Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Юрий Гагарин

Yuri Gagarin
Юрий Гагарин
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Valentina Ivanovna Goryacheva (00.00.1957) (детей: 2)
Рост: 157
Родился: 09 марта 1934, Рыбы (90 лет назад)
Умер:: 27 марта 1968 (34 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

11.11.2014 18:58

Межзвездное дитя по имени Нолан

Если бы силу ожиданий очередного фильма Кристофера Нолана можно было выразить с помощью физической величины, она была бы равна силе гравитации, не меньше. Всякий раз она угрожает раздавить новое творение этого мастера сторителлинга с туманного Альбиона, и всякий раз он умудряется уцелеть под натиском надежд зрителей и скепсиса критиков.

Фамилия создателя образцовой трилогии о Бэтмене становится нарицательной. А все потому, что Кристофер — один из немногих голливудских фильммейкеров, которые не кормят своих зрителей низкокалорийным протеиновым коктейлем из пережеванных идей — сомнительность и в пользе, и, тем более, во вкусе. Нет, Нолан берется за дело с позиции Олимпийского чемпиона или первого человека на Луне, на которых смотрит весь мир.
Читать полностью
Поделиться:

05.03.2014 20:01

Международные югославские Эмираты

«Спасибо за “Аризонскую мечту», — Эмир благодушно подставляет автору щетинистую щеку для поцелуя, подмигивает и продолжает козлом скакать по сцене, выписывая безумные кренделя в стиле «унца-унца». За ним уже давно никому не угнаться. Человек-оркестр, Кустурица пробует в своей жизни все, к чему тянется его оголтелая душа.

Как-то раз Эмир признался, что режиссура объединяет тысячу его намерений и желаний, и что, если бы он не был фильммейкером, то стал бы футболистом или капитаном корабля. Поскромничал, конечно. Он итак объединяет в себе сотни ипостасей — писатель, градоначальник, музыкант, актер. Он даже учился пилотировать самолет. Как прошло — история умалчивает.
Читать полностью
Поделиться:

16.10.2013 15:13

Танцующая под снегом

«Я бы сказала, что я сейчас встречаюсь с собой. Я хожу с собой на романтические ужины, разговариваю с собой, слушаю приятную музыку в машине. Я, может быть, даже перестану пытаться победить себя. Возможно, я даже привяжусь к себе» (из интервью Harper's Bazaar, 2001 год).

В 1989 году 18-летняя Вайнона Райдер приехала в Рим для съемок в третьем «Крестном отце» — она должна была играть Марию Корлеоне. Трудно сказать, что произошло на самом деле. Официальная версия была такова: в Риме Вайнона заболела гриппом, и ее заменили Софией Копполой. Но существует и другая версия, которую еще называют «необъяснимой». «Грипп» Вайнона привезла с собой из Штатов, и у него было имя — Джонни Депп, малоизвестный красивый актер. И сразу после ухода из проекта «тяжело больная» Вайнона отправилась с Джонни в путешествие по Италии. Актриса никогда впоследствии не расстраивалась, что не снялась в «Крестном отце». Наоборот, она вспоминала свое путешествие с Деппом как нечто совершенно прекрасное…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.18

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(хроника)

Тайны посадки на Луну
Тайны посадки на Луну (2007)

Secrets of the Moon Landings (6.80)
Himself (хроника)

Gagarin, ya vas lyubila
Gagarin, ya vas lyubila (1994)
(0.00)
Himself (хроника)

Парни что надо
Парни что надо (1983)

The Right Stuff (7.90)
Himself - Embracing Khrushchev (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
USSR Cosmonaut (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Soviet Cosmonaut (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника) (как Yuriy Gagarin)

Себя (хроника) (как Yuriy Gagarin)

(2010)
(0.00)
Себя (хроника)

Apollo Zero
Apollo Zero (2009)
(0.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Ярость Пазолини
Ярость Пазолини (2008)

La rabbia di Pasolini (8.20)
Себя (хроника)

Тайны посадки на Луну
Тайны посадки на Луну (2007)

Secrets of the Moon Landings (6.80)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

The Truth About 60s TV
The Truth About 60s TV (2004)
(6.50)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Budapest Retro 2.
Budapest Retro 2. (2003)
(9.00)
Himself (хроника)

Звездный мечтатель
Звездный мечтатель (2002)

The Star Dreamer (8.20)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника)

BBC: Планеты
BBC: Планеты (сериал) (1999)

The Planets (8.70)
Себя (unknown episodes)

С Земли на Луну
С Земли на Луну (сериал) (1998)

From the Earth to the Moon (8.90)
Себя (with Khrushchev) (unknown episodes)

Himself

Himself

Gagarin, ya vas lyubila
Gagarin, ya vas lyubila (1994)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (after return from space) (хроника)

Парни что надо
Парни что надо (1983)

The Right Stuff (7.90)
Себя - Embracing Khrushchev (хроника) (в титрах отсутствует)

Укрощение огня
Укрощение огня (1972)

Ukroshcheniye ognya (7.10)
Себя (хроника)

Ярость
Ярость (1963)

La rabbia (7.60)
Себя (хроника)

Geliebt von Millionen
Geliebt von Millionen (1963)
(0.00)
Себя (as Juri Gagarin)

А Ман Хас Ретурнед фром Спаце
А Ман Хас Ретурнед фром Спаце (1961)

A Man Has Returned from Space (3.80)
Himself

Destination Titan
Destination Titan (0)
(0.00)
Себя (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
весь топ
11.11.2014
Межзвездное дитя по имени Нолан

Если бы силу ожиданий очередного фильма Кристофера Нолана можно было выразить с помощью физической величины, она была бы равна силе гравитации, не меньше. Всякий раз она угрожает раздавить новое творение этого мастера сторителлинга с туманного Альбиона, и всякий раз он умудряется уцелеть под натиском надежд зрителей и скепсиса критиков. Фамилия создателя образцовой трилогии о Бэтмене становится нарицательной. А все потому, что Кристофер — один из немногих голливудских фильммейкеров, которые не кормят своих зрителей низкокалорийным протеиновым коктейлем из пережеванных идей — сомнительность и в пользе, и, тем более, во вкусе. Нет, Нолан берется за дело с позиции Олимпийского чемпиона или первого человека на Луне, на которых смотрит весь мир. «Интерстеллар» — поэтичное признание в любви, воплощенная детская мечта, кубик Рубика, каждый квадратик которого встал на свое место, а потому радует глаз перфекциониста. В конце концов, «Интерстеллар» — это дорогостоящий, выхоленный и продуманный до мелочей метатекст. Во времена вторичных смыслов создание нового представляется процессом затруднительным. Что бы мы не сказали, до нас это уже было сказано, меняется лишь набор выразительных средств. Вот и при просмотре новой картины Кристофера у бывалого киномана от узнавания щелкнет в голове с десяток раз. Самая очевидная аллюзия — «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, на которую и сам режиссер неоднократно кивал в редких интервью. По задумке режиссера Кристофера и сценариста Джонатана Ноланов, в недалеком будущем Земля начала страдать от неизвестной экологической катастрофы, приведшей к вымиранию почти всех кормовых культур. Бывший талантливый летчик и инженер, а ныне фермер Купер (Мэттью МакКонахи) растит незатейливого пацана Тома (Тимоти Шаламе), смышленую дочь Мерф (Маккензи Фой) и поля кукурузы. Днем он задыхается от нескончаемой песчаной бури, а по ночам мечтает о пьянящей вышине. Однажды «полтергейст» в спальне Мерф оставляет для него координаты засекреченной базы NASA, приехав на которую Купер узнает об амбициозной миссии. Оказывается, ученые во главе с его шефом, профессором Брандом (Майкл Кейн), давно бьются над вопросом о том, как же сделать Земле-матушке ручкой и найти во Вселенной новый дом. Столь удачно подвернувшегося Купера они вербуют в качестве пилота и капитана корабля. Надо признать, братья Ноланы не обременяют себя попытками ответить на вопрос, что конкретно привело человечество к такому упадку. Они даже не стремятся найти решение на родной планете, подлатать собственный дом прежде, чем искать другой. Как бы цинично это ни звучало, для Кристофера, ребенка эпохи, когда каждый мальчишка мечтал, чтоб его взяли в космонавты, предсмертная агония Земли — всего лишь повод отправиться в полет. Желая снять свою космическую одиссею, режиссер нашел трамплин в конфликте природы и человека. В конфликте, который в итоге так и не разрешился, но помог снабдить героев нужной мотивацией. Разгон получился шероховатым, но с первым ревом двигателя космического корабля Нолан раскочегарил свой сюжет так, что тот не сбавлял темпов до самого конца. «Поехали!», — визуальный и звуковой аттракцион, как в лунапарке, значительно повысил количество эндорфинов в крови. Кротовые норы, скачки через пространство, три в одночасье созданные планеты со своими правилами, борьба с неумолимым временем и противостояние брошенного на Земле человечества новому, из пробирки, поистине завораживают. Каждый пункт мог бы лечь в основу сценария полноценного фантастического фильма. При этом богатство и размах зрелищ строго дозированы, прямо как уровень юмора у бортового робота ТАРС. История в новой картине складывается подобно пирамиде с потайными секторами: кирпичик за кирпичиком Нолан возводит свою звездную эпопею. Он словно сверяется с некой формулой (недаром консультантом и продюсером фильма стал астрофизик Кип Торн) — здесь все просчитано до последней строчки. Трогательный мелодраматизм домашних сцен старомодно, через темный экран, сменяется стерильностью обшивки шаттла, а головокружительный экшен — мини-лекцией о том, почему космонавты видят в районе черной дыры именно сферу, а не круг. Особенно бережно автор относится к специфике профессии, на которую смотрит глазами влюбленного поклонника. К примеру, сцены стыковки космического модуля с летательным аппаратом на невероятной скорости, конечно, прежде всего рассчитаны на зрительскую эйфорию, но если присмотреться, можно разглядеть каждый винтик. В финале действие вообще закручивается в бараний рог, а зрителю только и остается, что внимать лучшей из рассказанных за последний год историй. Впрочем, все это не стало сюрпризом — Кристофер всегда был мастером жонглирования сложными сюжетными конструкциями. Удивительно другое: крайне редко в фильмах Нолана конкуренцию действию может составить человек. История довлеет практически над всеми его героями, кроме Джокера, который единолично является лицом всей трилогии. В «Интерстелларе» же наравне с привычной динамикой и шарадностью появилась сдержанная теплота и сердечность, исходящая в первую очередь от Купера. В его образе поровну от заботливого, но поощряющего самостоятельность отца-одиночки и от страстного фаната своего дела. В этом видится немалая заслуга исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи. Ни Леонардо ДиКаприо с его холеной внушительностью, ни Кристиан Бэйл с невозмутимой аристократичностью просто не оторвались бы от земли. Мэттью с его техасским загаром, руками работяги, сутулой спиной и лихорадкой во взгляде выглядит настоящим первооткрывателем, таким же пролетарием с горящим сердцем, каким был, скажем, Юрий Гагарин. Его Купер — этакий романтический лермонтовский герой с налетом фатальности и мазохизма, который верит не только в свою исключительность, но и в избранность всего рода людского. Шутка ли — он действительно готов спасать человечество от неминуемой гибели. Более того, не возьми его в экспедицию, он бы непременно завял и умер, не от пыли в воздухе, а от земного притяжения. Любопытно, что герои «Одиссеи», «Гравитации» или «Соляриса» никогда не чувствовали себя спокойно в открытом космосе, и авторы этих лент всячески подчеркивали беспомощность маленького человечка перед необъятной Вселенной, которую даже помыслить сложно, а попытка этого вполне может убить. Стоит вспомнить мучительные десятиминутные сцены вылазки космонавта Фрэнка, которые у Кубрика сопровождались лишь оглушающей тишиной да звуками тяжелого дыхания, что было по-настоящему страшно. У Нолана тишина присутствует лишь для того, чтобы смениться бравурным звучанием органа в саундтреке Ханса Циммера. К слову, еще один любимый европеец Голливуда вновь повторил свой подвиг. Как и для «Начала», для «Интерстеллара» он писал музыку «вслепую» — не видя отснятого материала. Пока на фоне играет минималистичная мелодия, герой чувствует себя комфортно в безвоздушном пространстве, испытывая не ужас, а гармонию. Возможно, Купер и есть тот самый переродившийся космонавт Дейв Боумен, звездное дитя из «Одиссеи», посланное на Землю, но взглядом всегда устремленное ввысь. Даже в финале он не находит покоя, ему не то чтобы целого мира, целой Вселенной мало. Однако Кристофер Нолан до поры отодвигает человеческую историю на задний план, занавешивая ее мишурой из научных понятий, разворачивая свой сайенс-арт. И зритель смотрит фильм, который не так-то просто закусывать поп-корном, хотя идеи ленты не столь сложны, как может показаться. При этом режиссер все время мирит физиков и лириков, то представляя первый визуальный образ черной дыры в кинематографе, то неоднократно устами различных персонажей цитируя стихи Дилана Томаса. Чего он избегает, так это серьезных ответов на вопросы веры. «Интерстеллар» очень самонадеян, атеистичен и минимально метафоричен хотя бы потому, что там, где у Кубрика был необъяснимый черный монолит, у Нолана — человек, способный проникать в пятое измерение и управлять самой страшной величиной — временем. Именно поэтому Вселенная у Криса смертоносна, но не зла, как утверждает спутница Купера Амелия Бранд (Энн Хэтэуэй). Но если нет никакого демиурга, присматривающего за человечеством, тогда что заставляет небесные светила крутиться, что приводит в действие всю громадину Галактики? И вот тут мы приходим к самому парадоксальному достоинству блокбастера. Кроме потрясающей визуализации выдуманных планет, дотошного изображения механики полета и финального скачка за горизонт событий, в фильме главенствует совсем неожиданная для жанра мысль о том, что единственной силой, приводящей небесные тела в движение, является сила любви. У режиссера это любовь родителей к своим детям, мощнее и фундаментальнее которой нет ничего во Вселенной. Любовь не пошлая и не надрывная (хотя без истерик с обеих сторон не обошлось), сумевшая обмануть законы времени и пройти миллионы километров. Не зря рабочее название фильма звучит как «Письмо Флоре». Это имя дочери Кристофера Нолана. Кто еще, как не отец, мог снять дорогую грандиозную фантастику в натурных декорациях колоссального масштаба, которая на самом деле рассказывает о семье? И не важно, что к моменту, когда планета будет полностью опустошена, уже никто не станет сажать кукурузу. Не суть, что режиссер так и бросил наш прекрасный шарик, не показав, чем все для него закончилось. Не значимо и то, что профессорская дочка где-то на далекой, одинокой планете искусственно выращивает расу новых людей, создавая потенциальный конфликт… Главное, что папа наконец вернулся из командировки.... подробнее
05.03.2014
Международные югославские Эмираты

«Спасибо за “Аризонскую мечту», — Эмир благодушно подставляет автору щетинистую щеку для поцелуя, подмигивает и продолжает козлом скакать по сцене, выписывая безумные кренделя в стиле «унца-унца». За ним уже давно никому не угнаться. Человек-оркестр, Кустурица пробует в своей жизни все, к чему тянется его оголтелая душа. Как-то раз Эмир признался, что режиссура объединяет тысячу его намерений и желаний, и что, если бы он не был фильммейкером, то стал бы футболистом или капитаном корабля. Поскромничал, конечно. Он итак объединяет в себе сотни ипостасей — писатель, градоначальник, музыкант, актер. Он даже учился пилотировать самолет. Как прошло — история умалчивает. Такая неуемная энергия родилась, кажется, вперед Эмира. В детстве он жил в районе Сараево, который считался цыганским, потому и отвешивал тумаков каждому встречному мальчишке, и сам возвращался домой с фонарями. Родители отправили сына от греха подальше учиться в киношколу Праги. Оттуда он вернулся именно тем Кустурицей, какого мы знаем, купил две лампы как символ найденного пути и начал строить отношения с большим кино. Очень скоро вышла его первая короткометражка «Герника», в которой он, как универсальный солдат, сделал все сам — от съемок до монтажа. Дипломная работа взяла приз на фестивале в Карловых Варах. А вслед за ней прогремел и первый полный метр «Помнишь ли, Долли Белл?». Жюри Венецианского фестиваля прониклось беззаветной любовью к молодому сербу, настолько искренним и самобытным получился этот фильм. Кустурица тем и славился, что никогда не изобретал колесо, натужно экранизируя чуждые ему истории. В «Долли Белл» он изобразил сплав собственных детских реакций на окружение, родителей, любовь, политику (его отец был коммунистом). Реальность и фантазия у Кустурицы тесно сплелись, срослись корнями друг с другом, но даже при условии, что Эмир слегка приукрашивал действительность, зритель чувствовал невероятную близость с режиссером. Эта тенденция открытости, творческой наготы проникла во все его картины. Церемония награждения пришлась на то время, когда 26-летний Эмир был в армии. Ему дали увольнение на день. Он пришел получать своего Льва прямо в кирзачах. Через четыре года последовал фильм-номинант на «Оскар» и «Золотой глобус» «Папа в командировке» — послевоенная Югославия глазами ребенка. Для Кустурицы этот проект стал удачей: в работе над ним он встретил верных друзей Мики Манойловича, Мирьяну Каранович и Давора Дуймовича. Давора, человека нелегкой судьбы, вообще вытащил из-за прилавка торгашей и снял потом в лучших своих проектах. Для мирового кинематографа фильм стал открытием. Но Кустурица лестных отзывов о себе предпочел не слушать и на вручение Золотой пальмовой ветви не поехал. Он помогал другу переделывать паркет в гостиной, пока Милош Форман называл его надеждой европейского кино. А затем Эмир почувствовал, что ему нужен перерыв в отношениях с кино. Он позвонил своему старому другу «Доктору» Нелле Карайличу, фронтмену группы The No Smoking Orchestra, и спросил, кого не хватает в составе «конгломерата безумцев». «Некурящему оркестру» требовался басист — тогда Кустурица прикупил себе гитару и из культовых режиссеров переквалифицировался в толкового музыканта. Хотя по уровню мастерства он, конечно, уступает другим «оркестрантам», не в овладении оным дело. Кустурица — дух «унца-унца», его душа. Ритм бьется в его венах, мелодии сливаются воедино и звучат как бы изнутри. Он держит публику одной энергией, динамикой и страстью. Смотришь на этого рослого, плечистого бугая, шпану с периферии в трениках с отвисшими коленками и в футболке с Гагариным, непробиваемого как скала, и видишь доброго человека с душой нараспашку. Was Romeo really a jerk? Поднаторев в музыке, Кустурица возвращается в кинематограф еще более зрелым и цельным человеком. Он снимает одну из лучших своих лент «Время цыган» («Дом для повешения»). И если это не пример искусства, синематографа в чистом виде, то что еще осмелится им называться? С первых секунд и до последнего слова, аккорда, кадра неистовый дух свободы очаровывает и влюбляет в себя зрителя. Кажется, Эмир делает картину под влиянием творческого зуда, хорошего сумасшествия, забив на все правила и отдавшись с головой цыганской жажде жизни. «Если хочешь рассказать про любовь, смерть, свободу, то нельзя сделать это лучше, чем через цыганские истории». И все здесь органично: красивое полотно повествования течет как сказ. Интересно, что в оригинале картина называется Dom za vesanjeДом для повешения»), что больше соответствует реалиям времени. Кустурица как будто нашаманил пророчество: югославским народам так же, как и цыганским племенам, недолго оставалось дружно гулять на всеобщем празднике жизни. Эмир оставил отпечаток в кинематографе в стиле магического реализма, как в романах Маркеса или на полотнах Шагала. Но чьим бы наследием не вдохновлялся режиссер (в некоторых интервью он сам дает отсылки к творчеству Андрея Тарковского), начиная с этой картины можно было смело говорить о свадебно-похоронном, причудливо-сновидческим, народном и многоцветном «стиле Кустурицы». После «Дома для повешения» казалось, что Эмир достиг своего потолка, и злым языкам действительно представился повод так говорить. Режиссер пошел на неожиданный шаг — снял свою первую и последнюю голливудскую драмеди «Аризонская мечта». Фильм получился вариацией на тему «Времени цыган», но для широкой публики. Однако картина не сразу нашла своего зрителя. Несмотря на положительные отзывы критиков, она провалилась в прокате. Не спас даже блестящий актерский состав. Великолепная Фэй Данауэй, совсем еще молодой и очаровательный Джонни Депп в одной из лучших своих ролей не под предводительством Тима Бертона и Лили Тейлор играли слаженно, как единый организм. И все это сопровождалось уникальным в истории мирового кино саундтреком — музыкой Горана Бреговича (“Death”). К делу подключился Игги Поп (“In The Deathcar”), и, казалось, лента была обречена на успех. Но по достоинству ее начнут оценивать только со временем. Сам Кустурица заявил, что не станет больше работать в Голливуде. Но, возможно, опрометчивое решение было принято под влиянием момента — когда режиссер заканчивал съемки «Мечты», мыслями он был уже на родине, раздираемой гражданской войной. Эмир имел большой авторитет и был категорически против разделения страны. Он обратился к народу и государственным лидерам в прямом эфире и начал работу над двумя лентами, которые можно назвать делом жизни — «Андеграунд» и «Жизнь как чудо». В то же время обожание режиссера в родном Сараево сменилось ненавистью. Обезумевшие люди сносили дома и убивали соседей. Из-за политических убеждений режиссера под раздачу попала и его семья. Дом Кустурицы был разрушен, а его отец вскоре скончался от сердечного приступа. Может, совпало, но Эмир раз и навсегда решил для себя бежать из родных мест, чтобы больше никогда их не увидеть. «Я не знаю, что такое родина, знаю только, что такое моя земля. Я всегда буду помнить ее запах, прикосновения к опадающим листьям, любимым предметам, слышать ее звуки. Я всегда называл себя югославом, хотя такой национальности просто не существует. Я не знаю, есть ли теперь у меня дом. Моего настоящего дома больше нет — его сожгли». «Андеграунд» — прощание с родиной, горький и тревожный манифест режиссера, за который он сильно поплатился. Ненавистники и критики, политиканы и журналисты-провокаторы обвиняли Кустурицу в просербской пропаганде и отсутствии таланта. Оскорбленный Эмир сначала хотел уйти из кино, но потом решил сменить направление. Его новое искусство стало лекарством. «Черная кошка, белый кот» — цыганская комедия такая же цветастая, как юбка старой бабушки Суйки (Любица Аджович), и такая же бескрайняя, как поле подсолнухов. До колик смешная и очень близкая по духу российскому зрителю, картина была восторженно принята по обе стороны океана. Певица вытягивает гвоздь ягодицами, свинья поедает «сделанный из картона» автомобиль Trabant, Дадан (Срджан Тодорович), провалившись в сортир, вытирается гусем, ушлый Матко (Байрам Северджан) замораживает некстати усопшего дедулю на чердаке, а белый кот под шумок... Ну вы поняли. Дадан, постыдись! Родители смотрят на тебя с небес. — Им не видно, сегодня облачно… После долгого перерыва, отдохнувший от политических потрясений и снявший документальный фильм «Истории на супер 8», посвященный друзьями из «Оркестра», Кустурица вновь рискует вернуться к наболевшей теме. «Жизнь как чудо» — более трезвый результат пережитого опыта, который так и свербил где-то противной тупой болью, не давая Эмиру успокоения. И это был во всех отношениях удачный проект. Мало того, что на выходе получился очередной шедевр, так Кустурица выступил еще и градоначальником, купив маленькую деревушку Дрвенград. В отстроенном на 29 домов городке, конечно, никто не живет, но туристы стекаются туда толпами — пошататься по улице Тарковского и Феллини, выпить пивка на площади Никиты Михалкова, навестить тюрьму, в которой сидит Буш, сфотографироваться с Деппом в полный рост или с портретом Достоевского, тут уж каждому свое. А главное — не встретить ни одного магазина, навязчивого баннера или беспардонной вывески. Кустурица, потеряв родной край, создал свой бескокакольный мир. «Треть моей жизни прошла в отелях где-то на 78 этаже, но человек не может так жить. Потому и возникло желание создать территорию, на которой можно укрыться после всех кораблекрушений и успехов. Это особая свобода». Впоследствии Эмир снимает еще два значимых проекта — «Завет», довольно средний по его же меркам, но приятный и легкий фильм, музыку к которому написал сын режиссера Стрибор Кустурица, и документальный проект «Марадона». Выбор героя для последней ленты логичен: культовый аргентинский нападающий Диего Марадона — тот еще балагур, бунтарь, «корабль без канатов и якорей», Sex Pistols футбольного мира. Если бы Энди Уорхол был жив, он бы запечатлел Марадону в своих поп-артовых портретах наряду с Мэрилин Монро и Элвисом. «Планета Земля чудом не слетела со своей оси, когда более миллиарда человек разом соскочили с мест. Это произошло, когда мы ликованием встретили гол Марадоны на матче Кубка мира в игре с Англией. То был один из редких моментов, когда страна с огромным внешним долгом взяла верх над ведущей державой мира». Но режиссера привлекли не победы футболиста и не его техника владения мячом, а то, как страстно и самоотверженно Диего предан родной стране. Все это было знакомо Кустурице, готовому биться на дуэли за Югославию. Теперь на каждом новом концерте Эмира просят выйти на сцену в качестве Диего Марадоны от мира кино, не иначе. Человек без родины, Кустурица создает свою вотчину, на реальной почве строит чудную страну из собственных фантазий, свои Эмираты. Он преодолевает границы, становясь режиссером вне национальностей и условностей. Его мир не ограничивается деревушкой Дрвенград, он — во всех его фильмах, в музыке, словах, ролях и готовящихся к выходу книгах. В нем дует теплый восточный ветер, заставляя задыхаться от осознания обретенной мечты. В нем есть только одна безграничная свобода. Свобода быть фигурой мировой величины и ходить при этом нечесаным. Смелость громко говорить то, о чем другие только шушукаются, озираясь по сторонам. Дерзость отрицать всякий конец и преграды — для искусства, души, любви, жизни. «Не переживай, смерть — это неподтвержденные слухи. Относись к ней как к историям из желтой прессы».... подробнее
16.10.2013
Танцующая под снегом

«Я бы сказала, что я сейчас встречаюсь с собой. Я хожу с собой на романтические ужины, разговариваю с собой, слушаю приятную музыку в машине. Я, может быть, даже перестану пытаться победить себя. Возможно, я даже привяжусь к себе» (из интервью Harper's Bazaar, 2001 год). В 1989 году 18-летняя Вайнона Райдер приехала в Рим для съемок в третьем «Крестном отце» — она должна была играть Марию Корлеоне. Трудно сказать, что произошло на самом деле. Официальная версия была такова: в Риме Вайнона заболела гриппом, и ее заменили Софией Копполой. Но существует и другая версия, которую еще называют «необъяснимой». «Грипп» Вайнона привезла с собой из Штатов, и у него было имя — Джонни Депп, малоизвестный красивый актер. И сразу после ухода из проекта «тяжело больная» Вайнона отправилась с Джонни в путешествие по Италии. Актриса никогда впоследствии не расстраивалась, что не снялась в «Крестном отце». Наоборот, она вспоминала свое путешествие с Деппом как нечто совершенно прекрасное… Кинокарьера девочки из Сан-Франциско начиналась в конце 80-х просто блистательно. Вайнона Райдер родилась в семье хиппи, но это были не те классические немытые хиппи, как мы их себе представляем. Родители Вайноны были скорее богемой. Они дружили с культовым поэтом Алленом Гинзбергом. Крестным отцом Вайноны стал знаменитый психолог и писатель Тимоти Лири. А потом ее родители, как многие хиппи, повзрослели и стали яппи. Ее мать была одним из первых врачей-исследователей СПИДа, а ее младшего брата назвали Юрием в честь Гагарина. Она росла в довольно странном для тинейджера мире, и это определило ее дальнейшую жизнь. В 12 лет продвинутая девочка поступила в Американскую театральную консерваторию и довольно быстро попала в поле зрения голливудских продюсеров. И уже третьим фильмом Вайноны стал легендарный «Битлджюс» Тима Бертона. Бледную черноволосую девушку с огромными глазами заметили сразу — и критики, и зрители. На самом деле Вайнона — натуральная блондинка, но в самом начале карьеры для фильма «Лукас» ее попросили покрасить волосы, и с тех пор она редко возвращалась к естественному цвету. Майкл Китон и Вайнона оказались, пожалуй, самыми яркими персонажами этой незабываемой черной комедии. Лидия, язвительная юная особа, ищущая способы покончить с собой от смертельной скуки и сразу поверившая в привидения, была ошеломительно харизматична. «Я прочитала руководство для недавно умерших. В нем говорится: "живые люди игнорируют странное и необычное". Я сама с утра странная и необычная». Так Вайнона стала одной из любимых актрис Тима Бертона. В том же 1988 году случилась интересная история с ее пятым фильмом. Этот тот редкий случай, когда оригинальное название изменили для русского проката очень точно — «Смертельное влечение». Агент сказал Вайноне, что ей надо обязательно отказаться от этого проекта, потому что он погубит ее карьеру. Вайнона отмахнулась, а агент промахнулся. Фильм не забылся и за 20 лет — такое смертельное очарование излучали с экрана юная Вайнона и Кристиан Слейтер. Девушка вообще очень хорошо смотрелась в черных комедиях. Два года назад даже ходили слухи о возможном сиквеле. Вайнона и Джонни Депп на съемках «Эдварда руки-ножницы» А через год юная восходящая кинозвезда Вайнона Райдер познакомится на какой-то вечеринке с красивым парнем, пытающимся сделать актерскую карьеру. Это и был Джонни Депп. Тогда их называли самой красивой парой Голливуда. В 1990 году на экраны выйдет один из лучших, а, может быть, и лучший фильм Тима Бертона «Эдвард руки-ножницы». Это единственный фильм, где Депп и Вайнона сыграли вместе. «Эдвард руки-ножницы» был целиком фильмом Деппа, а Ким исполнении Вайноны была просто мисс Мечта. Ее огромных глаз было достаточно. «Тот факт, что мы играли вместе и были влюблены в друг в друга, помог нам с наибольшим реализмом показать отношения Эдварда и Ким, наши отношения, в каком-то смысле, сыграли в пользу проекта». И как же прекрасны были их совместные сцены! Все поклонники фильма, наверно, помнят это — Эдвард яростно нарезает снег, а Ким кружится под падающими снежинками под музыку Дэнни Элфмана... И слова, которые говорит пожилая Ким своей внучке в финале: «Иногда еще видно, как я танцую», — запомнились зрителям навсегда. В 1993 году Вайнона и Джонни Депп расстанутся после четырех лет совместной жизни. Как сказал один из персонажей фильма «Осень в Нью-Йорке»: «У историй любви бывает два финала — мальчик расстался с девочкой или девочка рассталась с мальчиком». Вернемся в начало 90-х. Семейная драма «Русалки» (1991), в которой Вайнона играла вместе с Шер, принесла юной актрисе первую номинацию на «Золотой Глобус». А роль отвязной очаровательной таксистки из «Ночи на земле» Джим Джармуш написал специально для Вайноны — не каждая молодая актриса может сыграть на равных с Джиной Роуландс... А в 1992 году Фрэнсис Форд Коппола, наконец, исполнит свою мечту и снимет Вайнону. Это был, наверно, самый красивый фильм маэстро — «Дракула». На одни только костюмы для Вайноны ушла значительная часть бюджета. Сколько химии было в их дуэте с Гэри Олдманом. Это теперь мы привыкли, что вампиры — неотъемлемая часть нашей жизни. В начале 90-х это была первая, потрясающе красиво снятая история любви в так называемом «сообществе вампиров». Причем с самым культовым из них — графом Дракулой. Карьера Вайноны шла так ровно, что, казалось, впереди ее ждет совершенно прекрасное будущее. Она была единственной претенденткой на роль Мэй Велланд в «Эпохе невинности» Мартина Скорсезе. И это, несомненно, была самая сложная роль в фильме — юная чистая девушка из высшего общества Нью-Йорка конца XIX века в экранизации романа Эдит Уортон. Всегда сияющая, как солнце. Все ее оберегают от жизни — семья, жених… «Мэй ничего не должна знать, мы должны сохранить ее чистоту и невинность». Мэй всегда улыбается. И только в финале мы узнаем, что она знала все — ее жених, ставший ее мужем, так любил другую женщину, что хотел сбежать с ней. И Мэй нечеловеческим усилием воли, сияя своей лучезарной улыбкой, остановила его и спасла свой брак. Вайнона играла неестественную естественность. Каким-то чудом за этой ее чистой улыбкой проглядывала боль. Это была абсолютно филигранная работа молодой актрисы. Вайнона выиграла «Золотой глобус» и получила первую номинацию на «Оскар». Мэй Велланд, «Эпоха невинности» В 1994 году выйдет культовый фильм молодежи 90-х — режиссерский дебют Бена Стиллера «Реальность кусается». Фильм прославила знаменитая цитата героя Итана Хоука: «Я не брал подряд на то, чтобы сделать этот мир лучше». Кстати, оригинальное название фильма было гораздо проще — «Поколение 90-х». И там как будто бы ничего не происходило — парни и девушки влюблялись и ссорились, сходились и расходились. Но они были такие естественные, такие реальные, как сама реальность, и фильм не устарел и сейчас. Потому что проблемы молодежи не сильно изменились. Поиск себя — всегда поиск себя, вне зависимости от эпохи. Очередная экранизация классического американского романа Луизы Мэй Элкотт «Маленькие женщины» режиссера Джиллиан Армстронг имела огромный успех. Кто только не играл Джо Марч до Вайноны в других адаптациях романа, даже великая Кэтрин Хепберн. Но Вайнона сделала их всех. Она как будто сошла со страниц книги. Ее Джо была одновременно и мальчишкой-сорванцом, и вместе с тем необыкновенно женственной. Их знаменитый веселый танец с Кристианом Бэйлом на балу стал одной из классических сцен 90-х годов. И Американская киноакадемия снова выдвинула ее на «Оскар». Через год выйдет замечательный фильм «Лоскутное одеяло», история женщин одной семьи. В фильме снялось несколько поколений лучших американских актрис — Энн Бэнкрофт, Эллен Берстин. Вайнона всегда была на равных с большими актерами, но в своем поколении она была уникальна. Но во второй половине 90-х Вайнона почему-то стала менее востребована Голливудом. В 1996 году вышел очень сильный фильм «Суровое испытание» по пьесе Артура Миллера, в котором Райдер опять сыграла в паре с Дэниелом Дэй-Льюисом. Она создала очень яркий образ сексуально озабоченной девушки из Салема XVIII века, отправившей на виселицу любимого мужчину. Но фильм не имел большого успеха. Она никогда не была «кассовой» актрисой, а скорее элитарной. «Чужой 4. Воскрешение» — второй и последний блокбастер в ее карьере. Вначале казалось странным, что Вайнону пригласили в этот проект: это как будто был совсем не ее жанр. Но она вписалась вполне удачно. Позже призналась — она так и не поняла, что делала в этом фильме. И добавила, что эта роль ей не принадлежит. Создавалось ощущение, что в те годы в жизни Вайноны начал происходить какой-то сбой. Стали появляться проходные роли. Личная жизнь тоже складывалась неудачно. Вайнону окрестили «сердцеедкой», и какое-то издание опубликовало ее так называемый «донжуанский список». Она отреагировала резко: «Я не знакома с большей половиной этих мужчин. Мне 28 лет, и у меня были серьезные отношения с четырьмя мужчинами — с Деппом, с Мэттом Дэймоном и еще двумя парнями, и я не знаю, много это или мало». Несмотря на то, что внешне Вайнона выглядела как типичная представительница своего поколения, она была очень консервативна во вкусах — не следовала за модой, покупала винтажные платья, приобрела старинный дом в Беверли-Хиллз... Она любила сниматься в исторических и костюмных фильмах, как будто наше время ее чем-то напрягало. Она всегда оставалась «странной и необычной», как сказала о себе ее Лидия из «Битлджюса». И это никогда не было позой. В 1997 году журнал Empire поставит Вайнону на 47-е место в списке Топ 100 кинозвезд всех времен. В 1998 году Вайнона купила права на экранизацию книги Сюзанны Кайзен «Прерванная жизнь». Это был ее первый продюсерский проект. В чем-то, видимо, это было фатальное решение. Фильм вышел на экраны в 1999 году и произвел очень мощное впечатление. Вайнона играла очень хорошо, но образ персонажа Анджелины Джоли в фильме был более ярким и харизматичным. И Анджелина выиграла свой «Оскар». В 1999 году Вайнона пробовалась на роль Марлы в «Бойцовском клубе», но по каким-то причинам не получила ее. Тогда же она отказалась сниматься у Тима Бертона в «Сонной лощине». Возможно, ей трудно было находиться с Джонни Деппом на одной съемочной площадке. Поэтому она предпочла изящную мелодраму Джоан Чен «Осень в Нью-Йорке». Трогательная история любви немолодого плейбоя (прекрасная работа Ричарда Гира) и умирающей девушки… История, напоминающая голливудские фильмы 50-х, время, которое так любила Вайнона. И это был ее последний большой фильм. В 2000 году Вайноне Райдер открыли звезду на Голливудской «Аллее Славы». Ей было всего 29, и рядом с ней в тот день находился один из ее лучших друзей — сэр Энтони Хопкинс. Но неожиданно все рухнуло. В 2001 году случается нечто невероятное. Сама Вайнона так и не смогла объяснить, почему она это сделала. Не смог понять это и судья, который вел дело. Никто ничего не мог понять. Скорее всего, причиной был нервный срыв: Вайнона вышла из бутика с товаром на несколько тысяч долларов, не заплатив по счету. Она расплатилась сразу после того, как ее поймали, но дело все равно возбудили — не каждый день в Лос-Анджелесе случаются такие «крупные» преступления. Окружная прокуратура города решила на примере актрисы показать, что звезды тоже подчиняются закону, как простые смертные. Закрыв глаза на то, что иным звездам сходили с рук и худшие преступления. Как заявили в открытом письме родители Вайноны, из их дочери решили сделать «козла отпущения». Так это или нет, сказать трудно, но тогда Голливуд разделился на два лагеря. Джонни Депп отправил ей дюжину роз и написал открытку: «Не волнуйся, дорогая, ведь такие вещи случаются лишь с лучшими из нас. Удачи в суде! Я верю в тебя». Тем не менее, актриса была приговорена к большому штрафу, общественным работам и психиатрическому обследованию. Вероятно, острая необходимость была только в последнем... «Вам когда-нибудь доводилось перепутать сон с жизнью? Или, имея деньги, украсть что-нибудь? Вам бывало тоскливо? Казалось ли вам, что ваш поезд едет, а вы стоите на месте? Может, я просто была сумасшедшей. Может, это были 60-е. Или просто я была девушкой... которую прервали» («Прерванная жизнь»). Судимость есть судимость. Фарисейская часть Голливуда не склонна легко прощать такие вещи. В 2002 году Вайнона была изъята из состава «Чикаго», и ее роль ушла Кэтрин Зете-Джонс. А первым большим проектом после случившегося стал фильм «Помутнение» (2006). Продюсеры Джордж Клуни и Стивен Содерберг оказались теми смелыми людьми, которые не побоялись взять ее в свою ленту после суда. Но считать эту роль серьезной, конечно, нельзя. Потом были или не очень значительные проекты или роли второго плана как, например, в нашумевшем «Черном лебеде». Но была и хорошая роль на телевидении — «Когда любви недостаточно: История Лоис Уилсон». Ее отметили разными наградами. Зато в этом году мы увидим Вайнону в главной роли в первом за много лет крупнобюджетном фильме — «Последний рубеж» с Джеймсом Франко. Вайнона на съемках фильма «Последний рубеж» в Новом Орлеане Но одно ясно: той девушки с необыкновенными огромными глазами, с лицом, в котором была какая-то тайна, уже нет. Она прервалась в том злосчастном бутике, когда у нее снесло крышу. Сейчас Вайнона — очень красивая зрелая женщина с немного усталым лицом. И понять, что с ней случилось в тот роковой день, может только она сама. А мы должны подождать возвращения взрослой Вайноны. Пока же мы можем вспоминать Мэй Вэлланд, с сияющей улыбкой говорящей жениху, что день свадьбы назначен. А крупный план, который сделал Скорсезе, покажет такую непереносимую боль в глазах девушки, что станет страшно. Мы можем вспоминать Джо Марч, бегущую под дождем за любимым мужчиной. Или Шарлотту, говорящую персонажу Ричарда Гира: «Да, ты прав, наши отношения не могут длиться долго — я скоро умру». Или знаменитый танец в супермаркете из фильма «Реальность кусается», который до сих пор любят крутить по ТВ. И мы ведь иногда на самом деле видим, как Ким, девушка из «Эдварда руки-ножницы», все еще танцует под падающим снегом. Вайнона заплатила за свою роковую ошибку. Она вернется в кино, и это будет, наверно, немного другая Вайнона. Но мы все равно будем ее ждать. ... подробнее