Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Абрам Роом

Abram Room
Абрам Роом
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр
Пол: Мужской
Родился: 00 1894 (130 лет назад)
Умер:: 00 1976 (81 лет)
Первый фильм: 1926
Последний фильм: 1978
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

14.05.2019 16:18

Потеря потерь: опубликован список утраченных отечественных фильмов

Сотрудники Госфильмофонда провели огромную по объему работу, собрав в единый список утраченные полностью или частично картины отечественного производства с 1909 года по 1976-й. В списке оказались 557 фильмов, 102 из них опубликованы на сайте фильмохранилища — это ленты, полностью потерянные для зрителя. Среди них есть как игровое кино, так и анимация.

Источник также сообщает, что Госфильмофонд вскоре добавит к каждому фильму сохранившиеся материалы: плакаты, афиши, фото актеров для проб, статьи из прессы, а также отзывы критиков.
Читать полностью
Рубрика: Наше кино
Теги: пост, персона, ретро
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.89

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Биография

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1950). Народный артист РСФСР (1965). В 1914-1917 годах учился в Петроградском психо-неврологическом институте, в 1917-1922 годах — на медицинском факультете Саратовского университета. Параллельно учёбе работал в Саратовском отделе искусств преподавателем, был ректором Саратовских высших государственных мастерских, режиссёром в Показательном и Детском театрах. С 1923 года — режиссёр театра Революции в Москве, сорежиссёр Мейерхольда по спектаклю «Озеро Люль». Режиссёр и педагог Высшей педагогической школы ВЦИК в Москве. В 1925-1934 годах — педагог ВГИКа, доцент. С 1924 года — режиссёр киностудии Госкино, Совкино, Союзкино. С 1936 года — режиссёр киностудии Украинфильм, с 1940 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». Художественный руководитель фильмов «На графских развалинах» (1957), «Дело № 306» (1956). Автор сценария фильма «Ветер» (1926), снялся в фильме «Поцелуй Мэри Пикфорд» (1927). Абрам Роом начинал в 1920-е годы, в первом, прославленном поколении кинематографистов. Тогда в кинокритике бытовало такое определение: «Большая пятёрка советского кино: Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Лев Кулешов, Д. Вертов, Абрам Роом». Он создавал своё направление в кино. Главное — актёр и даже театральный, психологизм, бытописательство. Его кинематографический почерк сегодня назвали бы гиперреализмом, имея в виду сверхвнимание к среде, атмосфере действия, игре исполнителя с вещью, внутреннему состоянию человека. Найти себя ему помогал докинематографический опыт: учение у великого психолога В. Бехтерева, изучение книг З. Фрейда, профессиональное занятие медициной, работа в театре. Новаторство двух его самых совершенных немых фильмов — «Третья Мещанская» и «Приведение, которое не возвращается» — сделало его европейской кинознаменитостью. Его будут называть родоначальником эротического кино и считать одной из предтеч итальянского неореализма. Интерес режиссёра к внутреннему, частному человеку, с его интимной жизнью, эротическими чувствами отдавало эстетической крамолой. К середине 1930-х годов она стала недопустимой. И потому подвергся запрету «как идеологически вредный, формалистический, непонятный, на 30 лет был похоронен в архиве фильм «Строгий юноша». Под таким прессом началась драматическая полоса длиною в 20 лет, когда он будет снимать только официально дозволенное, идеологически одобренное. Правда, и в этом прокрустовом ложе он, умный, недюжинный художник, порой умел создать большой роомовский фильм. Например, в кинотрагедию военных лет «Нашествие» (по пьесе Леонида Леонова). Но следующие за этим фильмы 1940-х — начала 1950-х годов дышат идеологическим верноподданичеством и мертвящим мастерством. И вдруг после неудач, забвения, семилетнего молчания наступил поздний ренессанс. Роому было 70, когда в 1964 году он снял «Гранатовый браслет». За Куприным последовал Бунин (не разрешенные к постановке «Солнечный удар» и «А вышло совсем, совсем другое»), за ним Чехов («Цветы запоздалые») и, наконец, Максим Горький («Преждевременный человек» по пьесе «Яков Богомолов»). На это ушло 10 лет далеко не молодой жизни. Перечитав на экране своих самых любимых русских классиков, Роом создал цикл фильмов о любви, «посвященных музыке, величию женщины, красоте человеческого труда». Эта «песнь торжествующей любви» была и романтичной и эротичной, психологичной и бытоописательной. Просветленным и жизнеутверждающим оказался эпилог противоречивой и драматической судьбы режиссёра. Так он вернулся к себе самому, в мир той этики и культуры, тех ценностей, которые его сформировали ещё там, в золотом 19 веке.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Преждевременный человек
Преждевременный человек (1971)

Prezhdevremennyy chelovek (0.00)

Tsvety zapozdalye
Tsvety zapozdalye (1969)
(7.70)

Гранатовый браслет
Гранатовый браслет (1964)

Granatovyy braslet (6.40)

Тайна вечной ночи
Тайна вечной ночи (1956)

Tayna vechnoy nochi (4.90)

Сердце бьется вновь
Сердце бьется вновь (1956)

Serdtse byotsya vnov (0.00)

Серебристая пыл
Серебристая пыл (1953)

Serebristaya pyl (0.00)

Школа злословия
Школа злословия (1952)

Shkola zlosloviya (6.80)

Суд чести
Суд чести (1949)

Sud chesti (0.00)

В горах Югославии
В горах Югославии (1946)

V gorakh Yugoslavii (0.00)

Нашествие
Нашествие (1946)

Warcraft (7.60)

Veter s vostoka
Veter s vostoka (1940)
(0.00)

Эскадрилья №. 5
Эскадрилья №. 5 (1939)

Eskadrilya No. 5 (0.00)

Строгий юноша
Строгий юноша (1934)

Warcraft (6.80)

План великих работ
План великих работ (1930)

Plan velikikh rabot (0.00)


Третья мещанская
Третья мещанская (1927)

Warcraft (7.40)

Евреи на земле
Евреи на земле (1927)

Evrei na zemle (0.00)

Ухабы
Ухабы (1927)

Ukhaby (0.00)

Bukhta smerti
Bukhta smerti (1926)
(0.00)

Предатель
Предатель (1926)

Warcraft (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Враги
Враги (1978)

Vragi (7.20)

Tsvety zapozdalye
Tsvety zapozdalye (1969)
(7.70)

Гранатовый браслет
Гранатовый браслет (1964)

Granatovyy braslet (6.40)

План великих работ
План великих работ (1930)

Plan velikikh rabot (0.00)

Третья мещанская
Третья мещанская (1927)

Warcraft (7.40)

Евреи на земле
Евреи на земле (1927)

Evrei na zemle (0.00)

Ухабы
Ухабы (1927)

Ukhaby (0.00)

Veter
Veter (1926)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Telegram-канал

Топ 250
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
весь топ
14.05.2019
Потеря потерь: опубликован список утраченных отечественных фильмов

Сотрудники Госфильмофонда провели огромную по объему работу, собрав в единый список утраченные полностью или частично картины отечественного производства с 1909 года по 1976-й. В списке оказались 557 фильмов, 102 из них опубликованы на сайте фильмохранилища — это ленты, полностью потерянные для зрителя. Среди них есть как игровое кино, так и анимация. Источник также сообщает, что Госфильмофонд вскоре добавит к каждому фильму сохранившиеся материалы: плакаты, афиши, фото актеров для проб, статьи из прессы, а также отзывы критиков. Здесь перечислены первые 11 работ, утрата которых обозначена как наиболее значимая для киноискусства нашей страны: — «Девушка с далекой реки» (1927, режиссер Евгений Червяков), — «Портрет Дориана Грея» (1915, режиссер Всеволод Мейерхольд), — «Ухабы» (1927, режиссер Абрам Роом), — «Похождения Октябрины» (1924, режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг), — «Дети бури» (1926, режиссер Фридрих Эрмлер), — «Братишка» (1927, режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг), — «Митя» (1927, режиссер Николай Охлопков), — «Посторонняя женщина» (1929, режиссер Иван Пырьев), — «Скарлатина» (1924, режиссер Фридрих Эрмлер), — «Золотой клюв» (1929, режиссер Евгений Червяков), — «Бежин луг» (1935–1937, режиссер Сергей Эйзенштейн). Источник: ИА InterMedia... подробнее