Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жан-Клод Мезьер

Jean-Claude Mézières
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 23 сентября 1938, Дева (85 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

07.05.2022 20:30

Любовь спасет мир. «Пятому элементу» — 25!

В 1975 году один 16-летний французский школьник увлекся фантастическими комиксами и придумал историю о жителе XXIII века Залтмане Блеросе, который выиграл билет на роскошный космический курорт и встретил красавицу Лилу. Парня с богатым воображением звали Люк Бессон. Через два десятилетия он стал режиссером с мировым именем и смог воплотить в жизнь юношеские мечты и фантазии. Протагонист сменил имя на Корбена Далласа, девушка осталась Лилу, а фильм получил название «Пятый элемент».

В 1991 году в карьере Бессона произошло много приятных событий. Сначала он получил шестую и седьмую номинации на премию «Сезар». Шанс побороться за главную французскую кинонаграду ему принесла легендарная «Никита». В том же году Люк выпустил документалку «Атлантис», на создание которой ушло почти два года. Бессон решил вернуться в игровое кино с каким-нибудь громким проектом. На роль большого бада-бума идеально подходил «Пятый элемент». Беда была в том, что с 1975 года сценарий боевика разросся до 400 страниц. Против Бессона сыграла тяга к проработке мельчайших деталей.
Читать полностью
Поделиться:

17.08.2017 17:57

Валериан на страже российского бокс-офиса

Российский бокс-офис постепенно выкарабкивается из плачевной ситуации, в которой он находился большую часть лета. За прошедший уикенд сборы возросли почти на 40% по сравнению с предыдущей неделей, а всего зрители принесли в кассу более 630 млн руб.

На первую строчку финансового рейтинга ворвался самый дорогой европейский блокбастер, новое творение французского режиссера Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». События фантастической картины, основанной на комиксе Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера, развиваются в 2700 году, где космические спецагенты Валериан и Лорелин по долгу службы ввязались в подозрительное дело.
Читать полностью
Поделиться:

19.07.2017 12:27

Бессон рассчитывает на трилогию о Валериане

Несмотря на то, что фильм «Валериан и город тысячи планет» только готовится к премьере в кинотеатрах, у Люка Бессона имеются серьезные планы на экранизацию популярной графической новеллы. Во время промокампании блокбастера Бессон признался, что уже завершил сценарий сиквела и даже подумывает о целой кинотрилогии.

«Я подготовил текст второй части и приступил к работе над третьей. Я не знаю, сможем ли мы их реализовать, поскольку не все зависит от меня. Решать зрителям. Друзья спрашивают, зачем я вообще занялся сиквелом, если его будущее под вопросом, а я говорю, что работа над сценарием приносит мне удовольствие», — признался Бессон в интервью порталу Nerdist.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Валериан и город тысячи планет
Валериан и город тысячи планет (2017)

Valérian and the City of a Thousand Planets (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


Himself / Interviewee


Telegram-канал

Топ 250
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
103
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
весь топ
07.05.2022
Любовь спасет мир. «Пятому элементу» — 25!

В 1975 году один 16-летний французский школьник увлекся фантастическими комиксами и придумал историю о жителе XXIII века Залтмане Блеросе, который выиграл билет на роскошный космический курорт и встретил красавицу Лилу. Парня с богатым воображением звали Люк Бессон. Через два десятилетия он стал режиссером с мировым именем и смог воплотить в жизнь юношеские мечты и фантазии. Протагонист сменил имя на Корбена Далласа, девушка осталась Лилу, а фильм получил название «Пятый элемент». В 1991 году в карьере Бессона произошло много приятных событий. Сначала он получил шестую и седьмую номинации на премию «Сезар». Шанс побороться за главную французскую кинонаграду ему принесла легендарная «Никита». В том же году Люк выпустил документалку «Атлантис», на создание которой ушло почти два года. Бессон решил вернуться в игровое кино с каким-нибудь громким проектом. На роль большого бада-бума идеально подходил «Пятый элемент». Беда была в том, что с 1975 года сценарий боевика разросся до 400 страниц. Против Бессона сыграла тяга к проработке мельчайших деталей. «Когда мне было 16, мы жили в шестидесяти километрах от Парижа, — вспоминает режиссер. — У нас не было не то что видеомагнитофона, а нормального телевизора. В детстве со мной никто не водился, поэтому я проводил время в фантазиях. Я прорабатывал мир "Пятого элемента" несколько лет. Летающее такси кажется крутой идеей, но как происходит оплата подобного сервиса? Пришлось придумать систему расчетов. Затем мой герой прилетает домой. Принадлежит ли ему квартира или он просто ее снимает? Я начал думать, как в этом мире совершают покупки и арендуют жилье. В итоге я проработал вселенную "Пятого элемента" до мелочей». Принято считать, что страница сценария дает минуту экранного времени. Понятно, что ни одна студия мира не решилась бы снимать почти семичасовой фильм. Люку пришлось скрепя сердце перерабатывать и сокращать текст. Режиссер показал обновленный сценарий руководителям французского медиагиганта Gaumont. Чтобы придать ленте дополнительный вес, Бессон пригласил на пост художников-постановщиков кумиров своего детства — авторов и иллюстраторов комиксов Жана Жиро и Жан-Клода Мезьера. Стало понятно, что за дизайн Нью-Йорка будущего можно не переживать. Один из рисунков Мезьера оказал существенное влияние на сценарий. Изначально Корбен работал на фабрике по производству космических кораблей, но Бессон оказался в таком восторге от вида парящих в воздухе автомобилей, что усадил героя за баранку летающего такси. Перемена профессии протагониста принесла режиссеру двойную радость, ведь он отдал дань уважения отцу: чтобы оплатить учебу Люка в художественной школе, Бессон-старший подрабатывал в службе такси. Еще больше надежд в руководство Gaumont вложил предварительный кастинг. Бессон пообещал, что приведет в фильм настоящую голливудскую суперзвезду. Переговоры с Мэлом Гибсоном провалились, зато «Пятый элемент» заинтриговал Брюса Уиллиса. К несчастью для Люка, две последних работы американца, «Гудзонский ястреб» и «Билли Батгейт», получили скверные отзывы в прессе. Брюс боялся еще одного провала и взял паузу на раздумье. Боссы Gaumont были довольны подвижками по проекту, но стоило Бессону обозначить внушительный $100-миллионный бюджет, как энтузиазм продюсеров сразу же улетучился. Студия сказала, что не потянет такой ценник. Казалось, мечта Люка так и не будет реализована. «Пятый элемент» спасла криминальная драма «Леон». Фильм вышел в 1994 году, собрал неплохую кассу и приобрел культовый статус у киноманов. В США прокатом картины занималась Columbia Pictures, которая убедилась в недюжинном потенциале Бессона. Американцы согласились объединиться с Gaumont и профинансировать съемки «Пятого элемента». Смета проекта составила рекордные для Европы $90 млн. Оригинальный бюджет снизился на десять миллионов. Люк не хотел жертвовать качеством декораций, костюмов и компьютерной графики. В этой связи он решил сэкономить на исполнителе главной роли и позвать в фильм какого-нибудь не очень дорогостоящего актера. На счастье Бессона, во время командировки в Америку он заглянул в офис продюсера Барри Джозефсона. Волею судеб в тот же день туда нагрянул Брюс Уиллис, который хотел обсудить совсем другой кинопроект. Узнав о возрождении «Пятого элемента», Уиллис сказал, что согласится на сниженный гонорар и проценты от сборов, если его заинтересует сценарий. Бессон узнал адрес актера и передал тому текст. Брюс перезвонил уже через пару часов после получения посылки. Бессон остался так впечатлен игрой Гэри Олдмана в «Леоне», что захотел продолжить сотрудничество с актером. Люк прокомментировал выбор британца на роль коварного Зорга одной-единственной фразой: «Гэри входит в пятерку лучших актеров планеты». Несколько лет назад стало известно, что Олдман испытывает смешанные чувства к «Пятому элементу». «Не выношу эту роль, — признался Гэри в одном интервью. — Я подписался на фильм, чтобы отдать должок Люку, который вложил деньги в создание моей дебютной режиссерской работы». Судя по бонусным материалам к картине, сами съемки вызвали у актера положительные эмоции. Куда сложнее был выбор на роль Лилу. В пробах участвовали несколько тысяч актрис. Одной из них была Элизабет Беркли, которую сгубил провал «Шоугелз». Проведя сотни проб, Бессон остановился на Милле Йовович. «Она обладает удивительным качеством, — сказал Люк. — Милла может вписаться в любую эпоху. Она может быть Нефертити, а может — гостьей из будущего». Актриса не только справилась с ролью, но и помогла режиссеру в создании языка своей героини. Речь Лилу только кажется тарабарщиной. На самом деле Бессон и Йовович придумали сотни слов, из которых складывались разные фразы. Изучение инопланетного диалекта не вызвало больших проблем, поскольку к тому времени Милла уже говорила на четырех земных языках. Изначально у Лилу должны были быть русые волосы. В процессе съемок Бессона озарило, что Миллу стоит покрасить в какой-нибудь радикальный цвет. Чтобы сохранить яркий оранжевый оттенок, волосы приходилось постоянно подкрашивать. Вскоре те стали хрупкими и начали выпадать. Проблему решили с помощью парика. Источниками вдохновения для образа Руби Рода стали Принс и Майкл Джексон. Более того, Бессон связывался с агентами поп-звезд, но те отказались от съемок. Выбор свелся к двум кандидатам — Джейми Фоксу и Крису Такеру. Первого подвела крепкая мускулатура: Люк решил, что в причудливых нарядах Руби будет лучше смотреться худощавый Такер. «Крис выглядел креветкой на фоне Брюса, — рассмеялся Бессон. — Мы решили, что разница в габаритах добавит юмора сценам с участием Руби и Корбена». «После выхода "Пятого элемента" я пошел отдохнуть в ночной клуб, — вспоминает Такер. — Вдруг из ниоткуда появляется Принс. Говорит, что претендовал на мою роль, но костюмы Руби показались ему перебором. Рад, что Люк выбрал меня. Когда меня узнают на публике, чаще всего вспоминают именно этого персонажа. Вы даже не представляете, как часто мне приходится говорить "б-з-з-з!", чтобы порадовать своих поклонников». Люк хотел провести съемки во Франции, но не нашел студий для создания грандиозных декораций. Подходящие павильоны обнаружились в знаменитой лондонской Pinewood Studios. Сцены в опере снимались в Королевском театре в Ковент-Гардене, а за Египет выдали Мавританию. Производство началось в августе 1995 года. Чтобы подстроиться под графики Уиллиса и Олдмана, режиссер начал со сцен без участия их персонажей. Протагонист и антагонист боевика подтянулись на съемки лишь в январе 96-го. Режиссер сразу решил, что фильм будет выгодно отличаться от голливудских картин, в которых мир будущего частенько показан сверхмрачным. Вместо хмурых мегаполисов и темных кают звездолетов зрители увидели яркий, красивый и по-хорошему сумасшедший мир. Огромную роль в успехе картины сыграл Жан-Поль Готье. Его модельный дом изготовил для «Пятого элемента» почти тысячу экстравагантных нарядов. Кутюрье прибыл на съемки и лично поправлял костюмы не только главных звезд фильма, но и обычных статистов. При создании фильма использовались практически все доступные на тот момент спецэффекты — миниатюры, пластический грим, практические трюки и, конечно, компьютерная графика. Одной из самых сложных сцен стала погоня по Нью-Йорку. В те времена ее нельзя было нарисовать полностью на компьютере, поэтому мастера по визуальным эффектам объединили несколько технологий. Для начала эксперты по миниатюрам создали модели двадцати пяти небоскребов высотой чуть больше шести метров. Команде из восьмидесяти строителей потребовалось несколько месяцев, чтобы подготовить декорации к дальнейшей работе. Модели были настолько правдоподобными, что за окнами небоскребов можно увидеть детали интерьера. Видео в павильоне с миниатюрами снималось на специальные камеры. После этого в него добавлялись компьютерные модели машин. Отдельно снимались сцены, в которых мы видим, что происходит внутри и снаружи такси Корбена. Для них построили полномасштабную версию летающего автомобиля. Зрителей также поразило выступление Плавалагуны. Голос инопланетной диве подарила Инва Мула. Когда композитор Эрик Серра показал звезде оперной сцены свои наработки, та улыбнулась и ответила, что никто из современных певиц не сможет переходить от одной ноты к другой на такой скорости. На выручку создателям фильма пришли компьютерные программы. Серра и Мула разбили композицию на части, после чего склеили самые сложные переходы с помощью звуковых редакторов. Плавалагуну сыграла дама сердца Бессона — французская актриса Майвенн. Чтобы движения губ совпадали с аудиозаписью, она тренировалась на протяжении трех месяцев. Итоговый результат оказался поистине впечатляющим. Брюс Уиллис не видел предварительных дизайнов певицы и не слышал песню заранее, поэтому удивление и восторг Корбена стали абсолютно реальными. Майвенн осталась разочарована монтажом фильма: сцену с ее участием то и дело переключали на драку Лилу с мангалорами. К счастью, в загашнике Gaumont остался полный вариант выступления, записанный на одном из тестовых прогонов. Бессон повторил трюк с неподдельным удивлением во время съемок неожиданной встречи Лилу и Корбена. Он специально не стал знакомить Уиллиса с «божественным» языком, чтобы поймать искреннюю реакцию на то, как человек впервые сталкивается с неизвестной речью. Чтобы подготовить к съемкам одного мондошавана требовалось как минимум 20 минут. Внутрь костюмов ставили мониторы, чтобы их операторы могли видеть, куда вести персонажей. Несмотря на это, неуклюжие пришельцы все-равно сталкивались между собой. Неудивительно, что до конца съемок дожили всего два костюма. Один из них достался мастеру по практическим эффектам Нику Дадмену. Вокруг «Пятого элемента» была такая шумиха, что его выбрали в качестве фильма-открытия юбилейного 50-го Каннского фестиваля. Gaumont не поскупилась и устроила одну из самых масштабных и эффектных презентаций в истории киносмотра. Премьера состоялась 7 мая 1997 года. От зарождения идеи до кинорелиза прошло долгих 22 года. После премьеры гости и звезды Канн насладились балетом, показом мод от Готье и яркими фейерверками. Бюджет рекламного мероприятия составил более миллиона долларов. Широкий прокат начался через два дня, 9 мая. Мнения критиков разделились, но обычные зрители поддержали экстравагантный проект Бессона. «Пятый элемент» заработал $263 млн, отбив бюджет почти в три раза. Он стал самым успешным французским фильмом в международном прокате и удерживал это звание 14 лет, пока его не обогнала трагикомедия «1+1». «Мы пошли на огромные риски, — вспоминает Бессон. — На дворе были 90-е. Все твердили: "Кто захочет смотреть европейскую фантастику с комедийным уклоном, костюмами Готье и главной героиней, которая говорит на непонятном языке". Я подумал, что если уж и снимать рискованное кино, то нужно играть по-крупному. Мне нравятся многие современные блокбастеры. Они креативны, заряжены драйвом, но порой им не хватает немного сумасшествия. Я порадуюсь, если современная молодежь будет открывать для себя нашу картину и говорить: "Вот что такое по-настоящему безумное зрелище"».... подробнее
17.08.2017
Валериан на страже российского бокс-офиса

Российский бокс-офис постепенно выкарабкивается из плачевной ситуации, в которой он находился большую часть лета. За прошедший уикенд сборы возросли почти на 40% по сравнению с предыдущей неделей, а всего зрители принесли в кассу более 630 млн руб. На первую строчку финансового рейтинга ворвался самый дорогой европейский блокбастер, новое творение французского режиссера Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». События фантастической картины, основанной на комиксе Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера, развиваются в 2700 году, где космические спецагенты Валериан и Лорелин по долгу службы ввязались в подозрительное дело. В прокате картина Бессона, который выступил в этот раз качестве режиссера, сценариста и продюсера, стартовала с отметки в 347 млн руб. Для сравнения, последний проект фильммейкера, фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон в главной роли, в 2013 году за премьерный уикенд заработал 363 млн руб. Всего же картине удалось принести создателям 830 млн руб. Что касается приключений героев Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь, мнения критиков и зрителей по этому поводу разделились. Несмотря на то, что некоторые отмечают неудачный выбор исполнителей главных ролей и отсутствие химии между персонажами, а также простоту и предсказуемость истории, все сходятся в одном — Люк Бессон настоящий сказочник, а фильм поражает красивой, красочной и изобретательной картинкой. Второе место занимает еще одна новинка этой недели, американский хоррор Дэвида Ф. Сандберга «Проклятие Аннабель: Зарождение зла». Фильм представляет собой продолжение ленты «Проклятие Аннабель», которая, в свою очередь, была спин-оффом картины «Заклятие» режиссера Джеймса Вана с Верой Фармигой и Патриком Уилсоном в главных ролях. Новые злодеяния дьявольской куклы по имени Аннабель за первые выходные принесли в копилку создателей 140 млн руб. Таким образом, картина показала лучший результат среди фильмов франшизы. «Заклятие» в 2013 году стартовало с 104 млн руб., продолжение истории спустя три года заработало 114 млн руб. за первый уикенд, а «Проклятие Аннабель» в 2014-м напугало киноманов на сумму в 81 млн руб. Зрители называют новый фильм работой над ошибками, отмечая хорошо воссозданную и постепенно нагнетаемую атмосферу, полноценное раскрытие персонажей, интересную историю и удачную кульминацию, соединяющую все детали мистической вселенной в единое целое. Среди всех подобных ужастиков, вышедших за последние годы в российском прокате, сиквел «Проклятия Аннабель» занимает седьмую строчку по кассе премьерного уикенда. Его обогнали четвертая и пятая части «Пункта назначения» (169 млн руб. и 230 млн руб. соответственно), Сайлент Хилл 2 (158 млн руб.), Телекинез (158 млн руб.) и два фильма франшизы «Астрал» (150 млн руб. и 158 млн руб.). Лидер прошлого уикенда, фантастический боевик «Темная башня», на этой неделе опустился на третье место. Картина, снятая по мотивам одноименного цикла романов культового американского писателя Стивена Кинга, после двух недель проката имеет в активе 432 млн руб. Работа датского режиссера Николая Арселя не смогла покорить ни критиков, ни зрителей, которые оказались разочарованы результатом. Не помогли завоевать любовь киноманов ни визуальная составляющая, ни экшен-сцены, ни исполнители главных ролей Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи. В итоге сборы минувших выходных упали более чем на 70% и составили 74 млн руб. Седьмую неделю подряд в списке лидеров уверенно держится анимационная картина «Гадкий я 3», заработавшая за прошедшие выходные еще 18 млн руб. и расположившаяся на четвертом месте. Всего сборы третьей части франшизы о неугомонных миньонах и их хозяине Грю достигли отметки в 1,512 млрд руб. Мультфильм по-прежнему держится на пятом месте в списке самых кассовых релизов этого года, однако неумолимо приближается к «Боссу-молокососу», занимающему четвертую строчку рейтинга со сборами в 1,526 млрд руб. Замыкает пятерку лучших фильмов недели еще одна анимационная лента, франко-бельгийская картина «Стань легендой! Бигфут Младший». Третья неделя проката принесла мультфильму о поисках отца, оказавшегося хранителем леса, дополнительные 14 млн руб. Всего же зрители внесли в копилку фильма 122 млн руб.... подробнее
19.07.2017
Бессон рассчитывает на трилогию о Валериане

Несмотря на то, что фильм «Валериан и город тысячи планет» только готовится к премьере в кинотеатрах, у Люка Бессона имеются серьезные планы на экранизацию популярной графической новеллы. Во время промокампании блокбастера Бессон признался, что уже завершил сценарий сиквела и даже подумывает о целой кинотрилогии. «Я подготовил текст второй части и приступил к работе над третьей. Я не знаю, сможем ли мы их реализовать, поскольку не все зависит от меня. Решать зрителям. Друзья спрашивают, зачем я вообще занялся сиквелом, если его будущее под вопросом, а я говорю, что работа над сценарием приносит мне удовольствие», — признался Бессон в интервью порталу Nerdist. Конечно, фильммейкер не стал вдаваться в подробности сюжета второй части, но заготовок для новых историй у него множество. В основу «Валериана» положен французский комикс Жана-Клода Мезьера и Пьера Кристина, впервые опубликованный в 1967 году и насчитывающий более 20 выпусков. «Валериан» стал самым дорогим фильмом в истории французского кинематографа — его бюджет составил более $200 млн. Судя по отзывам критиков, новому творению Бессона вполне по силам снискать успех у зрителей. Рецензенты называют ленту апофеозом карьеры режиссера и самым масштабным блокбастером нынешнего лета. Благодаря ошеломляющим локациям и невероятным спецэффектам картина получилась странной и красивой. Российская премьера «Валериана и города тысячи планет» состоится 10 августа.... подробнее