Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Татьяна Доронина

Tatyana Doronina
Татьяна Доронина
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Брак: Yufit, Anatoly, Олег Басилашвили (00.00.1955), Boris Khimichev (00.00.1973), Edvard Radzinsky (00.00.1955)
Родилась: 12 сентября 1933, Дева (90 лет)
Последний фильм: 1985
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Татьяна Доронина Фото Татьяна Доронина

Новости

26.09.2019 19:16

История нерешительного интеллигента. К юбилею Олега Басилашвили

Сегодня народному артисту России Олегу Басилашвили исполняется 85 лет. Его актерская карьера началась в далеком 1939 году в картине «Подкидыш», где он сыграл мальчишку на велосипеде, которого даже не указали в титрах. Более полувека спустя он перевоплотится на экране в самого Воланда в экранизации бессмертного романа Михаила Булгакова. А между этими вехами будут созданы еще и самые противоречивые в отечественном кино мужские образы. Самохвалов из «Служебного романа», Мерзляев из «О бедном гусаре замолвите слово», Платон Громов из «Вокзала для двоих», Бузыкин из «Осеннего марафона», Семен Кузнецов из «Курьера» и другие. Путь к любимым зрителями ролям был длинным и сложным. Глядя на неоспоримые заслуги Олега Басилашвили, об этом сегодня мало кто догадывается.

Все мы робеем перед мечтой. Робел и молодой Олег все годы учебы в Школе-студии МХАТ. Чем больше он старался, тем чаще его вызывали на разговоры с просьбой подумать, а стоит ли ему вообще заниматься этой профессией. Скрупулезно изученные заветы Станиславского и Немировича-Данченко, пересмотренные и проанализированные мхатовские постановки, попытки подражать гениям сцены — все было брошено к ногам ее величества мечты. Но после окончания учебы отбор во МХАТ Олег Басилашвили не прошел — «отчаяние, стыд, безнадега». Мечта, значимость которой довлела над ним все годы учебы, в итоге обернулась провалом. Снова заиграла природа Басилашвили, и с отчаянным самоедством он принялся себя критиковать: «А на что я горазд? Да ни на что! Вокруг все яркие, все талантливые».
Читать полностью
Поделиться:

12.09.2013 09:56

Лучшая девушка в СССР

Почти тридцать лет она уже не снимается в кино. Оно никогда и не было среди ее приоритетов. Так, побочное дитя ее страсти, жизни, единственной любви — театра! Ее кинорепертуар невелик — всего-то около десятка лент (мы имеем в виду именно работы для большого экрана), среди которых как эпизодические, так и главные роли. Но какие!

Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. В 14 лет она играючи прошла вступительные экзамены в Школу-студию МХАТ, тайком от родителей отправившись в Москву. Отсутствие аттестата зрелости помешало сразу же приняться за учебу, поэтому пришлось вернуться домой — заканчивать школу. Через два года Татьяна опять была в Москве.
Читать полностью
Поделиться:

23.06.2011 16:00

Великий смешной Тарантино

К созданию культа обаятельного отъявленного хулигана, разрушающего все рамки приличий и жанров, поклонники творчества американского режиссера Квентина Тарантино приложили немало усилий. Большая часть из которых принадлежит изобретательному уму самого Тарантино. Что же, культ личности сродни мифу, и его создание не терпит суеты. Восхождение знаменитого режиссера на голливудский олимп славы обросло легендами и слухами. Его картины признаны образцом «лепки нестандартного сюжета, абсурдного содержания и альтернативного смысла на выходе» (переводя на русский – нулевого).

Начав «рубку кинематографического леса» в 90-е, наш герой попрал законы всех устоявшихся жанров и открыл целое учение (назовем его «тарантино-образ»), последователи которого протоптали «народную тропу» к любимому идолу. И зарастать она не собирается. Поскольку как бы вы ни относились к творчеству ТарантинЫ (по гоблиновскому варианту), нельзя не признать наотмашь бьющего факта: его фильмы повернули реки независимого кинематографа вспять. Раз и навсегда.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.98

Все | Актриса | Главные роли

Биография

Родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. Отец – Доронин Василий Иванович. Мать – Доронина Анна Ивановна. Отец Татьяны был родом из семьи староверов, а у матери отец служил старостой деревенской церкви. В город родители Татьяны приехали из деревни в поисках лучшей доли. Во время войны отец Дорониной был призван на воинскую службу и воевал на Ленинградском фронте. А 8-летнюю Таню, её сестру Галю и маму эвакуировали из осажденного Ленинграда в крохотный городок Данилов Ярославской области (оттуда корни её родителей). После войны Татьяна продолжила учебу в ленинградской школе. Во время учебы в школе она занималась в различных кружках - французского языка, художественной гимнастики, пения, спортивной стрельбы, художественного слова. И уже тогда в ней проснулась необъяснимая, неодолимая любовь к театру. Она принимала активное участие в самодеятельности, часто выступала в платьице из марли перед рабочими в клубе, покоряя слушателей далеко не детским чтением, природным чутьем объемности звучащего слова. И уже тогда выделялась необыкновенной славянской красотой. Творческая биография актрисы началась в 1949 году – в 8-м классе она тайно от родителей поехала в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Ее уже собирались зачислить, но, выяснив реальный возраст, отправили доучиваться. Получив аттестат, упорная Доронина поступила... во все театральные училища столицы! Но выбрала все ту же Школу-студию МХАТ. На одном курсе с Дорониной учились Евстигнеев, Козаков, Басилашвили. Окончила Школу-студию МХАТ (1956). С 1956 — Волгоградский театр (по распределению). 1956-1959 - актриса Театра им. Ленинского комсомола в Ленинграде. 1959-1966 — актриса Ленинградского Большого драматического театра им. М.Горького. В 1966-1972, с 1983 — актриса МХАТ СССР им. М.Горького. В 1972-1983 — актриса театра им. Вл. Маяковского. С 1986 - художественный руководитель, директор МХАТ им. М.Горького, театральный режиссер. Режиссер Евгений Гинзбург поставил телевизионный "Бенефис Татьяны Дорониной"(1982). Народная артистка РСФСР (1969). Заслуженная артистка РСФСР (1964). Народная артистка СССР (1981). Член союза писателей России.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Валентин и Валентина
Валентин и Валентина (1985)

Valentin i Valentina (6.60)
Valentina's mother

Капель
Капель (1981)

Kapel (0.00)

На ясный огонь
На ясный огонь (1975)

Na yasniy ogon (0.00)

Ольга Сергеевна
Ольга Сергеевна (1975)

Olga Sergeevna (0.00)
Olga Sergeevna

Мачеха
Мачеха (1973)

Machekha (7.30)
Aleksandra Nikolaevna Olevantseva (как Tanya Doronina)

Ещё раз про любовь
Ещё раз про любовь (1969)

Yeshchyo raz pro lyubov (7.10)
Наташа

Старшая сестра
Старшая сестра (1967)

Starshaya sestra (7.40)
Надя (как T. Doronina)

Три тополя на Плющихе
Три тополя на Плющихе (1967)

Tri topolya na Plyushchikhe (7.20)
Нюра

Перекличка
Перекличка (1965)

Pereklichka (0.00)

Рабочий посёлок
Рабочий посёлок (1965)

Rabochiy posyolok (6.30)
Polina

Чудный характер
Чудный характер (1964)

Chudnyy kharakter (0.00)
Nadezhda Kazakova

Шли солдаты
Шли солдаты (1958)

Shli soldaty (8.70)

Первый эшелон
Первый эшелон (1955)

Pervyy eshelon (5.20)

(0)
(0.00)

Любопытно

Почти тридцать лет она уже не снимается в кино. Оно никогда и не было среди ее приоритетов. Так, побочное дитя ее страсти, жизни, единственной любви — театра! Ее кинорепертуар невелик — всего-то около десятка лент (мы имеем в виду именно работы для большого экрана), среди которых как эпизодические, так и главные роли. Но какие!

Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. В 14 лет она играючи прошла вступительные экзамены в Школу-студию МХАТ, тайком от родителей отправившись в Москву. Отсутствие аттестата зрелости помешало сразу же приняться за учебу, поэтому пришлось вернуться домой — заканчивать школу. Через два года Татьяна опять была в Москве.

Впервые актриса появилась на большом экране в крошечной роли комсомолки Зои, приехавшей покорять целину в патриотическом полотне Михаила Калатозова «Первый эшелон» (1955). Экранного времени у Дорониной в фильме немного, ненадолго она появляется в кадре и в следующих нескольких картинах.

Пока не случилась «Старшая сестра» (1967). За роль Надежды журнал «Советский экран» тут же назвал Доронину любимой актрисой советского зрителя. В этом камерном фильме она играет девушку, жертвующую мечтой ради долга. Это деликатная, тонкая и чуткая душа, готовая в тихих радостях искать настоящее счастье. Ее игра — пир для глаз, буйство оттенков, заставляющих забывать, что перед вами — черно-белая картина. Знаменитый монолог, который, кажется, проговаривает сама Доронина, не Наденька, выкрикнут, выплакан и навсегда запоминается зрителем. Невозможно оставаться равнодушным во время этой сцены: вот она, вывернулась наизнанку, за три минуты доведя до слез невозможной красотой момента. Такое не забывается.



И хотя кажется, что невозможно играть лучше, появляются «Три тополя на Плющихе» (1967). Судьба постоянно сталкивала Татьяну Доронину и Олега Ефремова — как на сцене, так и в кино, так и в жизни. В этой упоительно красивой ленте они настолько тонко передают психологические нюансы, так идеально, что от такой пронзительности слезы комом встают в горле. Актриса играет простую деревенскую женщину, за скромным образом которой — океаны чувств. Дурашливую, искреннюю, веселую и умную, ее не ценит муж, дети не понимают, как не понимает себя и она сама, подавляя свои желания и махнув рукой на мечты. Приехав ненадолго в Москву, она встречает и сразу же теряет человека, подходящего ей как никто другой. Нюра понимает — вот без чего она задыхается, вот что ей нужно больше всего — нежность…



Режиссеры (а она, как человек верный, часто работала с одними и теми же мастерами), понимая ее натуру, предлагали ей роли максималисток, готовых поступиться своим счастьем ради близких, ради идей, ради долга. В еще одной культовой своей роли, стюардессы Наташи в мелодраме «Еще раз про любовь» (1969), героиня теперь уже буквально жертвует своей жизнью. Но перед этим — сумасшедшие чувства, от которых мороз идет по коже.

Эта безумно красивая женщина стала нашим ответом Мэрилин Монро. Но, в отличие от американского идола, сексуальность Дорониной скрыта, она утонченная, интеллектуальная, какая-то невинная, каким бы оксюмороном это не звучало. Даже в довольно интимной сцене, которая практически совершила сексуальную революцию в советском кинематографе, она настолько безупречна, что католические священники на кинофестивале в Боготе дали Дорониной специальный приз «За проповедь христианских постулатов».



Всю свою жизнь актриса посвятила профессии. Не дав жизни своим детям, она, тем не менее, воплотила на экране потрясающий в своей глубине образ матери. В фильме «Мачеха» (1974) героиню частенько попрекают в поверхностности, однако, как оказывается на деле, Шура — глубоко чувствующая, цельная натура, чьей любви хватает как на своих детей, так и на чужого ребенка, который, в силу обстоятельств, оказывается в ее семье. Ее героиня мудра от природы, и только Дорониной было под силу сыграть настолько чуткого, тонкого человека.



Последнюю свою роль для кино Татьяна Васильевна сыграла во второплановой роли в мелодраме «Валентин и Валентина» (1985). Замечательный актерский состав трогательно воплощает историю конфликта поколений. Доронина сыграла мать главной героини, которая не понимает устремлений нового поколения.

Сегодня у Народной артистки СССР юбилей. Она по-прежнему руководит МХАТом имени Горького, режиссирует, играет на сцене. Коллектив LostFilm.INFO желает Татьяне Васильевне долгих лет жизни, вдохновения и воплощения творческих планов.

Telegram-канал

Топ 250
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
весь топ
26.09.2019
История нерешительного интеллигента. К юбилею Олега Басилашвили

Сегодня народному артисту России Олегу Басилашвили исполняется 85 лет. Его актерская карьера началась в далеком 1939 году в картине «Подкидыш», где он сыграл мальчишку на велосипеде, которого даже не указали в титрах. Более полувека спустя он перевоплотится на экране в самого Воланда в экранизации бессмертного романа Михаила Булгакова. А между этими вехами будут созданы еще и самые противоречивые в отечественном кино мужские образы. Самохвалов из «Служебного романа», Мерзляев из «О бедном гусаре замолвите слово», Платон Громов из «Вокзала для двоих», Бузыкин из «Осеннего марафона», Семен Кузнецов из «Курьера» и другие. Путь к любимым зрителями ролям был длинным и сложным. Глядя на неоспоримые заслуги Олега Басилашвили, об этом сегодня мало кто догадывается. Все мы робеем перед мечтой. Робел и молодой Олег все годы учебы в Школе-студии МХАТ. Чем больше он старался, тем чаще его вызывали на разговоры с просьбой подумать, а стоит ли ему вообще заниматься этой профессией. Скрупулезно изученные заветы Станиславского и Немировича-Данченко, пересмотренные и проанализированные мхатовские постановки, попытки подражать гениям сцены — все было брошено к ногам ее величества мечты. Но после окончания учебы отбор во МХАТ Олег Басилашвили не прошел — «отчаяние, стыд, безнадега». Мечта, значимость которой довлела над ним все годы учебы, в итоге обернулась провалом. Снова заиграла природа Басилашвили, и с отчаянным самоедством он принялся себя критиковать: «А на что я горазд? Да ни на что! Вокруг все яркие, все талантливые». Переезд в Сталинград, затем в Ленинград. Работа в театре имени Ленинского комсомола давалась Басилашвили легко, он называет это время счастливым. Только постоянно подтачивала ностальгия по Москве, желание чего-то большего, чего-то «мхатовского». Свой МХАТ Олег Валерианович сумел найти и на берегах Невы: Георгий Товстоногов пригласил его в БДТ, сцена которого была согрета «невидимым присутствием белоснежной мхатовской Чайки». Однако робость перед мечтой стеснительного Басилашвили так и не покинула. Жесточайшая конкуренция в театре и сложные задачи, которые ставил Товстоногов, снова заставили актера метаться. «Я репетировал, старался изо всех сил, делал все "по системе", прочел всего Бакунина, Кропоткина (революционер!), копал вглубь… а толку — ноль! И чем больше я старался, — тем больше был зажат, беспомощен, неорганичен», — вспоминает Олег Валерианович. Премьера первого спектакля, прошедшая с оглушительным успехом, лично для него стала позором. Когда всех артистов поздравляли, ему старались не смотреть в глаза. Серо и безлико тянулись для актера дальнейшие театральные будни. Росли и крепли его «неверие в свои способности, тупое, словно топорный обух, чувство подавленности и тоски, потный ужас от крика режиссера, позорная рабская стыдливость». Никак не угадать будущего Мерзляева, не правда ли? А вот глубина метаний нерешительного Бузыкина становится очевиднее. На пике славы от Олега Басилашвили уходит его супруга, блистательная Татьяна Доронина. Ее карьера в БДТ складывалась значительно успешнее. Басилашвили остался один в чужом городе, с багажом разочарований, комплексов и творческого одиночества. Помогало только телевидение — роли в телеспектаклях — среди камер, мониторов, кабелей Басилашвили чувствовал себя профессионалом. Когда уже с театром хотелось покончить, после одной из репетиций к Олегу Валериановичу подошел Товстоногов и сказал, чтобы тот не думал покидать БДТ, добавив: «Вы мне очень нужны». Надо ли было большего для тонкой, ранимой души Басилашвили? В него поверили, его оценили. «И как-то постепенно стало у меня все налаживаться — и внутри, и снаружи: постепенно прибавлялась уверенность, ощущение свободы, дотоле почти неизвестное мне», — будет впоследствии вспоминать актер. Он начал осваиваться, раскрепощаться, уже не с таким страхом смотрел на боготворимых им коллег, Юрского и Лаврова. Режиссер Эльдар Рязанов увидел Басилашвили впервые на сцене БДТ в спектакле «Мольер» по пьесе Булгакова. Олег Валерианович играл Людовика XIV и, по словам Эльдара Александровича, делал это блистательно. Зайдя после спектакля к нему в гримерку, Рязанов неосторожно произнес: «Я не понимаю, почему я до сих пор не снимаю вас в своих картинах». На что уже на тот момент осмелевший актер ответил: «Признаться, я тоже этого не понимаю». Так состоялось важное для отечественного кинематографа знакомство. Юрий Григорьевич Самохвалов, граф Мерзляев, Платон Громов — обретя себя, Басилашвили уже с легкостью бравировал своей импозантной фактурой, не утратив при этом очарования нерешительного интеллигента. Его герои были непривычны зрителю, в обыденное черное и белое Басилашвили удавалось замешивать оттенки собственных глубинных переживаний. Кому, как не ему, было знать, как легко мужчину могут сломить внешние обстоятельства, страхи, комплексы, как легко стать заложником внешности, не дающей тебе право на слабость. Ведь не всегда решишься подойти к такому большому, сильному мужчине со словами: «Вы мне очень нужны», — как сделал это однажды Товстоногов. Сейчас Олег Басилашвили — народный артист России, главная звезда БДТ, почетный гражданин Санкт-Петербурга, за его плечами десятки ролей в кино, театре и на телевидении. Но только и по сей день, если где-то на улицах города народный артист слышит «Это он!», внутри просыпается все тот же волнующийся самоед: «Спину прямо держать! И — главное, главное — туман в глаза, внутреннюю углубленность, иллюстрирующую богатство души и — простоту, простоту — да, да, это тоже важно, несмотря ни на что, на популярность и уважение — я прост, прям, доступен…». Команда LostFilm.INFO от всей души поздравляет любимого актера с юбилеем! Желаем отменного здоровья, неисчерпаемого вдохновения и всеобъемлющей гармонии с собой и миром!... подробнее
12.09.2013
Лучшая девушка в СССР

Почти тридцать лет она уже не снимается в кино. Оно никогда и не было среди ее приоритетов. Так, побочное дитя ее страсти, жизни, единственной любви — театра! Ее кинорепертуар невелик — всего-то около десятка лент (мы имеем в виду именно работы для большого экрана), среди которых как эпизодические, так и главные роли. Но какие! Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. В 14 лет она играючи прошла вступительные экзамены в Школу-студию МХАТ, тайком от родителей отправившись в Москву. Отсутствие аттестата зрелости помешало сразу же приняться за учебу, поэтому пришлось вернуться домой — заканчивать школу. Через два года Татьяна опять была в Москве. Впервые актриса появилась на большом экране в крошечной роли комсомолки Зои, приехавшей покорять целину в патриотическом полотне Михаила Калатозова «Первый эшелон» (1955). Экранного времени у Дорониной в фильме немного, ненадолго она появляется в кадре и в следующих нескольких картинах. Пока не случилась «Старшая сестра» (1967). За роль Надежды журнал «Советский экран» тут же назвал Доронину любимой актрисой советского зрителя. В этом камерном фильме она играет девушку, жертвующую мечтой ради долга. Это деликатная, тонкая и чуткая душа, готовая в тихих радостях искать настоящее счастье. Ее игра — пир для глаз, буйство оттенков, заставляющих забывать, что перед вами — черно-белая картина. Знаменитый монолог, который, кажется, проговаривает сама Доронина, не Наденька, выкрикнут, выплакан и навсегда запоминается зрителем. Невозможно оставаться равнодушным во время этой сцены: вот она, вывернулась наизнанку, за три минуты доведя до слез невозможной красотой момента. Такое не забывается. И хотя кажется, что невозможно играть лучше, появляются «Три тополя на Плющихе» (1967). Судьба постоянно сталкивала Татьяну Доронину и Олега Ефремова — как на сцене, так и в кино, так и в жизни. В этой упоительно красивой ленте они настолько тонко передают психологические нюансы, так идеально, что от такой пронзительности слезы комом встают в горле. Актриса играет простую деревенскую женщину, за скромным образом которой — океаны чувств. Дурашливую, искреннюю, веселую и умную, ее не ценит муж, дети не понимают, как не понимает себя и она сама, подавляя свои желания и махнув рукой на мечты. Приехав ненадолго в Москву, она встречает и сразу же теряет человека, подходящего ей как никто другой. Нюра понимает — вот без чего она задыхается, вот что ей нужно больше всего — нежность… Режиссеры (а она, как человек верный, часто работала с одними и теми же мастерами), понимая ее натуру, предлагали ей роли максималисток, готовых поступиться своим счастьем ради близких, ради идей, ради долга. В еще одной культовой своей роли, стюардессы Наташи в мелодраме «Еще раз про любовь» (1969), героиня теперь уже буквально жертвует своей жизнью. Но перед этим — сумасшедшие чувства, от которых мороз идет по коже. Эта безумно красивая женщина стала нашим ответом Мэрилин Монро. Но, в отличие от американского идола, сексуальность Дорониной скрыта, она утонченная, интеллектуальная, какая-то невинная, каким бы оксюмороном это не звучало. Даже в довольно интимной сцене, которая практически совершила сексуальную революцию в советском кинематографе, она настолько безупречна, что католические священники на кинофестивале в Боготе дали Дорониной специальный приз «За проповедь христианских постулатов». Всю свою жизнь актриса посвятила профессии. Не дав жизни своим детям, она, тем не менее, воплотила на экране потрясающий в своей глубине образ матери. В фильме «Мачеха» (1974) героиню частенько попрекают в поверхностности, однако, как оказывается на деле, Шура — глубоко чувствующая, цельная натура, чьей любви хватает как на своих детей, так и на чужого ребенка, который, в силу обстоятельств, оказывается в ее семье. Ее героиня мудра от природы, и только Дорониной было под силу сыграть настолько чуткого, тонкого человека. Последнюю свою роль для кино Татьяна Васильевна сыграла во второплановой роли в мелодраме «Валентин и Валентина» (1985). Замечательный актерский состав трогательно воплощает историю конфликта поколений. Доронина сыграла мать главной героини, которая не понимает устремлений нового поколения. Сегодня у Народной артистки СССР юбилей. Она по-прежнему руководит МХАТом имени Горького, режиссирует, играет на сцене. Коллектив LostFilm.INFO желает Татьяне Васильевне долгих лет жизни, вдохновения и воплощения творческих планов.... подробнее
23.06.2011
Великий смешной Тарантино

К созданию культа обаятельного отъявленного хулигана, разрушающего все рамки приличий и жанров, поклонники творчества американского режиссера Квентина Тарантино приложили немало усилий. Большая часть из которых принадлежит изобретательному уму самого Тарантино. Что же, культ личности сродни мифу, и его создание не терпит суеты. Восхождение знаменитого режиссера на голливудский олимп славы обросло легендами и слухами. Его картины признаны образцом «лепки нестандартного сюжета, абсурдного содержания и альтернативного смысла на выходе» (переводя на русский – нулевого). Начав «рубку кинематографического леса» в 90-е, наш герой попрал законы всех устоявшихся жанров и открыл целое учение (назовем его «тарантино-образ»), последователи которого протоптали «народную тропу» к любимому идолу. И зарастать она не собирается. Поскольку как бы вы ни относились к творчеству ТарантинЫ (по гоблиновскому варианту), нельзя не признать наотмашь бьющего факта: его фильмы повернули реки независимого кинематографа вспять. Раз и навсегда. Четверть идейской крови чероки в Тарантино разбавлена одним незаменимым для американца, жаждущего успеха, качеством: упорством. «Терпение и труд все перетрут» - это о нашем герое. Плюс синефильство крайней степени - Квентин пылает к кинематографу такой же страстью, с какой говорит о театре героиня народной артистки Татьяны Дорониной. Настоящая слава к Тарантино пришла после выхода в 1992 году картины «Бешеные псы». С адекватным переводом и адекватным пониманием смысла названия намучились все, кто мог. А Тарантино клянется, что унесет тайну словосочетания reservoir dog (буквально «собаки резервуара») с собой в могилу, периодически запуская в СМИ мифы: мол, reservoir dog обозначает «стукача» на французском сленге. И тому подобные шутки. По «Бешеным псам» можно изучать основы творчества Мастера. Здесь присутствует все, что в последующих фильмах будет проявляться в той или иной степени. Театр абсурда в своем апофеозе. Долгие и не имеющие смысла диалоги, неожиданные повороты сюжета (смысл которого скрыт от посторонних глаз), много крови, оружия, мата, бандитов, ахтунговый саунд, непонятные порошки-вещества, цитирование Библии, американский бар. И всенепременное появление на экране самого режиссера - во всех фильмах, кроме «Джеки Браун». Отчаянное желание стать актером толкнуло Тарантино начать снимать свои картины? Этот вопрос остается открытым, однако Мастер никогда не скрывал, что с детства стремился подняться на подмостки. И прилагал к этому немало оставшихся без должного внимания усилий. Сюжет фильма позаимствован у гонконгского кинематографа (Тарантино никогда не скрывал своей нежной привязанности к восточным боевикам). «Бешеные псы» - общепризнанная цитата картины Ринго Лэма «Город в огне». Динамичный, яркий, гангстерский фильм про милых добродушных парней, которые трепались в баре о песнях Мадонны, спорили о чаевых, а спустя пару дней уже плавали в лужах собственной крови… Тарантино продал два сценария, написанные совместно с его единомышленником Роджером Эвери, чтобы заработать деньги для съемок «псов». И здесь на сцену вышел его величество случай. Окольными путями, но сценарии попали в очень, очень хорошие руки. Режиссер Тони Скотт снял «Настоящую любовь», а Оливер Стоун - «Прирожденных убийц». Однако Тарантино был недоволен вариантом Стоуна (который перекроил до неузнаваемости его сюжет) и потребовал убрать из титров картины свое имя. Тем не менее, статус отличного сценариста был в кармане, который вскоре наполнился желанными купюрами, потраченными на «псов». К слову, Тарантино до сих пор пишет свои истории печатными буквами, от руки. Пользоваться компьютером он не умеет и уметь не хочет. А дальше было «Чтиво», которое произвело эффект разорвавшейся бомбы. Сошли с ума все – и Тарантино буквально забросали «Оскарами» и «пальмовыми золочеными ветками». А критика, очнувшись от глубокого обморока, вынуждена была признать его режиссером десятилетия и построить Олимп для бога по имени Тарантино. Криминальное чтиво занимает 5-е место в топе 250 по версии IMDB, то есть входит в десятку лучших фильмов за всю историю кинематографа с рейтингом 8,9/10. Танец Умы Турман и Джона Траволты (извлеченного из забвения благодаря «чтиву») стал классикой и был заимствован многими режиссерами. Pulp Fiction буквально означает «бульварное чтиво, бумажная масса», что расширяет рамки криминального жанра, забирая в свои объятия всю массовую культуру вообще. Ума Турман – самый изюм в этом кексе – согласилась сниматься в картине, после того как Тарантино, влюбившийся в ступни актрисы, пообещал массажировать ее ноги. Нетолерантное отношение к афроамериканцам, слово «fuck», произнесенное 271 раз, и абсолютно лишенное высоких материй повествование о жизни гангста-парней, однако, не сделали Тарантино изгоем в пуританской Америке. Этому парню везло! Любителям шуток с долей абсурда и гротеска доставила удовольствие и следующая картина Мастера, в которой, несмотря на участие четырех режиссеров, видно несомненное влияние одного Тарантино. Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес и Сам рассказали каждый по своей истории в проекте «Четыре комнаты». От лица портье отеля – креатив и юмор прилагаются. Яркая пародия на хоррор про вампиров была реализована Тарантино совместно с Робертом Родригесом. «От заката до рассвета» раскрыл зрителю все нюансы сложных взаимоотношений мексиканских вампиров и американских гангстеров. И стал классикой черного юмора и откровенного стеба над фильмами ужаса. Пожалуй, Тарантино первым в кинематографе сделал убийство на экране смешным. Плохо это или хорошо – зависит от преломления вашего внутреннего луча. Не больше. Но и не меньше. Следующий проект - экранизация, по словам Тарантино, его любимого романа «Ромовый пунш». Вы его читали? Мы нет. Картину про милашку стюардессу Джеки Браун поклонники Мастера считают режиссерской неудачей. Мол, затянуто, и вообще: где кровь, трэш и экшен? Однако любителям «длинных диалогов ни о чем» есть чему порадоваться в течение практически трех часов. Плюс, как обычно, звездный состав: Пэм Гриер, Самуэль Л. Джексон и Роберт де Ниро, - на которых просто приятно смотреть. Всегда. Двум частям «Килл Билл» были выставлены самые разные баллы – от 0 до 100, но всегда с яростным напором «оценщика» на свое мнение, что обычно говорит об одном: фильмы стоит смотреть. Здесь Тарантино дорвался до любимого жанра, как маленький ребенок до шоколадных конфет. Яркая сатирическая пародия на самурайские фильмы и на американские боевики, в которых много крови и взмахов ногами в разные стороны. Но лишь Тарантино снимает пародию с легкой ухмылкой Джоконды, а не заходится в лошадином ржании. Ума Турман – Муза и соавтор сценария «Билла» - воплотила яркий образ крутой блонди-мстительницы, брутально расправляющейся со своими обидчиками. Что касаемо «Доказательства смерти», здесь мы признаем свое бессилие: просмотр картины утомил. Это слишком даже для энциклопедии кино. Лента напичкана знаменитыми тарантиновскими диалогами. Но они откровенно скучны и затянуты. Положения не спасают даже несколько невнятных автогонок. Впрочем, предложение «а поговорить?» всегда актуально. И вполне возможно, что LostFilm.INFO «дорастет» до понимания некоторых упущенных тонкостей. Если они, конечно, там есть. Картина 2009 года про бесстрашных «Бесславных ублюдков», планирующих покушение на Адольфа Гитлера, вошла в список «лучших black comedy», по скромному мнению LostFilm.INFO, с которым наши читатели могут ознакомиться прямо сейчас. В заключение, конечно, о ближайших планах Тарантино. Выход нового фильма американца запланирован на Рождество, 25 декабря 2012 года. «Освобожденный Джанго», которым Тарантино сумел соблазнить даже ди Каприо, поведает захватывающую (как обычно) историю в жанре спагетти-вестерн. Раб по имени Джанго (сегодня стало известно, что его сыграет Джейми Фокс) бегает по плантациям от охотника за головами (Кристофер Вальц) и надеется не только выжить, но и задать жару злобному рабовладельцу - бледнолицему Кельвину Кэнди (в исполнении ди Каприо), который держит в плену любимую женщину Джанго Брумхильду. Хорошего Рождества, Квентин!... подробнее