Эта статья, какая бы она ни вышла, может оказаться гораздо интересней самой церемонии, которая останется в истории кинематографа как одна из самых скучных. Но скоро страсти улягутся и станет понятно, что «Оскар — 2015», конечно, получился далеко не «леген…подожди-подожди…дарным» и весьма предсказуемым, однако впервые за много лет члены жюри проявили себя в первую очередь как люди с хорошим вкусом.
Если бы лучшим фильмом года стала формалистская «Игра в имитацию» или программная «Сельма», это было бы понятно и даже почти не обидно. Если бы победили эталонные инди «Отрочество» или «Одержимость», это была бы фантастика и сенсация. Но главная награда досталась «Бердмэну». И это предел мечтаний для уже разуверившегося в «Оскаре» зрителя и забавное оскорбление чувств верующих в силу таланта Кристофера Нолана. Таким образом, пресловутая ангажированность членов жюри, на которую пресса готова списать что угодно, вдруг оказалась не такой уж и фатальной.
Рождество — это прекрасное время, когда новогодняя суматоха уже закончилась, а каникулы еще нет. Праздничный стол обновлен, подарки распакованы, организм постепенно приходит в себя после салатно-конфетного марафона. Самое время отправиться на покорение кинотеатров или устроить киномарафон дома, расположившись на уютном диване с самыми близкими людьми.
Можно провести ревизию всего непросмотренного за год, но когда-то отмеченного как потенциально интересное и отложенного «про запас». Можно восполнить пробелы, выбрав что-то из топа-250 лучших фильмов, в котором определенно найдется кино на любой вкус и, уж коли оно оказалось в топе, то скорее всего, не разочарует.
... В стремительно покидающем нас 2014-м произошло немало событий, потрясших киномир. Мы потерялиРобина Уильямса, и никто не сумеет восполнить эту утрату. Тогда как студия Sonyпрямо сейчас теряет миллионы долларов и хорошую репутацию. Леонардо ДиКаприо в очередной раз остался без «Оскара», да еще и самый закоренелый голливудский холостяк, Джордж Клуни, наконец женился, лишив своих поклонниц последних надежд на что бы то ни было.
Со времени атаки группировки «Стражи мира» на сервера студии Sony прошел почти месяц, но скандалы не утихают. Множество соображений у самых разных людей есть по поводу того, как эти и будущие события скажутся на мире кинобизнеса. Хакеры выдают полученную в результате взлома информацию по частям, по принципу снежного кома.
Вспомним основные потери и нашумевшие инциденты, связанные с атакой...
80 лет назад родилась советская и российская актриса Нина Дорошина. Ее самая известная роль в кино — Надя из трогательной комедии «Любовь и голуби». Однако московские зрители любят и ценят Нину Михайловну прежде всего за работу в театре «Современник». В его стенах Дорошина служит вот уже 55 лет.
Нина Дорошина родилась в Москве, закончила Щукинское театральное училище, куда позже вернулась преподавать. В этом деле она добилась огромных успехов. Дебют актрисы в кино состоялся в 1955 году в военной мелодраме «Первый эшелон» Михаила Калатозова, где также сыграл Олег Ефремов. После выхода этой картины ее стали активно приглашать на съемки, и к окончанию учебы она успела сыграть в шести фильмах. Всего на счету Нины Михайловны более трех десятков ролей в кино, в том числе в таких лентах, как «Человек родился», «Первый троллейбус» и «По семейным обстоятельствам».
Наконец-то вышел долгожданный тизер к седьмому эпизоду «Звездных войн». Понятно, что он оставил много вопросов, ответы на которые станут известны через год, а сейчас поклонникам франшизы остается только гадать, что же они увидели.
Итак, давным-давно, в одной далекой галактике… по пустыне брел Джон Бойега в доспехах имперского штурмовика. Действительно ли он является штурмовиком или просто маскируется, как Люк Скайуокер и Хан Соло на Звезде Смерти, спасающие принцессу Лею? И не его ли разыскивает дроид, напоминающий не то куклу-неваляшку, не то футбольный мяч? Похоже, что квази-штурмовик от кого-то бежит или прячется.
Трудно представить, но этой осенью культовая драма Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка» отмечает свое 20-летие. В далеком 1994 году экранизация одноименной повести Стивена Кинга произвела настоящий фурор в киноиндустрии, и по сей день история несправедливо осужденного банкира Энди Дюфрейна вдохновляет молодых режиссеров и сценаристов на профессиональные подвиги. Что уж тут говорить, если «Побег из Шоушенка» до сих пор входит в топ лучших фильмов за всю историю мирового кинематографа.
20 лет — срок немалый, даже по тюремным меркам. Сыгравшие в этом фильме актеры за прошедшие годы прожили на больших и малых экранах множество жизней, стали обладателями престижных премий. Давайте посмотрим, как сейчас живется бывшим беглецам из Шоушенка...
Вспоминаем «старого солдата, не знающего слов любви»
Ровно 80 лет назад в этот день в Ленинграде родился актер и режиссер Михаил Козаков, чей многогранный талант на протяжении долгих лет радовал не только киноманов, но также театралов и поклонников поэтических вечеров.
В кино Михаил Михайлович воплотил множество острохарактерных образов в фильмах разных жанров, самым запоминающимся из которых стал, пожалуй, Григ из «Безымянной звезды».
Сегодня вспоминаем добрым словом замечательного комедийного актера, ярчайшего представителя элиты советского кино — Савелия Крамарова. Несмотря на то, что образы ему доставались, главным образом, несерьезные, к их воплощению Савелий Викторович подходил со всей ответственностью. Даже если ему нужно было сказать какую-нибудь дурацкую фразу от лица совсем уж недалекого человека (вроде «Да кто ж его посадит? Он же памятник!»), Крамаров умел подать ее так, чтобы, не скатываясь в клоунаду, рассмешить зрителя от души. Сегодня известному российскому и американскому актеру театра и кино могло бы исполниться 80 лет...
Савелий Крамаров родился 13 октября 1934 года в Бауманском районе Москвы. После школы провалил экзамены в театральный вуз и отправился учиться в Лесотехническую академию. Но надежды стать актером он не терял, и однажды просто разослал свое фото по всем киностудиям страны. Так в 1959 году Крамаров получил роль в фильме «Ребята с нашего двора» и к началу 70-х стал весьма востребованным комедийным актером. Чаще всего ему предлагали роли второго плана — алкоголиков, жуликов, хулиганов и прочих девиантов, которых так любил высмеивать советский кинематограф.