Мелкий драгдиллер Крис замышляет убийство матери, чтобы получить деньги по страховке, и по этому случаю он при согласии отца, сестры и мачехи нанимает киллера по имени Джо Купер.
На 88-м году жизни в Лос-Анджелесе скончался Уильям Фридкин — оскароносный режиссер, подаривший киноманам такие культовые ленты, как «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола». Он входил в когорту фильммейкеров, которые в 70-е годы сломали голливудскую студийную систему, создавая провокационные, не похожие ни на что другое картины.
Свою карьеру уроженец Чикаго начинал на телевидении, куда он пришел по объявлению. Он должен был заниматься корреспонденцией, но вскоре талант Фридкина заметили, и он попал в мир телепередач. Прорывом в его карьере стала документальная лента «Народ против Пола Крампа», после которой перед юным дарованием открылись новые двери. Фридкину доверили съемки одного из эпизодов «Часа Альфреда Хичкока», а уже за ним последовали полнометражные фильмы — «Хорошие времена», «Вечеринка в день рождения», «Оркестранты». Режиссер отличался своим стремлением к идеалу и готов был на все ради этого, но его первые работы, к большому сожалению, провалились в прокате.
Великий провокатор. Лучшие фильмы Уильяма Фридкина
В 70-е годы Уильям Фридкин считался одним из самых влиятельных голливудских фильммейкеров, но с тех пор его карьера больше напоминает американские горки. В творческой жизни режиссера, всегда тяготевшего к мрачности и демонстрации насилия в кино, были как взлеты, так и падения. Одни его работы стали культовыми, другие же были выброшены на обочину успеха. Объединяет всех их то, что фильмы Фридкина были и остаются противоречивыми, вплоть до того, что некоторые из них вызывали рвотные рефлексы у зрителей и порождали протесты в сообществе киноманов.
Родился Фридкин в Чикаго, штат Иллинойс, и большинство самых известных его фильмов как раз таки соответствуют образу мужлана-самоучки из семьи рабочих, который даже колледж не посещал. Его работы никогда не были высокохудожественными — они, скорее, напоминают съемку в реальном времени, что также объясняется творческим бэкграундом Фридкина: прежде чем стать знаменитостью в Голливуде, он набивал руку в жанре документалистики и на ТВ. Признание пришло к режиссеру после выхода «Французского связного», однако его звездный час ограничился лишь одним десятилетием — 70-ми. За обласканными критиками картинами последовали громкие провалы, вынудившие Фридкина разнообразить свой послужной список эпизодами телевизионных шоу и рекламными роликами. Его возвращение на Олимп состоялось уже в XXI веке, когда вышли картины «Глюки» и «Киллер Джо».
Жизнь в кайфе и без смятений. К 50-летию Мэттью МакКонахи
Напрягите извилины и попробуйте вспомнить свои первые слова или действия в той профессии, где вы состоялись. Готовы поспорить, что плутания по закоулкам памяти ни к чему не приведут. Собственно, в подавляющем большинстве случаев эти дебютные шаги ускользают в область скрытых папок абсолютно заслуженно, поскольку принципиального влияния на дальнейшее карьерное становление и личностное развитие они не имеют. Но только не в случае с Мэттью МакКонахи. Его въезд в кадр на Chevrolet Chevelle SS в комедии взросления «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера был обречен на отливку в бронзе, а безмятежно брошенная фраза «Alright, alright, alright» тройственным светом озарила экран, впоследствии став визиткой актера.
За время активного наполнения резюме МакКонахи несколько раз переживал глобальную линьку: от голодного юношеского метания по всем возможным жанрам в поисках лучшей профессиональной версии себя до застойного в плане амбиций и прибыльного в плане получаемых чеков закрепления в легковесном ромком-пространстве, от без преувеличения великого возрождения и переписывания репутации с нуля до пришвартовки в комфортной гавани, где действует страховка от промахов при выборе проектов. При этом ни один из поворотных этапов для самого Мэттью не был драматичным или требующим превозмогания, поскольку наш герой во всем старается придерживаться принципа «Just keep living», озвученного его Дэвидом Вудерсоном в том же самом «Под кайфом и в смятении».