Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майк Сарн

Michael Sarne
Майк Сарн
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Tanya Sarne (00.00.1969) (детей: 2)
Родился: 06 августа 1939, Лев (84 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

12.02.2012 16:06

Сентиментальная повесть о дружбе, верности и любви: «Шпион, выйди вон!»

Экранизация истории, рассказанной Джоном Ле Карре о нелегких буднях сотрудников британской разведки, заранее вызывала двойственное чувство. С одной стороны, писатель, известный своими интеллектуальными детективами и склонностью к детализации, а следовательно, пугающий объемами тех самых романов. К тому же постановщик — своеобразный шведский режиссер — непонятно, чего от него можно ждать. С другой — крайне соблазнительный состав британских актеров, на которых стоит прийти посмотреть даже при отсутствии какого-либо сюжета. (В итоге победило любопытство.)

Фильм был очень тепло принят на Венецианском фестивале и считается одним из фаворитов на статуэтку «Оскара» — по крайней мере, исполнившего роль Джорджа Смайли Гэри Олдмана называют в числе основных претендентов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.08

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Майра Брекинридж
Майра Брекинридж (1970)

Myra Breckinridge (4.00)

Джоанна
Джоанна (1968)

Joanna (5.50)

Сценарист [ скрыть ]


Вешние воды
Вешние воды (1989)

Torrents of Spring (5.50)

Близость
Близость (1975)

Intimidade (4.20)

Майра Брекинридж
Майра Брекинридж (1970)

Myra Breckinridge (4.00)

Джоанна
Джоанна (1968)

Joanna (5.50)

Актёр [ скрыть ]


Двое во вселенной
Двое во вселенной (2016)

La corrispondenza (6.10)
Avv. Durrell

Армагеддец
Армагеддец (2013)

The World's End (7.00)
Publican 6 (как Mike Sarne)

Shabby Man

Отверженные
Отверженные (2012)

Les Misérables (7.70)
Father Mabeuf (как Mike Sarne)

Шпион, выйди вон!
Шпион, выйди вон! (2011)

Tinker Tailor Soldier Spy (7.10)
Voice of Karla (голос)

Телстар
Телстар (2008)

Telstar: The Joe Meek Story (6.00)
Backstage Manager (как Mike Sarne)

Порок на экспорт
Порок на экспорт (2007)

Eastern Promises (7.70)
Valery (как Mike Sarne)

Всепрощение
Всепрощение (2006)

Forgiveness (5.00)
Henry Adler

E=mc²
E=mc² (2005)
(7.80)
Professeur Fritz Muhlberg (as Mike Sarne)

Splinters
Splinters (2002)
(0.00)
Hans

Четвертый ангел
Четвертый ангел (2001)

The Fourth Angel (5.50)
Leo Hasse (as Mike Sarne)

Besame Mucho
Besame Mucho (2000)
(6.80)

The Waiting Time
The Waiting Time (1999)
(4.90)
General Pyotr Rykov

Supply & Demand
Supply & Demand (1997)
(5.20)
Ronny


The Knock
The Knock (сериал) (1994)
(8.30)
Schrieber / ... (3 episodes, 1997)

The Hollow Men
The Hollow Men (1993)
(7.50)
Father

Ночь лиса
Ночь лиса (1990)

Night of the Fox (6.10)
Col. Kaufman (как Mike Sarne)

Рискуя жизнью
Рискуя жизнью (1989)

Riding the Edge (3.40)
Kroll

Gen. Von Stern (2 episodes, 1989)

Свидание со смертью
Свидание со смертью (1988)

Appointment with Death (5.70)
Healey (как Mike Sarne)

SS. Capt. Schwarz (2 episodes, 1988)

Wipe Out
Wipe Out (1988)
(0.00)
Prof. Yuri Leontov (as Mike Sarne)

Wynne and Penkovsky
Wynne and Penkovsky (1985)
(8.40)
Russian interrogator

Frank Carter / ... (3 episodes, 2000-2006)

Успех - лучшая месть
Успех - лучшая месть (1984)

Success Is the Best Revenge (6.20)
Video store attendant (как Mike Sarne)

Builders' Merchant (как Mike Sarne)

Руки вверх
Руки вверх (1981)

Rece do góry (6.80)
(как Mike Sarne)

Майра Брекинридж
Майра Брекинридж (1970)

Myra Breckinridge (4.00)
Acting school student (в титрах отсутствует)

Джоанна
Джоанна (1968)

Joanna (5.50)
Film Director

À coeur joie
À coeur joie (1967)
(4.40)
Dickinson

Every Day's a Holiday
Every Day's a Holiday (1965)
(4.40)
The Hon. Tim Gilpin (as Mike Sarne)

A Place to Go
A Place to Go (1963)
(7.50)
Ricky Flint

Мстители
Мстители (сериал) (1961)

"The Avengers" (8.40)
 Willi 1 episode, 1961

Пушки острова Наварон
Пушки острова Наварон (1961)

The Guns of Navarone (7.60)
Extra (в титрах отсутствует)

Мошенники
Мошенники (1961)

On the Fiddle (5.40)
German Officer

No Kidding
No Kidding (1960)
(5.80)
Henri

Потопить Бисмарк
Потопить Бисмарк (1960)

Sink the Bismarck! (7.20)
Extra (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Russian interpreter

(0)
(0.00)
Dr. Hamilton

(0)
(0.00)
Taffy

Продюсер [ скрыть ]


Glastonbury the Movie
Glastonbury the Movie (1995)
(5.50)

Оператор [ скрыть ]


Glastonbury the Movie
Glastonbury the Movie (1995)
(5.50)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (as Mike Sarne)

Cult People
Cult People (1989)
(0.00)
Himself

Himself


Sinister Image
Sinister Image (0)
(0.00)
 Себя


Telegram-канал

Топ 250
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
56
Чужие
Aliens (8.50)
57
Таксист
Taxi Driver (8.50)
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
весь топ
12.02.2012
Сентиментальная повесть о дружбе, верности и любви: «Шпион, выйди вон!»

Экранизация истории, рассказанной Джоном Ле Карре о нелегких буднях сотрудников британской разведки, заранее вызывала двойственное чувство. С одной стороны, писатель, известный своими интеллектуальными детективами и склонностью к детализации, а следовательно, пугающий объемами тех самых романов. К тому же постановщик — своеобразный шведский режиссер — непонятно, чего от него можно ждать. С другой — крайне соблазнительный состав британских актеров, на которых стоит прийти посмотреть даже при отсутствии какого-либо сюжета. (В итоге победило любопытство.) Фильм был очень тепло принят на Венецианском фестивале и считается одним из фаворитов на статуэтку «Оскара» — по крайней мере, исполнившего роль Джорджа Смайли Гэри Олдмана называют в числе основных претендентов. Так что же это за фильм? И о чем? Интрига такова: 70-е годы двадцатого века. Период холодной войны. Глава английской разведки (Хозяин) получает данные, что один из его высокопоставленных подчиненных — двойной агент, работающий на Советский Союз. Не веря никому, он лично отсылает верного человека получить точную информацию в одной из стран соцлагеря, предупредив, что он никому не должен сообщать об этом задании. Но того убивают во время конспиративной встречи... Лейкон: «[Рики Тарр] сообщил, что есть "крот" на самой верхушке Цирка. И копает много лет...» Можно выделить два противоположных взгляда на кино: «Я ничего не понял, было долго и скучно» и «Блестяще сыграно». Если же попытаться описать... Психологический интеллектуальный триллер. Иной уровень индустрии шпионажа. Сначала — поединок умов, а уж затем очередь выверенных действий. Не должно быть места ни сантиментам, ни хаотичным движениям наугад — это непрофессионально. События сменяют друг друга неспеша. Никаких погонь с перестрелками. Зато есть будничные сцены убийств, поражающие своей обыденностью. А потому, если зритель смотрит фильм с ожиданием, что сейчас покажут агрессивные акробатические штуки в духе Борна — он будет неминуемо и жестоко разочарован. Или нет?.. Получилось элегантное, сдержанное, лаконичное (сравните с романом), старомодное кино. Сейчас так снимать не принято. Учитывая объемы текста (почти 500 страниц!!!), два часа — совсем небольшая плата за полноценную киноверсию. Действительно, труд сценаристов (а они номинированы на «Оскар» тоже) выше всяческих похвал — это очень хорошая адаптация довольно громоздкого триллера, изобилующего многочисленными подробностями. Из экранизации убраны практически все экзистенциальные и прочие размышления героев. Вот тот факт, который вызывает в равной степени у одних недовольство: совершенно непонятны причины и следствия поступков героев — и восторг у другой половины зрителей, потому что перед актерами стояла сложная задача выразить все не словами, а с помощью невербальных техник. Удивительно, но с самого начала погружаешься в атмосферу семидесятых. Найден идеальный баланс, при котором нет ощущения, будто просматриваешь какой-то старый фильм 40-летней давности; но при этом помнишь, что все происходящее — наше недалекое прошлое. Нельзя точно определить составляющие: это и чудные «тройки», и старомодные прически, автомобили, несгораемый свинцово-серый сейф, полный секретов... И совершенно волшебная музыка. Первая же звучащая мелодия (спасибо Альберто Иглесиасу! — кстати, это третий и последний номинант на «Оскар» в фильме) окончательно переносит зрителя в ту эпоху. ... И, господи, какая же это рутина — жизнь секретного агента в Англии! По крайней мере, тогда. Забавно, но по версии Ле Карре Рикки Тарр, который здесь исполняет, можно сказать, функции Джеймса Бонда в небезызвестной франшизе, называется презрительно «головорез». Хотя это вполне ожидаемо: перед авторами стояли изначально разные цели. Поэтому у Флеминга русские (и не только злодеи) — это обязательно уродливые как внутри, так и внешне карикатурные персонажи, а здесь, у Ле Карре, — вполне себе живые люди. Со своими убеждениями, патриотизмом, слабостями. Чтобы не было риска удариться в спойлеры, попробуем остановиться на игре основных актеров. Они (а в подавляющем большинстве это мужские характеры) хороши все как на подбор. Молчаливы и сдержанны со своей чисто английской невозмутимостью. Однако — иногда — видишь их слезы и это больно и как-то неуместно. Очевидно, такой эмоциональный перебор — неизбежное следствие чрезвычайной закрытости и скованности. Начать хочется с впечатляющей игры Джона Херта. Он исполнил свою небольшую роль с таким надломом... Насколько он грозен в роли всемогущего Хозяина, настолько же жалок, когда его лишают «венца» — и мы видим одинокого тяжелобольного старика, который никому не нужен. Главное лицо экранизации — Гэри Олдман, с особой тщательностью готовивший свой внешний вид (очки и животик заварного крема). Ле Карре был весьма доволен этой трактовкой, особенно игрой Олдмана, и сказал, что в его исполнении Смайли вышел лучше, чем у предшественника в 1979 году. Умный аналитик, опытный полевой агент, хладнокровный и беспощадный (сцена допроса Эстерхази). Гэри Олдман прекрасно показал самую суть Смайли, изобразив его душевные муки и сомнения — и сделал это практически без слов. Особо хочется отметить сцену в конце фильма, когда он обнаруживает дома свою жену Энн... Ну и воображаемая вербовка в середине картины, само собой. Обратите внимание, насколько преображается в самом конце Смайли: солидный господин, уверенный в себе, не какой-то интеллигентный тюфячок в мешковатом плаще. И костюм отличный! Сразу видно — это новый Хозяин. Справедливости ради стоит отметить, что, безусловно, Смайли Олдмана куда более харизматичный и даже демонический, что ли, в определенные моменты, чем его литературный двойник. Бенедикт Камбербэтч сыграл роль одного из основных заговорщиков и верного, даже преданного, помощника Смайли. Питер Гиллем здесь — натуральный стиляга. Последний штрих облика лондонского модника — как вишенка на торте — стрижка «боб», которой он выгодно отличается от всех остальных коллег. В целом, несмотря на центральную роль, он, скорее, похож на ожившую рекламу моды семидесятых. Такое явное увлечение внешними атрибутами привлекательности объясняется просто — он же гей! Да, из Гиллема сделали гомосексуалиста, хотя в книге он не такой и, кажется, это не имеет отношения к сюжету... Просто загадка — зачем?? Нет, не так — завершающим это самое щегольство и одновременно все разъясняющим штрихом является именно нетрадиционная ориентация. Отсюда и стремление выглядеть с иголочки. Книжный Гиллем куда больше погружен в свои отношения с некой Камиллой, чем в тряпки. И был куда более самостоятельной фигурой, чем у Альфредсона. Но в рамках своего характера Камбербэтч сыграл очень хорошо, достаточно вспомнить сцену с его... другом. Или посещение архива и последующую беседу с Аллелайном. Можно предположить, что такая подчиненная трактовка характера исходит из личных отношений — и уже не персонажей. В том смысле, что Камбербэтч определенно преклоняется перед актерским талантом Олдмана, возможно, это уважение повлияло и на стиль взаимодействия героев. Том Харди. Его Рики Тарр, вот уж действительно, просто пародия на агента с двумя нулями. Смотришь на Харди — и правда веришь, что его начальник Питер Гиллем подобрал (простите, завербовал) Рики где-то на задворках непонятно чьей империи. Необразованный, деревенщина, этакий терминатор, решивший однажды сделать что-то правильно, а не по протоколу... Глядя на Марка Стронга, поневоле вспоминаешь все его роли злодеев, какого-нибудь лорда Блэквуда или Фрэнка д'Амико. Здесь он совсем другой. Джим Придо — это тот человек, который оказался на распутье и ему предстоит решить для себя, что важнее: принципы или отношения, любовь или месть. И поступить соответственно. Колин Ферт. Билл Хейдон в воплощении Ферта — человек, раздираемый собственными демонами. Отличный организатор, интеллектуал, ловелас, что называется «красавец-мужчина». Но это все сверху, такая позолота, а под ней... Золото? Свинец? Оставляем право решить эту задачу самостоятельно. Константин Хабенский — зловещий в необычном амплуа «атташе по культуре» Полякова. При видимом минимуме слов и действий — умение причинить максимум вреда. Этим он очень похож на своего руководителя. Удивительное рядом — Светлана Ходченкова так органична в роли своей героини Ирины... И наконец, исполнитель роли Карлы. Ох уж этот таинственный Карла (голос Майкла Сарна)! Кстати, такая деталь — непонятно, зачем в русском дубляже Смайли отвечает на вопрос Гиллема, как выглядит Карла — потому что в оригинале он говорит «я не помню», что сильнее подчеркивает зыбкость и угрозу образа незримого, но реального умного и опасного врага. Который, кстати, мастерски отыгрывает «подачу» Смайли — спустя много лет. Вот и получается, что, в конечном счете, нам снова рассказывают историю о любви и долге, предательстве и преданности. Кстати, в нашем кинематографе есть свой достойный аналог. Там тоже полный порядок и с идеологией, и с интригой, и с прекрасным актерским составом.... подробнее