Канны 2017: нелюбовь Звягинцева и вездесущая Кидман
В этом году с 17 по 28 мая на Лазурном берегу пройдет юбилейный 70-й международный Каннский кинофестиваль, и сегодня на пресс-конференции в Париже было объявлено, кто же поборется за главные призы.
Всего участие в различных конкурсных программах фестиваля примут 49 фильмов из 29 стран. Одним из сюрпризов, которые ждали присутствовавших на пресс-конференции, стало включение в программу проекта виртуальной реальности от Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Также на фестивале покажут два эпизода из нового «Твин Пикса».
Какая ассоциация приходит вам на ум при упоминании Алена Делона? Уверены, что многие, не задумываясь, ответят: «Эталон мужской красоты». Как его только не называли: и «самый красивый актер XX века», и «плейбой», но все эти ярлыки так или иначе воспевали исключительную внешность актера.
Человек искусства и любимец женщин, разбивший немало хрупких дамских сердец, каким же он был на самом деле? И почему сегодня этот мужчина, к чьим ногам падали самые неприступные красавицы его времени, предпочел встречать 80-летний юбилей в компании своих собак? И чувствует ли он от этого себя несчастным? Вряд ли...
Никита Сергеевич Михалков — человек весьма и весьма неординарный. Когда-нибудь о нем наверняка будут писаться очень толстые книги. Потому что личность он настолько многогранная и противоречивая, что коротко о ней просто невозможно рассказать. В нем слишком много слилось — и творческий гений, и работоспособность, умение создавать одинаково трогающую за душу как красоту, так и мерзость, и специфический (и это мягко сказано) характер. Нетривиальная персона.
Такие люди всегда привлекают внимание авторов биографий, потому что столь нестандартные образы интересны всем. Впрочем, до художественного фильма-биографии Михалкова еще надо дожить, ибо ему 70, и он вполне бодр и явно не собирается лишать мир своего сиятельного присутствия.
Какая ассоциация приходит вам на ум при упоминании Алена Делона? Уверены, что многие, не задумываясь, ответят: «Эталон мужской красоты». Как его только не называли: и «самый красивый актер XX века», и «плейбой», но все эти ярлыки так или иначе воспевали исключительную внешность актера.
Человек искусства и любимец женщин, разбивший немало хрупких дамских сердец, каким же он был на самом деле? И почему сегодня этот мужчина, к чьим ногам падали самые неприступные красавицы его времени, предпочел встречать 80-летний юбилей в компании своих собак? И чувствует ли он от этого себя несчастным? Вряд ли...
Можно было бы сказать, что путь Алена предопределили родители. Его отец владел собственным кинозалом, а мать работала там контролером. Казалось бы, можно не продолжать. Но все не так просто. По воспоминаниям многочисленных женщин Делона, мать у него была мягкосердечной, а вот отец слыл сложной натурой, поэтому его родители развелись. Алену на тот момент было всего два года.
Мальчик рос, по сути, на руках своей кормилицы Неро, которую впоследствии и считал настоящей семьей. Вероятно, именно этот факт в сочетании с унаследованным от родного отца непростым нравом стал причиной скверного характера самого Делона.
Еще в детстве он доставил семье немало проблем, так как постоянно хулиганил и совершенно не желал учиться. Ему прочили профессию приемного отца, который был колбасником, и сам Ален вроде даже был не против. Но потом он увидел объявление о приеме новобранцев в летную школу и загорелся стать летчиком-испытателем. Однако не успел — набор был уже закончен. Зато рекруты неизменно требовались армии, и так Делон попал в парашютно-десантные войска, а затем отправился на войну в Индокитае.
Товарищи по службе любили Алена и отзывались о нем с уважением, в то время как начальство их отношения вовсе не разделяло. Как и в школе, в армии выговоры сыпались на молодого француза один за одним, в результате чего до конца службы он прозябал в дисциплинарной роте. Впрочем, сам актер вспоминает это время как одно из самых счастливых и подчеркивает, что благодарен сослуживцам за полученный опыт.
После демобилизации Ален жил в Париже, где веселился, очаровывал женщин и работал везде, куда только мог устроится. Конечно же, его всегда окружал широкий круг как воздыхательниц, так и друзей. Они и посоветовали ему разослать свое фото по актерским агентствам. Но вот парадокс: юноша был настолько привлекателен, что ему отказывали именно по этой причине. Статный красавец с точеными чертами лица и пронзительными синими глазами казался агентам чересчур ослепительным.
Но, как это часто бывает с очень красивыми людьми, его судьбу решил противоположный пол. В этом плане Делон мог бы поделиться опытом с Шоном Коннери. Как и у последнего, жизнь Алена изменила женщина. Случай свел его с известной на тот момент французской актрисой Симоной Синьоре, перед которой молодой человек не замедлил распушить хвост. Симона, в свою очередь, была женой знаменитого режиссера и замолвила ему словечко за нового знакомого. Шутка судьбы — фильм, который дал начало карьере Делона, назывался «Когда вмешивается женщина».
Но судьбоносной все же стала «Кристина». И не потому, что эта мелодрама получилась сильной или всех поразила игра молодого актера. Нет, в первую очередь все были очарованы лицом «падшего ангела». Кроме того, на съемочной площадке этого проекта Ален познакомился с Роми Шнайдер, первой из длинной вереницы женщин, которым он разбил сердце. Делон прожил с ней шесть лет. Их головокружительный роман совершенно очаровал обывателей — еще бы, двое самых красивых актеров того времени нашли друг друга. Впрочем, эти отношения были разорваны роковым красавцем резко и жестко. Говорят, Шнайдер любила его до конца жизни...
Но вернемся к послужному списку сегодняшнего юбиляра. После «Кристины»Ален снялся в нескольких относительно проходных лентах, в большей степени развивая актерское мастерство, нежели прокачивая карьеру. Затем все же наступил перелом: Делон сыграл Тома Рипли в криминальной драме «На ярком солнце», и сияние молодого француза наконец достигло зрителей. Все наперебой заговорили о талантливом юноше с душой дьявола и лицом ангела. После этого известный итальянский режиссер Лукино Висконти снял Делона в совершенно противоположной роли. В отличие от порочного образа Тома Рипли, персонаж из фильма «Рокко и его братья» был образцом добродетели. Подобный жанровый разброс только утвердил реноме Алена как серьезного разнопланового актера.
Вообще, Алену Делону довелось поработать со многими маститыми фильммейкерами того века. Так, его пригласил в свою картину «Затмение» сам Микеланджело Антониони, после чего актер вновь попал в команду Висконти. Историческая драма «Леопард» стал знаковой для обоих и подарила миру одну из самых красивых пар за всю историю кино — Делон и блистательная Клаудиа Кардинале. К слову, нашему герою на тот момент было 27 лет, а он уже считался одним из самых многообещающих актеров современности и являлся объектом воздыхания тысяч женщин.
60-е годы были для Алена весьма плодотворными. Он снялся в «Мелодии из подвала» с Жаном Габеном, сыграл французскую версию Робин Гуда в фильме «Черный тюльпан» и параллельно, разумеется, активно разбивал женские сердца. Сначала он закрутил роман с актрисой Нико, родившей ему сына (которого, кстати, Ален так и не признал), затем женился на другой актрисе, Натали Бартелеми. Вместе с ней актер переехал на время в Голливуд, но снятые там ленты не пользовались особым успехом.
Зато по возвращению Делон блеснул сразу в нескольких громких проектах: «Искатели приключений», «Три шага в бреду», «Самурай», «Бассейн», «Сицилийский клан». Снялся он и в фильме «Вдова Кудер» вместе со своим ангелом-хранителем Симоной Синьоре. И дальше карьера покатилась по накатанной, словно по смазанным маслом рельсам: «Двое в городе», «Полицейская история», «Любовь Свана», «Наша история», «Возвращение Казановы», «Один шанс на двоих» (вместе с Жан-Полем Бельмондо и Ванессой Паради). Ален даже сыграл в совместном с СССР проекте «Тегеран-43».
За это время он успел расстаться с Натали, закрутить несколько романов, жениться на Мирей Дарк, прожить с ней 15 лет... К слову, когда Мирей попала в автокатастрофу, Делон очень трогательно заботился о ней, сидел у кровати, осыпал цветами. И бросил, как только она поднялась на ноги. Непостижимый человек. Затем он вновь влюбился, на сей раз в молодую манекенщицу Росали ван Берен, которая подарила ему двоих детей. Как можно догадаться, Делон расстался и с ней.
Интересно, что все женщины Алена, несмотря на его поведение, оставались с ним добрыми друзьями, а многие из них любили его до конца жизни. Что тут говорить, роковой мужчина. Сам же красавец решил коротать остаток жизни в поместье с животными — лошадьми и многочисленными собаками. Он считает их самыми «близкими людьми» и даже устроил на территории своего поместья настоящее собачье кладбище. Делон говорит, что только собакам можно доверять. Вероятно, в глубине души он понимает, каким сложным, ненадежным, даже жестоким по отношению к чужим чувствам был он сам, а потому лучше других знает, какие демоны скрыты в человеческой душе. Понятно, почему сегодня он предпочитает компанию собак, этих бесхитростных созданий.
Одной из последних ярких работ Делона стала роль Цезаря в комедии «Астерикс на Олимпийских играх». По сути, у него получилась искрометная пародия на самого себя. Монолог его героя насыщен отсылками к фильмам самого Алена, а в манере игры явно эксплуатируется несколько надменная и самовлюбленная натура Алена. Уже немолодой красавец оказался не чужд самоиронии.
Ален Делон — один из лучших французских и мировых актеров, герой женских грез, легенда, феномен, образец. Образец красоты и актерского мастерства. Он тот самый падший ангел, приносящий боль всем своим близким, но озаряющий нас светом собственного совершенства. И этот свет навеки останется в истории мирового кино и сердцах зрителей....подробнее
21.10.2015
Неутомимое солнце
Никита Сергеевич Михалков — человек весьма и весьма неординарный. Когда-нибудь о нем наверняка будут писаться очень толстые книги. Потому что личность он настолько многогранная и противоречивая, что коротко о ней просто невозможно рассказать. В нем слишком много слилось — и творческий гений, и работоспособность, умение создавать одинаково трогающую за душу как красоту, так и мерзость, и специфический (и это мягко сказано) характер. Нетривиальная персона.
Такие люди всегда привлекают внимание авторов биографий, потому что столь нестандартные образы интересны всем. Впрочем, до художественного фильма-биографии Михалкова еще надо дожить, ибо ему 70, и он вполне бодр и явно не собирается лишать мир своего сиятельного присутствия.
Последняя фраза отнюдь не для красного словца. Никита Сергеевич так и идет по жизни — сияя. О его чувстве собственного превосходства ходят легенды, газеты и обыватели с огромным удовольствием обсуждают очередное высказывание известного режиссера. Отчасти его можно понять. Судьба щедро одарила Михалкова. Можно сказать, он родился с золотой ложкой во рту. Его родословная пестрит знаменитыми именами. Отец — известный писатель и поэт Сергей Михалков, мать — известная поэтесса Наталья Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Брат Никиты, Андрей Кончаловский, также является признанным режиссером. Видимо, в этой семье правило «на детях гениев природа отдыхает» не работает.
Не сработало оно и на Никите. Природа дала ему приятную внешность, которая с возрастом перешла в разряд импозантных, острый ум, работоспособность, одинаково мощный дар как актера, так и режиссера — в общем, отсыпала щедро. Правда, многие сейчас подумают, что о хорошем характере матушка-природа явно забыла. Может и так, но сам Михалков от этого нисколько не страдает, да и на его шедевры это никак не влияет.
C братом Андреем Кончаловским и отцом Сергеем МихалковымНикита Сергеевич уверяет, что не подвержен звездной болезни. Он даже рассказывает историю о том, как снялся в фильме «Приключения Кроша» и так сильно возгордился своим успехом, что обвесил всю комнату собственными фотографиями. Затем кто-то из родственников добавил к «галерее» скромное изображение Василия Сурикова с подписью «Стыдись, бери пример с предков». И якобы с этого времени парень стал скромнее. Он явно лукавит: вся жизнь режиссера показывает, что непоколебимости его самооценки можно только позавидовать.
Сниматься Михалков начал с 14 лет, а первой серьезной ролью был Вадим из уже упомянутых «Приключений Кроша». Началом вознесения к вершинам успеха стала картина Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Жизнерадостный Коля сразу очаровал зрителей, а фильм стал классикой советского кинематографа. Вместе с тем за кулисами не обошлось без скандала. Данелия вспоминал неприятную историю: молодой, но уже тогда оборотистый Никита с ходу потребовал себе зарплату как у молодой звезды, что опять-таки ничуть не умалило профессионализма начинающего актера.
Вообще, по жизни Михалков идет не только сияя, но и проявляя напористость танка. Так, в Театральном училище имени Щукина существовал запрет на съемки студентов в кино, что Никиту совершенно не волновало. Он пропадал на киностудиях и за систематические прогулы был отчислен аж с четвертого курса. Юное дарование не расстроилось и поступило во ВГИК на второй курс. И продолжило сниматься в фильмах. Ставил Никита и спектакли, например, «12 разгневанных мужчин» совместно с Николаем Бурляевым. Впоследствии на основе этой истории, взятой из одноименного американского фильма, Михалков создаст фильм «12», где сыграет одну из главных ролей. Еще он снимал сюжеты для видеожурнала «Фитиль», а среди киноработ того периода стоит отметить участие в таких картинах, как «Красная палатка» (с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале), «Дворянское гнездо», «Станционный смотритель». Университет Михалков закончил с блеском, а его дипломная работа получила награду на VIII фестивале студенческих фильмов.
Сразу после выпуска Никита Сергеевич задумал полнометражный фильм, но суровое советское руководство внезапно озаботилось тем, что дети работников культуры уклоняются от службы. Как результат — повестка. И это несмотря на то, что его картина уже была включена в план «Мосфильма», а за молодой талант просили сами глава киностудии и Сергей Бондарчук. Впрочем, Михалков и тут не потерял оптимизма. Его сослуживцы вспоминают, что во время службы он постоянно организовывал концерты самодеятельности и собирал полные залы.
Вернувшись, 28-летний Михалков наконец-то воплотил свою задумку и снял фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих», сегодня считающийся киноклассикой. В этой картине Никита Сергеевич положил начало традиции сниматься в собственных лентах. Надо сказать, что в этом плане он является уникумом. Как правило, в одном человеке очень редко сочетается одинаково большой дар как актера, так и режиссера. Чаще всего один из талантов все же слабее другого. Но это не про мэтра. Остается только догадываться, как он умудряется безукоризненно руководить процессом съемки и в то же время идеально отыгрывать своего персонажа.
Следует добавить, что внезапно расщедрившаяся природа наделила гения еще и уникальной неутомимостью. Создавая шедевры один за одним, он также успевал участвовать и в съемках фильмов других режиссеров, и всегда с успехом. Так, в 1977 он снимает картину, которая считается одной из самых лучших в его фильмографии — «Неоконченная пьеса для механического пианино», в 1978 создает «Пять вечеров» и параллельно играет в ленте своего брата Андрея Кончаловского «Сибириада». И надо учитывать, что в собственных картинах он также продолжал сниматься.
Среди известных ролей Михалкова в чужих фильмах — Борис Петрович из «Портрета жены художника», Андрей из «Вокзала для двоих», Паратов из «Жестокого романса». Отметился Никита Сергеевич и в современном кино, исполнив довольно неожиданную роль бандита в черной комедии Алексея Балабанова «Жмурки» (потом он снимается у него же в фильме «Мне не больно»), а также одну из главных ролей в «Статском советнике» Янковского.
Если упоминать все работы Никиты Сергеевича, включая озвучку, продюсирование и написание сценариев, статья может превратиться в целую книгу, в которой при этом несколько страниц будет посвящено только перечислению наград и номинаций. Интересно, что ценят актера и режиссера не только в отечественном кино, но и за рубежом, причем при любой власти, что далеко не каждому деятелю культуры удается. В свое время по Интернету ходила сатирическая статья, в которой автор размышлял, что бы было, если бы в Гражданскую войну победили не большевики, и какая участь ждала бы современных знаменитостей. И все варианты заканчивались одним: «Никита Михалков снимает фильмы и получает награды». Сочетание пробивного характера и редкого таланта позволяет мэтру всегда оставаться на плаву.
Вершинами творчества Никиты Сергеевича считаются две картины. В первую очередь это «Утомленные солнцем» — эпичная драма, повествующая о последствиях Гражданской войны и репрессиях, сломавших множество жизней. Фильм тут же был обласкан критиками и получил множество наград, включая «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля.
Надо сказать, что Михалков явно недолюбливает советский период нашей истории. И хоть его дворянский род репрессии не затронули, Никита Сергеевич ностальгирует о «хрусте французской булки» и «России, которую мы потеряли». Правда, в оригинальных «Утомленных солнцем» он все же смог сохранить объективность и не перегибать, чего нельзя сказать о «Предстоянии» и «Цитадели». Видимо, с возрастом режиссер стал более непримиримым. При этом мастерства мэтр с годами не растерял: все снято на высшем уровне, и актерские работы впечатляют. Но все это меркнет из-за цели, которую преследовал создатель. Увы, декларируемые им идеи в результате вызвали искреннее возмущение у большей части зрительской аудитории.
А вот о царской России Михалков снимает с настоящей любовью. Второй его шедевр — «Сибирский цирюльник». Драма, развернувшаяся во времена Александра III (которого сыграл сам Никита Сергеевич) получилась настолько красивой, цельной, захватывающей, что фильм 1998 года до сих пор смотрится так, будто создан в наше время. За эту ленту сразу десять членов съемочной группы во главе с самим режиссером были награждены Государственной премией Российской Федерации в сфере литературы и искусства. Звездами фильма стали известная британская актриса Джулия Ормонд и Олег Меньшиков. Кстати, последний является любимчиком Михалкова. Не секрет, что у многих режиссеров есть актеры, которых они приглашают в свои фильмы чаще других. Леонардо ДиКаприо у Мартина Скорсезе, Джонни Депп у Тима Бертона, а у Никиты Сергеевича — Олег Меньшиков. Меньшиков исполнил главную роль в «Утомленных солнцем», был партнером Михалкова в «Статском советнике», и даже сыграть тренера хоккеиста Харламова в «Легенде №17» его пригласил Никита Сергеевич как продюсер.
Последнее время Никита Сергеевич отдает предпочтение работе на должности председателя Союза кинематографистов. Его деятельность постоянно встречает критику, но мэтр легкомысленно плюет на недоброжелателей. Чужое недовольство еще на подлете разбивается об ауру уверенности в себе, окружающую режиссера, а его влияние в киносреде трудно переоценить. В целом, энергичный Михалков просто наслаждается жизнью и почивает на заслуженных лаврах. В свободное время он ведет свой видеоблог «Бесогон», в котором рассуждает о собственных взглядах на современные проблемы. К слову, даже тут он не упустил возможности наглядно продемонстрировать «отсутствие» звездной болезни. С достойным большого экрана операторским мастерством снята заставка, во время которой камера проходится по многочисленным наградам кинодеятеля.
Вот такая многогранная, неоднозначная личность Никита Сергеевич Михалков. Он из тех, о ком говорят, что его можно любить, можно ненавидеть, но нельзя остаться равнодушным. И самое главное — все мы понимаем, что рано или поздно ветер времени развеет в памяти людей воспоминания о личности гения, в то время как созданные им шедевры и через многие годы будут трогать сердца зрителей.
Сегодня, 21 октября 2015 года, Никите Сергеевичу исполняется 70 лет. Редакция LostFilm.INFO искренне поздравляет блестящего режиссера с юбилеем и желает крепкого здоровья и хорошего настроения!...подробнее