Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Юэнь Ву-пин

Woo-ping Yuen
Юэнь Ву-пин
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 00 1945 (79 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Юэнь Ву-пин

Новости

27.09.2021 17:21

Семь лучших экшен-сцен во всех «Матрицах»

Нравится вам «Матрица» или нет, глупо спорить с тем, что для своего времени этот фильм стал настолько громким прорывом, что буквально изменил окружающую нас реальность. И дело не только и не столько в эстетике темных плащей и зеркальных очков, общеупотребимой философии и создании целой параллельной вселенной смыслов и подсмыслов, но и, конечно же, в невероятном экшене.

Мало какой фильм так много и часто разбирали на визуальные цитаты, как «Матрицу». Мало какой фильм так много и так часто умудрялся удивлять своими решениями, как «Матрица». Мало какой фильм так много и часто заставлял потеть наши ладошки и успорять сердцебиение до предынфарктных показателей. Все это «Матрица», и сегодня мы собрали для вас семь лучших экшен-сцен из картин, которые без преувеличения изменили нашу жизнь. И к каждой сцене мы приложили альтернативный саундтрек, чтобы слегка освежить ваши впечатления.
Читать полностью
Поделиться:

31.03.2019 17:05

«Матрице» — 20!

В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица».

Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики.
Читать полностью
Поделиться:

20.09.2013 19:14

Киану Ривз: «За нами следят»

Мы уже много лет не видели, как дерется Киану Ривз. Хотя «Матрице» у него это получалось отлично. Но, как выяснилось, есть еще порох в пороховницах у почетного Нео всех времен и народов. В этом году выходят сразу два фильма, в которых Ривз вспоминает о своих бойцовских навыках — это «47 ронинов» и «Мастер Тай-цзи». Более того, последняя картина стала для него режиссерским дебютом. О том, что чувствуешь, когда приходится снимать самого себя и как остаться человеком, обладая Силой, Киану рассказал в интервью Vulture.

Скажите, почему Вы захотели заняться этим проектом?
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.48

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мастер Z: Наследие Ип Мана
Мастер Z: Наследие Ип Мана (2018)

Ip Man: Cheung Tin Chi (6.50)

Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы
Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы (2016)

Crouching Tiger, HIdden Dragon: Sword of Destiny (6.10)

Руки Шанг-Чи
Руки Шанг-Чи (2011)

The Hands of Shang-Chi (0.00)

Настоящая легенда 3D
Настоящая легенда 3D (2010)

Su Qi-Er (6.40)

Мастер Тай Чи
Мастер Тай Чи (2003)

Tai chi zong shi (6.10)

Мастер тайчи 2
Мастер тайчи 2 (1996)

Tai ji quan (6.90)

Железная обезьяна 2
Железная обезьяна 2 (1996)

Gaai tau saat sau (4.40)

Красный волк
Красный волк (1995)

Hu meng wei long (6.30)

Huo yun chuan qi
Huo yun chuan qi (1994)
(6.00)

Вин Чун
Вин Чун (1994)

Wing Chun (7.00)

Два воина
Два воина (1993)

Tai ji: Zhang San Feng (7.10)

Герой среди героев
Герой среди героев (1993)

Sou Hat-Yi (6.10)

Стальные когти
Стальные когти (1993)

Wong Fei Hung: Chi tit gai dau neung gung (6.60)

Железная обезьяна
Железная обезьяна (1993)

Siu nin Wong Fei Hung ji: Tit Ma Lau (7.60)

Клетка тигра 3
Клетка тигра 3 (1991)

Leng mian ju ji shou (5.10)

Клетка тигра 2
Клетка тигра 2 (1990)

Sai hak chin (7.00)

При исполнении 4: Свидетель
При исполнении 4: Свидетель (1989)

Wong ga si je ji IV: Jik gik jing yan (6.90)

Клетка тигра
Клетка тигра (1988)

Dak ging to lung (6.40)

Jiang shi pa pa
Jiang shi pa pa (1986)
(3.60)

Странные парочки
Странные парочки (1985)

Ching fung dik sau (6.30)

Пьяный тайчи
Пьяный тайчи (1984)

Siu taai gik (6.40)

Tian shi zhuang xie
Tian shi zhuang xie (1983)
(6.90)

Oriental Voodoo
Oriental Voodoo (1982)
(0.00)

Легенда о бойце
Легенда о бойце (1982)

Huo Yuan-Jia (7.20)

Чудо бойцов
Чудо бойцов (1982)

Qi men dun jia (7.20)

Yong zhe wu ju
Yong zhe wu ju (1981)
(7.30)

Кулак буддиста
Кулак буддиста (1980)

Fo zhang luo han quan (6.70)

Великолепный мясник
Великолепный мясник (1980)

Lin Shi Rong (7.40)

Костолом снова нападает
Костолом снова нападает (1979)

Nan bei zui quan (7.20)

Пьяный мастер
Пьяный мастер (1978)

Jui kuen (7.60)

Змея в тени орла
Змея в тени орла (1978)

Se ying diu sau (7.50)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Пьяный тайчи
Пьяный тайчи (1984)

Siu taai gik (6.40)

Tian shi zhuang xie
Tian shi zhuang xie (1983)
(6.90)

Чудо бойцов
Чудо бойцов (1982)

Qi men dun jia (7.20)

Пьяный мастер
Пьяный мастер (1978)

Jui kuen (7.60)

Актёр [ скрыть ]


Великий мастер
Великий мастер (2013)

Yi dai zong shi (6.50)
Chan Wah-shun

Возвращаясь к матрице
Возвращаясь к матрице (2001)

The Matrix Revisited (7.30)
Kung Fu Choreographer (как Yuen Wo Ping)

Кино мести
Кино мести (1994)

Cinema of Vengeance (6.10)

Безумный город
Безумный город (1993)

Yiu sau dou si (5.70)
Sergeant Kayama

Zou lao wei long
Zou lao wei long (1993)
(2.80)
Sleeping Cop

Master Dragon

Man at Dinner

Мой герой
Мой герой (1990)

Yi ben man hua: Chuang tian ya (5.70)
Master Yi

Просто герои
Просто герои (1989)

Yi dan qun ying (6.60)
Triad

Qun long duo bao
Qun long duo bao (1988)
(6.90)

San ren shi jie
San ren shi jie (1988)
(6.30)
Principal

Клетка тигра
Клетка тигра (1988)

Dak ging to lung (6.40)
Master Eight

Восточные кондоры
Восточные кондоры (1987)

Dung fong tuk ying (7.10)
Yun, Yen-Hoy

Жутко-зловещий
Жутко-зловещий (1986)

Gui meng jiao (7.90)

Странные парочки
Странные парочки (1985)

Ching fung dik sau (6.30)
Mini

Рождённый непобедимым
Рождённый непобедимым (1978)

Tai ji yuan gong (7.30)

The Kung Fu Stars
The Kung Fu Stars (1978)
(0.00)

Масляный маньяк
Масляный маньяк (1976)

You gui zi (5.50)

Kong woo ji dai
Kong woo ji dai (1976)
(6.70)

Ci lang zhou
Ci lang zhou (1976)
(0.00)

E ba
E ba (1975)
(0.00)

Kung Fu Stars
Kung Fu Stars (1975)
(0.00)

Защитники
Защитники (1975)

Biao chi fei yang (5.50)

Wu yi
Wu yi (1974)
(6.70)

Xiao za zhong
Xiao za zhong (1973)
(7.40)

Братья по крови
Братья по крови (1973)

Ci Ma (6.90)

Кровавые кулаки
Кровавые кулаки (1972)

Dang kou tan (5.60)

Ying han
Ying han (1972)
(7.30)

Bi hu
Bi hu (1972)
(5.80)


Дуэль кулаков
Дуэль кулаков (1971)

Quan ji (6.80)

Безымянные герои
Безымянные герои (1971)

Wu ming ying xiong (6.10)

Ying wang
Ying wang (1971)
(7.00)
Thug

Смертоносный дуэт
Смертоносный дуэт (1971)

Shuang xia (6.40)

12 золотых медальонов
12 золотых медальонов (1970)

Shi er jin pai (7.30)

Месть
Месть (1970)

Bao chou (7.00)

Китайский боксер
Китайский боксер (1970)

Long hu dou (6.90)
Ah Hai (в титрах отсутствует)

Поющий убийца
Поющий убийца (1970)

Xiao sha xing (7.60)

Пять мастеров Шаолиня
Пять мастеров Шаолиня (1970)

Shi san tai bao (6.60)

Смертельный конец
Смертельный конец (1969)

Si jiao (6.60)

Золотая ласточка
Золотая ласточка (1968)

Jin yan zi (6.90)

Меч к мечу
Меч к мечу (1968)

Shen dao (7.10)

Qilin zhai
Qilin zhai (1968)
(0.00)

Тропа сломанного клинка
Тропа сломанного клинка (1967)

Duan chang jian (6.90)

Однорукий меченосец
Однорукий меченосец (1967)

Dubei dao (7.50)
Chi student

Wu di nu sha shou
Wu di nu sha shou (1967)
(0.00)

Bian cheng san xia
Bian cheng san xia (1966)
(6.40)

Wen Suchen
Wen Suchen (1966)
(6.00)


(0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Запретное царство
Запретное царство (2008)

The Forbidden Kingdom (6.70)

Банкет
Банкет (2006)

Ye yan (6.50)

Вин Чун
Вин Чун (1994)

Wing Chun (7.00)

Герой среди героев
Герой среди героев (1993)

Sou Hat-Yi (6.10)

Jiang shi pa pa
Jiang shi pa pa (1986)
(3.60)

Кулак буддиста
Кулак буддиста (1980)

Fo zhang luo han quan (6.70)


Играл себя [ скрыть ]


Себя - Interviewee / ... (2 episodes, 2011)

The Kung Fu Dream Team
The Kung Fu Dream Team (2008)
(0.00)
Himself


Двойная дерзость
Двойная дерзость (2004)

Double Dare (7.30)
Себя (в титрах отсутствует)

The Burly Man Chronicles
The Burly Man Chronicles (2004)
(6.30)
Himself (as Yuen Wo Ping)

Himself (as Yuen Wo Ping)

Возвращаясь к матрице
Возвращаясь к матрице (2001)

The Matrix Revisited (7.30)

Making 'The Matrix'
Making 'The Matrix' (1999)
(6.50)
Himself

Кино мести
Кино мести (1994)

Cinema of Vengeance (6.10)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)


Telegram-канал

Топ 250
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
весь топ
27.09.2021
Семь лучших экшен-сцен во всех «Матрицах»

Нравится вам «Матрица» или нет, глупо спорить с тем, что для своего времени этот фильм стал настолько громким прорывом, что буквально изменил окружающую нас реальность. И дело не только и не столько в эстетике темных плащей и зеркальных очков, общеупотребимой философии и создании целой параллельной вселенной смыслов и подсмыслов, но и, конечно же, в невероятном экшене. Мало какой фильм так много и часто разбирали на визуальные цитаты, как «Матрицу». Мало какой фильм так много и так часто умудрялся удивлять своими решениями, как «Матрица». Мало какой фильм так много и часто заставлял потеть наши ладошки и успорять сердцебиение до предынфарктных показателей. Все это «Матрица», и сегодня мы собрали для вас семь лучших экшен-сцен из картин, которые без преувеличения изменили нашу жизнь. И к каждой сцене мы приложили альтернативный саундтрек, чтобы слегка освежить ваши впечатления. 7. Нео и агент Смит под дождем Саундтрек: Джерри Холлиуэлл — "It’s Raining Men" «Матрица» и не могла закончиться иначе, как эпической схваткой Нео и Смита, вопрос был только в том, что придумают Вачовски, чтобы в третий раз войти в ту же реку. Драка в метро и «прыжок веры» Киану Ривза прямо в пупок Хьюго Уивинга — было. Сотня клонированных агентов? Было. Что ж, почему бы не добавить немного дождя и щепотку Dragon Ball Z? Будет сделано. К третьей части стало совершенно очевидно, что «Матрица» запуталась сама в себе и с трудом может сформулировать собственную философию, ну или хотя бы путь, по которому должны двигаться герои. А потому и финальная драка Нео и Смита, судя по всему, выглядела настолько вымученной. Больше прыжков, больше воды, больше молний, больше «ударов Зохана», но катарсиса от этого совершенно не прибавилось. К тому же было очевидно, что уж с агентом Смитом Нео справится, от чего в этой драке не было совершенно никакой интриги. Лучший момент: удар Нео в слоу-мо и челюсть агента Смита, улетающая в Лас-Вегас ближайшим рейсом. 6. Морфеус учит Нео кунг-фу Саундтрек: Р. Келли — "I Believe I Can Fly" А вот бой Морфеуса и Нео в первом фильме стал настоящей классикой. «Не пытайся меня ударить, ударь меня!», зависания в воздухе в позе цапли, «самая быстрая рука на Диком Западе» от Нео и, конечно, «тык в кадык», которым Томас Андерсон сильно удивил своего спарринг партнера — все эти моменты пародировались, копировались и переснимались миллионы раз и прочно вошли в историю кинематографа. Да, эта сцена чтит память и нежно отдает дань фильмам с Брюсом Ли, но ее мастерская драматургия, выверенная хореография и точечные вкрапления графики превратили драку Нео и Морфеуса в отдельное произведение искусства. Лучший момент: Нео и Морфеус подзывают друг друга ладошкой. 5. Нео против агента Смита в метро Саундтрек: Валерий Сюткин — "42 минуты" Первая «Матрица» была доверху забита крутыми драками. Иногда даже кажется, что если бы можно было перенести драку Нео против агента Смита в метро в третий фильм, то от этого стало бы только лучше, но имеем что имеем. Опять же, тут можно рассмотреть оммажи на дуэли в спагетти-вестернах, особенно в моменте, когда Нео и Смит приставляют к виску друг друга пустые пистолеты, но все эти отсылки совершенно теряются на фоне идеальной архитектуры самой драки. Данная сцена важна и с сюжетной точки зрения, а не как очередной гротескный махач, коих стало слишком много в продолжениях. Здесь Нео наконец-то осознает свою силу и пользуется советами Морфеуса, от чего агенту Смиту вскоре наступит полный диал-ап. Лучший момент: Нео резким движением отряхивает с себя пыль, заявляя о серьезности своих намерений. Но на самом деле, лучший момент в этой сцене случился уже сильно после самой драки, когда Нео выскочил на улицу, потом пробежал несколько этажей к телефону, открыл дверь в надежде выбраться из Матрицы, как вдруг… 4. Перестрелка в лобби отеля и сотни пуль прямо в сердечко Саундтрек: Dirty Pretty Things — "Bang Bang You're Dead" Да, чаще всего здесь не дерутся, а стреляют, но несколько солдат все равно пару раз вполне себе по старинке получают в бубен, так что тоже считается. Да и вообще, кто из тех, кто впервые тогда смотрел «Матрицу», мог понять, что в эти несколько минут он наблюдает за тем, как творится история? Ничто не предвещало беды, но как только Нео расправил свой плащ, под которым оказались «Guns. Lots of guns»... Это было похоже на какое-то безумие, потому что никто и никогда не снимал перестрелки настолько сочно, динамично, слоу-мошно, стильно… гениально! В этой сцене совпало буквально все, от саундтрека до прикладных эффектов, разумного рапида и божественной хореографии. Восторг в чистом виде, и сколько бы лет ни прошло, таким же он и остается. Лучший момент: отвалившийся кусок гранита в самом конце сцены. 3. Битва за Зион Саундтрек: Боб Марли — "Iron Lion Zion" Вачовски прекрасно понимали, что это единственная большая сцена, которая произойдет за пределами Матрицы, поэтому подошли к ней во всех смыслах во всеоружии. К тому же в предыдущих частях нам уже показывали, насколько опасны Стражи даже по одиночке, так что логичным решением было выпустить их всех и натравить на Зион в поисках кузькиной матери. То тут, то там можно встретить претензии к этой сцене в том моменте, что нам несколько минут приходится наблюдать, как злые мужчины в экзокостюмах стреляют куда-то в небо и кричат, но эпичности все это не умаляет. Да и Вачовски отлично обманули наши ожидания, когда на сцене появился Морфеус со своим вечно заряженным электромагнитным импульсом. Согласитесь, до этого еще ни разу один из главных героев франшизы не выглядел как нашкодивший котенок. Лучший момент: героическая жертва капитана Мифуне. 2. Нео дерется с бесконечными копиями агента Смита Саундтрек: Dead or Alive — "You Spin Me Round (Like a Record)" Мы так много говорим про заслуги Вачовски, но просто обязаны отдать должное человеку, который непосредственно отвечал за постановки драк в «Матрице» — Юэнь Ву-пину. Без него все фильмы франшизы просто-напросто были бы другими, поэтому почетного китайского мастера без преувеличения можно назвать одним из соавторов фирменного стиля «Матрицы» (а также «Убить Билла», «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» и многих других картин). Закадровая работа Ву-пина была великолепна и до этой сцены, но здесь он показал, насколько креативным и безумно педантичным он может быть в том, что делает. С каждой секундой хореография драки все усложняется и усложняется, и в один момент ты просто не можешь себе представить, насколько сложно все это было снять, даже при наличии компьютерной графики. Браво, Юэнь Ву-пин. Лучший момент: Нео использует металлическую трубу, чтобы раскрутиться вокруг своей оси и раздать по серьгам еще паре Смитов. 1. Погоня за Мастером ключей Саундтрек: Високосный Год — "Тихий Огонек" Даже если весь сюжет второй «Матрицы» напрочь вылетел из вашей головы, бьемся об заклад, что эта сцена в первую очередь всплывает в вашей памяти, когда речь заходит о «Перезагрузке». Чтобы ее отснять, пришлось построить два километра трехполосного шоссе и потратить три месяца на съемочный процесс. И несмотря на почти 20 лет с того момента, до сих пор понятно, что погоня за Мастером ключей отрабатывает каждый вложенный в себя доллар. Бешеный темп, отличный монтаж, зубодробительный саундтрек, божественная боевка, самурайский меч-убийца, уместный и почти незаметный CGI (насколько это было тогда возможно), да даже легкий юмор… Что еще нужно, чтобы назвать эту сцену одной из величайших погонь в истории? Плюс стало наконец понятно, откуда взяли идею той рекламы с Ван Даммом, где он садился на шпагат между грузовиками. «Матрица» — начало всех начал, ни дать ни взять! Лучший момент: Морфеус роняет Запад и джип при помощи самурайского меча-убийцы, а потом достает пистолет-пулемет и стреляет в днище машины, и она такая — бэ-э-эм! А потом агент прыгает на капот машины, и она такая — бэ-э-эм! В общем. У этой сцены просто нет слабых мест.... подробнее
31.03.2019
«Матрице» — 20!

В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица». Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании культового фильма, отмечающего 20-летний юбилей. В 1994 году тогда еще братья Вачовски решили попробовать силы в большом кино и предложили на рассмотрение руководства студии Warner Bros. сценарий боевика «Наемные убийцы». Должность президента кинокомпании по производству в тот момент занимал Лоренцо ди Бонавентура, увидевший в братьях недюжинный потенциал. Студийный босс попросил начинающих авторов произвести питчинг сразу нескольких проектов. Наибольшее впечатление на него произвели сценарные заявки «Наемных убийц», триллера «Связь» и фантастического боевика «Матрица». Вместо того, чтобы ждать реализации первого из этих текстов, прозорливый Лоренцо подписал с братьями предварительный контракт сразу на три фильма. Первым в работу ушел сценарий «Наемных убийц». У руля проекта встал постановщик «Супермена» и «Смертельного оружия» Ричард Доннер, которому показалось, что в тексте Вачовски чересчур много насилия. Режиссер привел в фильм собственного сценариста, который слишком рьяно взялся за дело. Он внес в оригинальный текст так много правок, что Энди и Ларри попытались добиться от студии, чтобы та убрала их имена из титров фильма. В дело даже пришлось вмешаться Гильдии сценаристов США, которая постановила, что братья-фильммейкеры все-таки должны быть упомянуты в числе создателей боевика. Картина не смогла окупить $50-миллионный бюджет и получила разгромные отзывы в прессе. Негативный опыт сыграл только на руку Вачовски. После провала «Наемных убийц» они поняли, что если уж и оставаться в кинобизнесе, то нужно срочно переквалифицироваться в режиссеры и иметь контроль над финальной версией сценария. Несмотря на скандал вокруг ленты Доннера, руководство WB доверяло мнению ди Бонавентуры относительно перспектив Вачовски. Впрочем, уровень доверия пока не измерялся десятками миллионов долларов. Возможно, именно по этой причине новоявленные постановщики предпочли отложить работу над «Матрицей» и взялись за гораздо менее энергозатратную и ресурсоемкую «Связь», которая должна была доказать, что они вполне способны руководить съемочным процессом. Их режиссерский дебют не смог отбить производственный бюджет, но пользовался успехом у критиков. Этого хватило для того, чтобы студия наконец-то дала зеленый свет «Матрице». Продюсером фильма назначили Джоэла СилвераХищник», «Крепкий орешек»), который, как и Лоренцо ди Бонавентура, остался в полном восторге от идей Вачовски. Несмотря на поддержку двух голливудских тяжеловесов, режиссеры не смогли убедить студию выделить на создание картины $80 млн. «Связь» заработала в прокате всего лишь $7 млн, а потому кинокомпания вполне ожидаемо попросила молодых постановщиков умерить аппетит. В тот момент братьям пригодился опыт работы в сфере создания графических новелл. Вместе с талантливыми иллюстраторами Джеффри Дарроу и Стивом Скросом они практически на голом энтузиазме создали 600-страничную раскадровку фильма, которая знакомила читателей с сюжетом и визуальным стилем «Матрицы». Импровизированный комикс стал одой любимым вещам авторов картины — графическим новеллам, аниме, научной фантастике, нуарным триллерам и, конечно же, лентам о боевых искусствах. По признанию Джоэла Силвера, создатели «Матрицы» с самого начала ориентировались на гонконгские боевики, в которых драки напоминают балет, а главные герои обладают поистине сверхъестественной грацией. Благодаря монументальной раскадровке высшее руководство WB наконец-то окончательно убедилось, что проект находится в надежных руках. Существуют две разные теории относительно дальнейшего развития событий. Согласно одной, иллюстрации к «Матрице» оказались настолько впечатляющими, что студийные боссы сразу же раскошелились на $63 млн. Эта версия разбивается довольно простым аргументом: даже поддержка со стороны Силвера и ди Бонавентуры вряд ли могла убедить председателей правления выделить такую серьезную сумму режиссерам, которые еще не имели кассового успеха в Голливуде. Согласно более правдоподобной версии, студия выделила на создание «Матрицы» только $10 млн. Понимая, что этих денег не хватит для реализации даже половины их идей, Вачовски пошли ва-банк и потратили всю сумму на вступительную сцену фильма. О серьезном настрое режиссеров говорит тот факт, что уже на первых секундах тестового материала они изменили официальный логотип студии Warner Bros. По словам мастера визуальных эффектов Джона Гаеты, этим ходом Вачовски давали понять, что они идут против системы. Затем постановщики сразу же бросали зрителей в гущу событий. «Открывающая сцена "Матрицы" стала настоящей классикой жанра экшен, — считает монтажер Зак Стэнберг. — Хотя зритель понятия не имел, кто такая Тринити и почему она спасается от преследования, стартовая погоня сразу же вжимала его в кресло. Фильм с первых секунд давал по газам и больше не останавливался для дозаправки». К счастью для миллионов киноманов, рискованный ход с созданием тестовой сцены полностью оправдался. Захватывающая сюжетная завязка, уникальная для Голливуда боевая хореография и зрелищные спецэффекты заставили боссов WB потянуться к чековым книжкам. В итоге братья получили в распоряжение еще $53 млн. Авторы «Матрицы» смогли существенно сократить расходы на создание картины за счет переноса съемок в Австралию. Финансовые аналитики полагают, что если бы фильм снимался в США, его финальный ценник мог вырасти до уровня $150-200 млн. В борьбе за роль Нео участвовали Николас Кейдж, Леонардо ДиКаприо и многие другие известные голливудские актеры. Одним из главных фаворитов студии считался Уилл Смит. Недавно актер признался, что оказался за бортом фильма из-за того, что толком не понял его сценария. В результате Уилл решил отправиться на съемочную площадку «Дикого, дикого Запада», который едва не поставил крест на его карьере. «Я не жалею об упущенной возможности, — заявил актер. — Киану Ривз просто великолепен в образе Нео. Что же касается меня, то в те годы я был еще недостаточно зрелым актером. Если бы роль Нео отдали мне, я мог бы все испортить». По словам композитора Дона Дэвиса, сами режиссеры хотели пригласить на роль Нео Джонни Деппа. Но эта кандидатура вызывала серьезные сомнения у руководства WB. После того, как от участия в проекте отказались Брэд Питт и Вэл Килмер, студия положила глаз на Киану Ривза. Неизвестно, удалось ли представителям мейджора продавить этот вариант, если бы при первой встрече с создателями «Матрицы» актер не дал понять, что он по-настоящему проникся концепцией фильма. Схожая ситуация произошла и с кастингом на роль Морфеуса. Студия рассматривала кандидатуры Гэри Олдмана, Сэмюэла Л. Джексона и других звезд Фабрики грез. Некоторые актеры вроде Жана Рено просто не хотели ехать в далекую Австралию, а другие считали сюжет «Матрицы» слишком странным. «Я не смог прочитать сценарий дальше 42-й страницы, — признался однажды Рассел Кроу. — Меня совершенно не заинтересовал этот мир». В конечном итоге роль отошла Лоренсу Фишберну. В отличие от конкурентов, 37-летнему актеру сюжет понравился. В определенный момент он даже подумал, что сценарий слишком хорош для современного Голливуда и начал опасаться, что студия Warner Bros. так и не рискнет выпустить «Матрицу» в век бесхитростных блокбастеров. После первого показа картины Фишберн признался, что созданный им образ напугал его до чертиков: «По ходу фильма Морфеус казался мне то Оби-Ваном Кеноби, то Дартом Вейдером». Роль агента Смита досталась Хьюго Уивингу, который нашел любопытный источник вдохновения для работы над образом антагониста: в зловещем голосе его персонажа можно услышать нотки дикторов 50-х и самих Вачовски. Интересно, что «Матрица» едва не стала идеальным подарком поклонникам сериала «Секретные материалы». Нео мог сыграть Дэвид Духовны, а Тринити — Джиллиан Андерсон. Исполнительницу роли Даны Скалли опередила Кэрри-Энн Мосс, оказавшаяся большой поклонницей сценария «Матрицы». Во время работы над тестовой сценой актриса получила болезненную травму ноги, но скрыла этот факт от режиссеров и представителей студии, чтобы те не заменили ее. О любви Кэрри-Энн к детищу братьев свидетельствует еще один занимательный факт. Однажды Мосс проговорилась, что она, как и многие другие представители ее профессии, не любит наблюдать за собой со стороны. «Матрица» стала первым фильмом с ее участием, который она с удовольствием посмотрела на большом экране. Во время одного из финальных раундов кинопроб Кэрри-Энн пришлось на протяжении трех часов выполнять различные физические упражнения под руководством каскадеров фильма. Режиссеры хотели знать наверняка, что все звезды картины смогут самостоятельно справиться с большей частью трюков. Согласно некоторым данным, Мосс стала первой официальной участницей актерского состава, поскольку надо было отснять уже упомянутую тестовую сцену. Подготовка к работе над этим шестиминутным фрагментом отняла у команды «Матрицы» около шести месяцев. Будучи большими поклонниками азиатского кинематографа и боевика «Кулак легенды» в частности, братья пригласили на пост главного постановщика боевой хореографии Юэня Ву-пина. Гонконгский трюкач и режиссер сделал имя благодаря работе в так называемом жанре Wire fu — лентах о восточных единоборствах, в создании которых используются специальные тросы, позволяющие актерам парить в воздухе. Ву-пин не скрывал скепсиса по поводу идеи переноса азиатской технологии съемок экшена в Голливуд. Чтобы отделаться от проекта, он запросил у руководства WB огромный по меркам своего ремесла гонорар. К удивлению Юэня, студия согласилась заплатить нужную сумму. Ву-пин не унимался и заявил, что ему требуется по меньшей мере четыре месяца на предварительную работу с актерами. Кинокомпания вновь выполнила требования трюкача и тому не осталось ничего другого, как приступить к планированию боевой хореографии. В итоге Юэнь сполна отработал гонорар и подарил нам ярчайшие экшен-сцены. Тренировки актеров проходили с октября 1997-го по март 1998 года. Чтобы звезды не отлынивали от работы и не устраивали дополнительные перекуры, Ву-пин набрал в свою команду тренеров, которые практически не говорили по-английски. К удивлению гонконгского мастера, голливудские актеры оказались настоящими профессионалами и не пропускали ни одной тренировки. А Киану Ривз и вовсе просил назначить дополнительные занятия в те дни, когда все остальные отдыхали. Незадолго до начала съемок Ривз перенес операцию на верхнем отделе позвоночника. Актеру пришлось носить шейный корсет и терпеть постоянную боль, но он мужественно прошел весь изнурительный курс тренировок. Из-за последствий операции Киану не сразу смог выполнять удары ногами. Чтобы облегчить ему жизнь, Юэнь Ву-пин поменял боевую хореографию и сделал Нео мастером рукопашного боя. Ривз вновь показал себя трудоголиком уже на съемочной площадке. Курс реабилитации еще не завершился, однако актер вызвался самостоятельно выполнить четырехкратный удар ногой во время работы над сценой стычки Нео и Тринити с военными на крыше правительственного здания. Хотя режиссеры почти сразу получили удачный кадр, Киану хотелось добиться идеальной серии ударов. После того, как счет дублей пошел на четвертый десяток, в дело пришлось вмешаться Юэню Ву-пину. «Киану, я кое-что понимаю в этом ремесле, — напомнил актеру постановщик трюков. — Если я говорю, что ты справился отлично, значит, пора остановиться». Звездам «Матрицы» пришлось не только прийти в отличную физическую форму, но и значительно расширить кругозор. До старта съемок Вачовски предложили актерам прочитать такие книги, как «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра, «Вне контроля» Кевина Келли и «Введение в эволюционную психологию» Дилана Эванса и Оскара Зарате. Подготовка к съемкам «Матрицы» проходила в спартанских условиях. Офис режиссеров представлял собой маленькую лачугу, в которой не было даже обычной кофеварки. Не шиковали и главные звезды. Их тренировки проходили в полузаброшенном складе в калифорнийском городке Бербанк. Кэрри-Энн Мосс как-то рассказала, что студия не стала выделять актерам индивидуальные трейлеры, так что переодеваться в спортивную форму приходилось в туалетах тренировочного зала. Не исключено, что именно тогда братья окончательно убедились в правильности идеи перенести съемки подальше от Голливуда. В Австралии они не только не ощущали на себе постоянного давления студийного руководства, но и получили всяческое содействие со стороны местных властей, благодарных за создание дополнительных рабочих мест для жителей Зеленого континента. Чтобы не выбиться из бюджета, авторы фильма использовали несколько декораций из фантастической ленты «Темный город» 1998 года. Команда «Матрицы» также здорово сэкономила на массовке. Съемки первой встречи Нео и Тринити прошли в сиднейском клубе для садомазохистов под названием Hellfire. Чтобы не оплачивать услуги профессиональных актеров, на съемочную площадку пригласили постоянных клиентов этого заведения. В Голливуде есть всего лишь несколько экшен-звезд, про которых можно смело сказать, что они отрабатывают многомиллионные гонорары до последнего цента. Поклонники кинематографа наверняка слышали немало историй о подвигах Тома Круза, который практически не прибегает к услугам дублеров и каскадеров. За несколько лет до того, как в голове звезды франшизы «Миссия: невыполнима» родилась идея выбраться за окно самого высокого здания в мире, похожий трюк провернул его коллега по «голливудскому клубу самоубийц» Киану Ривз. После телефонного разговора с Морфеусом Томас Андерсон выбирается на карниз 34-го этажа здания корпорации MetaCortex. Чтобы эта сцена выглядела максимально правдоподобной, актер попросил своего дублера передохнуть и вылез за окно многоэтажки самостоятельно. Еще один впечатляющий трюк едва не сорвался из-за особенностей австралийского законодательства. В разгар работы над сценой по освобождению Морфеуса на съемочную площадку фильма нагрянула полиция, которая объявила, что законы Нового Южного Уэльса запрещают использование вертолетов в этом районе штата. Пришлось срочно свернуть съемки и перенести часть работы в павильон. Чтобы не лишаться одного из самых зрелищных фрагментов, продюсеры добились аудиенции у высшего руководства Австралии. В законы Нового Южного Уэльса внесли нужные поправки, и команда «Матрицы» смогла возобновить экстерьерную работу с использованием воздушной техники. Изначально планировалась, что основной съемочный период фильма составит 90 дней, однако в итоге Вачовски провели в Австралии на месяц больше. Одной из главных причин срыва сроков кинопроизводства стала травма ноги Хьюго Уивинга, которую тот получил во время тренировочного периода. Режиссерам пришлось перекроить рабочий график и отложить съемки драк с участием Смита. При работе над схваткой Нео и Смита в подземке команду фильма подстерегла новая неприятность. Чтобы не рисковать здоровьем Киану Ривза, для работы над фрагментом, в котором его герой уходит от столкновения с поездом и ударяет соперника о потолок, привлекли каскадера Чада Стахелски. К сожалению, трюк вышел из-под контроля: дублер сломал несколько ребер и разорвал связки на колене. В итоге съемки в подземке растянулись на десять дней. Ривз и Стахелски стали добрыми приятелями. В благодарность за помощь в работе над «Матрицей» Киану согласится исполнить главную роль в режиссерском дебюте каскадера — боевике «Джон Уик». По оценкам экспертов, примерно 20% сцен «Матрицы» содержат компьютерную графику. Сложно поверить, но один из ярчайших моментов фильма создали без применения CGI. Сцена перестрелки в фойе правительственного здания появилась на свет исключительно благодаря талантливым каскадерам и опытным пиротехникам. Пришлось несколько раз разрушать и заново восстанавливать часть декораций. В один прекрасный момент от одной из колонн неожиданно откололись два куска плитки. Эта сценка показалась режиссерам такой забавной, что они решили включить ее в фильм. Чтобы помочь актерам, эксперты по реквизиту создали для этого момента два вида моделей стрелкового оружия. Более легкие копии задействовали в работе над экшен-сценами. Поскольку бутафорское оружие весило меньше настоящего, Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс смогли гораздо легче исполнять сложную боевую хореографию. Что же касается полновесных моделей, то они появляются в тех кадрах, когда герои бросают разряженные автоматы и пистолеты на пол. Одним из главных залогов успеха «Матрицы» стало внимание съемочной команды к малейшим деталям декораций и реквизита. Так, аппарат по извлечению жучка из пупка Нео появляется всего лишь в одной сцене боевика. Тем не менее мастера по реквизиту потратили целых 12 недель на то, чтобы разработать его максимально эффектный дизайн. Специалисты по реквизиту также здорово упростили жизнь мастерам по компьютерной графике. Чтобы последним не пришлось использовать CGI во всех сценах внедрения и извлечения жучка, они создали модель торса Киану Ривза, которая приводилась в движение с помощь хитрой системы управления. После нескольких просмотров поклонники фильма обратили внимание, что в сцене с женщиной в красном можно увидеть актеров с одинаковыми лицами. Режиссеры специально пригласили в массовку близнецов и тройняшек. Одни исследователи картины полагают, что эта сцена призвана затронуть тему сбоев в работе Матрицы, которая получила дальнейшее развитие во фрагменте с черной кошкой. Другие считают, что это просто внимание к мельчайшим деталям. У создателя этой симуляции вряд ли было время написать максимально реалистичную программу. Не исключено, что Маус пошел по пути наименьшего сопротивления и повторил некоторые части ее кода. Когда студия объявила, что «Матрица» станет трилогией, в Сети появилась забавная теория, утверждавшая, что Нео является машиной. На эту мысль зрителей подтолкнул тот факт, что Томас Андерсон крайне немногословен. Достаточно лишь сказать, что за первые 45 минут «Матрицы» он произнес всего лишь 80 фраз. При этом 44 из них носят вопросительный характер. Сцена, в которой Нео потирает кончик носа во время спарринга с Морфеусом, стала плодом импровизации Киану Ривза. Актер не смог удержаться от соблазна повторить один из самых известных жестов Брюса Ли. Режиссерам такой ход понравился, и они оставили его в фильме. Специально для «Матрицы» оператор Билл Поуп и команда по визуальным эффектам во главе с Джоном Гаетой разработала систему съемки в так называемом режиме Bullet Time. Их работа подтвердила старую истину, что все новое — это хорошо забытое старое. Для решения сложной технической задачи Поуп и Гаета обратились к технологии покадровой съемки. Во время съемок сцены, в которой Нео отклоняется от пуль агента, Киану Ривза окружили 120 фотокамерами. Затем эту серию снимков обработали с помощью специальной компьютерной программы. В итоге получился тот самый культовый пролет камеры вокруг главного героя. «Матрица» произвела настоящую революцию в Голливуде: за три года с момента ее релиза эффект Bullet Time спародировали по меньшей мере в двадцати картинах. На славу потрудились и костюмеры. Из-за ограниченного бюджета дизайнеру Ким Баррет пришлось создавать экстравагантные наряды главных героев истории из подручных материалов. Так, костюм Тринити только кажется кожаным. На самом деле он сделан из дешевого поливинилхлорида. Плащ Нео также не был приобретен в дорогом бутике, а сшит из обычной ткани ценой в три доллара за погонный метр. Костюмеры постарались, чтобы одежда отражала характер и настроение персонажей. Дизайнеры специально подобрали для начальных сцен «Матрицы» костюмы не по размеру Киану Ривза. Так стало понятно, что мистер Андерсон испытывает дискомфорт от нахождения в мире Матрицы. Для каждого из ключевых героев фильма создали уникальный дизайн очков. Если присмотреться, становится очевидно, что у хороших и плохих парней разное чувство стиля. Если экипаж «Навуходоносора» носит в Матрице округлые очки, то агенты предпочитают оправы с прямыми формами. Фильм также запомнился уникальным визуальным стилем: компьютерный и реальный миры здесь сознательно разграничены. В первом доминирует зеленый цвет, во втором — синий. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на компьютерную цветокоррекцию изображения, декораторы усилили нужные оттенки с помощью различных предметов интерьеров и экстерьеров. Фрагмент пробуждения Нео в реальном мире снимался в последние дни работы. Чтобы герой вызвал у зрителей ассоциации с новорожденным ребенком, актеру пришлось сбросить 6 кг и выбрить тело до последнего волоска. Наследие «Матрицы» оказалось огромным. Фильм приобрел культовый статус у поклонников научной фантастики, заработал более $463 млн в мировом прокате и стал основой успешной трилогии. Семь лет назад одна из ярчайших киноработ конца XX века попала в Национальный реестр фильмов США как картина, имеющая особое культурное, историческое и эстетическое значение.... подробнее
20.09.2013
Киану Ривз: «За нами следят»

Мы уже много лет не видели, как дерется Киану Ривз. Хотя «Матрице» у него это получалось отлично. Но, как выяснилось, есть еще порох в пороховницах у почетного Нео всех времен и народов. В этом году выходят сразу два фильма, в которых Ривз вспоминает о своих бойцовских навыках — это «47 ронинов» и «Мастер Тай-цзи». Более того, последняя картина стала для него режиссерским дебютом. О том, что чувствуешь, когда приходится снимать самого себя и как остаться человеком, обладая Силой, Киану рассказал в интервью Vulture. Скажите, почему Вы захотели заняться этим проектом? Все началось с исполнителя главной роли, Тайгера Ху Чена, который... Мы вместе с ним работали над «Матрицей». Он помогал режиссеру боевых сцен Юэнь Ву-Пину и тренировал меня. Потом мы работали над второй и третьей частью «Матрицы», и за все эти годы стали друзьями. Он решил начать актерскую карьеру, и мы захотели поработать вместе, поэтому и начали создавать эту историю. И пока мы работали над ней, в моей голове полностью выстроился фильм, который я захотел снять сам. Я всегда говорил, что стану режиссером, если у меня появится достойная история, и вот, она появилась. История боевого искусства «Тай-цзи» превратилась в «настоящее искусство»? Да, она была вдохновлена биографией Чена. Его тренировали по классическим канонам. Я имею в виду, что у него был мастер. И мне показалось, что он был одновременно и консерватором, и новатором в том, что касалось боевых искусств. И все это превратилось в... Мне кажется, что «Мастер Тай-цзи» — это предостерегающая история о Силе, о том, как она может подавить тебя, и что произойдет, если это случится. Мы видим человека, вся этика и сострадание которого улетучиваются из-за постоянным стремлением побеждать. Или даже не побеждать, это слишком просто. Дело в темной стороне его Цзи. И вот именно это для меня очень важно. Все конфликты и противоречия создавались у нас с оглядкой на идеи «Тай-цзи», инь и ян, мужественности и женственности, физической стороны всего этого. Он хороший парень и он постоянно побеждает, но в то же время он проигрывает свою душу. Мне показалось, что режиссером фильма был человек, который обожает фильмы о кунг-фу со всеми особенностями этого жанра. На какие картины Вы ориентировались? Мне хотелось повеселиться. Я чувствовал, что с кинематографической точки зрения не скован никакими рамками. Поэтому и во время съемок, и во время монтажа мы использовали совершенно разные приемы. Я хотел, чтобы сама драка стала персонажем, чтобы она развивала героя, поэтому есть моменты, где во время сражения мы показываем только лицо человека. Вы как будто видите, что он чувствует. Вы сделали своего персонажа просто-напросто суперзлодеем. Вам показалось, что с Донакой был перебор? А встречаются в Голливуде такие люди, которые хотят все контролировать и всеми манипулировать? Мы ими просто окружены. Мне уже кажется, что мы находимся в телешоу, где все следят за тем, как мы живем. Все время есть ощущение этого. Вы имеете в виду, что за Вами наблюдают, или за всеми? В мировом масштабе, да. Все это ради развлечения, понимаете? За всеми нами наблюдают, неважно как. В некотором роде здесь речь идет о коррупции. Манипуляция людьми через их желания. Так получается, что Тайгер хочет, чтобы эта темная сила покинула его? Да, хочет. Он хочет измениться не только сам, но и изменить других. Каково быть и режиссером, и актером? Было нормально, да. Скажем так, Ривз приходит подготовленным, он знает свои реплики, знает, что делает. Как режиссер он всегда слушает мнение других (смеется). Первый день, наверное, был самым трудным, потому что я никогда раньше этим не занимался. Со времен «Матрицы» прошло уже много времени, поэтому что Вам потребовалось для того, чтобы подготовиться к боевой сцене? На эту сцену ушло десять дней. На подготовку или на сами съемки? На съемки. Во время подготовки мы просто работали с хореографом и много тренировались перед тем, как снять эту сцену. Просто потратили немного больше времени. А в обычной жизни Вы занимаетесь этим? Киношным кунг-фу? Нет. (смеется) Боевыми искусствами. Нет, не занимаюсь.... подробнее