Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Кайдановский

Aleksandr Kaidanovsky
Александр Кайдановский
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Yevgeniya Simonova (детей: 2)
Рост: 175
Родился: 23 июля 1946, Лев (77 лет назад)
Умер:: 02 декабря 1995 (49 лет)
Последний фильм: 1996
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

08.11.2019 17:27

От дебюта к «Оскару». Юбилей фильмов Никиты Михалкова

Сразу несколько знаковых фильмов Никиты Михалкова отмечают свой юбилей. В ноябре советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих» исполняется 45 лет, а российско-французской драме «Утомленные солнцем» — 25. Особо любимые зрителем ранние работы режиссера прошли проверку временем, не потеряв своей актуальности и сегодня.

«Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полный метр Никиты Михалкова. Впечатлившись фильмами Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главных ролях, режиссер задумал снять остросюжетный боевик со стрельбой, погонями и драками. Термина «истерн» (восточный вестерн) тогда еще не придумали, и свою картину Михалков создавал по всем канонам голливудского жанра. История нашла свое идеальное пристанище — время после окончания гражданской войны — эпоха, когда столкнулись старое и новое. Обязательный для вестерна конфликт воплотили на советских экранах красные с их верой в светлое будущее и белые, защищающие ценности прошлого. Действие картины разворачивается в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета — золото, похищенное бандитами, бывшими белыми офицерами. Только подозрение падает на одного из красных, чекиста Егора Шилова, и чтобы доказать свою невиновность, ему приходится в одиночку биться с врагом...
Читать полностью
Поделиться:

08.11.2012 14:37

В Санкт-Петербурге во второй раз пройдет кинофестиваль ArtoDocs

11-го ноября в Санкт-Петербургском Доме Композиторов стартует II Международный кинофестиваль ArtoDocs. Киносмотр, который продлится ровно одну неделю, был создан с целью популяризации и развития кино как вида искусства. На него попадают произведения, имеющие художественную ценность, представляющие собой цельные произведения в жанре документалистики или же произведения смешанного жанра, обладающие как художественной, так и документальной ценностью. Один из дней фестиваля будет полностью посвящен анимации.

Церемония награждения победителей состоится в заключительный, восьмой, день фестиваля, после чего будут продемонстрированы картины-лауреаты. В выборе лучших работ, помимо членов жюри и почетных гостей, будут принимать участие и сами авторы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.93

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Жена керосинщика
Жена керосинщика (1989)

Zhena kerosinshchika (8.10)

Простая смерть
Простая смерть (1985)

Prostaya smert (6.90)

Sad
Sad (1983)
(8.10)

Сценарист [ скрыть ]


Жена керосинщика
Жена керосинщика (1989)

Zhena kerosinshchika (8.10)

Простая смерть
Простая смерть (1985)

Prostaya smert (6.90)

Актёр [ скрыть ]


Прибытие поезда
Прибытие поезда (1996)

Pribytiye poyezda (7.10)
(segment "Svadebnyy marsh")

Propavshaya ekspeditsiya
Propavshaya ekspeditsiya (1996)
(5.50)
Zimin

Исповедь незнакомцу
Исповедь незнакомцу (1995)

Ispoved neznakomtsu (5.70)
Kriouchoff

Büvös vadász
Büvös vadász (1994)
(6.80)
Maxim

Дыхание дьявола
Дыхание дьявола (1993)

El aliento del diablo (5.70)

Lza ksiecia ciemnosci
Lza ksiecia ciemnosci (1993)
(5.70)

Листопад
Листопад (1992)

Listopad (7.50)

Параджанов: Последняя весна
Параджанов: Последняя весна (1992)

Parajanov: The Last Spring (6.80)
Himself, Tarkovsky's actor

Новые приключения янки при дворе короля Артура
Новые приключения янки при дворе короля Артура (1988)

Novye priklyucheniya yanki pri dvore korolya Artura (7.00)
Sir Lancelot

Хареба да Гоги
Хареба да Гоги (1987)

Khareba da Gogia (6.50)

Десять негритят
Десять негритят (1987)

Desyat negrityat (7.80)
Philip Lombard

Извините, пожалуйста
Извините, пожалуйста (1985)

Atsiprasau (6.40)

Фактас
Фактас (1981)

Faktas (6.70)

И с вами снова я...
И с вами снова я... (1981)

I s vami snova ya... (0.00)

Povorot
Povorot (1980)
(7.90)
Doctor

Рафферти
Рафферти (1980)

Rafferty (7.30)

Спасатель
Спасатель (1980)

Spasatel (6.40)

Рассказ неизвестного человека
Рассказ неизвестного человека (1980)

Rasskaz neizvestnogo cheloveka (6.70)

Сталкер
Сталкер (1979)

Stalker (8.10)
Stalker

Telokhranitel
Telokhranitel (1979)
(6.40)
Bodyguard

Тест пилота Пиркса
Тест пилота Пиркса (1979)

Test pilota Pirxa (6.60)
Tom Nowak (как Aleksandr Kajdanowski)

Kto poedet v Truskavets
Kto poedet v Truskavets (1977)
(0.00)
He

Бриллианты для диктатуры пролетариата
Бриллианты для диктатуры пролетариата (1977)

Brillianty dlya diktatury proletariata (7.20)
Vorontsov

Золотая речка
Золотая речка (1977)

Zolotaya rechka (7.00)
Zimin

Под крышами Монмартра
Под крышами Монмартра (1975)

Pod kryshami Monmartra (5.60)

Пропавшая экспедиция
Пропавшая экспедиция (1975)

Propavshaya ekspeditsiya (7.60)
Zimin

Мой дом, театр
Мой дом, театр (1975)

Moy dom, teatr (0.00)

Свой среди чужих, чужой среди своих
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Svoy sredi chuzhikh, chuzhoy sredi svoikh (7.40)
Lemke

Дети Ванюшина
Дети Ванюшина (1973)

Deti Vanyushina (8.50)

Крах инженера Гарина
Крах инженера Гарина (1973)

Krakh inzhenera Garina (7.00)

Shantazh
Shantazh (1972)
(6.60)

Четвёртый
Четвёртый (1972)

Chetvyortyy (7.10)

Igrok
Igrok (1972)
(6.60)

Пятнадцатая весна
Пятнадцатая весна (1972)

Pyatnadtsataya vesna (6.00)
Messenger (as A. Kajdanovsky)

Спокойный день в конце войны
Спокойный день в конце войны (1970)

Spokoynyy den v kontse voyny (6.50)
Sergeant

Pervaya lyubov
Pervaya lyubov (1968)
(6.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (1967)

Anna Karenina (7.40)
(как A. Kajdanovsky)

Таинственная стена
Таинственная стена (1967)

Tainstvennaya stena (8.10)

(0)
(0.00)
korrespondent Misha (как A. Kaydanovskiy)

(0)
(0.00)
Andrey Pavlovich Berezovskiy

(0)
(0.00)
Anton Schindler

Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным (0)

Kak vazhno byt seryoznym (0.00)
John Worthing

Sobaka Baskerviley
Sobaka Baskerviley (0)
(0.00)
Jack Stapleton

(0)
(0.00)
Chert (как A.Kaydanovskiy)

(0)
(0.00)
Volf (как A. Kaydanovskiy)

Играл себя [ скрыть ]


Параджанов: Последняя весна
Параджанов: Последняя весна (1992)

Parajanov: The Last Spring (6.80)
Себя, Tarkovsky's actor


Telegram-канал

Топ 250
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
весь топ
08.11.2019
От дебюта к «Оскару». Юбилей фильмов Никиты Михалкова

Сразу несколько знаковых фильмов Никиты Михалкова отмечают свой юбилей. В ноябре советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих» исполняется 45 лет, а российско-французской драме «Утомленные солнцем» — 25. Особо любимые зрителем ранние работы режиссера прошли проверку временем, не потеряв своей актуальности и сегодня. «Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полный метр Никиты Михалкова. Впечатлившись фильмами Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главных ролях, режиссер задумал снять остросюжетный боевик со стрельбой, погонями и драками. Термина «истерн» (восточный вестерн) тогда еще не придумали, и свою картину Михалков создавал по всем канонам голливудского жанра. История нашла свое идеальное пристанище — время после окончания гражданской войны — эпоха, когда столкнулись старое и новое. Обязательный для вестерна конфликт воплотили на советских экранах красные с их верой в светлое будущее и белые, защищающие ценности прошлого. Действие картины разворачивается в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета — золото, похищенное бандитами, бывшими белыми офицерами. Только подозрение падает на одного из красных, чекиста Егора Шилова, и чтобы доказать свою невиновность, ему приходится в одиночку биться с врагом... Сценарий к фильму Михалков написал вместе с драматургом Эдуардом Володарским, и первоначально история называлась «Полмиллиона золотом, вплавь, пешком и волоком». Съемки картины проходили в Шатойском районе Чечни. Отец режиссера, Сергей Михалков, в те годы был депутатом от Чечено-Ингушской АССР, однако выбрать место для съемок режиссеру помог не он, а знаменитый танцор Махмуд Эсамбаев. «А у меня уже картина была в запуске, и что-то я ему рассказывал про картину. И он мне вдруг говорит, что только у нас, у нас 360 дней в году солнце», — вспоминает Никита Михалков. Михалков был чрезвычайно вдохновлен и поглощен историей, а потому его энтузиазм подхватила вся съемочная группа. Но не только воодушевленность делом сделала фильм великим — актерский состав подобрался по-настоящему выдающийся: Юрий Богатырев, Сергей Шакуров, Анатолий Солоницын, Александр Пороховщиков, Александр Кайдановский, Александр Калягин, Константин Райкин и другие. Несмотря на то, что съемки пришлось отложить на несколько месяцев из-за призыва Михалкова в армию, никто от участия в картине не отказался. Артисты были молодыми, бесстрашными и жадными до творчества, а потому подхватывали все находки и мысли режиссера, в том числе с опасными трюками и лихими поворотами сюжета. Сергей Шакуров потом будет вспоминать: «Вы можете себе представить, это его первая картина. Абсолютная свобода: никаких штампов внутренних, профессиональных, наработанных годами». Дебютной картина стала и для исполнителя главной роли Юрия Богатырева, который впоследствии станет настоящим талисманов для Михалкова. Ему удалось создать образ, который по сей день стоит особняком и в отечественном кино, и в фильмографии артиста. «Он не ездил верхом, он не умел драться. Когда мы начали репетировать сцену драки, он сложил кулак как женщина. Я его спросил: «Юр, ты когда-нибудь дрался?» Он ответил, что никогда», — расскажет после съемок режиссер. Однако Богатырев перевоплотился: чекист Шилов стал олицетворением на экране мужской силы и красоты. В кадре его плечи неожиданно становились шире, талия уже, черты лица четче, и уже во взгляде зрители читали историю… Он станет поводом для осмысления мужской природы, мужского самоопределения не для одного поколения сильной половины человечества. Режиссерское мастерство Михалкова проявилось не только в работе с материалом и актерами — отдельно стоит упомянуть и музыку из кинофильма. Пожалуй, нет ни одного человека в нашей стране, который не узнал бы мелодию Эдуарда Артемьева. О сотрудничестве с Михалковым композитор скажет: «С Никитой мне очень легко работать, потому что его энергетика настолько мощная, что он невольно передает себя не словами, а путем какой-то инфлюэнцы своих чувств, просто внедряя их в окружающих. Это на валовом каком-то уровне. И я их ощущаю и понимаю…» Идея финала картины принадлежит оператору Павлу Лебешеву. Ему показалось недостаточным, что герои просто бегут навстречу друг другу. Встретиться они должны были в прошлом, где мечты, радость и еще живы надежды на прекрасное будущее. И тут уже с легкостью можно добавлять к вестерну эпитет «восточный»: здесь есть что-то наше, щемящее, родное. Звенящая радость, соседствующая с тоской русской души, остающейся всегда наедине с сомнением, не летит ли она в пропасть вместе с каретой прошлого… Дебютная картина принесла успех Никите Михалкову, позволив громко заявить о себе, как о режиссере. Спустя двадцать лет картина «Утомленные солнцем» возведет его на кинематографический пьедестал: режиссер станет лауреатом премии «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля. Работая над «Утомленными солнцем», Михалков остался верен себе и подобрал идеальный актерский ансамбль. Ингеборга Дапкунайте, Олег Меньшиков, Владимир Ильин, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова и дочка Надюша — все образы вновь разыграны со скрупулезной точностью. Большинство ролей писалось специально под выбранных артистов — в сложные для кинематографа 90-е Михалков не мог позволить себе рисковать. И, конечно, среди выпускающихся в то время картин «Утомленные солнцем» стали настоящей жемчужиной, режиссером, продюсером, соавтором сценария, исполнителем главной роли в которой стал сам Никита Сергеевич. «Утомленные солнцем» — вновь обращение к теме Гражданской войны. Только здесь уже будут вскрыты ее отголоски и последствия разрушительной силы. Действие картины происходит летним днем 1936 года. В нем — вся красота и чистота ушедшей эпохи, хорошо улавливаемое настроение чеховской психологической драмы: дом с мезонином, идиллия семейных каникул с их бесконечными разговорами о прекрасном. Комдив Котов, — возможно, тот самый, кто мог бы радоваться вместе с героями в финальной сцене «Своего среди чужих…». Вроде бы и предал свои идеалы, но променял их на счастье и беспечность рядом с семьей. Его карточный домик начнет разрушать Митя, гость из прошлого, отстреливающийся с стороны баррикад. Первоначально сценарий назывался «Безусловный эффект шаровой молнии», его Никита Михалков написал в соавторстве с писателем Рустамом Ибрагимбековым. Что же олицетворял этот огненный шар? Революцию. Ту самую испепеляющую силу, которая затрагивала каждого, кто начинал двигаться. Люди, семьи, поставленные в тяжелые условия эпохи перемен, начинали хаотично метаться, не зная, в какую сторону бежать. Любое движения убийственно — выбора нет. Позже картина получила другое название, напоминая о популярном в 30-е годы танго «Утомленное солнце». Благодаря созвучию Михалков напомнил зрителям и о другой эпической картине о жизни в эпоху исторических трагедий — «Унесенные ветром» режиссера Виктора Флеминга. Приближающуюся неминуемую катастрофу режиссер будет старательно отодвигать от героев и от зрителя как можно дальше. Михалков позволит напоследок насладиться чеховским воздухом и бунинским солнцем, а потом даст отчетливо понять, что все же мы летели в пропасть вместе с той каретой под музыку Эдуарда Артемьева…... подробнее
08.11.2012
В Санкт-Петербурге во второй раз пройдет кинофестиваль ArtoDocs

11-го ноября в Санкт-Петербургском Доме Композиторов стартует II Международный кинофестиваль ArtoDocs. Киносмотр, который продлится ровно одну неделю, был создан с целью популяризации и развития кино как вида искусства. На него попадают произведения, имеющие художественную ценность, представляющие собой цельные произведения в жанре документалистики или же произведения смешанного жанра, обладающие как художественной, так и документальной ценностью. Один из дней фестиваля будет полностью посвящен анимации. Церемония награждения победителей состоится в заключительный, восьмой, день фестиваля, после чего будут продемонстрированы картины-лауреаты. В выборе лучших работ, помимо членов жюри и почетных гостей, будут принимать участие и сами авторы. Каждый фестивальный день, за исключением дня подведения итогов, будет завершаться секцией «Музей кино». В этом году в программу ретроспективных показов вошли шедевры Орсона Уэллса «Печать зла» (1958) и «Фальшивка» (1973), документальная картина живого классика, родоначальника жанра роуд-муви Вима Вендерса «Записки об одежде и городах» (1989), первый фильм Кристофера Нолана «Преследование» (1998). В программе также состоится премьера отреставрированной силами CAMEL Studio картины Александра Кайдановского «Маэстро» (1989, 1991—1993) – документального фильма-интервью с Сергеем Параджановым, долгое время считавшегося утраченным. Также в рамках фестиваля будет показана программа незаслуженно забытых, однако важных и знаковых дебютных картин российских режиссеров: «Откуда в траве рыба» (1980) Ивана Дыховичного, «Остановите Потапова!» (1974) Вадима Абдрашитова (первая экранизация сценария одного из ведущих отечественных драматургов Григория Горина) и «Посещение» (1989) Валерия Ткачева. Помимо этого, состоится вечер немого кино, который будет сопровождаться аккомпанементом тапера (музыкант, преимущественно пианист, который играет во время демонстрации немых фильмов). Будут показаны ленты Петра Чардынина «Пиковая дама» (1910), документальная лента Рамона Бьядью «Путь Дон Кихота» (1934) и старейшая из сохранившихся корейских картин лента «Сила честности» (1935).... подробнее