19.12.2021 18:00
На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный
мультфильм Ральфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием
The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «
Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад
Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «
Властелина колец».
Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал
Дж.Р.Р. Толкина. «
Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. —
Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся
Джордж Лукас или
Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки.
05.05.2014 10:42
«Мы знаем о них то, что рассказали соседи. А соседи единогласно утверждают, что они просто ангелы. Но ангелы не убивают» (агент ФБР
Пол Смекер).
Один из главных вопросов, на которые постоянно отвечает кинематограф, — имеют ли право хорошие парни убивать плохих парней только на том основании, что эти хорошие, а те плохие? Фильмов на данную тему выходит часто и помногу. Большинство из них забывается после того, как гаснет экран. Некоторые становятся историей кино. Иногда они получают
«Оскары». А иногда появляется фильм, который не получает наград, не удостаивается похвалы критиков, но у зрителя возникает странное ощущение, что тема
«убийства во имя справедливости» раскрыта как-то свежо и по-новому. Именно таким фильмом стала криминальная драмеди
«Святые из Бундока».
18.02.2013 23:19
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Для кинематографистов — так это вообще часть профессии. Ведь режиссер, ставший актером, или актер, ставший режиссером, сегодня — дело привычное. Кто-то спонтанно подходит к смене или совместительству профессий, кто-то решается на это после долгих раздумий.
Дастин Хоффман лишь к 75 годам решился стать режиссером. Его подход к материалу был ответственным и серьезным. Но пока пару слов о достижениях на актерском поприще.
Хоффман — один из самых знаменитых и талантливых мировых актеров и одновременно новое лицо на режиссерском небосклоне Голливуда. За полувековую профессиональную деятельность актеру удалось создать целый ряд незабываемых образов в таких фильмах, как «
Полуночный ковбой», «
Ленни», «
Крамер против Крамера», «
Тутси», «
Человек дождя».
Dain Ironfoot (в титрах отсутствует)
Frankie (Crossing the Line) (хроника)
Mr. Sparks, the Tennis Pro
Japanese Antique Shop Proprietor
Agnes (хроника) (в титрах отсутствует)
Findlay Crawford (1 episode, 2000)
Jody / ... (2 episodes, 1975-1976)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)
Narrator 3 episodes, 2013
Self - Guest 1 episode, 2014
Self - 1st Place (хроника)
Self - Reporter 1 episode, 2014
Self - Host 2 episodes, 2014
Self - Actor & Comedian (хроника)