Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.
Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Весьма опытный режиссер Эдвард Цвик в своей последней работе — сиквеле «Джека Ричера» с любимцем женских сердец Томом Крузом в роли мужественного экс-военного — взялся за совершенно новый для себя сюжет. Фильммейкер уже сотрудничал с Крузом ранее — в «Последнем самурае», а совместные съемки блокбастера «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» позволили творческому дуэту раздвинуть границы жанра.
Стиль постановщика, продюсера и сценариста Эдварда Цвика сложно охарактеризовать. Он словно избегает работать в одном жанре или одной сфере — абсолютно мультизадачный и разносторонний человек. В качестве исполнительного продюсера на телевидении он был занят проектами «Тридцать-с-чем-то» (Thirtysomething) и «Моя так называемая жизнь» (My So-Called Life). Цвик вполне удачно сочетает работу на ТВ с производством исторических драм («Доблесть», «Вызов»), военных фильмов («Мужество в бою») и приключенческих триллеров («Кровавый алмаз»). Пару раз режиссер даже был замечен в создании ромкомов («Любовь и другие лекарства», «О последней ночи»), а продюсируя мелодраматического «Влюбленного Шекспира», вполне заслуженно разделил «Оскар» за лучший фильм 1998 года с другими его создателями.
В 2007 году плодом сотрудничества американского режиссера Пола Томаса Андерсона и британского актера Дэниэла Дэй-Льюиса стала лента «Нефть». Блестящая историческая драма о калифорнийском нефтяном буме на стыке XIX и XX веков получила восемь номинаций на премию «Оскар». На 80-й церемонии вручения главной кинонаграды мира Андерсон проиграл борьбу за три золотые статуэтки, зато Дэй-Льюис был признан лучшим актером года.
Как сообщает Collider, Пол и Дэниэл намерены подарить миру еще один совместный проект. Пока безымянный фильм звездного дуэта получил поддержку со стороны студии Focus Features, которая согласилась выделить на его создание $35 млн.
«Жизнь — игра, где важно не то, о чем ты мечтаешь или чего заслуживаешь, а то, что ты получаешь» (Фрэнк Мэки, «Магнолия»).
Дождь из лягушек обрушивается на Лос-Анджелес. «Такое просто случается», — говорит маленький мальчик, глядя в окно. Умирающий старик приходит в сознание и видит давно потерянного сына. Мать приходит к дочери, с которой не встречалась много лет. Эйми Мэнн поет "Wise Up".
«Обсуждение как средство урегулирования споров сильно переоценено» (Том Круз).
Том Круз является одной из самых противоречивых фигур современного кино. В 90-х он был безоговорочным любимцем публики, но потом на него ополчилась пресса, а она, как известно, формирует общественное мнение. Пресса ополчилась на него из-за сущего пустяка — он выиграл несколько процессов за лживые высказывания таблоидов. Когда приходится платить по счету, самое время обижаться. Вслед за СМИ и зрители стали говорить, что они не любят Круза. Но любопытно вот что — когда надо идти в кино, они забывают об этой нелюбви. Потому что Том является фактически самым окупаемым актером мира. Фильмы с его участием собрали в мировом прокате рекордную цифру — семь с лишним миллиардов долларов.
«Иметь в Америке фамилию Андерсон — все равно, что не иметь никакой», — так можно перефразировать крылатое выражение того самогобарона Мюнхгаузена из знаменитой картины Марка Захарова.
В России известны как минимум три режиссера с такой фамилией. Первый — отец-основатель хоррор-франшизы «Обитель зла», по имени Пол Уильям Скотт. Его однофамилец Уэс известен чуть меньше, однако его инди-комедию «Королевство полной луны» приняли в нашей стране довольно тепло. И, наконец, самый титулованный из Андерсонов — Пол Томас, обладатель Золотой пальмовой ветви 2002 года как «Лучший режиссер» — со своим новым драматическим проектом «Мастер» сегодня в центре нашего внимания.
Действие происходит в 1950-е годы. Ветеран войны Ланкастер Додд (Хоффман) становится основателем некоей религиозной организации. А вдохновили его на это как раз ужасы войны. В качестве его правой руки оказывается молодой человек, который со временем начинает чуять что-то неладное относительно нового учения.