Все начинается с того, что великого джазмена Чарли Паркера по прозвищу Птица привезли в больницу после очередной попытки покончить с собой. Пока он лежит на койке, а его жена отстаивает его права в кабинете главного врача, перед нами проносятся начальные - неудачные поначалу (знаменитый провал в джаз-клубе Канзас-Сити в 1936-м.
Каннский фестиваль стартует только через 11 дней, но мы уже знаем имя одного из его лауреатов. Почетную Золотую пальмовую ветвь киносмотра получит лауреат «Оскара», «Золотого глобуса», «Эмми» и множества других престижных наград Форест Уитакер.
Канны сыграли важнейшую роль в карьере актера. Форест дебютировал в большом кино в 1982 году. Вскоре последовали несколько ярких ролей второго плана. Тем не менее американская пресса сомневалась, что Уитакер справится с бременем первой скрипки. Форест посрамил критиков, когда его первая главная роль в биографической драме «Птица» произвела фурор в Каннах. Уитакер уехал с Лазурного побережья с призом лучшему актеру. Впереди его ждала успешная кинокарьера и «Оскар — 2007» за ленту «Последний король Шотландии».
Если Голливуд на самом деле изо всех сил пытается не выглядеть расистским, то почему он упорно игнорирует фильмы о джазе? О лучшем, что дала миру эта страна. О музыке, которая родилась в злачных местах Нового Орлеана, в сердцах самых черных граждан США, и оттуда распространилась по всему свету, дав всем белым американцам право задирать носы и гордиться изобретением.
Американцы изобрели джаз, и теперь любой музыкант может играть так, как ему вздумается, не глядя в ноты и не слушая дирижера. Джаз, эта квинтэссенция свободы, мог родиться только в Америке, самой свободной стране. Но почему-то американцы до сих пор не сняли ни одного приличного биографического фильма о тех, кто стоял у истоков этой музыки, «смывающей пыль повседневности с наших дней».