Состоятельная австрийская семья - муж, жена и их маленький сын - приезжает летом на дачу. И вскоре в собственном доме они становятся заложниками двух приятных с виду молодых людей, которые заключают с ними пари - через 12 часов никого из членов семьи не останется в живых. Приятели затевают извращенную психологическую игру, в которой победители и проигравшие предопределены.
Поклонники важнейшего из искусств, конечно же, слышали множество историй о том, как для подготовки к очередной роли голливудские звезды набирали или теряли десятки килограммов, консультировались с историками и пересматривали классику мирового кинематографа. К сожалению, создатели современных фильмов далеко не всегда объявляют, какие именно картины стали главными источниками их вдохновения. Режиссер и сценарист Джордан Пил решил выделиться на фоне коллег и рассказал изданию Entertainment Weekly, какие известные хорроры и триллеры пришлось посмотреть его актерам для участия в создании ужастика «Мы».
В начале прошлого года популярный американский комедиант довольно неожиданно обратился к жанру хоррора и произвел настоящий фурор свей дебютной киноработой «Прочь». Картина заслужила роскошный рейтинг 98% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes, заработала в прокате более $255 млн при скромном бюджете в $4,5 млн, а также принесла Джордану премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий».
Австрийский мизантроп, режиссер Михаэль Ханеке, обычно не позволяет себе делать перерыв между съемками больше двух лет, а его последняя на данный момент картина — оскароносная «Любовь» — вышла как раз в 2012-м. И вот, как сообщает IndieWire, Ханеке наметил себе новый проект.
Правда, информации о нем совсем мало. Известно, что съемки фильма под названием «Флэшмоб» стартуют этим летом в США, а в центре сюжета окажется вынесенное в заглавие явление. То есть группа людей посредством Сети организуют некое мероприятие, и через призму этой истории режиссер «Забавных игр» будет исследовать взаимодействие интернет-медиа и общества.
Герр Ханеке: «Кинофильм – это двадцать четыре неправды в секунду»
Направляющая задача хоррора — зрителя припугнуть, нагнать атмосферной и иррациональной жути в сердце или мерзлоты в душу, да и отпустить с миром до сиквела. Задача триллера — более многогранна. Триллер предполагает долгоиграющее напряжение, пропускание сюжетной ситуации через себя, включение зрителя в сопереживание. И если крайнее предметное следствие хоррора — намокшие штаны или лужа непереваренного попкорна на полу, то триллер призван выпускать из зрителя разряды мурашек.
Триллер сегодня мы и рассмотрим, в рамках нашей постоянной рубрики «Культ киноличности», в лице одного из главных ныне здравствующих творцов этого жанра — австрийского мизантропа Михаэля Ханеке.