В январе 2013 года Лора Пойтрас стала получать анонимные зашифрованные электронные письма от человека под ником CITIZENFOUR, который утверждал, что у него есть доказательства существования нелегальных программ скрытого наблюдения, которое ведет АНБ в сотрудничестве с другими спецслужбами по всему миру.
Пять месяцев спустя она и журналисты Гленн Гринвальд и Ивен МакАскилл прилетели в Гонконг для первой из многих встреч с этим человеком. Им оказался Эдвард Сноуден.
Прикосновенность частной жизни. Рецензия на «Сноудена»
Разоблачение американских спецслужб 2013 года — событие настолько свежее, что в новостях до сих пор частенько всплывает информация о центральной фигуре этого процесса, бывшем сотруднике ЦРУ и АНБ Эдварде Сноудене. Реакция на раскрытие массовой слежки — будь то оскароносный документальный фильм «Citizenfour: Правда Сноудена» или несколько написанных по мотивам тех событий книг — выглядит не столько осмыслением случившегося, сколько частью самой истории.
За делом Сноудена весь мир следил практически в прямом эфире, и сей факт делает его историю настолько известной и понятной, что необходимость художественной интерпретации «по горячим следам» кажется сомнительной. Наверное, еще ни у кого нет четкого понимания значения действий Эдварда для мира: их последствия только начали себя обнаруживать. Поэтому максимум, на который можно было рассчитывать при просмотре экранизации, — однобокий и достаточно прямолинейный сюжет об идеалисте, решившем невероятно рискнуть, чтобы рассказать правду. Именно такой фильм и снял известный левыми взглядами и жесткой критикой США режиссер-конспиролог Оливер Стоун.
В 2012 году на экраны вышел криминальный триллер «Особо опасны», не сумевший удивить ни критиков, ни зрителей. С тех пор Оливер Стоун не радовал киноманов своими работами, однако не стоит недооценивать трехкратного лауреата «Оскара». Уже в скором времени режиссер представит на суд публики драму «Сноуден». В этот раз в объектив камеры голливудского провокатора, снявшего ленты «Никсон» и «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», попал скандально известный Эдвард Сноуден.
Картина, главную роль в которой исполнил Джозеф Гордон-Левитт, расскажет историю Сноудена, начиная с его службы в армии и заканчивая превращением в предателя и главную цель ЦРУ. В основу драмы положены книги Люка Хардинга и Анатолия Кучерены, а съемки проходили за пределами США, дабы избежать вмешательства правительственных организаций и АНБ.
Грядущая неделя может преподнести несколько сюрпризов на поле битвы за зрительские сбережения. Главный авторитет в экранизациях комиксов, студия Marvel, попытается повторить успех прошлого лета, запустив историю совершенного нового персонажа. Один из самых хитроумных, ловких и нестандартных героев марвеловской печатной вселенной — Человек-муравей — наконец проложил себе дорогу на большие экраны и даже удостоился чести быть представленным отдельно, а не в составе какой-нибудь героической команды.
По оценкам счастливчиков, которые уже успели оценить фантастический боевик Пейтона Рида, фильм получился крепеньким и добротным, с большой долей качественной иронии и красивыми спецэффектами, но не более того. Интересно также, что чаще всего на ум критикам приходила параллель с триллером «Одиннадцать друзей Оушена». Учитывая тот факт, что промо-кампания «Человека-муравья» не столь агрессивна, как у остальных фильмов Marvel, а шумихи вокруг проекта в социальных сетях и вовсе нет, можно предположить, что на уровень «Стражей Галактики» этим друзьям выйти не удастся.