Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ленинград

Leningrad
Ленинград
Профессии: Актёр, Играл себя
Родился: 00 1997 (27 лет)
Первый фильм: 2003
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

25.11.2019 20:36

Манифест любви к себе. Рецензия на «Давай разведемся!»

Утро у гинеколога Маши (Анна Михалкова) явно не задалось. Она торопится на важное мероприятие — семейную эстафету «Веселые старты», ради которой ей пришлось уйти с работы, и параллельно со знанием дела по телефону консультирует коллегу. При входе в бассейн, где проходят соревнования, висит баннер с многозначительной надписью «Глубина возможностей». Сразу же обнаруживается проблема: Маша забыла самое главное — купальник. «Хорошо, что хоть белье однотонное надела», — утешает себя она и проходит к бассейну, где ее уже ждут двое детей и недовольный муж Миша (Антон Филипенко). О том, что муж недоволен уже давно, Маша узнает только вечером, когда случайно увидит в его телефоне сообщение от любовницы, записанной в контактах как «Фитнес».

Маша работает на нескольких работах, чтобы погасить кредит за дом на природе, и почти не видится со своими детьми. Ими всегда занимался Миша: готовил еду, отводил в детский сад, читал на ночь сказку. После того как он уходит к спортивной любовнице, Маше приходится делать все самой. И получается у нее довольно скверно. То кое-как оденет детей, то вовсе забудет забрать их из сада. Благо местный участковый Федор (Федор Лавров), хоть и выглядит сурово, но готов пойти навстречу, замять дело и даже утешить в грустную минуту, к тому же в комоде припасена бутылка спиртного на случай. Поначалу Маша будет сокрушаться: «Ведь самое главное, что это я сама подарила ему абонемент в фитнес-зал!». И будет пытаться вернуть Мишу: в отчаянии запишет сотню голосовых сообщений и даже сходит к гадалке… А потом постарается его забыть и начать жизнь заново.
Читать полностью
Поделиться:

18.02.2018 16:59

Секреты Пентагона и возвращение кикбоксера: смотрите на этой неделе

Уже через две недели в Лос-Анджелесе будут объявлены имена победителей юбилейной 90-й церемонии вручения премии «Оскар». По этому случаю отечественные прокатчики решили выпустить на экраны сразу два фильма, участвующие в гонке за главной кинонаградой мира. За внимание российских зрителей также поборются фильм-лауреат «Золотого глобуса — 2018», новая комедия от Квартета И, очередная часть франшизы «Кикбоксер», документалки о спасителе человечества и лидере группы «Ленинград», а также множество других любопытных картин.

Читать полностью
Поделиться:

01.10.2016 20:33

В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».

Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 3.07

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Premiya Muz-TV 2005
Premiya Muz-TV 2005 (2005)
(2.50)
Themselves - Nominee

Premiya Muz-TV 2004
Premiya Muz-TV 2004 (2004)
(2.60)
Themselves - Nominee

Premiya Muz-TV 2003
Premiya Muz-TV 2003 (2003)
(4.10)
Themselves - Winner: 'Luchshaya rok-gruppa'

Играл себя [ скрыть ]


Premiya Muz-TV 2012
Premiya Muz-TV 2012 (2012)
(0.00)
Себя - Nominee

(0)
(2.70)
Себя - Nominee

(0)
(0.00)
Себя - Nominee

(0)
(0.00)
 Себя - Musical Guest 10 episodes, 2012-2019

(0)
(0.00)
Себя - Musical Guest

(0)
(0.00)
Себя - Musical Guest


Telegram-канал

Топ 250
104
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
105
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
106
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
107
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
108
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
109
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
110
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
111
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
112
Казино
Casino (8.20)
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
весь топ
25.11.2019
Манифест любви к себе. Рецензия на «Давай разведемся!»

Утро у гинеколога Маши (Анна Михалкова) явно не задалось. Она торопится на важное мероприятие — семейную эстафету «Веселые старты», ради которой ей пришлось уйти с работы, и параллельно со знанием дела по телефону консультирует коллегу. При входе в бассейн, где проходят соревнования, висит баннер с многозначительной надписью «Глубина возможностей». Сразу же обнаруживается проблема: Маша забыла самое главное — купальник. «Хорошо, что хоть белье однотонное надела», — утешает себя она и проходит к бассейну, где ее уже ждут двое детей и недовольный муж Миша (Антон Филипенко). О том, что муж недоволен уже давно, Маша узнает только вечером, когда случайно увидит в его телефоне сообщение от любовницы, записанной в контактах как «Фитнес». Маша работает на нескольких работах, чтобы погасить кредит за дом на природе, и почти не видится со своими детьми. Ими всегда занимался Миша: готовил еду, отводил в детский сад, читал на ночь сказку. После того как он уходит к спортивной любовнице, Маше приходится делать все самой. И получается у нее довольно скверно. То кое-как оденет детей, то вовсе забудет забрать их из сада. Благо местный участковый Федор (Федор Лавров), хоть и выглядит сурово, но готов пойти навстречу, замять дело и даже утешить в грустную минуту, к тому же в комоде припасена бутылка спиртного на случай. Поначалу Маша будет сокрушаться: «Ведь самое главное, что это я сама подарила ему абонемент в фитнес-зал!». И будет пытаться вернуть Мишу: в отчаянии запишет сотню голосовых сообщений и даже сходит к гадалке… А потом постарается его забыть и начать жизнь заново. В фокусе дебютного фильма Анны Пармас, казалось бы, одна из самых избитых тем — адюльтер. Можно было подумать, что в русском изводе она будет отсылать к архетипичной еврипидовской трагедии о Медее и Тесее, которая не может не привести к катастрофе. Однако Пармас переосмысляет уже приевшуюся историю о супружеской измене и снимает фильм об обычной женщине. У нее нет скелетов в шкафу, как у героини Михалковой в сериале «Обычная женщина» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Маше не нужно мстить, как Медее, или становиться роковой: ей необходимо просто принять и полюбить себя. Поэтому неудивительно, что «Давай разведемся!» так понравился обычным зрителям: на «Кинотавре» картина получила приз зрительских симпатий. Эта награда самая подходящая и логичная для фильма Пармас. Пармас стала по-настоящему известной благодаря работе над клипами группы «Ленинград», чья песня «Просто светят звезды» звучит в одной из знаковых сцен «Давай разведемся!». Именно она сняла самые вирусные видео: «ЗОЖ», «Экстаз», «В Питере — пить» и, конечно, «Экспонат». Во многом благодаря им за «Ленинградом» стали следить даже те, кто никогда прежде о Сергее Шнурове не слышал. Так что изображать на экране комичные ситуации и забавных женщин Пармас не привыкать. Ироничная интонация — главная отличительная черта ее стиля. Достаточно пересмотреть нашумевшие клипы или вспомнить фильмы, созданные в творческом дуэте с Авдотьей Смирновой: например, «2 дня» или «Кококо». Дебютная картина Пармас «Давай разведемся!» грамотно дополняет сложившийся пазл и выводит новоиспеченного режиссера на новый уровень. Несмотря на то что «Давай разведемся!» переносит зрителя в условную кинематографическую реальность, где полицейские могут быть добрыми феями, а муж — лозоходцем, ищущим под землей источники воды почти колдовскими способами, фильм описывает довольно правдивую историю и иллюстрирует жизненный опыт обычной женщины. У Пармас героиня строит планы по возвращению мужа, конечно, потому что она его любит, но отчасти и потому, что в ее сознании заложен стереотип: быть счастливой и радоваться можно только находясь в отношениях. Вот Маша то к гадалке обратится, чтобы заново приворожить мужа, то поторопится устроить личную жизнь, чтобы ощутить свою привлекательность. Но вскоре становится ясно, что рецепт счастья лежит в гармоничной любви к самой себе. Только после познания этого безусловного чувства действительно может открыться глубина возможностей. Ты не пытаешься понравиться и угодить остальным, потому что принимаешь себя такой, какая ты есть, наслаждаешься своей свободой и видишь внутреннюю силу, уверенность. Поэтому и предложение «Давай разведемся!» звучит не как крик отчаяния, а скорее как протестный манифест против стереотипов о тяжкой доле матерей-одиночек и тотальной нелюбви к себе. Особенно протестным и дерзким посыл фильма представляется на контрасте с небезызвестной передачей «Давай поженимся!», которая ни много ни мало выражает русскую национальную идею. Сейчас самая пора ее переосмыслить.... подробнее
18.02.2018
Секреты Пентагона и возвращение кикбоксера: смотрите на этой неделе

Уже через две недели в Лос-Анджелесе будут объявлены имена победителей юбилейной 90-й церемонии вручения премии «Оскар». По этому случаю отечественные прокатчики решили выпустить на экраны сразу два фильма, участвующие в гонке за главной кинонаградой мира. За внимание российских зрителей также поборются фильм-лауреат «Золотого глобуса — 2018», новая комедия от Квартета И, очередная часть франшизы «Кикбоксер», документалки о спасителе человечества и лидере группы «Ленинград», а также множество других любопытных картин. «Секретное досье» Еще несколько месяцев назад лента о журналистах The Washington Post, рискнувших опубликовать сверхсекретные документы Пентагона, считалась одним из главных фаворитов оскаровской гонки. К удивлению критиков и зрителей, киноакадемики выдвинули биографическую драму на соискание всего лишь двух наград. Главными сюрпризами стало отсутствие в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший актер» имен Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Поход на сеанс «Секретного досье» поможет зрителям решить, заслуживали ли представители одного из самых успешных творческих союзов Голливуда шанса побороться за заветные статуэтки. «Все деньги мира» Без номинации на «Оскар» довольно неожиданно остался и Ридли Скотт, снявший фильм о похищении внука нефтяного магната Жана Пола Гетти. «Все деньги мира» можно по праву считать одним из самых скандальных кинопроектов прошлого года. Уже после завершения основного съемочного периода исполнитель роли миллиардера, Кевин Спейси, был обвинен в сексуальных домогательствах. До мировой премьеры оставались считанные недели, но Скотту каким-то чудом удалось успеть переснять все сцены с участием голливудского изгоя. Сменщиком Спейси стал Кристофер Пламмер, который так здорово справился с ролью, что получил номинацию на «Оскар». «На пределе» Серьезной претенденткой на соискание главной кинопремии мира считалась и лента «На пределе», которая расскажет о женщине, потерявшей в результате теракта мужа и пятилетнего сына. Сначала драма принесла Дайан Крюгер звание лучшей актрисы на 70-м Каннском кинофестивале, а затем завоевала «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». Хотя в итоге немецкая картина не сумела пробиться в пятерку финалистов в аналогичной категории на «Оскаре — 2018», зрителям определенно стоит обратить свое внимание на эту сильную работу лауреата Берлинале Фатиха Акина. «О чем говорят мужчины. Продолжение» Поклонников отечественных комедий на следующей неделе будет ждать премьера третьей части киносерии «О чем говорят мужчины». В 2010 первый фильм франшизы собрал в российском прокате чуть более $12 млн, а годом спустя сиквел заработал уже $17,8 млн. Несмотря на столь солидные показатели, участники Квартета И не стали гнаться за наживой и ковать триквел не отходя от кассы. На работу над сценарием «Продолжения» ушло несколько лет, за которые создатели комедийного роуд-муви наверняка успели поднакопить немало свежих идей и удачных шуток. «Ночные игры» Главным конкурентом квартета российских комедиантов обещает стать лента сценаристов «Несносных боссов» и последнего «Человека-паука» Джонатана М. Голдштейна и Джона Фрэнсиса Дейли о группе друзей, которые собираются провести тихий и приятный вечер настольных игр, но неожиданно втягиваются в криминальную историю и получают шанс ощутить себя персонажами Cluedo. Главные роли в «Ночных играх» исполнили Рэйчел МакАдамс и Джейсон Бейтман. В прошлом году последний заслужил множество лестных отзывов за драматическую роль в сериале «Озарк», а теперь он напомнит зрителям, что он обладает еще и комедийным талантом. «Рубеж» В 2008 году сценарист Александр Шевцов приложил руку к созданию ленты «Мы из будущего», которая была тепло принята критиками и зрителями. Десять лет спустя автор решил внести пару правок в свой текст и продать его еще раз. Если в центре сюжета «Мы из будущего» была группа черных копателей, то в «Рубеже» на поля Великой отечественной войны перенесется бизнесмен в исполнении Павла Прилучного. Несмотря на солидный бюджет и обилие спецэффектов, киноновинка рискует показаться зрителям явным шагом назад по сравнению с военной драмой десятилетней давности. «Дикий» Успех боевика «Джон Уик» доказал, что из постановщиков трюков получаются весьма неплохие режиссеры. Повторить успех своих коллег-каскадеров готов калифорниец Лин Одинг, участвовавший в работе над такими блокбастерами, как «Звездный путь», «Начало», «Человек из стали» и «Логан». В своем дебютном фильме он расскажет об отважном лесорубе, которому придется защитить свою семью от наемников наркокартеля. Сценарий триллера не блещет оригинальностью, зато «Дикий» наверняка порадует публику яркими экшен-сценами с участием таких брутальных актеров, как Стивен Лэнг, Гаррет Диллахант и Джейсон Момоа. «Кикбоксер возвращается» Немало харизматичных звезд собрано и в актерском составе нового фильма франшизы «Кикбоксер». На экранах появятся дублер Хью Джекмана, Гора из «Игры престолов», бывший абсолютный чемпион мира по боксу, бразильский кудесник мяча и легендарный исполнитель роли Коннора Маклауда. Но главным украшением фильма, конечно же, должна стать игра ветерана киносерии Жан-Клода Ван Дамма. Совсем недавно поклонники творчества бельгийца могли увидеть его в комедийном сериале «Жан Клод Ван Джонсон», который доказал, что их кумир по-прежнему находится в прекрасной форме. «Гномы в доме» Интерес у юных зрителей может вызвать мультик о школьнице Хлое, решившей помочь своим садовым гномам в борьбе против коварных вредителей. Фильм создан студией Vanguard Animation, которая после провала анимационных картин «Новые приключения Золушки» и «Мартышки в космосе» почти на десять лет пропала с голливудских радаров. Чтобы восстановить репутацию и вернуться в кинобизнес, ее руководство решило доверить работу над «Гномами в доме» аниматору «Каспера» и постановщику «Реальной белки» Питеру Лепениотису. «Человек, который спас мир» В сентябре 1983 года мир оказался на пороге ядерного холокоста, когда советская система предупреждения о ракетном нападении выдала ложный сигнал о запуске межконтинентальных баллистических ракет с территории США. Благодаря режиссеру-документалисту Питеру Энтони и российскому дистрибьютору «Центр документального кино» отечественные зрители смогут узнать имя советского героя, который спас планету от Третьей мировой войны. «Вся наша надежда» В 1991 году Карен Геворкян выиграл три награды Московского международного кинофестиваля за работу над экранизацией повести Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря». С той поры армянский режиссер работал исключительно в жанре документального кино. Его первым игровым фильмом за последние 27 лет станет остросоциальная драма о шахтере, который решает перевезти семью в свой родной Алтайский край. «В Питере – петь. Сергей Шнуров» Поклонников творчества Сергея Шнурова будет ждать премьера документальной ленты, в которой солист группы «Ленинград» расскажет профессору славистики, германистики и иудистики Драгану Куюнджичу о своем пути к успеху. «Кошка на раскаленной крыше » и «Богема» Компания CoolConnections продолжает баловать ценителей высокого искусства прямыми трансляциями из ведущих театральных арен мира. 22 февраля в российских кинотеатрах состоится показ новой постановки знаменитой пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше ». На сцену Королевского национального театра Великобритании выйдут такие известные актеры, как Джек О'Коннелл, Сиенна Миллер и Колм Мини. Поклонникам оперы стоит отметить в своих календарях 24 февраля, когда на отечественных экранах можно будет посмотреть прямую трансляцию «Богемы» Джакомо Пуччини в исполнении звезд нью-йоркского театра Метрополитен-опера.... подробнее
01.10.2016
В главной роли — Петербург

Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград». Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение. «Прогулка» (Алексей Учитель) Прогулка — лучшее, чем можно заняться в летнем Петербурге. Фильм Алексея Учителя начинает нравиться или не нравиться почти с первых кадров. Это своеобразный ответ картинам «Мне двадцать лет» и «Я шагаю по Москве» спустя 40 лет, лиричный и немного рваный рассказ о случайном путешествии колоритной девушки и двух молодых людей по северной столице длительностью в полтора часа. Великолепный сценарий от Дуни Смирновой, представляющий собой болтовню о женщинах и мужчинах, любви и дружбе, эмоционален, психологичен и даже чуточку театрален. Недаром актеров Ирину Пегову, Павла Баршака и Евгения Цыганова специально «потребовали» из московского театра «Мастерская Петра Фоменко» на съемки. И, конечно, это разговор о городе — одновременно капризном, как женщина, и в то же время стойком, как мужчина. Сам жанр прогулки располагает к доле бессюжетности, но и к динамике: преследующая героев немного дрожащая камера ухватывает город в его быстротечности и изменчивости и создает у зрителя ощущение сопричастности. Особый колорит придают эпизодические персонажи — экскурсоводы, смотрители в Исаакиевском соборе, строители, уличные музыканты, актеры в костюмах Екатерины и Петра I — те, кто стали неотделимой частью Петербурга, его фольклором. «Маленькие люди», без которых не было бы большого и уникального города. А послевкусие от «Прогулки» остается еще надолго: в начале нулевых для многих зрителей этот фильм стал знаковым, а лиричный образ города привлек сюда туристов и даже жителей. «Питер FM» (Оксана Бычкова) В разговоре о кино-Петербурге без «Питер FM», конечно, не обойтись: в свое время он обозначил рубеж в российских романтических комедиях. Здесь музыкальны даже калитки во дворе дома, даже звук шлепающих балеток по вечным лужам. К музыкальности располагает и профессия героини актрисы Екатерины Федуловой — она остроумный диджей на радио. Кстати, в 2009 году в Петербурге действительно зазвучало радио «Питер FM» на волне 100.9. А герой знакомого по «Прогулке» Евгения Цыганова, будучи архитектором, еще органичнее вписан в пространство города, ведь что в Питере воплотилось ярче, чем архитектура? Как и в «Прогулке», в мелодраме Бычковой важны случайные прохожие и мимолетные встречи — с харизматичным люмпеном в лице Владимира Машкова, обиженным мужем в комичном исполнении Андрея Краско или одетым точь-в-точь как главный герой парнем, которого сыграл Павел Баршак. Все эти и многие другие персонажи представляют собой нишу искренних петербуржцев безо всякого стереотипного местного снобизма. Бычкова и ее герои задают важные для российской молодежи вопросы: ехать ли в Германию или довольствоваться скромным бытом дома, идти ли на компромисс с боссом или не прогибаться, наконец, выходить ли за нелюбимого или поверить в мимолетно возникшую симпатию? Но вопросы эти задаются без драматизма или надрыва, а так — легко и по-киношному. «Кококо» (Авдотья Смирнова) Дуня Смирнова создала картину на вечную для русской действительности тему о непримиримом непонимании между интеллигенцией и народом. В этом ментально-интеллектуальном плане Россия давно поделена на две части. Тема может показаться школьной и устаревшей — классики уже об этом рассказали. Но все течет и меняется, и вот в современном Петербурге сталкиваются особы из разных миров — вульгарная провинциалка Вика (Яна Троянова) и серая мышка, сотрудник Кунсткамеры Лиза (Анна Михалкова). Петербург здесь вывернут наизнанку, потому что показан под непривычным ракурсом — взглядом со стороны, живым и в чем-то детском (филологи называют этот прием отстранением). Фильм у Дуни получился трагикомичным, а грани между интеллигенцией и народом и явными, и размытыми одновременно. Потому что всегда трудно выбирать между разумом и чувствами, а в Петербурге тем более. «День солнца и дождя» (Виктор Соколов) О фильме Виктора Соколова по сценарию самого Эдварда Радзинского известно нещадно мало и лишь немногим. Несправедливо забытый, он в свое время явился не только удачной прогулкой его героев по городу, но и замечательным отражением эпохи оттепели, а по мнению некоторых критиков, и прощанием с ее иллюзиями, что скорее просто красивая фантазия. Фильм рассказывает об одном дне, в течение которого несколько раз привычно для Петербурга-Ленинграда успевает измениться погода. Вдобавок меняются и отношения главных героев-одноклассников, где по законам жанра один — отличник, а другой — веселый разгильдяй, и между ними изначально — непримиримая борьба и непонимание. По воле случая прогуляв уроки, мальчики успевают обойти весь центр города, начиная с Пряжки и заканчивая Невским. Они посещают продуктовую лавку у «Дома Кино», покупают таз в «Пассаже», ужинают в ресторане-корабле и даже снимаются в эпизоде на «Ленфильме». Сцена пребывания мальчишек в кинопавильоне крайне интересна. Они попадают на съемки какого-то дико пошлого мюзикла о Мишке Япончике в исполнении Михаила Козакова, между прочим. Кстати, четырехминутный эпизод только в этом году был возвращен в фильм и показан на фестивале «Белые столбы». По прошествии лет можно сказать, что подобное кинопроизводство на деле никак не отражало реальное положение вещей на одной из главных киностудий страны: в 60-е свои мощные картины там снимали Григорий Козинцев, Михаил Ромм и Иосиф Хейфиц. Но если не ратовать за честь «Ленфильма», то ирония режиссера вполне ясна — приходит новое кино, обывательское, мещанское и пошлое, а настоящий кинематограф вынужден бороться за свои права и своего зрителя. Фильм Соколова демонстрирует удивительный пример того, как детская открытость и наивность стали символом своего времени. Умиление и радость вызывают изображенные здесь беззаботные мальчишки и встречающиеся на их пути люди. «Ирония судьбы, или С легким паром!» (Эльдар Рязанов) В череде «легких» фильмов о Петербурге нельзя не вспомнить легендарную «Иронию судьбы», диалоги из которой практически каждый россиянин знает наизусть. Несмотря на то, что квартиры и дома Нади и Жени в Ленинграде и Москве оказываются до смешного одинаковыми, задумчивая прогулка героини Барбары Брыльской по северной столице словно ненароком показывает отличительные черты города. Именно ленинградские пейзажи не только по сюжету, но и по своей общей тональности идеально подходят тому моменту, когда события в фильме приобретают мелодраматический оборот. «Осенний марафон» (Георгий Данелия) История мягкотелого переводчика Бузыкина в исполнении Олега Басилашвили прекрасно отразила и проблему кризиса среднего возраста, и эпоху застоя в Союзе. Ленинград здесь не только фон, но и неотъемлемая часть жизни героя. Его работа в ЛГУ и «Лениздате» — маркер принадлежности к интеллигенции и в то же время иллюстрация исторического периода. Именно осенний Ленинград становится спутником Андрея Павловича в его вялых попытках вырваться из рутины, суеты и безысходности собственной жизни. Герой начинает заниматься легким бегом по серым холодным ленинградским паркам. А город совсем не приветлив — он скорее просто безразличен и сам будто доживает свой век на автомате. «Бандитский Петербург» (Владимир Бортко) Если сериал про питерских суперментов «Улицы разбитых фонарей» задумывался как ответ московскому «Петровка, 38», то объемный «Бандитский Петербург» по праву стал драматическим отражением целой эпохи, превратившейся в страшную легенду. Основанный на книгах Андрея Константинова, которые, в свою очередь, во многом были подкреплены реальными фактами и журналистскими расследованиями, сериал породил миф о Петербурге, из северной столицы трансформировавшемся в столицу криминальную. По сути, это историческая правда. Город-мираж здесь, как пел Игорь Корнелюк, оказывается «городом, которого нет», где разбиваются надежды, рушатся судьбы, предаются идеалы. Мир, кажется, существовавший совсем недавно, мир, где можно было хоть во что-то и кому-то верить, становится безнадежно далек и недостижим. Вокруг не просто ведется борьба за власть — криминальные связи пронизывают основные институты государства, что делает любую попытку добиться справедливости бессмысленной или по крайней мере смертельно опасной. Пожалуй, самый известный и сильный второй сезон сериала под названием «Адвокат» запоминается трагично бледным Дмитрием Певцовым, отчаянным Алексеем Серебряковым и вечно плачущей Ольгой Дроздовой. Следователь прокуратуры, герой Певцова вынужден стать правой рукой русского дона Корлеоне и, можно сказать, адвокатом дьявола. И вот коварный, неуловимый Антибиотик (Лев Борисов) назначает браткам стрелку у ЦПКиО или Смольного Собора, иной раз вся братия собирается в «Англетере», а ты смотришь и понимаешь, что не только маслом по холсту рисовался Петербург, и картины получались далеко не всегда вдохновляющими. «Брат», «Про уродов и людей», «Мне не больно» (Алексей Балабанов) Но нигде более не найти такого Петербурга, как у Балабанова. Когда у большинства режиссеров изображенный город так или иначе связан с эпохой и реальностью, Питер в воображении Алексея Октябриновича находится на грани между явью и выдумкой. Постановщик сам так его увидел и сам создал. И в этом он ближе к литературному материалу, Гоголю, Белому и, конечно, Достоевскому, чем любой другой фильммейкер. Знаменитый режиссер, сам долгое время живший и творивший в Петербурге, создал свой миф, являясь в этом плане Достоевским от мира кино. Однако если Федор Михайлович называл Петербург самым умышленным городом на свете, то герои Балабанова говорят жестче: «Красивый город, но провинция». Изображенный режиссером Петербург — фантом и гротеск на границе между русской провинцией и виднеющейся вдалеке Европой. Герои постановщика оказываются такими же — потерянными среди полярных миров маргиналами и изгоями. «Если быстро ехать на запад, то солнце не зайдет никогда», — говорит Лиза из драмы «Про уродов и людей», отправляется в Выборг, но находит там тот же искаженный мир. А инфантильно-демонический Данила Багров давно уже стал символом своей эпохи, как и Петербург 90-х, в котором он оказался. В фильмах Алексея Балабанова вы не увидите Петербурга из туристического гида — никаких разведенных мостов, дворцов и блеска. Может быть, поэтому его город кажется более правдивым и настоящим.... подробнее