В далеком будущем полярные снега растаяли, покрыв всю Землю водой. Авторы погружают нас в фантастический мир немногочисленных людей, живущих на воде, где самым дорогим являются пресная вода, земля, еда, сигареты и т. п.
«Курильщики» убивают, грабят, обращают в рабство — используют двигатели внутреннего сгорания. Все остальные пытаются выжить, кто как может, а Кевин Костнер плавает сам по себе на своей фантастической лодке, но объединяет их всех одно — все они ищут остров.
В одной из колоний живут очень красивая женщина и девочка с татуировкой на спине. А татуировка эта — часть карты, на которой и указан этот остров. Естественно, за ней и охотятся «курильщики»…
Иногда громкое название делает половину успеха. С этой мыслью согласна студия Universal, взявшая в разработку многосерийную драму по мотивам знаменитой картины «Водный мир».
Постапокалиптический экшен вышел в 1995 году и стал самым дорогим фильмом своего времени. Изначально Universal выделила на съемки $100 млн. Несмотря на предостережения Стивена Спилберга, режиссер Кевин Рейнольдс и актер Кевин Костнер решили работать не в павильонах, а на открытой воде. В результате одну из крупнейших декораций картины уничтожил морской шторм, а общий бюджет проекта вырос до фантастических $175 млн.
В свое время одним из первых телепроектов студии Chernin Entertainment стал высокобюджетный научно-фантастический сериал «Терра Нова». Как стало известно изданию Deadline, компания номинанта на премию «Оскар» Питера Чернина («Скрытые фигуры») готова поведать зрителям еще одну увлекательную историю о выживании в экстремальных условиях. Руководство Chernin Entertainment приобрело права на телеадаптацию книги Кассандры Монтаг «После потопа».
Презентация романа состоялась в середине этого месяца на Лондонской книжной ярмарке, где американская писательница заключила выгодную сделку с издательством William Morrow and Company. Книга поступит в продажу следующим летом, однако литературные критики уже успели сравнить ее сюжет со сценарием знаменитого постапокалиптического триллера «Водный мир». В 1995 году лента с Кевином Костнером в главной роли была довольно прохладно встречена в прессе и заработала лишь $264 млн при бюджете $175 млн, но после выхода на видео приобрела культовый статус у поклонников сай-фая и сумела выбраться на уровень самоокупаемости.
Если следить за сменой афиш на зданиях российских кинотеатров, может показаться, что любой условный исторический блокбастер у нас снимают либо про Великую Отечественную войну, либо про XIX век. Часто претензии к художественной ценности этих картин подкрепляются еще и массовой критикой исторической подлинности. Время действия «Дуэлянта» — XIX век, главные герои щеголяют в пушкинских цилиндрах и носят кремневые пистолеты, на экране то и дело возникают знакомые не только петербуржцам городские пейзажи, антиквариат в фильме настоящий... Однако этого Петербурга XIX века никогда не существовало.
Подход, выбранный режиссером Алексеем Мизгиревым и продюсером Александром Роднянским, во-первых, делает любые замечания реалистичности картины глупыми, а во-вторых, показывает, какой красоты и уникальности мир можно создать, используя смешение стилей и жанров, историческую основу и вымысел в качестве главного инструмента для моделирования места действия.