Американский вариант «Усатого няня». Суровый полицейский детектив Джон Кимбл, выслеживая опасного преступника, устраивается на работу в детский сад, куда, как ожидается, явится убийца, чтобы похитить собственного сына. Новоиспеченному воспитателю приходится выдержать такой натиск маленьких сорванцов, по сравнению с которым бой с любой бандой кажется просто милой игрой.
Трагическое известие пришло из Америки: в Санта-Барбаре на 76-м году жизни скончался режиссер, сценарист и продюсер Айвен Райтман. По словам членов семьи, создатель «Охотников за привидениями», «Близнецов», «Эволюции» и многих других известных комедий умер во сне у себя дома.
Айвен родился в 1946 году в Чехословакии. Его родители столкнулись с ужасами Второй мировой войны и захотели начать новую жизнь в Северной Америке. Они перебрались в Канаду, когда Айвену было 4 года. После окончания института Райтман начал снимать короткометражки и устроился на радиостанцию CITY-TV, где познакомился с молодым комедиантом Дэном Эйкройдом. В тот момент приятели не подозревали, что станут звездами Голливуда и создадут легендарных «Охотников за привидениями».
Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино.
В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь.
Последние части «Терминатора» вызвали сплошное разочарование, поэтому Арнольд Шварценеггер решил отдохнуть от роли Т-800 и реанимировать другие свои известные кинообразы. Актер пытался снять продолжение «Конана» и «Близнецов», но оба фильма погрязли в производственном аду. Видимо, теперь Арни переключился на сиквел «Детсадовского полицейского».
Оригинальный фильм вышел в декабре 1990 года. Арнольд сыграл детектива Джона Кимбла, которому пришлось изображать воспитателя детского сада, чтобы выйти на след опасного преступника. Комедия Айвена Райтмана получила смешанные отзывы в прессе, но стала хитом проката и заработала $202 млн при $15-миллионном бюджете.