Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
25.07.2016 18:03

Рецензия на «Стартрек». Бесконечная добропорядочность

На протяжении 50 лет звездолет «Энтерпрайз» исследует глубины космоса. В юбилейный для франшизы год на экран вышла третья часть перезапущенной вселенной «Звездного пути». Удивительно, как русская адаптация названия Beyond — «Бесконечность» — резонирует не только с сюжетом, конфликтами, концовкой нового фильма, но и с трагическими событиями, связанными с премьерой.

Команда работает в штатном режиме. Камера динамично летает по отсекам и коридорам корабля, высвечивая бытовые сцены автономного космического путешествия под лиричный рассказ капитана Кирка (Крис Пайн) о новой миссии «Энтерпрайза». Команда и корабль — живой организм, где каждый элемент связан с другим, как и другой со следующим. И это единство обеспечивает работу всей системы. Романтическое и расслабленное одновременно начало намекает на основной моральный конфликт фильма — единство и демократичность против эгоизма и мстительности. Оно же помогает зрителям, впервые увидевшим героев на экране, включиться в повествование.



На фоне исключительно мирных забот экипажа резко выстреливает завязка нового приключения «Энтерпрайза». Корабль останавливается на неком утопичном форпосте на границе неизведанного космоса, обложке местной вселенской (а на деле — американской) демократии Йорктауне. Приходит сигнал бедствия со вроде бы неизведанной планеты. Кирк, задумывающийся над тем, чтобы оставить исследования и сойти «на сушу», решается возглавить спасательную миссию. Стоит ли говорить, что все полетит кувырком, «Энтерпрайз» и команда будут почти уничтожены, а небольшое задание выльется в борьбу за миллионы жизней граждан Федерации?



В этот момент «Стартрек: Бесконечность» включает режим «приключенческая ретрофантастика». Далее по ощущениям все действо очень напоминает VII эпизод «Звездных войн», чью ретрофутуристичность также отмечали и зрители, и критики. Угрозы ждут героев на каждом углу, сюжет постоянно подгоняется новыми событиями и проблемами, злодей Кролл (Идрис Эльба) полностью раскрывается лишь в самом финале, решающая битва грандиозна и масштабна, а идея, спасшая миллионы жизней, одновременно и комична, и элегантна.



Сценарием этой части занимался британец Саймон Пегг, играющий в перезапущенной трилогии Скотти — главного инженера корабля. Пегг заставляет работать классические сюжетные ходы, разбавляя рассказ юмором, а натужный пафос оставляя силам зла — все это прибавляет легкости картине. На это же нацелено разделение главных и второстепенных героев на несколько «партий», каждая группа своим маршрутом доберется до логичного воссоединения, причем маршруты будут разные: один отвечает за экшен, другой за философские разговоры, третий обличает врагов Федерации. Фильм пролетает сквозь пространство-время на сверхсветовой скорости, не успевая утомить зрителя надуманной драмой.



Все это смешивается в добротный блокбастер и, слава богу, не претендует на большее. Никаких психологических триллеров и библейских мотивов — только развлечение, только кино. Джей Джей Абрамс, оставшийся продюсером фильма, уступил кресло режиссера Джастину Лину, и тот благополучно справился со своей задачей.

Разумеется, лента исполняет моральный долг голливудского блокбастера: поднимает несложные этические вопросы и дает на них привычные добропорядочные ответы; как обычно в системе координат определяются положения «добра» и «зла» и указывается та точка, которую должен занять зритель.



Интересности фильму добавляют исключительно внешние факторы. Смерть Леонарда Нимоя, сыгравшего в трилогии старого Спока, трогательно преподнесена как сюжетное событие. С Антоном Ельчиным ситуация иная — его трагический уход из жизни заставляет вылавливать каждый кадр с Чеховым. И то ли потому что сценарий написан был так, то ли чисто психологически, но кажется, что в этой части он стал ближе к персонажам первого плана.



Эта история заканчивается традиционным для «Стартрека» посланием про постоянные поиски. А учитывая то, что в каждой части новой трилогии команда сталкивалась с новым приключением, грубо говоря, мы видим все тот же сериал. Только серии здесь выходят реже, и каждая из них стоит около 200 миллионов долларов. Главное достоинство такого «процедурного» формата — его потенциальная бесконечность. Это представляется идеальной формой, чтобы отдать дань уважения сериалу-юбиляру.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
весь топ