Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дерек Джармэн

Derek Jarman
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 31 января 1942, Водолей (82 лет назад)
Умер:: 19 февраля 1994 (52 лет)
Последний фильм: 1994
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

10.08.2021 21:30

Ранимость и чувственность. К юбилею Луки Гуаданьино

Фильмы Луки Гуаданьино — это утонченные произведения искусства, каждое из которых вполне обоснованно претендует на статус современной классики. Картины, созданные этим страстным любителем кино, который не боится бросить вызов банальности и голливудским канонам, наполнены двойственностью: его герои разрываются между поверхностным и глубоким, телом и разумом, истиной и подобием правды. Его влечение к кинематографу началось с осознания того, что фильмы способны раскрывать чужое видение мира, тем самым провоцируя и переворачивая представления зрителей, приближая их к духовному прозрению. С самого детства постановщика увлекали саспенс Альфреда Хичкока, вуайеризм Брайана Де Пальмы, экспериментаторство Жана-Люка Годара, неореализм Роберто Росселлини, откровенность и скандальность Нагисы Осимы.

Для Гуаданьино, который сегодня празднует свой 50-й день рождения, кинематограф никогда не был медиумом, предназначенным для развлечения. Тем не менее его работы, неизменно оставляющие зрителей и критиков под большим впечатлением, раз за разом становятся самыми ожидаемыми фильмами года, а актеры именуют Луку чуть ли не гениальнейшим режиссером нашего времени. Чем же сегодняшний именинник так подкупает публику и как ему удалось стать одним из самых известных и востребованных итальянских постановщиков современности? Предлагаем вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос, ознакомившись с обзором на творчество Луки Гуаданьино, подготовленным специально к юбилею фильммейкера.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

05.11.2020 18:38

Топ-10 фильмов с Тильдой Суинтон: к юбилею актрисы

Тильда Суинтон — одна из самых выдающихся актрис, снимающихся в Голливуде и за его пределами в наше время. В 2007-м англичанка получила «Оскар» за роль второго плана в юридической драме «Майкл Клейтон», заняв место главного хамелеона индустрии. Персонажи, которых выбирает Суинтон, столь же эклектичны, как и режиссеры, с которыми актриса работала на протяжении десятилетий, что делает ее фильмографию крайне любопытной. Восемнадцать картин с участием Тильды на сайте Rotten Tomatoes имеют рейтинг «свежести» не менее 90 процентов.

В затянувшемся ожидании следующей ленты сегодняшнего юбиляра, «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"», предлагаем вспомнить десять лучших проектов с участием Тильды Суинтон по версии Rotten Tomatoes.
Читать полностью
Поделиться:

05.11.2015 19:15

Воплощенная причуда

Сегодня Тильде Суинтон исполняется 55. Многим актрисам такой возраст показался бы приговором, но только не ей. Тильда с юности уделяла мало внимания собственной внешности, а ее творческий дар базируется отнюдь не на красоте. Она является одной из самых неординарных актрис современности, и любая, даже самая маленькая заметка об этой женщине в прессе будет содержать эпитеты вроде «необычная», «особенная», «не такая, как все».

В русскоязычном обществе существует стереотип, что английская аристократка — это чопорная, исключительно элегантная леди. На самом деле, это не совсем так. В британской культуре аристократам принято прощать эксцентричность, более того, все ждут от них этой эксцентричности. Настоящая леди или джентльмен обязательно должны обладать парочкой причуд. Так что в этом смысле Кэтрин Матильда (Тильда) Суинтон ов Киммергейм, потомок древнего англо-шотландского клана, совершенно типичная британская аристократка. И причуд у нее не то что парочка, пожалуй, она сама и есть воплощенная причуда.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.5

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Светлячок
Светлячок (1994)

Glitterbug (7.10)

Виттгенштейн
Виттгенштейн (1993)

Wittgenstein (6.70)

Блю
Блю (1993)

Blue (0.00)

Эдвард II
Эдвард II (1991)

Edward II (6.80)

Сад
Сад (1990)

The Garden (6.80)

На Англию прощальный взгляд
На Англию прощальный взгляд (1988)

The Last of England (6.60)

Ангельские беседы
Ангельские беседы (1987)

The Angelic Conversation (6.60)

Караваджо
Караваджо (1986)

Caravaggio (6.90)

Воображаемый Октябрь
Воображаемый Октябрь (1984)

Imagining October (8.70)

Пиратская пленка
Пиратская пленка (1983)

Pirate Tape (6.20)

Слёт экстрасенсов на небесах
Слёт экстрасенсов на небесах (1981)

T.G.: Psychic Rally in Heaven (5.40)

В тени солнца
В тени солнца (1980)

In the Shadow of the Sun (7.00)

Буря
Буря (1979)

The Tempest (6.90)

Юбилей
Юбилей (1978)

Jubilee (6.00)

Себастьян
Себастьян (1976)

Sebastiane (6.30)

Искусство зеркал
Искусство зеркал (1973)

Art of Mirrors (5.40)

Украденные яблоки для Карен Бликсен
Украденные яблоки для Карен Бликсен (1973)

Stolen Apples for Karen Blixen (5.40)

Прогулка по острову Мон
Прогулка по острову Мон (1973)

Ashden's Walk on Møn (5.70)

Сад Луксора
Сад Луксора (1972)

Garden of Luxor (5.50)

Поездка в Обери
Поездка в Обери (1971)

A Journey to Avebury (5.60)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Виттгенштейн
Виттгенштейн (1993)

Wittgenstein (6.70)

Эдвард II
Эдвард II (1991)

Edward II (6.80)

На Англию прощальный взгляд
На Англию прощальный взгляд (1988)

The Last of England (6.60)

Ария
Ария (1987)

Aria (5.60)

Караваджо
Караваджо (1986)

Caravaggio (6.90)

Буря
Буря (1979)

The Tempest (6.90)

Юбилей
Юбилей (1978)

Jubilee (6.00)

Себастьян
Себастьян (1976)

Sebastiane (6.30)

Актёр [ скрыть ]


Блю
Блю (1993)

Blue (0.00)
(голос)

The Clearing
The Clearing (1993)
(6.80)

Ostia
Ostia (1991)
(7.10)
Paul

Dead Cat
Dead Cat (1989)
(0.00)
Medicine Man

Cactusland
Cactusland (1989)
(0.00)
The Voice

Навострите ваши уши
Навострите ваши уши (1987)

Prick Up Your Ears (7.40)
Patrick Proktor (в титрах отсутствует)


Ночные ястребы
Ночные ястребы (1978)

Nighthawks (6.90)

(0)
(0.00)
Self (голос)

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Светлячок
Светлячок (1994)

Glitterbug (7.10)

На Англию прощальный взгляд
На Англию прощальный взгляд (1988)

The Last of England (6.60)

Ангельские беседы
Ангельские беседы (1987)

The Angelic Conversation (6.60)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Дерек
Дерек (2008)

Derek (7.20)
Себя (хроника)

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Светлячок
Светлячок (1994)

Glitterbug (7.10)
Себя (хроника)

There We Are, John
There We Are, John (1993)
(8.00)
Himself

Camp Christmas
Camp Christmas (1993)
(5.40)
Himself

Синематон
Синематон (1984)

Cinématon (7.60)
Себя (1981)

Director of Devils
Director of Devils (1971)
(0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
244
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
весь топ
10.08.2021
Ранимость и чувственность. К юбилею Луки Гуаданьино

Фильмы Луки Гуаданьино — это утонченные произведения искусства, каждое из которых вполне обоснованно претендует на статус современной классики. Картины, созданные этим страстным любителем кино, который не боится бросить вызов банальности и голливудским канонам, наполнены двойственностью: его герои разрываются между поверхностным и глубоким, телом и разумом, истиной и подобием правды. Его влечение к кинематографу началось с осознания того, что фильмы способны раскрывать чужое видение мира, тем самым провоцируя и переворачивая представления зрителей, приближая их к духовному прозрению. С самого детства постановщика увлекали саспенс Альфреда Хичкока, вуайеризм Брайана Де Пальмы, экспериментаторство Жана-Люка Годара, неореализм Роберто Росселлини, откровенность и скандальность Нагисы Осимы. Для Гуаданьино, который сегодня празднует свой 50-й день рождения, кинематограф никогда не был медиумом, предназначенным для развлечения. Тем не менее его работы, неизменно оставляющие зрителей и критиков под большим впечатлением, раз за разом становятся самыми ожидаемыми фильмами года, а актеры именуют Луку чуть ли не гениальнейшим режиссером нашего времени. Чем же сегодняшний именинник так подкупает публику и как ему удалось стать одним из самых известных и востребованных итальянских постановщиков современности? Предлагаем вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос, ознакомившись с обзором на творчество Луки Гуаданьино, подготовленным специально к юбилею фильммейкера. Гуаданьино провел начало второго десятка будучи, как он сам себя называет, «странником» и пытаясь двигаться по ветру: «Я был одним из тех молодых ребят, что хотели стать частью мира, в котором средства производства были дорогими, доступ — трудным, а фильмы снимались обязательно на пленку». Проведя годы за самыми разнообразными занятиями (Лука успел побывать клерком в галерее, поваром и рецензентом), будущий фильммейкер наконец нашел себя: к 25 годам Гуаданьино заполучил финансирование для пробы пера в кинематографе — короткометражки Qui («Здесь»). Событием, которое изменило если не всю жизнь режиссера, то карьеру уж точно, стало знакомство с Тильдой Суинтон. Одним прекрасным вечером 1994 года Гуаданьино узнал, что актриса, с которой он мечтал поработать, посетила Рим: в Выставочном дворце проводился праздник в честь кинорежиссера-авангардиста и художника Дерека Джармэна. Не сомневаясь ни на минуту, Лука подошел к Суинтон, которая к тому моменту уже была обладательницей награды Венецианского кинофестиваля, и спросил, почему она ничего не ответила ему на предложение сняться в короткометражном фильме. Лука даже укорил актрису в том, что из-за нее проект так и не увидел свет. «Я сразу же попала в его гениальную ловушку, которая заставила меня почувствовать себя виноватой», — поделилась Суинтон. На следующий же день она пригласила постановщика в свой отель для беседы: «Что тут скажешь? Мы с первого же взгляда понравились друг другу». Уже через четыре года Лука переехал в Лондон, чтобы поработать с Суинтон над картиной, которая стала их первой коллаборацией и началом продуктивного сотрудничества. Сюжет «Протагонистов», повествующий о режиссерах, которые снимают документалку о знаменитом убийстве, был неприкрыто постмодернистским. В последующих его работах все те слои, в которых постановщик обращался с вопросами к самому себе и заставлял зрителей сделать то же самое, окажутся тонко вшиты в повествование — в «Протагонистах» же они были выставлены на всеобщее обозрение. Вернувшись в Рим, Гуаданьино решил сделать продолжительный перерыв и не снял ни одного полнометражного художественного фильма за следующие шесть лет. Лишь в 2003 году дело сдвинулось с мертвой точки: продюсер предложил Луке возглавить съемки киноадаптации скандальной книги Мелиссы Панарелло «Расчеши волосы сто раз перед сном». Роман представляет собой смесь выдумки и правды: Мелисса взяла за основу свои интимные дневники, полные откровений, эротических переживаний и сексуальных опытов, включающих садомазохизм и прочие увлекательные занятия. Гуаданьино ознакомился меньше чем с половиной написанного и сразу же решил, что материал ему не нравится. Несмотря на это, он согласился занять предложенное ему режиссерское кресло: у Луки был план и ресурсы на его исполнение, которые предоставила студия Sony Pictures, взявшаяся за финансирование картины. Постановщик собирался смягчить шокирующие детали сюжета и разбавить их психологизмом, обратившись к работам ключевой фигуры французского психоанализа Франсуазы Дольто, уделявшей много внимания психике подрастающих поколений. Фокус не удался: в конечном итоге работа над драмой «Мелисса: Интимный дневник» оставила у Гуаданьино плохие воспоминания. По словам режиссера, студия приставила к нему своего сотрудника, который только и делал, что стоял рядом с монитором и требовал все больше и больше отснятого материала. Гуаданьино видел в своей героине сдержанную, но уверенную в себе в эротическом плане юную девушку. Продюсеры же намерены были сделать из фильма нравоучительную басню: они настаивали на моралистическом финале, в котором Мелисса осознает свои ошибки. «Им нужна была девушка, которая находит искупление», — поделился постановщик. Закончив съемки «Мелиссы», Гуаданьино почувствовал себя опозоренным и использованным. В этом фрустрированном состоянии он поклялся, что следующий проект, за который он возьмется, будет по-настоящему его фильмом. Примерно в это время сегодняшний именинник посмотрел документальный фильм о работе над картиной «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана, который стал для него откровением. «После просмотра я понял, что Бергман был постоянно потерян, но вовсе не стыдился этого, — объяснил Гуаданьино. — Он был живой легендой и все же не переставал искать свой путь. Именно благодаря этой неуверенности ему удавалось создавать шедевры кинематографа». Режиссер решил позволить себе быть таким же открытым, уязвимым и ранимым, как Бергман: он отказался от раскадровок и плана съемок в пользу свободы. В результате на свет появилась лента «Я — это любовь»: можно с уверенность сказать, что со времен Майкла Манна кинематографический стиль режиссера еще не достигал такой полноты в середине карьеры. Сюжет следует за тремя поколениями большого и респектабельного миланского семейства, представители которого по-разному поддаются структурным и физиологическим потребностям. Мать, достигшая среднего возраста, влюбляется в молодого шеф-повара, ее дочь заводит тайный роман с девушкой, а невеста сына скрывает свою беременность. Фильм купается в буржуазной красоте и комфорте — этот же образ жизни героев создает фундамент для искренней критики, лишенной идеологического пренебрежения. Гуаданьино продемонстрировал, что в красивом платье или изысканном блюде можно найти не только настоящее чувственное удовольствие, но и своеобразную нежность. «Мы с Лукой часто говорили о том, что я называю чувственным кино, — фильмах, которые ты можешь попробовать на вкус, понюхать, прочувствовать, окунувшись в созданную на экране атмосферу», — рассказала Суинтон, исполнившая в «Я — это любовь» одну из главных ролей. Гуаданьино не забыл и о чувственных потребностях тела, постоянно норовящих разрушить мир утешительных удовольствий, которые предоставляет комфорт. Это напряжение явно передается через его режиссерский стиль: Лука прибегает к экстремальным, контрастным видам, смешивая тревожные крупные планы с величавыми общими, а изысканные ткани с глухой телесностью. Камера Гуаданьино выступает проводником в чувственные переживания его героев: он отслеживает предательства тела и влияние, которое они оказывают на разум человека, раз за разом прилагающего усилия для борьбы с желаниями и предсказуемо проигрывающего. Вид реализма, в котором объектив становится частью нервной системы, восприимчивой к людскому тщеславию и противоречиям, определяет и зрелый подход Гуаданьино к эротике. «Я самый настоящий вуайерист, как и все мои любимые режиссеры, — заявил Лука. — Подумайте о работах Катрин Брейи или Иды Лупино: с какой мощью они передают ощущение обладания с помощью одного лишь взгляда, наблюдения!» Когда Гуаданьино начинает новый проект, он продумывает окружение до мелочей. Мир обрастает многочисленными слоями и без внимания не остается ничего: с одинаковой тщательностью оказываются проработаны и ощущения, которые возникают от зданий, и этикетки на рубашках. Это помогает героям его картин ожить, найти свои собственные удовольствия, а при необходимости и спрятаться за многочисленными мелкими деталями. При таком подходе под чутким руководством постановщика даже что-то старое становится новым. К примеру, «Большой всплеск» — ремейк криминальной драмы Жака Дерэ «Бассейн», которая пришлась не по душе Гуаданьино. Для него работа над новой версией — это не реконструкция старой постройки, а повод создать абсолютно новое здание на прежнем фундаменте. В «Большом всплеске» он сместил фокус на социальное взаимодействие, уделив особое внимание тому, как профессиональная деятельность человека связана с его личной жизнью. Марианна (Суинтон) — певица и рок-звезда, которая не может говорить. Гарри (Рэйф Файнс) — закадровый музыкальный продюсер, который зарабатывает на жизнь тем, что слушает, однако вне студии не перестает болтать. Пол (Маттиас Шонартс) — наблюдатель, документалист. Он старается всегда держаться подальше от конфликтов, но в конце концов оказывается тем, кто провоцирует наиболее разрушительные последствия. Пенелопа (Дакота Джонсон) остается самой большой загадкой: она еще не определилась с занятием по жизни. Между двумя людьми любовь — это танец, но когда дело касается сразу четверых, все заканчивается войной за территорию. В «Большом всплеске» Гуаданьино стирает границу между флиртом, искренней связью между людьми и борьбой за внимание. Кто-то может решить, что это картина об отпуске, всех его достоинствах и недостатках: солнечная нега и блаженство, интрижки и предательства, выставленные напоказ тела в купальниках и кишки рыбы, которую готовят к обеду, сплошное удовольствие и безделье. Однако песня «Emotional Rescue» группы The Rolling Stones, неофициальная музыкальная тема фильма, напоминает о том, что «Большой всплеск» представляет из себя нечто гораздо большее. Он рассказывает о переломном моменте, который наступает, когда то, чего мы хотим, сталкивается с тем, что мы в итоге получим, когда желаемое наконец произойдет. Преследующие удовольствие обжигаются об его огонь: пути назад больше нет. Следом за «Большим всплеском» в фильмографии режиссера появилась нашумевшая драма «Назови меня своим именем», получившая в 2018 году золотую статуэтку за лучший адаптированный сценарий. Вдохновившись одноименным романом Андре Асимана, Гуаданьино снял трогательную историю о первой любви между 17-летним талантливым музыкантом Элио (Тимоти Шаламе) и молодым ученым Оливером (Арми Хаммер). Режиссер понял, что «Назови меня своим именем» станет хитом, когда его 15-летняя племянница, прежде никогда не проявлявшая интереса к работе дяди, написала, что она и ее друзья сгорают от нетерпения. Лента покорила не только голливудский истеблишмент, но и ту демографическую прослойку, которую сам Лука называет «ребята и девчонки»: молодежь не на шутку взволновала нежная повесть о двух влюбленных с длинными ресницами, лето которых было наполнено волейболом, страстью, танцами по ночам и композициями Баха. «Назови меня своим именем» можно обозначить как одну из самых спокойных и милых работ Гуаданьино, которая тем не менее сохраняет в себе характерные для творчества постановщика черты. Как и в более ранних фильмах, Лука позволяет своим героям заново открыть себя, познать свою личность через новый чувственный, сексуальный опыт. В драме также нашли свое отражение и вуайеристские наклонности режиссера. И хотя в то время как герои наконец отдаются своим чувствам, камера застенчиво направлена в окно, зрителей не покидает ощущение того, что они подглядывают за самыми интимными подробностями личной жизни влюбленных. Каждое событие обрастает двойными смыслами: от ставней виллы, бьющихся на ветру, будто изголовье кровати об стену, до того, с какой аккуратностью Оливер обращается со сваренными к завтраку яйцами. Режиссеру удалось поймать, запечатлеть и на века сохранить ощущение первой влюбленности во всей ее неловкой, запутанной, порой пугающей и такой сладкой прелести. Постановщик не рассчитывал, что следующий проект, за который он взялся, возымеет тот же мощный эффект на «ребят и девчонок», что и «Назови меня своим именем». Тем не менее именно в ремейк фильма ужасов Дарио Ардженто 1977 года он вложил всю свою душу. Рекрутингом актеров для собственной версии «Суспирии» он занялся еще во время съемок «Большого всплеска». По воспоминаниям Дакоты Джонсон, Гуаданьино отвел ее в сторонку и, произведя смятение в актрисе, таинственно прошептал: «Суспи-и-ирия!». Он не проводил прослушиваний, а просто садился и разговаривал с актерами. Корнями же идея о съемке хоррора в декорациях зловещей танцевальной школы уходит еще глубже: вместе с Суинтон режиссер раздумывал об этом больше десяти лет. В свое время многие предполагали, что именно мелодраматичная история о взрослении в 80-х из «Назови меня своим именем» является самой личной в фильмографии Гуаданьино, однако сам режиссер развеял эти слухи, заявив, что не испытывает с этой лентой связи более сильной, чем с любой другой своей работой. Но «Суспирия» — это совсем другой разговор. Шедевр Ардженто, который критики именуют одной из вершин итальянского поджанра джалло, преследовал Луку на протяжении 30 лет с тех самых пор, как он в отроческом возрасте посмотрел «Суспирию» по телевизору. «Я был ужасно напуган, но как будто загипнотизирован», — вспоминает фильммейкер, для которого этот опыт стал важной вехой на пути взросления. «Суспирия» Луки Гуаданьино повествует о молодой американке Сьюзи (Джонсон), которая в 1977 году приезжает в Берлин времен холодной войны, разделенный стеной, разрываемый политиками и атакуемый террористами, чтобы начать обучение в легендарной танцевальной академии. Ее прибытие совпадает с таинственным исчезновением одной из учениц: преследуемая этой загадкой и терзаемая смутными подозрениями девушка пытается выяснить правду, однако вскоре понимает, что в стенах школы хранятся гораздо более страшные секреты, чем она могла себе представить. Весь фильм пронизан тотемической тематикой: размышлениями о силе, которая хранится внутри человека и демонстрируется во взаимоотношениях, физической боли, причиняемой как напрямую, так и опосредованно, и вине — личной и коллективной. Сам же Гуаданьино описывает свой последний полнометражный проект как фильм о материнстве. Если оригинальная картина итальянского маэстро ужасов в визуальном плане была яркой и броской, то Гуаданьино без иронии собрал декорации в отчетливых фассбиндеровских оттенках коричневого, голубого и серого. Новая «Суспирия» обращается к прошлому, сквозь десятилетия направляя указующий перст на безобразное обращение с телесной автономностью раздираемой противоречиями Германии. Однако лента углубляется не только в исторический контекст, но и в ритуальную, символичную сферу, задевая оккультные и фрейдистские мотивы. Помимо прочего, в своем фильме ужасов Гуаданьино рассказывает очередную историю о взрослении, разворачивающуюся на фоне овладения силой, которая с одинаковым успехом способствует как созиданию, так и разрушению. «Суспирия» — это хоррор: плоть разрывается, кости ломаются, а головы взрываются. Однако именно этот фильм Лука Гуаданьино назвал самым личным проектом, который он когда-либо снимал.... подробнее
05.11.2020
Топ-10 фильмов с Тильдой Суинтон: к юбилею актрисы

Тильда Суинтон — одна из самых выдающихся актрис, снимающихся в Голливуде и за его пределами в наше время. В 2007-м англичанка получила «Оскар» за роль второго плана в юридической драме «Майкл Клейтон», заняв место главного хамелеона индустрии. Персонажи, которых выбирает Суинтон, столь же эклектичны, как и режиссеры, с которыми актриса работала на протяжении десятилетий, что делает ее фильмографию крайне любопытной. Восемнадцать картин с участием Тильды на сайте Rotten Tomatoes имеют рейтинг «свежести» не менее 90 процентов. В затянувшемся ожидании следующей ленты сегодняшнего юбиляра, «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"», предлагаем вспомнить десять лучших проектов с участием Тильды Суинтон по версии Rotten Tomatoes. «Майкл Клейтон» (91%) Суинтон на 1000% заслужила этот единственный «Оскар» на полке. Такой игнор со стороны популярной награды легко объясняется тем, что актриса избирательна в ролях и предпочитает качество количеству. Эта роль, возможно, одна из самых уравновешенных и консервативных в подборке и сама по себе стала вызовом для такого оригинала, как Суинтон. Актриса сыграла хитрого адвоката, чьи подлые уловки грозят сорвать планы Майкла Клейтона (Джордж Клуни), специалиста по решению щепетильных проблем состоятельных клиентов. В конце концов, персонаж Тильды получает по заслугам. «Отель "Гранд Будапешт"» (91%) Впервые Суинтон сотрудничала с Уэсом Андерсоном в фильме «Королевство полной луны» в 2012 году. Два года спустя Тильда появилась в картине режиссера под названием «Отель "Гранд Будапешт"», рассказывающей об изобретательном и изворотливом консьерже Густаве (Рэйф Файнс), который трудится в вымышленном европейском отеле во время войны. Мадам Д. в исполнении Суинтон перед смертью дарит герою бесценную картину эпохи Возрождения, и вскоре Густав оказывается втянут в нешуточную борьбу за наследство. Фильм получил четыре «Оскара» — за костюмы, грим, музыку и работу художника-постановщика, — и послужит усладой для глаз и ушей даже неискушенного зрителя. «Адаптация» (91%) Суинтон часто примеряет на себя образ бизнес-леди, и образ продюсера кинокомпании — один из них. Героиня Тильды остается за кадром основного действия фильма, но именно реплики Валери двигают сюжет, когда женщина сначала предлагает экранизировать скандальную книгу автора в исполнении Мэрил Стрип, а потом находит сценариста для киноадаптации (Николас Кейдж). Абсурдистский и саркастичный фильм Спайка Джонза стоит посмотреть хотя бы ради этой шикарной компании. «Королевство полной луны» (94%) Меланхолично-романтическая история о подростковой любви получила самую высокую оценку совместных работ Суинтон и Андерсона. По сюжету двое юных влюбленных, Сэм (Джаред Гилман) и Сьюзи (Кара Хэйуорд), вместе сбегают в укромное местечко в лесу где-то в Новой Англии. Пока взволнованные родители беглецов пытаются разыскать детей до того, как произойдет что-то ужасное, связь между героями укрепляется и становится неподвластна никому из взрослых, даже строгой сотруднице социальных служб в исполнении Суинтон. «Мстители: Финал» (94%) Суинтон с легкостью переходит от небольших инди-проектов к крупным блокбастерам, и ее небольшая, но значительная роль Древней в самом кассовом фильме в истории — прекрасный тому пример. Последняя часть франшизы Marvel, вышедшая на экраны весной 2019-го, побила все вообразимые рекорды. Кто-то из героев погибает, другие получают повышение, а события фильма меняют положение вещей во всей киновселенной. Надеемся вскоре снова увидеть Суинтон в сиквеле «Доктора Стрэнджа». «Сквозь снег» (94%) Судя по двум фильмам, «Сквозь снег» и «Окча», Суинтон можно назвать новой музой южнокорейского режиссера Пона Джун-хо. «Сквозь снег» представляет зрителю еще один вариант постапокалипсиса: климат на Земле становится невыносимо холодным, и выжившие вынуждены ютиться в беспрерывно движущемся поезде. В таких условиях быстро формируется кастовая система, которая делит вагоны на бедные и богатые. Суинтон исполнила роль деспотичного лидера, который, с одной стороны, пытается сделать все для выживания пассажиров, а с другой — не чурается жестких методов борьбы с восставшими бедняками. «Глубокие воды» (96%) Своим успокаивающим голосом, напоминающим о чем-то божественном, Суинтон озвучила документальную ленту 2006 года «Глубокие воды», которая по эмоциональному накалу не уступает многим художественным фильмам. Картина режиссеров Луиз Осмонд и Джерри Ротуэлла посвящена печально известной кругосветной яхтенной регате 1968 года. Большая часть драмы закручивается вокруг яхтсмена Дональда Кроухерста, который борется со стихией и трудными условиями на незаконченном судне во время кругосветного путешествия в сопровождении многогранного закадрового комментария Суинтон. «Военный реквием» (100%) Топ-3 картин с участием Тильды Суинтон имеют «свежесть» 100%, и даже экспериментальный жанр «Военного реквиема» не смог испортить это великолепие. Созданный английским режиссером Дереком Джармэном, сложный для восприятия фильм обходится без единой реплики, что во многом помогает заново раскрыть талант Суинтон, исполнившей роль Медсестры — ключевой фигуры в жизни солдат на поле боя. Авангардная постановка основана на музыкальном произведении британского композитора Бенджамина Бриттена и призвана отобразить все ужасы Второй мировой войны. «Эдвард II» (100%) В элегантной исторической драме «Эдвард II» Суинтон сыграла принцессу Изабеллу. Под слоганом «Сказка о сексе, мести и любви» скрываются романтические приключения короля Эдуарда Второго (Стивен Вэддингтон) в прочтении Дерека Джармэна. Вместо того, чтобы ухаживать за юной французской принцессой, король предпочитает реализовывать нетрадиционные мечты, с головой погрузившись в отношения с придворным Пирсом Гавестоном (Эндрю Тирнан). Персонаж Тильды незаметно превращается из невинной девушки в коварную королеву, а развязка получилась по-настоящему непредсказуемой. «Блю» (100%) Дуэт Суинтон и Джармэна определенно можно назвать успешным — снова 100% «свежести». Необычный фильм полностью разрушает привычные правила повествования. События происходят на фоне синего экрана, а зрителя бомбардируют звуки музыки, голосов, спецэффектов и много другого. Суинтон снова выступила рассказчиком, а ее голос служит едва ли не единственным утешением при исследовании личной истории болезни Джармэна. Трогательный, очищающий и очень оригинальный фильм.... подробнее
05.11.2015
Воплощенная причуда

Сегодня Тильде Суинтон исполняется 55. Многим актрисам такой возраст показался бы приговором, но только не ей. Тильда с юности уделяла мало внимания собственной внешности, а ее творческий дар базируется отнюдь не на красоте. Она является одной из самых неординарных актрис современности, и любая, даже самая маленькая заметка об этой женщине в прессе будет содержать эпитеты вроде «необычная», «особенная», «не такая, как все». В русскоязычном обществе существует стереотип, что английская аристократка — это чопорная, исключительно элегантная леди. На самом деле, это не совсем так. В британской культуре аристократам принято прощать эксцентричность, более того, все ждут от них этой эксцентричности. Настоящая леди или джентльмен обязательно должны обладать парочкой причуд. Так что в этом смысле Кэтрин Матильда (Тильда) Суинтон ов Киммергейм, потомок древнего англо-шотландского клана, совершенно типичная британская аристократка. И причуд у нее не то что парочка, пожалуй, она сама и есть воплощенная причуда. Но и в своей среде Матильда выделялась. В десять лет ее отправили в престижную закрытую школу в Кенте. В этом интернате учился цвет британской аристократии, в том числе и Леди Ди. Юная Тильда вспоминает о том времени с неприязнью, утверждая, что частная школа — единственное, что она не может простить своим родителям. С системой она боролась своеобразно — отличница и спортсменка, будучи посланной на чемпионат графства, она притворилась, что потянула ногу. К частным школам Тильда до сих пор испытывает отвращение. Так, она крайне негативно относится к «Гарри Поттеру», потому что действие этой серии разворачивается именно в школе-интернате. Главной отдушиной в школьные годы для девочки стал театр. Она довольно рано прониклась актерской романтикой, а заодно и пела в хоре. Образование Суинтон продолжила в не менее престижном колледже Феттс. После окончания учебы внезапная Тильда сорвалась с места и целых два года работала добровольцем в школах Кении и ЮАР. Примерно в это же время она вступила в Коммунистическую партию. К слову, коммунистическим идеям актриса сочувствует до сих пор, несмотря на то, что самой партии как таковой в Великобритании уже не существует. По словам Тильды Суинтон, коммунизм для нее — это идеалы справедливости. Вернувшись из Африки, Матильда поступила в женский колледж при Кембриджском университете, Нью-Холл и продолжила принимать участие в различных театральных постановках, а в 1983-м вошла в состав труппы Королевского Шотландского театра (из которого вышли многие звезды, например, Гэри Олдман). Но и тут душа Суинтон не нашла удовлетворения. Она играла и Джульетту, но все это было не то. Тильда жаждала чего-то более нетрадиционного, интересного. Конечно, как девушка из мягко говоря обеспеченной семьи, она могла себе позволить быть разборчивой. Но это никак не отменяет ее несомненного таланта и харизмы. Суинтон направила свои стопы в Эдинбург, где сыграла в нескольких довольно провокационных спектаклях, а также познакомилась со своим первым мужем, художником и драматургом Джоном Бирном. Тем временем ее карьера неуклонно шла в гору. При этом Тильда постоянно металась между театром и кинематографом, не в состоянии выбрать, что же ей больше нравится, хотя безусловно чувствовала, что не вполне может с одинаковой силой отдаваться обоим видам искусства. Кроме того, она довольно придирчиво подходила к выбору ролей. Тильда и по сей день предпочитает сниматься в авторском, авангардном кино, несмотря на то, что ее очень любит и официальный «блокбастерный» Голливуд. Первую серьезную роль актриса-аристократка исполнила у Дерека Джармэна в фильме «Караваджо». Вообще, с этим режиссером актриса сотрудничала довольно тесно: всего она поучаствовала в съемках девяти его проектов. Одновременно Тильда снималась и у других фильммейкеров, и именно на этот период пришлась одна из лучших ее картин — «Орландо». В ней Суинтон исполнила роль человека, который первую часть фильма является мужчиной, а вторую — женщиной. Этот образ как нельзя лучше подошел нашей героине, и не только потому, что ее внешность известна своей андрогинностью. Для подавляющего большинства актрис их лицо и фигура — их же хлеб, поэтому с возрастом не все они способны оставаться на вершинах кинорейтингов, в то время как иные пожилые актеры готовы играть до самой смерти. Суинтон же с детства решила считать свои внешние данные несущественными, как она сама говорит, отключила сексуальность и находит это вполне комфортным. Поэтому она может себе позволить любые роли, в том числе и те, в которых она выглядит некрасивой, несексуальной, неженственной, старой. И во всех этих ипостасях она неизменно остается харизматичной. Отрицая собственную сексуальность в жизни, на экране Тильда нередко воплощала образы, наполненные чувственностью. И в сочетании с необычной внешностью актрисы это только будоражило зрителей. Так, вернувшись в кинематограф после отсутствия из-за депрессии, которую вызвала смерть ее друга и коллеги Джармэна, Тильда сыграла в фильме «Женская извращенность». Ей досталась роль адвокатессы, скрывающей под внешней благопристойностью развратные эротические фантазии. Кажется, что отрицание собственной женственности — это скорее личный и вполне осознанный выбор актрисы, поскольку она вполне может быть очень привлекательной в общепринятом смысле. Не так давно в картине «Девушка без комплексов» Суинтон поразила зрителей своим ультраженственным образом. К голливудскому Олимпу Суинтон подбиралась неспешно, отдавая предпочтение авангардному кино. После «Орландо» более-менее крупной ролью стала женщина из фильма Тима Рота «Зона военных действий», которая узнает, что ее муж насилует ее же дочь. Но настоящим мощным толчком карьеры этой актрисы стала картина «Пляж», в которой она снялась с Леонардо ДиКаприо. После этого на необычную девушку обратили пристальное внимание и кинодеятели Голливуда. При этом Тильда вовсе не цеплялась с радостью за любое предложение, она по прежнему была весьма придирчива к сценариям: отдавала предпочтение сложным, провокационным, неоднозначным ролям. Так, в фильме «На самом дне» она сыграла мать гомосексуалиста, любовника которого убили. Героиня прячет труп, а затем подвергается шантажу. За эту картину Суинтон получила несколько наград и номинацию на «Золотой Глобус». В 2002 году актриса исполнила сразу четыре роли в фантастической ленте «Техносекс», тоже весьма своеобразной. Далее были «Молодой Адам», «Приговор», «Дурная привычка» и многие другие фильмы, все как один — со специфическими ролями. В 2005 году зрители смогли полюбоваться удивительной Тильдой сразу в трех громких проектах. В фильме «Константин: Повелитель тьмы» она составила компанию Киану Ривзу, сыграв архангела Габриэля. Нестандартная андрогинная внешность актрисы как нельзя лучше подошла для этого образа. Затем она появилась в «Сломанных цветах» Джима Джармуша, где главную роль исполнил Билл Мюррей, а партнершами по площадке стали Шэрон Стоу и Джессика Лэнг. К слову, у этого режиссера Суинтон не так давно снялась еще раз — в картине «Выживут только любовники» вместе с Том Хиддлстоном, и это был, пожалуй, один из самых экстравагантных и мощных дуэтов в современном авторском кино. Также нельзя не упомянуть фэнтези «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» по одноименному произведению Клайва Льюиса. Сейчас, пожалуй, трудно представить другую Белую Колдунью. С одной стороны, внешность Тильды во многом соответствует описанию, с другой, в книге Колдунья была ослепительно прекрасна особой, своеобразной холодной красотой. И если о красоте можно поспорить, то холодом, торжественной царственностью и надменностью образ своей героини Суинтон наполнила до отказа. Начиная с этого богатого на фильмы-события года, Тильда Суинтон считается полноправной звездой первого эшелона в Голливуде. Потом будет «Майкл Клейтон» с Джорджем Клуни, за который актриса получит «Оскар», далее последуют «Золотой Глобус» и премия BAFTA за драму «Что-то не так с Кевином», и, конечно, «Отель "Гранд Будапешт"», собравший на своей площадке целую плеяду звезд и получивший множество наград. На данный момент Суинтон не знает недостатка в предложениях — и это в возрасте, когда многие актрисы уже опускают руки. Но дело тут не только в ее несомненном таланте. Она всегда, с самого детства была особенной, и остается такой по сей день, не загоняя себя ни в какие в рамки. И это привлекает. Интервью Тильды всегда интересно читать, настолько она необычный человек. Например, Суинтон совсем не употребляет спиртного, но при этом утверждает, что самые интересные люди, которые ей встречались в жизни, были алкоголиками. Наркотики она также не принимает, но утверждает, что единственный подобный опыт был крайне познавательным. Такая убедительная на экране, она считает, что любой актер просто притворяется, и в этом смысле нет разницы между ролью ведьмы или домохозяйки. А еще актриса предпочла бы, чтобы «Оскар» привозили на дом, так как ей страшно было стоять на сцене в момент вручения. Тильда не стесняется признать, что до 17 лет сосала свой большой палец, и не помнит, почему перестала. Ее расстраивает, что никто не замечает за ее внешней холодностью то, какая она смешная, и говорит, что ее пугают персонажи с серьезными лицами. Правда, «мягкие и пушистые» тоже пугают. Она очень заботливая мать, но при этом совершенно, по ее же признанию, лишена стыдливости и не понимает, что такого ужасного в наготе. В юности Тильда Суинтон мечтала быть сорокалетней, и совершенно не жалеет об этом. А еще Тильда Суинтон, аристократка, актриса и просто необычная женщина, считает себя абсолютно счастливым человеком. Не самое частое явление в склонной к красивым страданиям творческой среде, зато в ее случае вполне объяснимое: эта женщина всегда поступала, как ей хотелось, а не как принято. Что ж, пусть так и остается, а мы будем ждать ее новых, и, без сомнения, запоминающихся ролей.... подробнее