила рейтинг картин, снятых милыми дамами.
Список составлен по результатам опроса 368 критиков, журналистов и сотрудников кинофестивалей из 84 стран мира. Рейтинг BBC охватил более ста лет — от «Обуви» Лоис Вебер до фильмов этого года.
Тильду Суинтон можно назвать актрисой с самым необычным лицом из всех, которые когда-либо украшали тот или иной голливудский фильм. При этом сама Кэтрин Матильда Суинтон ов Киммергейм в своих интервью подчеркивает, что с детства была лишена иллюзий относительно своей красоты и нисколько от этого не страдала. Она даже радовалась тому, что не нужно постоянно помнить о своих пухлых губах и вести себя соответствующим образом, используя внешность как валюту.
Однако Тильда все же использовала свою внешность — для воплощения в кино самых разных образов. Так, в фильме «Орландо» она сыграла человека, который первую часть сюжета является мужчиной, а вторую — женщиной. В драме Джима Джармуша «Выживут только любовники» она перевоплотилась в прекрасную вампиршу и составила блестящий дуэт такому же изысканно долговязому Тому Хиддлстону, а в корейской антиутопии «Сквозь снег» Суинтон сыграла отвратительную трусливую старушенцию.