Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Стивен Ст. Леджер

Steve Saint Leger
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.01.2018 17:17

Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера

Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»).

Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.04

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Викинги
Викинги (сериал) (2013)

Vikings (8.60)

Напролом
Напролом (2012)

Lockout (6.10)

Охота в одиночку
Охота в одиночку (2004)

Prey Alone (7.20)

Викинги: Вальхалла
Викинги: Вальхалла (0)

Vikings: Valhalla (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Напролом
Напролом (2012)

Lockout (6.10)

Охота в одиночку
Охота в одиночку (2004)

Prey Alone (7.20)

Играл себя [ скрыть ]


Telegram-канал

Топ 250
144
Рокки
Rocky (8.10)
145
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
146
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
147
Пленницы
Prisoners (8.10)
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
152
Район №9
District 9 (8.00)
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
весь топ
16.01.2018
Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера

Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»). Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера. «Напролом» (Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер) Редкий экшен-выход Гая Пирса в образе спецагента Сноу, который, засучив рукава, отправляется в самую неприступную тюрьму во вселенной, чтобы обелить свое незаслуженно запятнанное доброе имя, практически пошагово дублирует «Побег из Нью-Йорка». Вот только выглядит творение режиссерского тандема Мэтера и Леджера как списанная подслеповатым троечником контрольная. Причем, как выяснилось позднее, автор исходной пятерочной работы согласия на списывание не давал и даже отсудил у создателей фильма «Напролом», включая продюсера Люка Бессона, 450 тысяч евро за плагиат. Не будьте такими, как Джеймс Мэтер и Стивен Ст.Леджер. Знайте грань между оммажем и бездумным копированием. «Гость» (Адам Вингард) А вот у Адама Вингарда никаких проблем с определением границ дозволенного заимствования не возникло. Свежий и незаезженный маршрут следования от сюжетной отправной точки «появляется таинственный незнакомец» до непредсказуемого, но обязательно некомфортного финала выстроен им под воздействием франшизы «Хэллоуин», о чем постановщик неоднократно заявлял в интервью. Помимо драматургических и визуальных решений, Вингард почерпнул у Карпентера понимание идеально цепляющего, именно по комплексному восприятию, саундтрека. Главным же актом снятия цилиндра перед маэстро стала финальная сцена сражения во флюоресцирующем школьном актовом зале, украшенном, кстати, по случаю Хэллоуина, которая пробуждает в памяти погоню Майка Майерса за Лори по темным коридорам. «Холод в июле» (Джим Микл) На сей раз придется немного прищуриться, поскольку точки пересечения душного маскулинного криминального триллера Джима Микла с произведениями Джона Карпентера не бросаются в глаза. Каких-то существенных концептуальных заимствований здесь действительно нет, однако если по соседству с «Холодом в июле» на вашей зрительской багажной полке находится «Большой переполох в маленьком Китае», то трудно не заметить сходства между Джимом Бобом в исполнении Дона Джонсона и Джеком Бертоном в исполнении Курта Рассела. Оба являют собой некий гипертрофированный образ современного ковбоя: самоуверенные, мачоподобные, не принимающие отказов. Саундтрек к «Холоду в июле» также писался с оглядкой на Джона Карпентера. Перед началом звукотворчества Джим Микл сообщил композитору Джеффу Грэйсу, что для этой работы от него потребуется «найти внутреннего Карпентера». Сам же Карпентер результат их усилий Микла и Грэйса наверняка оценил по достоинству. «Судная ночь 2» (Джеймс ДеМонако) Некоторые картины Джона Карпентера, такие как «Побег из Нью-Йорка» и «Чужие среди нас», содержат ярко выраженный антиправительственный и антикапиталистический посыл. Джеймс ДеМонако подхватил этот настрой в хоррор-хите «Судная ночь» об идеальном мире будущего без преступности и войн, где один день в году можно все, и развил его в сиквеле, выведя на больший масштаб. Как и Карпентер, ДеМонако делает упор на то, что первые и наиболее хлесткие удары кнута тоталитарного режима достаются бедным и маргинализированным слоям общества. Кстати, Джеймс ДеМонако признавался, что во время написания сценария «Судной ночи 2» он постоянно слушал звуковую дорожку к «Нечто» за авторством Эннио Морриконе. «Оно» (Дэвид Роберт Митчелл) Один из самых толковых, самобытных и умных фильмов ужасов в XXI веке подцепил от Джона Карпентера способность пугать зрителя не только тем, что происходит непосредственно на экране, но и тем, что за его пределами. Ведь неизвестность страшит гораздо сильнее любого монстра. Если же попытаться проследить прямую кровную связь по части визуального стиля и атмосферы, то выяснится, что «Оно» является наследником «Хэллоуина». В прошлом году один YouTube-энтузиаст смонтировал ролик (представлен выше), в котором сопоставлял сцены из обеих лент. И, надо признать, ложатся они друг на друга идеально, без стыков, создавая впечатление, будто действие происходит в рамках одной киновселенной. В довершение ко всему главную героиню «Оно» зовут Джей — в честь Джейми Ли Кертис. «Зеленая комната» (Джереми Солнье) Хотя первым жанром, ассоциирующимся с Джоном Карпентером, всегда будет оставаться хоррор, нельзя не отметить его солидный вклад в развитие экшена — взять хотя бы уже неоднократно упомянутый «Побег из Нью-Йорка» или же «Нападение на 13-й участок». Тень последнего фильма явственно легла на «Зеленую комнату» — брутальный и тревожный триллер о молодых панк-рокерах, вынужденных расплачиваться за излишнюю глазастость в гримерке клуба для скинхедов. Старое доброе ультранасилие щедро и разнообразно сыпется по экрану, будто содержимое стойки со специями, где у каждой баночки сорвало дозатор. Тем, чьи вкусовые рецепторы заточены под умеренность, наверняка захочется брезгливо сплюнуть, а вот Карпентер, основательно посмаковав, попросил бы повторить. «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Второй заход Квентина Тарантино на территорию вестерна, в отличие от более развязного и водевильного первого, оказался жестким, леденящим и пронизанным паранойей и клаустрофобией. Часть ответственности за столь резкую смену курса лежит на карпентеровском «Нечто». Как рассказывал сам Тарантино, это был единственный фильм, который он показал своей актерской команде перед началом съемок. Наибольший энтузиазм совместный кинопросмотр ожидаемо вызвал у Курта Рассела. Для тех же, кто считает, что «Омерзительной восьмеркой» Квентин Тарантино самоцитирует «Бешеных псов», приводим еще одно изречение режиссера, которое многое объясняет: «На самом деле, “Бешеные псы” сняты под влиянием “Нечто”. Так что у меня давние отношения с этой картиной». «Специальный полуночный выпуск» (Джефф Николс) Не стоит думать, что все творчество Джона Карпентера зиждется на крови и жестокости. Есть в его фильмографии и серебристые лучики надежды, например, лента «Человек со звезды», повествующая о пришельце, который, попав на Землю, узнает, что такое любовь. Именно она послужила ориентиром для Джеффа Николса, когда он задался целью снять трогательный и душевный сай-фай, интересный зрителям всех возрастов. Его «Специальный полуночный выпуск» получился более динамичным и богатым в визуальном плане, однако настроенчески они с «Человеком со звезды» — самые настоящие сводные братья. К слову, судьба у обоих фильмов также оказалась схожей: высокие оценки зрителей и критиков при слабом выступлении в прокате и отсутствию окупаемости. «Тор: Рагнарек» (Тайка Вайтити) Думаете, у асгардского бога и водителя грузовика не может быть ничего общего? Глубоко ошибаетесь. Постановщик самой хулиганской и отвязной части франшизы о Торе Тайка Вайтити поведал в одном из интервью, что главным сосудом с комедийным вдохновением, куда он постоянно нырял большой ложкой, был «Большой переполох в маленьком Китае». По словам Вайтити, он хотел, чтобы в «Рагнареке» Тор был похож на Джека Бертона, то есть выглядел этаким обаятельным и харизматичным шутом, за которого публика болеет в каждой сцене. Учитывая, что в предыдущих частях заглавный герой представлялся серьезным насупленным воином, столь резкая трансформация в мире девятизначных бюджетов была делом рисковым. Но внушительно подскочившие показатели бокс-офиса доказали, что зрительский запрос на таких персонажей, как Джек Бертон, все еще высок. «Веном» (Рубен Фляйшер) Поскольку это единственный фильм из нашего списка, который еще не вышел в прокат, судить приходится не по готовому продукту, а по обещаниям президента Columbia Pictures Санфорда Панича. Студийный босс заявил, что долгострой об одном из главных антигероев вселенной Marvel будет опираться на работы Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера. Обоих постановщиков Панич величает не иначе как «хоррор-иконами». И уточняет, что Кроненберг для создателей блокбастера об инопланетном симбиоте, которому для выживания обязательно нужен человек, является главным авторитетом в так называемом боди-хорроре. Карпентер же — мастер более широкого профиля, то есть жанра ужасов в целом. Образцы для подражания выбраны действительно достойнейшие, а вот каким получится сам «Веном», пока предположить трудно. Как видите, влияние Джона Карпентера распространяется на кинематографистов разных возрастов и проекты разных жанров и бюджетов. Думается, что в ближайшие годы мы увидим еще немало картин, вдохновленных творчеством сегодняшнего юбиляра.... подробнее