Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бернард Маламуд

Bernard Malamud
Профессии: Сценарист
Брак: Ann de Chiara (00.00.1945) (детей: 2)
Родился: 26 апреля 1914, Телец (109 лет назад)
Умер:: 18 марта 1986 (71 лет)
Первый фильм: 1968
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

18.08.2021 21:25

Золотой мальчик, ставший легендой. К юбилею Роберта Редфорда

Для тех, кто вырос в 70-е годы, имя Роберта Редфорда всегда ассоциировалось со словом «красивый». Он был эдаким Брэдом Питтом своего времени, выделяясь актерским талантом и привлекательной наружностью. Однако он хотел, чтобы зрители видели не только красивую картинку, но и истинного мастера своего дела. «Постоянные отсылки к внешности приводили меня в бешенство, заставляя чувствовать себя запертым в клетке, — вспоминает актер. — Я играл насильников. Я играл сумасшедших, чтобы совершенствоваться в своем деле. Для меня вопросом чести было погрузиться в роль и быть в ней убедительным». В итоге выходец из рабочего класса, который долгое время не знал, чем заняться, а потому кутил, увлекался незаконной деятельностью и искал себя, доказал всем, что за образом ухоженного, одетого с иголочки блондина скрывается нечто большее.

Звание красавчика никуда не исчезло, но Редфорд в итоге стал легендой Голливуда, причем не только как актер, но и как оскароносный режиссер, продюсер, активист, защитник окружающей среды, филантроп и главная опора для тех, кто снимает независимое кино. Именно он основал Институт «Сандэнс» и прилагающийся к нему кинофестиваль, дающий хорошее подспорье карьерам начинающих режиссеров. Сегодня Роберту Редфорду исполняется 85 лет, поэтому предлагаем вспомнить наиболее известные вехи его фильмографии, поспособствовавшие восхождению актера на голливудский олимп.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.57

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Обитатели
Обитатели (2005)

The Tenants (5.20)

Первые семь лет
Первые семь лет (1998)

The First Seven Years (8.40)

Помощник
Помощник (1997)

The Assistant (5.50)

Take Pity
Take Pity (1996)
(0.00)

Самородок
Самородок (1984)

The Natural (7.40)

Ангел Левин
Ангел Левин (1970)

The Angel Levine (5.90)

Посредник
Посредник (1968)

The Fixer (7.00)


Telegram-канал

Топ 250
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
весь топ
18.08.2021
Золотой мальчик, ставший легендой. К юбилею Роберта Редфорда

Для тех, кто вырос в 70-е годы, имя Роберта Редфорда всегда ассоциировалось со словом «красивый». Он был эдаким Брэдом Питтом своего времени, выделяясь актерским талантом и привлекательной наружностью. Однако он хотел, чтобы зрители видели не только красивую картинку, но и истинного мастера своего дела. «Постоянные отсылки к внешности приводили меня в бешенство, заставляя чувствовать себя запертым в клетке, — вспоминает актер. — Я играл насильников. Я играл сумасшедших, чтобы совершенствоваться в своем деле. Для меня вопросом чести было погрузиться в роль и быть в ней убедительным». В итоге выходец из рабочего класса, который долгое время не знал, чем заняться, а потому кутил, увлекался незаконной деятельностью и искал себя, доказал всем, что за образом ухоженного, одетого с иголочки блондина скрывается нечто большее. Звание красавчика никуда не исчезло, но Редфорд в итоге стал легендой Голливуда, причем не только как актер, но и как оскароносный режиссер, продюсер, активист, защитник окружающей среды, филантроп и главная опора для тех, кто снимает независимое кино. Именно он основал Институт «Сандэнс» и прилагающийся к нему кинофестиваль, дающий хорошее подспорье карьерам начинающих режиссеров. Сегодня Роберту Редфорду исполняется 85 лет, поэтому предлагаем вспомнить наиболее известные вехи его фильмографии, поспособствовавшие восхождению актера на голливудский олимп. Прежде чем Редфорд заработал репутацию «золотого мальчика Голливуда», ему пришлось долго и упорно трудиться, берясь за любую работу, которую предлагали продюсеры. Только в 1960 году, когда Роберт дебютировал на экранах, в его послужной список добавился десяток разных кино- и телепроектов. Спустя шесть лет в его коллекции появился «Золотой глобус» за мелодраму «Внутренний мир Дейзи Клоувер». Впоследствии Редфорд заберет домой еще пять, а пока он старался застолбить себе место в списке голливудских звезд. В 1967-м он снялся в полнометражной версии мюзикла «Босиком по парку», ранее принесшего ему славу на театральных подмостках. Картина положила начало плодотворному сотрудничеству Редфорда и Джейн Фонды. Однако настоящая популярность пришла к актеру после выхода ленты «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», хотя Редфорд был не первоочередным кандидатом на роль бандита Сандэнса Кида — просто от нее отказались многие голливудские звезды, которые не хотели делить лавры и гонорары с Полом Ньюманом. Последний настоял на том, чтобы в пару к нему взяли молодого и малоизвестного актера. Результат превзошел все ожидания: теперь «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — классика фильмов о напарниках и один из лучших вестернов всех времен и народов. Вне кадра Редфорд и Ньюман стали закадычными друзьями, вновь сыгравшими вместе в не менее великой «Афере». Редфорд впоследствии использовал название «Сандэнс» еще несколько раз: сначала, чтобы назвать так землю, приобретенную им в штате Юта, а потом, когда основал Институт независимого кино. После столь оглушительного успеха Редфорд уже мог ставить студиям свои условия. Например, съемки ленты «Иеремия Джонсон» проходили в разных частях штата Юта, хотя руководство Warner Bros. с куда большей радостью отнеслось бы к работе на студийной площадке. В этом случае они, правда, не заполучили бы Редфорда. Картина частично основана на реальных событиях, однако тогда Голливуд с осторожностью относился к подобным историям, особенно если учесть, что главный герой фильма не просто так заслужил прозвище «Пожиратель печени». Если отбросить рассуждения о достоверности, то «Иеремия Джонсон» — тонкое и точное исследование отношений человека и Запада, и эти темы стали важной частью жизни Редфорда за пределами кадра. Одним из лучших политических триллеров 70-х стал фильм «Вся президентская рать». Увидев в прессе статьи двух журналистов о Уотергейтском скандале, Редфорд не поскупился отдать $450 тыс. за права на их книгу. Он же взялся за продюсирование ленты, поскольку голливудские студии не хотели снимать фильм о событиях, которые еще были свежи в памяти общества и попросту всем надоели. Хоть Редфорд и известен как политический активист, его в потенциальном проекте привлекла динамика отношений между главными героями, Бобом Вудвордом и Карлом Бернстайном. «Один был евреем, другой — белым протестантом. Республиканец и либерал. Один отлично пишет, другой — нет. Они не нравились друг другу, но вынуждены были работать вместе. И тогда я подумал, что это интересно», — вспоминает юбиляр. «Всю президентскую рать» можно назвать эталонным фильмом о журналистских расследованиях — недаром она завоевала четыре премии «Оскар». Ну а Редфорд и его экранный напарник Дастин Хоффман получили в свою фильмографию еще по одному поводу для гордости. Хоть упоминание смазливой внешности Роберту Редфорду никогда не нравилось и не нравится по сей день, многие фильмы эту самую внешность без зазрения совести эксплуатировали, но лучше остальных это удалось сделать драме «Самородок». Протагонист ленты Рой Хоббс — мужчина средних лет, от природы наделенный экстраординарными способностями, но из-за трагического случая не построивший карьеру в спорте. Жизнь дает ему второй шанс, когда он присоединяется к переживающей спад бейсбольной команде. И пусть критики хаяли картину за ее пренебрежительное отношение к оригинальной книге Бернарда Маламуда, положенной в ее основу, сегодня «Самородок» считается одним из лучших спортивных фильмов в истории кино, во многом благодаря игре Редфорда. Его Хоббс — это не просто красивый и талантливый бейсболист, а надломленный герой, за внешностью и божественным даром которого скрывается тяжелое прошлое. На съемках Редфорду помогало его собственное прошлое: когда-то будущий актер получил бейсбольную стипендию для поступления в колледж, так что обращаться с битой и мячом он умеет не хуже своего героя. Если выбирать фильм, которым можно было бы подвести черту в карьере Роберта Редфорда, одним из кандидатов для выполнения этой почетной миссии стал бы триллер «Не угаснет надежда». Почти два часа зрители видят в кадре одного актера, который произносит минимум слов, но даже этого Редфорду оказалось достаточно для того, чтобы создать многогранный образ старого моряка, выживающего в океане. Каждое движение, выражение лица и даже вздох важны — они позволяют проникнуть в мысли протагониста, и некогда золотой мальчик доказывает, что легендой он стал не из-за красивых черт лица, а благодаря харизме и величайшему актерскому таланту. Редфорд же в качестве своей лебединой песни выбрал фильм «Старик с пистолетом», после которого он решил отдалиться от актерства. Как никак, а за плечами у него имеется шестьдесят лет успешной карьеры. Возможно, сегодняшний юбиляр еще передумает, но, к счастью, у киноманов есть обширный список фильмов для просмотра, позволяющих по достоинству оценить мастерство Роберта Редфорда и его вклад в киноискусство.... подробнее