Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Уильям Голдман

William Goldman
Уильям Голдман
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ilene Jones (00.00.1961) (детей: 2)
Рост: 185
Родился: 12 августа 1931, Лев (92 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Уильям Голдман

Новости

30.11.2020 14:46

Она заставит вас страдать: к 30-летию «Мизери»

В этом году всем нам в том или ином смысле пришлось столкнуться с изоляцией от внешнего мира. Конечно, интроверты оказались только рады возможности не выходить из дома, однако для многих это оказалось настоящим испытанием. Если вас не очень привлекает перспектива быть запертыми в четырех стенах собственной уютной квартиры, то в минуты отчаяния вспомните о бедняге Поле Шелдоне, протагонисте психологического триллера «Мизери», основанного на романе легендарного писателя Стивена Кинга.

Соблазн перенести произведения Короля ужасов на экраны неотступно преследует режиссеров еще с 70-х годов прошлого века. Удивительно большое количество киноадаптаций впоследствии приобрело статус культовых. Несмотря на то, что среди картин, основанных на книгах Кинга, числятся такие титаны кинематографа, как «Сияние» и «Побег из Шоушенка», история о безумной медсестре, снятая Робом Райнером, до сих пор остается единственной экранизацией Великого и ужасного, выигравшей престижную премию «Оскар».
Читать полностью
Поделиться:

30.09.2014 20:03

Список Спилберга

Он наносил серьезный удар по карману владельцев пляжей, в разы увеличивал число желающих поступить на факультет археологии, воспевал подвиги героев и показывал ужасы войны, оживлял монстров мезозойской эры, знакомил зрителей с историческими личностями, приглашал на Землю добрых и злых инопланетян, давал новую жизнь персонажам комиксов и предвосхищал будущее...

Лауреат трех премий «Оскар» и самый кассовый режиссер в истории, имя которого вписано в историю кинематографа золотыми буквами, подарил зрителям множество великолепных фильмов. Представляем вашему вниманию список самых известных проектов, к реализации которых Стивен Спилберг был близок на разных этапах своей выдающейся карьеры, но в итоге отдал предпочтение другим.
Читать полностью
Поделиться:

12.05.2014 10:58

Топ 250. Волшебство «Принцессы-невесты»

«Жизнь — это боль, Ваше Высочество. Все, кто говорят иначе, пытаются что-то продать» (Человек в черном).

Когда на телеэкранах в сериале «Родина» (Homeland) появляется Саул Беренсон, каждый уважающий себя киноман на секунду замирает, вспомнив молодого черноволосого красавца со шпагой. Красавец произносит слова, ставшие визитной карточкой Мэнди Патинкина: «Привет. Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти». Это нормальная реакция на Саула, который в молодости был не агентом ЦРУ на Ближнем Востоке, а испанским фехтовальщиком, по глубоко личным соображениям подавшимся в бандиты. И с этим ничего нельзя сделать, потому что фэнтезийная романтическая комедия «Принцесса-невеста» совершенно непредсказуемо для ее создателей стала классикой мирового кино.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.63

Все | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Шальная карта
Шальная карта (2015)

Wild Card (0.00)

Ловец снов
Ловец снов (2003)

Dreamcatcher (5.50)

Сердца в Атлантиде
Сердца в Атлантиде (2001)

Hearts in Atlantis (6.80)

Генеральская дочь
Генеральская дочь (1999)

The General's Daughter (6.10)

Абсолютная власть
Абсолютная власть (1997)

Absolute Power (6.60)

Свирепые создания
Свирепые создания (1997)

Fierce Creatures (6.10)

Камера
Камера (1996)

The Chamber (5.80)

Призрак и тьма
Призрак и тьма (1996)

The Ghost and the Darkness (6.60)

Мэверик
Мэверик (1994)

Maverick (6.90)

Исповедь невидимки
Исповедь невидимки (1992)

Memoirs of an Invisible Man (5.80)

Год кометы
Год кометы (1992)

Year of the Comet (5.60)

Чаплин
Чаплин (1992)

Chaplin (7.60)

Мизери
Мизери (1990)

Misery (7.80)

Принцесса-невеста
Принцесса-невеста (1987)

The Princess Bride (8.10)

Жара
Жара (1986)

Heat (5.00)

Буч и Санденс: юность
Буч и Санденс: юность (1979)

Butch and Sundance: The Early Days (5.30)

Мистер Хорн
Мистер Хорн (1979)

Mr. Horn (6.40)

Магия
Магия (1978)

Magic (6.50)

Мост слишком далеко
Мост слишком далеко (1977)

A Bridge Too Far (7.30)

Марафонец
Марафонец (1976)

Marathon Man (7.60)

Вся президентская рать
Вся президентская рать (1976)

All the President's Men (8.00)

Великий Уолдо Пеппер
Великий Уолдо Пеппер (1975)

The Great Waldo Pepper (6.50)

Степфордские жены
Степфордские жены (1975)

The Stepford Wives (6.90)

Краденый камень
Краденый камень (1972)

The Hot Rock (6.70)

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)

Butch Cassidy and the Sundance Kid (8.20)

С леди так не обращаются
С леди так не обращаются (1968)

No Way to Treat a Lady (7.10)

Харпер
Харпер (1966)

Harper (7.00)

Masquerade
Masquerade (1965)
(6.20)

Солдат под дождем
Солдат под дождем (1963)

Soldier in the Rain (6.90)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1988

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Screenwriter

Продюсер [ скрыть ]


Буч и Санденс: юность
Буч и Санденс: юность (1979)

Butch and Sundance: The Early Days (5.30)

Играл себя [ скрыть ]


Himself


Tales from the Script
Tales from the Script (2009)
(7.90)
Himself

Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей
Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей (2007)

ShowBusiness: The Road to Broadway (7.60)
Себя

Himself






Himself

Misery Loves Company
Misery Loves Company (2002)
(5.00)
Himself

The Human Face
The Human Face (2001)
(8.00)
Себя (unknown episodes)




Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 1995-2000)

49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Adapted Screenplay

Himself - Narrated by

Себя (1 episode, 1982)


Telegram-канал

Топ 250
144
Рокки
Rocky (8.10)
145
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
146
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
147
Пленницы
Prisoners (8.10)
148
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
149
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
150
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
151
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
152
Район №9
District 9 (8.00)
153
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
весь топ
30.11.2020
Она заставит вас страдать: к 30-летию «Мизери»

В этом году всем нам в том или ином смысле пришлось столкнуться с изоляцией от внешнего мира. Конечно, интроверты оказались только рады возможности не выходить из дома, однако для многих это оказалось настоящим испытанием. Если вас не очень привлекает перспектива быть запертыми в четырех стенах собственной уютной квартиры, то в минуты отчаяния вспомните о бедняге Поле Шелдоне, протагонисте психологического триллера «Мизери», основанного на романе легендарного писателя Стивена Кинга. Соблазн перенести произведения Короля ужасов на экраны неотступно преследует режиссеров еще с 70-х годов прошлого века. Удивительно большое количество киноадаптаций впоследствии приобрело статус культовых. Несмотря на то, что среди картин, основанных на книгах Кинга, числятся такие титаны кинематографа, как «Сияние» и «Побег из Шоушенка», история о безумной медсестре, снятая Робом Райнером, до сих пор остается единственной экранизацией Великого и ужасного, выигравшей престижную премию «Оскар». Сегодня «Мизери» празднует очередную годовщину: прошло ровно 30 лет с момента выхода леденящей душу истории о человеческих страданиях, садизме, любви до смерти, изувеченных душах и конечностях. В честь юбилея голливудской хоррор-драмы команда Lostfilm приготовила девять фактов об одной из самых успешных адаптаций Кинга, которые вы могли не знать. Борьба с зависимостью как вдохновение Долгое время история о создании «Мизери» была покрыта тайной. Только спустя несколько десятилетий после выхода книги, положенной в основу одноименного фильма, писатель рассказал, что произведение было вдохновлено его борьбой с наркоманией. Оказалось, что главная антагонистка все это время была ходячей метафорой наркотических веществ. «Энни была отображением моих проблем с наркотиками, моей поклонницей номер один, — поделился Кинг. — Господи, она ни в какую не хотела оставить меня в покое». Писатель признался, что на момент выхода фильма он не был готов к тому, чтобы рассказать о пережитом публике, и к тому же боялся, что подобный бэкграунд не пойдет на пользу экранизации. Благословение самого Кинга Наверное, все любители кинематографа знают о противостоянии между Кингом и Стэнли Кубриком по поводу экранной версии психологического хоррора о мистическом отеле «Оверлук». К слову, именно «Сияние» долгое время оставалось самой кассовой киноадаптацией Кинга, пока в 1990 году своей одержимой любовью зрителей не напугала медсестра Уилкс. Изначально Кинг возражал против съемок «Мизери». Автор боялся, что голливудские студии не смогут перенести его оригинальное видение на большие экраны. Позже маэстро хоррора все-таки согласился, но при одном условии: Роб Райнер должен был стать либо режиссером картины, либо главным продюсером. Такой чести американский кинодел удостоился не просто так. Писатель посмотрел более раннюю ленту постановщика «Останься со мной», которая основана на повести Кинга под названием «Тело», и остался глубоко впечатлен режиссерскими навыками Райнера. Кто хочет стать Полом Шелдоном? До того, как утвердить Джеймса Каана на роль попавшего в смертельную западню писателя, предложение принять участие в съемках было направлено как минимум десяти голливудским актерам первой величины. По воспоминаниям сценариста картины Уильяма Голдмана, на роль Пола Шелдона рассматривались Уоррен Битти, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Харрисон Форд, Мэл Гибсон, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Аль Пачино, Дензел Вашингтон и Брюс Уиллис. Все они в один голос отказались, однако мы готовы поспорить, что позже многие пожалели об этом решении. Взять того же Уиллиса: в 2012 году всеми любимый Крепкий орешек перевоплотился в Шелдона в бродвейской постановке по мотивам «Мизери». Нервные срывы Кэти Бейтс Сыграть главную антагонистку в «Мизери» Кэти Бейтс, ранее малоизвестной актрисе, предложил сценарист проекта. На эту роль рассматривались Джессика Лэнг, Барбра Стрейзанд, Вики Лоуренс, Бетт Мидлер и многие другие. Мидлер отклонила предложение по причине «излишней жестокости» сценария. Позже актриса пожалела о своем выборе, но слово, как говорится, не воробей. Именно Бейтс было суждено получить премию «Оскар» за перевоплощение в потерявшую связь с реальностью Энни Уилкс. Однако великие достижения никогда не даются легко. Как рассказал Каан, его коллега неоднократно ударялась в слезы еще до команды «мотор». Особенно тяжело Бейтс далась знаменитая сцена, в которой Энни разбивает ноги Пола кувалдой. Сложно представить, что случилось бы с психикой актрисы, если бы в сценарии остался момент из книжного оригинала, в котором Энни топором отрубила ступню любимому писателю. Бейтс настолько глубоко погрузилась в роль, что ей все труднее было переключаться после завершения рабочего дня. Райнер стал замечать, что по мере продвижения съемок актриса все больше замыкается в себе. Режиссер поговорил с Бейтс по душам, посоветовав не воспринимать все слишком близко к сердцу и не думать о своей героине вне работы. Разногласия на площадке Оказалось, что напряжение царило не только на экране, но и на съемочной площадке. Актерские методы исполнителей главных ролей были полной противоположностью друг другу. Бейтс, как профессиональная актриса театра, верила в тщательные репетиции перед съемками. Каан же предпочитал оставлять место спонтанности и импровизации. Долгие препирательства между актерами не привели ни к каком результату, и Бейтс отправилась прямиком к режиссеру картины, чтобы пожаловаться на своего коллегу. Райнер убедил ее направить свою агрессию не на актера, а на его персонажа. В конце концов именно это позволило придать необычайную правдоподобность непростым отношениям между Энни и Полом. Похмельные съемки Однажды Каан заявился на съемочную площадку после бурно проведенной ночи, однако похмелье не помешало актеру отработать полный день. Только вот в итоге все отснятые материалы оказались абсолютно непригодными: как Каан ни старался, его состояние все-таки дало о себе знать. Райнер не стал держать обиды на свою звезду и даже не отчитал его за произошедшее. Вместо этого режиссер сказал Каану, что из-за определенных проблем с производством им придется снять все сцены заново. В скором времени актер узнал, что дело было в нем, и предложил возместить все затраты, которые студия понесла из-за его легкомысленного поведения. Удаленная сцена В экранную версию не попало несколько эпизодов из оригинального произведения. В романе Кинга Энни убивает ни в чем не повинного полицейского. В отличие от жестокого момента с отрубленными конечностями, эта сцена изначально присутствовала в сценарии, и ее даже успели отснять. В ней патрулировавший окрестности представитель закона замечает несчастного узника, и Энни, недолго думая, измельчает офицера на кусочки, переехав его газонокосилкой. Райнер решил вырезать эту сцену из финальной версии, посчитав, что она не вписывается в серьезный тон «Мизери», и зрителям будет трудно удержаться от смеха. Ноги из желатина Возможно, Энни не такая уж и хорошая медсестра — все мы знаем, чем закончились ее попытки вылечить сломанные в автомобильной аварии ноги Пола. Для того, чтобы снять сцену с раздробленными щиколотками были созданы протезы из специального гибкого желатина. Внутри на уровне лодыжек была закреплена проволока, чтобы после тяжелого удара эти места искривились под ужасающими углами. Каан мог с легкостью вставлять ноги в эту конструкцию и вытаскивать их, потому что на уровне колен в желатиновых протезах были проделаны отверстия. Почти четыре месяца в постели Надо сказать, что небольшая разминка для ног была Каану жизненно необходима. Все потому, что из-за съемок актер 15 недель был прикован к кровати. По словам исполнителя роли Пола, проводить столько времени в лежачем состоянии оказалось чрезвычайно трудно. В начале актер даже подумал, что режиссер его разыгрывает: до старта производства Каан не читал «Мизери». Развеять эти подозрения нисколько не помог оператор-постановщик: когда герой Каана выползал из кровати, Барри Зонненфельд плевками на пол показывал актеру, в каком направлении ему двигаться.... подробнее
30.09.2014
Список Спилберга

Он наносил серьезный удар по карману владельцев пляжей, в разы увеличивал число желающих поступить на факультет археологии, воспевал подвиги героев и показывал ужасы войны, оживлял монстров мезозойской эры, знакомил зрителей с историческими личностями, приглашал на Землю добрых и злых инопланетян, давал новую жизнь персонажам комиксов и предвосхищал будущее... Лауреат трех премий «Оскар» и самый кассовый режиссер в истории, имя которого вписано в историю кинематографа золотыми буквами, подарил зрителям множество великолепных фильмов. Представляем вашему вниманию список самых известных проектов, к реализации которых Стивен Спилберг был близок на разных этапах своей выдающейся карьеры, но в итоге отдал предпочтение другим. «Белая молния» В 1973 году Спилберг готовился к своему дебюту в большом кино, рассчитывая снять криминальную драму с Бертом Рейнолдсом в главной роли. В послужном списке молодого режиссера уже была работа над сериалами «Ночная галерея» (Night Gallery) и «Коломбо» (Columbo), а также телефильмами «Что-то зловещее» и «Дуэль». Однако на одной из ранних стадий подготовки Стивен решил отказаться от съемок картины. «Я хотел рассказать более личную историю», — объяснил свое решение режиссер. Дебютом Стивена в большом кино стал вышедший на экраны в 1974 году «Шугарлендский экспресс», принесший талантливому фильммейкеру номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». «Белая молния», режиссером которой в итоге выступил Джозеф Сарджент, вышла на экраны в августе 73-го. Три года спустя состоялась премьера не снискавшего успеха у зрителей и критиков сиквела. «Захват поезда Пелэм 1-2-3» Следующим проектом Спилберга могла стать экранизация романа Джона Гоуди о захвате поезда в нью-йоркской подземке. Стивен проявлял интерес к сценарию триллера, но не получил зеленый свет от руководства студии United Artists. Президент кинокомпании Дэвид В. Пикер был впечатлен «Шугарлендским экспрессом», но предпочел отдать «Захват поезда Пелэм 1-2-3» Джозефу Сардженту. В 1974 году Спилбергу также пришлось отказаться от байопика генерала Дугласа Макартура ради работы над «Челюстями». Преодолевшему череду злоключений Спилбергу удалось снять триллер, который заработал в прокате более $470 млн при бюджете в $7 млн и завоевал три премии «Оскар». Принято считать, что именно «Челюсти» — тот самый первый фильм, для которого понятие «блокбастер» было применено в качестве жанровой принадлежности. Фильм Сарджента, главные роли в котором исполнили Уолтер Маттау и Роберт Шоу, вышел на экраны в 1974 году и был тепло встречен критиками. В 1998 году состоялась премьера телевизионного ремейка, а в 2009 году свою версию на суд зрителей представил Тони Скотт. «Лодка "Счастливая леди"» Во время подготовки к работе над «Челюстями» Спилберг заинтересовался сценарием Уилларда Хайка и Глории Кэц о действовавших во времена сухого закона бутлегерах. В поддержку режиссера выступал актер Пол Ньюман, но студия Universal, с которой Стивен был связан контрактными обязательствами, не разрешила ему поработать на конкурентов из 20th Century Fox. Режиссером картины выступил Стэнли Донен, а сам проект оказался знаменит, главным образом, благодаря гонорару Джина Хэкмана. Актер не хотел сниматься, но руководство кинокомпании продолжало увеличивать цифру в его контракте, остановившись на отметке $1,25 млн. Сценаристка Глория Кэц назвала картину «полным провалом». «Магия» В 1978 году «Близкие контакты третьего вида» получили восемь номинаций на «Оскар», а Спилберг стал подыскивать себе новый проект. Стивен положил глаз на роман Уильяма Голдмэна о чревовещателе Корки Уинтерсе, контролируемом своей куклой. Режиссер даже успел предложить главную роль Роберту Де Ниро, но так и не смог запустить триллер в работу. «Магию» удалось экранизировать Ричарду Аттенборо. Главную роль в картине исполнил Энтони Хопкинс, работа которого над созданием образа Уинтерса была отмечена номинацией на «Золотой глобус». Сам Спилберг позже сказал, что в те годы ему вряд ли удалось бы снять фильм столь же успешно, как это сделал Аттенборо. Любопытно, что с Ричардом и Энтони Хопкинсом Стивену удалось поработать, соответственно, над «Парком Юрского периода» и «Амистадом». Мюзикл «Reel to reel» Параллельно со съемками фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» Спилберг и создатель культового сериала «Спин Сити» (Spin City) Гэри Дэвид Голдберг сочиняли сюжет мюзикла о молодом режиссере, работающем над своим первым фильмом. Студия Universal отказалась от их идеи, но дала зеленый свет «Инопланетянину». В 1982 году первый фильм об Индиане Джонсе завоевал четыре премии «Оскар», а год спустя история о дружелюбном пришельце повторила это достижение. Свою страсть к мюзиклам Стивену все-таки удалось реализовать во вступительной сцене «Храма Судьбы». В начале 80-х режиссер задумывался об ужастике «Ночные небеса», а также всерьез рассматривал возможность создания сиквела «Инопланетянина». «Человек дождя» В 1987 году Спилберг в течение нескольких месяцев работал со сценаристом Роналдом Бассом и актерами Дастином Хоффманом и Томом Крузом над сюжетом «Человека дождя». Басс высоко оценил вклад Стивена в финальный результат, но имя режиссера в итоге даже не было упомянуто. Спилбергу пришлось переключить внимание на триквел «Индианы Джонса». Режиссером «Человека дождя» в итоге был назначен Барри Левинсон. Картина завоевала четыре «Оскара» в категориях «Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер» и «Лучший сценарий». «Загадочная история Бенджамина Баттона» В 1991 году Спилберг планировал отдать главную роль в экранизации рассказа Ф. Скотта Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона» Тому Крузу. «Мы с Томом дружим много лет, — вспоминает режиссер. — Мы с ним были очень близки к тому, чтобы реализовать этот проект. К сожалению, тогда ничего не получилось». Спилберг предпочел заняться работой над «Капитаном Крюком», отдав одну из главных ролей Дастину Хоффману, с которым он мечтал сотрудничать с момента премьеры «Выпускника». Стивен еще не знал, что спустя десять лет ему удастся поработать и с Крузом... «Загадочная история Бенджамина Баттона» увидела свет лишь в 2008 году. Фильм Дэвида Финчера, главную роль в котором исполнил Брэд Питт, был номинирован на 13 «Оскаров». Картине удалось завоевать три премии Академии кинематографических искусств и наук: за «Лучшую работу художника-постановщика», «Лучшие спецэффекты» и «Лучший грим». «Мыс страха» В 1991 году Спилберг начал планировать работу над ремейком триллера Дж. Ли Томпсона. Именно Стивену принадлежала идея пригласить на роль вышедшего из тюрьмы уголовника Макса Кейди Роберта Де Ниро. Однако режиссеру пришлось оставить «Мыс страха» ради «Списка Шиндлера», который в итоге завоевал семь «Оскаров» и принес две первые в карьере статуэтки Спилбергу. Режиссер, к слову, отказался от гонорара за работу над экранизацией книги Томаса Кенилли. «Мыс страха» перехватил Мартин Скорсезе, которому Спилберг предлагал занять пост режиссера «Списка Шиндлера» в 1988 году. Триллер был тепло встречен критиками и заработал в прокате $182 млн при бюджете в $35 млн. «Мемуары гейши» В 1999 году военная драма «Спасти рядового Райана» выиграла пять премий Академии и принесла Спилбергу третий «Оскар». Режиссер планировал приступить к работе над адаптацией романа Артура Голдена, рассчитывая снимать фильм на японском языке в Стране восходящего солнца. Спилбергу пришлось отказаться от этой идеи ради выполнения данного Стэнли Кубрику обещания завершить работу над одним из нереализованных проектов своего друга — научно-фантастическим фильмом «Искусственный разум». Спилберг поучаствовал в работе над «Мемуарами гейши» в качестве продюсера. Фильм Роба Маршалла завоевал три «Оскара» в категориях «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшие костюмы». «Гарри Поттер и философский камень» В начале нового тысячелетия президент студии Warner Bros. Алан Хорн предложил Спилбергу возглавить работу над адаптацией романов о Гарри Поттере. По словам бывшего руководителя студии, Стивен планировал объединить первые две книги и снять анимационный фильм, что вызвало недовольство как боссов WB, так и Дж.К. Роулинг. Ситуацию прояснил сам режиссер: нежелание браться за экранизацию было обусловлено отсутствием вызова. По мнению Спилберга, популярная книжная серия была обречена на успех у зрителей и приносила бы деньги с любым режиссером. Слова Стивена были подтверждены ходом развития киновселенной. Несмотря на смену режиссеров и смешанные отзывы критиков на заключительные фильмы серии, франшиза «Гарри Поттер» опустошила карманы зрителей по всему миру на $7,7 млрд. «Крупная рыба» Интерес Спилберга в те годы вызвал также сценарий Джона Огэста, основанный на романе Дэниела Уоллеса. Стивен рассчитывал предложить роль Эдварда Блума Джеку Николсону, но предпочел наконец-то поработать с Томом Крузом над созданием блокбастера «Особое мнение». Сценарий Огэста реализовал Тим Бертон. Эдварда в юности сыграл Юэн Макгрегор, а образ этого персонажа в старости воплотил на экране Альберт Финни. Картина была номинирована на четыре «Золотых глобуса». «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Завершив работу над картинами «Особое мнение», «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал», Спилберг собирался приступить к экранизации рассказа Джеймса Турбера. В главной роли Стивен видел Джима Кэрри, вместе с которым он в конце 90-х проявлял активный интерес к комедии «Знакомство с родителями». Спилберг оказался вынужден в сжатые сроки снимать фантастический блокбастер «Война миров» и драму «Мюнхен», а потому предпочел отказаться от истории Уолтера Митти. В разные годы к экранизации книги подступались Марк Уотерс и Гор Вербински, но реализовать проект удалось лишь Бену Стиллеру. «Интерстеллар» Отец Стивена был астрофизиком-любителем, а потому режиссер сразу же положил глаз на сценарную заявку знаменитого ученого Кипа Торна о путешествии группы исследователей в другое измерение. Для работы над сценарием в 2007 году был нанят Джонатан Нолан. Спустя несколько лет Спилберг решил передать научно-фантастический блокбастер в руки его брата Кристофера. Результат работы братьев Ноланов зрители смогут оценить уже 6 ноября, а неугомонный Спилберг тем временем продолжает пополнять список своих новых интригующих проектов экранизациями знаменитых книг и основанными на реальных событиях драмами... ... подробнее
12.05.2014
Топ 250. Волшебство «Принцессы-невесты»

«Жизнь — это боль, Ваше Высочество. Все, кто говорят иначе, пытаются что-то продать» (Человек в черном). Когда на телеэкранах в сериале «Родина» (Homeland) появляется Саул Беренсон, каждый уважающий себя киноман на секунду замирает, вспомнив молодого черноволосого красавца со шпагой. Красавец произносит слова, ставшие визитной карточкой Мэнди Патинкина: «Привет. Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти». Это нормальная реакция на Саула, который в молодости был не агентом ЦРУ на Ближнем Востоке, а испанским фехтовальщиком, по глубоко личным соображениям подавшимся в бандиты. И с этим ничего нельзя сделать, потому что фэнтезийная романтическая комедия «Принцесса-невеста» совершенно непредсказуемо для ее создателей стала классикой мирового кино. Дедушка приходит к заболевшему внуку и предлагает ему почитать сказку. «Там есть что-нибудь о спорте?», «Шутишь? Битвы, пытки, месть, погони... Великаны, монстры, исчезновения... Настоящая любовь, чудеса...». В не указанной на карте стране Флорин примерно в Средние века жила красивая девушка Лютик, и у нее случился роман с молодым и весьма видным батраком Уэстли. Чтобы заработать денег на свадьбу и дальнейшую совместную жизнь, Уэстли уплывает за море, и там гибнет от руки страшного пирата Робертса. Прождав возлюбленного пять лет, Лютик решает принять весьма выгодное предложение от местного принца Хампердинка. Но неожиданно, перед самой свадьбой, ее похищают три злодея — сицилийский бандит Виззини, гренландский гигант Феззик и испанский фехтовальщик, красавец Иниго Монтойя. Через какое-то время похитители обнаруживают погоню — их преследует таинственный незнакомец в черной маске. Само собой, принц Хампердинк тоже бросается на поиски невесты. И начинается веселье. В 1973 году американский писатель, драматург и сценарист Уильям Голдмэн выпустил в свет постмодернистскую сказку «Принцесса-невеста». Книга имела большой успех, и Голдмэн, разумеется, решил, что ее надо экранизировать. Студия 20th Century Fox заплатила автору полмиллиона долларов за права и благополучно забыла о проекте. Голдмэн долго бегал по студии в поисках добровольца, который бы взялся за его бестселлер. В 1987 году актер и режиссер Роб Райнер, снявший к тому времени два очень успешных фильма (комедию «Верняк» и ставшей культовой драму «Останься со мной»), как раз выбирал себе следующий проект. И вспомнил книгу «Принцесса-невеста», в которую влюбился с первого прочтения. Так они и встретились, Голдмэн и Райнер, не зная, к чему это приведет. «Считайте меня альтернативой суициду» (принц Хампердинк). Разумеется, Райнер велел Голдмэну почти полностью переписать книгу, что последний сделал довольно старательно, как будто знал, что большая часть будущего фильма разойдется на цитаты. Студия выделила вполне приличный бюджет в $16 миллионов, но это все равно означало, что надо на чем-то экономить. Сэкономить решили на актерах — не приглашать звезд. Актрису на главную роль вытащили из дневного мыла, знаменитого в то время сериала «Санта-Барбара» (Santa Barbara). Девушку звали Робин Райт, и ее знали только домохозяйки. В образе Уэстли режиссер видел какого-нибудь парня, похожего на звезду Золотого века Эррола Флинна, поэтому позвали Кэри Элвиса. Виззини сыграл характерный актер Уоллес Шон, а на роль Феззика пригласили профессионального борца Андре Гиганта. Для воплощения образа Иниго выбрали бродвейского актера Мэнди Патинкина. Принца Хампердинка сыграл Крис Сарандон, небольшую роль волшебника Макса исполнил Билли Кристал, а в образе дедушки-рассказчика предстал Питер Фальк. Это сейчас актерский состав выглядит круто, а в 1988 году он никак не выглядел, и Райнер понятия не имел, как ему делать рекламу фильму. Основную музыкальную тему написал знаменитый композитор Марк Кнопфлер, и только песню "Storybook Love" сочинил малоизвестный в США музыкант Вилли ДеВиль. Так как по сценарию требовались горы и замки, все съемки проходили в Великобритании и Ирландии. В 1987 году картина вышла на экраны и собрала скромные 30$ миллионов. Но, как это иногда случается в истории кино, релиз фильма на VHS сопровождался небывалым зрительским успехом, и «Принцесса-невеста» лихо полетела в бессмертие. Фильм стал культовым как для своего поколения, так и для следующего, и его стали называть «"Волшебником страны Оз" нашего времени». Из официальных наград повезло только Вилли ДеВилю, который получил номинацию на «Оскар» за «Лучшую песню». «Принцесса-невеста» вошла в список «100 самых страстных американских фильмов» по версии Американского института кино. Скорее всего, существуют какие-нибудь диссертации кинокритиков, подробно объясняющие секрет феноменального успеха этой истории. И, скорее всего, читать их очень скучно. А вот смотреть самого «виновника торжества» можно бесконечно. Роб Райнер вообще большой специалист по попаданию в топ-250 сайта IMDb: что-то он такое знает о зрителях. И тут он снял феерически остроумное, веселое, легкое, захватывающее кино. В «Принцессе-невесте» есть какой-то необыкновенный шарм. В свое время легендарный американский критик Роджер Эберт просто поставил фильму самый высокий рейтинг. В 2012 году Америка довольно пышно отметила 25-летие со дня выхода картины в прокат. Собрались почти все актеры. Но, к сожалению, Андре Гигант умер почти 20 лет назад и не смог быть со всеми вместе. Робин Райт стала кинозвездой. Роб Райнер снял еще много хороших фильмов и номинировался на «Оскар». Мэнди Патинкин теперь «работает» в ЦРУ. Но, когда смотришь на фотографии сильно повзрослевшего каста, неизбежно вспоминаешь зеленые просторы и горы, по которым персонажи этих актеров носились в молодости, решая вечные проблемы добра и зла. 25 лет спустя Даже если вы — взрослый человек, считаете себя искушенным и крутым, если любите только авторское кино или какую-нибудь одну франшизу и по каким-то причинам пропустили «Принцессу-невесту», обязательно посмотрите ее. Это очень философское, мудрое, но при этом веселое кино. Битвы, пытки, месть, погони, великаны, монстры, исчезновения, настоящая любовь, чудеса — все эти вещи просто необходимы в жизни, и волшебник Роб Райнер подарил нам полный набор. Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» 6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь» 7. Слушая «Молчание ягнят» 8. Аромат «Магнолии» 9. Нельзя «Убить пересмешника» 10. Судьба «Списка Шиндлера» 11. Большие «Секреты Лос-Анджелеса» 12. Отчаянный «Выпускник» 13. Альфонсо Куарон и «Узник Азкабана» 14. Операция «Фарго» 15. Жизнь через «Окно во двор» 16. Выживание «В диких условиях» 17. Рита Хейворт и «Побег из Шоушенка» 18. Остановка «Зеленая миля» 19. Потерянные в «Трудностях перевода» 20. Вивьен Ли и «Унесенные ветром» 21. Крутые «Святые из Бундока» 22. Адский коктейль «Криминальное чтиво» Продолжение следует!... подробнее