Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Шлезингер

John Schlesinger
Джон Шлезингер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 16 февраля 1926, Водолей (98 лет назад)
Умер:: 23 июля 2003 (77 лет)
Последний фильм: 2000
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джон Шлезингер Фото Джон Шлезингер Фото Джон Шлезингер

Новости

19.12.2021 14:20

Сломанные ребра и дьявольские числа. «Заводному апельсину» — 50!

В 1971 году кошмарный мир «Заводного апельсина» был, кажется, как никогда близок к тому, чтобы стать реальностью: эпоха свободной любви канула в небытие вместе с 60-ми, хиппи ушли в отставку, а субкультура панков и нигилизм, напротив, набирали обороты. Секс, наркотики и рок-н-ролл — вот она, новая мантра подрастающего поколения, которая всерьез захватит умы молодежи на ближайший десяток лет.

Однако история о старом-добром ультранасилии появилась на свет гораздо раньше: скандальный роман Энтони Берджесса, повествующий о жизни и судьбе хулигана-садиста Алекса и его банды, был написан в 1962 году. Писатель признался, что для него «Заводной апельсин» стал попыткой справиться с личной трагедией. Во время Второй мировой войны, пока Берджесс служил за границей, его беременную жену жестоко избили и изнасиловали на улицах Лондона четверо американских дезертиров. Это травмирующее событие навсегда оставило отпечаток на психике автора и его супруги и нашло прямое отражение в тексте романа.
Читать полностью
Поделиться:

28.06.2015 17:14

Терминатор вдали от обезумевших стриптизеров: смотрите на этой неделе

Лето — пора громких блокбастеров, и, вспомнив об этом, прокатчики добавили в список премьер картину, которую зрители ждали как минимум весь предыдущий год. Самой громкой премьерой этой недели станет фантастический боевик Алана Тэйлора «Терминатор: Генезис». Сейчас уже мало кто помнит, что первый фильм культовой франшизы снимался за гроши, а его создатели до конца не верили в успех своего проекта. Однако после премьеры, обрушившей на головы продюсеров шквал положительных рецензий, стало понятно, что «Терминатор» навсегда останется в истории кинематографа как стандарт качества научно-фантастических триллеров.

Оригинальная история о Кайле Ризе, пожаловавшем в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор от безжалостного механического убийцы, не отпускает фильммейкеров до сих пор. Вот и новая часть приключений Терминатора начнется так же, как и первая. Тем не менее вскоре после завязки она получит неожиданный поворот — нас ждет Сара-воин, давно привыкшая сражаться за собственную шкуру. А в друзьях у девушки будет числиться тот самый Терминатор, что должен был уничтожить ее, но вместо этого оберегает чуть ли ни как родную дочь. Тут Кайлу и свихнуться недолго, ведь предполагаемый враг стал союзником, но опасность не миновала, а будущее оказалось под угрозой.
Читать полностью
Поделиться:

14.01.2015 17:47

Десять самых многообещающих экранизаций — 2015

Судя по уже известным нам анонсам, наступивший 2015 год богат на экранизации, даже если не брать в расчет киноадаптации комиксов, которых в настоящее время создается немало. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов 2015 года, создающихся или уже созданных по мотивам литературных произведений.

1. «Вдали от безумной толпы» (2 июля)
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.75

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Лучший друг
Лучший друг (2000)

The Next Best Thing (4.50)

Суини Тодд
Суини Тодд (1997)

The Tale of Sweeney Todd (6.30)

Око за око
Око за око (1996)

Eye for an Eye (5.80)

Неуютная ферма
Неуютная ферма (1995)

Cold Comfort Farm (7.20)

Невинный
Невинный (1993)

The Innocent (5.80)

Вопрос точки зрения
Вопрос точки зрения (1992)

A Question of Attribution (7.20)

Жилец
Жилец (1990)

Pacific Heights (6.20)

Мадам Сузацка
Мадам Сузацка (1988)

Madame Sousatzka (6.50)

Верующие
Верующие (1987)

The Believers (5.90)

Агенты Сокол и Снеговик
Агенты Сокол и Снеговик (1985)

The Falcon and the Snowman (6.70)

Один экран
Один экран (сериал) (1985)

Screen One (4.20)

Англичанин за границей
Англичанин за границей (1983)

An Englishman Abroad (7.40)

Separate Tables
Separate Tables (1983)
(7.60)

Хонки-Тонк шоссе
Хонки-Тонк шоссе (1981)

Honky Tonk Freeway (4.90)

Янки
Янки (1979)

Yanks (6.20)

Марафонец
Марафонец (1976)

Marathon Man (7.60)

День саранчи
День саранчи (1975)

The Day of the Locust (7.00)

Глазами восьми
Глазами восьми (1973)

Visions of Eight (7.20)


Полуночный ковбой
Полуночный ковбой (1969)

Midnight Cowboy (8.00)

Вдали от безумной толпы
Вдали от безумной толпы (1967)

Far from the Madding Crowd (7.20)

Дорогая
Дорогая (1965)

Darling (7.20)


Билли-лжец
Билли-лжец (1963)

Billy Liar (7.40)

Такого рода любовь
Такого рода любовь (1962)

A Kind of Loving (7.40)

Вокзал
Вокзал (1961)

Terminus (6.80)


Monitor
Monitor (сериал) (1958)
(6.10)

Воскресение в парке
Воскресение в парке (1956)

Sunday in the Park (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Бал-маскарад
Бал-маскарад (1989)

Un ballo in maschera (6.70)

Мадам Сузацка
Мадам Сузацка (1988)

Madame Sousatzka (6.50)

Der Rosenkavalier
Der Rosenkavalier (1985)
(7.80)

Дорогая
Дорогая (1965)

Darling (7.20)

Вокзал
Вокзал (1961)

Terminus (6.80)

Актёр [ скрыть ]


Сумерки семейства Голд
Сумерки семейства Голд (1996)

The Twilight of the Golds (6.60)
Dr. Adrian Lodge

Забытый язык журавлей
Забытый язык журавлей (1991)

The Lost Language of Cranes (7.50)
Derek Moulthorpe

Derek Moulthorpe

Жилец
Жилец (1990)

Pacific Heights (6.20)
Man in Elevator (в титрах отсутствует)

Brothers-in-Law
Brothers-in-Law (1985)
(4.60)



Дорогая
Дорогая (1965)

Darling (7.20)
Theatre Director (в титрах отсутствует)

Билли-лжец
Билли-лжец (1963)

Billy Liar (7.40)
Officer in Dream (в титрах отсутствует)

Айвенго
Айвенго (сериал) (1958)

Ivanhoe (7.10)
 Jack Ludlow (1 episode, 1958)

Stormy Crossing
Stormy Crossing (1958)
(5.50)
Tim, garage mechanic

Seven Thunders
Seven Thunders (1957)
(6.20)
Minor Role (в титрах отсутствует)

Свояки
Свояки (1957)

Brothers in Law (6.50)
Assize Court Solicitor (в титрах отсутствует)

A Woman of Property
A Woman of Property (1957)
(0.00)
Charles Reade


Битва у Ла-Платы
Битва у Ла-Платы (1956)

The Battle of the River Plate (6.50)
Prisoner on Graf Spee

The Last Man to Hang?
The Last Man to Hang? (1956)
(6.60)
Dr. Goldfinger





Приключения Робина Гуда
Приключения Робина Гуда (сериал) (1955)

The Adventures of Robin Hood (7.90)
 Alan-a-Dale / ... 2 episodes, 1956-1957

Oh... Rosalinda!!
Oh... Rosalinda!! (1955)
(6.90)
Gentleman



Плененное сердце
Плененное сердце (1954)

The Divided Heart (6.50)
Ticket collector


The Vise
The Vise (сериал) (1954)
(8.70)

Королевский моряк
Королевский моряк (1953)

Single-Handed (6.70)
German Guard (в титрах отсутствует)

Amiens / ... (2 episodes, 1953)

(0)
(0.00)
The Lute player

Отчаянные души, Темный город и легенда о полуночном ковбое
Отчаянные души, Темный город и легенда о полуночном ковбое (0)

Desperate Souls, Dark City and the Legend of Midnight Cowboy (0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
 Mr. Horatio Quick 1 episode, 1955

(0)
(0.00)
Mr. Horatio Quick

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Верующие
Верующие (1987)

The Believers (5.90)

Агенты Сокол и Снеговик
Агенты Сокол и Снеговик (1985)

The Falcon and the Snowman (6.70)

Воскресение в парке
Воскресение в парке (1956)

Sunday in the Park (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Celebrating Schlesinger
Celebrating Schlesinger (2006)
(5.50)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Controversy and Acclaim
Controversy and Acclaim (2006)
(6.50)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя (Memorial Tribute) (хроника)

Himself (в титрах отсутствует)

Himself

Himself

Целлулоидный шкаф
Целлулоидный шкаф (1995)

The Celluloid Closet (7.60)
Себя

Himself (interview)

Himself - Contributor

Himself

Himself






Себя - Audience Member



42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - commenting on new freedom and trends in film (pre-recorded)




Himself (в титрах отсутствует)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

Cinema
Cinema (сериал) (1964)
(0.00)

Себя (unknown episodes)


Telegram-канал

Топ 250
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
весь топ
19.12.2021
Сломанные ребра и дьявольские числа. «Заводному апельсину» — 50!

В 1971 году кошмарный мир «Заводного апельсина» был, кажется, как никогда близок к тому, чтобы стать реальностью: эпоха свободной любви канула в небытие вместе с 60-ми, хиппи ушли в отставку, а субкультура панков и нигилизм, напротив, набирали обороты. Секс, наркотики и рок-н-ролл — вот она, новая мантра подрастающего поколения, которая всерьез захватит умы молодежи на ближайший десяток лет. Однако история о старом-добром ультранасилии появилась на свет гораздо раньше: скандальный роман Энтони Берджесса, повествующий о жизни и судьбе хулигана-садиста Алекса и его банды, был написан в 1962 году. Писатель признался, что для него «Заводной апельсин» стал попыткой справиться с личной трагедией. Во время Второй мировой войны, пока Берджесс служил за границей, его беременную жену жестоко избили и изнасиловали на улицах Лондона четверо американских дезертиров. Это травмирующее событие навсегда оставило отпечаток на психике автора и его супруги и нашло прямое отражение в тексте романа. Только к концу 1969 года произведение заинтересовало Стэнли Кубрика, к тому моменту не только зарекомендовавшего себя как знатока черного юмора абсурдистской комедией «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», но и закончившего работу над «Космической одиссеей», которая ознаменовала новый этап в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом. Именно Кубрику удалось создать из романа провокационный, жестокий и болезненно откровенный фильм, который прокомментировал идеи, впоследствии надолго поселившиеся в молодежной культуре, и сообщил публике грустную истину — природу человека, как ни старайся, не изменишь. За прошедшие полвека о художественной, эстетической и нравственной ценности «Заводного апельсина» успели порассуждать десятки, если не сотни, авторов, философов и даже психологов. Однако мы предлагаем отметить юбилей культовой картины, вышедшей в прокат 50 лет назад, на менее серьезной ноте: представляем вашему вниманию подборку интересных фактов о «Заводном апельсине», которые вы, несмотря на всемирную известность этой сатирической дистопии, могли не знать. Единственный и неповторимый Малкольм МакДауэлл До того как за экранизацию романа Берджесса взялся Стэнли Кубрик, режиссерское кресло пророчили то Кену Расселлу, то Джону Шлезингеру. В тот же период ходили чрезвычайно интересные слухи о том, кому достанется главная роль в «Заводном апельсине»: предполагалось, что Алекса сыграет Мик Джаггер, а его безбашенной компанией друзей станут остальные члены группы The Rolling Stones. Однако Кубрик, возглавив проект, заявил, что не желает видеть в образе Алекса никого другого, кроме Малкольма МакДауэлла. Постановщик успел оценить актерский талант МакДауэлла по драме «Если...», в 1969 году завоевавшей «Золотую пальмовую ветвь» и наполненной тем же антиавторитарным и контркультурным настроем, что и «Заводной апельсин». Малкольму даже не пришлось проходить прослушивание: поговаривают, откажись он от съемок, Кубрик бы и вовсе забросил работу над фильмом. Чувства оказались не совсем взаимными: на тот момент, когда актеру предложили роль, он и понятия не имел, кто был режиссером картины. МакДауэлл спутал Кубрика со Стэнли Крамером — постановщиком таких лент, как «Нюрнбергский процесс» и «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир». Только благодаря Линдсэю Андерсону — другу Малкольма и по совместительству режиссеру той самой драмы «Если…», которая зацепила взор Кубрика, — актер разобрался, с кем же ему предстоит работать. В книге все было по-другому? Согласно более ранним версиям сценария, фильм мог выйти в прокат под заголовком «Техника Людовика». Именно так Берджесс назвал один из видов аверсивной терапии, которым Алекса пытались «вылечить» от стремления к ультранасилию. Однако впоследствии Кубрик принял решение вернуться к оригинальному названию. Если поначалу роман Берджесса не произвел на Кубрика большого впечатления, то со временем легендарный режиссер настолько прикипел к первоисточнику, что готов был и вовсе отказаться от сценария. Порой актеры обращались непосредственно к самому роману прямо во время съемок. Все потому, что сценарий столь тщательно следовал тексту оригинала, что почти полностью состоял из диалогов, написанных Берджессом. Однако без изменений и импровизаций все же не обошлось. Экранный «Заводной апельсин» не оставил и следа от хэппи-энда, которым завершилась история книжного Алекса — исцеленного, остепенившегося и размышляющего о семье. Кроме того, один из самых знаменитых и ужасающих моментов фильма — погром дома писателя и изнасилование его жены Алексом, напевающим "Singin’ in the Rain", — оказался результатом импровизации МакДауэлла. Во время репетиции этой сцены Кубрик попросил актера сделать нечто вызывающее, чтобы передать зловещую натуру Алекса и бессмысленную жестокость происходящего, например, потанцевать. МакДауэлл же настолько увлекся, что исполнил целый отрывок знаменитой песни: ее радостные, мажорные мотивы только усилили омерзительность насилия, происходящего на экране. Травмы, травмы и еще раз травмы… Специально для сцены, в которой Алекса, пристегнутого к креслу с открытыми глазами, заставляют часами смотреть на отвратительнейшие акты насилия под музыку обожаемого им Людвига ван Бетховена, на площадку был приглашен настоящий офтальмолог из лондонской клиники Мурфилдс. Веки актера были закреплены специальным устройством — «замками» для операций на глазах. Врач проводил анестезию и капал раствор в глаза МакДауэлла прямо во время съемок, однако это не помогло избежать травм. Подобные закрепления для глаз должны использоваться исключительно на лежачих пациентах, но Кубрик настоял на том, чтобы герой МакДауэлла проходил через экспериментальное лечение сидя. Замки постоянно соскальзывали с век актера и расцарапали роговицу глаз. МакДауэлл, на короткий срок даже потерявший зрение, признался, что готов был биться головой об стену от боли, когда закончилось действие анестезии. По словам актера, Кубрик тоже расстроился, но вовсе не потому, что исполнитель главной роли был травмирован. Режиссера, известного своим строгим перфекционизмом, раздражало лишь то, что съемки пришлось приостановить. На съемках «Заводного апельсина» пострадали не только глаза МакДауэлла, но и ребра. Во время демонстрации результатов, достигнутых техникой Людовика, мужчина на сцене, роль которого исполнил Джон Клайв, наступил на грудь Алекса. В тот день Клайв, должно быть, максимально сильно вжился в роль, потому что в итоге Малкольм покинул площадку со сломанным ребром. Пасхалки от Кубрика Стэнли Кубрик любил не только доводить своих актеров до грани, но и передавать зрителям скрытые сообщения. В этом плане самой знаменитой считается последняя лента режиссера «С широко закрытыми глазами», которую многие воспринимают как тайное послание об оккультных развлечениях элиты. «Заводной апельсин» не стал исключением: порой кажется, что Алекс — настоящий дьявол во плоти, и режиссер не упустил шанса лишний раз напомнить об этом. Выйдя на свободу, Алекс встречает своих бывший друзей — Джорджи (Джеймс Маркус) и Дима (Уоррен Кларк), которые успели стать полицейскими. Они надевают на Алекса наручники и увозят в лес. В этой сцене можно увидеть идентификационные номера бывших хулиганов, не утративших любви к насилию, — на форме Дима красуется число 665, а за Джорджем закреплен номер 667. Что же остается Алексу, расположенному между ними? Все верно: то самое дьявольское число, обросшее суевериями и ставшее для многих символом зла, — 666. Внимательных зрителей режиссер не только удивил зловещими символами, но и порадовал отсылками к своим более ранним работам. В рамках экспериментальной коррекционной терапии Алексу вкалывали некую сыворотку под номером 114. Это же число встречается на декодере сообщений в ленте «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Еще более очевидную пасхалку Кубрик разместил в музыкальном магазине, где Алекс знакомится с парой девушек: на одной из полок расположилась пластинка с саундтреком к фильму «2001 год: Космическая одиссея». Прорывные технологии Сегодняшний юбиляр может похвастаться не только отменной операторской работой, но и качеством звука: «Заводной апельсин» стал первым крупным художественным фильмом, использовавшим систему шумоподавления Dolby, которая, пройдя через многочисленные усовершенствования, остается актуальной и в наши дни. Неожиданное признание Снимая экранизацию, Кубрик смягчил некоторые сцены из этических и моральных соображений. К примеру, в книге Алекс приводит к себе домой вовсе не половозрелых девушек, а десятилетних девочек, которых он впоследствии насилует. И все же экранизация изобиловала жестокостью, которая плевала на все мыслимые и немыслимые нормы того времени, тем самым заслужив в американском прокате рейтинг X, позже переименованный в NC-17. Несмотря на наложенные возрастные ограничения и свое скандальное содержание, «Заводной апельсин» не только обрел невероятный успех у зрителей, но и вошел в историю как вторая картина с рейтингом X, номинированная на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Американская академия кинематографических искусств и наук также отметила номинациями режиссерскую работу, сценарий и монтаж антиутопии, в которой безнравственность соседствует с высоким искусством, свобода воли, кажется, вот-вот утечет сквозь пальцы, а от ультранасилия голова идет кругом даже без коктейля «Молоко плюс».... подробнее
28.06.2015
Терминатор вдали от обезумевших стриптизеров: смотрите на этой неделе

Лето — пора громких блокбастеров, и, вспомнив об этом, прокатчики добавили в список премьер картину, которую зрители ждали как минимум весь предыдущий год. Самой громкой премьерой этой недели станет фантастический боевик Алана Тэйлора «Терминатор: Генезис». Сейчас уже мало кто помнит, что первый фильм культовой франшизы снимался за гроши, а его создатели до конца не верили в успех своего проекта. Однако после премьеры, обрушившей на головы продюсеров шквал положительных рецензий, стало понятно, что «Терминатор» навсегда останется в истории кинематографа как стандарт качества научно-фантастических триллеров. Оригинальная история о Кайле Ризе, пожаловавшем в прошлое, чтобы защитить Сару Коннор от безжалостного механического убийцы, не отпускает фильммейкеров до сих пор. Вот и новая часть приключений Терминатора начнется так же, как и первая. Тем не менее вскоре после завязки она получит неожиданный поворот — нас ждет Сара-воин, давно привыкшая сражаться за собственную шкуру. А в друзьях у девушки будет числиться тот самый Терминатор, что должен был уничтожить ее, но вместо этого оберегает чуть ли ни как родную дочь. Тут Кайлу и свихнуться недолго, ведь предполагаемый враг стал союзником, но опасность не миновала, а будущее оказалось под угрозой. Джеймс Кэмерон, создатель современной поп-иконы, Т-800, заявил, что крайне заинтригован новым сюжетом. Он сообщил, что с нетерпением ждет того дня, когда сможет увидеть эту переиначенную историю. Ну а раз уж сам Кэмерон проявил столь бурный интерес к «Генезису», то кто мы такие, чтобы игнорировать картину. Тем более, что к своему вечному образу вернулся Железный Арни в сопровождении новичков серии — Эмилии Кларк, Джея Кортни, Мэтта Смита, Джейсона Кларка и Джей Кей Симмонса. Потягаться с Терминатором на этой неделе выпала честь горячим парням во главе с легендарным стриптизером Супер Майком. Надо признать, бой этот будет неравным, поскольку у фигуристых ребят в активе — разве что впечатляющие мышцы да несколько новых зажигательных движений. К тому же музыкальная комедия Грегори Джейкобса обойдется без Мэттью МакКонахи, который, кажется, завязал с обнаженкой в своей карьере. Несмотря на все это, «Супер Майк XXL» попытается повторить кассовый успех своего предшественника, а заодно в ироничной форме поразмышлять об уходящих кумирах, обладающих не только красивыми телами, но и добрыми сердцами. Чтобы зажечь в последний раз, команда Майка отправится в Мертл-Бич, где они и покажут, как нужно танцевать. Будоражить юных впечатлительных девушек с больших экранов продолжат Ченнинг Татум, Джо Манганьелло, Мэтт Бомер и другие. Романтически настроенным зрителям, а также тем, кто устанет от взрывов и погонь, можно будет переместиться в соседний зал, где в уютной темноте кинотеатра разгорятся страсти викторианской lovestory. Очередная экранизация классического романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» возьмет курс на конкуренцию не столько с мрачным обаянием Терминатора или неотразимой сексуальностью Супер Майка, сколько со своим предшественником. На данный момент самой успешной адаптацией этой книги считается одноименная драма Джона Шлезингера 1967 года. В центре сюжета — независимая, гордая и прекрасная хозяйка фермы Батшеба Эвердин, этакая Елена Троянская в викторианской Англии. Ее расположения будут добиваться три совершенно разных кавалера: простоватый заводчик овец, отчаянный сержант-сорвиголова и респектабельный предприниматель. В главной роли выступит Кэри Маллиган, сыгравшая любовный интерес нескольких мужчин еще в «Великом Гэтсби». Очаровывать ее по мере сил будут Маттиас Шонартс, Том Стерридж и даже мастер секса Майкл Шин. Высокие чувства, благородные поступки, красивые костюмы и идиллия далекой, чуждой эпохи — все то, к чему нас приучили лучшие образцы жанра вроде «Гордости и предубеждения», найдется и в ленте Томаса Винтерберга. Начинающий режиссер Кэт Кэндлер, в фильмографии которой значатся в основном короткометражки, представит свои размышления о том, что было бы, если б Джесси Пинкман обзавелся детьми. Драма «Хулиган», добравшаяся до отечественного проката спустя полтора года после мирового релиза, расскажет историю отца-одиночки Холлиса в исполнении Аарона Пола. Допустивший огрехи в воспитании детей, Холлис теряет права на опеку над младшим сыном и контроль над старшим. Джейкоб становится настоящим малолетним преступником, который не останавливается ни перед чем, чтобы вернуть брата в семью. Только горе-отец может наладить ситуацию, если, конечно, справится с собственными демонами. Фильм, дебютировавший на «Сандэнс», получил смешанные отзывы критиков и затем кочевал с одного фестиваля на другой, так и не пробившись в широкий прокат на родине. Но у тех, кого этот факт не смущает, появляется отличный шанс посмотреть на Пола, который ради разнообразия выступает правильным парнем. Наконец, любители более изысканного авторского кино ни в коем случае не должны пропустить едкую драмеди шведа Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Картина стала триумфатором Венецианского кинофестиваля, заслуженно получив «Золотого льва». Заключительная часть трилогии о том, что значит быть человеком, может считаться эталоном абсурда, ведь в каждом кадре этого неспешного, как будто угодившего в желе фильма, происходит нечто, не поддающееся словесному описанию. Сюжет картины заключается в том, что парочка престарелых грузных коммивояжеров путешествует по стране, продавая различные штучки, призванные смешить людей — от вампирских клыков до подушек-пердушек. Однако главная фишка фильмов Андерссона заключается в причудливой атмосфере, которую можно найти разве что в произведениях Беккета и Ионеско. Так что, если в эти солнечные дни вам захочется посмеяться над персонажами, которые, по сути, не делают ровным счетом ничего, «Голубь» станет для вас настоящим открытием.... подробнее
14.01.2015
Десять самых многообещающих экранизаций — 2015

Судя по уже известным нам анонсам, наступивший 2015 год богат на экранизации, даже если не брать в расчет киноадаптации комиксов, которых в настоящее время создается немало. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов 2015 года, создающихся или уже созданных по мотивам литературных произведений. 1. «Вдали от безумной толпы» (2 июля) Почти 50 лет экранизация Джона Шлезингера (1967) считалась лучшей адаптацией одноименного романа Томаса Харди. Теперь проект Томаса Винтерберга собирается составить ему конкуренцию. Последний на данный момент фильм этого режиссера, «Охота», уже несет на себе налет мрачной безысходности, свойственной романам Харди. Сценарий написан Дэвидом Николлсом, чей бестселлер «Один день» также навеян книгой Харди, «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей». Роль главной героини, гордой и независимой Батшебы Эвердин, досталась Кэри Маллиган, а Майкл Шин, Том Стерридж и Маттиас Шонартс предстанут в образах ее троих совершенно разных возлюбленных. Не «Оттенки серого», но все же весьма провокационная ситуация для викторианской женщины. 2. «Книга джунглей» (мировая премьера — 8 октября) Экранизация классической книги Редьярда Киплинга, вышедшей в 1894 году. Данная версия всем известной истории создана с участием реальных актеров и CGI-графики. В роли Маугли — юный Нил Сетхи, а зверей озвучивает целая плеяда талантов: Билл Мюррей (Балу), Кристофер Уокен (король Луи), Идрис Эльба (Шерхан) и Скарлетт Йоханссон (Каа). Этот анимационный фильм компании Disney предназначается для всей семьи. 3. «Виктор Франкенштейн» (1 октября) Знаменитое произведение Мэри Шелли 1818 года адаптировано для большого экрана Максом Лэндисом. В роли главного героя Франкенштейна предстанет Джеймс МакЭвой, а Дэниэл Рэдклифф сыграет Игоря. В съемках также принимают участие Джессика Браун-Финдли, известная по «Аббатству Даунтон» (Downtown Abbey), и Марк Гэтисс. История рассказывается от лица Игоря, помощника Франкенштейна. Из нее мы узнаем о происхождении этого персонажа и о его дружбе с главным героем. 4. «В сердце моря» (12 марта) Основанная, подобно «Моби Дику» Германа Мелвилла, на реальных событиях книга Натаниэля Филбрика рассказывает трагическую историю китобойного судна «Эссекс», которое затонуло в 1820 году после атаки кита. Эту историю взялся перенести на экран Рон Ховард, а актерский состав включает в себя Криса Хемсворта, Киллиана Мерфи, Бена Уишоу и Брендана Глисона. 5. «Марсианин» (3 декабря) Захватывающая история Энди Вейра была впервые опубликована в 2012 году и рассказывает о космонавте, застрявшем на Марсе. «Марсианина» можно назвать братом «Гравитации», ведь здесь герою придется бороться за свое выживание, как и персонажу Сандры Буллок. Главную роль исполнит Мэтт Дэймон, а кроме него мы также увидим Джессику Честейн (привет, «Интерстеллар»!) Чьюитела Эджиофора, Кристен Уиг, Джеффа Дэниэлса, Дональда Гловера, Кейт Мару и Шона Бина. Режиссер картины — Ридли Скотт. Видимо, ожидается и метеоритный дождь из «Оскаров». 6. «Темные тайны» (мировая премьера — 20 марта) Книга написана Джиллиан Флинн, автором «Исчезнувшей», успешно экранизированной в 2014 году. «Темные тайны» — еще один запутанный триллер, на сей раз о женщине, которая в детстве пережила жестокое убийство своей семьи. Героиня получает возможность вновь вернуться на место преступления и узнать, что же на самом деле произошло. Актерский состав экранизации включает Шарлиз Терон, Хлою Грейс Морец, Кристину Хендрикс, Николаса Холта и Кори Столла. 7. «Малыш 44» (23 апреля) Экранизация детективного романа Тома Роба Смита. Конспирологический триллер Даниеля Эспиносы расскажет о советском разведчике, расследующем серию убийств детей, за которой стоит реально существовавший киллер. Чиновники отказываются признавать, что такие преступления вообще могут иметь место в СССР... Главные роли в этой картине исполнят Том Харди, Гэри Олдман, Нуми Рапас, Венсан Кассель и Пэдди Консидайн. 8. «Дивергент, глава 2: Инсургент» (19 марта) Вторая часть трилогии «Дивергент» Вероники Рот под названием «Мятежная» перенесена на экран Брайаном Даффилдом и Акивой Голдсманом. Зрителя ждет продолжение истории Трис Прайор (Шэйлин Вудли), которая будет пытаться выжить в мрачном постапокалиптическом Чикаго, разделенном на пять фракций. «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие» объединяют людей, имеющих сходные качества личности. Чтобы понять, что преподнесет этот симбиоз «Гарри Поттера» (милитаризированный Гриффиндор суть «Бесстрашие»?) и «Голодных игр», нужно сначала прочитать первую книгу или посмотреть первый фильм. 9. «Молчание» (точная дата релиза пока не сообщается) Проекты Мартина Скорсезе всегда получают широкую огласку. На сей раз режиссер принялся за историческую драму «Молчание» по роману Сюсаку Эндо, рассказывающую о миссионерах XVII века, которые отправились проповедовать христианское вероучение в Японию. Вполне ожидаемо, что за это они подвергаются гонениям. Роли в картине исполняют Лиам Нисон, Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер. 10. «Американский снайпер » (19 марта) Морской пехотинец Крис Кайл по прозвищу Дьявол может рассказать множество историй о том, как он служил снайпером в Ираке и о том, «сколько душ он загубил». В 2012 году его книга, повествующая о военных действиях от первого лица, стала бестселлером и привлекла внимание Голливуда. Съемками экранизации занимается Клинт Иствуд, а главную роль в картине получил Брэдли Купер. Источники: Nerdist, Shortlist... подробнее