Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бела Лугоши

Bela Lugosi
Бела Лугоши
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Hope Lininger (25.08.1955)
Родился: 20 октября 1882, Весы (141 лет назад)
Умер:: 16 августа 1956 (73 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Бела Лугоши Фото Бела Лугоши Фото Бела Лугоши

Новости

19.05.2021 15:15

Режиссер «Хостела» отправится в музей с привидениями

Стриминговый сервис Discovery+ запустил в разработку новую хоррор-антологию под названием The Haunted Museum («Музей с привидениями*»). За созданием шоу стоят телеведущий и исследователь паранормальных явлений Зак Бэгэнс и мастер современного хоррора Элай РотХостел», «Хемлок Гроув»).

Сериал, состоящий из девяти эпизодов, расскажет жуткие и пугающие истории об объектах, выставленных в Музее с привидениями Бэгэнса. В его коллекцию входят тысячи экспонатов, которые тем или иным образом связаны с древними легендами, сверхъестественными событиями, реально совершенными преступлениями и появившимися в Голливуде байками. Каждая серия будет представлять из себя небольшой фильм ужасов, а Бэгэнс под руководством Рота и его съемочной группы даст комментарии о наиболее загадочных предметах своей коллекции, в частности, о коробке Диббука, резной деревянной статуэтке, принадлежавшей Стиву МакКуину, вестерфельдском кукольном домике, кресле-качалке Дьявола и загадочном зеркале Белы Лугоши.
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2020 11:11

Жажда смерти

Несколько лет назад Интернет заполонили мемы с участием Шона Бина, герои которого редко доживают до последних страниц сценария. Как выяснилось, в шутке была лишь доля правды: есть актеры, которые умирали на экране гораздо чаще британца. Портал Buzz Bingo порадовал любителей статистики рейтингом самых неудачливых кинозвезд.

Чаще всего старуха с косой наведывалась за персонажами Дэнни Трехо. На счету харизматичного американца 65 экранных смертей. Второе место досталось легендарному Кристоферу Ли, погибавшему в 60 фильмах и сериалах. В Топ-10 также вошли Лэнс Хенриксен (51 экранная смерть), Винсент Прайс, Деннис Хоппер, Борис Карлофф (все трое — по 41), Джон Херт (39), Бела Лугоши, Том Сайзмор (по 36) и Эрик Робертс (35).
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.9

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]




Капитализм: история любви
Капитализм: история любви (2009)

Capitalism: A Love Story (7.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Beloved Count
Beloved Count (2007)
(0.00)
Count Dracula (хроника) (в титрах отсутствует)

Riley Chandler (хроника)

Terror in the Tropics
Terror in the Tropics (2006)
(3.80)
Vitus Tesla (хроника)

(хроника)

It's a Digital World!
It's a Digital World! (2006)
(8.20)
The Scientist (хроника)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2005)
(8.40)
Narrator (голос) (хроника)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Dracula (хроника) (в титрах отсутствует)

Count Dracula (хроника)

(хроника)

Перерождение Дракулы
Перерождение Дракулы (2004)

The Revamping of Dracula (5.80)
(хроника)

(хроника)

Лугоши: Голливудский Дракула
Лугоши: Голливудский Дракула (1997)

Lugosi: Hollywood's Dracula (8.80)
(хроника)

(хроника)

The Monster / Ygor (хроника)

Himself - Inductee (хроника)

Амазонки на луне
Амазонки на луне (1987)

Amazon Women on the Moon (5.80)
Pete Jones (хроника)

Classic Comedy Teams
Classic Comedy Teams (1986)
(7.20)
Emil (segment "Ghosts On The Loose" ) (хроника)

Ночью
Ночью (1985)

Into the Night (6.30)
Count Dracula (хроника)

Dracula (хроника)

Это вышло из Голливуда
Это вышло из Голливуда (1982)

It Came from Hollywood (5.60)
(хроника)

The Horror Show
The Horror Show (1979)
(6.90)
(хроника)

Кровавый ночной кошмар
Кровавый ночной кошмар (1978)

Nightmare in Blood (4.40)
(хроника)

The Movie Orgy
The Movie Orgy (1968)
(7.00)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Дракула
Дракула (1966)

Dracula (5.80)
Count Dracula (хроника)

Сын Франкенштейна
Сын Франкенштейна (1966)

The Son of Frankenstein (5.30)
The Hunchback (хроника)

Мир Эбботта и Костелло
Мир Эбботта и Костелло (1965)

The World of Abbott and Costello (6.60)
Count Dracula in Abbott And Costello Meet Frankenstein (хроника)

План 9 из открытого космоса
План 9 из открытого космоса (1958)

Plan 9 from Outer Space (3.70)
Ghoul Man

Черное бездействие
Черное бездействие (1956)

The Black Sleep (5.80)
Casimir

Невеста монстра
Невеста монстра (1955)

Bride of the Monster (3.70)
Dr. Eric Vornoff

Глен или Гленда
Глен или Гленда (1953)

Glen or Glenda (3.70)
Scientist

Dr. Zabor

Мать Райли встречает вампира
Мать Райли встречает вампира (1952)

Mother Riley Meets the Vampire (2.70)
Von Housen

Lock Up Your Daughters
Lock Up Your Daughters (1951)
(0.00)
(хроника)

The Phantom Creeps
The Phantom Creeps (1949)
(3.90)
Dr. Alex Zorka (хроника)


Испуганный смертью
Испуганный смертью (1947)

Warcraft (3.70)
Prof. Leonide

Гении за работой
Гении за работой (1946)

Warcraft (5.00)
Stone

Похититель тел
Похититель тел (1945)

Warcraft (7.40)
Joseph

Зомби на Бродвее
Зомби на Бродвее (1945)

Warcraft (4.90)
Professor Paul Renault

One Body Too Many
One Body Too Many (1944)
(5.00)
Murkil

Prof. Dexter

Возвращение вампира
Возвращение вампира (1944)

Warcraft (5.80)
Armand Tesla / Dr. Hugo Bruckner

Человек-вуду
Человек-вуду (1944)

Warcraft (5.00)
Dr.Richard Marlowe

Человек-обезьяна
Человек-обезьяна (1943)

Warcraft (4.20)
Dr. James Brewster


Призраки на свободе
Призраки на свободе (1943)

Warcraft (5.30)
Emil

Полуночный трактир
Полуночный трактир (1942)

Warcraft (5.30)
Prof. Frederick Brenner, alias Karl Wagner

Исчезновение трупа
Исчезновение трупа (1942)

Warcraft (4.00)
Dr. George Lorenz

Призрак Франкенштейна
Призрак Франкенштейна (1942)

The Ghost of Frankenstein (5.90)
Ygor

Ночной монстр
Ночной монстр (1942)

Warcraft (6.20)
Rolf

SOS: Береговая охрана
SOS: Береговая охрана (1942)

Warcraft (6.20)
Boroff (хроника)

Black Dragons
Black Dragons (1942)
(4.00)
Dr. Melcher / Monsieur Colomb

Черная кошка
Черная кошка (1941)

Warcraft (6.10)
Eduardo Vivos - Gardener

Невидимый призрак
Невидимый призрак (1941)

Warcraft (4.80)
Dr. Charles Kessler

Spooks Run Wild
Spooks Run Wild (1941)
(5.60)
Nardo

Человек-волк
Человек-волк (1941)

The Wolf Man (7.40)
Bela

The Dark Eyes of London
The Dark Eyes of London (1940)
(5.50)
Dr. Feodor Orloff / Prof. John Dearborn

Черная пятница
Черная пятница (1940)

Warcraft (6.30)
Eric Marnay

Dr. Paul Carruthers

Двойные неприятности Святого
Двойные неприятности Святого (1940)

The Saint's Double Trouble (6.00)
Partner

Вы узнаете
Вы узнаете (1940)

You'll Find Out (5.80)
Prince Saliano

Горилла
Горилла (1939)

Warcraft (4.60)
Peters - the Butler

Ниночка
Ниночка (1939)

Warcraft (7.90)
Razinin

The Phantom Creeps
The Phantom Creeps (1939)
(4.40)
Dr. Alex Zorka

Сын Франкенштейна
Сын Франкенштейна (1939)

Warcraft (7.10)
Ygor

SOS: Береговая охрана
SOS: Береговая охрана (1937)

Warcraft (5.80)
Boroff, alias M.A. Anderson

Shadow of Chinatown
Shadow of Chinatown (1936)
(4.20)
Victor Poten

Невидимый луч
Невидимый луч (1936)

Warcraft (6.60)
Dr. Felix Benet

Почтовый инспектор
Почтовый инспектор (1936)

Warcraft (5.30)
Gregory Benez

Shadow of Chinatown
Shadow of Chinatown (1936)
(4.40)
Victor Poten (хроника)

Восстание зомби
Восстание зомби (1936)

Warcraft (3.00)
The Eyes (хроника)

The Best Man Wins
The Best Man Wins (1935)
(6.40)
Doc Boehm

Frank Chandler (Chandu) (хроника)

Метка вампира
Метка вампира (1935)

Warcraft (6.30)
Count Mora

Murder by Television
Murder by Television (1935)
(4.10)
Arthur Perry

Anton Lorenzen

Ворон
Ворон (1935)

Warcraft (7.00)
Dr. Richard Vollin

Черный кот
Черный кот (1934)

Warcraft (7.20)
Dr. Vitus Werdegast

Gift of Gab
Gift of Gab (1934)
(5.50)
Cameo Appearance

Возвращение Чанду
Возвращение Чанду (1934)

Warcraft (6.00)
Chandu aka Frank Chandler

Возвращение Чанду
Возвращение Чанду (1934)

Warcraft (6.30)
Frank Chandler (Chandu) (хроника)

Mr. Fu Wong aka Li See

Ночь террора
Ночь террора (1933)

Warcraft (5.90)
Degar

The Whispering Shadow
The Whispering Shadow (1933)
(5.20)
Professor Anton Strang

Влюбленный дьявол
Влюбленный дьявол (1933)

The Devil's in Love (5.50)
Military Prosecutor (в титрах отсутствует)

Warcraft
Warcraft (1933)
(7.10)
General Petronovich

Dracula

Чанду волшебник
Чанду волшебник (1932)

Warcraft (6.20)
Roxor

Dr. Mirakle

Белый зомби
Белый зомби (1932)

Warcraft (6.50)
'Murder' Legendre

Поцелуй смерти
Поцелуй смерти (1932)

Warcraft (6.10)
Joseph Steiner

Остров потерянных душ
Остров потерянных душ (1932)

Island of Lost Souls (7.80)
Sayer of the Law

Черный верблюд
Черный верблюд (1931)

Warcraft (7.10)
Tarneverro / Arthur Mayo

Broadminded
Broadminded (1931)
(5.90)
Pancho

Дракула
Дракула (1931)

Dracula (7.60)
Count Dracula

Дракула
Дракула (1931)

Warcraft (7.00)
Conde Drácula (хроника) (в титрах отсутствует)

Orizon - Magician (в титрах отсутствует)

Женщины всех наций
Женщины всех наций (1931)

Warcraft (6.50)
Prince Hassan (в титрах отсутствует)

Dr. Goodman

Viennese Nights
Viennese Nights (1930)
(7.30)
Count von Ratz, Hungarian Ambassador

Дикая компания
Дикая компания (1930)

Warcraft (6.00)
Felix Brown

Oh, for a Man
Oh, for a Man (1930)
(5.60)
Frescatti

Отступники
Отступники (1930)

Warcraft (5.10)
The Marabout - Sheik Muhammed Halid

Скрытая женщина
Скрытая женщина (1929)

Warcraft (0.00)
Murdered suitor

Заключенные
Заключенные (1929)

Warcraft (6.50)
Brottos, Nightclub Owner

Тринадцатый стул
Тринадцатый стул (1929)

Warcraft (5.50)
Inspector Delzante

Bit Part (в титрах отсутствует)

Punchinello
Punchinello (1926)
(0.00)
Harlequin

Daughters Who Pay
Daughters Who Pay (1925)
(0.00)
Serge Romonsky

Полуночные девочки
Полуночные девочки (1925)

The Midnight Girl (6.10)
Nicholas Harmon

Тот, кто получает пощёчины
Тот, кто получает пощёчины (1924)

He Who Gets Slapped (7.80)
Clown Extra (в титрах отсутствует) (не подтверждено)

The Rejected Woman
The Rejected Woman (1924)
(0.00)
Jean Gagnon

Бесшумная команда
Бесшумная команда (1923)

The Silent Command (5.70)
Hisston

Ее величество танцовщица
Ее величество танцовщица (1922)

Ihre Hoheit die Tänzerin (0.00)

Иоганн Хопкинс, третье лицо
Иоганн Хопкинс, третье лицо (1921)

Apachenrache, 3. Teil - Die verschwundene Million (0.00)

Караван смерти
Караван смерти (1920)

Die Teufelsanbeter (8.00)


Andrew Fleurot


Die Todeskarawane
Die Todeskarawane (1920)
(0.00)
Scheik

Проклятие человечества: Дочь работы
Проклятие человечества: Дочь работы (1920)

Der Fluch der Menschheit - 1. Die Tochter der Arbeit (0.00)
Reckless Saboteur


Голова Януса
Голова Януса (1920)

Der Januskopf (7.40)
Dr. Warren's Diener

Гипноз
Гипноз (1920)

Hypnose (0.00)


Проклятие человечества 2
Проклятие человечества 2 (1920)

Der Fluch der Menschheit - 2. Im Rausche der Milliarden (0.00)


George Corvin



Nachenschnur des tot
Nachenschnur des tot (1919)
(0.00)

Küzdelem a létért
Küzdelem a létért (1918)
(0.00)
Orlay Pál,építész (as Arisztid Olt)

99
99 (1918)
(4.30)
(as Béla Lugosi)

Казанова
Казанова (1918)

Casanova (7.80)
(как Arisztid Olt)

Лили
Лили (1918)

Lili (6.60)
Plinchard / General (как Arisztid Olt)

Tavaszi vihar
Tavaszi vihar (1918)
(0.00)

Лулу
Лулу (1918)

Lulu (6.40)
(как Béla Lugosi)

Álarcosbál
Álarcosbál (1918)
(0.00)

Az élet királya
Az élet királya (1918)
(0.00)
Lord Henry Wotton (as Arisztid Olt)

Küzdelem a Létért
Küzdelem a Létért (1918)
(0.00)
Orlay (как Olt Arisztid)

Полковник
Полковник (1917)

Az ezredes (7.20)
(как Arisztid Olt)

Леони Лео
Леони Лео (1917)

Leoni Leo (8.40)
Leoni Leo (как Arisztid Olt)

A Régiséggyüjtö
A Régiséggyüjtö (1917)
(6.10)
(as Arisztid Olt)

Свадебная песня
Свадебная песня (1917)

Nászdal (7.90)
Bertram (как Arisztid Olt)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Narrator (segment "The Tell-Tale Heart") (голос) (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Count Dracula / Dr. Vitus Werdegast / Count Mora (хроника)

(0)
(0.00)
Ghoul Man (хроника)

(0)
(0.00)
 Self (1951)

(0)
(0.00)
Legendre (хроника)

(0)
(0.00)
(хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Капитализм: история любви
Капитализм: история любви (2009)

Capitalism: A Love Story (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Le vampire déchu
Le vampire déchu (2007)
(7.20)
Himself / Dracula (хроника)

Себя (хроника)

Lugosi, the Dark Prince
Lugosi, the Dark Prince (2006)
(6.70)
Himself (хроника)

Making Bela
Making Bela (2004)
(6.90)
Himself / Count Dracula (хроника)

Himself (хроника)


Chair
Chair (2001)
(0.00)
Himself (хроника)

Heroes of Horror
Heroes of Horror (2001)
(7.60)
Себя / Count Dracula / Legendre / Dr. Vitus Werdegast / Joseph (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself / Dracula (хроника)

Мир призраков Эдварда Д. Вуда-младшего
Мир призраков Эдварда Д. Вуда-младшего (1995)

The Haunted World of Edward D. Wood Jr. (7.30)
Себя (хроника)

The Vampire Interviews
The Vampire Interviews (1994)
(5.70)
Himself (хроника)

Эд Вуд: Оглядываясь на Ангору
Эд Вуд: Оглядываясь на Ангору (1994)

Ed Wood: Look Back in Angora (6.80)
Себя / The Great Spirit (хроника)

Death Scenes 2
Death Scenes 2 (1992)
(4.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself - Inductee (хроника)

Himself (хроника)

Монстры и маньяки
Монстры и маньяки (1988)

Monsters & Maniacs (5.70)
Себя (хроника)

Голливуд без купюр
Голливуд без купюр (1983)

Hollywood Out-takes and Rare Footage (7.90)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

House of Wax Premiere
House of Wax Premiere (1953)
(0.00)
Себя

Seeing Stars
Seeing Stars (1951)
(0.00)
Себя

Starlit Time
Starlit Time (1950)
(0.00)
Himself

Himself, Blood Donor

Bela Lugosi Hypnotized
Bela Lugosi Hypnotized (1940)
(0.00)
Себя

Себя

Себя

Black Cat Parade
Black Cat Parade (1934)
(0.00)
Себя

Бела Лугоши
Бела Лугоши (1931)

Bela Lugosi (6.80)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
весь топ
19.05.2021
Режиссер «Хостела» отправится в музей с привидениями

Стриминговый сервис Discovery+ запустил в разработку новую хоррор-антологию под названием The Haunted Museum («Музей с привидениями*»). За созданием шоу стоят телеведущий и исследователь паранормальных явлений Зак Бэгэнс и мастер современного хоррора Элай РотХостел», «Хемлок Гроув»). Сериал, состоящий из девяти эпизодов, расскажет жуткие и пугающие истории об объектах, выставленных в Музее с привидениями Бэгэнса. В его коллекцию входят тысячи экспонатов, которые тем или иным образом связаны с древними легендами, сверхъестественными событиями, реально совершенными преступлениями и появившимися в Голливуде байками. Каждая серия будет представлять из себя небольшой фильм ужасов, а Бэгэнс под руководством Рота и его съемочной группы даст комментарии о наиболее загадочных предметах своей коллекции, в частности, о коробке Диббука, резной деревянной статуэтке, принадлежавшей Стиву МакКуину, вестерфельдском кукольном домике, кресле-качалке Дьявола и загадочном зеркале Белы Лугоши. Музей с приведениями был открыт в 2017 году, и с тех пор заслужил славу одной из самых жутких выставок. Многие посетители клянутся, что на себе испытали демонические эффекты, которыми обладают собранные Бэгэнсом реликвии — от головокружения и озноба до судорог и необычных царапин. * — предварительный вариант перевода. Источник: Deadline... подробнее
09.02.2020
Жажда смерти

Несколько лет назад Интернет заполонили мемы с участием Шона Бина, герои которого редко доживают до последних страниц сценария. Как выяснилось, в шутке была лишь доля правды: есть актеры, которые умирали на экране гораздо чаще британца. Портал Buzz Bingo порадовал любителей статистики рейтингом самых неудачливых кинозвезд. Чаще всего старуха с косой наведывалась за персонажами Дэнни Трехо. На счету харизматичного американца 65 экранных смертей. Второе место досталось легендарному Кристоферу Ли, погибавшему в 60 фильмах и сериалах. В Топ-10 также вошли Лэнс Хенриксен (51 экранная смерть), Винсент Прайс, Деннис Хоппер, Борис Карлофф (все трое — по 41), Джон Херт (39), Бела Лугоши, Том Сайзмор (по 36) и Эрик Робертс (35). Аналогичный список у женщин возглавила Шелли Уинтерс, героини которой умерли 20 раз. Экспертами по сценам смерти также считаются Джулианна Мур, Дженнифер Джейсон Ли, Шарлотта Рэмплинг, Гленн Клоуз, Пэм Гриер, Мэрил Стрип и Ванесса Редгрейв. Напоследок составители рейтинга рассчитали процент вероятности того, что актер не доживет до финала фильма. Из действующих звезд худшие шансы на хэппи-энд имеют Кит Харингтон, Махершала Али, Микки Рурк, Дэйв Батиста, Майкл Бин, Гэри Олдман, Тейлор Китч, Холт МакКэллани и уже упомянутый Шон Бин. Источник: Buzz Bingo... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее