Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Генри Миллер

Henry Miller
Генри Миллер
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Hiroko Tokuda (00.00.1967)
Рост: 173
Родился: 26 декабря 1891, Козерог (132 лет назад)
Умер:: 07 июня 1980 (88 лет)
Последний фильм: 1995
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

12.02.2015 20:36

«Пятьдесят оттенков серого». За кадром

Мало найдется в мире домохозяек, которые могли бы похвастаться такой же степенью самореализации, как Эрика Леонард, больше известная как Э.Л. Джеймс. 51-летняя британка — автор нашумевшей книги «Пятьдесят оттенков серого», которая, по-видимому, стала сборником ее собственных сексуальных фантазий. Роман и два его сиквела разошлись тиражом более чем в сто миллионов копий по всему миру и принесли писательнице $100 млн дохода. Режиссер экранизации первой книги трилогии — британка Сэм Тейлор-Джонсон — относится как раз к тем женщинам, которые, как и Джеймс, в жизни добились многого.

Не так много приходит на память и книг, экранизации которых были бы так ожидаемы и обсуждаемы, как «Пятьдесят оттенков серого». На вопрос, хотела ли она увидеть фильм по собственному роману, Джеймс отвечает просто: «Вы когда-нибудь видели моего агента? Когда я только начала писать книгу и делилась этой идеей с друзьями, я и подумать не могла, к чему это приведет. Но как только "Пятьдесят оттенков" разошлись по всему миру, голливудские боссы все названивали и названивали, требуя фильма. Работая продюсером на телевидении, я всегда задумывалась, каково это — снимать кино. Экранизация стала для меня определенным вызовом, потому я и согласилась».
Читать полностью
Поделиться:

30.04.2014 17:10

Дочь монаха и модели

«Я бы хотела классифицировать свою жизнь как романтическую комедию. К сожалению, я чувствую, что она скорее походит на реалити-шоу» (Ума Турман).

Брюнетка со стрижкой каре и мужчина с длинными волосами вышли на сцену перед кинокамерами. Чак Берри запел "You Never Can Tell", и они начали танцевать. И в мире все исчезло, кроме этого танца. Огромные голубые глаза девушки сверкали из-под черной челки, чтобы потом, когда фильм выйдет на экраны, свести с ума миллионы мужчин в мире. А неподалеку стоял режиссер, смотрел на них и пританцовывал в такт. Так творилась история кино.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.02

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


L'entretien
L'entretien (1995)
(0.00)

Женщины и мужчины 2: В любви нет правил
Женщины и мужчины 2: В любви нет правил (1991)

Women & Men 2: In Love There Are No Rules (5.80)

Тихие дни в Клиши
Тихие дни в Клиши (1990)

Jours tranquilles à Clichy (4.70)

Афины, возвращение в Акрополь
Афины, возвращение в Акрополь (1983)

Athina, epistrofi stin Akropoli (7.60)

Тихие дни в Клиши
Тихие дни в Клиши (1970)

Stille dage i Clichy (5.80)

Тропик Рака
Тропик Рака (1970)

Tropic of Cancer (6.10)

(0)
(0.00)


Актёр [ скрыть ]


Тропик Рака
Тропик Рака (1970)

Tropic of Cancer (6.10)
Spectator

(0)
(0.00)
Henry Miller (голос)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1972

Играл себя [ скрыть ]


Красные
Красные (1981)

Reds (7.40)
Себя

Himself (хроника)


Himself

Anais Nin Observed
Anais Nin Observed (1974)
(7.60)
Himself

Himself

Knef '73
Knef '73 (1973)
(0.00)


The Henry Miller Odyssey
The Henry Miller Odyssey (1969)
(8.00)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
51
Сияние
The Shining (8.50)
52
Король Лев
The Lion King (8.50)
53
Чужой
Alien (8.50)
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
56
Чужие
Aliens (8.50)
весь топ
12.02.2015
«Пятьдесят оттенков серого». За кадром

Мало найдется в мире домохозяек, которые могли бы похвастаться такой же степенью самореализации, как Эрика Леонард, больше известная как Э.Л. Джеймс. 51-летняя британка — автор нашумевшей книги «Пятьдесят оттенков серого», которая, по-видимому, стала сборником ее собственных сексуальных фантазий. Роман и два его сиквела разошлись тиражом более чем в сто миллионов копий по всему миру и принесли писательнице $100 млн дохода. Режиссер экранизации первой книги трилогии — британка Сэм Тейлор-Джонсон — относится как раз к тем женщинам, которые, как и Джеймс, в жизни добились многого. Не так много приходит на память и книг, экранизации которых были бы так ожидаемы и обсуждаемы, как «Пятьдесят оттенков серого». На вопрос, хотела ли она увидеть фильм по собственному роману, Джеймс отвечает просто: «Вы когда-нибудь видели моего агента? Когда я только начала писать книгу и делилась этой идеей с друзьями, я и подумать не могла, к чему это приведет. Но как только "Пятьдесят оттенков" разошлись по всему миру, голливудские боссы все названивали и названивали, требуя фильма. Работая продюсером на телевидении, я всегда задумывалась, каково это — снимать кино. Экранизация стала для меня определенным вызовом, потому я и согласилась». Как только права на «Пятьдесят оттенков» выставили на продажу, Голливуд просто сошел с ума. Минимум шесть студий и дюжина продюсеров заинтересовались идеей, назначая встречи Джеймс. Победу одержали Universal и Focus Features, заплатив цену в $5 млн. Эрика была на седьмом небе от счастья, и не только от суммы с шестью нулями в чеке. Согласно инсайдерской информации, Джеймс удалось практически невозможное — она получила контроль над картиной, что получается не у всех писателей. Большинство авторов, взяв в руки чек, просто отходят в сторону, давая голливудским профессионалам взяться за дело. Но Эрика участвовала и в подборе актеров, и в создании сценария, и даже в выборе режиссера. Как и для многих экранизированных бестселлеров («Голодные игры», «Дивергент», «Сумерки», «Гарри Поттер» и др.), для «Пятидесяти оттенков» начало съемок фильма означало, что им заинтересуются как минимум поклонники романа. И это порой становится настоящим проклятием для создателей. Например, «Челюсти» и «Крестный отец» получили весьма вольные экранизации. Сегодня же искушенный зритель требует буквального перенесения сюжета книги на экран. История создания бестселлера началась с того, что Джеймс в свободное от работы время под псевдонимом Snowqueens Icedragon публиковала на форумах свои рассказы. Круг читателей был довольно узок — поклонники «Сумеречной саги», которые увлекались не просто историей Эдварда и Беллы, а подробностями сексуальной жизни героев. «Сумерки» стали своеобразной Библией, с которой и началось творчество Джеймс. Белла превратилась в девственную Анастейшу Стил, а Эдвард — в равнодушного миллиардера Кристиана Грея. Сюрпризом для автора стало желание небольшого австралийского издательства опубликовать ее историю. Но... книга в прямом смысле слова стала вирусной, попав в наманикюренные руки мамочек с Лонг-Айленда. Роман обсуждали везде, начиная от кружков по интересам и заканчивая школьными собраниями. «Это было так странно, я и подумать не могла, что все произойдет подобным образом», — признается Джеймс. С главой Universal у Джеймс сложились прекрасные отношения, по словам автора, «из-за того, что Донна умеет готовить настоящий чай». Женщины приступили к поискам продюсеров и остановили свой выбор на создателях «Социальной сети» — Майкле де Лука и Дэне Брунетти. «Мне казалось, что корабль "Пятьдесят оттенков" давно уплыл, ведь столько продюсеров бежало за ним», — рассказывает де Лука. Встретившись в Лос-Анджелесе с Джеймс, Майкл объяснил ей свое видение будущего фильма. «Я тогда говорил о книгах, в которых главные героини подавлялись или, наоборот, открывались в сексуальном плане... Привел в пример "Мадам Бовари", "Грозовой перевал", романы Лоуренса и Миллера — все произведения, которые рассматривали сексуальность более пристально. Анастейша похожа на Элизабет Беннет из "Гордости и предубеждения", а Кристиан ассоциируется с мистером Дарси», — вспоминает де Лука. С бюджетом в $40 млн Джеймс и команда приступили к поискам сценариста, режиссера и актеров, в то время, как фанаты вносили свои предложения через социальные сети. Что касается сценариста, вариантов было немного, но вдруг автор «Американского психопата»Брэт Истон Эллис — вышел из тени. «Я прочитал книгу из простого любопытства. Если бы она не была таким хитом, я бы за нее и не взялся. Помню, подумал тогда, что роман не очень хорошо написан, но сама история и фильм, который можно снять, прекрасны. Только нужно переписать образы главных героев, а то они смахивают на британских пенсионеров», — признается Эллис. Он посвятил сотни твитов фильму и предложил свою персону в качестве сценариста. После встречи Джеймс с продюсерами место все же сценариста отошло Келли МарселСпасти мистера Бэнкса»). Правда, позже в ее работу вносили правки еще два автора. Эллис тогда столкнулся с Джеймс на одной из вечеринок. По его словам, «они оба были пьяны, но Эрика призналась, что твиты о фильме такие классные, что Брэту стоило продолжить этим и заниматься». В качестве режиссера команда проекта рассматривала кандидатуры Сюзанны Бир и Гаса ван Сента, который, по слухам, в качестве визитной карточки даже снял несколько сцен с Алексом Петтифером. Но счастливицей оказалась Сэм Тейлор-Джонсон, до этого работавшая лишь с жанром фэнтези. После долгой карьеры в качестве успешного фотографа Сэм буквально «выбила» себе работу над экранизацией романа «Надежная жена» (A Reliable Wife), но фильм так и не был снят. Де Лука, который также был прикреплен к тому проекту, посчитал, что Тейлор-Джонсон идеально подойдет для «Пятидесяти оттенков». Они сошлись во мнении, что история была о любви. «Книга напомнила мне сказки братьев Гримм, в ней было что-то волшебное», — говорит режиссер. На вопрос о том, как она сможет удовлетворить все требования фанатов трилогии, Сэм ответила так: «Мне когда-то пришлось снимать фильм о Джоне Ленноне». Через день работа была у нее в кармане. Однако поклонников бестселлера больше беспокоил другой вопрос — кто же сыграет Анастейшу и Кристиана. Непрекращающиеся дебаты, по мнению де Луки, напоминали споры вокруг Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера из «Унесенных ветром». Кто же это будет: Мила Кунис, Эллисон Уильямс или Эмма Уотсон? Хотя ни одна из упомянутых актрис никогда не хотела сняться в столь спорном проекте. После прослушивания Дакоты Джонсон съемочная команда растаяла. Как вспоминает Тейлор-Джонсон, «эту бедную девочку было так жаль, ведь мы каждый раз приглашали ее и на пробы на роль Кристиана...». Исполнителя роли главного героя пришлось искать дольше. Джеймс мечтала о Роберте Паттинсоне, который был ее музой при создании образа Грея. Ходили слухи, что рассматривались кандидатуры Александра Скарсгарда, Гаррета Хедлунда и Кристиана Кука. Но остановились на Чарли Ханнэме — милом блондине из «Сынов анархии» (Sons of Anarchy). Фанаты тогда посчитали, что актер не очень-то вписывается в образ Кристиана, но, по словам создателей фильма, Ханнэм смотрелся невероятно притягательно и сексуально. К сожалению, из-за своего графика за несколько недель до начала съемок актер отказался от роли. «Я думаю, он боялся подписываться на всю трилогию, тем более, что судьба сиквелов на тот момент оставалась в подвешенном состоянии. Мне было очень жаль, что Чарли ушел, он казался нам правильным выбором», — говорит Тейлор-Джонсон. Команда обратила свой взор на Джейми Дорнана, который на тот момент окончил работу над съемками второго сезона сериала «Падение» (The Fall). По мнению Джеймс, Дакота и Джейми идеально подошли друг другу. Когда начались съемки, появились и первые разногласия. Взгляды Джеймс, чувствовавшей себя любителем среди профессионалов, расходились с мнением режиссера даже в плане сцен секса. Тейлор-Джонсон в качестве отправной точки желала взять «А теперь не смотри» Николаса Роуга. Сценарий, диалоги, секс, одежда — на все у автора романа было свое мнение, поскольку на тот момент «Пятьдесят оттенков» превратились для многих в стиль жизни. Подобное желание контролировать даже мельчайшие детали исходило скорее от стремления Джеймс порадовать своих фанатов. Костюмер картины Марк Бриджес утверждает, что получил от Джеймс несколько «дружелюбных писем», в которых она составила список атрибутов из книги, обязательных к появлению в картине, например, серое шифоновое платье Анастейши. Эрика даже отправила Бриджесу фото джинсов, которые надевает Кристиан для игровой комнаты. Де Лука, всегда и во всем поддерживавший Джеймс, подтверждает, что на съемках были и взлеты, и падения: «Эрика защищала свой роман и своих поклонников. Она беспокоилась о том, как они отреагируют на фильм. Но иногда то, что хорошо удается в книге, не вписывается в картинку на экране, и наоборот». Что же касается постельных сцен, которые снимались в последние две недели работы над фильмом, де Лука рассказал вот что: «Съемки были закрытыми, так что мы не могли там находиться. Все, что мы могли себе позволить, — сидеть в трейлере и слушать через наушники. Это было сродни подглядыванию...». «Сексуальные сцены сняты в очень чувственной манере. Мелкие детали, голые тела, прикосновения пальцев к коже, взгляды... Это все придает таинственности. Вы видите многое и в то же время не видите ничего», — поделилась, в свою очередь, Тейлор-Джонсон. Источник: Vanity Fair... подробнее
30.04.2014
Дочь монаха и модели

«Я бы хотела классифицировать свою жизнь как романтическую комедию. К сожалению, я чувствую, что она скорее походит на реалити-шоу» (Ума Турман). Брюнетка со стрижкой каре и мужчина с длинными волосами вышли на сцену перед кинокамерами. Чак Берри запел "You Never Can Tell", и они начали танцевать. И в мире все исчезло, кроме этого танца. Огромные голубые глаза девушки сверкали из-под черной челки, чтобы потом, когда фильм выйдет на экраны, свести с ума миллионы мужчин в мире. А неподалеку стоял режиссер, смотрел на них и пританцовывал в такт. Так творилась история кино. На самом деле, девушка была натуральной блондинкой, которая унаследовала цвет волос и глаз от своих скандинавских предков. Она также получила от предков спокойную силу и ум. К тому же девушка была невероятно сексуальна, но это вряд ли передается по наследству, как и талант. Ума Турман была первой актрисой в своей семье, и этот танец сделал ее суперзвездой. Ума родилась в Бостоне, в семье, которая на первый взгляд выглядела, мягко говоря, нестандартно. Ее отец, профессор колледжа Роберт Турман, был буддийским монахом и ближайшим советником Далай Ламы. Мама, одна из самых красивых моделей конца 50-х — начала 60-х, Нена фон Шлебрюгге, побывала замужем за культовым поэтом Тимоти Лири и погуляла с хиппи, прежде чем завести семью. Сейчас отец Умы преподает в Колумбийском университете в Нью-Йорке и возглавляет Тибетский Дом (представительство Далай-ламы) в США, а мама стала известным психотерапевтом на Манхэттене. Девочку назвали столь редким именем в честь индуистской богини красоты и света. Ума впоследствии говорила, что ее родители придерживались традиционных семейных ценностей, и, несмотря на бурную молодость, воспитывали детей очень аккуратно. Уму и трех ее братьев часто возили в путешествия по всему миру. Но дома, в Амхерсте (Массачусетс), девочка постоянно натыкалась на издевки одноклассников — слишком высокая, слишком «ужасное» имя и слишком длинный нос. «Я провела первые 14 лет своей жизни в убеждении, что моя внешность отвратительна. Подростковый период — болезненный для всех, я знаю, но мой был просто кошмарный». В итоге Ума росла очень замкнутой, но при этом весьма решительной. В восьмом классе девочка попробовала себя в школьном театре и поняла — это именно то, что ей нужно для самоутверждения. А в 15 лет Ума оставила школу и отправилась в Нью-Йорк делать карьеру модели. И сразу же попала на обложку итальянского Vouge. Но она все еще комплексовала по поводу своей внешности, поэтому сбежала на год в Лондон — носила мешковатые костюмы и старалась слиться с толпой. Vogue, 1985 год А уже в 1988 году, в 18 лет, Ума снялась сразу в четырех фильмах. Дебютом стало несколько скандальное появление в «Приключениях барона Мюнхаузена», где молодая актриса предстала перед зрителями выходящей обнаженной из большой раковины. Но гораздо важнее оказались легендарные «Опасные связи» Стивена Фрирза, экранизация великого романа Шодерло де Лакло. Ума сыграла одну из главных ролей — юную Сесиль де Воланж, которую соблазняет виконт де Вальмон (Джон Малкович). На высокую девочку с какой-то изысканной чувственностью и очень мягкой и тонкой манерой игры сразу обратили внимание. После съемок Малкович сказал: «Нервный подросток — это не про нее. Я не встречал никого похожего на Уму в таком возрасте. Редкий ум и самообладание. Но есть что-то еще... Она чересчур спокойна». Малкович не ошибся, эти черты характера — самообладание, ум и абсолютно спокойное, не «звездное» поведение — будут определять ее дальнейшую жизнь и карьеру. Благодаря «Опасным связям» юная Ума стала секс-символом для синефилов. «Опасные связи» В последующие годы Турман снималась в не самых заметных проектах. Очаровательная комедийная мелодрама из жизни полубезумной нью-йоркской семейки «Там, где сердце» запомнилась только киноманам. Ума сыграла девушку, похожую на нее: ищущую свое место в жизни. Сегодня, спустя почти четверть века, наблюдать за тем, как она двигается, флиртует с пожилым джентльменом в исполнении Кристофера Пламмера, истинное наслаждение. Именно в этой картине зрители впервые увидели, как Ума танцует. «Генри и Джун» В 1990 году Ума Турман снялась в скандальном байопике знаменитого американского писателя ХХ века Генри Миллера — драме «Генри и Джун». Она сыграла Джун, жену Миллера. Фильм был отнесен жесткой американской цензурой к порнографии, но позднее ему «смягчили» рейтинг до NC-17. Голливуд на самом деле очень консервативное место, и поэтому многие актеры боятся сниматься в рискованных фильмах, особенно в начале своей карьеры. Но Ума ничего не боялась — у нее не было сверхзадачи стать суперзвездой. Да и в конце концов, статуя, изображающая ее обнаженную бабушку, уже 80 лет украшает шведский город Треллеборг. После фильма девушка сказала, что сексуальность — одна из основных составляющих профессии, и бояться этого глупо. Фильм получил очень противоречивые отзывы в прессе, но Ума удостоилась похвалы многих влиятельных критиков. Ума счастливо избежала трех стадий взросления кинозвезды — алкоголь, наркотики и беспорядочный секс — и в 1990 году вышла замуж за малоизвестного тогда британского актера Гэри Олдмана. Через два года они тихо разбежались, продолжив свои пути к мировой славе по отдельности. В начале 90-х Ума снялась в нескольких проходных ролях — триллере «Окончательный анализ», криминальной драме «Бешеный пес и Глори» и детективе «Дженнифер восемь». А потом наступил 1994-й. Мировые экраны взорвало «Криминальное чтиво», а Квентин Тарантино встретил ту, которую назовет своей музой. Квентин и его муза на съемках «Криминального чтива» Студия Miramax предложила ему несколько актрис на выбор, но к тому моменту он уже увидел Уму, и переубедить его не удалось. Существует легенда, что Тарантино запал на большие ступни актрисы, сочтя их весьма сексуальными. Но, скорее всего, это просто легенда — вряд ли Квентину нужны были только ступни. Ему нужна была актриса, которая за небольшой отрезок экранного времени создаст совершенно законченный образ Мии Уоллес, молодой жены криминального босса. И в какой-то исторической временной точке Ума и Джон Траволта вышли на сцену и станцевали свой легендарный танец, для начала взорвавший мозг членам жюри Каннского фестиваля, а потом кометой улетевший в бессмертие. В 2003 году Квентин скажет в интервью: «Ума была там с Дитрих и Гарбо — на территории, где живут богини». После выхода «Криминального чтива» Турман стала признанной суперзвездой — номинация на «Оскар», первая номинация на «Золотой глобус» и BAFTA. Нравилась Голливуду эта девушка с европейским стилем и воспитанием или нет, ему пришлось с ней считаться. А Ума, которая появилась на обложке Vouge еще десять лет назад, не очень бурно отреагировала на эту перемену в своей жизни. Изменилось только количество папарацци вокруг нее. Став суперзвездой, молодая актриса продолжила сниматься в абсолютно не кассовых фильмах. Приятная английская мелодрама «Месяц на озере» оказалась в видеотеках у любителей хорошего кино. Замечательный фильм режиссера Теда Демми «Красивые девушки» был немного более успешен в прокате. Основная сюжетная линия принадлежала Тимоти Хаттону и тинейджеру Натали Портман. Но Ума выступила как бы лакмусовой бумажкой для всех героев фильма: красавица из Чикаго приезжает в маленький городок, и все парни сходят с ума. Но красавица оказывается отнюдь не сердцеедкой — Ума опять сыграла девушку, похожую на нее. Адэра, ее героиня, говорит о себе: «Знаешь, мне обязательно надо услышать перед сном четыре слова: "Спокойной ночи, моя милая." Больше мне ничего не надо. Я многого не требую. Если парень каждый вечер говорит мне эти слова, я буду с ним». Ума Турман никогда не встречалась с записными голливудскими мачо. Ее личная жизнь почти не попадала на страницы желтой прессы. Но на съемках не очень удачного фантастического триллера «Гаттака» она встретила своего будущего мужа, очень известного и совсем не мейнстримового актера Итана Хоука. Они поженились за два месяца до рождения их дочери Майи. Итан внезапно стал предметом пристального внимания прессы — парень отхватил Уму Турман! Но Хоук в интервью больше восхищался семьей своей жены и кругом их общения. Через несколько лет у них родился сын Левон. Они выглядели вполне счастливой парой. К слову, Хоук не только актер, но и довольно успешный писатель. Он даже посвятил Уме одну из своих книг. В 1997 году журнал Empire включил актрису в список «100 звезд всех времен». Но для зрителей она оставалась звездой «Криминального чтива». «Золотая чаша» Среди фильмов, в которых Ума снималась в конце 90-х и в начале XXI века, стоит выделить экранизацию романа Генри Джеймса «Золотая чаша». Шарлотта Стэнт, девушка из высшего света, выходит замуж за пожилого миллиардера, тестя своего любовника, который по совместительству еще и муж ее подруги. Шарлотта думает, что все будет просто, но муж оказывается не настолько стар, чтобы терпеть измены, и мягко и тактично воспитывает свою легкомысленную жену. Ума очень тонко сыграла процесс эмоционального взросления. В 2002 году актриса получила свой первый «Золотой глобус» — за роль в телефильме «Истерическая слепота». Она выступила продюсером проекта и сыграла обычную девушку из пригорода: инфантильную и взбалмошную, засидевшуюся в 30 лет без мужа и детей, отчаянно пытавшуюся найти свое место в мире. Сыграла она просто умАпомрачительно и опять не отказала себе в удовольствии потанцевать. Но главная бомба была впереди. Квентин Тарантино наконец исполнил свою мечту — снять фильм только для Умы Турман. На экраны вышли теперь уже легендарные триллеры — «Убить Билла. Часть 1» и «Убить Билла Часть 2». Квентин написал основной сценарий, а образ Невесты, она же Беатрикс, она же Черная мамба, придумала сама Турман. «Убить Билла» В 2001 году актриса отказалась сниматься в блокбастере «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». А зачем ей было там сниматься, если они с Квентином уже писали сценарий «Убить Билла»?.. На этот раз она показала все, на что способна. Редкая актриса может вытащить на себе четырехчасовой фильм, даже с таким захватывающим сюжетом. И, как писали критики, далеко не каждый актер может продемонстрировать такой крутой экшен, который создавала на экране Ума. Ее Беатрикс была и супергероиней, и очаровательной женщиной, и отвергнутой возлюбленной, и убийцей, и матерью. Это была как бы демонстрация силы со стороны Умы: «Я могу это сделать. Я могу все это сыграть», — и за каждый фильм она получила по номинации на «Золотой глобус». Но грандиозный успех омрачился личной драмой. Итану Хоуку захотелось простоты, и он провел уикенд в Канаде с какой-то одноразовой девушкой. К сожалению, эта шалость оказалась на страницах желтой прессы, а Ума стала центральным персонажем унизительной для нее «мыльной оперы». Держалась она, как всегда, с достоинством, но семейная жизнь с Хоуком закончилась. Спустя несколько лет Ума Турман скажет в интервью: «Я никогда не уеду из Нью-Йорка, потому что отец моих детей живет здесь». После «Убить Билла» и развода Ума подумывала об уходе из кино, чтобы просто заниматься детьми. «Уйти трудно... Эта профессия, она все время тянет тебя обратно. Я люблю болтаться с дочерью по городу, возиться в своем саду, но я не могу так просто отказаться от работы», — сказала позже актриса. Во второй половине нулевых Ума появилась в приятных мелодрамах «Мой лучший любовник» и «Случайный муж». В основном, она по-прежнему отдавала предпочтение не мейнстриму. Единственные блокбастеры, в которых она снималась, были фильмы ее друга Квентина. В 2012 году у Турман и ее многолетнего партнера, лондонского бизнесмена Арпада Бюссона, родилась дочь Луна. Во время беременности актриса просто феерично сыграла в сериале «Успех» (Smash) страдающую острой формой нарциссизма кинозвезду и получила номинацию на Emmy. Наиболее значительной работой в кино в последние годы стала роль Мадлены Форестье в экранизации романа Ги де Мопассана «Милый друг». Мадлена в исполнении Умы — обворожительная, стильная и чувственная. Именно такая, как в романе Мопассана. Верная своей привычке сниматься в скандальных проектах, она появилась у Ларса фон Триера в «Нимфоманке». Сейчас Ума и Тарантино пишут сценарий к проекту «Убить Билла 3». Получится ли у них войти еще раз в ту же реку, покажет время. «Милый друг» Кто-то скажет, что Ума постарела, вероятно, думая, что сам избежит этой «ужасной» участи. Но женщины не стареют на самом деле, они просто меняются. В ней всегда было и есть какое-то особенное сочетание интеллекта и чувственности, благородства и сексуальности. Ума — редкое явление в кино. Возможно поэтому ее отношения с Голливудом так и не перешли в стадию большой любви. Она никогда не жила в Лос-Анджелесе, откровенно предпочитая Нью-Йорк и Европу. Она старается сниматься в фильмах, которые базируются в Нью-Йорке, чтобы надолго не уезжать от детей. В 2006 году Франция наградила Уму Турман Орденом Искусств и литературы (L'Ordre des Arts et des Lettres). «Я люблю, я просто обожаю быть матерью. Это самый большой подарок, который я когда-либо получала». Актриса насмешливо рассуждает в интервью: «Моя жизнь после тридцати была непростой, но в 20 лет я считала, что у меня очень тяжелая жизнь. А теперь, после сорока, все стало еще труднее. Если в 32 года вы думаете: "О, у меня двое детей, и я работаю с 16 лет, и вот теперь, наконец, станет полегче", — вы обречены... Нельзя расслабляться». Что ж, Ума Турман еще далеко не все сделала. Она легко перемахнула барьер от ролей сексапильных героинь к образам зрелых женщин. И нам остается ждать возвращения повзрослевшей на десять лет Беатрикс, которая уже, наверно, не Невеста, но все еще Черная мамба. «Я чувствую, что прожила свою жизнь назад. Как пел Боб Дилан, "Ah, but I was so much older then I'm younger than that now"».... подробнее