Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
20.11.2017 15:27

Бокс-офис США разочаровался в супергероях DC

На «Лигу справедливости» студия Warner Bros. возлагала большие надежды. Блокбастер должен был стать подтверждением того, что мейджор развивает свою супергеройскую вселенную в правильном направлении. Однако чуда так и не произошло, и «Лига справедливости» не оправдала даже самых пессимистических прогнозов.

Прошедший уикенд (17-19 ноября) завершился для фильма на отметке $96 млн, и пока это худший старт во всей вселенной DC. В данном случае боссы WB не могут винить критиков в том, что они своими негативными отзывами спровоцировали падение зрительского интереса. Наоборот, оценка «Лиги справедливости» на сайте Rotten Tomatoes появилась уже после премьеры. Посетители кинотеатров при этом поставили блокбастеру B+. Такой же рейтинг в свое время заслужил «Отряд самоубийц», а «Бэтмен против Супермена» мог похвастаться только баллом B.

Долгие годы WB готовилась к «Лиге справедливости», две части которой расценивались как кульминационный момент для всей вселенной. Здесь собрались как уже знакомые зрителям супергерои, так и новички вроде Аквамена, Флэша и Киборга, и каждому из них студия собиралась в дальнейшем посвятить отдельный фильм. В итоге эти планы, вероятно, будут скорректированы, поскольку «Лига справедливости» в лучшем случае пойдет по пути «Годзиллы», стартовавшей с $93 млн, и завершит домашний прокат на уровне $200 млн.



Маркетинговое подразделение WB развернуло агрессивную промокампанию, стартовавшую еще на прошлогоднем «Комик-Коне», когда был представлен первый ролик «Лиги справедливости». Сейчас журналисты оценивают общий бюджет блокбастера в $300 млн (с учетом затрат на рекламу), а значит, картине Зака Снайдера необходимо собрать около $700-750 млн, чтобы принести WB хотя бы небольшую прибыль. И если американские зрители не слишком рьяно помогают супергероям в финансовом вопросе, то жители других стран выложили за просмотр ленты в первые выходные $185,5 млн.



Главная претензия киноманов к «Бэтмену против Супермена» заключалась в излишней мрачности и обилии пафоса. Однако Зак Снайдер остался в режиссерском кресле «Лиги справедливости», а сценарий к ней писал все тот же Крис Террио. Изменить ситуацию пытался Джосс Уидон, затеявший масштабные пересъемки, но улучшить проект кардинально на этой стадии уже не представлялось возможным. Да, шуток прибавилось, и основным их источником стали Аквамен и Флэш, и в целом фильм превосходит своего предшественника по качеству, но всегда есть одно «но». После необычных «Чудо-женщины», нового «Человека-паука» и «Рагнарека» творение Снайдера — это шаг назад, возвращение к уже поднадоевшим стандартам супергероики. Блокбастер выглядит интересно благодаря центральным персонажам, но жанр не стоит на месте, и боссам WB пора это понять.



Со второго места стартовал еще один новичок проката, драма «Чудо». Картина, снятая по роману Р.Дж. Паласио, заработала в дебютные выходные $27,1 млн, приятно удивив дистрибьюторов. При наличии столь сильного конкурента, как «Лига справедливости», лента Стивена Чбоски не потерялась и показала отличный результат. В прошлом году компания STX пыталась выпустить в прокат фильм «Почти семнадцать» в противовес «Фантастическим тварям», но попытка провалилась, зато подобный фокус удался студии Lionsgate.

«Чудо» — тот редкий случай, когда посетители кинотеатров поставили фильму высший балл A, и критики придерживаются того же мнения. По их словам, картина Чбоски — великолепная драма, которая хоть и затрагивает темы буллинга и детских переживаний, но все же не играет на чувствах зрителей.



На третье место опустился лидер последних двух недель, блокбастер «Тор: Рагнарек». Его результат лишний раз подтверждает, что супергеройские фильмы все же стоит выпускать с разницей хотя бы в один месяц. Не будь «Лиги справедливости», триквел «Тора» наверняка заработал бы больше, чем $21,8 млн, и не потерял бы 62% аудитории. Впрочем, лента Тайки Вайтити и так собрала в домашнем прокате $247,4 млн, а зрители из других стран озолотили скандинавского бога на $490,7 млн. О таком итоге блокбастеру Зака Снайдера пока приходится только мечтать, а киноманы еще раз убеждаются в том, что супергеройскому жанру нужны независимые фильммейкеры со свежим взглядом.



Четвертая позиция топа-5 досталась комедии «Здравствуй, папа, Новый год! 2», просевшей за неделю на 50%. В ее актив были записаны дополнительные $14,8 млн, и пока общая сумма $50,6 млн не дотягивает даже до производственного бюджета картины ($69 млн). Вряд ли сиквел повторит достижения первой части, завершившей североамериканский прокат на уровне $150 млн.



Замыкает пятерку лучших «Убийство в Восточном экспрессе», которое даже звездный актерский состав и шикарные усы Эркюля Пуаро не спасают от безразличия американских зрителей, пополнивших копилку экранизации на $13,8 млн. Всего в США фильм Кеннета Браны собрал $51,7 млн, но, к счастью, заокеанские ценители творчества Агаты Кристи оказались более щедры: они потратили на просмотр ленты $96,5 млн.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
весь топ