Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Деннис Мурен

Dennis Muren
Деннис Мурен
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Zara Pinfold (00.00.1981) (детей: 2)
Родился: 01 ноября 1946, Скорпион (77 лет)
Последний фильм: 2005
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Деннис Мурен Фото Деннис Мурен Фото Деннис Мурен

Новости

27.05.2015 18:38

ILM. Как создается магия

Всего за десять лет компания Джорджа Лукаса проделала путь от использования практических эффектов до создания первого компьютерного персонажа в истории кинематографа.

Новые технологии позволили творить настоящую магию, но вскоре команда Эда Катмулла захотела использовать свои наработки для анимационных фильмов. Пути двух дивизионов компании Industrial Light & Magic разошлись, а компьютерный отдел в итоге был продан Стиву Джобсу, создавшему на его основе студию Pixar.
Читать полностью
Поделиться:

26.05.2015 19:09

ILM. Как создавалась магия

Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа.

В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу $25 тыс. для завершения работы над сценарием.
Читать полностью
Поделиться:

24.03.2014 18:33

Спецэффекты. Практическая магия

Представители студии DreamWorks с гордостью заявляют, что все экшн-сцены в картине «Need for Speed: Жажда скорости», вышедшей в российский прокат 13 марта, были сняты без помощи компьютерной графики. Режиссер Скотт Во, начинавший карьеру в Голливуде в качестве каскадера, хотел, чтобы гонки выглядели максимально реалистично.

Давайте вспомним другие знаменитые фильмы, которые поражали зрителей своими головокружительными практическими эффектами. Некоторые из них были сняты еще в те времена, когда применение компьютерной графики не было возможным. Другие вышли на экраны уже в эру современных технологий, а режиссеры этих картин, работающие в стиле «олдскул», заслуженно завоевали любовь зрителей и признание коллег.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.41

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Эквинокс
Эквинокс (1970)

Equinox (5.00)

Сценарист [ скрыть ]


Space Race Ride
Space Race Ride (1993)
(8.00)

Актёр [ скрыть ]


Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)


История компьютерной графики
История компьютерной графики (1999)

The Story of Computer Graphics (4.50)


Himself (2 episodes, 1994-1996)

Nazi Spy on the Airplane (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Эквинокс
Эквинокс (1970)

Equinox (5.00)

Играл себя [ скрыть ]


Beast Wishes
Beast Wishes (2012)
(0.00)
Себя

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя



Untitled ILM Documentary
Untitled ILM Documentary (2010)
(0.00)
Himself

Himself

История Пиксара
История Пиксара (2007)

The Pixar Story (7.90)
Себя

Himself



Himself

Себя


Dennis Muren Interview
Dennis Muren Interview (2006)
(0.00)
Himself




Himself



Звездные войны: Империя мечты
Звездные войны: Империя мечты (2004)

Empire of Dreams: The Story of the 'Star Wars' Trilogy (8.30)
Себя - Visual Effects

The Making of 'Hulk'
The Making of 'Hulk' (2003)
(5.70)
Himself


Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)



Himself


R2-D2: Beneath the Dome
R2-D2: Beneath the Dome (2001)
(6.50)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself - Senior Visual Effects Supervisor

Beyond Jurassic Park
Beyond Jurassic Park (2001)
(5.00)
Himself - full motion dinosaurs



Himself

Himself

Спецэффекты
Спецэффекты (1996)

Special Effects: Anything Can Happen (6.60)
Себя

Himself

Himself

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Best Visual Effects

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Visual Effects

Himself (в титрах отсутствует)


62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Visual Effects

Himself - Visual Effects

57-я церемония вручения премии «Оскар»
57-я церемония вручения премии «Оскар» (1985)

The 57th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Winner: Best Visual Effects

56-я церемония вручения премии «Оскар»
56-я церемония вручения премии «Оскар» (1984)

The 56th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Visual Effects


55-я церемония вручения премии «Оскар»
55-я церемония вручения премии «Оскар» (1983)

The 55th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Winner: Best Visual Effects


53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Winner: Best Visual Effects

Himself


Telegram-канал

Топ 250
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
123
Комната
Room (8.10)
124
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
125
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
весь топ
27.05.2015
ILM. Как создается магия

Всего за десять лет компания Джорджа Лукаса проделала путь от использования практических эффектов до создания первого компьютерного персонажа в истории кинематографа. Новые технологии позволили творить настоящую магию, но вскоре команда Эда Катмулла захотела использовать свои наработки для анимационных фильмов. Пути двух дивизионов компании Industrial Light & Magic разошлись, а компьютерный отдел в итоге был продан Стиву Джобсу, создавшему на его основе студию Pixar. После завершения работы над финальным фильмом оригинальной трилогии «Звездные войны» ILM создала спецэффекты для множества культовых картин 80-х. В их число вошли «Охотники за привидениями», «Кокон», «Балбесы» и «Назад в будущее». Джеймс Кэмерон: ILM совершенно заслуженно заняла лидирующие позиции в кинобизнесе. Если большая студия начинала работу над дорогостоящим проектом, то была просто обязана сотрудничать с ними. Чарльз Бэйли (создатель кукол и моделей): Фильм «Говард-утка» стал для нас непростым испытанием. Нам пришлось искать настоящие перья, которые потом со всей осторожностью обрабатывали хирургическими ножницами. Джордж Лукас: Надеюсь, Marvel снимет новую версию, потому что полностью компьютерный персонаж мог бы запросто завоевать сердца зрителей. Джон Нолл (главный креативный директор): Новички компании трудились по ночам — с семи вечера до пяти утра. В свободное время я работал над одной идейкой со своим братом, который готовился к защите докторской диссертации. В конечном итоге все закончилось созданием графического редактора Photoshop. Деннис Мурен (креативный директор): Во время работы над «Охотниками за привидениями 2» мы почувствовали, что зашли в тупик. Нужно было удивить зрителей чем-то новеньким. Рон Ховард: В «Уиллоу» была просто фантастическая сцена трансформации... Джордж Лукас: В сценарии было указано, что козел должен превращаться в других животных, а затем предстать на экране в образе пожилой женщины. Рон Ховард: Я думал, они используют технологии, которые создавались для фильмов про оборотней — аниматронику и грим. Однако Деннис Мурен сказал мне: «Мы вообще не будем ничего снимать, потому что за нас все сделает компьютер». Я понятия не имел, о чем он говорит, но итоговый результат меня шокировал. Колин Треворроу: Когда я был ребенком, отец привел меня в Kerner Optical, чтобы я сыграл в массовке в «Охотниках за привидениями 2». Не думаю, что тогда я понимал, какой уникальный шанс мне представился. Джеймс Кэмерон: В 1988 году я начал готовится к работе над «Бездной». Я представлял себе сцену, в которой псевдопод проходит сквозь корабль и корчит рожицы, но не знал, как ее можно реализовать на практике. Никто не мог быть уверен, что с помощью компьютерной графики удастся создать нечто подобное. Эд Катмулл: Любопытно, что Pixar вступил в борьбу с ILM за этот проект. Кэмерон предпочел воспользоваться услугами наших конкурентов. На мой взгляд, он сделал правильный выбор, потому что мы могли предложить решить проблему только с помощью компьютера, тогда как ребята из ILM точно бы выкрутились из ситуации каким-нибудь другим способом. Джеймс Кэмерон: Деннис Мурен буквально рвался в бой. Признаться честно, парней из ILM я себе представлял совсем не такими. Его работа над созданием этого компьютерного персонажа стала одним из важнейших этапов в эволюции спецэффектов. Кэмерон назвал «Бездну» «первым свиданием с ILM», а уже следующему их совместному проекту было суждено установить новый стандарт качества голливудских блокбастеров. Джеймс Кэмерон: «Терминатор 2: Судный день» был самым дорогим на тот момент фильмом. Его судьба целиком и полностью зависела от того, удастся ли нам создать робота из жидкого металла. Признаться честно, в те времена было страшно снимать 100-миллионную картину, главным героем которой должен был стать компьютерный эффект. Стефен Фэнгмейер (супервайзер визуальных эффектов): В компьютерном отделе компании было мало сотрудников, но все они работали с полной отдачей. Это сейчас можно купить любые программы, а тогда нам приходилось самим создавать разнообразный софт. Марк А.З. Диппе (супервайзер визуальных эффектов): Роберт Патрик любезно согласился помочь нам в работе. Над ним долго колдовали наши специалисты, пытавшиеся воссоздать его внешность на компьютере. Процесс был непростой, но актер стоически перенес все испытания. В конечном итоге нам все-таки удалось оцифровать его лицо. Гэри Ридстром (звукорежиссер): Помните ту сцену, когда T-1000 проходит сквозь двери в лечебнице? Выяснилось, что самым подходящим для нее звуком стало выпадение собачьей еды из консервной банки. Этот звуковой эффект обошелся нам всего в 75 центов. Важной вехой в развитии студии стал и очередной амбициозный проект Стивена Спилберга — «Парк Юрского периода». Стив «Спаз» Уильямс (супервайзер визуальных эффектов): Деннис Мурен пригласил нас на ланч, где объявил, что Стивен ведет работу над фильмом о динозаврах. Фил Типпетт (основатель Tippett Studio): После пятого эпизода «Звездных войн» я основал собственную компанию, которая сотрудничала с ILM в создании «Парка Юрского периода». Джим Моррис (бывший президент ILM): Фил собирался создать динозавров с помощью технологии покадровой анимации. Стив «Спаз» Уильямс: Мы спросили: «А почему бы не использовать компьютерную графику?». Начальство ответило, что не стоит даже и пытаться. Однако нам казалось, что мы сумеем сделать динозавров в виде CG-персонажей. Марк А.З. Диппе: Компьютерного динозавра совершенно случайно увидела Кэтлин Кеннеди. Стив «Спаз» Уильямс: Я закончил демо-ролик в воскресенье, а уже на следующий день ко мне в офис заглянули Деннис Мурен и Кэтлин Кеннеди, которые посмотрели видео на большом мониторе. Они спросили, что это такое, а я ответил, что просто убивал время... Марк А.З. Диппе: Стоило Кэтлин увидеть этот ролик, как она решила показать его Стивену. И Деннис увез видео в Лос-Анджелес. Стивен Спилберг: Никакая покадровая анимация не могла бы дать нам такой плавности движений. Стало понятно, что старая технология начинает вымирать. Компьютерная графика окончательно завоевала Голливуд, что дало возможность Лукасу задуматься о съемках приквелов «Звездных войн». Джордж Лукас: Я никогда не предполагал, что мне удастся реализовать эту затею: в течение долгих лет было просто невозможно заставить Йоду сражаться. Но стоило компьютерным эффектам достаточно развиться, как стало понятно, что их возможности просто безграничны. Аарон МакБрайд (арт-директор): «Каспер» стал первым полнометражным фильмом, главным героем которого оказался CG-персонаж. Бен Сноу (супервайзер визуальных эффектов): В «Каспере» и «Смерче» у нас было примерно по сотне кадров с компьютерной графикой. Для «Сердца дракона» их число возросло до 200, а в фильме «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза» было уже больше тысячи. Билл Джордж (супервайзер визуальных эффектов): К третьему фильму новой трилогии с помощью компьютера создавалось уже практически все, что вы видите на экране. Джон Нолл: Люди не всегда понимают, насколько велик вклад Джорджа Лукаса в кинематограф. Современное кино уже невозможно представить без CGI. В начале 80-х юный Майкл Бэй подрабатывал в Lucasfilm, а спустя несколько десятилетий начал сотрудничать с ILM уже в качестве режиссера. Стивен Спилберг: Майкл всегда активно использует в своих фильмах визуальные эффекты. При работе над франшизой «Трансформеры» он много времени проводит, общаясь с ребятами из ILM. Майкл Бэй: Мне нравится, что они всегда трудятся с душой. Алекс Джагер (арт-директор): Мы с Майклом работали над семью проектами. Теперь он всегда просит: «Пусть Алекс посмотрит материал до того, как вы перешлете его мне». А ведь во время съемок «Перл Харбора» я был всего лишь «тем парнем, который отвечает за спецэффекты». Майкл Бэй: Именно на съемках этой военной драмы я впервые поработал с ILM. Алекс Джагер: Он хотел, чтобы взрывы и боевая техника выглядели максимально реалистично. Мы начали строить десятиметровый корабль, но во время подготовки модели решили его оцифровать. Майкл Бэй: Нам удалось снять два десятка самолетов, но без цифровых моделей в некоторых сценах было просто не обойтись. Алекс Джагер: Борт корабля USS Hornet должны были заставить бомбардировщиками, но для съемок им удалось найти только два самолета модели B-25. Мы показали готовый материал Майклу и спросили: «Сможешь найти, какие из них реальны, а какие были созданы с помощью компьютерной графики?». Он усмехнулся: «Я же снимал эту сцену!». Несколько минут он рассматривал борт корабля, а затем указал на одно из суден со словами: «Вы бы никогда не поместили на первый план компьютерную модель». Он ошибся. Майкл Бэй: После выхода «Перл Харбора» на экраны Джордж Лукас прислал мне записку, в которой признался, что мы помогли вывести ILM на новый уровень. Уэйн Биллхаймер (продюсер по спецэффектам): Впервые я познакомился с Бэем во время работы над вторыми «Трансформерами». Однажды он пришел с предварительного просмотра фильма и начал кричать, что это нельзя выпускать на экраны. Пришлось орать в ответ, что еще не все эффекты готовы. Минут пять мы препирались, а на следующий день он как ни в чем не бывало говорит: «Слушай, вчера мы слегка повздорили»... Кэри Филлипс (супервайзер по исследованиям и разработке): Он тиран. Иногда Бэй может безостановочно крыть вас матом, но в конечном итоге он добивается идеального кадра. В 2005 году компания вновь сменила свой адрес, перебравшись из Сан-Рафаэля в парк Пресидио в Сан-Франциско. Кэри Филлипс: За 20-летнюю карьеру в ILM я три раза сталкивался с практически невыполнимыми заданиями. Первой стала работа над «Скрытой угрозой», а второй — создание Дейви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Гор Вербински: Щупальца этого героя стали для них непростой задачкой... Брайс Крисвелл (старший инженер-программист): В конечном итоге мы создали новые алгоритмы, которые теперь используются для самых разных целей вроде симуляции разрушений в «Мстителях». Джосс Уидон: С помощью этой компании можно создать на экране все, что угодно. ILM стал пропуском в мир того кинематографа, о котором мечтал любой режиссер. Кэри Филлипс: Третьей невыполнимой миссией мне сначала показался «Варкрафт». Однако теперь я могу заявить, что для этой картины мы проделали свою самую выдающуюся работу за последние два десятка лет. Дункан Джонс: В настоящий момент осталось завершить работу примерно над тысячей кадров со спецэффектами. Просто фантастика! Райан Джонсон: Будучи школьником, я прочел книгу The Art of Special Effects о работе ILM. Мои друзья снимали пародию на «Назад в будущее», а я вызвался помочь им создать огненные следы от DeLorean. Я промочил бумажные полотенца в бензине, а потом положил их за моделью машины у нас в гараже. В итоге я едва не спалил родительский дом. Зато теперь мне доверили снимать восьмой эпизод «Звездных войн»... Джордж Лукас: Визуальные эффекты произвели такую же революцию, как приход эры звукового кино. Стивен Спилберг: Мне всегда казалось, что если бы ребята из ILM управляли космическим агентством, человечество уже давно колонизировало бы Марс. Джордж Лукас: Рано или поздно возникает ситуация, когда наши парни говорят: «Мы не можем это сделать». В такие моменты мне остается только повторять, что моя работа заключается как раз в том, чтобы помочь им сделать невозможное. Источник: Wired... подробнее
26.05.2015
ILM. Как создавалась магия

Сорок лет назад, в мае 1975-го, молодой режиссер Джордж Лукас основал компанию Industrial Light & Magic (ILM), которой было суждено навсегда изменить ход развития истории кинематографа. В середине 70-х в Голливуде балом правили драмы — «Серпико», «Телесеть», «Таксист»... Ни одна из студий не испытывала интереса к сценарию космического эпика Лукаса. Осложнял дело для начинающего фильммейкера и тот факт, что в те времена попросту не существовало технологий, которые могли бы помочь перенести героев созданной им вселенной на большие экраны. Рискнуть решила лишь кинокомпания 20th Century Fox, выплатившая Лукасу $25 тыс. для завершения работы над сценарием. Когда «Американские граффити» Джорджа получили пять номинаций на «Оскар», боссы Fox наконец-то дали зеленый свет проекту, который на тот момент носил название «Приключения Люка Старкиллера, описанные в Журнале Уиллов. Сага I: Звездные войны». Лукас решил основать собственную компанию, обнаружив, что отдел визуальных эффектов студии был распущен. Режиссер еще не знал, что его детищу будет суждено совершить настоящую революцию в мире кино. Компания Industrial Light & Magic была рождена в душном складе рядом с аэропортом Ван-Найс. Первыми ее сотрудниками стали студенты и выпускники университетов с богатым воображением и умелыми руками. Уже спустя два года их работа над созданием моделей космических кораблей, кукол, камер и декораций помогла публике впервые отправиться в удивительное путешествие в далекую-далекую галактику. За сорок лет ILM приняла участие в съемках 317 фильмов. За годы безупречной работы компания не один раз поразила зрителей потрясающими визуальными эффектами — от роботов из жидкого металла до пиратов с щупальцами вместо бороды. Сотрудники студии и самые известные режиссеры Голливуда рассказали о важнейших этапах развития Industrial Light & Magic. Джордж Лукас: В те времена было просто невозможно создать фильм с масштабными космическими баталиями. Я подумал, что мы обязаны найти способ реализовать мой сценарий. Эта затея могла либо обернуться огромным успехом, либо оглушительным провалом. Деннис Мурен (креативный директор): Время от времени на экраны выходили фильмы с визуальными эффектами, вроде «Землетрясения» и «Ада в поднебесье», но никто вокруг не считал, что за ними будущее. Джон Дайкстра (супервайзер визуальных эффектов): Мы с Джорджем впервые встретились на студии Universal. Он хотел, чтобы «Звездные войны» выглядели так, словно их сняли на одну из тех камер, которые располагались в кабинах пилотов самолетов во время Второй мировой войны. Джордж Лукас: Изначально мы собирались отправиться в Сан-Франциско, но там не было лабораторий для обработки кинопленки, а потому мы решили остаться в Лос-Анджелесе. Мы нашли складское помещение возле аэропорта Ван-Найс и наняли около 45 человек, из которых никто прежде не работал в индустрии кино. Средний возраст нашей команды составлял 25 лет. Чарльз Бэйли (создатель кукол и моделей): В основном туда входили промышленные дизайнеры, архитекторы и инженеры. Стив Голей (создатель моделей/супервайзер): Через дорогу находился магазин военных излишков, где мы приобретали разное барахло для своих моделей, чтобы сэкономить бюджет. Джордж Лукас: Мы работали над учредительными документами, когда возник вопрос о том, как мы будем называться. Компания располагалась в индустриальном парке. Рядом находилось здание, в котором создавали аппараты для нужд фотоиндустрии, откуда и пришло слово «свет». В конечном итоге я сказал: «Забудьте об “Индустриальном свете”, потому что мы будем творить магию. Если у нас ничего не выйдет, наш фильм будет никому не нужен». Джон Дайкстра: Площадь склада составляла примерно 120 квадратных метров, и пахло там как в мужской раздевалке спортзала. Там было жарче, чем в аду. Когда мы начинали отливать какие-нибудь модели, температура могла подниматься до 50 градусов. Лорни Петерсон (создатель моделей): Кто-то из парней раздобыл большой резервуар. Мы наполняли его холодной водой, чтобы можно было окунуться туда во время перерывов в работе. Джон Дайкстра: В магазинчике излишков мы приобрели надувной трап от самолета Boeing 727, так у нас появилась отличная горка для бассейна. Стив Голей: Иногда по вечерам мы отправлялись на поле для гольфа. За час успевали пройти шесть или семь лунок. Вскоре нас начали называть «загородным клубом», а студия даже всерьез задумалась о том, чтобы перекрыть нам финансирование. Джон Дайкстра: Репутация у нас была сомнительная, но мы не боялись ломать стереотипы. Иногда мы могли повеселиться, но зато вкалывали в три часа ночи, когда все остальные ребята из студии спали в своих теплых постелях. Одно только создание нужного типа камеры заняло у нас почти год... Джордж Лукас: Бюджет всего фильма составлял $9 999 999. На визуальные эффекты мы планировали потратить $2 млн, а на создание камеры отводилось $400 тыс. Джон Дайкстра: Для создания камер мы использовали абсолютно все виды существовавших на тот момент технологий. Мы строили совершенно новую электронику с нуля. Приятно, что камеру назвали в мою честь, но очевидно, что каждый из парней внес свой вклад в создание системы, которая стала известна под названием Dykstraflex. Стивен Спилберг: Я видел самую первую версию фильма, когда в нем не было еще ни одного спецэффекта. Джордж смонтировал ее в виде кадров кинохроники. Джордж Лукас: Спустя год работы у нас на руках наконец-то появился первый кадр со спецэффектами. Я сказал: «Неплохо для начала». Это было в августе 76-го, а уже в мае следующего года мы выпустили картину на экраны. Вскоре после премьеры Лукас отправился отдохнуть на Гавайи, где его ждали новости о том, что «Новая надежда» стала настоящим хитом. Вернувшись в Лос-Анджелес, он решил перенести компанию в Северную Калифорнию, однако далеко не все его коллеги смогли перебраться на новое место. В их числе оказался и Джон Дайкстра. Джордж Лукас: Я понял, что созданные нами технологии позволят снять продолжение. Мы нашли новое здание в Сан-Рафаэле и начали готовиться к переезду. Стив Голей: В Сан-Рафаэль перебрались 20 человек, которые должны были организовать работу на новом месте. Чарльз Бэйли: В целях конспирации мы сохранили вывеску старого владельца здания — Kerner Optical, но это не спасло нас от осады со стороны фанатов. По ночам они перекапывали наши мусорные ящики, а некоторые даже прикидывались доставщиками цветов, лишь бы заглянуть внутрь. Кэри Филлипс (супервайзер): Округа представляла собой настоящую свалку, но зато она помогала проникнуться мыслью о том, что мы собрались там, чтобы работать, а не развлекаться. Кэтлин Кеннеди (сооснователь компании Amblin Entertainment): Зато прямо за этим зданием находилась компания Jerome’s Chocolate Chip Cookies, и оттуда всегда доносились приятные запахи. Джон Дайкстра: Я не хотел перебираться в Сан-Франциско. Собственно говоря, меня никто туда и не приглашал. Деннис Мурен: Я долго не получал вестей от Джорджа, а потому решил позвонить его другу, продюсеру Гэри Кертцу. Как выяснилось, он боялся обсуждать со мной эту ситуацию, потому что думал, что я состою в союзе с Джоном. Я сказал, что это не соответствует действительности. Я был готов перебраться на новое место. Лорни Петерсон: И сорок лет спустя... Стивен Спилберг: Деннис Мурен является рекордсменом по числу «Оскаров» из ныне живущих людей. Джей Джей Абрамс: Работать с Деннисом — все равно, что играть на гитаре с Полом Маккартни. Ты просто не можешь поверить, что тебе удалось сотрудничать с живой легендой. Деннис Мурен: «Империя наносит ответный удар» стала самой сложной картиной из всех, над которыми я работал. Джордж Лукас: Самым тяжелым испытанием для нас оказался Йода. Управлять комическими кораблями мы уже научились, но было гораздо сложнее заставить зрителя поверить в то, что он видит живое создание, а не маппета. Рон Ховард: Однажды я посетил один из складов компании, которые они использовали для работы над пятым эпизодом саги. У меня челюсть отпала... Я чувствовал себя словно ребенок, попавший в мастерскую Санты. Стивен Спилберг: Это действительно было крутое местечко. Повсюду сновали «сумасшедшие ученые»... И по сей день этот склад остается самой веселой игровой площадкой, на которой я когда-либо бывал. Дружба Лукаса и Спилберга помогла вывести ILM на новый уровень. В скором времени проекты успешного творческого дуэта начали требовать от специалистов компании создания компьютерной графики. Деннис Мурен: На протяжении двух лет мы не занимались «Звездными войнами», получив возможность создать визуальные эффекты к нескольким другим фильмам. «Победитель дракона» стал одним из проектов, в которых покадровая анимация вышла на совершенно новый уровень Джон Нолл (главный креативный директор): Дракон выглядел абсолютно реальным. Деннис Мурен: Модель этого персонажа создал Фил Типпетт. Многие люди и по сей день считают его творение лучшим драконом, что они видели на экране. Для его анимации была создана технология Go motion, за изобретение которой мы получили премию «Оскар» в категории «Лучшие технические достижения». Эд Катмулл (президент студии Pixar): Джордж хотел начать активнее использовать высокие технологии в киноиндустрии, предоставив мне шанс всей моей жизни. Джордж Лукас: Я решил создать компьютерный отдел, в который вошли Эд, Элви Рэй Смит и другие их коллеги по Массачусетскому технологическому институту. Они получили собственное здание рядом с ILM. Эд Катмулл: Я присоединился к компании в июле 79-го. На первых порах работал прямо в офисе Джорджа, потому что он был занят пятым эпизодом в Лондоне. Джордж Лукас: Я дал им целый список задач, в который вошло создании системы редактирования видео и собственного компьютера для обработки графики. Результатом их работы стала знаменитая сцена из фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», в которой бесплодная планета превращается в плодородную. Эд Катмулл: Нашей задачей было также создание таких сцен, в которых компьютерные изображения можно было бы совместить с живыми актерами. Настоящим прорывом в этом вопросе стал фильм «Молодой Шерлок Холмс». Стивен Спилберг: Джон Лассетер создал сцену, в которой рыцарь выпрыгивает из витража церкви. Это было первое в истории появление на экране компьютерного персонажа. Билл Джордж (супервайзер визуальных эффектов): Эта сцена как нельзя лучше дает представление о том, в каком направлении начинал двигаться кинематограф. В скором времени ILM ждало сотрудничество еще с одним из величайших режиссеров современности, успех амбициозных проектов которого целиком и полностью зависел от работы мастеров по спецэффектам и компьютерной графике. Продолжение следует... Источник: Wired... подробнее
24.03.2014
Спецэффекты. Практическая магия

Представители студии DreamWorks с гордостью заявляют, что все экшн-сцены в картине «Need for Speed: Жажда скорости», вышедшей в российский прокат 13 марта, были сняты без помощи компьютерной графики. Режиссер Скотт Во, начинавший карьеру в Голливуде в качестве каскадера, хотел, чтобы гонки выглядели максимально реалистично. Давайте вспомним другие знаменитые фильмы, которые поражали зрителей своими головокружительными практическими эффектами. Некоторые из них были сняты еще в те времена, когда применение компьютерной графики не было возможным. Другие вышли на экраны уже в эру современных технологий, а режиссеры этих картин, работающие в стиле «олдскул», заслуженно завоевали любовь зрителей и признание коллег. «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Для съемок интерьеров космического корабля Discovery One Стэнли Кубрик заказал у британской инженерно-промышленной компании Vickers-Armstrong гигантскую центрифугу весом в 27 тонн. «Чертово колесо» диаметром в 12 метров позволяло с помощью центробежной силы создать искусственную гравитацию. Масштабная конструкция обошлась в $750 тыс. Все элементы декораций намертво прикреплялись к полу, а затем колесо начинало вращаться. Актеры должны были идти или бежать внутри центрифуги, оставаясь на дне барабана. В сцене, когда Боумен спускается в жилой отсек из центрального узла, а затем присоединяется к завтракающему Пулу, создатели картины были вынуждены прикрепить Гэри Локвуда ремнями к сиденью, чтобы актер не выпал из него при вращении колеса. Картина сумела заработать в мировом прокате около $190 млн при бюджете в $12 млн. «Космическая одиссея» была номинирована на четыре «Оскара» и выиграла одну статуэтку за лучшие спецэффекты. «Челюсти» (1975) «Если бы я снимал "Челюсти" сегодня, то не обошелся бы без компьютерной графики, — сказал Стивен Спилберг журналистам BBC. — Впрочем, публику нельзя обмануть. Когда зрители видят на экране миллионную армию, то прекрасно понимают, что ни один режиссер не соберет такую массовку. Мне кажется, "Челюсти" оказались настолько успешны именно потому, что мы обходились практическими эффектами». Для съемок были созданы три аниматронные акулы длиной почти в восемь метров. Работа над моделями шла более полугода, а управлять каждой из них должны были 14 человек. Однако ни одна из моделей так и не смогла заработать на съемках, и это не только изменило график работ, но и увеличило бюджет картины почти вдвое. Ричард Дрейфусс признался, что работа над фильмом стартовала «без сценария, актеров и акулы». Молодой режиссер, столкнувшийся с такими серьезными проблемами, отказался от идеи часто показывать на экране морское чудовище, и именно этот решительный ход Спилберга позволил триллеру стать одним из лучших фильмов в истории кино. Производственный бюджет картины составил $7 млн, а мировые сборы превысили $470 млн. «Челюсти» выиграли три премии «Оскар», но «Награда за особые достижения в области визуальных эффектов», вручавшаяся с 1972 по 1977 год, досталась картине «Гинденбург». «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» (1977) В 1975 году Джордж Лукас обнаружил, что студия 20th Century Fox распустила своей отдел визуальных эффектов. Режиссеру не оставалось ничего другого, кроме как основать собственную компанию, которая получила название Industrial Light & Magic (ILM). Этот шаг Лукаса предопределил ход развития кинематографа. Большинство визуальных эффектов в «Новой надежде» создавались с помощью миниатюр, которые снимались очень медленно двигавшимися камерами. Специально для съемок фильма была разработана камера Dykstraflex, получившая название в честь знаменитого мастера спецэффектов Джона Дайкстры, завоевавшего за свою карьеру две премии «Оскар». С помощью этого изобретения режиссер и оператор могли дистанционно управлять камерой, заранее спланировав ее перемещения. Картина «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» заработала в мировом прокате $775 млн, принеся своим создателям шесть премий «Оскар». Одна из наград была получена за спецэффекты. «Чужой» (1979) «Грим и спецэффекты в то время еще не были столь хороши, как сейчас, — признался Ридли Скотт журналистам Empire. — Нам не оставалось ничего другого, кроме как просто купить продукты в ближайшем магазине. В той сцене, когда Эш исследует фейсхаггера, мы использовали моллюсков, устриц и прочие морепродукты. Приходилось снимать в очень высоком темпе, потому что спустя пару часов в комнате стоял ужасный запах». Появление честбастера, шокировавшее многих зрителей, было признано журналом Empire самым страшным моментом в истории кино. Реакция героев фильма оказалась настолько правдоподобной, потому что Скотт не поставил актеров в известность о том, как именно будут развиваться события в этой сцене. Все было снято с одного дубля, а натуралистичность происходящего заставила Веронику Картрайт потерять сознание. Революционные визуальные эффекты позволили создателям культовой научно-фантастической картины завоевать премию «Оскар». «Американский оборотень в Лондоне» (1981) До фильма режиссера Джона Лэндиса все трансформации оборотней в истории кино происходили за кадром. Сцена превращения заняла у создателей неделю, а актеру Дэвиду Нотону приходилось каждый день несколько часов сидеть в кресле гримеров, прежде чем выйти на съемочную площадку. Для достижения эффекта трансформации руки в лапу использовалась аниматронная модель. Работу команды специалистов по спецэффектам возглавлял великий Рик Бэйкер. Лауреат семи премий «Оскар» вывел грим и практические эффекты картин 80-х на качественно новый уровень. Свою первую статуэтку Бэйкер выиграл именно за грим в «Американском оборотне». Номинации на «Оскар» за лучшие спецэффекты картина не получила. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) «Сцена таяния лица Арнольда Тота требовала от нас инновационного подхода, — сказал восьмикратный победитель премии «Оскар» Деннис Мурен журналистам Vanity Fair. — Мы создали восковую скульптуру, которая плавилась под воздействием высокой температуры. Съемка при этом происходила с замедленной скоростью. Когда запись воспроизвели в обычном ритме, то увидели, как на голове тают кожа, мышцы, а затем и кости». Мурен признался, что его команда перепробовала множество способов показать на экране призраков, вырвавшихся наружу после открытия ковчега. Решение нашел художник Стив Голей, который предложил снять шелковых кукол, помещенных в резервуар с водой. Плавные движения призраков позволили добиться того реализма, которого так долго искал Спилберг. Картина была номинирована на девять «Оскаров», одержав победу в четырех категориях. Одна из наград была вручена создателям фильма за революционные спецэффекты. «Нечто» (1982) «Меньше всего мне бы хотелось, чтобы монстры выглядели глупо и вызвали у зрителей смех, — признался режиссер Джон Карпентер. — Я рос на фильмах, в которых пришельцев изображали люди. Даже в великой картине "Чужой" мы в итоге все равно увидели на экране парня в костюме. Быть может, не все эффекты в нашем фильме сработали на все сто процентов, но мы создавали их с нуля». Работу над созданием монстров возглавил молодой специалист по спецэффектам Роб Боттин, талант которого открыл уже упомянутый Рик Бэйкер. Роб участвовал в создании персонажей сцены в Кантине для картины «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда» и даже сыграл самого высокого участника знаменитого музыкального коллектива. Разработка и управление моделями в картине «Нечто», над которой Боттин работал более года без выходных, настолько вымотали 22-летнего художника, что после окончания съемок ему пришлось лечь в больницу для восстановления сил. Фильм Карпентера не получил ни одной номинации на «Оскар», а награду за спецэффекты в 1983 году завоевала картина «Инопланетянин». «Назад в будущее 2» (1989) Одной из самых запоминающихся сцен сиквела стала погоня за Марти Макфлаем, в которой герои картины использовали ховерборды. В одном из интервью Роберт Земекис заявил, что создатели фильма использовали реальные устройства, которые не поступают в продажу только из-за того, что родители обеспокоены высокой травмоопасностью парящих в воздухе досок. Многие зрители не поняли шутки режиссера, завалив звонками офисы компании Mattel, логотип которой красовался на ховерборде. На самом деле команда по спецэффектам снимала этот эпизод с помощью тросов, потратив немало времени и сил на постановку одной из самых известных сцен в истории кино. С момента выхода на экраны многие компании пытались создать ховерборд, но все их усилия были тщетны. Остается надеяться, что к следующему году (в котором и разворачивалось действие сцены погони) преданные поклонники трилогии наконец-то смогут приобрести настоящую летающую доску. «Назад в будущее 2» номинировался за спецэффекты на «Оскар», но награда досталась «Бездне» Джеймса Кэмерона. «Аполлон 13» (1995) Рон Ховард рассматривал на стадии «препродакшн» различные варианты съемок сцен в невесомости. Помог режиссеру Стивен Спилберг, который подсказал, что у NASA существует специальный самолет для тренировок астронавтов. Создатели картины обратились за помощью к специалистам космического ведомства, предоставившим съемочной группе доступ к знаменитому воздушному судну, получившему название «Рвотная комета». Самолет KC-135 поднимался на высоту девять километров, а затем пускался в крутое пике, создавая 23-секундную невесомость внутри салона. Режиссеру Рону Ховарду, в отличие от некоторых актеров, этот процесс настолько понравился, что он перенес часть декораций прямо внутрь самолета. «Страшно представить, как выглядел бы наш фильм, если бы мы обошлись без помощи NASA, — отметил режиссер. — Нам бы никогда не удалось столь реалистично показать невесомость с использованием тросов». «Апполон 13» завоевал две премии «Оскар», но уступил награду за спецэффекты картине «Бэйб: Четвероногий малыш». «Вечное сияние чистого разума» (2004) Сцена, в которой Джим Кэрри выглядит как ребенок, обошлась без использования компьютерной графики. Режиссер Мишель Гондри предпочел применить «форсированную перспективу». Этот метод съемки успешно использовался и при работе над трилогией «Властелин колец». Командой по спецэффектам были созданы декорации кухни, которая на самом деле была гораздо длиннее, чем казалась в кадре. Для достижения оптической иллюзии героиня Кейт Уинслет стояла близко к камере, а Джим Керри сидел вдалеке от нее. «Всегда хочется удивлять зрителей, — отметил Керри. — Хорошо, что создатели фильма решили не имитировать уже известные трюки, а создавали свои собственные». В 2005 году премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты получил «Человек-паук 2», а «Вечное сияние чистого разума» не попало в число номинантов. «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) Одним из самых запоминающихся моментов картины «Темный рыцарь» стала погоня, в финале которой переворачивается грузовик с полуприцепом. В работе над сценой столкновения бэтмобиля и мусоровоза использовались миниатюры транспортных средств. Затем специалисты по спецэффектам устроили в центре Чикаго взрыв цистерны с азотом под дном большегрузного автомобиля. Взрыв и заставил грузовик перевернуться через кабину на крышу. На подготовку этого трюка было потрачено несколько месяцев, но на съемочной площадке он был удачно исполнен с первого же дубля. Во вступительной сцене триквела люди Бэйна нападают на самолет. Каскадеры перебрались с одного воздушного судна на другое, а затем взрывом оторвали хвост самолета C-130. Кристофер Нолан отказался от использования компьютерной графики, получив от властей Шотландии не только разрешение на проведение съемок, но и на сброс обломков на землю. На премию «Оскар» за лучшие спецэффекты претендовал только второй фильм трилогии, уступивший в борьбе за заветную статуэтку «Загадочной истории Бенджамина Баттона». «Начало» (2010) Большинство самых впечатляющих сцен картины снималось с помощью практических эффектов. Крепость Мориса Фишера была создана в виде миниатюры, большую часть которой затем уничтожили взрывами. Сцена в парижском кафе также была снята без помощи компьютерной графики. Одним из самых эффектных моментов фильма стала драка Артура в коридоре гостиницы. В этой сцене Нолан вновь предпочел отказаться от CGI. Команда по спецэффектам создала тридцатиметровый коридор, который вращался на 360 градусов вместе с актерами внутри. «Невозможно подменить компьютерной графикой энергию реальных людей, — отметил Джозеф Гордон-Левитт. — Работать в этих декорациях было очень интересно». «Начало» заработало в мировом прокате $825 млн, став первым фильмом Нолана, завоевавшим премию «Оскар» за лучшие спецэффекты. «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011) Сцена за окнами самого высокого здания в мире, небоскреба Бурдж-Халифа, была снята без помощи зеленого экрана. «Когда ты находишься на вершине этого 828-метрового здания, то не можешь даже представить, что кто-то решится на работу без использования CGI», — отметил Грегг Смрз, координатор трюков блокбастера. Съемки на фоне зеленого экрана были бы гораздо проще и безопасней, но трюк был выполнен на стенах самого небоскреба. Более того, Том Круз предпочел обойтись без помощи дублеров, работая на высоте 520 метров. Специалистам по компьютерной графике из Industrial Light & Magic оставалось лишь удалить страховочные тросы на стадии «постпродакшн». Академики отдали победу в категории «Лучшие спецэффекты» картине «Хранитель времени 3D», а ни одна часть франшизы «Миссия невыполнима», к разочарованию фанатов квадрологии, так и не получила номинации на «Оскар». Источник: Businessinsider... подробнее