Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Стивен Сигал

Steven Seagal
Стивен Сигал
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Miyako Fujitani (00.00.1974) (детей: 2), Келли ЛеБрок (00.00.1987) (детей: 3)
Рост: 193
Родился: 10 апреля 1952, Овен (71 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Стивен Сигал Фото Стивен Сигал Фото Стивен Сигал

Новости

18.11.2021 10:10

Боевик «В осаде» получит ремейк

В следующем году исполнится 30 лет с момента выхода боевика «В осаде». Студия Warner Bros. решила, что лучшим подарком к предстоящему юбилею станет ремейк с новым актерским составом.

Фильм Эндрю Дэвиса по праву считается лучшей киноработой Стивена Сигала, который блеснул в образе корабельного кока Кейси Райбека, спасшего экипаж линкора USS Missouri. Боевик получил хорошие отзывы в прессе, заработал $156,6 млн при $35-миллионном бюджете и заслужил две оскаровские номинации в категориях «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука».
Читать полностью
Поделиться:

19.07.2018 20:00

«Под одной скорлупой»: топ-10 фильмов, на которые повлиял «Крепкий орешек»

Лицо каждого киножанра с течением времени претерпевает изменения разной степени заметности. В истории боевика с его неказистой физиономией, лишенной налета экзистенциальной тоски, последним пластическим хирургом, который серьезно приложил руку к процессу внешнего апгрейда, был «Крепкий орешек».

В этом месяце исполнилось ровно 30 лет с того момента, как Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса впервые произнес с экрана легендарное «Yippee-kai-yay, motherfucker!». Своим задором, динамичностью и зрелищностью картина Джона МакТирнана установила новую планку для собратьев по экшен-команде, став ориентиром на долгие годы вперед. Для того чтобы сосчитать все фильмы, выросшие из штанов «Крепкого орешка», не хватит даже ног сколопендры, поэтому мы решили ограничить список эпигонов количеством пальцев на руках.
Читать полностью
Поделиться:

13.09.2015 18:06

Бегущие из Орлеана и от оков режима: смотрите на этой неделе

Если первые осенние недели уже успели пагубно повлиять на ваш организм, то российские прокатчики предлагают свой способ лечения — ударная доза фильмов в отечественном прокате на грядущей неделе.

Фаворитом следующих семи дней наверняка станет сиквел подростковой драмы «Бегущий в лабиринте», получивший подзаголовок «Испытание огнем». Вышедший на большие экраны ровно год назад оригинальный фильм совершил неожиданный прорыв. Мало того, что он принес студии Fox доход в размере $340,7 млн, что совсем неплохо для проекта его жанра и направленности, так еще и привлек внимание публики и голливудских воротил к молодым лицам вроде Дилана О'Брайна, Каи Скоделарио, Натали Эммануэль, Томаса Броди Сэнгстера и Уилла Поултера. Последний даже чуть было не сделал себе карьеру в образе Пеннивайза под руководством Кэри Фукунаги, когда режиссер еще был прикреплен к экранизации хоррора «Оно». Все тех же приглянувшихся аудитории персон, кроме Поултера, можно будет лицезреть и в продолжении.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 4.54

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


В смертельной опасности
В смертельной опасности (1994)

On Deadly Ground (3.90)

Сценарист [ скрыть ]



Рожденный побеждать
Рожденный побеждать (2010)

Born to Raise Hell (4.10)

Хранитель
Хранитель (2009)

The Keeper (5.10)

Смертельный удар
Смертельный удар (2008)

Kill Switch (3.80)

Яростный полёт
Яростный полёт (2007)

Flight of Fury (3.40)

Наемник
Наемник (2006)

Mercenary for Justice (4.00)

Ударная сила
Ударная сила (2006)

Attack Force (2.60)

Тени прошлого
Тени прошлого (2006)

Shadow Man (4.00)

К солнцу
К солнцу (2005)

Into the Sun (4.20)

Охота на зверя
Охота на зверя (2003)

Belly of the Beast (4.40)

Над законом
Над законом (1988)

Above the Law (5.50)

Актёр [ скрыть ]


Китайский продавец
Китайский продавец (2017)

Zhong guo tui xiao yuan (0.00)
Lauder

Кодекс чести
Кодекс чести (2016)

Code of Honor (0.00)
Colonel Robert Sikes

John Alexander

Двойная игра
Двойная игра (2014)

Gutshot Straight (3.90)
Paulie Trunks

Thomas Douglas

Maximum Conviction
Maximum Conviction (2012)
(0.00)
Cross

Elijah Kane (13 episodes, 2010-2011)

В овечьей шкуре
В овечьей шкуре (2011)

Sheep Impact (0.00)
Paul Wieland

Dark Vengeance
Dark Vengeance (2011)
(0.00)
Elijah Kane

Мачете
Мачете (2010)

Machete (6.70)
Rogelio Torrez

Рожденный побеждать
Рожденный побеждать (2010)

Born to Raise Hell (4.10)
Samuel Axel


Руслан
Руслан (2009)

Driven to Kill (5.10)
Ruslan

Хранитель
Хранитель (2009)

The Keeper (5.10)
Roland

Опасный человек
Опасный человек (2009)

A Dangerous Man (5.10)
Shane Daniels

Луковый кинофильм
Луковый кинофильм (2008)

The Onion Movie (6.20)
Cock Puncher

Карточный долг
Карточный долг (2008)

Pistol Whipped (5.30)
Matt Conlin

Смертельный удар
Смертельный удар (2008)

Kill Switch (3.80)
Det. Jacob King

Himself - Presenter

Найти убийцу
Найти убийцу (2007)

Urban Justice (5.40)
Simon Ballister


Яростный полёт
Яростный полёт (2007)

Flight of Fury (3.40)
John Sands

Наемник
Наемник (2006)

Mercenary for Justice (4.00)
John Seeger

Тени прошлого
Тени прошлого (2006)

Shadow Man (4.00)
Jack Foster

Ударная сила
Ударная сила (2006)

Attack Force (2.60)
Cmdr. Marshall Lawson

Предельная глубина
Предельная глубина (2005)

Submerged (3.80)
Chris Cody

Сегодня ты умрёшь
Сегодня ты умрёшь (2005)

Today You Die (3.90)
Harlan Banks

Himself - Actor

Иностранец 2
Иностранец 2 (2005)

Black Dawn (3.80)
Jonathan Cold

К солнцу
К солнцу (2005)

Into the Sun (4.20)
Travis Hunter

Король клетки
Король клетки (2004)

Clementine (3.40)
Jack Miller

Вне досягаемости
Вне досягаемости (2004)

Out of Reach (3.80)
William Lansing

Иностранец
Иностранец (2003)

The Foreigner (2.90)
Jonathan Cold

Готов к убийству
Готов к убийству (2003)

Out for a Kill (3.00)
Prof. Robert Burns

Охота на зверя
Охота на зверя (2003)

Belly of the Beast (4.40)
Jake Hopper

Ни жив, ни мертв
Ни жив, ни мертв (2002)

Half Past Dead (4.10)
Sasha Petrosevitch

Сквозные ранения
Сквозные ранения (2001)

Exit Wounds (5.30)
Orin Boyd

Часовой механизм
Часовой механизм (2001)

Ticker (3.30)
Frank Glass

Патриот
Патриот (1998)

The Patriot (3.90)
Dr. Wesley McClaren

Огонь из преисподней
Огонь из преисподней (1997)

Fire Down Below (4.50)
Jack Taggart

Приказано уничтожить
Приказано уничтожить (1996)

Executive Decision (6.30)
Lt. Colonel Austin Travis

Мерцающий
Мерцающий (1996)

The Glimmer Man (5.00)
Lt. Jack Cole

В осаде 2
В осаде 2 (1995)

Under Siege 2: Dark Territory (5.10)
Casey Ryback

В смертельной опасности
В смертельной опасности (1994)

On Deadly Ground (3.90)
Forrest Taft

В осаде
В осаде (1992)

Under Siege (6.30)
Casey Ryback

Во имя справедливости
Во имя справедливости (1991)

Out for Justice (5.40)
Det. Gino Felino

Смерти вопреки
Смерти вопреки (1990)

Hard to Kill (5.20)
Mason Storm

Отмеченный смертью
Отмеченный смертью (1990)

Marked for Death (5.30)
John Hatcher

Гид-Знаменитость
Гид-Знаменитость (1990)

Celebrity Guide to Wine (3.50)

Над законом
Над законом (1988)

Above the Law (5.50)
Nico Toscani

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2017

(0)
(0.00)
Self - interviewee

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
 Self - Actor 1 episode, 2014

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Actor

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
The Director

(0)
(0.00)
Gan Sirankiri

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
John Harrison

(0)
(0.00)
Alexander

Продюсер [ скрыть ]


Кодекс чести
Кодекс чести (2016)

Code of Honor (0.00)



Maximum Conviction
Maximum Conviction (2012)
(0.00)


Рожденный побеждать
Рожденный побеждать (2010)

Born to Raise Hell (4.10)

Опасный человек
Опасный человек (2009)

A Dangerous Man (5.10)


Хранитель
Хранитель (2009)

The Keeper (5.10)

Законник
Законник (сериал) (2009)

Steven Seagal: Lawman (5.70)

Руслан
Руслан (2009)

Driven to Kill (5.10)

Карточный долг
Карточный долг (2008)

Pistol Whipped (5.30)

Смертельный удар
Смертельный удар (2008)

Kill Switch (3.80)

Яростный полёт
Яростный полёт (2007)

Flight of Fury (3.40)

Найти убийцу
Найти убийцу (2007)

Urban Justice (5.40)

Тени прошлого
Тени прошлого (2006)

Shadow Man (4.00)

Наемник
Наемник (2006)

Mercenary for Justice (4.00)

Ударная сила
Ударная сила (2006)

Attack Force (2.60)

К солнцу
К солнцу (2005)

Into the Sun (4.20)

Сегодня ты умрёшь
Сегодня ты умрёшь (2005)

Today You Die (3.90)

Иностранец 2
Иностранец 2 (2005)

Black Dawn (3.80)

Предельная глубина
Предельная глубина (2005)

Submerged (3.80)

Отряд
Отряд "Дракон" (2005)

Mang lung (5.60)

Вне досягаемости
Вне досягаемости (2004)

Out of Reach (3.80)

Иностранец
Иностранец (2003)

The Foreigner (2.90)

Готов к убийству
Готов к убийству (2003)

Out for a Kill (3.00)

Охота на зверя
Охота на зверя (2003)

Belly of the Beast (4.40)

Ни жив, ни мертв
Ни жив, ни мертв (2002)

Half Past Dead (4.10)

Принц из центрального парка
Принц из центрального парка (2000)

Prince of Central Park (5.20)

Тусовка
Тусовка (1998)

Not Even the Trees (3.40)

Патриот
Патриот (1998)

The Patriot (3.90)

Огонь из преисподней
Огонь из преисподней (1997)

Fire Down Below (4.50)

Мерцающий
Мерцающий (1996)

The Glimmer Man (5.00)

В осаде 2
В осаде 2 (1995)

Under Siege 2: Dark Territory (5.10)

В смертельной опасности
В смертельной опасности (1994)

On Deadly Ground (3.90)

В осаде
В осаде (1992)

Under Siege (6.30)

Во имя справедливости
Во имя справедливости (1991)

Out for Justice (5.40)

Отмеченный смертью
Отмеченный смертью (1990)

Marked for Death (5.30)

Над законом
Над законом (1988)

Above the Law (5.50)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Guitar Man
Guitar Man (2012)
(0.00)
Себя

Моя первая гитара
Моя первая гитара (2011)

My First Guitar (0.00)
Себя

Стивен Сигал и Джастин Ли Коллинс
Стивен Сигал и Джастин Ли Коллинс (2011)

Steven Seagal v Justin Lee Collins (6.70)
Себя

Законник
Законник (сериал) (2009)

Steven Seagal: Lawman (5.70)
Себя (12 episodes, 2009-2010)


Himself - Presenter

Саша - Смертельное шоу
Саша - Смертельное шоу (2007)

Sasha - Die Show (3.90)
Себя

A Tribute to Les Paul
A Tribute to Les Paul (2007)
(8.30)
Себя

Создание фильма
Создание фильма "Наёмник" (2006)

Making 'Mercenary for Justice' (6.60)
Себя

Себя - Actor

 Себя (1 episode, 2007)

Слова моего истинного учителя
Слова моего истинного учителя (2003)

Words of My Perfect Teacher (5.50)
Себя

Джеки Чан: Быстрый, весёлый и яростный
Джеки Чан: Быстрый, весёлый и яростный (2002)

Jackie Chan: Fast, Funny and Furious (7.00)
Себя

Искусство боя
Искусство боя (2002)

The Art of Action: Martial Arts in Motion Picture (6.70)
Себя - Interviewee

Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника)

The Path Beyond Thought
The Path Beyond Thought (2001)
(4.90)
Himself / Narrator


Неподражаемый Брюс Ли
Неподражаемый Брюс Ли (2001)

The Unbeatable Bruce Lee (8.00)
Себя (хроника)

2000 MTV Movie Awards
2000 MTV Movie Awards (2000)
(3.70)
Himself

VH1/Vogue Fashion Awards
VH1/Vogue Fashion Awards (1999)
(2.70)
Himself

Достать Брюса
Достать Брюса (1999)

Get Bruce (5.80)
Себя

1998 VH1 Fashion Awards
1998 VH1 Fashion Awards (1998)
(5.10)
Himself

Мой великан
Мой великан (1998)

My Giant (4.80)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Роковые женщины: Шэрон Стоун
Роковые женщины: Шэрон Стоун (1998)

Femmes Fatales: Sharon Stone (3.90)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Best Visual Effects

Himself

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (4 episodes, 1992-2001)

Отличные полицейские
Отличные полицейские (1992)

Universal Cops (3.80)
Себя

Naked Hollywood
Naked Hollywood (1991)
(7.80)
Себя

Себя - Audience Member

Себя - Presenter


Telegram-канал

Топ 250
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
194
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
195
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
196
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
весь топ
18.11.2021
Боевик «В осаде» получит ремейк

В следующем году исполнится 30 лет с момента выхода боевика «В осаде». Студия Warner Bros. решила, что лучшим подарком к предстоящему юбилею станет ремейк с новым актерским составом. Фильм Эндрю Дэвиса по праву считается лучшей киноработой Стивена Сигала, который блеснул в образе корабельного кока Кейси Райбека, спасшего экипаж линкора USS Missouri. Боевик получил хорошие отзывы в прессе, заработал $156,6 млн при $35-миллионном бюджете и заслужил две оскаровские номинации в категориях «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука». Подробности ремейка не разглашаются, но до инсайдеров дошли сведения, что он отправится прямиком на платформу HBO Max. Очевидно, картина получит скромный бюджет. Посмотрим, хватит ли этих денег, чтобы нанять актеров, которые смогут затмить Сигала, Томми Ли Джонса и бесподобного Гэри Бьюзи. Постановкой картины займется Тимо ТьяджантоНочь идет за нами»), который превращается в настоящего эксперта по киноремейкам. Ранее мы писали, что он возглавит работу над англоязычной версией «Поезда в Пусан». Источник: Deadline... подробнее
19.07.2018
«Под одной скорлупой»: топ-10 фильмов, на которые повлиял «Крепкий орешек»

Лицо каждого киножанра с течением времени претерпевает изменения разной степени заметности. В истории боевика с его неказистой физиономией, лишенной налета экзистенциальной тоски, последним пластическим хирургом, который серьезно приложил руку к процессу внешнего апгрейда, был «Крепкий орешек». В этом месяце исполнилось ровно 30 лет с того момента, как Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса впервые произнес с экрана легендарное «Yippee-kai-yay, motherfucker!». Своим задором, динамичностью и зрелищностью картина Джона МакТирнана установила новую планку для собратьев по экшен-команде, став ориентиром на долгие годы вперед. Для того чтобы сосчитать все фильмы, выросшие из штанов «Крепкого орешка», не хватит даже ног сколопендры, поэтому мы решили ограничить список эпигонов количеством пальцев на руках. «В осаде» Вышедшая в 1992 году лента Эндрю Дэвиса выглядит как сумасшедший фанат-подражатель, который идет на все, чтобы добиться максимального сходства со своим кумиром. Когда сценарий «В осаде» вышел из клонировочной машины, в нем поменяли лишь имена героев и, для проформы, обстановку, поместив действующие лица на корабль. Результатом такой мимикрии стала проходная, пусть и не безнадежная «бэшка». Бетонный Стивен Сигал при всем своем старании вчистую проигрывает Брюсу Уиллису в харизме, притягательности и широте актерского диапазона. Из Томми Ли Джонса получился злодей на один раз, который скорее подходит для эпизода «Детектива Нэша Бриджеса» и, естественно, не идет ни в какое сравнение с Гансом Грубером. А вот за шизофреничного Гэри Бьюзи в образе коррумпированного коммандера стоит сказать спасибо, так как первым же своим появлением в кадре он дает понять, что не стоит ждать от фильма многого, а если перевести мозг в спящий режим, то можно даже получить от просмотра определенное удовольствие. «Скалолаз» От «Крепкого орешка» на воде перейдем к «Крепкому орешку» в горах. Здесь степень заимствования уже не столь вопиюща, но все равно заметна. Прибавьте к этому присутствие в режиссерском кресле Ренни Харлина, тремя годами ранее снявшего сиквел «Крепкого орешка», — и все вопросы о том, какой фильм был путеводной звездой для «Скалолаза», отпадут сами собой. На сей раз пополнение полка героев-одиночек, внезапно оказавшихся последней надеждой в борьбе с организованной преступностью, обеспечил морально травмированный альпинист Гейб Уокер в исполнении Сильвестра Сталлоне. С самого начала «Скалолаз» берет драматическую тональность, давая Слаю несколько больший кусок, чем он может откусить. Налет эмоциональной разбитости остается даже в экшен-сценах, где Сталлоне, конечно, чувствует себя увереннее. В итоге погоня за двумя зайцами оборачивается для фильма тем, что он влетает лбом в столб, находящийся посередине. К слову, «Скалолаз» — одна из немногих картин в истории, которая одновременно получила номинации и на «Оскар» («Лучший звук», «Лучший монтаж звука», «Лучшие визуальные эффекты»), и на «Золотую малину» («Худший фильм», «Худший сценарий», «Худший актер второго плана», «Худшая актриса второго плана»). «Скорость» Неистовый хит российских видеопрокатов 90-х годов являет собой удачный пример не слепого следования формуле «Крепкого орешка», а ее изобретательной адаптации. Протагонист, воплощенный Киану Ривзом, вынужден противостоять не злодею (нельзя не отметить роскошного Денниса Хоппера) напрямую, а организованным им враждебным обстоятельствам: душегуб заминировал автобус с пассажирами, и теперь, если стрелка спидометра опустится ниже пятидесяти миль в час, он взорвется. Несмотря на то, что «Скорость» не лишена сюжетных дыр, ругать ее абсолютно не хочется (в отличие от провального сиквела, сценарий которого, кстати, изначально предназначался для «Крепкого орешка 3»). Ян де Бонт умело оттолкнулся от канонов «Крепкого орешка» и использовал их как платформу для качественной оригинальной истории. А еще «Скорость» открыла широкому кругу зрителей Сандру Буллок, за что ей простительно абсолютно все. «Небоскреб» Приветствуем вас в нижней точке нашего рейтинга. За 22 года до блокбастера с Дуэйном Джонсоном на свет уродился одноименный экшен с Анной Николь Смит в главной роли. В нем девушка журнала Playboy 1993 года пытается играть в пилота вертолета, которая за неимением более достойных кандидатур бросает вызов террористу, пытающемуся овладеть таинственным, но потенциально опасным для мира девайсом. Если несколькими пунктами выше мы отмаркировали «В осаде» как фильм категории B, то «Небоскреб» — это в лучшем случае D. Нелепый сюжет, карикатурные спецэффекты, дешевые попытки привлечь мужскую аудиторию сценами обнаженки и абсолютная несостоятельность Смит как актрисы. Безусловно, «Крепкий орешек» заслужил не такую дрянную феминизацию. К слову, в том же году Голливуд еще раз обжегся на попытке вывести Playboy из девушки, выпустив боевик «Не называй меня малышкой» с Памелой Андерсон. «Скала» Свидетельство первых шагов Николаса Кейджа на территории экшена, а Майкла Бэя — на ниве пиромании по праву прописалось в иконостасе лучших боевиков 90-х. И без поглядывания в рецепт «Крепкого орешка» тоже не обошлось. В «Скале» концепт «один против всех и все против одного» помещается в заведомо выигрышную локацию — заброшенную остров-тюрьму Алькатрас. Генерал Корпуса морской пехоты США захватывает в заложники 81 туриста, угрожая применить смертоносный газ, если на его счет не будет перечислено 100 миллионов долларов. На пути у злодея становится специалист ФБР по химическому оружию Стэнли Гудспид. «Скала» идеально работает как громкое, зрелищное и по-хорошему бесшабашное развлекательное кино c ненавязчивым, но не одноклеточным сюжетом и убедительным кастингом: Кейдж, Шон Коннери и Эд Харрис отрабатывают каждый доллар своих гонораров. И, между прочим, это единственная картина Майкла Бэя на Rotten Tomatoes, помеченная свежим красным помидором (66% положительных рецензий критиков). Всем остальным работам режиссера было уготовано лишь гнилье. «Самолет президента» Прикинув, что вариации на тему «Крепкого орешка» на воде и в дороге уже были, Вольфганг Петерсен решил воспарить в воздух. А заодно радикально сменить статус протагониста: вместо привычного everyman'а человеком-армией на страже безопасности оказывается глава государства, бойко сыгранный Харрисоном Фордом. В положении вынужденного героя президент США попадает, когда его самолет, летящий из Москвы, захватывает фанатик-коммунист Иван Коршунов, который угрожает убить верховного главнокомандующего и его семью, если их лидер, генерал Радек, не будет освобожден из тюрьмы. И тут бы вынести господам-создателям «Самолета президента» по рюмке забористой клюквенной настойки, но неподражаемый Гэри Олдман и его русский акцент виртуозно спасают день, превращая угловатый материал в чистое золото. Собственно, именно на противостоянии персонажей Форда и Олдмана во многом держится фильм. В определенные моменты химия между актерами добирается до высот уиллисовско-рикмановской. Как минимум ради этого спарринга «Самолет президента» стоит посмотреть. «16 кварталов» Согласитесь, было бы странно, если бы сам Брюс Уиллис не попробовал вновь пройти уже проторенным путем. Собственно, до вступления в партию апатии и начала съемок во всевозможном ширпотребе, актер неоднократно впрягался в проекты, над которыми витала тень «Крепкого орешка». Один из наиболее приличных в этом ряду — «16 кварталов» Ричарда Доннера, вышедший в 2006 году и особого зрительского резонанса не вызвавший. И очень зря, потому что картина не просто скроена по лекалам «Крепкого орешка», но даже смахивает на его продолжение. Немолодой и усталый полицейский Джек Мосли должен преодолеть вынесенные в название 16 кварталов, чтобы доставить до суда важного свидетеля — темнокожего болтуна Эдди Банкера. Мосли выглядит логичной эволюцией или, если хотите, деградацией Джона Макклейна (у героев даже инициалы совпадают): работа на износ выветрила из него былой энтузиазм, попытки заглушить душевную пустоту привели к алкоголизму, а остатки самоуважения и опоры на профессиональный кодекс чести с трудом сдерживают от падения в пучину коррумпированности. И это еще не все: динамика отношений протагониста с Банкером, персонажем Моса Дефа, выглядит очень знакомой и отчетливо отсылает к взаимодействию Макклейна с Зевсом Карвером в исполнении Сэмюэла Л.Джексона в третьем «Крепком орешке». Будь «16 кварталов» действительно квадриквелом франшизы, между Эдди и Зевсом можно было бы выстроить родственную связь. Тем временем настоящая четвертая часть «Крепкого орешка» появилась на экранах годом позднее, в 2007-м, и ничего сколь бы то ни было ревизионистского публике не предложила. «Шопо-коп» Заметьте, никто не обещал, что в рейтинге будут только боевики. В комедии Стива Карра мы имеем возможность наблюдать, как узнаваемая история повторяется в виде не героического эпоса, но фарса. Пол Бларт, типичный герой Кевина Джеймса, мечтает о том, чтобы влиться в ряды полиции штата Нью-Джерси, но из-за избыточного веса максимум, на что он может рассчитывать — патрулирование местного гипермаркета на сегвее. Внезапно в его переполненном скучными и обыденными делами графике высвобождается место для подвига: торговый центр захватывают грабители, а в числе заложников оказывается Эми, возлюбленная Пола. Там, где «Крепкий орешек» напрягает мышцы и включает харизму, «Шопо-коп» глупо улыбается и поскальзывается на банановой кожуре. Воздвигаемая Джеймсом, который тут еще и сценарист, пирамидка гэгов отдельными своими блоками не так дурна, но в целом, конечно, посредственна и необязательна к ознакомлению. «Рейд» На первый взгляд след «Крепкого орешка» в изумительном экшене Гарета Эванса не кажется столь очевидным. Все же протагонист офицер Рама вовсе не является героем-одиночкой и действует больше в сцепке с отрядом спецназовцев. Да и нельзя сказать, что весь сыр-бор развязался из-за того, что он, как Макклейн, оказался в неподходящем месте в неподходящее время: штурм многоэтажного дома, где обосновался наркобарон с армией головорезов, — запланированная операция, а не стихийное решение. Не говоря уже о том, что «Рейд» — практически немой фильм в том плане, что за персонажей вместо слов в основном говорят кулаки. Да так говорят, что заслушаешься. Но при наведении на резкость пересечения находятся. Причем даже не столько с фильмом, сколько с компьютерной игрой Die Hard Trilogy, где геймеру в режиме удалого шутера от третьего лица приходилось расправляться с террористами и освобождать заложников из небоскреба Fox Plaza. Да и сам Эванс признавался, что идея помещения действия в закрытую локацию, без возможности доступа посторонней помощи, вдохновлена как раз «Крепким орешком». «Падение Олимпа» Тут даже паспорта сверять не нужно — и так понятно, что экшен-триллер Антуана Фукуа является прямым наследником «Крепкого орешка», только переехавшим в президентские покои. Когда Белый дом захватывают северокорейские террористы, а жизнь главы государства оказывается под угрозой, за дело берется отставной и, конечно же, дискредитированный охранник Майк Бэннинг... Вообще, 2013 год оказался урожайным на приветы, переданные Джону Макклейну. Так, спустя два месяца после «Падения Олимпа» на экраны вышел фактически его двойник, только более дорогой, размашистый и звездный — «Штурм Белого дома» Роланда Эммериха. Однако именно лента Фукуа добилась лучшего результата в домашнем прокате и получила пропуск в лабораторию сиквелов. Очевидно, «Падение Олимпа» расположило к себе аудиторию олдскульным подходом, убедительным главным героем (Джерард Батлер вчистую выиграл заочную дуэль у Ченнинга Татума) и отсутствием претенциозности. Как говорится, что на коробке, то и внутри коробки. Почти все мы слышали о теории шести рукопожатий, согласно которой любые два человека на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых. Если переложить эту теорию на кинематограф, то наверняка выяснится, что каждый фильм в мире через несколько виртуальных рукопожатий, то бишь различных отсылок, заимствований и копирований, связан с «Крепким орешком». Поздравляем один из самых влиятельных боевиков в истории с 30-летием и желаем продолжать наращивать сферу воздействия. Yippee-kai-yay, motherfucker!... подробнее
13.09.2015
Бегущие из Орлеана и от оков режима: смотрите на этой неделе

Если первые осенние недели уже успели пагубно повлиять на ваш организм, то российские прокатчики предлагают свой способ лечения — ударная доза фильмов в отечественном прокате на грядущей неделе. Фаворитом следующих семи дней наверняка станет сиквел подростковой драмы «Бегущий в лабиринте», получивший подзаголовок «Испытание огнем». Вышедший на большие экраны ровно год назад оригинальный фильм совершил неожиданный прорыв. Мало того, что он принес студии Fox доход в размере $340,7 млн, что совсем неплохо для проекта его жанра и направленности, так еще и привлек внимание публики и голливудских воротил к молодым лицам вроде Дилана О'Брайна, Каи Скоделарио, Натали Эммануэль, Томаса Броди Сэнгстера и Уилла Поултера. Последний даже чуть было не сделал себе карьеру в образе Пеннивайза под руководством Кэри Фукунаги, когда режиссер еще был прикреплен к экранизации хоррора «Оно». Все тех же приглянувшихся аудитории персон, кроме Поултера, можно будет лицезреть и в продолжении. А посмотреть, судя по заявлениям рекламных кампаний, будет на что. Как гласит слоган картины Уэса Болла, лабиринт для глэйдеров, оказывается, был только началом. Теперь несчастных подростков загонят в настоящую жаровню — раскаленную добела пустыню без каких-либо средств к существованию. Кроме того, этакий курс выживания превратится в бойню, когда героям повстречаются жертвы неизлечимого вируса, не отличающиеся добрым нравом. Судя по всему, избранные счастливчики пройдут еще одно жестокое испытание, ведь к производству уже вовсю готовится триквел «Бегущего». Еще один новичок недели, комедийный ужастик «Кутис», можно назвать своеобразным перевертышем ленты «Факультет», и связаны они не только наличием в обоих актерских составах Элайджи Вуда. В «Факультете» студенты боролись против преподавателей, которые оказались захватчиками с другой планеты, в «Кутис» уже сами учителя попытаются выжить после атаки их малолетних воспитанников, в одночасье превратившихся в зомби. Снятая в лучших традициях «Добро пожаловать в Zомбилэнд», новая картина не претендует на гигантские сборы и дифирамбы профессионального сообщества. К тому же она станет дебютом для режиссеров Кэри Мерниона и Джонатана Милотта. По крайней мере, фильмы, которыми вдохновлялись постановщики, уже можно назвать классикой. Судя по одному из их интервью, свой первый проект они снимали с оглядкой на такие ленты, как «Воспитывая Аризону», «Гремлины» и «Клуб “Завтрак”». Также следующая неделя готовит несколько открытий в области отечественного кино. Постарайтесь на сей раз отбросить свой скепсис, ведь некоторые из представленных фильмов заслуживают всяческого внимания и нисколько не уступают вышеперечисленным дебютантам проката. Наиболее интересными видятся экранизация рассказа Достоевского «Кроткая» и оригинальная хулиганская морализаторская притча «Орлеан». Фильм Эллы Архангельской «Клетка» лишь основан на сюжете произведения Федора Михайловича — сценаристу Юрию Арабову удалось создать несколько иных персонажей, свой мир и другую историю. В целом получившийся вполне достойным, фильм как будто чувствует себя недостаточно привольно на больших экранах. По оценкам критиков, этой драме дышалось бы легче, получи она экранную жизнь в многосерийном формате. И тем не менее они не смогли не оценить хотя и немного театральную, но все же убедительную игру Даниила Спиваковского, Дмитрия Нагиева и Елены Радевич. Что касается комедийного триллера Андрея Прошкина «Орлеан», то здесь вообще никаких сомнений в качестве картины не возникает. Сам режиссер описывает свою работу как «серьезную, даже мрачноватую морализаторскую притчу о сегодняшнем дне, но сделанную в жанре гротескной, хулиганской комедии». Сюжет строится вокруг жителей захудалого провинциального городка с нетипичным названием Орлеан, погрязшего в отходах. Да и граждане, населяющие его, чистотой помыслов не отличаются. Ярчайшие представители местного сообщества — распутная парикмахерша, беспринципный врач, следователь-убийца и фокусник, взаправду распиливающий ассистенток прямо под куполом цирка. Однажды в эту фантасмагорию греха наведывается господин в строгом костюме, называющий себя Экзекутором и начинающий ревизию проступков. За некоторые из них он назначает самое высокое наказание — искупление смертью. Единственное, чем «Орлеан» может оттолкнуть публику, — это излишние нравоучения. Однако искрометные диалоги, органичный сплав комедии, драмы и мистики, атмосфера, на которую работает каждая мельчайшая деталь и любой звук, а также блестящая игра всех без исключения актеров в этом так называемом ансамблевом кино, делают фильм обязательным к просмотру. К слову, исполнительница роли безмерно любвеобильной парикмахерши Лиды Елена Лядова получила за свой феноменальный перформанс в «Орлеане» статуэтку «Святой Георгий» на киносмотре ММКФ. Наконец актрисе дали возможность отойти от своих привычных образов женщин-страдалиц и позволили от души порезвиться, чем Елена не преминула воспользоваться. В последний раз настолько необычный, дерзкий и свежий проект на суд зрителей представляла Рената Литвинова — «Последняя сказка Риты» по фантастической атмосфере и тону повествования напоминает новую ленту Андрея Прошкина. Для тех же, чье доверие к отечественному кино подорвано безвозвратно, на следующей неделе будет представлена иранская драма «Такси» Джафара Панахи, заслуженно взявшая главный приз на прошедшем этой зимой Берлинском кинофестивале. Несмотря на сетования некоторых критиков на то, что картине не суждено добраться до больших экранов, ей все же отвели время в ограниченном прокат в нашей стране. И не зря, ведь перед нами предстанет манифест, возможно, стоящий режиссеру свободы. В этом манифесте масштабно и вместе с тем очень просто представлен портрет целого поколения иранцев. Изобретательность и остроумие псевдодокументалки Панахи состоит в том, что постановщик, которому в судебном порядке запретили работать в кино, общаться с прессой и даже выезжать за границу, сумел выкрутиться из положения. Он снял свой фильм на видеорегистратор, дав слово якобы пассажирам такси, за рулем которого сидит сам Джафар. Они рассказывают весьма показательные истории — от абсурдных скетчей вроде диалога двух дам с аквариумом до крайне серьезных исповедей: знакомый Панахи вещает о том, как не стал сдавать грабителей в полицию, потому что увидел по телевизору смертную казнь. Ну а делать какие-либо выводы относительно гражданских свобод и повседневного быта в его стране режиссер предлагает самому зрителю, ведь в его ленте нет даже титров. Другие премьеры этой недели, способные заинтересовать аудиторию, — мелодрама оскаровского лауреата Майка ван Диема «Сюрприз» и боевик Джастина Стила «Двойная игра», в котором наряду с Винни Джонсом и Стивеном Лэнгом можно будет увидеть звезду криминальных мордобоев 90-х Стивена Сигала.... подробнее