С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»
В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.
«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Жизнь этого парня. Дублированный трейлер «Патерсона»
Джим Джармуш уже не первый десяток лет прочно ассоциируется у зрителя с американским инди. Начиная с восьмидесятых режиссер если не выдает шедевр за шедевром, то как минимум никогда не халтурит и остается предельно честным. Его работы «Более странно, чем в раю», «Кофе и сигареты», «Мертвец», «Пес-призрак: Путь самурая» заслуженно получили признание международных кинофестивалей. Последний на сегодняшний день фильм маэстро, «Выживут только любовники», вышел три года назад и участвовал в основной конкурсной программе фестивалей в Каннах, Торонто и Нью-Йорке.
Новая картина «Патерсон» рассказывает о жизни простого водителя автобуса. Днем он ездит по одному и тому же маршруту, слушает одни и те же разговоры пассажиров, а в перерывах записывает стихи собственного сочинения в небольшой блокнот. По вечерам он гуляет с собакой, посещает бар и читает стихи своей жене. И так день ото дня. Место действия — городок под названием Патерсон. Главного героя зовут Патерсон…
Чудо-швабра и финансовые трюки: смотрите на этой неделе
Следующая кинонеделя — пример идеального подбора фильмов на любой вкус. Более того, вплоть до самой церемонии вручения премии «Оскар» каждые семь дней будут отличаться хотя бы одной громкой премьерой. Так, наиболее интригующими новинками в ближайшее время станут картины «Джой» и «Игра на понижение». Первая лента — драмеди Дэвида О. Расселла, который еще со времен «Бойца» зарекомендовал себя как неподражаемый мастер по работе с актерским составом. У постановщика даже имеется компания любимчиков, с которыми он сотрудничает чаще и плодотворнее всего.
Одной из ярчайших звезд Расселла можно назвать Дженнифер Лоуренс, получившую уже третью номинацию на «Оскар» благодаря работе с Дэвидом и четвертую в карьере. В последнее время в адрес молодой актрисы частенько доносятся упреки со стороны публики, связанные с однотипностью игры во франшизах «Голодные игры» и «Люди Икс». Стоит признать, там на Джен действительно грустно смотреть. То ли дело авторское кино, где она расцветает, проявляя все свои недюжинные способности. В «Джой» Лоуренс играла так самозабвенно и страстно, что заурядная, казалось бы, история о создании чудо-швабры стала захватывающим приключением. Кроме Дженнифер, проект порадует киноманов актерскими работами Брэдли Купера, Роберта Де Ниро, Изабеллы Росселлини и Эдгара Рамиреза.
Сегодня празднует свой 60-летний юбилей харизматичный американский актер, сценарист, режиссер и продюсер Билли Боб Торнтон. Любопытно, что свою творческую карьеру талантливый уроженец штата Арканзас, сын ясновидящей и преподавателя истории, подрабатывающего тренером по баскетболу, начинал не в кино, а как музыкант, играя на барабанах и выступая в качестве вокалиста группы Tres Hombres. Когда в начале 80-х он вместе с другом детства Томом Эпперсоном приехал попытать счастья в Лос-Анджелесе, то стал писать сценарии к фильмам, которые, правда, долгое время не удавалось продать ни одной студии. Такая погоня за американской мечтой довела Билли Боба до больничной койки.
В 1992 году удача наконец-то улыбнулась Торнтону: он исполнил главную роль в криминальной драме «Один неверный ход», сценарий которой он создал совместно с Эпперсоном. Картина получила положительные отзывы, а популярность Билли Боба еще больше возросла после выхода в 1996 году «Отточенного лезвия». На сей раз Торнтон взял на себя и функции режиссера. Этот успешный проект принес ему «Оскар» за лучший сценарий и Премию Гильдии сценаристов США в 1997 году.
«Теперь я вам нравлюсь?» (Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, «Распутник»).
Это очень сложный вопрос, мистер Депп. Мы давно уже не можем найти того Джонни Деппа, которого любили и восхищались. Того, диски с фильмами которого рвали друг у друга из рук.
Казалось бы, с наступлением эры цветного кинематографа снимать фильмы на черно-белую пленку уже не имеет смысла. Впрочем, иногда режиссеры принимают решение создавать свои картины именно в таком вот «нерадужном» формате.
Руководствуются они разными причинами. Кто-то хочет подчеркнуть «документальность» ленты, кто-то — углубить драматичность сюжета, а кто-то таким образом желает повысить эстетическую ценность произведения.
Команчи и ботан. Рецензия на «Одинокого рейнджера»
Где-то среди двух с половиной часов «Одинокого рейнджера» спрятался хороший фильм. Правда-правда. Ну да, не все критики его рассмотрели и теперь ругаются. Так это же только потому, что им чесалось в срочном порядке окатить Деппа волной презрения за то, что снова «сыграл Воробья». Но что же в этом постыдного? Арни, например, никто не вменяет, что он везде Терминатор. Махнуться бы им хоть раз своими амплуа, то-то будет шороху в стане рецензентов...
А пока Джонни Деппу комфортно в шкуре придурковатого, трусоватого, чумазого индейца Тонто, который запудрил мозги законнику-ботанику Джону Риду (Арми Хаммер), что тот якобы является Сумрачным Странником. Поэтому теперь должен носить кожаную маску, гарцевать на белом коне и отправлять правосудие не такими гуманными методами, как ему мечталось.
«Мы испортили нашу планету из жадности. В известном смысле что-то делать настолько поздно, что мне важнейшими кажутся самые простые вещи: беседа или прогулка с кем-нибудь, или манера определенного облака проплывать мимо». (Джим Джармуш)
Он и сам со своей копной белых волос как то облако, вот уже много лет подряд невозмутимо проплывающее мимо голливудских сирен, туда-сюда. «Врагу не сдается наш гордый "Варяг"» по одной простой причине — режиссер Джим Джармуш, как и многие его такие же независимые коллеги, не желает, чтобы на съемочной площадке кто-то был главнее. А ведь ни одна голливудская мошна не упустит возможности поучаствовать в творческом процессе. Тем более рядом с Джармушем, который будет бороться за каждую пепельницу в кадре — чтобы она была определенного оттенка и нужной конфигурации. Поэтому ждать новый фильм «от Джармуша» — мучительно и одновременно приятно, особенно когда этот эталон американского независимого кинематографа случайно или намеренно берется за модную тему.
Создатели кинокартины зачерпнули вдохновения у популярной в 60-е готической мыльной оперы Дэна КертисаМрачные тени, главные козыри которой – вампиры, ведьмы, оборотни, призраки и зомби – держали в страхе американских зрителей целых 1225 серий.