Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Барбара Херши

Barbara Hershey
Барбара Херши
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Stephen Douglas (00.00.1992)
Рост: 165
Родилась: 05 февраля 1948, Водолей (76 лет)
Последний фильм: 2022
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Барбара Херши Фото Барбара Херши Фото Барбара Херши

Новости

14.09.2022 20:05

Барбара Херши поможет Нику Нолти воспрять духом

Два года назад Барбара Херши и Ник Нолти сыграли вместе в сериале «Потерянный рай». Теперь они встретятся вновь, но уже на съемочной площадке драмы Eugene the Marine.

Нолти сыграет вдовца и бывшего морпеха Джина, чья строго систематизированная жизнь рушится после того, как его сын начинает настаивать на продаже семейного дома. Барбаре Херши в этой истории досталась роль Фрэнсис — знакомой, которая поможет Джину открыть новую главу в его жизни.
Читать полностью
Поделиться:

12.06.2021 20:00

Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
Читать полностью
Поделиться:

26.07.2017 13:40

Леонардо ДиКаприо станет ближе к звездам

В последние годы Леонардо ДиКаприо не только радует зрителей новыми ролями, но и активно занимается продюсированием документальных и игровых кино- и телепроектов. Как стало известно изданию TVLine, мультиталантливый оскароносец намерен рассказать зрителям об освоении космоса.

ДиКаприо и его компания Appian Way объединят усилия с познавательным каналом National Geographic в работе над сериалом по мотивам романа «Парни что надо». Книга Тома Вульфа поступила в печать в 1979 году. Ее главными героями стали члены первого отряда астронавтов США, принявшие участие в космической программе «Меркурий».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.45

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


9 жизней
9 жизней (2022)

9 Bullets (0.00)

Астрал 4: Последний ключ
Астрал 4: Последний ключ (2017)

Insidious: The Last Key (6.10)
Lorraine Lambert

Дэмиен
Дэмиен (2016)

Damien (7.00)
 Ann Rutledge 10 episodes, 2016

Девятая жизнь Луи Дракса
Девятая жизнь Луи Дракса (2016)

The 9th Life of Louis Drax (0.00)
Violet Drax

Астрал: Глава 2
Астрал: Глава 2 (2013)

Insidious: Chapter 2 (6.80)
Lorraine Lambert

(2013)
(8.10)
Cora

(2013)
(7.70)
Cora


(2013)
(8.50)
Cora

(2013)
(7.70)
Cora

Answers to Nothing
Answers to Nothing (2011)
(0.00)
Marilyn

Черный лебедь
Черный лебедь (2010)

Black Swan (8.30)
Erica Sayers / The Queen

Астрал
Астрал (2010)

Insidious (6.70)
Lorraine Lambert

Альберт Швейцер
Альберт Швейцер (2009)

Albert Schweitzer (6.60)
Helene Schweitzer

Бездетная
Бездетная (2008)

Childless (7.30)
Natalie

Не столкнись со звёздами
Не столкнись со звёздами (2008)

Uncross the Stars (5.70)
Hilda

Энн из Зелёных крыш: новое начало
Энн из Зелёных крыш: новое начало (2008)

Anne of Green Gables: A New Beginning (5.60)
Older Anne Shirley

Любовь приходит поздно
Любовь приходит поздно (2007)

Love Comes Lately (6.00)
Rosalie

Птицы не летают в Раю
Птицы не летают в Раю (2007)

The Bird Can't Fly (6.90)
Melody

Рай
Рай (2004)

Paradise (5.40)
Elizabeth Paradise

Поездка на Пуле
Поездка на Пуле (2004)

Riding the Bullet (5.10)
Jean Parker

Гора
Гора (сериал) (2004)

The Mountain (6.20)
Gennie Carver (13 episodes, 2004-2005)

11:14
11:14 (2003)

11:14 (7.30)
Norma

Голод
Голод (2003)

Hunger Point (5.50)
Marsha Hunter

Незнакомец рядом со мной
Незнакомец рядом со мной (2003)

The Stranger Beside Me (6.40)
Ann Rule

T-20 Years and Counting
T-20 Years and Counting (2003)
(7.10)
Glynnis Yeager

Дэниэл Деронда
Дэниэл Деронда (2002)

Daniel Deronda (7.60)
Contessa Maria Alcharisi (unknown episodes)

Лантана
Лантана (2001)

Lantana (7.40)
Dr. Valerie Somers

Завтрак для чемпионов
Завтрак для чемпионов (1999)

Breakfast of Champions (4.30)
Celia Hoover

Страсть
Страсть (1999)

Passion (5.60)
Rose Grainger

Утонуть на суше
Утонуть на суше (1999)

Drowning on Dry Land (5.60)
Kate

Outer Space
Outer Space (1999)
(7.30)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Лягушки для змей
Лягушки для змей (1998)

Frogs for Snakes (3.60)
Eva Santana

Дочь солдата никогда не плачет
Дочь солдата никогда не плачет (1998)

A Soldier's Daughter Never Cries (6.70)
Marcella Willis

Лестница
Лестница (1998)

The Staircase (6.30)
Mother Madalyn

Чужие похороны
Чужие похороны (1996)

The Pallbearer (4.80)
Ruth Abernathy

Портрет леди
Портрет леди (1996)

The Portrait of a Lady (6.00)
Madame Serena Merle

Prof. Lillian Diane Sloan

Надежда Чикаго
Надежда Чикаго (сериал) (1994)

Chicago Hope (6.60)
Dr. Francesca Alberghetti (22 episodes, 1999-2000)

Возвращение в Одинокий Голубь
Возвращение в Одинокий Голубь (1993)

Return to Lonesome Dove (7.10)
Clara Allen (3 episodes, 1993)

С меня хватит!
С меня хватит! (1993)

Falling Down (7.60)
Elizabeth 'Beth' Travino

Перепутанные наследники
Перепутанные наследники (1993)

Splitting Heirs (5.30)
Duchess Lucinda

Свингеры
Свингеры (1993)

Swing Kids (6.40)
Frau Müller


Опасная женщина
Опасная женщина (1993)

A Dangerous Woman (5.80)
Frances Beechum

Фотограф
Фотограф (1992)

The Public Eye (6.30)
Kay Levitz

Останься на ночь
Останься на ночь (1992)

Stay the Night (7.00)
Jimmie Sue Finger

Presenter (в титрах отсутствует)

Преступный умысел
Преступный умысел (1991)

Defenseless (5.80)
Thelma 'T.K.' Knudsen Katwuller

Пэрис Траут
Пэрис Траут (1991)

Paris Trout (6.50)
Hanna Trout

Убийство в маленьком городе
Убийство в маленьком городе (1990)

A Killing in a Small Town (6.80)
Candy Morrison

Aunt Julia

Пуаро
Пуаро (сериал) (1989)

Agatha Christie's Poirot (8.60)
 Caroline Hubbard 1 episode, 2010

На пляже
На пляже (1988)

Beaches (6.30)
Hillary Whitney Essex

Последнее искушение Христа
Последнее искушение Христа (1988)

The Last Temptation of Christ (7.60)
Mary Magdalene

Разделенный мир
Разделенный мир (1988)

A World Apart (6.90)
Diana Roth

Цветок страсти
Цветок страсти (1987)

Passion Flower (6.00)
Julia Gaitland

Застенчивые люди
Застенчивые люди (1987)

Shy People (6.90)
Ruth

59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Lee (хроника) (в титрах отсутствует)

Nora Tilley

Ханна и ее сестры
Ханна и ее сестры (1986)

Hannah and Her Sisters (8.00)
Lee

Myra Fleener


Самородок
Самородок (1984)

The Natural (7.40)
Harriet Bird

Americana
Americana (1983)
(5.60)
Jess's daughter

Парни что надо
Парни что надо (1983)

The Right Stuff (7.90)
Glennis Yeager

Сумеречный театр
Сумеречный театр (1982)

Twilight Theater (7.10)
Various Characters

Уик-энд
Уик-энд (1982)

Weekend (0.00)
Lenore

Существо
Существо (1981)

The Entity (6.40)
Carla Moran

J.M. Halstead

Karen Holmes

Ангел на моём плече
Ангел на моём плече (1980)

Angel on My Shoulder (6.60)
Julie

Трюкач
Трюкач (1980)

The Stunt Man (7.20)
Nina Franklin

A Man Called Intrepid
A Man Called Intrepid (1979)
(7.10)
Madelaine

Обвинение против женщины
Обвинение против женщины (1977)

In the Glitter Palace (4.90)
Ellen Lange

Просто небольшое беспокойство
Просто небольшое беспокойство (1977)

Just a Little Inconvenience (6.80)
Nikki Klausing

Солнечное рождество
Солнечное рождество (1977)

Sunshine Christmas (6.40)
Cody Blanks

Судебный поединок
Судебный поединок (1976)

Trial by Combat (5.30)
Marion Evans

Наводнение!
Наводнение! (1976)

Flood! (4.60)
Mary Cutler

Последние крутые люди
Последние крутые люди (1976)

The Last Hard Men (5.90)
Susan Burgade

Бриллианты
Бриллианты (1975)

Diamonds (4.70)
Sally (как Barbara Seagull)

Ты и я
Ты и я (1975)

You and Me (3.70)
Waitress (как Barbara Seagull)

Безумный мир Джулиуса Врудера
Безумный мир Джулиуса Врудера (1974)

The Crazy World of Julius Vrooder (5.50)
Zanni (как Barbara Seagull)

Farrell Edwards

Любовь приходит незаметно
Любовь приходит незаметно (1973)

Love Comes Quietly (5.10)
Angela (как Barbara Seagull)

Кунг-фу
Кунг-фу (сериал) (1972)

Kung Fu (7.80)
Nan Chi (2 episodes, 1975)

Boxcar Bertha


В погоню за счастьем
В погоню за счастьем (1971)

The Pursuit of Happiness (6.40)
Jane Kauffman

Производительница детей
Производительница детей (1970)

The Baby Maker (5.80)
Tish Gray

Освобождение Л. Б. Джонса
Освобождение Л. Б. Джонса (1970)

The Liberation of L.B. Jones (6.80)
Nella Mundine

Небо с пистолетом
Небо с пистолетом (1969)

Heaven with a Gun (5.80)
Leloopa (Indian girl)

Последнее лето
Последнее лето (1969)

Last Summer (7.10)
Sandy

Шестеро под одной крышей
Шестеро под одной крышей (1968)

With Six You Get Eggroll (6.10)
Stacey Iverson

Высокий кустарник
Высокий кустарник (сериал) (1967)

The High Chaparral (7.90)
 Moonfire (1 episode, 1968)

Kathy Monroe

Gidget
Gidget (сериал) (1965)
(6.80)
 Ellen / ... (3 episodes, 1965-1966)


(0)
(0.00)
(хроника)

Потерянный рай
Потерянный рай (0)

Paradise Lost (0.00)
 Byrd Forsythe 10 episodes, 2020

Strength in Union
Strength in Union (0)
(0.00)
Lowell Mill Worker

Eugene the Marine
Eugene the Marine (0)
(0.00)
Frances

Однажды в стране чудес
Однажды в стране чудес (0)

Once Upon a Time in Wonderland (7.10)
 Cora Mills (1 episode, 2014)

(0)
(0.00)
Cora Mills

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Harriet Bird / Self

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Susan Presser

Left to Die
Left to Die (0)
(0.00)
Sandra Chase

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Madelaine

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Madelaine

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Madelaine

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Cora (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Cora Mills

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Ann Rutledge

(0)
(0.00)
Contessa Maria Alcharisi

(0)
(0.00)
Cora Mills (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Cora (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2016

Играла себя [ скрыть ]


Себя - Best Supporting Actress Nominee

Ник Нолт: Нет выхода
Ник Нолт: Нет выхода (2008)

Nick Nolte: No Exit (7.80)
Себя

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

The Entity Files
The Entity Files (2005)
(7.10)
Себя

The Divine Bette Midler
The Divine Bette Midler (2005)
(9.40)
Herself

Herself - #76: Collagen Girls Gone Wild (хроника)

Herself


69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role

Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role in a Motion Picture

Себя - Winner: Best Actress in a Mini-Series or Motion Picture Made for TV

Martin Scorsese Directs
Martin Scorsese Directs (1990)
(5.10)
Herself

Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role in a Motion Picture

61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Presenter




Telegram-канал

Топ 250
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
11
Начало
Inception (8.80)
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
весь топ
14.09.2022
Барбара Херши поможет Нику Нолти воспрять духом

Два года назад Барбара Херши и Ник Нолти сыграли вместе в сериале «Потерянный рай». Теперь они встретятся вновь, но уже на съемочной площадке драмы Eugene the Marine. Нолти сыграет вдовца и бывшего морпеха Джина, чья строго систематизированная жизнь рушится после того, как его сын начинает настаивать на продаже семейного дома. Барбаре Херши в этой истории досталась роль Фрэнсис — знакомой, которая поможет Джину открыть новую главу в его жизни. Режиссером ленты выбран Хэнк БедфордДиксиленд»). Он же в соавторстве с Чезаре Гаглиардони написал сценарий проекта. Источник: Deadline... подробнее
12.06.2021
Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны». Путешествие в далекую-далекую галактику сделало Лукаса суперзвездой. Любопытно, что сам Джордж опасался провала и скрылся на Гавайях, чтобы избежать потенциально негативной реакции на фильм. Режиссер пригласил на отдых семью своего старого приятеля Стивена Спилберга. В разгар каникул в номер Лукаса позвонил глава маркетингового отдела 20th Century Fox Эшли Бун. Создатель «Звездных войн» узнал, что его детище демонстрирует отличные результаты в бокс-офисе и превосходит все ожидания студии. Вместо того чтобы расслабиться и отметить успех, Лукас и Спилберг начали обсуждать будущие проекты. Стивен признался, что мечтает о бондиане. Джордж тут же ответил, что у него под рукой есть похожий проект, только в роли искателя приключений и покорителя женских сердец выступит американский археолог, а не британский шпион. Изначально Лукас хотел отдать фильм Кауфману. Спустя пару месяцев после отпуска стало известно, что тот не сможет снять «Индиану». Лукас набрал номер Спилберга, который успел обдумать проект и с удовольствием взошел на его борт. Разработкой сценарной заявки Лукаса и Кауфмана занялся молодой автор Лоуренс Кэздан. В январе 1978 года Лукас, Кэздан и Спилберг собрались в доме ассистентки Джорджа, чтобы определиться с сюжетом и концепцией фильма. Именно тогда на свет появились практически все ключевые сцены будущего хита, начиная с бегства от огромного камня и заканчивая финальными кадрами в хранилище артефактов. Тогда же главный герой истории получил свое знаменитое имя. Он остался Индианой в честь пса Лукаса, но сменил фамилию со Смита на Джонса. Дело в том, что Спилбергу категорически не нравился начальный вариант. Режиссер считал, что у зрителей возникнут ассоциации с Невадой Смитом в исполнении Стива МакКуина. В результате авторы сошлись на фамилии Джонс. Лукас хотел, чтобы Индиана был плейбоем и знатоком кунг-фу, но Спилберг и Кэздан считали, что персонаж и так достаточно крут, являясь одновременно профессором археологии и искателем приключений. В свою очередь Стивен предложил, чтобы Джонс выпивал и играл в азартные игры. Джордж справедливо заметил, что в таком случае их герой вряд ли станет ролевой моделью для зрителей. Споры шли несколько дней, пока троица не поняла, что злоупотребляет гостеприимством хозяйки. Составив предварительный план работ, создатели фильма разъехались по разным делам. Лукас вернулся в мир «Звездных войн», а Спилберг занялся проектом «1941». Тем временем Кэздан засел за сценарий. У него на руках был предварительный план, содержавший 60 ключевых сцен. Изначально в тексте было шесть мини-клиффхэнгеров, когда судьба археолога висела буквально на волоске. Этот ход отдавал дань почтения киносериалам прошлого, которые часто заканчивались на самом интересном месте. Главными источниками вдохновения Кэздана стали «Красная река», «Семь самураев» и «Великолепная семерка». К августу 1978 года Лоуренс закончил первую версию текста. Спилберг и Лукас остались довольны прочитанным, но сошлись во мнении, что сценарий слегка затянут. Некоторые элементы сюжета канули в небытие, а другие припасли для работы над «Храмом судьбы». К примеру, в оригинальном сценарии были сцены в Шанхае, когда герой использовал гонг, чтобы защититься от пуль. Стивен и Джордж получили финальный сценарий в 1979 году и начали готовиться к съемкам. Лукас хотел профинансировать фильм собственными средствами, но не смог потянуть $18-миллионный бюджет. Студии Lucasfilm пришлось искать партнеров в Голливуде. Удивительно, но на картину не нашлось покупателя. Во-первых, студийных боссов не устраивали условия Лукаса, согласно которым он и Спилберг должны были получить полный контроль над съемками и права на создание сиквелов. Во-вторых, компании не верили, что картину с подобным размахом можно снять со столь низким ценником. Продюсеры думали, что дуэт выбьется из бюджета и начнет требовать дополнительные средства. В-третьих, студии смутила неудача «1941». Казалось, что Спилберг бьет без промаха, однако его последний фильм разочаровал критиков и не смог повторить кассовые успехи предыдущих работ. К счастью для зрителей, Лукас отказался от съемок «Индианы» без Стивена. В конечном итоге он договорился с главой Paramount Майклом Эйснером, пообещав заплатить солидную неустойку, если его команда выбьется из производственного графика или бюджета в $18 млн. В обмен студия согласилась отдать Лукасу и Спилбергу внушительные проценты от кассовых сборов. Получив зеленый свет от Paramount, Стивен приступил к сбору съемочной группы. Сначала он привел в проект продюсера Фрэнка Маршалла, который работал в независимом кино и знал, как удержать фильм в рамках заявленного бюджета. Следом пришли оператор Даглас Слоком, художник-постановщик Норман Рейнолдс и монтажер Майкл Кан. Лукас выступил не только продюсером, но и вторым режиссером. Студия требовала, чтобы съемки заняли не более 85 дней. Чтобы гарантированно уложиться в этот срок, команда фильма составила собственное 73-дневное расписание. Подготовка к съемкам стартовала в декабре 1979 года. Художники создали около шести тысяч рисунков для раскадровок и значительно упростили труд режиссера, декораторов, костюмеров и постановщиков трюков. Не подкачали и мастера по созданию миниатюр, которые построили модели Колодца душ, рынка в Каире и остальные масштабные локации. Благодаря их усилиям Спилберг смог спланировать сложные сцены и придумать, как выставить свет и расположить камеры. Затем настало время кастинга. На роль Инди претендовали едва ли не все голливудские звезды начала 80-х. Авторы картины просмотрели Билла Мюррея, Ника Нолти, Стива Мартина, Тима Мэтисона, Чеви Чейза, Питера Койота и Джека Николсона. Директор по кастингу Майк Фентон отдал предпочтение Джеффу Бриджесу, однако жена Джорджа Лукаса настояла на кандидатуре Тома Селлека. В тот год актер снялся в пилотной серии «Частного детектива Магнума» и ждал новостей о дальнейшей судьбе сериала. Спилберг и Лукас обратились к руководителям CBS, чтобы те освободили Селлека от контракта. Узнав об интересе к актеру в Голливуде, канал тотчас же заказал полный первый сезон «Магнума». До съемок «Индианы» оставались считанные недели, а проект оказался без исполнителя главной роли. Любопытно, что в том же году грянула забастовка Гильдии киноактеров. Съемки сериалов остановились на несколько месяцев, которых хватило бы, чтобы Том поучаствовал в создании приключенческого кинохита. Сроки поджимали, поэтому Спилберг выдвинул кандидатуру Харрисона Форда, которая уже звучала на ранних этапах обсуждения фильма. Тогда Лукас отверг идею, побоявшись обвинений в кумовстве: ранее Форд снялся у Джорджа в «Американских граффити» и «Звездных войнах». Кроме того, актер замучил Лукаса просьбами убить Хана Соло. Джордж начал думать, что Харрисон больше не хочет участвовать в долгоиграющих киносериях. Тем удивительнее, что Форд заинтересовался сценарием и не стал возражать против контракта на несколько фильмов. Спилберг пригласил семью актера в свой дом, где они обсудили проект и поиграли в пинбол. Форд убедился, что Стивен заряжен энтузиазмом и хочет реабилитироваться за неудачу «1941». Актер выбил неплохую сделку с Paramount, получив семизначный гонорар, проценты от сборов и право на корректировку своих диалогов. До съемок оставалось всего несколько недель, но Харрисон успел набрать отличную форму и обучился владению хлыстом. На роль Мэрион искали актрис типажа Айрин Данн, Барбары Стэнвик, Энн Шеридан и других звезд начала XX века. Лукас продвигал кандидатуру Дебры Уингер, а Спилберг едва не пристроил в картину свою подружку Эми Ирвинг. Пробы также прошли Барбара Херши и Шон Янг, однако наибольшее впечатление на создателей «Индианы» произвела Карен Аллен. Роль Рене Беллока досталась Полу Фримену после того, как Спилберг увидел актера в картине «Смерть принцессы» и поразился его магнетическому взгляду. В образе Саллаха мог появиться Дэнни ДеВито, однако в то время он снимался в ситкоме «Такси». Стивен попробовал уладить рабочие графики, но агенты ДеВито запросили слишком большую сумму. Куда сговорчивее оказались представители Джона Рис-Дэвиса. Спилберг узнал об актере от авторов «Сегуна», который только-только готовился к показу на телевидении. Нациста Арнольда Тота сыграл Рональд Лейси. Дела британца шли ни шатко ни валко, поэтому он попробовал сменить специализацию и стал киноагентом. Только он начал подбирать роли для других актеров, как ему прислали сценарий «Индианы Джонса». Лейси сходил на пробы, выиграл роль и возродил собственную карьеру. Благодаря его таланту Спилберг доказал, что повторенная дважды шутка вовсе не перестает быть смешной. В «1941» была сцена, в которой герой Кристофера Ли достает странное орудие пыток, оказывающееся безобидной вешалкой для одежды. Спилбергу нравился этот фрагмент, однако на тестовых прогонах он не произвел эффекта на зрителей и угодил под нож монтажера. Только истинный гений мог повторить трюк в следующем же фильме и добиться того, чтобы тот сработал на все сто процентов. Производство картины стартовало 23 июня 1980 года. Натурные съемки прошли в Ла-Рошели, Тунисе и на Гавайях, а для работы в павильонах выбрали английскую студию Elstree, которая использовалась Лукасом при создании «Звездных войн». Один съемочный день на натуре оценивался в шестизначную сумму, поэтому Спилберг не стал использовать большое количество дублей, обходясь тремя-четырьмя версиями каждой сцены. Съемки начались в Ла-Рошели, где снималась сцена с кораблем Bantu Wind и немецкой подлодкой. Продюсер Роберт Уоттс сэкономил средства, арендовав субмарину у продюсеров военной драмы Подводная лодка». Единственным условием с их стороны было не опускать подлодку глубоко под воду. Для сцен в доке использовалась настоящая военная база времен Второй мировой войны. Спустя неделю съемочная группа переехала в студию Elstree. Наибольшую сложность вызвала сцена с Колодцем душ. Декорации оказались настолько масштабными, что в них потерялись две тысячи змей, которые выглядели крохотными копошащимися островками. Команда проекта начала судорожные поиски пресмыкающихся. Продюсеры дали газетные объявления и собирали змей по всей Европе. За несколько дней численность хвостатых актеров выросла до десяти тысяч. Когда Спилберга наконец-то устроило количество змей, возникла другая проблема. Оказалось, что в Англии напряженка с противоядиями и Стивену нужно ждать медикаменты из Индии. Затем появилась еще одна сложность. Однажды работу Спилберга прервали сотрудники Королевского общество по предотвращению жестокого обращения с животными. Неподалеку шли съемки «Сияния». В павильоны Elstree заглянула дочь Стэнли Кубрика, которая обвинила сотрудников студии, что те не смотрят под ноги и наступают прямо на змей. Девушка перешла от угроз к делу и наябедничала в компетентные органы. С этого момента на съемках «Индианы» дежурили официальные контролеры общества по защите животных. В отличие от своего героя, Харрисон Форд не боится змей. Другое дело — Карен Аллен, которая натерпелась множество ужасов во время работы над этим фрагментом. «Ситуация для Харрисона облегчалась тем, что его герой был в перчатках, ботинках, плотных брюках, кожаной куртке и шляпе, — вспоминает актриса. — Тем временем я стояла посреди змей в коротком платьице, с голыми ногами и без одной туфли». Хотя ядовитые змеи отделялись от актеров защитным стеклом, остальные вполне могли нанести звездам болезненные укусы. Чтобы не подвергать Карен излишней опасности, Спилберг попросил одного из укротителей змей побрить ноги, нацепить платье и подменить актрису в парочке дублей, где зрители не видят ее лицо. Это была далеко не единственная проблема, связанная с представителями фауны. Авторы «Индианы» также намучились с тренировками обезьяны. Лукас подал забавную идею, чтобы примат показал нацистский салют. Участники съемочной группы нашли удочку и прикрепили к ней виноградинку в надежде, что обезьянка потянется за лакомством. Нужный кадр сняли только с 50-го дубля. Декорации перуанского храма создали в полную величину. Первая версия гигантского камня составляла 20 метров в диаметре. Понятно, что управлять этой махиной было попросту невозможно. Реквизиторы построили новую модель, на сей раз семь метров в диаметре. Хотя камень слепили из мягких материалов, его вес перевалил за 140 кг. Ситуация могла выйти из-под контроля, но Форд согласился выполнить трюк самостоятельно. Ему пришлось бежать от камня десять раз, чтобы Спилберг снял сцену с разных ракурсов. Спустя годы Стивен сказал, что ему не стоило снимать самого Харрисона: одна ошибка могла отправить актера на больничную койку и сорвать сроки производства картины. При этом режиссер признал, что сцена никогда бы не выглядела столь хорошо, если бы зритель увидел лицо каскадера. Можно сказать, что Харрисон отработал зарплату на совесть: во всех сценах, где можно было обойтись без дублеров, он выполнял трюки сам. Следующей остановкой кинопутешествия стал Тунис, который выдали за Египет. Спилберг назвал эти съемки сложнейшими в жизни. Лукас уже работал в Тунисе с командой «Звездных войн», но даже он не мог представить, что столбик термометра поднимется до 54 градусов. Ситуация осложнилась тем, что участники съемочной группы попробовали местную пищу и свалились от дизентерии. Спилберга спасло, что он захватил продукты из Англии и питался исключительно консервами и макаронами. Съемки с участием 150 больных людей превратились в сущий кошмар. К тому времени создатели фильма израсходовали львиную долю бюджета. Проблемы с финансами обернулись тем, что продюсеры смогли нанять лишь 600 статистов вместо двух тысяч, которые требовались режиссеру для сцен на раскопках. В Сахаре Стивен начал шутить, что им пора снимать фильм об американской съемочной группе, которая медленно, но верно сходит с ума на жаре. «Во время работы в Тунисе я окончательно понял, что лучшее — враг хорошего, — признался постановщик. — Если мне нравилась какая-то сцена, я сразу же переходил к следующей, а не снимал по двадцать дублей в надежде найти идеальный кадр». Команда Спилберга добралась до пресной воды в городе Кейруан, который выбрали для съемок из-за поразительного сходства с Каиром 30-х годов прошлого века. Голливудские гости недооценили уровень жизни в Тунисе: во время подготовки к работе Стивен увидел, что повсюду торчат антенны. У съемочной группы ушел целый день, чтобы расчистить крыши домов. Сегодня эту проблему решили бы с помощью компьютерной графики. Для драки Индианы с немецким силачом построили полноразмерную модель самолета, которая не могла взлететь, но обладала рабочими лопастями. Во время съемок самолет сошел с нужного курса и наехал на ногу Форда. Чтобы отодвинуть модель, потребовалось 40 человек. Харрисона спасло, что на жаре шины размякли, а нога утонула в песке. Актер отделался растяжением связки, хотя дело могло закончиться переломом. Форд обошелся медпомощью прямо на месте и вернулся к работе. В перерыве между дублями ему пришлось прикладывать к колену мешки со льдом. Если Форд получил серьезный физический ущерб, то новичок большого кино Альфред Молина столкнулся с психологической травмой. В первый же съемочный день актеру пришлось работать с тарантулами. К счастью для Молины, пауки не проявляли активности. Спилберг даже воскликнул: «Они выглядят жутко фальшиво». Вскоре один из участников съемочной группы вспомнил, что тарантулы оживляются при виде самки. Стоило посадить на Альфреда женскую особь, как ужас в глазах актера стал настоящим. «Они словно с цепи сорвались, — вспоминает Молина. — Начали бегать по всему телу и лицу. Спилберг кричит: "Быстрее, начинаем снимать. Альфред, выгляди испуганным". А я шепчу: "Стивен, я уже до смерти перепуган"». До съемок «Индианы Джонса» режиссер редко прибегал к услугам второй съемочной группы. На сей раз он изменил правилу и поручил съемки большинства кадров погони Майклу Д. Муру. В сцене было несколько сложных трюков, которые требовали тщательной репетиции. Чтобы сэкономить время, Стивен не стал снимать погоню самостоятельно. Второй режиссер спокойно готовился к съемке, пока Спилберг работал над другими фрагментами фильма. В итоге Мур подарил зрителям одну из самых ярких и запоминающихся экшен-сцен в истории кинематографа, когда каскадер Терри Леонард проделал путь от переднего бампера до кузова грузовика под его дном. На съемках крупных кадров задействовали Харрисона Форда. Под костюм Индианы спрятали мягкие подкладки, после чего актер ухватился за хлыст и проехал несколько метров за движущейся машиной. «Не думаю, что моя часть работы была слишком опасной, — сказал Харрисон. — В противном случае они отложили бы этот фрагмент на конец съемок». На последние дни работы в Тунисе припасли сцену боя Индианы с огромным бандитом. В преступника загримировали трюкача Терри Ричардса, который несколько недель учил сложную хореографию поединка. Схватка должна была длиться пару минут, во время которых бандит успевал разрубить тушу на прилавке торговца. К разочарованию каскадера, к тому времени Форд еще не оправился от дизентерии. Каждый дубль давался Харрисону с трудом. Актеру хотелось убраться из Туниса, поэтому он подал Спилбергу блестящую мысль. О случившемся далее многие из вас уже читали в нашей статье «Счастливый случай». Стивен решил не перегружать и без того долгий экшен-фрагмент и согласился, что Индиана должен без лишних слов и телодвижений застрелить соперника. «Шла пятая неделя болезни. Съемки должны были стартовать в полшестого утра. Я набрался смелости и подошел к Стивену. К тому моменту мой герой еще ни разу не вытащил пистолет из кобуры. Я сказал: "Давай просто пристрелим этого парня". На том и сошлись», — объяснил появление забавной сценки Харрисон Форд. Съемки в Сахаре вымотали Спилберга и Лукаса. Друзья успокаивали себя тем, что отстрелялись в пустыне всего за пять недель: в свое время их кумир Дэвид Лин провел под палящим солнцем Туниса 14 месяцев, снимая «Лоуренса Аравийского». В начале осени команда фильма прибыла на Гавайи для съемок вступительной сцены в джунглях Перу. Уже на месте Спилберг вспомнил свой замечательный детский трюк, когда он снимал любительский фильм и превратил логотип вымышленной студии PlayMount в гору. Помощники режиссера объехали Гавайи и нашли подходящую локацию, чтобы показать переход от фирменного знака Paramount к настоящей горе. Хотя Инди идет по джунглям всего пару минут, работа шла в десяти разных локациях райского острова. Съемки закончились в сентябре 1980 года. Как и было обещано, Спилберг уложился в 73 дня. Постпродакшен занял несколько месяцев. Сначала в дело вступили мастера спецэффектов из компании Лукаса Industrial Light & Magic, которым требовалось создать несколько невероятных по меркам 80-х практических эффектов. Эксперты ILM проявили недюжинную фантазию в вопросе того, что должно было вырваться из Ковчега. Стив Голей создал летающих призраков с помощью шелковых кукол, помещенных в воду перед однотонным экраном. Осталось совместить полученную картинку с уже отснятым Спилбергом материалом, чтобы сцена заиграла новыми красками. Не менее впечатляющими оказались смерти нацистов. Эксперты по гриму и визуальным эффектам сделали слепки лиц ключевых участников сцены. На их основе создали многослойные модели голов. Слепок лица Тота окружили горелками и другими источниками тепла. Вскоре с него начал сходить слой за слоем — сначала кожа, потом мышцы, а затем и кости. Процесс занимал около десяти минут, после чего мастера ILM ускоряли видео и получали нужный результат. Спилберг остался в восторге от их работы и назвал эту сцену самым потрясающим спецэффектом своего времени. Смерть Беллока была настолько шокирующей, что цензоры Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA) едва не влепили картине рейтинг R. Чтобы снизить возрастное ограничение и не травмировать юных зрителей, студия ILM скрыла взрыв головы в пламени огня. Дизайн ковчега разработал знаменитый художник Ральф Маккуорри, сотрудничавший с Лукасом в работе над «Звездными войнами». Костюм Индианы создавался под впечатлением от персонажей Хамфри Богарта в «Сокровище Сьерра-Мадре» и Чарлтона Хестона в «Тайне Инков». Дизайнер Дебора Нэдулмэн нашла шляпу Джонса в лондонском магазине компании Herbert Johnson. Она состарила головной убор с помощью глины и нефтяного масла. Этого оказалось мало, поэтому Нэдулмэн и Форд сначала помяли шляпу в руках, а затем и вовсе поочередно посидели на ней. В конце концов та обрела идеальный потрепанный вид. Длительность фильма после первого монтажа составила около трех часов. Спилберг и Майкл Кан пустили под нож несколько фрагментов и сократили хронометраж почти на час. В процессе работы стало понятно, что лента нуждается в паре дополнительных сцен. Супруга Джорджа Лукаса отметила, что концовке не хватает финального аккорда в отношениях Индианы и Мэрион. Стивен согласился и снял сцену последнего разговора героев на ступенях ратуши Сан-Франциско. Музыку к фильму написал легендарный Джон Уильямс. Он подготовил две композиции, который могли бы стать заглавной темой картины. Спилбергу настолько понравились мелодии, что он попросил Уильямса использовать оба трека. Музыка Джона в исполнении Лондонского симфонического оркестра стала одним из самых известных саундтреков XX века. Харрисон Форд любит шутить, что мелодии «Индианы Джонса» преследуют его буквально повсюду: знакомые нотки звучат в аэропортах, лифтах и даже кабинетах врачей. Летом 1981 года американский прокат находился в глубоком кризисе. Аналитики полагали, что сборы кинотеатров упадут на 10% по сравнению с предыдущим годом. Фаворитом бокс-офиса считался «Супермен 2», а «Индиану Джонса» называли в лучшем случае темной лошадкой. До выхода фильма оставалась неделя, а кинотеатры сообщали о слабом интересе к заказам билетов. Боссы Paramount выписали двух верблюдов, слона и питона, чтобы провести презентацию для представителей прессы. Ход сработал: журналисты остались довольны приемом и начали рекламировать премьеру. Фильм вышел в США на 1078 экранах. Картина выиграла стартовый уикенд с результатом $8,3 млн. На второй неделе она опустилась на третью строчку, пропустив вперед двух дебютантов проката — «Супермена 2» и «Гонки "Пушечное ядро"». Удивительно, но вскоре фильм принялся возвращать утраченные позиции. На шестой неделе проката он вскарабкался на первую строчку рейтинга, заработав внушительные $6,4 млн. Потрясающая выносливость привела к тому, что «Индиана» выиграл звание главного фильма лета. Интерес к картине оставался настолько высоким, что осенью в Голливуде начали смеяться, что она станет главным рождественским кинохитом. Шутки шутками, а «Индиана» покинул широкий прокат только весной 1982 года. При этом в отдельных кинотеатрах его крутили больше года. Хит Спилберга часто считают картиной с самым мощным сарафанным радио за все время существования кинематографа: мировые сборы оригинального релиза оцениваются в $354 млн, что превышает сумму стартового уикенда в сорок с лишним раз. Следующая волна популярности пришла к фильму в эпоху VHS, когда он впервые в истории разошелся тиражом выше миллиона кассет. Киноакадемики выдвинули картину на соискание восьми «Оскаров». Она проиграла в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и «Лучшая музыка», но взяла реванш в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». «Индиана» также взял специальный «Оскар» за выдающийся монтаж звука. Высокие сборы и престижные премии стали прекрасной наградой для Спилберга и компании, но их главное достижение заключается в том, что «Индиана Джонс» превратился в один из самых знаковых фильмов мирового кино. Сложно представить, скольких зрителей он вдохновил и еще вдохновит на то, чтобы стать режиссерами, актерами, декораторами, каскадерами, костюмерами, постановщиками трюков и просто любителями кино. Фильму исполняется 40 лет, а он выглядит ярче, свежее и амбициознее любого современного блокбастера с $200-миллионным бюджетом и пиршеством компьютерной графики. В день юбилея «Инди» нам остается поблагодарить Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Харрисона Форда и всех причастных к созданию ленты за это незабываемое кинопутешествие.... подробнее
26.07.2017
Леонардо ДиКаприо станет ближе к звездам

В последние годы Леонардо ДиКаприо не только радует зрителей новыми ролями, но и активно занимается продюсированием документальных и игровых кино- и телепроектов. Как стало известно изданию TVLine, мультиталантливый оскароносец намерен рассказать зрителям об освоении космоса. ДиКаприо и его компания Appian Way объединят усилия с познавательным каналом National Geographic в работе над сериалом по мотивам романа «Парни что надо». Книга Тома Вульфа поступила в печать в 1979 году. Ее главными героями стали члены первого отряда астронавтов США, принявшие участие в космической программе «Меркурий». Роман «Парни что надо» уже становился основой сюжета одноименного фильма Филипа Кауфмана, главные роли в котором исполнили Сэм Шепард, Фред Уорд, Скотт Гленн, Эд Харрис, Деннис Куэйд и Барбара Херши. Несмотря на то, что лента 1983 года не смогла окупить свой $27-миллионный бюджет, ей удалось приобрести культовый статус у зрителей и завоевать четыре премии «Оскар». В 2013 году биографическая драма была включена в Национальный реестр фильмов, обладающих особым историческим, культурным или эстетическим значением. Руководство National Geographic планирует работу сразу над несколькими сезонами сериала, каждый из которых будет посвящен одной из знаменитых исследовательских миссий агентства NASA. Ожидается, что действие первой главы истории развернется в 1958 году, когда между США и СССР начала набирать силу знаменитая космическая гонка.... подробнее