Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джейсон Ли

Jason Lee
Джейсон Ли
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ceren Alkac (00.00.2008) (детей: 1), Кармен Ли (00.00.1995)
Рост: 187
Родился: 25 апреля 1970, Телец (53 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джейсон Ли Фото Джейсон Ли Фото Джейсон Ли

Новости

28.02.2023 13:30

Белый дом встречает гостей

Переезд киносерии «Достать ножи» на Netflix сложился удачно, поэтому стриминговый гигант задумался о расширении ассортимента детективных историй. Сегодня платформа открыла основной кастинг в сериал «Резиденция» (The Residence).

Netflix анонсировал телепроект в марте прошлого года. Разработкой сериала занимается пятикратная соискательница «Эмми» Шонда РаймсАнатомия страсти»). В качестве литературного первоисточника используется роман Кейт Андерсен Брауэр «Резиденция. Тайная жизнь Белого дома», рассказавший несколько увлекательных и анекдотичных историй из жизни сотрудников основной резиденции президента Америки.
Читать полностью
Поделиться:

17.04.2020 20:10

Брюс Кэмпбелл заглянет на тусовку в супермаркете

Еще в январе, когда Кевин Смит объявил об очередных подвижках в работе над фильмом «Тусовщики из супермаркета 2», он предполагал, что в этом проекте должен появиться Брюс Кэмпбелл. Причем в роли самого себя, поскольку персонаж Джейсона Ли из первой части, Броди Брюс, являлся большим фанатом «Зловещих мертвецов». Теперь, похоже, участие Кэмпбелла в съемках сиквела можно считать официально подтвержденным: Смит написал в своем твиттере, что у него уже готово для актера местечко в сценарии.

«Прямо сейчас я на 75-й странице... — заявил Кевин. — Совершенно сногсшибательный монолог для Брюса готов, а сцена с Майклом Рукером вообще вас всех порвет в клочья». В этом месяце, кстати, «Тусовщики из супермаркета», он же второй фильм из так называемой «Джерсийской трилогии», отмечает свой 25-летний юбилей, так что эту новость можно считать подарком для всех фанатов Джея и Молчаливого Боба.
Читать полностью
Поделиться:

19.12.2016 17:39

«Крику» — 20!

18 декабря 1996 года состоялась мировая премьера хоррора Уэса Крэйвена «Крик».

Сегодня название фильма ассоциируется с успешной франшизой, но в середине 90-х мало кто верил, что «Крик» ждет столь светлое будущее. Жанр слэшера переживал далеко не лучшие времена, из-за чего многие критики поспешили предречь проекту Крэйвена провал в бокс-офисе. Особо отличилось издание Variety, которое еще до выхода фильма на экраны употребило по отношению к нему термин «Мертв по прибытии».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.43

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Shredd
Shredd (2011)
(0.00)

Untitled Jason Lee Short
Untitled Jason Lee Short (2006)
(5.90)

Way Out East
Way Out East (2004)
(6.40)

Сценарист [ скрыть ]


Shredd
Shredd (2011)
(0.00)

Untitled Jason Lee Short
Untitled Jason Lee Short (2006)
(5.90)

Way Out East
Way Out East (2004)
(6.40)

Hiatus
Hiatus (1996)
(7.10)

Актёр [ скрыть ]


Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка
Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка (2019)

Jay and Silent Bob Get a Reboot (0.00)
Brodie Bruce

 Brodie Bruce (1 episode, 2017)

M
M (2015)
(0.00)
Mortimer Flybait

Dave

Плохое поведение
Плохое поведение (2014)

Behaving Badly (4.80)
Father Krumins

Tell
Tell (2014)
(5.50)
Ray

(2013)
(0.00)
Ross Tanner

(2013)
(7.40)
Narrator

Jeff Bebe (хроника)

Счастливых праздников, Кэтрин Слоан
Счастливых праздников, Кэтрин Слоан (2013)

Happy Holidays, Katherine Sloane (0.00)

Элвин и бурундуки 3
Элвин и бурундуки 3 (2011)

Alvin and the Chipmunks: Chipwrecked (4.10)
Dave

Kevin (3 episodes, 2011)

Shredd
Shredd (2011)
(0.00)
Jon Johnsenson

Двойной КОПец
Двойной КОПец (2010)

Cop Out (5.60)
Roy

Мемфис Бит
Мемфис Бит (сериал) (2010)

Memphis Beat (7.60)
 Dwight Hendricks 20 episodes, 2010-2011

Коламбус-Серкл
Коламбус-Серкл (2010)

Columbus Circle (0.00)
Чарльз Стратфорд


Japheth (голос)

Элвин и бурундуки 2
Элвин и бурундуки 2 (2009)

Alvin and the Chipmunks: The Squeakquel (4.00)
Dave

Суперпес
Суперпес (2007)

Underdog (4.80)
Underdog (голос)

Элвин и бурундуки
Элвин и бурундуки (2007)

Alvin and the Chipmunks (5.40)
Dave

Дом-монстр
Дом-монстр (2006)

Monster House (6.80)
Bones (голос)

Клерки 2
Клерки 2 (2006)

Clerks II (7.40)
Lance Dowds

Channel 101
Channel 101 (2006)
(6.50)

Меня зовут Эрл
Меня зовут Эрл (сериал) (2005)

My Name Is Earl (7.80)
 Earl Hickey (96 episodes, 2005-2009)

Мертвая красотка
Мертвая красотка (2005)

Drop Dead Sexy (5.10)
Frank


 Officer Bays / ... (2 episodes, 2006-2016)

Джек-Джек атакует
Джек-Джек атакует (2005)

Jack-Jack Attack (7.70)
Buddy Pine / Syndrome (голос)

Баллада о Джеке и Роуз
Баллада о Джеке и Роуз (2005)

The Ballad of Jack and Rose (6.80)
Gray

Sonic Youth Video Dose
Sonic Youth Video Dose (2004)
(6.60)

Девушка из Джерси
Девушка из Джерси (2004)

Jersey Girl (6.20)
PR Exec #1

Суперсемейка
Суперсемейка (2004)

The Incredibles (8.10)
Buddy Pine / Syndrome (голос)

Мальчишник
Мальчишник (2003)

A Guy Thing (5.50)
Paul

Две жизни Грея Эванса
Две жизни Грея Эванса (2003)

I Love Your Work (5.30)
Larry Hortense

Ловец снов
Ловец снов (2003)

Dreamcatcher (5.50)
Beaver

Большие неприятности
Большие неприятности (2002)

Big Trouble (6.30)
Puggy

Мой криминальный дядюшка
Мой криминальный дядюшка (2002)

Stealing Harvard (4.70)
John Plummer

Ванильное небо
Ванильное небо (2001)

Vanilla Sky (6.90)
Brian Shelby

Brodie Bruce / Banky Edwards

Сердцеедки
Сердцеедки (2001)

Heartbreakers (6.20)
Jack Withrowe

Почти знаменит
Почти знаменит (2000)

Almost Famous (8.00)
Jeff Bebe

Доктор Мамфорд
Доктор Мамфорд (1999)

Mumford (6.80)
Skip Skipperton

Догма
Догма (1999)

Dogma (7.40)
Azrael

Враг государства
Враг государства (1998)

Enemy of the State (7.20)
Daniel Zavitz

Поцелуй понарошку
Поцелуй понарошку (1998)

Kissing a Fool (5.40)
Jay Murphy

Американская кухня
Американская кухня (1998)

Cuisine américaine (6.20)
Loren Collins

Место под солнцем
Место под солнцем (1997)

A Better Place (6.70)
Dennis Pepper (как Dennis Pepper)

В погоне за Эми
В погоне за Эми (1997)

Chasing Amy (7.50)
Banky Edwards

Оружие массового уничтожения
Оружие массового уничтожения (1997)

Weapons of Mass Distraction (6.10)
Phillip Messenger

Причуды науки
Причуды науки (сериал) (1997)

Perversions of Science (6.60)

Drawing Flies
Drawing Flies (1996)
(5.50)
Donner

Hiatus
Hiatus (1996)
(7.10)

Brodie

Моя безумная жизнь
Моя безумная жизнь (1993)

Mi vida loca (6.20)
Teenage Drug Customer

Видеодни
Видеодни (1991)

Video Days (7.10)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Scientologist (хроника)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2019

(0)
(0.00)
Syndrome (голос)

(0)
(0.00)
Grady Paxson

(0)
(0.00)
Jack Peterson

(0)
(0.00)
Syndrome (голос)

(0)
(0.00)
Syndrome (голос)

(0)
(0.00)
 Charlie / ... 22 episodes, 2015-2019

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Kevin Bacon (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self - Timekeeper / Actor

Продюсер [ скрыть ]


Shredd
Shredd (2011)
(0.00)

Коламбус-Серкл
Коламбус-Серкл (2010)

Columbus Circle (0.00)

Untitled Jason Lee Short
Untitled Jason Lee Short (2006)
(5.90)

Меня зовут Эрл
Меня зовут Эрл (сериал) (2005)

My Name Is Earl (7.80)

Hiatus
Hiatus (1996)
(7.10)

Играл себя [ скрыть ]


Pixar: 25 Magic Moments
Pixar: 25 Magic Moments (2011)
(7.10)
Себя

Himself



Себя

Himself


Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Себя - Nominee: Best Actor in a Television Series - Musical or Comedy

Себя



Himself (в титрах отсутствует)


Himself - Presenter

Train Wreck!
Train Wreck! (2006)
(7.20)
Себя

Tony Hawk's Project 8
Tony Hawk's Project 8 (2006)
(5.90)
Himself (голос)


Cut Masters
Cut Masters (2005)
(0.00)
Himself


Himself

О, какая милая чайная вечеринка...
О, какая милая чайная вечеринка... (2004)

Oh, What a Lovely Tea Party (4.40)
Himself

Ночь девятого ноября
Ночь девятого ноября (2004)

Ninth November Night (0.00)
Себя

Way Out East
Way Out East (2004)
(6.40)
Himself

Himself

Sonic Youth Video Dose
Sonic Youth Video Dose (2004)
(6.60)

Himself - 'Paul Morse'

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2005-2007)

Inside 'A Guy Thing'
Inside 'A Guy Thing' (2003)
(6.00)
Himself - 'Paul Morse' (хроника)


Himself - 'Paul Morse' (хроника)

Player$
Player$ (сериал) (2002)
(4.20)

Гэйтор
Гэйтор (2002)

Stoked: The Rise and Fall of Gator (7.20)
Себя



Himself - Presenter (в титрах отсутствует)

Himself (Interviewee)


Himself - 'Brodie'

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)


Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (3 episodes, 2002-2003)


Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)

Себя (3 episodes, 2002-2008)


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (5 episodes, 2005-2007)

Себя (2 episodes, 2007-2010)

Himself


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (4 episodes, 2005-2008)

 Себя (1 episode, 2012)


Telegram-канал

Топ 250
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
весь топ
28.02.2023
Белый дом встречает гостей

Переезд киносерии «Достать ножи» на Netflix сложился удачно, поэтому стриминговый гигант задумался о расширении ассортимента детективных историй. Сегодня платформа открыла основной кастинг в сериал «Резиденция» (The Residence). Netflix анонсировал телепроект в марте прошлого года. Разработкой сериала занимается пятикратная соискательница «Эмми» Шонда РаймсАнатомия страсти»). В качестве литературного первоисточника используется роман Кейт Андерсен Брауэр «Резиденция. Тайная жизнь Белого дома», рассказавший несколько увлекательных и анекдотичных историй из жизни сотрудников основной резиденции президента Америки. Первой участницей сериала стала Узо Адуба, которая предстанет в образе эксцентричной сыщицы Корделии Капп. Первый восьмисерийный сезон расскажет о загадочном преступлении, произошедшем в Белом доме во время государственного банкета. Сегодня стало известно, что подозреваемых в злодеянии сыграют Андре Брауэр, Сьюзэн Келечи Уотсон, Джейсон Ли и другие актеры. Постановкой первых четырех серий займется Лиза ДжонсонОдни из нас»). Источник: TV Line... подробнее
17.04.2020
Брюс Кэмпбелл заглянет на тусовку в супермаркете

Еще в январе, когда Кевин Смит объявил об очередных подвижках в работе над фильмом «Тусовщики из супермаркета 2», он предполагал, что в этом проекте должен появиться Брюс Кэмпбелл. Причем в роли самого себя, поскольку персонаж Джейсона Ли из первой части, Броди Брюс, являлся большим фанатом «Зловещих мертвецов». Теперь, похоже, участие Кэмпбелла в съемках сиквела можно считать официально подтвержденным: Смит написал в своем твиттере, что у него уже готово для актера местечко в сценарии. «Прямо сейчас я на 75-й странице... — заявил Кевин. — Совершенно сногсшибательный монолог для Брюса готов, а сцена с Майклом Рукером вообще вас всех порвет в клочья». В этом месяце, кстати, «Тусовщики из супермаркета», он же второй фильм из так называемой «Джерсийской трилогии», отмечает свой 25-летний юбилей, так что эту новость можно считать подарком для всех фанатов Джея и Молчаливого Боба. Также известно, что Смит, помимо Рукера, сыгравшего в оригинале директора супермаркета Джареда Свеннинга, надеяться вернуть к своим ролям в сиквеле актеров Итана Сапли (Уильям Блэк), Бена Аффлека (Шэннон Хэмилтон), Джереми Лондона (Ти Эс), Шэннен Доэрти (Рене Мозье) и Клэр Форлани (Брэнди Свеннинг). Разумеется, сам Смит вновь сыграет Молчаливого Боба, а его кореш Джейсон Мьюз снова преобразится в Джея. Не исключено и появление других персонажей из вселенной View Askewniverse. Очевидно, самоизоляция идет Кевину Смиту на пользу. Как раз на днях он обещал своим поклонникам провести это время с толком, вплотную занявшись своими задержавшимися в пути проектами. Возможно, он сейчас не один такой в Голливуде, кто смирился с текущим положением дел и сублимирует недостающую активность в творчество. В этом случае нас, вероятно, в обозримом будущем ждет небывалый всплеск креативности и бум ярких, талантливых, изобретательных проектов. Источник: MovieWeb... подробнее
19.12.2016
«Крику» — 20!

18 декабря 1996 года состоялась мировая премьера хоррора Уэса Крэйвена «Крик». Сегодня название фильма ассоциируется с успешной франшизой, но в середине 90-х мало кто верил, что «Крик» ждет столь светлое будущее. Жанр слэшера переживал далеко не лучшие времена, из-за чего многие критики поспешили предречь проекту Крэйвена провал в бокс-офисе. Особо отличилось издание Variety, которое еще до выхода фильма на экраны употребило по отношению к нему термин «Мертв по прибытии». Назло всем недоброжелателям «Крик» завоевал культовый статус в среде любителей хорроров, выиграл звание лучшего фильма года на церемонии вручения премии MTV, подарил миру невероятно колоритного киноманьяка, стал основой для трех сиквелов и успешного телесериала, а также в три раза поднял доходы телефонных операторов за предоставление услуги «Определитель номера». LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Крика», отметившего вчера свое 20-летие. Идея создания фильма пришла к начинающему сценаристу Кевину Уильямсону, когда тот услышал о преступлениях Дэнни Роллинга, изнасиловавшего и убившего нескольких студенток из города Гейнсвилл. «Однажды я увидел телепередачу, которая была посвящена Гейнсвиллскому потрошителю, — вспоминает Кевин. — Я был жутко напуган этой историей, и во время рекламного перерыва услышал в доме странный шум. Выйдя в гостиную, я увидел распахнутое настежь окно и испугался еще сильнее, поскольку не смог вспомнить, было ли оно открыто раньше. Я бросился на кухню, где сначала вооружился ножом, а затем принялся лихорадочно набирать номер своего доброго приятеля. Тот сразу спросил, не пересмотрел ли я ужастиков, но мне было совсем не до смеха. Всю ночь меня мучили кошмары, под влиянием которых в голову пришла идея начальной сцены фильма». Уже на следующее утро Кевин написал 18-страничный рассказ о девушке, которая получает телефонный звонок от загадочного маньяка. Уильямсон намеревался переработать его во вступительный эпизод картины с названием «Очень страшное кино», но никак не мог придумать дальнейший ход развития событий. Спустя некоторое время он предпочел переключить свое внимание на сценарий ленты «Убить миссис Тингл». Уильямсон нашел на него покупателя, но не смог получить полный гонорар, так как проект вскоре угодил на полку. Чтобы как-то сводить концы с концами, Кевин оказался вынужден вернуться к истории о злодеяниях убийцы по прозвищу Призрачное лицо. В поисках вдохновения сценарист решил попробовать работать под саундтрек к знаменитому слэшеру «Хэллоуин». Эксперимент следует признать на редкость успешным, поскольку Уильямсону удалось дописать текст «Очень страшного кино» всего за какие-то три дня. Чтобы повысить шансы своего сценария на успех, Кевин решил сопроводить его набросками сюжета сразу двух потенциальных сиквелов. Уильямсон довольно красочно описывал действия кровожадного маньяка, из-за чего его агенту даже показалось, что на сценарий с таким градусом жестокости не клюнет ни одна голливудская кинокомпания. Однако сюжет фильма оказался достаточно хорош, чтобы в борьбу за права на «Очень страшное кино» включились такие студии, как Paramount Pictures, Universal Pictures и Morgan Creek Productions. Одна ставка перебивала другую, и вскоре в претендентах на звание площадки для будущего хоррора остались только две компании. Одна из них предлагала больше денег, однако Уильямсон согласился продать свой сценарий за $400 тыс. студии Dimension Films. Все дело в том, что фирма Боба и Харви Вайнштейнов дала Кевину гарантию, что «Очень страшное кино» не повторит судьбу его предыдущего проекта. К слову, после того как сотрудничество с Уильямсоном обернулось успехом, боссы Dimension решили выкупить права на самый первый его сценарий. Лента «Убить миссис Тингл» вышла на экраны в 1999 году, но не сумела повторить успех фильма о серийном убийце в маске призрака. Согласно одной из популярных версий, идея переименовать фильм пришла к братьям Вайнштейнам, когда они по дороге на работу услышали по радио песню Майкла Джексона "Scream". Однако новое название не произвело должного впечатления на многих актеров и членов съемочной группы. «Оригинальный тайтл тогда казался гораздо лучшим вариантом, — признался Джейми Кеннеди, сыгравший в фильме Рэнди Микса. — Просто представьте себе, как вы зовете друзей в кинотеатр: "Эй, не хотите посмотреть «Очень страшное кино»?"». Любопытно, что столь броское название затем использовали создатели комедийного фильма 2000 года, главным объектом пародии которого как раз и стали герои «Крика». Когда Боб Вайнштейн внимательно перечитал первый вариант текста, он обнаружил, что на протяжении нескольких десятков страниц в нем никого не убивают. Тогда Уильямсону пришлось править не только титульную страницу, но и львиную долю сценария. «Боб позвонил мне и сказал: "Кевин, у нас в фильме может получиться большой отрезок времени, в течение которого на экране не будет ни одного трупа. Мне все равно, кто им станет, главное, избавься от одного из героев"», — вспоминает сценарист. Как мы теперь знаем, Кевин остановил свой выбор на директоре школы. Сценаристу удалось убить двух зайцев одним выстрелом: он не только выполнил пожелание Вайнштейна, но и нашел элегантный способ разрешить проблему с развязкой фильма. Начальный вариант сценария не слишком внятно объяснял причину ухода школьников с вечеринки. В исправленном тексте лишние герои решили покинуть дом Стью Мэйхера, чтобы взглянуть на тело директора. Также Кевин долго не мог решить, имеет ли смысл объяснять причину помешательства маньяка. С одной стороны, отсутствие внятной мотивации делало антагониста еще более страшным. С другой стороны, сценаристу казалось, что публика имеет право получить ответы на свои вопросы. Разрубить Гордиев узел помогла идея задействовать в сюжете сразу двух убийц. Сценарист обозначил мотивы Билли Лумиса, но не стал давать вразумительного объяснения тому, почему за нож взялся Стью Мэйхер. Братья Вайнштейны мечтали пригласить в режиссерское кресло фильма Уэса Крэйвена. К их разочарованию, постановщик предпочел ответить студии Dimension Films отказом. Крэйвен объяснил свое решение желанием дистанцироваться от жанра хоррора. После долгих лет работы над ужастиками Уэс был твердо настроен начать снимать фильмы, которые можно было бы смотреть всей семьей. В результате компания Dimension начала рассматривать кандидатуры Дэнни Бойла, Джорджа А. Ромеро, Сэма Рэйми и Роберта Родригеса. Однако ни один из этих режиссеров не вызывал доверия у Кевина Уильямсона — сценариста смущало, что все претенденты на роль рулевого проекта планировали сделать акцент на комедийной составляющей сюжета. К счастью для придирчивого автора, постановкой фильма все-таки согласился заняться Крэйвен. Поклонники так часто признавались ему в любви к лентам «У холмов есть глаза» и «Кошмар на улице Вязов», что он предпочел не изменять принесшему ему мировую славу жанру. Окончательное решение взойти на борт «Крика» Уэс принял, когда узнал, что главную роль в картине намерена исполнить Дрю Бэрримор. Дрю так понравился сценарий «Крика», что она сама вышла на его продюсеров. В те времена слэшеры было принято считать фильмами категории B, из-за чего многие кинозвезды старались обходить их стороной. Создателям хорроров приходилось приглашать к сотрудничеству малоизвестных артистов, но «Крик» помог наконец-то изменить эту традицию. Как только стало известно, что студия Dimension заполучила на роль Сидни Прескотт представительницу известной актерской династии, «Крик» стал одним из самых обсуждаемых проектов в Голливуде. В итоге при довольно скромном $14-миллионном бюджете его создатели смогли пополнить состав исполнителей сразу несколькими яркими звездами середины 90-х. На роль Билли Лумиса претендовали Хоакин Феникс и Бен Аффлек, но эксперты по кастингу отдали предпочтение Скиту Ульриху. Немалую роль в их выборе сыграл тот факт, что актер был удивительно похож на молодого Джонни Деппа, сыгравшего у Крэйвена в «Кошмаре на улице Вязов». Дэвид Аркетт изначально рассматривался на роль Лумиса, однако после прочтения сценария актеру захотелось сыграть Дьюи Райли. В тексте помощник шерифа описывался в качестве мускулистого мачо, но Крэйвену показалась интересной новая трактовка образа. Аркетт придал своему герою столько обаяния, что во время тестового просмотра «Крика» зрители оказались крайне разочарованы смертью Дьюи. Крэйвену пришлось пойти на поводу у фанатов и использовать в финале фильма запасной дубль, в котором полицейского отправляют в больницу. Рэнди Микса могли сыграть Брекин Мейер и Джейсон Ли, однако постановщик настоял на кандидатуре Джейми Кеннеди, который сумел изрядно развеселить его во время финального раунда кинопроб. Образ Стью мог примерить Фредди Принц мл., а не Мэттью Лиллард. Удивительно, но последний попал в проект совершенно случайно. Однажды он решил проводить свою подругу на кинопробы в какой-то другой фильм. По счастливой случайности они проходили в том же самом здании, где просматривались актеры на роли в «Крике». Мэттью заприметила директор по кастингу Лиза Бич, которая посоветовала ему заглянуть на отбор в проект Крэйвена. На роль журналистки Гейл Уэзерс студия хотела заполучить известную актрису. Эксперты по кастингу приглашали на пробы Брук Шилдс и Джанин Гарофало, но в итоге роль досталась Кортни Кокс. Интересно, что сначала продюсеры не рассматривали кандидатуру звезды ситкома «Друзья» (Friends) всерьез, полагая, что зрители будут ассоциировать актрису с образом добродушной Моники Геллер. Кортни удалось убедить Крэйвена, что она вполне способна сыграть беспринципную репортершу. Когда до старта съемок фильма оставалось всего пять недель, его создателям пришлось в срочном порядке искать новую исполнительницу главной роли. Из-за форс-мажорных обстоятельств Дрю Бэрримор не смогла найти в своем съемочном графике несколько недель для работы над «Криком». Однако актриса уже успела настолько прикипеть к проекту, что решила предложить свою кандидатуру на роль Кейси Бейкер. «Дрю неожиданно заявила, что хочет сыграть девицу номер один, — вспоминает продюсер Кэри Вудс. — Мы несказанно удивились, ведь Кейси должны были выпотрошить уже на восемнадцатой странице. Дрю ответила, что убийство ее героини даст зрителям понять, что в этом фильме никто не застрахован от смерти. При этом она любезно согласилась участвовать в рекламной кампании “Крика” так, словно оставалась нашей ключевой звездой». Создатели фильма действительно продолжили строить промо-кампанию слэшера вокруг имени Бэрримор. Лицо актрисы занимало центральное место на постерах фильма, из-за чего зрители пришли в недоумение, когда ее экранное время ограничилось лишь 12 минутами. В результате «Крику» удалось повторить искусный трюк великого Альфреда Хичкока — в свое время тот позиционировал Джанет Ли в качестве основной звезды «Психо», а затем шокировал публику знаменитой сценой убийства в душе. У продюсеров оставалось лишь несколько недель на то, чтобы найти новую исполнительницу роли Сидни. Они проводили переговоры с Риз Уизерспун, Бриттани Мерфи, Мелиссой Джоан Харт и многими другими актрисами, но Крэйвен решил остановить свой выбор на Нив Кэмпбелл. Режиссер мечтал поработать с ней еще с той поры, когда впервые увидел ее в сериале «Нас пятеро » (Party of Five). В итоге первая же главная роль в кинокарьере Кэмпбелл возвела ее в зал славы жанра хоррор. Изначально работу над фильмом хотели вести в Ванкувере. Съемки в Канаде позволили бы компании Dimension сэкономить порядка $1 млн, но Уэс Крейвен считал, что только в Калифорнии он сумеет найти локации, характерные для типичного американского городка. Постановщику даже пришлось пригрозить покинуть проект, чтобы Вайнштейны наконец-то согласились развернуть площадку в США. Любопытно, что маска Призрачного лица была абсолютно случайно обнаружена командой ужастика во время поиска съемочных локаций. Она висела на стене дома, предназначенного для съемок интерьерных сцен. Фотография находки в срочном порядке была отправлена боссам кинокомпании. Вскоре фильммейкеру пришел ответ, что бутафорам «Крика» придется несколько изменить ее внешний вид, чтобы студия не получила иска о нарушении авторских прав, но в целом она пришлась очень к месту. Работа над несколькими сценами должна была проходить на территории старшей школы калифорнийского города Санта-Роза. Когда до съемок оставались считанные дни, попечительский совет учебного заведения неожиданно разорвал сделку с создателями ленты. Члены правления школы считали, что речь идет о комедии, однако стоило им прочесть сценарий «Крика», как они обнаружили в нем слишком высокий уровень насилия. Команде Крэйвена пришлось экстренно переносить съемки в общественный центр Сономы. На стадии монтажа специальную секцию для благодарностей в финальных титрах украсила фраза «Создатели фильма не выражают признательность попечительскому совету школы города Санта-Роза». Поскольку Дрю Бэрримор не могла посвятить работе над «Криком» много времени, Крэйвен предпочел начать съемки со вступительного фрагмента фильма. Все сцены с участием актрисы были сняты всего за пять дней. Голос Призрачному лицу подарил тогда еще малоизвестный актер озвучания Роджер Л. Джексон. Изначально планировалось, что его услуги понадобятся исключительно на съемочной площадке фильма. Продюсеры намеревались дублировать маньяка на стадии постпродакшн, однако Роджер так успешно вжился в образ, что создателям картины не пришлось искать ему замену. Крэйвен не хотел, чтобы участники основного актерского состава ассоциировали голос Гоустфейса с конкретным человеком, из-за чего Джекcону приходилось держаться в стороне от своих коллег. Общение Бэрримор с Роджером происходило в режиме реального времени, поскольку постановщику казалось, что использование заранее записанных фраз негативно скажется на правдоподобности сцены телефонного разговора с убийцей. Погоня за реалистичностью едва не сыграла с создателями проекта злую шутку. Во время работы над вступительной сценой телефон был подключен к линии, благодаря чему к местным операторам службы 911 поступил звонок от испуганной Дрю Бэрримор. Актриса оказалась столь убедительна, что на место съемок фильма решили незамедлительно выслать полицейский наряд. Чтобы Дрю все время выглядела испуганной и заплаканной, в перерыве между дублями Крэйвен специально затрагивал в разговорах самые больные для нее темы. Уэс быстро понял, что слабым местом актрисы является любовь к животным. Находчивый режиссер рассказывал Бэрримор какую-нибудь душещипательную историю о братьях наших меньших, после чего со спокойным сердцем давал команду «Мотор!». Создатели «Крика» приняли решение полагаться на практические эффекты, а не на компьютерную графику. Команде фильма и студии KNB Effects пришлось проявить смекалку, чтобы успешно снять несколько крайне сложных сцен. Например, в прологе маньяк должен был повесить Кейси на дереве, и для этого эксперты по спецэффектам решили задействовать анатомическую модель тела Дрю Бэрримор. Стиль олдскул помог авторам «Крика» решить еще одну сложную задачку. Кейси должна была увидеть своего бойфренда, из живота которого выпали внутренние органы. Мастера из компании KNB Effects соорудили специальный стул без спинки, за которым мог спрятаться актер Кевин Патрик Уоллс. После этого мастерам по визуальным эффектам осталось лишь усадить на сиденье искусственные ноги и торс. Видео со съемок вступительной сцены фильма попало на стол Бобу Вайнштейну, который счел маньяка недостаточно страшным. Он потребовал от Крэйвена сделать тестовый фрагмент с использованием семи других видов масок. Съемочная группа отказалась идти на эти условия и даже пригрозила остановить работу над фильмом. Крэйвен сумел убедить студийных боссов дать ему возможность продемонстрировать черновой вариант отснятого материала. Пролог фильма оказался достаточно убедителен, чтобы Вайнштейны заключили сделку с компанией Fun World, благодаря которой Уэс смог использовать оригинальный дизайн маски. В своем сценарии Уильямсон не давал подробного описания костюма Призрачного лица. Сначала команда проекта хотела, чтобы убийца в полной мере оправдывал свое прозвище, и костюмеры пошили белый балахон, однако в нем маньяк сразу же начал походить на члена ку-клукс-клана. Идею использовать черный костюм подала продюсер Марианн Маддалена, которая справедливо решила, что темный цвет материи не только не вызовет у зрителей нежелательных ассоциаций, но и сделает образ Гоустфейса гораздо более зловещим. Хотя сегодня маньяка называют Призрачным лицом, в обиход могло войти совершенно иное прозвище. Во время разговора с шерифом Дьюи показывает упаковку с костюмом убийцы, на которой можно увидеть надпись Father Death. Поклонники фильма предпочли использовать кличку, которой злодея наградила Татум Райли. Во время сцены в гараже героиня Роуз МакГоун сказала: «Пожалуйста, не убивайте меня, мистер Гоустфейс. Я хочу попасть в сиквел». За все время съемок костюм маньяка удалось поносить лишь одному актеру основного состава фильма. Счастливчиком стал Скит Ульрих, который попросил Крэйвена дать ему сняться в сцене, когда убийца подкрадывается к Рэнди. В остальных случаях костюм практически всегда носили профессиональные каскадеры. Редким исключением стал фрагмент, в котором Кейси бьет маньяка телефоном по голове. В тот раз костюм решил надеть сам Уэс Крэйвен. Интересно, что режиссер снялся в еще одной сцене — он мелькнул на экранах в образе школьного уборщика, нарядившегося в фирменный свитер Фредди Крюгера. В свое время Уэс снял первый «Кошмар на улице Вязов», но был вынужден продать права на франшизу еще до выхода фильма на экраны. Его дальнейшее участие в создании киносерии ограничилось работой над сценарием третьей части и постановкой седьмой. «Крик» подарил ему возможность высказать свое мнение о тех картинах, которые были сняты без его помощи. Проводником идей режиссера стала героиня Дрю Бэрримор, которая во время разговора с маньяком заявила, что сиквелы «Кошмара на улице Вязов» были ужасно плохи. Авторы слэшера крайне умело высмеивали всевозможные жанровые клише, но при этом не забывали оставлять многочисленные пасхалки для знатоков кинематографа. В одной из сцен Татум говорит Сидни, что та начинает вести себя словно персонаж фильмов Уэса Карпентера. Таким нехитрым способом «Крику» удалось одновременно отдать дань почтения сразу двум легендам мира хорроров — Джону Карпентеру и самому Крэйвену. На съемках ленты в целях безопасности использовались складные и резиновые ножи, однако работа над одной из сцен едва не завершилась серьезной производственной травмой. Для момента, когда Сидни наносит Билли уколы зонтиком, на грудь Скита Ульриха крепилась специальная мягкая подушка. Во время второго удара острие скользнуло по ней и проткнуло актеру кожу. В десятилетнем возрасте Ульрих перенес операцию на сердце, после которой у него на груди остался болезненный рубец. Хотя рана оказалась не слишком серьезной, укол принес Скиту адскую боль. Именно этот реалистичный дубль попал в финальную версию монтажа. Поскольку гулянка в доме Стью проходила вечером, съемочная группа была вынуждена работать только в темное время суток. По этой причине производство эпизода растянулось на долгие три недели. В последний день работы члены команды Крэйвена даже получили в подарок футболки с надписью «Я пережил съемки сцены 118». Впоследствии актеры «Крика» шутили, что та вечеринка оказалась самой долгой ночью в истории хорроров. На съемках Крэйвен не требовал, чтобы актеры строго придерживались сценария. Особым талантом к импровизации отметился Мэттью Лиллард, благодаря которому текст «Крика» быстро растащили на цитаты. Неожиданная фраза «Мама и папа на меня разозлятся» в сцене телефонного разговора с Сидни показалась режиссеру настолько забавной, что он решил оставить ее в фильме. Не стал Уэс переснимать и тот дубль, когда Стью обнаружил исчезновение пистолета со словами: «Хьюстон, у нас есть проблема». Благодаря талантам актеров и работников за кадром «Крик» быстро оброс импровизационными сценами. К примеру, когда Рэнди смотрит «Хэллоуин», он обращается к героине Джейми Ли Кертис: «Обернись, Джейми!». При этом он, работник видеопроката, сам не замечает, как к нему подкрадывается маньяк. Особый комизм ситуации придал тот факт, что исполнителя роли Рэнди зовут Джейми Кеннеди. Текст финального репортажа Гейл Уэзерс дописывался прямо на съемочной площадке. Хотя у Кортни Кокс практически не было времени на подготовку, она смогла справиться со своей задачей всего за два дубля. Не было в первоначальном тексте Кевина Уильямсона и сцены с лазом для животных. Изначально Татум должна была умереть после того, как на ее голову обрушилась гаражная дверь. Идею заставить героиню Роуз МакГоун попытаться спастись бегством через ход для домашних животных подал один из ассистентов сценариста. Кстати, сама актриса вполне могла бы избежать участи своей экранной героини: во время съемок она обнаружила, что способна протиснуться в эту небольшую дверцу. Чтобы Роуз случайно не упала с приличной высоты, съемочная команда фильма прикрепила ее одежду к гаражной двери. Работа над сценой затянулась, из-за чего актрисе пришлось провисеть в воздухе пару часов. Несмотря на то, что за это время МакГоун расцарапала себе все руки, после окончания съемок она призналась, что никогда прежде не получала столько удовольствия от своей работы. Особую зрительскую любовь приобрела и развязка фильма, в которой Крэйвен раскрыл один из главных секретов создателей ужастиков. Билли признается Сидни, что они со Стью использовали кукурузный сироп, чтобы инсценировать нападение маньяка. Именно кукурузный сироп часто используется в кинопроизводстве для создания искусственной крови. На съемках самого «Крика» было пролито более 150 литров специально приготовленной ярко-красной жидкости. Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) добрый десяток раз отказывалась присваивать «Крику» возрастное ограничение R. Уэс Крэйвен вырезал из фильма одну кровавую сцену за другой, однако его детище все равно оценивали на рейтинг NC-17. Одним из главных камней преткновения был момент расправы над Кейси Бейкер. Крэйвен решил соврать MPAA, что у него на руках попросту нет других дублей, и в конечном итоге в дело пришлось вмешаться Бобу Вайнштейну. Когда режиссер спросил у продюсера, как ему удалось обеспечить ленте рейтинг R, тот заявил, что всего лишь попросил членов Ассоциации рассматривать «Крик» в качестве комедии, а не ужастика. Компания Dimension решила отказаться от идеи выпустить картину на экраны в традиционный для хорроров Хэллоуин. Вместо этого премьера «Крика» состоялась перед Новым Годом, когда в прокат обычно выходят семейные фильмы. В стартовый уикенд любители ужастиков не слишком охотно поддержали ленту Крэйвена. За первые дни на экране «Крик» заработал немногим более $6 млн, из-за чего студия даже начала сомневаться, удастся ли ей окупить затраты на его производство и рекламу. Однако уже вскоре о проекте распространилась добрая молва, благодаря чему он смог показать отличную выносливость в прокате. Достаточно лишь сказать, что во многих кинотеатрах страны зрители продолжали кричать от ужаса еще долгие восемь месяцев. Свой путь в мировом прокате «Крик» завершил со $173 млн, что позволило ему занять 15-е место в списке самых кассовых фильмов 1996 года.... подробнее