ММКФ-2012 :рецензия на фильм «Королевство полной луны»
В рамках ММКФ в мультиплексе «Октябрь» состоялась премьера фильма Уэс Андерсон«Королевство полной луны», который был включен в программу 8 1/2 фильмов. Яркая и впечатляющая комедия, где снялись такие звезды, как Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, — этот фильм был представлен на открытии Каннского кинофестиваля.
События этой по-своему наивной детской комедии разворачиваются в скаутском лагере: чередуя кадры съемок жизни юных скаутов с моментами из прошлого главного героя, режиссер выстраивает не последовательную форму повествования событий, что придает картине зрелищность и безусловно вызывает интерес зрителя. Изначально нам не ясно, да и режиссер не дает никаких намеков на то, куда же все-таки пропал тот «ненормальный» очкастый мальчик, — как позже выясняется, — сирота. Но постепенно эта история начинает раскрываться во всей своей полноте.
Мальчик этот, как оказалось, влюблен в немного диковатую девчонку, играющую Ворона в детской постановке. И на глазах зрителя, благодаря быстрым монтажным склейкам проносится вся переписка этих детей, замысливших побег. В итоге одна сбегает из отеческого из дома, от надоевших ей до смерти младших братьев, второй из скаутского лагеря от непонимающих его сверстников. «Побег не страшен, если у тебя есть лучший друг, который тебя встретит» или «Неважно, что ты ушел от прошлого, главное к чему ты пришел» — подобные мысли проходят через весь фильм, производя на зрителя, особенно на юного, только положительное впечатление, и, заражая каждого, кто посмотрит эту комедию Уэса Андерсона, только хорошим настроением.
Комичности в фильм добавляет смешной дедуля-рассказчик в совершенно нелепой одежде, да и Брюс Уиллис,«крепкий орешек», волей-неволей вызывает улыбку в силу непривычной сентиментальности, присущей на этот раз его герою. Несмотря на старания героев и их безудержное желание быть вместе, события разворачиваются так, что героев все-таки находит толпа, «вечно сующих свой нос в чужие дела» взрослых, да и не могло быть иначе с двенадцатилетними подростками! Но кто сказал, что есть что-то невозможное для людей, мечтающих быть вместе? Что-то, что помешает юному скауту, не лишенному художественных дарований (очень интересны кадры, где мы видим, как рисует он свою подругу-натурщицу акварелью) да и его «книжной» подруге с богатым воображением, быть вместе?
Однако, как ни странно, вторая часть фильма, где сбежать героям помогает уже команда юных скаутов, смотрится, может, и более зрелищно, но менее интересно, чем первая, вероятно, из-за отсутствия внятной сюжетной линии. Хотя, безусловно, стоит поставить знак «плюса» режиссеру, выступающему и в роли драматурга, за определенные сцены, такие, как свадьба наших героев в выдуманной палатке-часовне или ловля юных беглецов. Можно заметить еще одно обстоятельство при побеге главных героев — страшная гроза и проливной дождь — можно провести ассоциации с древними индейскими легендами (параллель с которыми проводилась и в раннем кинематографе), когда природа защищает невинных и честных людей… Само собой, фильме нет катастрофических последствий, их и не могло быть, исходя из жанра, в которой эта сказка выдержана. Все не только остаются целы-невредимы, но и, помимо этого, главные герои по-прежнему видятся и по-своему счастливы — как говорится, «и волки сыты, и овцы целы».