Черзвычайно чувственная и тревожная картина Бертолуччи снята в живописнейшей Тоскане, и визуальный ряд - пейзажи (оператор Пьетро Скалиа), скульптуры Мэттью Спендера, сад, разбитый Метка Козак, и костюмы от Джорджо Армани - сразу определяет ассоциативность восприятия происходящего. Бертолуччи каждым кадром, словно мазками, создает мощное полотно, на которое можно смотреть и смотреть, постоянно открывая для себя что-то новое и глубоко личное, как бы говоря себе: "А, вот и я так думал". Но ни слова из того, что вам послышится, в тексте не произносится. Юная девственница Люси (действительно очень красивая и сексуальная Тайлер) приезжает из Америки в богемно-космополитичный дом-поместье скульптора, где, по ее расчетам, она была зачата в 1975 году ее покойной матерью-поэтессой, чтобы узнать, кто был ее отцом. Она также надеется увидеться с молодым человеком, с которым целовалась там в 15 лет. О всех персонажах мы, казалось бы, ничего не знаем - что можно узнать из обрывков повседневных фраз и поступков в течение трех дней? Никто не присаживается у огонька и не рассказывает, покусывая губы, историю своей жизни. Однако, уверяю Вас, к концу фильма Вы узнаете об этих столь разных людях гораздо больше, чем прочитав толстый роман. По сюжету, придуманному самим режиссером, Люси не узнает, кто был ее отцом, и лишается девственности со сверстником, тоже девственником, написавшим ей одно из писем вместо друга, целовавшегося с ней в 15 лет, но с тех пор набравшегося опыта по женской части. Но, повторюсь, сюжет всего лишь полотно, а играют на нем сочетания красок, которые трудно описать словами. Когда я смотрел фильм, то невольно вспоминал "Под сенью небес" - очень удачный перевод названия. А вот эту картину перести еще труднее - Володарский явно поторопился, обозвав "Красоткой-воровкой". To steal a kiss - украсть поцелуй. Есть значения "захватывающая", "ускользающая", "обкрадывающая", "подкрадывающаяся" "украдываемая" и даже "воруя". Слава Богу на показе в киноцентре картине уже дали подходящее название - "Ускользающая красота". Единственный персонаж, нашедший свою гавань и защиту против этой "страшной силы", - скульптор, запечетлевающий это явление в своих работах. Хотя, с другой стороны, я, помнится, писал в одном из своих стихотворений: "То, что ты ловишь, не ловят рукой". Так вот Бертолуччи - поймал.
Примечания: Говорят на 3 языках так что не пугайтесь что фильм с субтитрами
Сегодня на 78-м году жизни в Риме скончался итальянский режиссер и двукратный обладатель премии «Оскар» Бернардо Бертолуччи. Как сообщает издание La Repubblica, причиной смерти постановщика стала продолжительная болезнь. Бертолуччи заслуженно считается одним из столпов мирового кино, тех, кто определил его облик и задал тон на всю вторую половину бурного XX века. Начав свой путь как последователь Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини, великий маэстро прошел путь от провинциализма до международного величия, от экспериментаторства до монументализма, от скромных бюджетов авторского кино до мегапроектов с такими звездами, как Роберт Де Ниро и Марлон Брандо в главных ролях. Будучи истинными космополитом, очень часто Бертолуччи, брал в основу картин материал восточной и африканской, а не только европейской культуры, что и сделало его великим творцом.
Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городке Парма. Интерес к кино ему привил отец — кинокритик и профессор истории искусств. Уже в 1961 году совсем еще юный режиссер ассистировал Пьеру Паоло Пазолини, а годом позже снял свой первый фильм — «Костлявая кума». Всемирную известность Бертолуччи приобретает в начале 70-х, после выхода картин «Конформист» и «Последнее танго в Париже». Первая исследовала истоки фашизма, а вторая и вовсе заработала скандальную славу благодаря историям со съемочной площадки. На этом гений кино не остановился и в 1976 году выпустил колоссальную эпопею «Двадцатый век», сумев органично переплести в ней темы простых человеческих ценностей и классовой борьбы.
Батлер, Портман и СуперБобровы: смотрите на этой неделе
На этой неделе новинки, вышедшие в российский прокат, выделяются, скорее, не качеством, а количеством. На больших экранах можно будет увидеть пару фильмов со стрельбой и взрывами, несколько триллеров и две картины, снятые на просторах нашей страны. И особняком стоит новаторская документалка Сокурова про Лувр, получившая Золотого льва на Венецианском кинофестивале.
Для тех, кто испытывает неизъяснимую ностальгию по боевикам 80-х, в прокат вышел фильм «Падение Лондона». Лента представляет собой продолжение картины 2013 года «Падение Олимпа» об опальном президентском охраннике Майке (Джерард Батлер), в одиночку спасающем главу США (Аарон Экхарт) от злобных террористов. Первую часть критики встретили весьма неприветливо, зато зрители, напротив, оценили творение Антуана Фукуа и сделали ему хорошую кассу.
Сегодня исполняется 75 лет живому классику кинематографа, итальянскому режиссеру Бернардо Бертолуччи, известному своими шокирующими, скандальными фильмами, каждый из которых тем не менее отражал тот или иной существенный изъян (реже — достоинство) XX века.
Будущий великий Художник родился 16 марта 1940 года в Парме, Италия, и рос в творческой среде. Будучи студентом, познакомился с Пьером Паоло Пазолини и несколько раз выступил ассистентом на съемках его фильмов. Поэтому неудивительно, что дебютная картина Бертолуччи — детективная драма «Костлявая кума» 1962 года — носит на себе отпечаток творчества первого серьезного наставника, человека, по слухам, отговорившего Бернардо быть поэтом и склонившего в пользу кинематографа.