Ученый Генри Франкенштейн стремится к тому, чтобы оживить мертвую материю и продлить человеческую жизнь, но у него получается создать только Монстра. Вскоре Создание выходит из-под контроля в буквальном смысле и начинает убивать людей, не ведая, что творит.
В 1931 году студия Universal выпустила в прокат ленту «Франкенштейн», которой было суждено войти в золотой фонд кинематографа. Многие зрители даже не догадываются, что картина Джеймса Уэйла была вовсе не первой экранизацией романа «Франкенштейн, или Современный Прометей». Еще в 1910 году студия знаменитого изобретателя и бизнесмена Томаса Эдисона сняла собственную вольную интерпретацию готического романа Мэри Шелли.
В течение долгих лет 12-минутная короткометражка студии Edison считалась утерянной. В начале 50-х годов прошлого века пленка с «Франкенштейном» попала в руки американского коллекционера Алоиза Детлаффа, который не придал находке большого значения. В следующем десятилетии был найден чудом сохранившийся каталог фильмов Эдисона, благодаря которому многие деятели искусства впервые услышали о существовании первой киноверсии романа Шелли. Что же касается Детлаффа, то он прожил в неведении еще добрый десяток лет и узнал о ценности картины лишь в середине 70-х.
Студия Universal готова реанимировать новых киномонстров
Уже в этот четверг в российский прокат выйдет блокбастер «Мумия», с помощью которого студия Universal надеется запустить свою кинематографическую вселенную о монстрах. Неудивительно, что в последнее время из стана голливудской компании приходит все больше и больше новостей о ходе строительства громкой франшизы. Сначала киносерия получила официальное название, а затем по Сети прокатился слух о возможном пополнении ее звездного актерского состава.
К настоящему моменту студия успела официально запустить в работу ремейк ужастика «Невеста Франкенштейна». На прошлой неделе стало известно, что на титульную роль в фильме по-прежнему претендует Анджелина Джоли. Ранее студия объявила о заключении контрактов с Джонни Деппом и Хавьером Бардемом. Первому предстоит сыграть в ее новой киновселенной Человека-невидимку, а второму досталась роль чудовищного создания Франкенштейна. В последние годы по Голливуду также ходила молва, что руководство Universal планирует подарить новую жизнь на экране таким известным монстрам, как Человек-волк и Создание из Черной лагуны.
Кондон раньше не раз признавал, что лента 1935 года относится к числу его любимых. Фильммейкер даже отдал своеобразную дань уважения картине в одной из частей «Сумерек». Кроме того, режиссер оригинала Джеймс Уэйл был главным героем «Богов и монстров», за сценарий которых Кондон получил «Оскар».