Винсент Ван Гог был одержим живописью и мечтал изменить мир. Он жил в Париже на Монмартре и водил дружбу с Полем Гогеном. Из спиртного отдавал предпочтение абсенту, а если уж влюблялся, то со всей страстью. В то время его холсты почти не продавались, а сегодня — одни из самых дорогих в мире. Как истинный гений, он всегда находился на пороге вечности…
Действие фильма развернется в двух временных периодах. В наши дни на черном рынке появляется рукопись «Божественной комедии», и проверить ее на оригинальность предлагают Нику, эксперту по Данте. Однако он поддается соблазну и обманывает мафию, забрав столь ценный экспонат себе. Ник проходит путь из метафорического ада в рай со своей возлюбленной Джульеттой, а параллельно зрители увидят историю самого Данте Алигьери. Он состоит в несчастливом браке и решает отправиться на Сицилию, чтобы создать свою величайшую работу и увековечить в ней потерянную любовь.
Больше десяти лет режиссер Джулиан Шнабель («Ван Гог. На пороге вечности») работает над адаптацией исторического романа Ника Тошеса «Рукою Данте». Похоже, фильммейкеру удалось собрать этот пазл: в недавнем разговоре с журналистами он сообщил, что экранизация станет его следующим проектом. Главная роль в ней закреплена за Оскаром Айзеком («Лунный рыцарь»).
В книге имеется сразу две истории: события одной разворачиваются в XIV веке на Сицилии, а другой — осенью 2001 года. В прошлом Данте Алигьери пытается завершить свой магнум опус и отправляется на Сицилию за мистическим знанием. В современности же торговцы с черного рынка предлагают Нику Тошесу, эксперту по Данте, проверить на подлинность рукопись «Божественной комедии».
От игры Death Stranding до «Звездных войн» и Marvel, от топового сериала «Ганнибал» до номинированного на «Оскар» байопика «Ван Гог. На пороге вечности» — в течение нескольких последних лет Мадс Миккельсен продемонстрировал свой талант со всех сторон. Но только давние поклонники актера знают, что датчанин занимался этим не всегда.
Дебют Миккельсена, которому сегодня исполняется 55 лет, состоялся только в 1996 году в фильме Николаса Виндинга Рефна «Дилер». Вчерашний гимнаст и танцор, свежеиспеченный актер прекрасно вписался в антураж мрачного и вызывающего тревогу комикса — характерного стиля датского режиссера. В 2000-х Мадс продолжил сотрудничество с Рефном, а также получил широкое признание за роль в драме «После свадьбы» Сюзанны Бир, еще одной датчанки. Вскоре актер замахнулся и на Голливуд, сначала создав героический образ Тристана в «Короле Артуре», а потом сыграв антагониста в блкбастере «Казино Рояль». Гибкость таланта Миккельсена заметна и в последующем выборе ролей: серийный убийца, ведущий персонаж в костюмной мелодраме и даже гибрид человека и курицы.