Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вим Вендерс

Wim Wenders
Вим Вендерс
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Edda Köchl (00.00.1968), Ronee Blakley (00.00.1979), Изабель Вайнгартен (00.00.1981), Lisa Kreuzer (00.00.1974), Donata Wenders (00.00.1993)
Рост: 191
Родился: 14 августа 1945, Лев (78 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Вим Вендерс Фото Вим Вендерс Фото Вим Вендерс

Новости

14.04.2023 18:00

WB вернется в город ангелов

Студия Warner Bros. пригласила постановщицу Эшли ЭйвисЧерный Красавец») возглавить съемки мелодрамы «Город ангелов». Она же напишет сценарий ленты, которая станет новой версией «Неба над Берлином» — классического фильма Вима Вендерса, принесшего ему приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру.

В новой версии события будут вращаться вокруг ангела-хранителя. Она влюбляется в смертного мужчину — одинокого джаз-музыканта с Манхэттена, хотя изначально главная героиня должна была лишь наставлять и охранять его.
Читать полностью
Поделиться:

13.04.2023 22:13

Канны — 2023: астероиды Андерсона, Инди и Скорсезе

За время пандемии Каннский кинофестиваль немного растерял свой престиж, но уже в прошлом году организаторы смотра приложили максимум усилий для того, чтобы вернуть все на круги своя. Именно на Лазурном берегу состоялись премьеры «Элвиса» и «Топ Гана», ставших в итоге хитами, но и в нынешнем году руководство фестиваля припасло немало приятных сюрпризов для гостей.

Начнем с того, что в Основную программу Канн в этом году вошло 19 фильмов. Среди конкурсантов будут как проверенные временем и предыдущими фестивалями киноигроки, так и новички. Свои новые фильмы привезут Хирокадзу Корээда, Кен Лоуч, Нанни Моретти, Нури Бильге Джейлан, Вим Вендерс — все они уже становились обладателями «Золотой пальмовой ветви». С нетерпением ждут в Каннах и премьеры нового творения Уэса Андерсона — «Города астероидов» с привычным для режиссера звездным актерским составом. Список участников Основной программы еще наверняка пополнится, а судить конкурсантов будет жюри во главе с Рубеном Эстлундом.
Читать полностью
Поделиться:

24.01.2021 19:30

Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом?

Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.67

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Биография

Вим Вендерс(14.8.1945) родился в Дюссельдорфе. В 1970 году окончил Мюнхенскую киношколу. Признанный классик мирового кино, известный такими фильмами, как АЛИСА В ГОРОДАХ (1974), С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (1976), АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (1977), ХЭММЕТ (1982), ПАРИЖ, ТЕХАС (1984), ТОКИО-ГА (1985), НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (1987), ОТЕЛЬ «МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ» (2000), ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА (2005). В 1996 году Вендерс был избран президентом Европейской киноакадемии. ПИНА – третий проект режиссера, снятый в 3D, после двух короткометражных фильмов ILVOLO и ЕСЛИ БЫ ЗДАНИЯ МОГЛИ ГОВОРИТЬ.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Погружение
Погружение (2017)

Submergence (0.00)

Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Все будет хорошо
Все будет хорошо (2015)

Every Thing Will Be Fine (6.60)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Невидимый мир
Невидимый мир (2012)

Mundo Invisível (6.50)


If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Земля изобилия
Земля изобилия (2004)

Land of Plenty (6.40)

Other Side of the Road
Other Side of the Road (2003)
(7.10)

Многое произошло
Многое произошло (2002)

Viel passiert - Der BAP-Film (4.70)

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)

Клуб Буена Виста
Клуб Буена Виста (1999)

Buena Vista Social Club (7.30)


Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)

За облаками
За облаками (1995)

Al di là delle nuvole (6.40)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Когда наступит конец света
Когда наступит конец света (1991)

Bis ans Ende der Welt (6.70)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Париж, Техас
Париж, Техас (1984)

Paris, Texas (8.00)

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)

Хэммет
Хэммет (1982)

Hammett (6.40)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Ложное движение
Ложное движение (1975)

Falsche Bewegung (7.00)

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Schauplätze
Schauplätze (1967)
(6.30)

(0)
(0.00)

Идеальные дни
Идеальные дни (0)

Perfect Days (0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Невидимый мир
Невидимый мир (2012)

Mundo Invisível (6.50)


If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Невидимки
Невидимки (2007)

Invisibles (6.70)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Земля изобилия
Земля изобилия (2004)

Land of Plenty (6.40)

Блюз
Блюз (сериал) (2003)

The Blues (7.90)

Многое произошло
Многое произошло (2002)

Viel passiert - Der BAP-Film (4.70)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)


Город ангелов
Город ангелов (1998)

City of Angels (6.40)

Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)

За облаками
За облаками (1995)

Al di là delle nuvole (6.40)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Когда наступит конец света
Когда наступит конец света (1991)

Bis ans Ende der Welt (6.70)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

(0)
(0.00)

Идеальные дни
Идеальные дни (0)

Perfect Days (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)
Self - Narrator

Bam150
Bam150 (2012)
(0.00)

Путешествие в Бергманию
Путешествие в Бергманию (2011)

Viaggio in Bergmania (0.00)

(unknown episodes)

Zwischen den Zeiten
Zwischen den Zeiten (2011)
(0.00)
Bekannter

Cronología
Cronología (2010)
(0.00)
Narrator (голос)

Snowblind
Snowblind (2010)
(7.90)
Gray Fox



La torcedura
La torcedura (2004)
(3.70)
Oilfield Worker

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)
Doctor #1 (segment "Twelve Miles to Trona")

The One Dollar Diary
The One Dollar Diary (2001)
(3.60)
Narrator


Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)
(в титрах отсутствует)

Tango Berlin
Tango Berlin (1997)
(7.10)

Neues Deutschland
Neues Deutschland (1993)
(0.00)
(segment "Ohne Mich")

Ohne mich
Ohne mich (1993)
(6.70)

Santa Claus

Dream Island
Dream Island (1991)
(0.00)
Watcher

Motion & Emotion
Motion & Emotion (1990)
(5.30)

Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет
Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет (1987)

Helsinki Napoli All Night Long (6.50)
Gas Station Attendant

King Kongs Faust
King Kongs Faust (1985)
(6.90)
Regisseur

Tausend Augen
Tausend Augen (1984)
(4.10)
Dieb im Videoladen

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)
Tram passenger (в титрах отсутствует)

Long Shot
Long Shot (1978)
(5.00)
Another Director

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)
Figure Wrapped in Plaster Bandages in Ambulance (в титрах отсутствует)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)
Spectator at Pauline's Theater

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)
Man by Jukebox (в титрах отсутствует)

Man Walking through Vienna Bus Station

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)
Billardspieler (в титрах отсутствует)

Candy Man
Candy Man (1968)
(6.50)

Liebe und so weiter
Liebe und so weiter (1968)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Nominee

(0)
(0.00)
Self - Reader (segment "A River of Tears")

(0)
(0.00)
 Self - Interviewee 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2003

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
 Lui-m?me - r?alisateur 1 episode, 1988

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self


(0)
(0.00)
 Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1987

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Presenter

(0)
(0.00)
Self - Winner

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Шумная комната
Шумная комната (2012)

The Boom Boom Room (0.00)



If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Открытая дорога назад
Открытая дорога назад (2009)

The Open Road (5.40)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Глупцы
Глупцы (2003)

Narren (7.00)

Июньская луна
Июньская луна (2002)

Junimond (7.60)

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)

Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Радио в эфире
Радио в эфире (1980)

Radio On (6.10)

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)

Женщина-левша
Женщина-левша (1978)

Die linkshändige Frau (7.30)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Идеальные дни
Идеальные дни (0)

Perfect Days (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Играл себя [ скрыть ]


Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)
Себя / Narrator

Себя - Nominee: Best Documentary

Себя

Unique Art
Unique Art (2012)
(0.00)
Себя

Себя


Себя - Winner: Best Documentary & Presenter: Best Cinematography

Himself

Himself - Guest

Himself (хроника) (as Vimu Vendâsu)

Di me cosa ne sai
Di me cosa ne sai (2009)
(7.40)
Himself

Himself - Presenter

Контрвыстрел - отъезд кинематографистов
Контрвыстрел - отъезд кинематографистов (2008)

Gegenschuss - Aufbruch der Filmemacher (7.00)
Себя


Himself

Back to Room 666
Back to Room 666 (2008)
(7.50)
Himself (хроника)

Himself - Presenter

Shooting Palermo
Shooting Palermo (2008)
(7.10)
Himself

Себя

После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро
После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро (2008)

Dead On: The Life and Cinema of George A. Romero (5.10)
Себя

Himself (хроника)


Himself



Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Wanderlust
Wanderlust (2006)
(7.20)
Himself




Себя


Himself

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Эдгар Г. Улмер - Человек за кадром
Эдгар Г. Улмер - Человек за кадром (2004)

Edgar G. Ulmer - The Man Off-screen (6.20)
Себя

Himself - Co-Presenter: Best Film

Himmelfilm
Himmelfilm (2004)
(6.20)
Himself


Himself

Себя

Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Fassbinder in Hollywood
Fassbinder in Hollywood (2002)
(7.00)
Himself, Fassbinder's friends in Hollywood

Jonas at the Ocean
Jonas at the Ocean (2001)
(5.60)
Himself

Himself

Окно души
Окно души (2001)

Janela da Alma (8.30)
Себя

The Flux of Images
The Flux of Images (2000)
(0.00)
Himself

Berlin-Cinema
Berlin-Cinema (1999)
(4.30)
Himself

Himself

Himself

In Bildern leben
In Bildern leben (1995)
(0.00)
Himself

Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)
Himself

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)
Milkman / Coalman / Себя

Különbözö helyek
Különbözö helyek (1995)
(6.10)
Himself

Ночь режиссеров
Ночь режиссеров (1995)

Die Nacht der Regisseure (5.40)
Себя (в титрах отсутствует)

Kleiner Mann ganz groß
Kleiner Mann ganz groß (1994)
(7.20)
Himself

Himself

Colonna sonora
Colonna sonora (1992)
(7.70)
Себя

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 1994-2011)

Schneeweißrosenrot
Schneeweißrosenrot (1991)
(5.90)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)
Себя

The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself

Korkörkép
Korkörkép (1984)
(0.00)
Himself

Синематон
Синематон (1984)

Cinématon (7.60)
Себя (1982)

Docu Drama
Docu Drama (1984)
(7.90)
Himself / 'Howard'

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)
Himself

Reverse Angle
Reverse Angle (1982)
(7.60)
Himself

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)
Себя

Drei Amerikanische LP's
Drei Amerikanische LP's (1969)
(6.10)
Himself (голос)

(0)
(0.00)
Себя - Guest

Себя - Honoree


Telegram-канал

Топ 250
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
весь топ
14.04.2023
WB вернется в город ангелов

Студия Warner Bros. пригласила постановщицу Эшли ЭйвисЧерный Красавец») возглавить съемки мелодрамы «Город ангелов». Она же напишет сценарий ленты, которая станет новой версией «Неба над Берлином» — классического фильма Вима Вендерса, принесшего ему приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. В новой версии события будут вращаться вокруг ангела-хранителя. Она влюбляется в смертного мужчину — одинокого джаз-музыканта с Манхэттена, хотя изначально главная героиня должна была лишь наставлять и охранять его. В 1998 году «Небо над Берлином» уже получило ремейк от все той же студии Warner Bros. Мелодрама «Город ангелов» с Николасом Кейджем и Мег Райан в главных ролях собрала более $198 млн в мировом прокате. Источник: Deadline... подробнее
13.04.2023
Канны — 2023: астероиды Андерсона, Инди и Скорсезе

За время пандемии Каннский кинофестиваль немного растерял свой престиж, но уже в прошлом году организаторы смотра приложили максимум усилий для того, чтобы вернуть все на круги своя. Именно на Лазурном берегу состоялись премьеры «Элвиса» и «Топ Гана», ставших в итоге хитами, но и в нынешнем году руководство фестиваля припасло немало приятных сюрпризов для гостей. Начнем с того, что в Основную программу Канн в этом году вошло 19 фильмов. Среди конкурсантов будут как проверенные временем и предыдущими фестивалями киноигроки, так и новички. Свои новые фильмы привезут Хирокадзу Корээда, Кен Лоуч, Нанни Моретти, Нури Бильге Джейлан, Вим Вендерс — все они уже становились обладателями «Золотой пальмовой ветви». С нетерпением ждут в Каннах и премьеры нового творения Уэса Андерсона — «Города астероидов» с привычным для режиссера звездным актерским составом. Список участников Основной программы еще наверняка пополнится, а судить конкурсантов будет жюри во главе с Рубеном Эстлундом. Вне Основной программы состоится показ двух долгожданных новинок — «Убийц цветочной луны» Мартина Скорсезе и нового «Индианы Джонса». Фильмом открытия станет историческая драма «Жанна Дюбарри», которая позволит Джонни Деппу вернуться на Круазетт после всех скандалов последних лет. 76-й Каннский кинофестиваль пройдет с 16 по 27 мая. В Основную программу смотра вошли: «Клуб Зеро», Джессика Хауснер «Зона интересов», Джонатан Глейзер «Мертвые листья», Аки Каурисмяки «Четыре дочери», Каутер Бен Ханья «Город астероидов», Уэс Андерсон «Анатомия падения», Жюстин Трие «Монстр», Хирокадзу Корээда «Солнце будущего», Нанни Моретти «Химера», Аличе Рорвахер «Прошлым летом», Катрин Брейя «Страсть к Доден-Буффану», Чан Ань Хунг «О сухих травах», Нури Бильге Джейлан «Май, декабрь», Тодд Хейнс «Похищенный», Марко Беллоккьо «Подстрекательница», Карим Айнуз «Старый дуб», Кен Лоуч «Банель и Адама», Рамата-Тулай Си «Идеальные дни», Вим Вендерс Jeunesse, Ван Бин Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
24.01.2021
Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом? Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы. Сегодня немецкая актриса, ставшая, по мнению организаторов Венецианского кинофестиваля, олицетворением расцвета независимых фильмов, празднует свое 60-летие. В честь юбилея дивы инди-кино 80-х и любимицы Вима Вендерса команда Lostfilm решила рассказать о самых заметных проектах из ее фильмографии. Будьте осторожны: трогательно-гипнотическая игра Кински может вызывать привыкание. Взлеты и падения юной крестьянки Дебютировала Кински мощно и рано: юная Настасья уже в 14 лет сыграла немую акробатку по имени Миньон в «Ложном движении» Вендерса. После съемок в роуд-муви ключевой фигуры нового немецкого кино Кински попала в ситуацию, с которой сталкиваются многие молодые актрисы в начале своей карьеры. Недостатка в предложениях не было: девушка сыграла и монахиню, которая должна родить сына Сатаны, и любовницу мужчины, который в действительности мог быть ее отцом. Настасья даже успела поработать со знаменитым актером Марчелло Мастроянни, который снимался у таких классиков итальянского кинематографа, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. Однако ни один из этих проектов не позволял актрисе проявить себя. Все изменил Роман Полански, с первого взгляда распознавший в Кински будущую кинозвезду. Режиссер пригласил 17-летнюю актрису на главную роль в драме «Тэсс» и не ошибся: Настасья великолепно справилась со своей задачей. Она перенесла на экраны образ наивной крестьянки из бедной семьи, которая узнала, что в ее жилах течет благородная кровь д'Эрбервиллей. Девушка отправилась в поместье своих далеких родственников в надежде на лучшую жизнь, не подозревая, что этот поступок запустит цепь ужасных событий. В экранизации классической викторианской драмы Томаса Харди растоптанная невинность влечет за собой одиночество, жертвенность теряет всякий смысл, а усталость от непрекращающейся борьбы за выживание подталкивает на самые жестокие поступки. Роль женщины, ставшей жертвой насилия и предательств, принесла Кински всемирную известность. «Тэсс» с восторгом приняла не только европейская публика, но и профессиональное сообщество Америки: картина была награждена тремя статуэтками «Оскар». Критики отдельно отметили работу исполнительницы главной роли, вручив Настасье «Золотой глобус». Женщина-леопард и роскошь Лас-Вегаса В одночасье став звездой, Кински решила укрепить свои позиции и отправилась в Америку. Там по приглашению Фрэнсиса Форда Копполы она сыграла в музыкального фильме «От всего сердца». Сразу после военного эпика «Апокалипсис сегодня» знаменитый режиссер принялся за съемки ленты о мужчине и женщине, которые после кризиса в отношениях отправились на поиски любви в Лас-Вегас. Романтическая драма запомнилась многим, но вовсе не потому, что произвела фурор в прокате. Постановщика настолько захватили возможности, которые предоставила цифровая революция, что затраты на фильм превысили 25 миллионов долларов. Все площадки были оплетены проводами, заполнены камерами и точными копиями достопримечательностей Лас-Вегаса. Громадные, роскошные декорации не помогли фильму: «От всего сердца» собрал немногим больше полумиллиона долларов, а Копполе пришлось в течение десяти лет снимать по одному заказному фильму в год, чтобы выбраться из долговой ямы. Однако, если забыть обо всех финансовых неурядицах, эта неоновая история любви осталось обидно недооцененной. Одним из самых больших достоинств картины является игра Кински. Актриса исполнила канатоходку по имени Лейла, покорившую сердце главного героя. Ее Лейла — это одновременно фея Лас-Вегаса, горящая в ночи ярче, чем лампочка на миллион ватт, и настоящая личность, которая обнаруживается наутро под маскировкой волшебной девушки-мечты. Способность моментально вживаться в самые разные образы пригодилась Настасье и в следующем проекте под названием «Люди-кошки». Ремейк одноименного фильма ужасов 1942 года до сих пор остается настолько уникальным произведением, что трудно не задуматься о том, как же крупная студия осмелилась запустить «Людей-кошек» в производство. Эта сказка для взрослых с абсолютно серьезным лицом повествует о молодой девственнице, которая узнает, что принадлежит к древнему роду оборотней, обреченных превращаться в леопардов после секса с обычными людьми. Брат девушки заявляет, что для продолжения рода они должны создать семью, но героиню идея инцеста не прельщает — она влюбляется в сотрудника зоопарка, специализирующегося на хищных кошках… Эротический хоррор буквально пропитан сексом, насилием, поэзией и философией, а визуал подталкивает ленту на крайности, которые граничат с нелепостью. Однако погрузиться в полный треш «Людям-кошкам» не позволил руководивший съемками Пол Шредер: любой другой мог бы назвать сценарий бредом, но фильммейкер относился к нему со всей серьезностью. Справиться с подобным материалом, заряженным диким эротизмом, было бы нелегко даже лучшим из лучших, а чтобы убедительно изобразить кошачье начало требуется человек с особенным складом характера. Именно поэтому трудно представить в образе девушки-леопарда кого-то, кроме Кински: в один момент она робко флиртует, одергивая свою старомодную одежку, а в другой вдруг обретает гордую позу хищника. Одержимость и страсть Благодаря заметным ролям в эротических картинах Кински стала настоящим секс-символом 80-х. Еще сильнее это звание закрепилось за ней после ленты Джеймса Тобэка «На виду» и драмы «Луна в сточной канаве» Жан-Жака Бенекса, для съемок в которой Кински вернулась в Европу. После дебютной «Дивы», объявленной аналитиком современных культурных течений Фредриком Джеймисоном первым постмодернистским фильмом, Бенекс обратился к нуару. «Луна в сточной канаве» — это повесть о двух мирах. Жерар принадлежит миру сточных канав, нищеты и грязи, как и его сестра, которую изнасиловал неизвестный. Девушка покончила с собой, перерезав горло бритвой, и Жерар, одержимый жаждой мести, намерен во что бы то ни стало найти виновного. Однако очень скоро в его жизни появляется недоступная красавица, которая увлекает его за собой в мир недостижимых идеалов. Кински перевоплотилась в Лоретту — невероятно притягательную и богатую девушку, которая внезапно обнаруживает, что жизнь в нижнем городе имеет свой шарм. В том же 1983 году выходит еще один фильм с участием сегодняшней именинницы. Невозможно поспорить с тем, что Настасья и вправду кружила головы киноделов. Джеймс Тобэк, к примеру, признался, что сценарий своей новой драмы он написал специально для нее. Сюжет «На виду» сразу цепляет внимание: где еще встретишь историю о фотомодели, которую в качестве приманки для террористов использовал ее новый любовник? На экране Кински довелось изображать страстные чувства вместе с Рудольфом Нуриевым, яркой звездой в мировой истории балета. По мнению критика Джеймса Уолкотта, большой победой Тобэка стало то, что он сумел вывести Кински из состояния транса, в котором она пребывала в некоторых других ролях, в отрешении от мира томно закусывая губы. Оба фильма повествуют об одержимости и мести, и оба содержат самые эротические моменты из всей фильмографии Кински, которые режиссерам удалось создать, даже не прибегая к обнаженным сценам. Всем, кто решит ознакомиться с «Луной в сточной канаве», следует обратить особое внимание на первое появление актрисы на экране — от него, честно, захватывает дух. А сцена из картины Тобэка, в которой Нуриев играет на теле Настасьи скрипичным смычком, так и вовсе беспрецедентна. Из Парижа в Техас и обратно Большинство из вышеперечисленных фильмов получило смешанные отзывы, а некоторые и вовсе остались незамеченными широкой аудиторией. Но одна лента Кински, премьера которой состоялась в 1984 году, никого не оставила равнодушным. Увенчанная «Золотой пальмовой ветвью» жюри Каннского кинофестиваля и званием «любимого фильма» от самого Курта Кобейна драма «Париж, Техас» имела оглушительный успех у европейской публики. Одни рок-группы вдохновлялись ею при работе над своими альбомами, другие, не стесняясь, именовали себя Техасами и Трэвисами в честь титульного героя. Уже в названии Вендерс подкинул зрителям загадку, остроумно обыграв связь двух огромных континентов: «Это столкновение Парижа и Техаса, мест, олицетворяющих для меня сущность Европы и Америки, разом скрепляло многие элементы сценария. То, что Париж находится в Техасе, символизировало для меня раздвоенность сознания главного героя». Настасья Кински в этой культовой драме сыграла жену главного героя, которая покинула его и предпочла одиночество и анонимность, отделив себя зеркалом-стеной от людей, в чьи лица можно не всматриваться. В мучительно долгой, пронзительной сцене Трэвис рассказывает свою историю находящейся по ту сторону непроницаемого зеркала Джейн. Существующую между ними связь режиссер предпочел показать достаточно наглядным образом, а именно через наложение лиц героев друг на друга. Таким образом, «Париж, Техас» стал не только местом воссоединения Вендерса и его любимой актрисы — из предыдущей картины с участием Кински «Ложное движение» пришла и двойная экспозиция. Только теперь лицо повзрослевшей Настасьи растворяется не в убегающих железнодорожных путях, а в чертах другого человека. Гарри Дину Стэнтону и Кински удалось потрясающе изобразить супругов, которых разделило вовсе не расстояние, а психологические преграды. Как выразился американский кинокритик Роджер Эберт, «Париж, Техас» — это фильм «не об исчезновении людей, а об исчезновении чувств». В основе одного из первых удачных американских фильмов Андрея Кончаловского также лежит глубокая, но близкая каждому драма обычной жизни. Многие называют «Возлюбленных Марии» самым русским фильмом, когда-либо снятым в Америке. Горячо принятая публикой работа была номинирована на премию «Сезар» и до сих пор восхищает отечественных и западных зрителей тонкой красотой, трепетной чувственностью и русским трагизмом. Картина поднимает трудные, болезненные вопросы, предлагая зрителям правдивое изображение человеческой жизни. Фильм, основанный на рассказе Андрея Платонова «Река Потудань», повествует о солдате Иване, который вернулся с войны в родной город. Очень скоро герой находит ключ к сердцу Марии, девушки, мечты о которой помогли ему пережить самые ужасные события на фронте. Однако после свадьбы Иван понимает, что в постели с Марией становится импотентом. Идиллия рушится, как карточный домик, и пути молодых супругов расходятся — каждый из них пытается понять, как же теперь жить. За несколько лет до премьеры фильма Кончаловский предложил сценарий Настасье. По словам режиссера, именно ее согласие на съемки помогло ему «снова стать режиссером». Это высказывание перекликается с основной темой фильма, которую можно в метафорическом смысле воспринимать как драму художника, испытывающего бессилие и мучительную невозможность выразить себя. Но больше всех впечатляет, конечно же, Кински. Девушка, неоднократно названная ангелом в фильме, и впрямь словно спустилась с небес — огромные голубые глаза смотрят прямиком в душу, гибкие движения завораживают взгляд, а открытость и веселый нрав не оставляют сомнений в том, почему Мария стала для вернувшегося с фронта солдата целой религией.... подробнее