Серьезный молодой человек и его будущая невеста приезжают в дом его матери, и сталкиваются там с неряшливой рок-группой, которую добрая мамочка пустила пожить на время своего отъезда. Молодые люди, изначально планировавшие поработать над диссертацией, начинают привыкать к жизни полуночных тусовщиков и постепенно меняют взгляд на мир и природу вещей.
Де-факто и почти во всех других мыслимых отношениях Фрэнсис МакДорманд — кинозвезда. Одна из величайших ныне живущих актрис, за свою 40-летнюю карьеру она удостоилась шести номинаций на «Оскар» и четыре из них выиграла (в том числе как продюсер). Она замужем за кинорежиссером (одним из братьев Коэн — Джоэлом) и каждый раз на красной ковровой дорожке ведет себя так, будто ей веселее, чем всем остальным.
И все же последнее слово, которое МакДорманд, вероятно, использовала бы, чтобы описать себя, — это «знаменитость». Однажды актриса сказала журналисту, что, если она не находится в центре внимания публики, то «не хочет быть главным событием чьего-то дня». Слава, возможно, не была ее целью, но Фрэнсис никогда не испытывала недостатка в заманчивых предложениях.
Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ.
Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов...
«Черт, нет», — ответил Пфистер на вопрос о том, будет ли он сам снимать свое кино. «Все, что меня сейчас волнует — это сценарий и постановка. Внешний вид... это меня не касается. Я не хочу контролировать каждый шаг того, кто снимает фильм. Я ищу оператора, чей стиль мне нравится и понятен. И он должен быть быстрыми. Я собираюсь сделать для этого оператора то, что [Кристофер]Нолан делал для меня последние 13 лет.»