Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сэм Нил

Sam Neill
Сэм Нил
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Noriko Watanabe (00.00.1989) (детей: 1)
Рост: 183
Родился: 14 сентября 1947, Дева (76 лет)
Последний фильм: 2023
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Сэм Нил Фото Сэм Нил Фото Сэм Нил

Новости

24.02.2023 18:00

Элисон Бри снимется в экранизации романа Лианы Мориарти

Элисон БриБлеск») и Джейк ЛэсиБелый лотос») вошли в актерский состав мини-сериала Apples Never Fall («Яблоки не падают никогда»), который выйдет на платформе Peacock. Ранее свое согласие на участие в съемках дали Аннетт Бенинг и Сэм Нил.

В основу сюжета положена одноименная книга Лианы Мориарти, которая вышла в 2021 году. Роман рассказывает о супругах Джой и Стэне Делэйни (их сыграют Сэм и Аннетт соответственно), которые продали свою семейную теннисную академию, чтобы наконец-то отдохнуть и насладиться безбедной старостью. Дело принимает неожиданный оборот, когда Джой исчезает и не выходит на связь. Детям Джой и Стэна придется выяснить, были ли отношения родителей так идеальны, какими казались со стороны.
Читать полностью
Поделиться:

11.02.2022 15:00

Жизнь не остановить. Трейлер третьего «Мира Юрского периода»

В конце фильма «Мир Юрского периода 2» динозавры вырвались на свободу, что означало только одно — человечеству придется сосуществовать с доисторическими гигантами. Трейлер к третьей части франшизы как раз и показывает, насколько люди не справились с поставленной задачей. Удержать в узде существ, которые, похоже, стремятся к мировому господству, попросту невозможно.

После разрушения острова Нублар прошло четыре года. Теперь динозавры живут и охотятся по соседству с людьми. В этом хрупком равновесии лежит ключ к будущему, а уж останутся ли представители homo sapiens главными хищниками планеты, покажет время.
Читать полностью
Поделиться:

19.12.2021 18:00

Неожиданное кинопутешествие. «Братству Кольца» — 20!

На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильм Ральфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец».

Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.45

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


The Brush-Off
The Brush-Off (2004)
(6.70)


Surf Sail
Surf Sail (1978)
(5.40)

Flare: A Ski Trip
Flare: A Ski Trip (1977)
(5.70)

Architect Athfield
Architect Athfield (1977)
(5.70)



Telephone Etiquette
Telephone Etiquette (1974)
(5.70)

Сценарист [ скрыть ]

Актёр [ скрыть ]


Бюро магических услуг
Бюро магических услуг (2023)

The Portable Door (0.00)
Dennis Tanner

Dr. Maybee (голос)

Тор: Любовь и гром
Тор: Любовь и гром (2022)

Thor: Love and Thunder (0.00)
Actor Odin

Мир Юрского периода: Господство
Мир Юрского периода: Господство (2022)

Jurassic World: Dominion (0.00)
Alan Grant

В погоне за ветром
В погоне за ветром (2019)

Ride Like a Girl (7.80)
Paddy Payne

Пассажир
Пассажир (2018)

The Commuter (6.50)
Captain Hawthorne

Кролик Питер
Кролик Питер (2018)

Peter Rabbit (0.00)
Older Mr. McGregor

Тор: Рагнарек
Тор: Рагнарек (2017)

Thor: Ragnarok (8.40)
Actor Odin

Милая страна
Милая страна (2017)

Sweet Country (6.40)
Fred Smith

Охота на дикарей
Охота на дикарей (2016)

Hunt for the Wilderpeople (8.60)
Hec

Tommy's Honour
Tommy's Honour (2016)
(7.70)
Alexander Boothby

Дочь
Дочь (2015)

The Daughter (7.30)
Walter

И никого не стало
И никого не стало (2015)

And Then There Were None (8.10)
 General John MacArthur 2 episodes, 2015

Отступление
Отступление (2015)

Backtrack (5.80)
Duncan Stewart

Долгое падение
Долгое падение (2014)

A Long Way Down (6.40)
Chris

Лига мечты
Лига мечты (2014)

F2014 (2.10)
Joao Havelange

(2013)
(0.00)
Jim

План побега
План побега (2013)

Escape Plan (7.10)
Dr. Kyrie

(2013)
(0.00)
Governer Michael Thomas Riley

Острые козырьки
Острые козырьки (сериал) (2013)

Peaky Blinders (8.80)
Инспектор Честер Кэмпбелл / ... (6 episodes, 2013)

Клятва
Клятва (2012)

The Vow (6.70)
Bill Thornton

Алькатрас
Алькатрас (сериал) (2012)

Alcatraz (7.00)
 Emerson Hauser (13 episodes, 2012)

A View from the Bridge
A View from the Bridge (2012)
(0.00)

Anthony Kavanagh (2 episodes)

The Dragon Pearl
The Dragon Pearl (2011)
(5.00)
Chris Chase

Охотник
Охотник (2011)

The Hunter (6.70)
Jack

Легенды ночных стражей
Легенды ночных стражей (2010)

Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole (7.00)
Allomere (голос)

Merritt Grieves (8 episodes, 2010)

Telepathy
Telepathy (2010)
(0.00)

Rake
Rake (сериал) (2010)
(7.90)

Хранители огня
Хранители огня (2009)

Under the Mountain (4.80)
Mr. Jones

В ее шкуре
В ее шкуре (2009)

In Her Skin (6.70)
Mr. Reid

Воины света
Воины света (2009)

Daybreakers (6.50)
Charles Bromley

Michael Chamberlain (хроника)

Himself - Narrator (голос)

Кожа
Кожа (2008)

Skin (6.70)
Abraham Laing

Alfred Nichol (2 episodes, 2009)

Jeremiah Blackthorn (12 episodes, 2008-2009)

Декан Спэнли
Декан Спэнли (2008)

Dean Spanley (6.90)
Dean Spanley

Тюдоры
Тюдоры (сериал) (2007)

The Tudors (8.10)
 Cardinal Thomas Wolsey / ... (11 episodes, 2007-2010)

Ангел
Ангел (2007)

Angel (6.00)
Théo

Ludovic

Dr. Alan Grant (хроника)

Одержимость
Одержимость (2006)

Irresistible (5.70)
Craig

Ученик Мерлина
Ученик Мерлина (2006)

Merlin's Apprentice (5.30)
Merlin

Маленькая рыбка
Маленькая рыбка (2005)

Little Fish (6.30)
The Jockey

Загадки бермудского треугольника
Загадки бермудского треугольника (2005)

Sci Fi Inside: 'The Triangle' (7.70)
Eric Benerall

Governor Arthur Phillip

 Mr. Prettiman (3 episodes, 2005)

Галлиполи
Галлиполи (2005)

Gelibolu (7.40)
Narrator (голос)

Треугольник
Треугольник (сериал) (2005)

The Triangle (6.60)
 Eric Benerall (3 episodes, 2005)

Путаница
Путаница (сериал) (2005)

Two Twisted (5.80)

Colin McCahon: I Am
Colin McCahon: I Am (2004)
(9.50)
Colin McCahon (голос)

Джессика
Джессика (2004)

Jessica (7.10)
Richard Runche

Stiff
Stiff (2004)
(6.10)
Lionel Merricks

Да
Да (2004)

Yes (6.30)
Anthony

Уимблдон
Уимблдон (2004)

Wimbledon (6.30)
Dennis Bradbury

Тихий омут
Тихий омут (2003)

Perfect Strangers (5.10)
The Man

Leunig Animated
Leunig Animated (2002)
(5.90)
Narrator (голос)

Грязные делишки
Грязные делишки (2002)

Dirty Deeds (6.20)
Ray

Подставка
Подставка (2002)

Framed (5.50)
Eddie Meyers

Доктор Живаго
Доктор Живаго (2002)

Doctor Zhivago (7.30)
Victor Komarovsky


Хранитель
Хранитель (2001)

The Zookeeper (7.40)
Ludovic

Срочное погружение
Срочное погружение (2001)

Submerged (5.70)
Lt. Cmdr. Charles B. 'Swede' Momsen

Гигантский крокодил
Гигантский крокодил (2001)

SuperCroc (7.50)
Narrator (голос)

Парк Юрского периода 3
Парк Юрского периода 3 (2001)

Jurassic Park III (5.70)
Dr. Alan Grant

Скандал в Белом Доме
Скандал в Белом Доме (2000)

Sally Hemings: An American Scandal (7.00)
Thomas Jefferson

James Bond (хроника)

Волшебный пудинг
Волшебный пудинг (2000)

The Magic Pudding (5.40)
Sam Sawnoff (голос)

Моя мама Фрэнк
Моя мама Фрэнк (2000)

My Mother Frank (6.80)
Professor Mortlock

Тарелка
Тарелка (2000)

The Dish (7.20)
Cliff Buxton

Walter Murray Gibson

Двухсотлетний человек
Двухсотлетний человек (1999)

Bicentennial Man (6.40)
'Sir' Richard Martin

The Games
The Games (сериал) (1998)
(8.80)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)
Robert MacLean

Мстители: игра для двоих
Мстители: игра для двоих (1998)

The Revengers' Comedies (6.00)
Henry Bell

Великий Мерлин
Великий Мерлин (1998)

Merlin (6.90)
Merlin (unknown episodes)

Сквозь горизонт
Сквозь горизонт (1997)

Event Horizon (6.40)
Dr. William Weir

Белоснежка: Страшная сказка
Белоснежка: Страшная сказка (1997)

Snow White: A Tale of Terror (6.10)
Lord Friedrich Hoffman

Победа
Победа (1996)

Victory (6.00)
Mr. Jones

Дети революции
Дети революции (1996)

Children of the Revolution (6.00)
Nine

Хладнокровное убийство
Хладнокровное убийство (1996)

In Cold Blood (6.40)
Agent Alvin Dewey


Королевская милость
Королевская милость (1995)

Restoration (6.60)
King Charles II

Провинциальный роман
Провинциальный роман (1994)

Country Life (6.50)
Dr. Max Askey

Книга джунглей
Книга джунглей (1994)

The Jungle Book (5.80)
Colonel Geofferey Brydon

В пасти безумия
В пасти безумия (1994)

In the Mouth of Madness (7.00)
John Trent

Театр воспоминаний
Театр воспоминаний (1993)

Family Pictures (6.30)
David Eberlin

Парк Юрского периода
Парк Юрского периода (1993)

Jurassic Park (8.00)
Dr. Alan Grant

Пианино
Пианино (1993)

The Piano (7.50)
Alisdair Stewart

Сирены
Сирены (1993)

Sirens (5.80)
Norman Lindsay

Hostage
Hostage (1992)
(4.70)
John Rennie

Исповедь невидимки
Исповедь невидимки (1992)

Memoirs of an Invisible Man (5.80)
David Jenkins

Воин радуги
Воин радуги (1992)

The Rainbow Warrior (5.40)
Alan Galbraith

Смерть в Брунсвике
Смерть в Брунсвике (1991)

Death in Brunswick (6.40)
Carl 'Cookie' Fitzgerald

Лихорадка
Лихорадка (1991)

Fever (5.10)
Elliott

Один против ветра
Один против ветра (1991)

One Against the Wind (7.10)
Major James Leggatt, The Guards

Когда наступит конец света
Когда наступит конец света (1991)

Bis ans Ende der Welt (6.70)
Eugene Fitzpatrick

Тень Китая
Тень Китая (1990)

Shadow of China (6.20)
TV reporter (как John Dermot)

Охота за «Красным октябрем»
Охота за «Красным октябрем» (1990)

The Hunt for Red October (7.60)
Captain Vasili Borodin

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)

Мертвый штиль
Мертвый штиль (1989)

Dead Calm (6.80)
John Ingram

Marie-Joseph-Paul-Yves-Roch-Gilbert Motier, marquis De La Fayette

Крик во тьме
Крик во тьме (1988)

Evil Angels (6.90)
Michael Chamberlain

Leap of Faith
Leap of Faith (1988)
(5.80)
Oscar Ogg

Америка
Америка (1987)

Amerika (5.90)
Colonel Andrei Denisov

Хорошая жена
Хорошая жена (1987)

The Umbrella Woman (5.80)
Neville Gifford

Part I
Part I (1987)
(0.00)
Colonel Andrei Denisov

Part VII
Part VII (1987)
(0.00)
Colonel Andrei Denisov

Только ради любви
Только ради любви (1986)

For Love Alone (5.80)
James Quick

Vince Lord

Каин и Авель
Каин и Авель (1985)

Kane & Abel (7.80)
William Lowell Kane

Lazar

Robbery Under Arms
Robbery Under Arms (1985)
(6.70)
Capt. Starlight

The Country Girls
The Country Girls (1984)
(6.30)
Mr. Gentleman

Это было в Париже
Это было в Париже (1984)

Le sang des autres (5.10)
Bergman

Рэйли: Король шпионов
Рэйли: Король шпионов (сериал) (1983)

Reilly: Ace of Spies (8.30)
 Sidney Reilly (12 episodes, 1983)

Энигма
Энигма (1983)

Enigma (5.90)
Dimitri Vasilikov

Штурмовой отряд Z
Штурмовой отряд Z (1982)

Attack Force Z (5.30)
Sergeant D.J. (Danny) Costello

Айвенго
Айвенго (1982)

Ivanhoe (6.90)
Brian de Bois-Guilbert

Омен 3: Последняя битва
Омен 3: Последняя битва (1981)

The Final Conflict (5.30)
Damien Thorn

Одержимая
Одержимая (1981)

Possession (7.10)
Mark

Из далекой страны
Из далекой страны (1981)

From a Far Country (5.80)
Marian

Lucinda Brayford
Lucinda Brayford (1980)
(4.10)
Tony Duff

The Journalist
The Journalist (1979)
(4.30)
Rex

Just Out of Reach
Just Out of Reach (1979)
(5.00)
Mike

Моя блестящая карьера
Моя блестящая карьера (1979)

My Brilliant Career (7.40)
Harry Beecham


Спящие псы
Спящие псы (1977)

Sleeping Dogs (6.70)
Smith

Семья Салливан
Семья Салливан (сериал) (1976)

The Sullivans (6.10)
Ben Dawson (1980)

Ashes
Ashes (1975)
(5.00)
Priest

Landfall
Landfall (1975)
(5.10)
Eric

Telephone Etiquette
Telephone Etiquette (1974)
(5.70)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Freedom Flight
Freedom Flight (0)
(0.00)
Istvan Kolta

(0)
(0.00)
Self

Вторжение
Вторжение (0)

Invasion (0.00)
 Jim Bell Tyson 1 episode, 2021

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2019

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2017

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2019

(0)
(0.00)
General John MacArthur

(0)
(0.00)
 Ted McCabe 8 episodes, 2014

(0)
(0.00)
Major Chester Campbell (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2008

(0)
(0.00)
Ted McCabe

(0)
(0.00)
 Lang Hancock 2 episodes, 2015

(0)
(0.00)
General John MacArthur

(0)
(0.00)
Ted McCabe

(0)
(0.00)
Lang Hancock

(0)
(0.00)
Kreutz

(0)
(0.00)
Lang Hancock

(0)
(0.00)
Major Chester Campbell

(0)
(0.00)
Ted McCabe

(0)
(0.00)
 Josephus 2 episodes, 2015

Harry
Harry (0)
(0.00)
Jim 'Stocks' Stockton (6 episodes)

(0)
(0.00)
William Lowell Kane

(0)
(0.00)
 Self 3 episodes, 2015-2023

(0)
(0.00)
Major Chester Campbell

(0)
(0.00)
William Lowell Kane

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Major Chester Campbell

(0)
(0.00)
Ted McCabe

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Major Chester Campbell

(0)
(0.00)
Ted McCabe

(0)
(0.00)
Narrator

(0)
(0.00)
Major Chester Campbell

(0)
(0.00)
Ted McCabe

Яблоки не падают никогда
Яблоки не падают никогда (0)

Apples Never Fall (0.00)
 Stan 1 episode, 2024

(0)
(0.00)
Major Chester Campbell

(0)
(0.00)
Ted McCabe

Черный дрозд
Черный дрозд (0)

Blackbird (6.80)
Paul

(0)
(0.00)
Mr. Neal

(0)
(0.00)
Ted McCabe

Бараны
Бараны (0)

Rams (6.80)
Colin

(0)
(0.00)
Josephus

Assassin Club
Assassin Club (0)
(0.00)
Caldwell

(0)
(0.00)
Josephus

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2019

Продюсер [ скрыть ]


The Brush-Off
The Brush-Off (2004)
(6.70)

Stiff
Stiff (2004)
(6.10)

Играл себя [ скрыть ]






Himself - Narrator (голос)

Себя

Himself (хроника)


Voyage of the Nautilus
Voyage of the Nautilus (2006)
(6.20)

Себя

The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)

Танцы со звездами
Танцы со звездами (сериал) (2005)

Dancing with the Stars (4.80)

Галлиполи
Галлиполи (2005)

Gelibolu (7.40)


Бро Таун
Бро Таун (сериал) (2004)

Bro'Town (6.70)

Himself

Himself (хроника)

Colin McCahon: I Am
Colin McCahon: I Am (2004)
(9.50)


Before Stardom
Before Stardom (2002)
(3.80)
Himself (хроника)

Himself

Numero Bruno
Numero Bruno (2001)
(7.60)
Himself

"Space"
"Space" (сериал) (2001)
(8.90)
Себя - Presenter (6 episodes, 2001)



Beyond Jurassic Park
Beyond Jurassic Park (2001)
(5.00)
Himself

Гигантский крокодил
Гигантский крокодил (2001)

SuperCroc (7.50)


Himself

Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)
Себя (2 episodes, 2001-2003)

Себя - Nominee: Best Actor in a Mini-Series or Motion Picture Made for TV


The Celluloid Heroes
The Celluloid Heroes (1995)
(9.40)
Себя (хроника)



Забытое серебро
Забытое серебро (1995)

Forgotten Silver (7.60)
Себя - Actor / Director

Himself - 'Colonel Brydon'


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)


Себя - Nominee: Best Actor in a Mini-Series or Motion Picture Made for TV

Telephone Etiquette
Telephone Etiquette (1974)
(5.70)


Любопытно

Сэм Нил не просто талантливый актер, сценарист, режиссер и монтажер, но и настоящий человек мира. Родился он в местечке Ома в Северной Ирландии, вырос в далекой и прекрасной Новой Зеландии, жил и работал в экзотичной Австралии, а всемирную известность получил в Голливуде. В среде настоящих ценителей кино Сэм Нил — культовый актер, который с легкостью взялся за роль в скандальном «Пианино» Джейн Кэмпион и не побоялся сняться в ленте «В пасти безумия» Джона Карпентера. В то же время для обычных зрителей Нил остается частью бессмертного «Парка Юрского периода» и трогательного «Двухсотлетнего человека».

Будущий актер родился в семье офицера, выпускника Королевской военной академии и героя Второй мировой войны. Нил-старший владел небольшой компанией по производству алкоголя и вел торговлю в целом ряде новозеландских городов, а через несколько лет, прихватив жену и детей, решил окончательно перебраться на острова. Так, в далеком 1954 году Сэм Нил оказался в Новой Зеландии, где поступил в английскую школу-интернат. Здесь он и начал совершать первые маленькие шаги по направлению к большому искусству.



Впервые оказавшись в школьном театре, Сэм начал участвовать в небольших полулюбительских постановках. Будучи студентом Кентерберийского университета, он не стал бросать свое хобби. Однако участвуя в классических английских пьесах, о серьезной карьере на сцене он не задумывался. «Человек с большими амбициями» (именно так называли его одногруппники) не собирался зацикливаться на своем актерском потенциале.

После получения диплома Сэм оказался на распутье: идти по стопам отца или, может, стать писателем? Долгое время он не мог понять, чем же хочет заняться, однако судьба указывала верное направление. Совсем скоро начинающий актер устроился в театр New Zealand Players, где успел попробовать себя в качестве монтажера, а затем и сценариста. Целый год Сэм Нил гастролировал с труппой Players Drama Quartet. По окончании турне он устроился работать в Объединение национального кино в Веллингтоне, где активно участвовал в съемках документальных фильмов (чаще всего о природе и архитектуре) и снимался в малобюджетном артхаусе.

Тем не менее его первые работы в новозеландском кино не принесли славы, миллионных контрактов или хвалебных отзывов критиков. Актерская карьера тоже не особо складывалась: в 1975 году Нил получил небольшую роль в картине «Оползень», а за ней пошла череда таких же малозначительных ролей в никому не известных фильмах. Это был переломный момент. Казалось, Сэм вот-вот сломается и навсегда откажется от «больших амбиций», оставив кино на полке вместе с другими забытыми хобби. Можно только гадать, что в итоге удержало его на плаву. Некоторые считают, что это была любовь: роман с актрисой Лизой Харроу не давал Сэму возможности покинуть съемочную площадку. Так или иначе, в конце 70-х Нил прочно закрепился в новозеландском кино, а затем и вовсе переехал на ближайший материк, где получил роль в фильме «Моя блестящая карьера», ставшем подлинной классикой австралийского кинематографа.



В тот период его близким другом был известный британский актер Джеймс Мейсон, который и посоветовал юному Нилу попробовать свои силы в Голливуде. Возможность не заставила себя долго ждать: в начале 80-х Сэма позвали в культовый хоррор «Омен», затем последовала еще одна роль — в ужастике «Одержимая». Из неизвестного новозеландского актера Сэм Нил неожиданно превратился в перспективную звезду Голливуда. Он быстро укрепил свои позиции, снявшись в успешных «Энигме» и «Айвенго». В 1983 году Сэм сыграл главную роль в драматическом сериале «Рэйли: Король шпионов», за которую впоследствии получил номинацию на «Золотой глобус».

Уже через два года Нил всерьез примерял на себя образ Джеймса Бонда, однако в итоге роль досталась Тимоти Далтону. Кроме того, он дважды уступал место Алану Рикману: в фильмах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров». Его приглашали на пробы «Индианы Джонса», однако он отказался. «Я никогда не говорю о ролях, которые не смог сыграть! Считаю это неэтичным», — заявляет он журналистам. Тем не менее Нил не раз выручал режиссеров, занимая место выбывшего актера на съемочной площадке, нисколько не терзаясь мыслями о том, что не был первым кандидатом на роль. «Видите ли, — с улыбкой рассказывает он, — я очень полезный актер: прихожу на прослушивание без багажа за спиной. И это крайне удобно. Когда я появляюсь на экране, зритель не знает, чего от меня ждать. Я могу оказаться хорошим парнем, а могу и выкинуть какую-нибудь гадость».



В итоге звездные роли сами нашли новозеландского актера. Через 15 лет после своего триумфального отъезда в США Сэм Нил вновь вернулся на родину — для съемок в фильме «Пианино». Затем его пригласили в «Исповедь человека-невидимки» и «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга. Роль Алана Гранта подарила Нилу целую армию фанатов и принесла известность по всему миру.

В начале нулевых формат ролей актера начал постепенно меняться. Нил представал перед зрителями в образах преимущественно второстепенных персонажей, уступая главные позиции более молодым коллегам. Все чаще Сэма Нила можно встретить в сериалах. Так, в «Острых козырьках» ему досталась роль инспектора полиции Честера Кэмпбелла, который встает на пути главного героя Томаса Шелби. Кэмпбелл хочет очистить город от преступности, кроме того, у него есть личные счеты с Томасом. Со временем отношения персонажей из обычного противостояния «полицейский — преступник» переросли в нечто большее. Нилу удалось блестяще передать образ падшего законника, который не боится запачкать руки и превысить полномочия. С таким же успехом он воплотил образ Томаса Вулзи в сериале «Тюдоры». Его неоднозначный персонаж смог вызвать симпатию зрителей, несмотря на то, что далеко не всегда поступал правильно.



В 2016 году началась совместная работа актера с Тайкой Вайтити, новозеландским режиссером большой души, обладающим потрясающим чувством юмора. Тайка предложил Сэму сыграть в комедии «Охота на дикарей», а затем пригласил его в триквел «Тора», сделав его таким образом частью киновселенной Marvel.

Сам Нил не очень любит говорить о своих коммерческих работах, однако с большой любовью вспоминает более личные роли. Например, он может долго рассказывать о съемках «Заклинателя лошадей» Роберта Редфорда, снятого по роману Николаса Эванса. «Я был на отдыхе в Новой Зеландии, — рассказывает НилИ вдруг мне звонят. "Сэм? Это Боб Редфорд!". Вы не представляете себе, в каком я был шоке! Я даже не знал, что друзья называют его Бобом, я не знал, что он тоже станет для меня Бобом».

О себе Нил рассказывает с неохотой: «Журналисты всегда любят устраивать сеанс психоанализа, а я считаю, что моя личная жизнь их не касается. Многие актеры специально придумывают какие-то истории… Я не люблю сочинять глупости, чтобы казаться интересным человеком».



К счастью, кое-что о нем узнать удалось. Однажды Сэм Нил признался, что любит The Beach Boys и макароны с сыром. Еще он часто смотрит «Симпсонов». Лучшим новозеландским фильмом считает «Небесные создания» Питера Джексона. «Пианино» ставит на второе место только потому, что это первый фильм, который «заставил его заплакать». На досуге Нил рисует акварелью и скачет верхом.

А теперь самое неожиданное: Нил — винодел! В свободное от работы время он в буквальном смысле землю пашет. Этот совершенно уникальный человек удовлетворяет сразу два людских запроса, сформированные еще в древние времена, — дает нам хлеб и зрелища. Во владении Сэма Нила виноградники, расположенные неподалеку от Квинстауна, на которых производится Pinot Noir под маркой Two Paddocks, а также Pinot Noir под маркой Picnic. Несложно догадаться, что гонорар за любую роль новозеландского актера превысит годовую прибыль от сельскохозяйственного производства. Но дело тут совершенно не в деньгах. Сэм Нил не просто следует семейной традиции, он получает настоящее удовольствие от собственного ремесла. Не стоит забывать, что он вырос вдали от голливудских холмов. И даже на пике популярности продолжает оставаться нетипичной знаменитостью. Роскошные виллы Лос-Анджелеса он променял на дикие пляжи Австралии, где по сей день продолжает наслаждаться настоящей, неподдельной жизнью среди пастбищ, величественных гор и виноградных плантаций.



С высоты прожитых лет Сэм Нил смотрит на свою жизнь легко и просто: «Мне невероятно повезло – у меня замечательная семья, замечательная работа. И вместе с тем я не чувствую сильного давления славы. Мне не нужно тянуть фильм на своих плечах. Я хозяин своей жизни».

Telegram-канал

Топ 250
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
весь топ
24.02.2023
Элисон Бри снимется в экранизации романа Лианы Мориарти

Элисон БриБлеск») и Джейк ЛэсиБелый лотос») вошли в актерский состав мини-сериала Apples Never Fall («Яблоки не падают никогда»), который выйдет на платформе Peacock. Ранее свое согласие на участие в съемках дали Аннетт Бенинг и Сэм Нил. В основу сюжета положена одноименная книга Лианы Мориарти, которая вышла в 2021 году. Роман рассказывает о супругах Джой и Стэне Делэйни (их сыграют Сэм и Аннетт соответственно), которые продали свою семейную теннисную академию, чтобы наконец-то отдохнуть и насладиться безбедной старостью. Дело принимает неожиданный оборот, когда Джой исчезает и не выходит на связь. Детям Джой и Стэна придется выяснить, были ли отношения родителей так идеальны, какими казались со стороны. Лейси сыграет Троя Делэйни, второго по старшинству ребенка в семье, который в юности участвовал в соревнованиях по теннису, а сейчас стал венчурным капиталистом. Бри получила роль Эми Делэйни, старшей дочери и паршивой овцы. Эми никак не может определиться с тем, кем хочет стать, и постоянно меняет работу. Сценаристом, шоураннером и исполнительным продюсером шоу значится Мелани Марнич, а режиссером нескольких серий, включая пилотную, выступит работавший над «Туристом» Крис Суини. Источник: TV Line... подробнее
11.02.2022
Жизнь не остановить. Трейлер третьего «Мира Юрского периода»

В конце фильма «Мир Юрского периода 2» динозавры вырвались на свободу, что означало только одно — человечеству придется сосуществовать с доисторическими гигантами. Трейлер к третьей части франшизы как раз и показывает, насколько люди не справились с поставленной задачей. Удержать в узде существ, которые, похоже, стремятся к мировому господству, попросту невозможно. После разрушения острова Нублар прошло четыре года. Теперь динозавры живут и охотятся по соседству с людьми. В этом хрупком равновесии лежит ключ к будущему, а уж останутся ли представители homo sapiens главными хищниками планеты, покажет время. В представленном трейлере можно увидеть знакомые лица: к своим ролям из предыдущих частей вернулись Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Б.Д. Вонг, Даниэлла Пинеда, Джастис Смит и Омар Си. Поклонников же «Парка Юрского периода» наверняка тронет до глубины души встреча двух старых друзей — Лоры Дерн и Сэма Нила, которые впервые познакомились с динозаврами еще в 1993 году. Однако это не единственная отсылка к культовому фильму Стивена Спилберга. Режиссер Колин Треворроу говорит, что не полагался во время съемок исключительно на современные технологии CGI, а задействовал приемы аниматроники, как когда-то Спилберг. Премьера блокбастера «Мир Юрского периода: Господство» состоится 9 июня.... подробнее
19.12.2021
Неожиданное кинопутешествие. «Братству Кольца» — 20!

На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильм Ральфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец». Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки. Жил-был Питер Джексон В 1995 году Питер заканчивал работу над «Страшилами». Созданием спецэффектов к комедийному хоррору занималась основанная за два года до этого студия Weta. Чтобы компания могла расти и развиваться, Джексону требовалась какая-нибудь новая зрелищная картина. Режиссер и его супруга Фрэн Уолш перебирали идеи для фильма в духе «Властелина колец». Обсудив несколько вариантов, Питер пришел к выводу, что им будет проще экранизировать самого Толкина, чем придумывать столь же масштабную и проработанную историю. Джексон потянул за несколько ниточек и узнал, что права на адаптацию книг принадлежат американскому продюсеру Солу Заенцу. Начиная с ленты «Небесные создания» Джексон сотрудничал с голливудской компанией Miramax. Питер выяснил, что глава студии Харви Вайнштейн помог Заенцу при создании «Английского пациента». Джексон смекнул, что этот факт поспособствует переговорам с Солом. Изначально Питер хотел экранизировать «Хоббита». Если бы фильм собрал хорошую кассу, затем мы бы увидели двухсерийную адаптацию «Властелина колец». Вайнштейн заинтересовался проектом, однако переговоры с Заенцом неожиданно затянулись. Сол согласился отдать права на сагу о Кольце Всевластия, но хотел оставить «Хоббита» у себя. Это сломало планы Джексона. Вайнштейн сказал, чтобы Питер придумал концепцию «Властелина колец» и пообещал: если впоследствии ему удастся выкупить «Хоббита», тот ляжет в основу приквела. Задержка в переговорах закончилась тем, что Джексон едва не ушел в другой громкий проект. К постановщику обратилась студия Universal, мечтавшая о ремейке «Кинг Конга». Вайнштейн был в ярости, но Питер заверил продюсера, что вернется в Средиземье сразу после работы над историей гигантской обезьяны. Более того, режиссер предложил, чтобы Miramax и Universal поделили права на картины. Неизвестно, как бы сложились дела, если бы Universal не заморозила съемки «Кинг Конга». Джексон и Уолш тут же переключились на сценарную заявку «Властелина колец». Они по-прежнему хотели разбить историю на две части, но Харви едва не пошел на попятную... Война с Вайнштейном Сегодня мы живем в мире франшиз, но два десятилетия назад дела в Голливуде выглядели немного иначе. Хотя трилогия Толкина входит в число самых продаваемых книг в мировой истории, создание двухсерийной экранизации выглядело сомнительным мероприятием. В 90-х многие студии отказывались от сказочных историй, говоря, что фэнтезийные блокбастеры никогда не окупятся в прокате. Вот и Miramax решила, что съемки сразу двух фильмов окажутся разорительными. Вайнштейн сказал Питеру, чтобы тот переработал проект и уместил все события в одну ленту. Требование дало противоположный эффект: чем больше Джексон и Уолш трудились над текстом, тем отчетливей понимали, что им потребуется даже не два, а три фильма. Джексон не стал гнать лошадей и показал Miramax наработки для кинодилогии. Первая часть называлась «Братство Кольца» и объединяла две первые книги цикла. Второй фильм мог получить подзаголовок «Война Кольца» и рассказать о событиях «Возвращения короля». Питер пошел с козырей: история начиналась с грандиозного флэшбэка о войне Саурона и Последнего союза людей и эльфов. Вайнштейну понравилась масштабная презентация. Он дал добро на создание двух картин и сказал, что выпишет чек на $75 млн. Харви вошел в раж и выдвинул несколько странных кастинговых решений. Если идея пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса на роль Арагорна выглядела достаточно интересной, то мысль взять Моргана Фримана на роль Гэндальфа кажется совершенно безумной. К счастью, последнее слово при подборе актеров осталось за Джексоном. Пока Вайнштейн витал в безумных фантазиях, студия Weta готовилась к съемкам. Первым делом она разработала новые компьютерные программы, которые могли управлять целыми армиями. Чтобы облегчить работу декораторов, реквизиторов и костюмеров, Джексон связался с Аланом Ли и Джоном Хоу, которые иллюстрировали многие произведения Толкина. Первого разыскали в небольшой деревушке в Дартмуте. Джексон послал художнику видео с «Небесными созданиями» и письмо с объяснением концепции «Властелина колец». Режиссер отслеживал посылку на сайте FedEx. Он получил сообщение о доставке, а уже через пару часов ему позвонил Ли, который сказал, что с удовольствием поможет в создании фильма. Что касается Хоу, он жил в Швейцарии. Питер не рассчитал разницу во времени и разбудил иллюстратора в два часа ночи. Джона расстроило вовсе не это, а то, что Джексон слишком долго презентовал свою идею: художник был готов согласиться уже на первых секундах разговора. Питер и Фрэн пригласили в проект новозеландского драматурга Стивена Синклера, который уже сотрудничал с ними при создании сценариев «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живой мертвечины». Спустя некоторое время Стивен переключился на новый театральный проект. Напоследок он свел Джексона и Уолш со своей подругой Филиппой Бойенс, которая оказалась огромной поклонницей Толкина. Филиппа перечитывала «Властелина колец» раз в несколько лет и внесла огромный вклад в успех кинотрилогии. Работа над текстами заняла больше года. Сценарий первого фильма насчитывал 147 страниц, а второго — 144. Джексон составил 110-дневное расписание съемок. Производство должно было стартовать в апреле 1999 года. Первая часть планировалась к релизу на католическое Рождество 2000 года, а вторая — к майскому Дню поминовения 2001 года. В этот момент у Вайнштейна разыгрались нервишки. Он начал переживать, что Питер не впишется в $75-миллионный бюджет. Харви пристал к троице сценаристов с новой порцией вредных советов. На сей раз он требовал, чтобы они убили одного хоббита. «Харви сказал: "Не может быть, чтобы все они дожили до финала"... — вспоминает Джексон. — Ему было все равно, кто станет жертвой. Сказал, чтобы я выбирал сам. "Главное, чтобы мы прикончили одного хоббита", — повторял Харви. В таких ситуациях оставалось только кивать, изображать кривую улыбку и приговаривать: "Мы рассмотрим такой вариант"». «Хорошо, что Питер не поддался на это безумие, — сказал Доминик Монахэн, сыгравший Мериадока Брендибака. — В противном случае они бы точно угробили моего персонажа. Судите сами, авторы не могли тронуть Фродо и Сэма. Остаются Мерри и Пиппин. У последнего важная сюжетная линия с участием Гэндальфа. Так что они бы наверняка выбрали Мерри». Вскоре несносный продюсер прислал в Новую Зеландию собственного шпиона. Проведя несколько недель на студии Weta, Марти Кац пришел к выводу, что реализация всех идей Джексона потребует минимум $150 млн. Вайнштейн не был готов к таким тратам и предложил выкинуть из картин несколько ключевых сцен. «Он хотел убрать визит в Морию, — сказал Джексон. — Представьте, как бы смотрелся наш фильм. Герои говорят, что собираются пройти через копи. Монтажная склейка, а потом кто-то произносит: "У нас было опасное путешествие через Морию. Ах да, и еще мы потеряли там Гэндальфа"». Питер не хотел жертвовать важными сценами, поэтому Вайнштейн начал искать другие источники финансирования. Miramax входила в состав корпорации Disney. Харви обратился за помощью к богатым партнерам, но диснеевцы отказались выделять дополнительные средства. В те времена Голливуд знал Джексона в качестве постановщика хорроров. Более того, он снял в Америке только одну картину — «Страшилы», которая получила неплохие отзывы в прессе, но не окупила $26-миллионный бюджет. Понятно, почему диснеевцы сомневались в профпригодности Питера. Вайнштейн искал разные варианты, но остальные голливудские компании придерживались такого же мнения. Казалось, единственный путь — вернуться к идее одного фильма. Харви привел в проект сценариста Джека Лечнера, который принялся резать по живому. Он хотел убрать из истории Хельмову Падь и Сарумана, объединить Рохан и Гондор в один народ, сделать Эовин сестрой Боромира и сократить визит в Морию. Рискованное предприятие Задумки Лечнера расстроили Джексона, который не хотел издеваться над наследием Толкина. Режиссер настаивал на создании дилогии. Чтобы решить денежный вопрос, он предложил Вайнштейну снять один фильм и посмотреть на результаты в бокс-офисе. Если бы картина окупилась, студия могла использовать полученные средства на создание второй части. Идея казалась логичной, но Харви уперся и требовал один двухчасовой фильм. Джексон сказал, что в таком случае он покинет проект. Вайнтшейн не привык проигрывать и начал угрожать, что использует наработки студии Weta. Затем он перешел к банальному шантажу и заявил, что передаст проект Джону Мэддену. Продюсер надеялся, что Питер отступит и согласится на съемки одного фильма. Новозеландец раскусил блеф, когда в следующем разговоре Вайнштейн забыл про Мэддена и назвал в качестве его сменщика Квентина Тарантино. Джексон сказал, что подаст в суд, если продюсер украдет его наработки. Вайнштейн понял, что обман не работает. Было очевидно, что Питер не согласится на один фильм, а Харви вряд ли найдет столь же заряженного на работу постановщика. Взвесив все «за» и «против», продюсер выставил проект на торги. Джексон в срочном порядке снял 35-минутную видеопрезентацию, которая раскрывала амбициозные планы Weta. Он разослал сценарий дилогии всем крупным голливудским компаниям. Удивительно, но предложение заинтересовало только одну студию — New Line Cinema. Исполнительный директор компании Роберт Шей был давним поклонником Толкина и искал идеи для фэнтезийной франшизы. Его смущали условия сделки, по которым Вайнштейн отстранялся от фильма, но получал 5% от кассовых сборов. Тем не менее Роберт устроил встречу с Джексоном. Судьба проекта висела на волоске: голливудскому воротиле не понравились «Страшилы» и он был на 99% уверен, что его не впечатлит презентация Питера. О быстротечности времени напоминает тот факт, что Джексон привез видео на кассете: мир только входил в эру DVD. Несмотря на качество VHS, Шей остался доволен увиденным. Тем не менее его первая фраза повергла Питера в замешательство. «Кто в здравом уме станет снимать два фильма?», — сказал Роберт. Джексон подумал, что глава New Line возьмет пример с Харви и попросит утрамбовать книги Толкина в одну ленту. К счастью для поклонников литературного цикла, Шей произнес сакраментальную фразу: «Кто станет брать со зрителей $18, если те готовы платить $27?». В то время средняя цена билета в Америке составляла $9. Джексон понял, что студия не прочь снять трилогию. Режиссер сразу же заявил, что думает о том же. Получив добро на создание сразу трех фильмов, Питер, Фрэн и Филиппа занялись переработкой сценария. Увеличение хронометража позволило вернуть несколько сюжетных линий. Путешествие в Средиземье Первым делом Джексон заказал подробную раскадровку первого фильма. Режиссер совместил иллюстрации с музыкой и предварительными записями диалогов, чтобы создать некое подобие мультика. Он использовал это видео, чтобы знакомить актеров с визуальным стилем картины, а заодно планировать движение камер при основной съемке. Подготовиться к работе над масштабными сценами помогли и детализированные миниатюры, созданные главой Weta Ричардом Тэйлором. Однажды на новозеландскую студию заглянули эксперты американской компании Industrial Light & Magic. Они пригласили коллег на ранчо Джорджа Лукаса и пообещали поделиться парочкой киношных секретов. Джексон и компания слетали в США и встретились с мастерами ILM. Те посоветовали использовать при работе с миниатюрами крохотные шпионские камеры. С их помощью Питер мог прогнозировать движение и расположение настоящего видеооборудования. Понимая размах проекта, режиссер купил в магазинах игрушек 40 тысяч солдатиков. Он расставлял их в маленьких декорациях и мог заранее планировать все батальные сцены. «Мы сразу решили, что трилогия должна напоминать скорее исторический эпик в духе "Храброго сердца", чем фэнтезийные ленты вроде "Темного кристалла", "Лабиринта" и "Виллоу"», — сказал Джексон. Американцы и новозеландцы также обсудили систему превизуализации. Во второй половине 90-х технологии достигли таких высот, что режиссеры смогли планировать съемки не только с помощью раскадровок, но и благодаря компьютерной графике. Weta разработала программу, которая могла создавать сцены с помощью черновых CG-моделей. В некоторых случаях Питер носил шлем виртуальной реальности и заранее прорабатывал операторскую хореографию. Для съемок простейших сцен использовались старые добрые карандашные раскадровки, а практически весь экшен планировался с помощью подобных программ. Для работы над фильмом Weta разделилась на несколько подразделений, которые отвечали за производство оружия, грима и масок, компьютерной графики и миниатюр. Компания изготовила 48 тысяч предметов реквизита, 10 тысяч стрел и тысячу различных доспехов. Несколько человек специализировались исключительно на кольчугах. К концу съемок трилогии они могли бы податься в медвежатники: ежедневная кропотливая работами привела к тому, что у них практически стерлись отпечатки пальцев. Чтобы получить кольца нужного диаметра, эксперты Weta резали небольшие пластиковые трубы. К концу съемок они использовали в кольчугах несколько миллионов колец. Джексон отблагодарил работников студии: реквизиторы и создатели оружия получили заслуженную минуту славы, сыграв орков в кузнице Изенгарда. Всего авторы трилогии изготовили десять тысяч масок и почти две тысячи резиновых костюмов для актеров, игравших слуг Саурона. Костюмеры во главе с Найлой Диксон создали 19 тысяч нарядов из ткани. Джексон распорядился, чтобы к съемкам были готовы по сорок версий каждого костюма. Десять использовались основными актерами, а тридцать — их дублерами и каскадерами. Пришлось потрудиться и над гримом хоббитов. У мастеров Weta ушел целый год, чтобы разработать ступни беззаботного народца. Актеры поднимались в пять утра и в течение пары часов стояли в трейлере гримеров, пока последние приклеивали резиновые формочки и подкрашивали их под цвет ног. Актеры не могли присесть, поскольку ступня могла деформироваться или оставить воздушную полость внутри. Понятно, что в конце рабочего дня подобную «обувь» нельзя было снять без повреждений. В результате четверка хоббитов сносила за время съемок 1800 таких чудо-калош. Шон Эстин насчитал, что в пятидесяти съемочных днях актеры заглядывали к гримерам напрасно, поскольку их ноги не попали в финальные кадры трилогии. Использованные ступни уничтожались, чтобы избежать ажиотажа на интернет-аукционах, но Доминик Монахэн все-таки умудрился стянуть один экземпляр для личной коллекции. Создатели трилогии учли даже те мелочи, о которых никогда бы не подумали авторы стандартных голливудских блокбастеров. Так, строительство Хоббитона началось задолго до съемок. Для «Властелина колец» нашли потрясающее местечко неподалеку от Матаматы. Местный фермер согласился отдать для съемок огромный участок земли. Джексон привез осмотреть его Алана Ли и Джона Хоу, которые уселись на землю и начали рисовать, как бы в этом живописном ландшафте смотрелись домики хоббитов. Вскоре эти иллюстрации стали оживать. Новозеландские власти бросили на подмогу киношникам несколько армейских подразделений. Солдаты и декораторы превратили фермерские угодья в настоящий городок хоббитов. От строительства до съемок прошло более года, чтобы у зрителей не было впечатления, что Хоббитон только что выстроен и свежеокрашен. За 12 месяцев в «Шире» взошли сады, а краска на фасадах домов приобрела чуть потертый вид. Столь же продуманной оказалась работа в парке Кайтоке, который превратили в Ривенделл. Алан Ли и эксперты по декорациями побывали в лесу задолго до съемок и попытались представить, как выглядели бы строения эльфов, если бы существовали здесь тысячи лет. В результате они построили здания так, чтобы не затронуть ни одного дерева. Эльфы живут в единстве с природой и не вмешиваются в ее планы, поэтому они не стали бы вырубать деревья, а воздвигли город вокруг них. Понимание эльфийских традиций дало потрясающий результат: финальные декорации Ривенделла выглядели просто феноменально. Множество интерьеров соорудили в павильонах. Джексон использовал черновые декорации для планирования дальнейшей работы. Однажды Питер прибыл с инспекцией в нору Бильбо и решил прикинуть, как будут сниматься сцены с участием хозяина дома и Гэндальфа. Архивное видео не оставляет сомнений, что из Джексона вышел бы замечательный хоббит. Братство Кольца Пока декораторы и строители превращали Новую Зеландию в Средиземье, эксперты по кастингу вели поиск главных звезд фильма. Первым участником каста стал Элайджа Вуд. Джексон просмотрел полторы сотни молодых актеров, включая Джейка Джилленхола. «Мне позвонили сразу 14 агентов, — признался Джейк. — Все были на взводе: "Питер Джексон снимает «Властелина колец»! Будет три фильма, съемки продлятся несколько лет. Говорят, им нужен хоббит. Мы сразу же подумали про тебя". Я отвечаю: "Ну спасибо, наверное". Я сходил на пробы. Все актеры изображали британский акцент, а я читал диалоги обычным голосом. В итоге мне досталось от Питера: "Ты худший из тех, кого мы просмотрели. Неужели тебя не предупредили об акценте?". Я говорю: "Нет". Тогда Джексон добавил: "Уволь своих агентов"». Вуду помогла любовь к творчеству Толкина. Чтобы повысить свои шансы, он отправил создателям фильма не только портфолио, но и небольшое видео, в котором выехал в какую-то глухомань, нарядился Фродо и зачитал пару страниц из книги. «Мы просмотрели множество сильных актеров, но стоило повстречать Элайджу, как я понял, что он подходит лучше всех остальных, — сказал Питер Джексон. — У него удивительная способность вовлекать зрителей в историю и огромная драматическая глубина, чтобы удерживать их у экранов». Во время кастинга на роль Арагорна студия вспомнила предложение Вайнштейна и начала рассматривать кандидатуру Дэй-Льюиса, но тот отказался. Эксперты по подбору актеров переключились на Николаса Кейджа и Рассела Кроу. Первый выбыл из борьбы по семейным обстоятельствам, а второму показалось, что образ Арагорна похож на его предыдущую роль в «Гладиаторе». На пробы также ходил фанат книжной трилогии Вин Дизель, но Джексон остановил выбор на Стюарте Таунсенде. Не менее напряженная схватка развернулась за роль Гэндальфа. На участие в фильме претендовали Шон Коннери, Патрик Стюарт, Патрик МакГуэн, Кристофер Пламмер и Сэм Нил. Первый не интересовался фэнтези и не очень понял свою роль. При этом студия предлагала Шону поистине фантастические условия: финансовые аналитики полагают, что после выплаты всех процентов от сборов он мог заработать $450 млн. Стюарту не понравился сценарий, МакГуэн отказался от фильма из-за проблем со здоровьем, а Пламмеру и Нилу помешали съемки в других картинах. В конце концов эксперты по кастингу остановились на Иэне МакКеллене. Сделка едва не сорвалась из-за участия актера в экранизации «Людей Икс». На наше счастье, Джексон договорился со студией 20th Century Fox, которая согласилась скорректировать съемочный график и отпустить МакКеллена в нужные сроки. Еще одним голливудским фанатом Толкина оказался Брюс Уиллис, интересовавшийся ролью Боромира. Создатели фильма склонялись к кандидатуре Лиама Нисона, однако тот отказался от участия в пробах. В результате роль отошла Шону Бину. Гимли мог сыграть Билли Коннолли, но на последних стадиях кинопроб его обошел Джон Рис-Дэвис. Тем не менее Джексон запомнил актера: когда дело дошло до кастинга «Хоббита», режиссер отдал Конноли роль Даина II Железностопа. Орландо Блум пробовался на роль Фарамира, но эксперты по кастингу быстро сообразили, что юный британец буквально рожден для образа эльфа. Орландо узнал, что сыграет Леголаса за два дня до окончания драматической школы. Главными соперницами Лив Тайлер и Кейт Бланшетт в борьбе за роли Арвен и Галадриэль считались Хелена Бонем Картер и Люси Лоулесс соответственно. Участие во «Властелине колец» стало воплощением давней мечты Кристофера Ли. Актер был лично знаком с Толкином и перечитывал трилогию раз в год. Он хотел сыграть Гэндальфа, но его сочли староватым для роли. Джексон не хотел терять культового актера и предложил вариант с Саруманом. Ли обладал энциклопедическими знаниями о Средиземье, поэтому к нему часто обращались за советами реквизиторы, художники-постановщики и гримеры. Ролью Элронда интересовался Дэвид Боуи. Согласно другой версии, он мог предстать в образе Гэндальфа. Как бы то ни было, музыкант остался за бортом проекта. Элронда сыграл Хьюго Уивинг, а Гэндальфа — уже упомянутый Иэн МакКеллен. В борьбе за роль доброго мага также участвовал Джон Эстин, который снимался у Джексона в «Страшилах». Актер проиграл пробы, но вернулся домой под впечатлением от идей постановщика и заразил проектом своего приемного сына Шона, который решил посоревноваться за роль Сэма. Первым претендентом на роль Бильбо считался Сильвестр МакКой. Спустя какое-то время Джексон вспомнил старую радиопостановку «Властелина колец», в которой Фродо озвучил Иэн Холм. Режиссер подумал, что будет забавно увидеть актера в образе Бильбо. Джексон не забыл впечатляющие пробы МакКоя и отдал шотландцу роль Радагаста в трилогии «Хоббит». Начало путешествия Съемки стартовали 11 октября 1999 года. За последующие 438 дней команда проекта посетила полторы сотни натурных локаций. Интерьерные съемки шли в киностудиях Веллингтона и Куинстауна. По самым скромным подсчетам, в создании фильма участвовали 2400 человек. Работа над многими сценами шла в удаленных районах Новой Зеландии, поэтому каждому актеру и члену съемочной группы выдавались сухие пайки и наборы для выживания на случай, если за ними не смогут вовремя прилететь вертолеты. В процессе работы стало понятно, что Шон Бин боится летать. Актер забирался в вертолет лишь в крайних случаях. Во время своего путешествия герои картины преодолели снежные горы. Бин выходил из лагеря в подножье горы за два часа до съемок и поднимался наверх прямо в костюме и гриме. «Остальные добирались до нужного места на вертолете, — вспоминает режиссер трилогии. — Однажды я посмотрел в окно и увидел, как Шон взбирается на гору. Там был практически вертикальный отрезок, но он продолжал движение, словно гигантская ловкая муха». Несколько участников Братства прибыли в Новую Зеландию за восемь недель до начала съемок. Четверка хоббитов училась управлять лодками, проводила тренировки с оружием и репетировала сцены со своими низкорослыми дублерами, чтобы добиться идеальной синхронизации движений. Тем временем Орландо Блум учился стрельбе из лука. Упражнения на командный дух привели к тому, что актеры сдружились до съемок и передали эти теплые отношения на экран. Первым снимался фрагмент на руинах Амон Сула, когда хоббиты столкнулись с Назгулами. Когда дело дошло до сцен с Арагорном, Джексон понял, что Стюарт Таунсенд слишком молод для роли. Продюсерам пришлось в срочном порядке искать нового актера. Они созвонились с Вигго Мортенсеном, который не был знаком с творчеством Толкина. К радости поклонников Профессора, разговор актера с продюсерами услышал его сын Генри. Мальчишка зачитывался «Властелином колец» и убедил отца согласиться на съемки. Мортенсен не разочаровывал отпрыска и полетел в Новую Зеландию. Вигго поразил окружающих преданностью системе Станиславского. Он настолько вжился в роль, что спал на природе, самостоятельно подшивал свой костюм и ходил на рыбалку в одежде и гриме Арагорна. Мортенсен прочел «Братство Кольца» в самолете. Прибыв в Новую Зеландию, он взял ускоренный курс обращения с оружием и практически сразу вышел на съемочную площадку. «Вигго — лучший фехтовальщик из всех актеров, которых я когда-либо тренировал», — заявил мастер клинка Боб Андерсон. Чтобы лучше войти в роль, Мортенсен попросил настоящий стальной меч, а не легкую алюминиевую или прорезиненную копию, которые обычно используются на съемках. Вигго бросили в самую гущу событий: в свой первый съемочный день ему пришлось сразиться с Призраками Кольца. «Судьба всего фильма зависела от этой сцены, — признался Джексон. — Мы должны были отправить видео со съемок студии New Line. Компания хотела понять, годится ли Мортенсен на роль Арагорна, а заодно и оценить визуальный стиль. Страшно представить, чем бы закончилось дело, если бы им не понравилось наше видео. К счастью, Вигго был великолепен и принес нам множество дополнительных баллов в глазах студийного руководства». Мортенсен был так хорош, что Джексон начал обращаться к нему по имени персонажа. В один из съемочных дней режиссер два часа называл актера Арагорном, пока наконец-то не понял свою ошибку. На руку авторам фильма сыграло то, что Мортенсен говорит на английском, испанском и датском языках. Неудивительно, что Вигго легко справился с фразами на эльфийском. Более того, актер-полиглот просил, чтобы создатели трилогии включили в его диалоги побольше реплик на языке эльфов. Тысяча и один способ обмануть зрителя Чтобы показать разницу в росте ключевых персонажей, Джексон прибегнул ко множеству кинотрюков. «"Властелин колец" — поистине уникальный проект, — сказал однажды оператор Эндрю Лесни. — Мы использовали все доступные трюки с ростом — начиная от замены лиц на компьютере и заканчивая старыми как мир оптическими иллюзиями». Во вселенной Толкина хоббиты вырастают до 107 сантиметров, а гномы — до 137. Режиссер учел этот момент: рост Элайджи Вуда составляет 168 см, а Джона Рис-Дэвиса — 185. Благодаря продуманному кастингу Питер смог обойтись двумя, а не тремя копиями декораций. Сцены с участием хоббитов и гномов снимались с увеличенными предметами и высокими дублерами остальных персонажей. Что же касается фрагментов с людьми и эльфами, то их создавали в интерьерах привычного нашему взгляду размера. Когда дело касалось Шира, использовался противоположный подход: Элайджа Вуд и Иэн Холм чувствовали себя вольготно в жилище Бильбо, а Иэн МакКеллен то и дело натыкался на стены и потолок в своей версии хижины. Один из таких моментов попал в фильм. Актер случайно ударился головой, но остался в образе и продолжил сцену. Джексону понравилась импровизация, и он включил данный фрагмент в финальную версию «Братства Кольца». Понятно, что в некоторых сценах Питер не мог обмануть зрителей с помощью дублеров. Чтобы показать поездку Гэндальфа и Фродо на повозке, построили специальное двойное сиденье. МакКеллен сидел впереди, а Вуд — на пару метров позади. Поставив камеру под нужным углом, Джексон создал иллюзию, что персонажи располагаются рядом. При этом Гэндальф выглядел намного крупнее, чем Фродо. Создатели фильма еще не раз прибегали к технике принудительной перспективы. Подобный метод прекрасно подходит для оптических иллюзий в статичных кадрах. Авторы «Властелина колец» хотели пойти дальше и поразить зрителей тем, что персонажи сохраняют разницу в росте даже при перемещении камеры. До начала съемок они провели множество тестов и разработали уникальную систему передвижения оборудования и предметов интерьера. В нескольких сценах в домике Бильбо использовались две линии кинорельсов. На одной размещалось операторское оборудование, а на другой — стул хоббита. Когда камера отъезжала в сторону, сиденье двигалось по запланированной траектории, чтобы сохранить необходимые пропорции между всеми участниками сцены. В фильме есть парочка элегантных трюков с кольцом. Иногда Джексону нужно было держать в достаточном фокусе драгоценность и персонажей на заднем плане. Для этого он заказал увеличенную копию кольца и цепочки Фродо. Они ложились прямо перед камерой, а актеры могли стоять на нужном удалении. Наиболее очевидно этот трюк проявляется в сцене перехода через горы, когда кольцо спадает с шеи Фродо и оказывается в руках Боромира. Еще один трюк провернули в сцене, когда Бильбо бросает кольцо на пол. Джексон хотел показать, что оружие Саурона обладает огромной важностью и солидным весом. Понятно, что кольцо не должно было отлететь в сторону. Чтобы добиться нужного эффекта, под декорациями спрятали мощный магнит, который буквально пригвоздил драгоценность к полу. Секреты съемок Многие режиссеры любят работать по строго спланированному сценарию. Джексон не относится к их числу и охотно поощряет импровизации. В сцене запуска Смауга можно услышать крик Билли Бойда. Мерри и Пиппин передавали зажженный фейерверк из рук в руки. Билли думал, что Питер скомандует «стоп, снято», а начало взрыва снимут в следующем дубле. Актер не был готов к тому, что реквизиторы потянут фейерверк вверх. Бойд не смог сдержать эмоции и пронзительно закричал. Джексону понравился этот дубль, и он оставил его в фильме. Актеры вжились в свои образы, поэтому Питер охотно выслушивал все предложения по поводу диалогов. Из-за этого многие сцены переписывались прямо во время работы. Ставшую легендарной речь Боромира написали в ночь перед съемками. «У Шона Бина не было времени выучить текст, — раскрыл секрет Джексон. — Он не придумал ничего лучше, чем примотать сценарий к бедру. Во время следующего просмотра трилогии вы увидите, что на совете Элронда его герой делает драматические паузы и опускает глаза вниз. На самом деле Шон всего лишь сверялся с текстом». В начале каждого съемочного дня Джон Рис-Дэвис проводил по три-четыре часа в кресле гримера. Спустя какое-то время у него началась аллергическая реакция вокруг глаз. Джексон переработал съемочный график так, чтобы Джон снимался через день и получал достаточный отдых от грима. Съемки финальной битвы прошли при страшной жаре. Столбик термометра достигал 38 градусов Цельсия. Меньше всего повезло актерам, игравшим урук-хаев. Из-за тяжелых и жарких костюмов некоторые из них пережили тепловые удары. Сложнее всего пришлось Лоуренсу Макору: в некоторые дни одно лишь перевоплощение в Лурца занимало полдня в кресле гримера. Одной из самых ярких сцен фильма стало столкновение Гэндальфа с Балрогом. На съемках Иэну МакКеллену противостоял шарик для пинг-понга, который нацепили на шест нужной длины и использовали для последующей обработки изображения с помощью компьютерной графики. В отличие от клинков в книгах, оружие Гэндальфа не светится в присутствии орков. Джексон и Бойенс пошутили, что из-за бюджетных ограничений они не смогли окрасить в синий цвет Гламдринг. На самом деле они отказались подсвечивать клинок мага из-за того, что тот начинал выглядеть как световой меч джедая. Кроме того, у Гэндальфа уже был прекрасный источник света. Посох волшебника зажигала увесистая батарея. К счастью, костюм Митрандира позволял спрятать провода и источник питания в недрах плаща. Лив Тайлер долго работала над голосом Арвен и научилась говорить ниже своего привычного диапазона. Результат оказался настолько впечатляющим, что ее собственный отец, легендарный рок-музыкант Стивен Тайлер, засомневался, не переозвучила ли ее другая актриса. Сцена, в которой Пиппин спрашивает о втором завтраке и получает яблоком по голове, потребовала 16 дублей. Фрукт прилетал в кадр со стороны, поэтому его мог бы бросить любой желающий, но Мортенсен остался в образе и не упустил шанса потренироваться в меткости. По словам Билли Бойда, Вигго сиял от удовольствия, когда совершал очередной точный бросок в его голову. «Властелин колец» стал блестящим примером того, как должна выглядеть творческая коллаборация. В оригинальном сценарии сцена между выходом Братства на мост Казад-дума и появлением Балрога описывалась одним-единственным предложением. Джексон попросил Алана Ли нарисовать эту локацию. Художник создал потрясающий карандашный набросок и добавил в основание моста несколько трещин. Питер ухватился за эту идею и начал обсуждать сцену с другими участниками проекта. А если мост начнет рушиться? И в этот момент героев атакуют лучники орков? В итоге фраза «братство бежит вниз по лестнице» превратилась в одну из самых эффектных сцен фильма. Фрагмент, в котором герои грустят о Гэндальфе, показал, что Джексон и эксперты по кастингу не ошиблись с выбором актеров. Участники Братства изобразили настоящую горечь утраты при том, что к тому времени никто из них не встречал Иэна МакКеллена, прибывшего на съемки позже остальных звезд трилогии. Экранные смерти Шона Бина стали источником множества интернет-мемов. Персонажи актера действительно редко добираются до финальных страниц сценария. Самому Шону больше всего нравится смерть Боромира. Специально для съемок трилогии разработали компьютерную программу MASSIVE, которая позволила показать в кадре огромные армии орков, людей и эльфов. Каждый участник баталии обладал собственным интеллектом и мог распознать друзей и врагов. Эксперты по CGI могли кликнуть на любого воина и посмотреть битву его глазами. Благодаря MASSIVE зрители увидели зрелищные баталии небывалых масштабов. Джексон признался, что больше всего проблем ему доставил пролог фильма. Режиссер хотел устроить экскурсию по Средиземью и познакомить зрителей с его культурой и богатой историей. Вскоре он понял, что пролог перегружен информацией и может разрушиться под собственным весом. Питер решил ограничиться рассказом о Кольце всевластия и его темном хозяине. Планировалось, что пролог озвучит Элайджа Вуд. Затем в дело вступил Иэн МакКеллен, однако его запись тоже не попала в картину. Джексон решил, что о Темном властелине должен рассказать кто-то из тех, кто мог быть свидетелем этих событий. Так выбор пал на Кейт Бланшетт и Галадриэль. Звуки Средиземья В августе 2000 года к работе над фильмом приступил композитор Говард Шор. Чтобы проникнуться духом Средиземья, он навестил съемочную площадку в Новой Зеландии. Джексон показал канадцу черновую версию «Братства Кольца», созданную из уже отснятого материала. Шор проделал феноменальную работу, придумав композиции для ключевых персонажей, фэнтезийных рас и даже отдельных районов сказочного мира. Музыкальные эксперты утверждают, что «Властелину колец» принадлежит рекорд по количеству использовавшихся лейтмотивов. В этом смысле Шор обогнал даже Джона Уильямса, который создал множество разных тем для «Звездных войн». Говард начал записывать мелодии прямо в Новой Зеландии. По словам некоторых актеров, они поверили в успех фильма, когда заглянули в концертный зал Веллингтона, где Шор и местный оркестр репетировали композиции к сценам в Мории. Говард кочевал между Новой Зеландией и Великобританией: большинство мелодий для официального саундтрека исполнил Лондонский филармонический оркестр. Записью занимались эксперты легендарной студии Abbey Road. Выдающийся труд вылился в огромный успех: музыка к «Братству Кольца» принесла Шору премию «Оскар» и вошла в число величайших саундтреков мирового кино. Погружение в Средиземье обеспечила не только волшебная музыка Шора. Мастера по записи и сведению звука не стали использовать стандартные библиотеки эффектов, а создали аудиосопровождение фильма практически с нуля. Особенно впечатляет работа над сценами в опустевшем царстве гномов: команда «Властелина колец» нашла в Веллингтоне старые катакомбы, которые позволили записать нужные звуки с эффектом эха. Заслуженная награда Картина должна была быть готова к декабрю 2001 года. Сроки сдачи блокбастера поджимали, поэтому Джексону пришлось включить в «Братство Кольца» ранний дизайн Голлума. Зрители, конечно же, обратили внимание, что в первой части трилогии он выглядит иначе, чем в «Двух крепостях» и «Возвращении Короля». Мастера по визуальным эффектам скрыли лицо в темноте, но разница все равно очевидна. В комментариях к расширенной версии фильма Питер пошутил, что когда-нибудь возьмет пример с Джорджа Лукаса, который заменил дизайн нескольких персонажей в специзданиях оригинальной трилогии «Звездные войны». Мировая премьера состоялась 10 декабря 2001 года в лондонском кинотеатре Odeon Leicester Square, а широкий международный прокат стартовал 19 числа. В США фильм заработал за первый уикенд $47,2 млн, установив новый голливудский рекорд для декабрьских кинорелизов. Джексон и боссы New Line наконец-то смогли выдохнуть: титанический труд и огромный риск обернулись невероятной победой. Общие сборы картины составили $897,7 млн. В феврале 2002 года она заработала 13 номинаций на «Оскар». Мартовская церемония стала самой долгой в истории и принесла авторам «Братства Кольца» четырех золотых истуканчиков за операторскую работу, грим, оригинальную музыку и визуальные эффекты. Казалось, Питер может взять передышку и насладиться триумфом, однако его ждал монтаж следующего фильма, создание незабываемой битвы за Хельмову Падь, работа по оживлению Голлума и тяжелейшие досъемки целого ряда ключевых сцен. Но это уже совсем другая история...... подробнее