Лето 1987 года выдалось по-настоящему жарким и помогло обновить рекорд по сумме кассовых сборов в американском бокс-офисе. Эксперты думали, что главными летними кинохитами станут комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и криминальная драма «Неприкасаемые», но конкуренцию фаворитам неожиданно навязали фантастические боевики. В июне на экранах высадился «Хищник», а в середине июля зрители познакомились с Робокопом.
Идея фильма о роботе-полицейском родилась в начале 80-х в голове Эдварда Ноймайера, работавшего в отделе по поиску новых идей для студии Universal. Устав от чужих однотипных сценариев, Эд решил написать собственный текст о страже правопорядка из будущего. В 1982 году неподалеку от его офиса стартовали съемки «Бегущего по лезвию». Когда по Фабрике грез пошли разговоры об уникальном стиле картины, Ноймайер потянул за нужные ниточки и достал пропуск на съемки. Глядя на впечатляющие костюмы и декорации «Бегущего», Эдвард представил в них Робокопа. «Я увидел мир будущего, — вспоминает сценарист. — Следом пришел образ механического полицейского с человеческим интеллектом». Вдохновленный автор засел за работу и быстро оформил подробную 40-страничную сценарную заявку.
В 70-х и 80-х годах прошлого века в Голливуде произошел бум боевиков и сай-фая. Зарождение компьютерной графики, рост мастерства гримеров и смелые опыты с практическими эффектами привели к появлению множества фантастических монстров. Некоторые не произвели впечатления на зрителей и забылись вместе со своими картинами категории B, а кто-то вроде Чужого и Терминатора приобрел культовыйстатус у киноманов. К числу удачных находок Фабрики грез без сомнения относится образ космического охотника, решившего потренировать боевые навыки в джунглях Центральной Америки: тридцать пять лет назад в прокат вышел фильм Джона МакТирнана «Хищник».
История создания боевика настолько увлекательна, что по ней вполне можно снять отдельную ленту о безумствах и чудачествах Голливуда. Вскоре после выхода «Рокки 4» по киностудиям начал ходить анекдот — «Герой Сильвестра Сталлоне перебрал всех земных соперников. В следующей части ему придется сражаться с каким-нибудь злобным пришельцем». Братья Джим и Джон Томасы решили, что в каждой шутке есть доля правды. Почему бы не придумать историю, в которой землянин сходится в рукопашном бою с безжалостным инопланетным монстром?..
Россияне проведут каникулы с Женей Лукашиным и Кевином Маккалистером
Приближается Новый год, а значит, многие зрители начинают планировать культурные программы на зимние каникулы. Портал SuperJob решил узнать, какие отечественные и зарубежные фильмы пользуются наибольшим спросом у россиян.
Все знаменитые киномонстры рано или поздно возвращаются в строй. С этой мыслью согласна студия Paramount, задумавшаяся о перезагрузке франшизы «Тыквоголовый».
Киносерия стартовала в 1988 году. Оригинальный «Тыквоголовый» стал режиссерским дебютом гения визуальных эффектов Стэна Уинстона, приложившего руку к созданию «Терминатора», «Нечто», «Чужих», «Хищника» и многих других легендарных картин. Ужастик попал в ограниченный прокат и не смог окупить $3,5-миллионный бюджет, но приобрел культовый статус у зрителей. Сиквел 1994 года создавался без участия Уинстона и отправился прямиком на видео. Еще двечасти франшизы вышли в 2006 и 2007 годах на канале Syfy.
Старый миф утверждает, что продолжение всегда проигрывает оригиналу. С этим утверждением вряд ли согласятся поклонники «Крестного отца 2», «Темного рыцаря», пятого эпизода «Звездных войн» и других удачных сиквелов. Зато они наверняка подпишутся под словами, что продолжения работают только в том случае, когда их создатели не пытаются повторить старую формулу успеха, а изобретают что-то новое. Этим даром как никто другой наделен Джеймс Кэмерон. Несколько лет назад издание Empire составило список лучших сиквелов мирового кино. В тройке лидеров оказались сразу два фильма канадца. Во-первых, «Чужие», поразившие неожиданным переходом от мрачного коридорного хоррора к эпичному фантастическому боевику. Во-вторых, наш сегодняшний юбиляр, «Терминатор 2: Судный день», превративший зловещего робота из кошмара Кэмерона в одного из величайших положительных персонажей в истории кино.
В 1984 году Джеймс Кэмерон был малоизвестным постановщиком, которому пришлось прибегнуть к невероятным уловкам, чтобы собрать $6,4 млн для создания первого «Терминатора». Прошло всего пять лет, а канадец стал одним из самых востребованных режиссеров планеты. В 1986 году он выпустил уже упомянутых «Чужих», а в 1989-м совершил революцию в области спецэффектов с фантастической лентой «Бездна». Сотрудничество со студией ILM подсказало, что компьютерные технологии достигли таких высот, что робот из жидкого металла уже не кажется абсолютной утопией. В статье о создании оригинального «Терминатора» мы рассказывали, что идея T-1000 появилась у Кэмерона в начале 80-х, но тогда ее нельзя было реализовать на практике. После работы над «Бездной» Джеймс убедился, что эксперты по CGI готовы воплотить его безумные фантазии в жизнь.
На этой неделе в Сети заговорили, что студия Skydance рассматривает идею очередной полнометражной перезагрузки «Терминатора». Этот слух пока не нашел подтверждения, зато владельцы франшизы представили другой любопытный проект о противостоянии людей и машин.
Skydance объединится с онлайн-сервисом Netflix и анимационной компанией Production I.G в работе над мультсериалом по мотивам легендарной киновселенной Джеймса Кэмерона. Постер шоураннера многосерийного «Терминатора» займет сценарист экшен-триллера «Проект Power» и грядущего супергеройского блокбастера «Бэтмен» Мэттсон Томлин.
Голливуд упорно не хочет сдавать T-800 на металлолом: за последние 12 лет зрители видели три перезагрузки «Терминатора», каждая из которых пыталась запустить новую кинотрилогию. Стоило фильмам провалиться в прокате или разочаровать критиков, как студии сразу же забывали о наполеоновских планах и начинали снимать очередной банальный ребут. Сегодня в Сети прошел слух, что создатель франшизы Джеймс Кэмерон предложил новый способ возродить былое величие «Терминатора».
Автор оригинальной дилогии считает, что следующему фильму пойдет на пользу, если студия Skydance сделает T-800 злодеем. В свое время «Терминатор 2» поразил зрителей неожиданным поворотом сюжета, когда антагонист первого фильма превратился в защитника Джона Коннора. В итоге киборг-убийца в исполнении Арнольда Шварценеггера стал единственным персонажем в истории Голливуда, которого можно найти как в списке величайших героев, так и в рейтинге культовых злодеев по версии Американского института кинематографа.
«Крепкий орешек» возглавил рейтинг боевиков 80-х и 90-х
Недавно один британский портал выпустил рейтинг величайших экшен-героев в истории кинематографа. Российский канал Cinema подхватил тему и выбрал лучшие фильмы золотой эры боевиков — 80-х и 90-х.
Канал принимал в расчет оценки картин на ведущих мировых киносайтах и мнение собственных зрителей. Первое место завоевал «Крепкий орешек». Брюс Уиллис уступил титул главного героя боевиков Арнольду Шварценеггеру, но взял реванш в рейтинге лучших экшен-картин. Впрочем, поклонники Арни вряд ли расстроятся: в топ-10 пробились сразу четыре работы с участием их кумира.
Новая версия «Тёрнера и Хуча» находится в разработке с конца 2019 года. Съемки покадрового ремейка выглядели бесперспективным занятием, поэтому студия трансформировала проект в формат сериала. Шоу выйдет на сервисе Disney+ и получит как минимум 12 серий. Тон повествованию задаст пилотный выпуск, снятый МакДжи.
Последние части «Терминатора» вызвали сплошное разочарование, поэтому Арнольд Шварценеггер решил отдохнуть от роли Т-800 и реанимировать другие свои известные кинообразы. Актер пытался снять продолжение «Конана» и «Близнецов», но оба фильма погрязли в производственном аду. Видимо, теперь Арни переключился на сиквел «Детсадовского полицейского».
Оригинальный фильм вышел в декабре 1990 года. Арнольд сыграл детектива Джона Кимбла, которому пришлось изображать воспитателя детского сада, чтобы выйти на след опасного преступника. Комедия Айвена Райтмана получила смешанные отзывы в прессе, но стала хитом проката и заработала $202 млн при $15-миллионном бюджете.