Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ирина Муравьева

Irina Muravyova
Ирина Муравьева
Профессии: Сценарист, Актриса, Продюсер
Пол: Женский
Родилась: 08 февраля 1949, Водолей (75 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ирина Муравьева Фото Ирина Муравьева

Новости

22.11.2023 20:30

В работу ушел сиквел сериала «Не родись красивой»

На СТС объявили о том, что один из самых известных проектов сети «Не родись красивой» получит в скором времени продолжение. Главный режиссер телеканала Антон ФедотовКухня. Последняя битва») не стал раскрывать подробности сюжета и дату премьеры.

Главную роль в оригинале, напомним, исполнила Нелли УвароваЗакрытые пространства»). Есть вероятность, что актриса появится и в продолжении. Также в шоу снялись Ольга ЛомоносоваДети Арбата»), Григорий АнтипенкоЧерная метка»), Петр КрасиловЗаписки экспедитора Тайной канцелярии 2»), Ирина МуравьеваМосква слезам не верит») и другие.
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2022 14:30

Людмила Гурченко возглавила рейтинг актрис советского кино

В прошлом месяце канал «Мосфильм. Золотая коллекция» сделал приятный подарок любителям отечественного кинематографа и представил список самых узнаваемых советских актеров. Эксперимент вышел удачным и вызвал теплое обсуждение в интернете. Неудивительно, что телесеть провела новый опрос и определила самых популярных актрис советского кино.

Если у мужчин победил Юрий Никулин, то среди представительниц прекрасного пола не было равных Людмиле Гурченко. Звезду «Карнавальной ночи» не смогли вспомнить по фотографиям лишь шесть процентов опрошенных. На втором месте расположилась Алиса Фрейндлих, которую узнали 87% респондентов. Третью позицию заняла Ирина Муравьева.
Читать полностью
Поделиться:

06.11.2013 18:10

Самая обаятельная

В детстве она мечтала стать учительницей. И только к старшим классам решила «пойти в артистки». Родители отнеслись к такому пожеланию как к легкой блажи: «Ну кто такую в актрисы возьмет? Костью широковата, да и голос какой!».

Видимо, уговоры родителей на Ирину Муравьеву никак не повлияли, потому что после школы она подала документы во все театральные вузы столицы... И не поступила никуда. Пришлось пойти работать. Через год — еще одна попытка, и опять неудачная. Лишь на третий год кто-то посоветовал ей обратиться в драматическую студию при Центральном детском театре. Там же она и осталась работать после учебы: играла птиц, мальчиков, иногда и деревья. Впрочем, хороших ролей для маленького зрителя она сыграла много. И сам театр сыграл в ее жизни важную роль: здесь она встретила своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина, в браке с которым она состоит уже почти сорок лет.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.27

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Хлеб и соль
Хлеб и соль (1992)

Bread and Salt (0.00)

Актриса [ скрыть ]


Китайская бабушка
Китайская бабушка (2010)

Kitayskaya babushka (0.00)

Violencia intrafamiliar
Violencia intrafamiliar (2010)
(0.00)

Завещание Ленина
Завещание Ленина (2007)

Zaveshchaniye Lenina (6.20)
Mother of Varlam Shalamov

Не родись красивой
Не родись красивой (сериал) (2005)

Ne rodis krasivoy (4.90)
Yelena Pushkaryova

Букашки
Букашки (2002)

Bukashki (8.40)
Fly (голос)

С новым счастьем! - 2
С новым счастьем! - 2 (2000)

S novym schastiem! - 2 (0.00)

С новым счастьем!
С новым счастьем! (1999)

S novym schastiem! (0.00)

Lyubov zla
Lyubov zla (1999)
(5.00)
Semyonov's mother

Noch pered Rozhdestvom
Noch pered Rozhdestvom (1997)
(7.10)
Solokha (голос)

...Первая любовь
...Первая любовь (1995)

...Pervaya lyubov (2.70)

Teremok
Teremok (1995)
(0.00)
(голос)

Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах
Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах (1994)

Anekdotiada, ili istoriya Odessy v anekdotakh (5.80)

Эта женщина в окне...
Эта женщина в окне... (1993)

Eta zhenshchina v okne... (0.00)

Зефир в шоколаде
Зефир в шоколаде (1993)

Zefir v shokolade (4.10)

Большой капкан, или соло для кошки при полной луне
Большой капкан, или соло для кошки при полной луне (1992)

Bolshoy kapkan, ili solo dlya koshki pri polnoy lune (0.00)

Милостивые государи
Милостивые государи (1992)

Milostivye gosudari (0.00)

Новый Одеон
Новый Одеон (1992)

Novyy Odeon (4.90)
Doctor

Тартюф
Тартюф (1992)

Tartyuf (6.90)

Когда опаздывают в ЗАГС...
Когда опаздывают в ЗАГС... (1991)

Kogda opazdyvayut v ZAGS... (7.60)
Mariya Pavlovna

Мадам Бовари от Сливен
Мадам Бовари от Сливен (1991)

Madam Bovary ot Sliven (6.20)
Vera

Мы странно встретились
Мы странно встретились (1990)

My stranno vstretilis (6.90)

Бабник
Бабник (1990)

Babnik (4.70)
Marina

Руфь
Руфь (1989)

Ruf (0.00)

Артистка из Грибова
Артистка из Грибова (1988)

Artistka iz Gribova (3.80)
Galina Kadetova

Brak
Brak (1987)
(7.30)
She-Rope (голос)

Год телёнка
Год телёнка (1986)

God telyonka (0.00)

Самая обаятельная и привлекательная
Самая обаятельная и привлекательная (1985)

Samaya obayatelnaya i privlekatelnaya (7.30)
Nadya Klyueva

Невероятное пари, или истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад
Невероятное пари, или истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад (1984)

Neveroyatnoye pari, ili istinnoye proisshestviye, blagopoluchno zavershivsheyesya sto let nazad (5.80)
Sonya Knigina

Руки вверх!
Руки вверх! (1982)

Ruki vverkh! (5.30)

Карнавал
Карнавал (1981)

Karnaval (7.10)
Nina Solomatina

Мы, нижеподписавшиеся
Мы, нижеподписавшиеся (1981)

My, nizhepodpisavshiyesya (6.90)
Alla Shindina

Пёс в сапогах
Пёс в сапогах (1981)

Pyos v sapogakh (8.60)
Bolonka (голос) (как I. Muravyova)

Москва слезам не верит
Москва слезам не верит (1980)

Moskva slezam ne verit (7.90)
Lyudmila Gurina

Охота на лис
Охота на лис (1980)

Okhota na lis (7.20)
Marina

Ты должен жить
Ты должен жить (1980)

Ty dolzhen zhit (0.00)

Pif-paf, oy-oy-oy!
Pif-paf, oy-oy-oy! (1980)
(8.70)
Actress of child's play (as I. Muraveva)

Duenya
Duenya (1978)
(6.00)
Inessa

Хочу быть министром
Хочу быть министром (1977)

Khochu byt ministrom (0.00)

Ау-у!
Ау-у! (1977)

Au-u! (6.40)
Lyudmila (segment "Chto nasha zhizn'!? ili Chto nasha zhizn'!?")

Иван и Коломбина
Иван и Коломбина (1975)

Ivan i Kolombina (0.00)

Чисто английское убийство
Чисто английское убийство (1974)

Chisto angliyskoe ubiystvo (7.00)

Дети Дон-Кихота
Дети Дон-Кихота (1965)

Deti Don-Kikhota (7.10)
(как I. Muravyova)

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)
 Zinka

Prodavshchitsa semechek

(0)
(0.00)
unknown episodes

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

(0)
(0.00)
Nadezhda Aleksandrovna, mama Varlama

Продюсер [ скрыть ]


Хлеб и соль
Хлеб и соль (1992)

Bread and Salt (0.00)

Любопытно

В детстве она мечтала стать учительницей. И только к старшим классам решила «пойти в артистки». Родители отнеслись к такому пожеланию как к легкой блажи: «Ну кто такую в актрисы возьмет? Костью широковата, да и голос какой!».

Видимо, уговоры родителей на Ирину Муравьеву никак не повлияли, потому что после школы она подала документы во все театральные вузы столицы... И не поступила никуда. Пришлось пойти работать. Через год — еще одна попытка, и опять неудачная. Лишь на третий год кто-то посоветовал ей обратиться в драматическую студию при Центральном детском театре. Там же она и осталась работать после учебы: играла птиц, мальчиков, иногда и деревья. Впрочем, хороших ролей для маленького зрителя она сыграла много. И сам театр сыграл в ее жизни важную роль: здесь она встретила своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина, в браке с которым она состоит уже почти сорок лет.

Как и для многих по-настоящему хороших актрис, театральные подмостки были первостепенно важны для Ирины Вадимовны. Кино — лишь побочный продукт. Но именно благодаря экрану не только москвичи получили возможность радоваться таланту замечательной актрисы.

Пожалуй, первым большим шагом в кино стала роль Сюзанны в детективе «Чисто английское убийство» (1975) Самсона Самсонова. Англичанка в исполнении Ирины Муравьевой оказалась стопроцентным попаданием. Скуластая, с огромными голубыми глазами, и при этом изящная, как статуэтка, она будто только вчера вышла из клуба в лондонском Ист-Энде, где всю ночь веселилась с другими девчонками, приехавшими из британского захолустья. Живая, хваткая, на контрасте с замороженными прибалтийками, традиционно игравшими роли заграничных аристократок, она казалась глотком свежего воздуха, искрящимся шампанским, зажженным бенгальским огоньком.

Это в жизни Ирина была скромной и интеллигентной девушкой. А режиссеры почему-то видели ее именно в таких типажах: упрямых, темпераментных, слегка хабалистых девиц.

Судьбоносной для нее стала роль Людмилы в культовой народной мелодраме «Москва слезам не верит» (1980). Циничная «лимита» намеревалась остаться в столице, используя любую возможность. Сколько зрительниц последовало ее экранным «наработкам», отправляясь в Ленинку за женихом? Но нужно отдать и должное — зритель полюбил Люсю в исполнении Муравьевой за ее преданность друзьям, за цепкий ум, задор и способность мечтать. «Проиграть — так миллион, полюбить — так короля», — говорит героиня, одной фразой выражая суть русской души, ее широту и бесстрашие.


Впрочем, сама Ирина Вадимовна своей роли стеснялась. «Когда я посмотрела первую серию — расплакалась», — вспоминает актриса. Людмила показалась ей олицетворением всего, что Муравьева не любила в людях: хамства, наглости, бесцеремонности.

Целиком картину актриса посмотрела только спустя много лет после премьеры. Удивилась высокому уровню фильма. Но не своей работы. Муравьева вообще не любит пересматривать картины со своим участием. Все время кажется, что что-то было недоработано, что-то можно было сделать лучше.


С великой Татьяной Лиозновой Ирина Вадимовна впервые встретилась на съемочной площадке драмы «Мы, нижеподписавшиеся» (1981). Начавшись как производственная драма, эта картина становится большим, чем ура-патриотическая повинность, нести которую должен был каждый деятель культуры в СССР. Первоклассный актерский состав, филигранная операторская работа, гениальная режиссура и монтаж творят из простой картины в три плана изысканное пиршество. Банальный сюжет превращается в остросоциальный саспенс, игра актеров становится магическим действом, захватывающим внимание, зритель застывает в попытке не упустить ни капли волшебства. И молодая Муравьева, играющая с мэтрами, нисколько не уступает им в мастерстве. Здесь, кстати, она впервые появляется на экране вместе с Леонидом Куравлевым, Юрием Яковлевым, а также с Кларой Лучко. Лиознова сделала пометку на будущее, запомнив эту химию, возникающую между актерами.

Следующая роль писалась специально для Муравьевой. Заметив ее хамелеоновскую способность меняться почти до неузнаваемости, Лиознова пригласила Ирину Вадимовну в свою новую картину. В начале «Карнавала» героиня еще школьница. Никто не сомневался, что для Муравьевой, которой на тот момент уже было немного за тридцать, преобразиться в старшеклассницу не будет стоить большого труда. «Мы были уверены, что изобразить молодую девушку для Ирины Вадимовны не составит проблемы, — вспоминала режиссер. — Весь вопрос упирался в актерскую технику, — в конце концов, многим в разное время приходилось изображать персонажей гораздо моложе своего возраста. У Муравьевой это получилось отлично».


Согласившись на роль, Ирина Вадимовна начала тренировки: катание на роликах и танцы. Каждый день на протяжении нескольких месяцев она с шести утра каталась на коньках. Некоторое время ей снились кошмары: казалось, что в роликах оступилась на лестнице. Но мучения стоили всего. Актриса с телосложением, далеким от атлетического, показывает такой высокий класс спортивной и хореографической подготовки, такую пластичность, что диву даешься.

Сама же роль во многом повторила судьбу актрисы. Наверняка, разучивая диалог с экранной матерью, где та увещевает дочь, призывая выбрать более приземленную профессию, ведь «артистки тонкие, а у тебя кость широкая, да и голос какой», Ирина вспоминала свои разговоры с родителями…

Зрители полюбили ее с новой силой. Сложно было поверить, что роль провинциалки так искренне сыграла коренная москвичка. Юрий Яковлев и Клара Лучко, вновь супруги на экране, теперь стали отцом и мачехой героини — снова отстраненные, холодные. Так и Москва, которая «слезам не верит», не стала родной для искренней, для озорной девчонки из Оханска. Много ли таких было? Отправившихся в столицу учиться «на артисток» и нашедших в себе смелость признаться в поражении?

Сегодня зрители готовы пересматривать фильмы «Карнавал» и «Москва слезам не верит» по десятку раз. «Бедняги! Могу им только посочувствовать», — говорит на это самокритичная актриса.


В 1985-м на экранах появилась «Самая обаятельная и привлекательная». И снова успех. В фильме Геральда Бежанова Ирина Муравьева вновь перевоплощается: на этот раз в Надю, синий чулок, работницу конструкторского бюро, для которой «мужчины как класс не существуют». И снова она родная для советского зрителя, определившего ее героиню таковой «и по коттону, и по лейблу». Простая история о поисках счастья, и чтобы найти его, нужно только оглянуться.

«Артистка из Грибова» (1988) стала как бы продолжением «Карнавала». Здесь мы наблюдаем за актрисой Галей Кадетовой, повзрослевшей физически, но не духовно, девушкой из провинции. Когда-то она сумела пробиться в Москве, но постепенно теряет позиции, перебиваясь ролями в радиопостановках и дубляжом. Мечты стать великой артисткой так и не воплотились и, чтобы продолжать играть, придется вернуться в родной городок. Фильм не стал откровением, хотя ставки на Муравьеву делались большие. И она честно играет свою партию, меняя маски одну за другой, вновь заставляя удивляться многогранности ее таланта.

С развалом советского союза кардинально поменялся и типаж главной героини. В постсоветском кино Ирина Вадимовна начала играть других персонажей: взрослых, больше похожих на нее настоящую. Умудренных опытом дам, которых, впрочем, она наделяет тонким чувством юмора и легким озорством.

Пожалуй, стоило бы отметить ее роль в мелодраме «Эта женщина в окне...». Фильм поставил супруг актрисы, Леонид Эйдлин. Наверняка режиссер хотел показать и другую сторону всенародно любимой актрисы. Картина подкупает своей неторопливостью, вторящей жизни небольшого старинного русского городка. Немолодая героиня Муравьевой давно пережила период страстей и находит счастье в тихих радостях. Это тоже архетипический образ, собирательный среди героинь Пушкина, Тургенева, Толстого. И он также пришелся зрителю по душе: как и героиня, ее поклонники выросли, слегка поизносились, приобрели житейского опыта.

К сожалению, со временем актриса все меньше появлялась на экране, играя, в основном, на сцене Малого театра, где она служит уже более двадцати лет.


Последний на данный момент воплощенный ею экранный образ — роль Кати в трагикомедии «Китайская бабушка» 2009-го года. Здесь она вновь играет с Александром Михайловым. Помните москвича Ремизова? Между ним и Ниной мелькали искры в финале «Карнавала». Прожив всю жизнь в маленьком городке, населенном теперь преимущественно пенсионерами, наши герои, похоже, «доживают» свою жизнь. На автобусе, по маршруту «роддом, школа, поликлиника, кладбище» Катя и Паша проехали из молодости в старость. Утрированно пожилые герои потеряли цель существования и двигаются лишь по привычке. К счастью, появление сестры Милы возвращает семье вкус к жизни, любовь и яркие краски — буквально. Персонаж Ирины Вадимовны в картине не главный, но решающий — это за ее внимание и благосклонность борются остальные герои, она — краеугольный камень, основа и опора. И даже здесь, в небольших рамках своей роли, она умеет развернуться во всю ширь своего таланта, превращаясь из согбенной старушки в прекрасную даму.


Являясь человеком не публичным, очень скромным, Ирина Вадимовна не появляется на светских мероприятиях. Все свое время она посвящает семье и театру, где она успешно продолжает играть главные роли.

Telegram-канал

Топ 250
54
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
55
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
56
Чужие
Aliens (8.50)
57
Таксист
Taxi Driver (8.50)
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
весь топ
22.11.2023
В работу ушел сиквел сериала «Не родись красивой»

На СТС объявили о том, что один из самых известных проектов сети «Не родись красивой» получит в скором времени продолжение. Главный режиссер телеканала Антон ФедотовКухня. Последняя битва») не стал раскрывать подробности сюжета и дату премьеры. Главную роль в оригинале, напомним, исполнила Нелли УвароваЗакрытые пространства»). Есть вероятность, что актриса появится и в продолжении. Также в шоу снялись Ольга ЛомоносоваДети Арбата»), Григорий АнтипенкоЧерная метка»), Петр КрасиловЗаписки экспедитора Тайной канцелярии 2»), Ирина МуравьеваМосква слезам не верит») и другие. Сериал «Не родись красивой», который вышел в 2005 году, является адаптацией мыльной оперы «Я - Бетти, дурнушка» (1999) производства Колумбии с Аной Марией Ороско в главной роли. Главная героиня на личном примере доказывает, что можно добиться очень многого, не обладая выдающимися внешними данными. В 2006 в США также вышла адаптация колумбийской мелодрамы под названием «Дурнушка». Источник: Lenta.ru... подробнее
09.02.2022
Людмила Гурченко возглавила рейтинг актрис советского кино

В прошлом месяце канал «Мосфильм. Золотая коллекция» сделал приятный подарок любителям отечественного кинематографа и представил список самых узнаваемых советских актеров. Эксперимент вышел удачным и вызвал теплое обсуждение в интернете. Неудивительно, что телесеть провела новый опрос и определила самых популярных актрис советского кино. Если у мужчин победил Юрий Никулин, то среди представительниц прекрасного пола не было равных Людмиле Гурченко. Звезду «Карнавальной ночи» не смогли вспомнить по фотографиям лишь шесть процентов опрошенных. На втором месте расположилась Алиса Фрейндлих, которую узнали 87% респондентов. Третью позицию заняла Ирина Муравьева. В десятку самых узнаваемых актрис советского кино вошли: 1. Людмила Гурченко — 94% 2. Алиса Фрейндлих — 87% 3. Ирина Муравьева — 85% 4. Лия Ахеджакова — 84% 5. Лариса Гузеева — 82% 6. Барбара Брыльска — 75% 7. Нонна Мордюкова — 74% 8. Инна Чурикова — 73% 9. Наталья Варлей — 71% 10. Надежда Румянцева — 70% А каких актрис добавили бы в этот список вы, дорогие читатели LostFilm.INFO?..... подробнее
06.11.2013
Самая обаятельная

В детстве она мечтала стать учительницей. И только к старшим классам решила «пойти в артистки». Родители отнеслись к такому пожеланию как к легкой блажи: «Ну кто такую в актрисы возьмет? Костью широковата, да и голос какой!». Видимо, уговоры родителей на Ирину Муравьеву никак не повлияли, потому что после школы она подала документы во все театральные вузы столицы... И не поступила никуда. Пришлось пойти работать. Через год — еще одна попытка, и опять неудачная. Лишь на третий год кто-то посоветовал ей обратиться в драматическую студию при Центральном детском театре. Там же она и осталась работать после учебы: играла птиц, мальчиков, иногда и деревья. Впрочем, хороших ролей для маленького зрителя она сыграла много. И сам театр сыграл в ее жизни важную роль: здесь она встретила своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина, в браке с которым она состоит уже почти сорок лет. Как и для многих по-настоящему хороших актрис, театральные подмостки были первостепенно важны для Ирины Вадимовны. Кино — лишь побочный продукт. Но именно благодаря экрану не только москвичи получили возможность радоваться таланту замечательной актрисы. Пожалуй, первым большим шагом в кино стала роль Сюзанны в детективе «Чисто английское убийство» (1975) Самсона Самсонова. Англичанка в исполнении Ирины Муравьевой оказалась стопроцентным попаданием. Скуластая, с огромными голубыми глазами, и при этом изящная, как статуэтка, она будто только вчера вышла из клуба в лондонском Ист-Энде, где всю ночь веселилась с другими девчонками, приехавшими из британского захолустья. Живая, хваткая, на контрасте с замороженными прибалтийками, традиционно игравшими роли заграничных аристократок, она казалась глотком свежего воздуха, искрящимся шампанским, зажженным бенгальским огоньком. Это в жизни Ирина была скромной и интеллигентной девушкой. А режиссеры почему-то видели ее именно в таких типажах: упрямых, темпераментных, слегка хабалистых девиц. Судьбоносной для нее стала роль Людмилы в культовой народной мелодраме «Москва слезам не верит» (1980). Циничная «лимита» намеревалась остаться в столице, используя любую возможность. Сколько зрительниц последовало ее экранным «наработкам», отправляясь в Ленинку за женихом? Но нужно отдать и должное — зритель полюбил Люсю в исполнении Муравьевой за ее преданность друзьям, за цепкий ум, задор и способность мечтать. «Проиграть — так миллион, полюбить — так короля», — говорит героиня, одной фразой выражая суть русской души, ее широту и бесстрашие. Впрочем, сама Ирина Вадимовна своей роли стеснялась. «Когда я посмотрела первую серию — расплакалась», — вспоминает актриса. Людмила показалась ей олицетворением всего, что Муравьева не любила в людях: хамства, наглости, бесцеремонности. Целиком картину актриса посмотрела только спустя много лет после премьеры. Удивилась высокому уровню фильма. Но не своей работы. Муравьева вообще не любит пересматривать картины со своим участием. Все время кажется, что что-то было недоработано, что-то можно было сделать лучше. С великой Татьяной Лиозновой Ирина Вадимовна впервые встретилась на съемочной площадке драмы «Мы, нижеподписавшиеся» (1981). Начавшись как производственная драма, эта картина становится большим, чем ура-патриотическая повинность, нести которую должен был каждый деятель культуры в СССР. Первоклассный актерский состав, филигранная операторская работа, гениальная режиссура и монтаж творят из простой картины в три плана изысканное пиршество. Банальный сюжет превращается в остросоциальный саспенс, игра актеров становится магическим действом, захватывающим внимание, зритель застывает в попытке не упустить ни капли волшебства. И молодая Муравьева, играющая с мэтрами, нисколько не уступает им в мастерстве. Здесь, кстати, она впервые появляется на экране вместе с Леонидом Куравлевым, Юрием Яковлевым, а также с Кларой Лучко. Лиознова сделала пометку на будущее, запомнив эту химию, возникающую между актерами. Следующая роль писалась специально для Муравьевой. Заметив ее хамелеоновскую способность меняться почти до неузнаваемости, Лиознова пригласила Ирину Вадимовну в свою новую картину. В начале «Карнавала» героиня еще школьница. Никто не сомневался, что для Муравьевой, которой на тот момент уже было немного за тридцать, преобразиться в старшеклассницу не будет стоить большого труда. «Мы были уверены, что изобразить молодую девушку для Ирины Вадимовны не составит проблемы, — вспоминала режиссер. — Весь вопрос упирался в актерскую технику, — в конце концов, многим в разное время приходилось изображать персонажей гораздо моложе своего возраста. У Муравьевой это получилось отлично». Согласившись на роль, Ирина Вадимовна начала тренировки: катание на роликах и танцы. Каждый день на протяжении нескольких месяцев она с шести утра каталась на коньках. Некоторое время ей снились кошмары: казалось, что в роликах оступилась на лестнице. Но мучения стоили всего. Актриса с телосложением, далеким от атлетического, показывает такой высокий класс спортивной и хореографической подготовки, такую пластичность, что диву даешься. Сама же роль во многом повторила судьбу актрисы. Наверняка, разучивая диалог с экранной матерью, где та увещевает дочь, призывая выбрать более приземленную профессию, ведь «артистки тонкие, а у тебя кость широкая, да и голос какой», Ирина вспоминала свои разговоры с родителями… Зрители полюбили ее с новой силой. Сложно было поверить, что роль провинциалки так искренне сыграла коренная москвичка. Юрий Яковлев и Клара Лучко, вновь супруги на экране, теперь стали отцом и мачехой героини — снова отстраненные, холодные. Так и Москва, которая «слезам не верит», не стала родной для искренней, для озорной девчонки из Оханска. Много ли таких было? Отправившихся в столицу учиться «на артисток» и нашедших в себе смелость признаться в поражении? Сегодня зрители готовы пересматривать фильмы «Карнавал» и «Москва слезам не верит» по десятку раз. «Бедняги! Могу им только посочувствовать», — говорит на это самокритичная актриса. В 1985-м на экранах появилась «Самая обаятельная и привлекательная». И снова успех. В фильме Геральда Бежанова Ирина Муравьева вновь перевоплощается: на этот раз в Надю, синий чулок, работницу конструкторского бюро, для которой «мужчины как класс не существуют». И снова она родная для советского зрителя, определившего ее героиню таковой «и по коттону, и по лейблу». Простая история о поисках счастья, и чтобы найти его, нужно только оглянуться. «Артистка из Грибова» (1988) стала как бы продолжением «Карнавала». Здесь мы наблюдаем за актрисой Галей Кадетовой, повзрослевшей физически, но не духовно, девушкой из провинции. Когда-то она сумела пробиться в Москве, но постепенно теряет позиции, перебиваясь ролями в радиопостановках и дубляжом. Мечты стать великой артисткой так и не воплотились и, чтобы продолжать играть, придется вернуться в родной городок. Фильм не стал откровением, хотя ставки на Муравьеву делались большие. И она честно играет свою партию, меняя маски одну за другой, вновь заставляя удивляться многогранности ее таланта. С развалом советского союза кардинально поменялся и типаж главной героини. В постсоветском кино Ирина Вадимовна начала играть других персонажей: взрослых, больше похожих на нее настоящую. Умудренных опытом дам, которых, впрочем, она наделяет тонким чувством юмора и легким озорством. Пожалуй, стоило бы отметить ее роль в мелодраме «Эта женщина в окне...». Фильм поставил супруг актрисы, Леонид Эйдлин. Наверняка режиссер хотел показать и другую сторону всенародно любимой актрисы. Картина подкупает своей неторопливостью, вторящей жизни небольшого старинного русского городка. Немолодая героиня Муравьевой давно пережила период страстей и находит счастье в тихих радостях. Это тоже архетипический образ, собирательный среди героинь Пушкина, Тургенева, Толстого. И он также пришелся зрителю по душе: как и героиня, ее поклонники выросли, слегка поизносились, приобрели житейского опыта. К сожалению, со временем актриса все меньше появлялась на экране, играя, в основном, на сцене Малого театра, где она служит уже более двадцати лет. Последний на данный момент воплощенный ею экранный образ — роль Кати в трагикомедии «Китайская бабушка» 2009-го года. Здесь она вновь играет с Александром Михайловым. Помните москвича Ремизова? Между ним и Ниной мелькали искры в финале «Карнавала». Прожив всю жизнь в маленьком городке, населенном теперь преимущественно пенсионерами, наши герои, похоже, «доживают» свою жизнь. На автобусе, по маршруту «роддом, школа, поликлиника, кладбище» Катя и Паша проехали из молодости в старость. Утрированно пожилые герои потеряли цель существования и двигаются лишь по привычке. К счастью, появление сестры Милы возвращает семье вкус к жизни, любовь и яркие краски — буквально. Персонаж Ирины Вадимовны в картине не главный, но решающий — это за ее внимание и благосклонность борются остальные герои, она — краеугольный камень, основа и опора. И даже здесь, в небольших рамках своей роли, она умеет развернуться во всю ширь своего таланта, превращаясь из согбенной старушки в прекрасную даму. Являясь человеком не публичным, очень скромным, Ирина Вадимовна не появляется на светских мероприятиях. Все свое время она посвящает семье и театру, где она успешно продолжает играть главные роли.... подробнее