Вряд ли название фильма, возглавившего бокс-офис США по результатам минувшего уикенда (22-24 июля), станет для кого-то сюрпризом — американские зрители ринулись в кинотеатры на просмотр блокбастера «Стартрек: Бесконечность», изначально считавшегося одной из самых ожидаемых новинок года.
Последние выходные стали для североамериканского проката в некоторой степени знаковыми — впервые с мая прошлого года картины из топа-5 собрали более $20 млн каждая. Немаловажный вклад в это достижение внес и третий «Звездный путь», заработавший $59,6 млн.
Если абстрагироваться от результатов предыдущих частей перезагруженной франшизы, то такую сумму вполне можно назвать успехом. Однако второй фильм, «Стартрек: Возмездие», все же собрал на 15% больше ($70,1 млн). «Бесконечности» прочат завершение домашнего проката на отметке около $180-190 млн, и, учитывая $185-миллионный бюджет, создателям триквела приходится рассчитывать на мировые сборы. Там блокбастер Джастина Лина пока дебютировал с результатом $30 млн, но впереди его ждет премьера еще на нескольких ключевых рынках.
По словам критиков, Лину удалось прочувствовать и передать в фильме атмосферу оригинального сериала. В «Бесконечности» всего достаточно — космического экшена, юмора, философии, в общем, триквел дает основания утверждать, что франшиза «Звездный путь» пока себя не исчерпала.
Вторую строчку за новым «Стартреком» заняла анимационная лента «Тайная жизнь домашних животных». Третья неделя в прокате принесла мультику дополнительные $29,3 млн, и теперь в его активе значится $260,7 млн. А ведь Крис Рено и Ярроу Чейни на производство картины получили $75 млн. Напрашивается вполне очевидный вывод: зрителям никогда не надоест наблюдать за четвероногими питомцами, особенно если они шутят, закатывают вечеринки и угоняют чужие тачки.
На третье место опустились новые «Охотники за привидениями» — эти выходные принесли им всего $21,6 млн. За неделю зрительская аудитория блокбастера сократилась сразу на 53%, и в его копилке лежит пока $86,9 млн — не так уж и много, учитывая производственный бюджет в $144 млн. Женская компания охотниц могла бы собрать свое в мировых кинотеатрах, но там у них имеется всего-то $36 млн, и вряд ли итоговый результат фильма Пола Фига поразит чье-то воображение. Конечно, для ленты, еще до выхода в прокат заслужившей море критики, «Охотники за привидениями» чувствуют себя довольно бодро, учитывая, что рецензенты в итоге расщедрились на положительные отзывы, и все благодаря комичности главного квартета.
Третью позицию в топе-5 с «Охотниками за привидениями» разделил хоррор «И гаснет свет...», спродюсированный Джеймсом Ваном. Ужастик, снятый Дэвидом Ф. Сандбергом менее, чем за $5 млн, в первую же неделю собрал $21,6 млн. Правда, посетители кинотеатров поставили ему среднюю оценку B, но это не мешает создателям ленты потирать руки и подсчитывать прибыль. Критики отметили великолепную актерскую игру Терезы Палмер и Марии Белло, что, согласимся, довольно редко говорят в отношении проектов подобного жанра. Кроме того, хоррор однозначно заставит вас поерзать на стуле, да и сама завязка фильма не выглядит банально.
Замыкает же пятерку лучших мультик «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» с результатом $21 млн. Лента Галена Т. Чу и Майка Термайера хоть и собрала больше $20 млн, но все же разочаровала дистрибьюторов, ведь до этого все части франшизы зарабатывали в первые выходные более $41 млн. С другой стороны, «Ледниковый период» пользуется огромной популярностью в других странах, и $179 млн мировых сборов — яркое тому подтверждение.
Критики пятой частью остались недовольны, поскольку режиссеры, не найдя толковых идей для дальнейшего расширения вселенной, решили выехать за счет не качества, а количества персонажей. «Ледниковый период» утратил то очарование, за которое его так любят взрослые и дети всего мира, и Голливуду пора это понять и принять.