Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
19.02.2016 17:09

Эннио Морриконе: «“Омерзительная восьмерка” не вестерн»

Эннио Морриконе — один из самых известных и, возможно, самый продуктивный кинокомпозитор нашего времени. На его счету более 500 фильмов и телесериалов. За пределами кинематографа маэстро активно выступает с музыкой, которую называет «абсолютной» — самодостаточной, понятной без видеоряда. Морриконе — давний кумир Квентина Тарантино, не раз использовавшего произведения итальянца в своих фильмах и еще двадцать лет назад звавшего музыканта поработать вместе. Эннио должен был сочинять музыку для «Бесславных ублюдков», но тогда сотрудничество с режиссером не случилось: помешали плотные графики обоих. В 2012 году для картины «Джанго освобожденный» Морриконе написал композицию Ancora Qui, а годом самой долгоиграющей на данный момент совместной работы стал 2015-й.

Саундтрек «Омерзительной восьмерки» — первый, в котором режиссер отдал предпочтение одному музыканту. Час оригинальной классической музыки уже принес Морриконе c десяток наград, среди них BAFTA, «Золотой глобус» и шестую номинацию на премию Киноакадемии. В недавнем интервью порталу Deadline Эннио рассказал о своем отношении к знаменитой премии, жанре «Восьмерки» и работе с настойчивым киноделом.



Вы пять раз номинировались на «Оскар», но награда упорно обходила вас стороной...

Вспоминая все свои номинации, могу сказать, что не ожидал ни одной из них. В том числе и этой. Все они стали большим сюрпризом. Я очень волновался, когда получал почетный «Оскар» — то был весьма трогательный момент. И если мне удастся победить в этом году, я буду так же тронут и польщен.



Квентин Тарантино летал в Рим, чтобы встретить вас и попытаться склонить к написанию музыки для «Омерзительной восьмерки». Сначала вы согласились на одну музыкальную тему, но потом все завертелось, и теперь у Квентина есть первый фильм с полностью оригинальной музыкой, а у вас — первый за тридцать с лишним лет саундтрек к вестерну, по которым вас многие киноманы и знают.

Все так, за исключением того, что «Омерзительная восьмерка» не вестерн. по крайней мере для меня. Я видел в фильме Квентина драматическое приключение, разворачивающееся в важный момент американской истории, да еще и в снегах. Нечасто такое встретишь в вестернах, к которым все привыкли. Я писал музыку не для вестерна — старался привнести в картину что-то уникальное и уж точно отличающееся от того, что делал в этом жанре 40 и 50 лет назад. Я знаю, что моя музыка будет узнаваема, но каждому режиссеру я стараюсь дать что-то новое, то, чего не было у других.



Правда ли, что во время работы у вас не было возможности просматривать отснятый материал?

Правда. У меня был только сценарий. Такая практика не в новинку, но на этот раз история на бумаге была просто напичкана деталями. Каждый эпизод и даже каждый персонаж были очень конкретизированы. В итоге я начал представлять, как Тарантино видит и воплощает ту или иную написанную сцену в реальность. У меня это неплохо получалось до нашей личной встречи, а после общения с глазу на глаз стало получаться еще лучше.



Тарантино известен своей эксцентричностью всегда и везде: на съемочной площадке, во время интервью, в жизни — скучать никому не приходится. Каково было работать с этим человеком, еще и так сильно желавшим заполучить вас в свои композиторы?

Зная музыкальную щепетильность Квентина, я был удивлен, когда понял, что мои руки развязаны — он ничего не требовал и даже ничего не просил. Но творческая свобода не всегда хороша, как минимум она в разы увеличивает степень ответственности. Моим главным и единственным мотиватором было желание сделать лучше, чем раньше. После первого прослушивания моей работы Квентин сказал, что я написал музыку для фильма ужасов, а после второго или третьего согласился с моим видением.



Могут ли поклонники музыки Эннио Морриконе и фильмов Квентина Тарантино надеяться на новое сотрудничество своих кумиров?

Я никогда не прошу режиссеров вновь поработать со мной, но сам Квентин уже рассказал мне о своем следующем фильме, который мы должны сделать вместе. На это я ответил, что в будущем хочу иметь в распоряжении гораздо больше времени на переваривание видеоматериала и обдумывание будущих музыкальных решений, а еще надеюсь на постоянный контакт и обмен идеями с постановщиком.



Напомним, что музыкальный ряд «Омерзительной восьмерки» борется за награду Киноакадемии с «Пробуждением силы» (Джон Уильямс), «Шпионским мостом» (Томас Ньюман), «Убийцей» (Йохан Йоханнссон) и фильмом «Кэрол» (Картер Беруэлл). Церемония объявления победителей пройдет 28 февраля.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
весь топ