Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.
Несмотря на обилие качественных костюмных драм и множество экранизаций, желание обновить сюжет и просто поместить его в настоящее вполне объяснимо — а как по-другому докажешь его вневременность? Какими красками заиграл, например, просто приправленный музыкой нашего века «Великий Гэтсби» от База Лурмана! Вот и современный классик российского кино похожим образом подступился к материалу. Его «Дама Пик» больше отсылает к музыкальному, а не литературному источнику, являя собой стильный триллер и трагикомедию.
Самые успешные и самые убыточные российские фильмы 2012 года
В этом году в России в прокат вышло 68 отечественных картин, и лишь малая их часть — 15 фильмов — окупились в прокате. Об этом сообщает издание Kinobusiness. Прибыльными считаются картины, сборы которых минимум в два раза превышают их заявленный производственный бюджет. Рейтинг построен по порядку убывания соотношения сборов в кинопрокате к производственному бюджету.
Больше всех в уходящем году заработала анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк», которая собрала $24,62 млн при бюджете $2,7 млн. На втором месте оказался комедийный фильм от «Квартета И», лента «О чем еще говорят мужчины». Производственные затраты картины составили $3 млн, а сборы — $17,66 млн. Хитом этой осени стала драма «ДухLess», которая заработала в прокате $13,36 млн при бюджете $3 млн. Фильм замыкает тройку самых прибыльных фильмов года.
Вчера российский институт культурологии составил список из 11 российских картин, претендующих на представление нашей страны в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» («Оскар» за 2012).
Обошлось без неожиданностей. Подборка кандидатов довольно ровная и каждый из претендентов имеет все основания рассчитывать на промежуточный успех. А вот наибольшие шансы на решающую победу, по мнению известного киноведа, директора российского института культурологии Кирилла Разлогова, у «Белого тигра»Карена Шахназарова и лауреата Венецианского фестиваля «Фауста»Александра Сокурова.