Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Орсон Уэллс

Orson Welles
Орсон Уэллс
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Рита Хейворт (00.00.1943) (детей: 1), Virginia Nicholson (00.00.1934) (детей: 1), Паола Мори (00.00.1955) (детей: 1)
Рост: 187
Родился: 06 мая 1915, Телец (107 лет назад)
Умер:: 10 октября 1985 (70 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Орсон Уэллс Фото Орсон Уэллс Фото Орсон Уэллс

Новости

10.07.2022 16:41

Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет...

Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому.
Читать полностью
Поделиться:

14.03.2022 18:13

Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».

Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
Читать полностью
Поделиться:

30.11.2021 12:40

Фьюриоса вступила в новый альянс

Спин-офф «Безумного Макса» еще не завел мотор, а безжалостная австралийская Пустошь уже забрала одного из участников кинопроекта. От съемок в сольнике Фьюриосы отказался Яхья Абдул-Матин II.

Звезда «Кэндимена» и грядущего фантастического боевика «Матрица: Воскрешение» не смог согласовать съемочный график. Яхья уходит в пока неназванную картину, о которой он мечтал несколько лет. Проект получил финансирование только сейчас, когда создатели «Фьюриосы» уже начали готовиться к съемкам. Стало понятно, что актер не сможет согласовать рабочие графики так, чтобы сняться в обеих картинах. Яхье пришлось выбирать. В итоге он остановился на секретном проекте своей мечты.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.77

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Другая сторона ветра
Другая сторона ветра (2017)

The Other Side of the Wind (0.00)

Моби Дик
Моби Дик (2000)

Moby Dick (7.90)

Дон Кихот Орсона Уэллса
Дон Кихот Орсона Уэллса (1992)

Don Quijote de Orson Welles (6.40)


Фальшивка
Фальшивка (1973)

Vérités et mensonges (7.80)

Лондон
Лондон (1971)

London (7.60)

Глубина
Глубина (1970)

The Deep (6.50)

Венецианский купец
Венецианский купец (1969)

The Merchant of Venice (8.10)

Вена
Вена (1968)

Vienna (7.00)

Вечная история
Вечная история (1968)

Histoire immortelle (7.00)

Полуночные колокола
Полуночные колокола (1965)

Campanadas a medianoche (8.00)

Treasure Island
Treasure Island (1965)
(0.00)

Печать зла
Печать зла (1958)

Touch of Evil (8.30)

Портрет Джины
Портрет Джины (1958)

Portrait of Gina (8.50)

Мистер Аркадин
Мистер Аркадин (1955)

Mr. Arkadin (7.30)

Репетиция Моби Дика
Репетиция Моби Дика (1955)

Moby Dick Rehearsed (7.10)

Отелло
Отелло (1952)

The Tragedy of Othello: The Moor of Venice (7.80)

The Unthinking Lobster
The Unthinking Lobster (1950)
(0.00)

Макбет
Макбет (1948)

Warcraft (7.50)

Леди из Шанхая
Леди из Шанхая (1947)

Warcraft (7.80)

Чужестранец
Чужестранец (1946)

Warcraft (7.50)


Гражданин Кейн
Гражданин Кейн (1941)

Citizen Kane (8.60)

The Hearts of Age
The Hearts of Age (1934)
(5.70)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Другая сторона ветра
Другая сторона ветра (2017)

The Other Side of the Wind (0.00)

F for favor
F for favor (2008)
(6.00)

Попутчик: Дорога смерти
Попутчик: Дорога смерти (2007)

The Hitchhiker (2.50)

Великолепные Эмберсоны
Великолепные Эмберсоны (2002)

The Magnificent Ambersons (5.70)

Моби Дик
Моби Дик (2000)

Moby Dick (7.90)

Неопровержимые улики
Неопровержимые улики (1999)

The Big Brass Ring (5.40)

The Way to Santiago
The Way to Santiago (1998)
(0.00)

Дон Кихот Орсона Уэллса
Дон Кихот Орсона Уэллса (1992)

Don Quijote de Orson Welles (6.40)

Фальшивка
Фальшивка (1973)

Vérités et mensonges (7.80)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1972)

Treasure Island (6.00)

Лондон
Лондон (1971)

London (7.60)

Глубина
Глубина (1970)

The Deep (6.50)

Венецианский купец
Венецианский купец (1969)

The Merchant of Venice (8.10)

Вена
Вена (1968)

Vienna (7.00)

Вечная история
Вечная история (1968)

Histoire immortelle (7.00)

Библия
Библия (1966)

The Bible: In the Beginning... (5.80)

Полуночные колокола
Полуночные колокола (1965)

Campanadas a medianoche (8.00)

Treasure Island
Treasure Island (1965)
(0.00)

La isla del tesoro
La isla del tesoro (1965)
(0.00)

Портрет Джины
Портрет Джины (1958)

Portrait of Gina (8.50)

Печать зла
Печать зла (1958)

Touch of Evil (8.30)

Мистер Аркадин
Мистер Аркадин (1955)

Mr. Arkadin (7.30)

Репетиция Моби Дика
Репетиция Моби Дика (1955)

Moby Dick Rehearsed (7.10)

Отелло
Отелло (1952)

The Tragedy of Othello: The Moor of Venice (7.80)

The Unthinking Lobster
The Unthinking Lobster (1950)
(0.00)

Третий человек
Третий человек (1949)

Warcraft (8.50)

Макбет
Макбет (1948)

Warcraft (7.50)

Месье Верду
Месье Верду (1947)

Warcraft (7.90)

Леди из Шанхая
Леди из Шанхая (1947)

Warcraft (7.80)

Чужестранец
Чужестранец (1946)

Warcraft (7.50)

Путешествие в страх
Путешествие в страх (1943)

Warcraft (6.70)


Гражданин Кейн
Гражданин Кейн (1941)

Citizen Kane (8.60)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Christmas Tails
Christmas Tails (2011)
(0.00)
Narrator (голос)

Jucy
Jucy (2010)
(0.00)
Voice of the Elephant Lamp (archive sound)

Люцифер и я
Люцифер и я (2008)

Lucifer et moi (0.00)
(хроника)

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Jonathan Wilk (хроника) (в титрах отсутствует)

Edward Rochester (хроника)

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Charles Foster Kane (хроника) (в титрах отсутствует)

Photo (хроника)

Kermit: A Frog's Life
Kermit: A Frog's Life (2005)
(7.00)
Lew Lord (хроника) (в титрах отсутствует)

The Hitch Hiker
The Hitch Hiker (2004)
(6.60)
Ronald Adams (голос) (хроника)

Apple Jack
Apple Jack (2003)
(6.80)
(голос) (хроника)

(хроника)

Моби Дик
Моби Дик (2000)

Moby Dick (7.90)
Captain Ahab / Starbuck / Ishmael (хроника)

Шейлок
Шейлок (1999)

Shylock (7.40)
Shylock (хроника)

ABC 2000: The Millennium
ABC 2000: The Millennium (1999)
(4.30)
(хроника)

(хроника) (в титрах отсутствует)


Where Are All the UFO's?
Where Are All the UFO's? (1996)
(8.80)
Himself - Director of 'War of the Worlds' (хроника)

Дон Кихот Орсона Уэллса
Дон Кихот Орсона Уэллса (1992)

Don Quijote de Orson Welles (6.40)
Himself (in new version) (хроника)

Professor (in War of the Worlds broadcast) (голос) (archive sound) (в титрах отсутствует)

Рита Хейворт: Танец во сне
Рита Хейворт: Танец во сне (1990)

Rita Hayworth: Dancing Into the Dream (8.40)
(хроника)

Кого-нибудь любить
Кого-нибудь любить (1987)

Someone to Love (5.80)
Danny's Friend

Трансформеры
Трансформеры (1986)

The Transformers: The Movie (7.10)
Unicron (голос)

Lew Lord (хроника)


Almonds and Raisins
Almonds and Raisins (1984)
(6.20)
Narrator (голос)

The Enchanted Journey
The Enchanted Journey (1984)
(6.80)
Pippo (голос)

Горячие деньги
Горячие деньги (1983)

Hot Money (5.90)
Sheriff Paisley

Где Парсифаль?
Где Парсифаль? (1983)

Where Is Parsifal? (4.30)
Klingsor


Physic Connection
Physic Connection (1983)
(0.00)
Narrator

Magic with the Stars
Magic with the Stars (1982)
(7.30)
Host

Бабочка
Бабочка (1982)

Butterfly (4.40)
Judge Rauch

Геноцид
Геноцид (1982)

Genocide (6.90)
Narrator (голос)

Wagner e Venezia
Wagner e Venezia (1982)
(4.50)
Richard Wagner (голос)

Фарс
Фарс (1982)

Slapstick (Of Another Kind) (2.00)
Father of the Aliens (голос) (в титрах отсутствует)

Narrator

Человек, который видел будущее
Человек, который видел будущее (1981)

The Man Who Saw Tomorrow (5.70)
Presenter / Narrator

Всемирная история, часть 1
Всемирная история, часть 1 (1981)

History of the World: Part I (6.60)
Narrator (голос)

Tales of the Klondike
Tales of the Klondike (1981)
(6.10)
Narrator (голос)

Search for the Titanic
Search for the Titanic (1981)
(6.50)

Нефрит
Нефрит (1980)

The Greenstone (4.10)
Narrator (голос)

Сёгун
Сёгун (1980)

Shogun (7.60)
Narrator (голос)

Tajna Nikole Tesle
Tajna Nikole Tesle (1980)
(7.20)
J.P. Morgan

 Robin Masters (4 episodes, 1981-1983)

Сегун
Сегун (сериал) (1980)

Shogun (8.30)
Narrator (original version) (unknown episodes)

Narrator

The Double McGuffin
The Double McGuffin (1979)
(5.70)
Narrator (голос)

Шоу Маппетов
Шоу Маппетов (1979)

The Muppet Movie (7.50)
Lew Lord

The Eleven Powers
The Eleven Powers (1979)
(0.00)
Narrator

Большая битва
Большая битва (1978)

Il grande attacco (4.80)
Narrator (голос)


Filming 'Othello'
Filming 'Othello' (1978)
(7.10)
Host

Narrator (голос)

A Woman Called Moses
A Woman Called Moses (1978)
(7.70)
Narrator (голос)

Hot Tomorrows
Hot Tomorrows (1977)
(5.40)
Parklawn Mortuary (голос)

Однажды в Рождество
Однажды в Рождество (1977)

It Happened One Christmas (5.30)
Henry F. Potter

Some Call It Greed
Some Call It Greed (1977)
(5.60)
Narrator (голос)


Narrator (голос)

The Lions of Capitalism
The Lions of Capitalism (1977)
(5.30)
Narrator

Путешествие отверженных
Путешествие отверженных (1976)

Voyage of the Damned (6.30)
José Estedes

The New Deal for Artists
The New Deal for Artists (1976)
(0.00)
Narrator (unconfirmed)

Who's Out There?
Who's Out There? (1975)
(5.20)
Host

Рикки-Тикки-Тави
Рикки-Тикки-Тави (1975)

Rikki-Tikki-Tavi (7.80)
Narrator / Nag / Chuchundra (голос)

Underwelles
Underwelles (1975)
(0.00)
(хроника)

Багз Банни суперзвезда
Багз Банни суперзвезда (1975)

Bugs Bunny Superstar (6.90)
Narrator (голос)

Мальпертюи
Мальпертюи (1974)

Malpertuis (6.90)
Cassavius

Десять негритят
Десять негритят (1974)

Ein Unbekannter rechnet ab (5.30)
Voice of Tape (голос)

Future Shock
Future Shock (1972)
(5.60)
Narrator

Надо знать, где твой кролик
Надо знать, где твой кролик (1972)

Get to Know Your Rabbit (5.30)
Mr. Delasandro

Некромания
Некромания (1972)

Necromancy (3.90)
Mr. Cato

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1972)

Treasure Island (6.00)
Long John Silver

Человек, который пришёл к обеду
Человек, который пришёл к обеду (1972)

The Man Who Came to Dinner (6.50)
Sheridan Whiteside

Поставлено Джоном Фордом
Поставлено Джоном Фордом (1971)

Directed by John Ford (7.80)
Narrator (голос)

Безопасное место
Безопасное место (1971)

A Safe Place (5.70)
The Magician

Лондон
Лондон (1971)

London (7.60)
Various Characters

Часовые тишины
Часовые тишины (1971)

Centinelas del silencio (7.00)
Narrator (English) (голос)

Чудовищная декада
Чудовищная декада (1971)

La décade prodigieuse (6.10)
Théo Van Horn - un multimillionnaire qui vit en despote dans sa maison

Freedom River
Freedom River (1971)
(6.60)
Narrator (голос)

Глубина
Глубина (1970)

The Deep (6.50)
Russ Brewer

Ватерлоо
Ватерлоо (1970)

Waterloo (7.20)
Louis XVIII

The Golden Honeymoon
The Golden Honeymoon (1970)
(6.60)

A Horse Called Nijinsky
A Horse Called Nijinsky (1970)
(0.00)
Narrator (голос)

Уловка 22
Уловка 22 (1970)

Catch-22 (7.10)
Brig. Gen. Dreedle

Всегда ли правильно быть правым?
Всегда ли правильно быть правым? (1970)

Is It Always Right to Be Right? (7.00)
Narrator (голос)

Salvador Dalí
Salvador Dalí (1970)
(6.80)
Narrator (голос)

Кремлевское письмо
Кремлевское письмо (1970)

The Kremlin Letter (6.30)
Bresnavitch

Начинайте революцию без меня
Начинайте революцию без меня (1970)

Start the Revolution Without Me (6.40)
The Narrator

Upon This Rock
Upon This Rock (1970)
(0.00)
Michelangelo

Венецианский купец
Венецианский купец (1969)

The Merchant of Venice (8.10)
Shylock

Тепепа
Тепепа (1969)

Tepepa (6.50)
Colonel Cascorro

Битва на Неретве
Битва на Неретве (1969)

Bitka na Neretvi (6.70)
Chetnik senator

Justinian

To Build a Fire
To Build a Fire (1969)
(6.70)
Narrator (голос)

Южная звезда
Южная звезда (1969)

The Southern Star (5.00)
Plankett

Один из тринадцати
Один из тринадцати (1969)

12 + 1 (6.20)
Maurice Markau

Вечная история
Вечная история (1968)

Histoire immortelle (7.00)
Mr. Charles Clay

Битва за Рим
Битва за Рим (1968)

Kampf um Rom I (6.00)
Emperor Justinian

Царь Эдип
Царь Эдип (1968)

Oedipus the King (6.90)
Tiresias

Карточный домик
Карточный домик (1968)

House of Cards (5.70)
Leschenhaut

Narrator

Narrator (голос)


Казино Рояль
Казино Рояль (1967)

Casino Royale (5.20)
Le Chiffre

Я никогда не забуду это имя
Я никогда не забуду это имя (1967)

I'll Never Forget What's'isname (6.30)
Jonathan Lute

Моряк с Гибралтара
Моряк с Гибралтара (1967)

The Sailor from Gibraltar (6.20)
Louis de Mozambique

Человек на все времена
Человек на все времена (1966)

A Man for All Seasons (8.00)
Cardinal Wolsey

Горит ли Париж?
Горит ли Париж? (1966)

Paris brûle-t-il? (6.70)
Consul Raoul Nordling

Шоу Дина Мартина
Шоу Дина Мартина (сериал) (1965)

The Dean Martin Show (8.40)
Himself (10 episodes, 1967-1971)

Treasure Island
Treasure Island (1965)
(0.00)
Long John Silver

La isla del tesoro
La isla del tesoro (1965)
(0.00)
Long John Silver

Полуночные колокола
Полуночные колокола (1965)

Campanadas a medianoche (8.00)
Falstaff

A King's Story
A King's Story (1965)
(6.30)
Narrator (голос)

Сказочное приключение Марко Поло
Сказочное приключение Марко Поло (1965)

La fabuleuse aventure de Marco Polo (5.00)
Akerman, Marco's Tutor


The Finest Hours
The Finest Hours (1964)
(8.30)
Narrator (голос)

РоГоПаГ
РоГоПаГ (1963)

Ro.Go.Pa.G. (6.90)
The 'Director' (segment "La ricotta")

Americans on Everest
Americans on Everest (1963)
(0.00)
Narrator (голос)

Очень важные персоны
Очень важные персоны (1963)

The V.I.P.s (6.30)
Max Buda

Семейная хроника
Семейная хроника (1962)

Cronaca familiare (7.20)
Narrator - American version (в титрах отсутствует)

Le procès
Le procès (1962)
(7.80)
Albert Hastler (The Advocate)

Татары
Татары (1961)

I tartari (4.50)
Burundai

Царь царей
Царь царей (1961)

King of Kings (6.90)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Ла Файетт
Ла Файетт (1961)

La Fayette (5.60)
Benjamin Franklin

An Arabian Night
An Arabian Night (1960)
(0.00)
Storyteller

Аустерлиц
Аустерлиц (1960)

Austerlitz (5.80)
Robert Fulton

Трещина в зеркале
Трещина в зеркале (1960)

Crack in the Mirror (7.10)
Hagolin / Lamerciere

Давид и Голиаф
Давид и Голиаф (1960)

David e Golia (4.80)
King Saul

Принуждение
Принуждение (1959)

Compulsion (7.40)
Jonathan Wilk

Ferry to Hong Kong
Ferry to Hong Kong (1959)
(5.40)
Captain Hart

Высотное путешествие
Высотное путешествие (1959)

High Journey (0.00)
Narrator (голос)

Долгое жаркое лето
Долгое жаркое лето (1958)

The Long, Hot Summer (7.20)
Will Varner

The Fountain of Youth
The Fountain of Youth (1958)
(8.60)
Host / narrator

Корни неба
Корни неба (1958)

The Roots of Heaven (6.20)
Cy Sedgewick

South Seas Adventure
South Seas Adventure (1958)
(6.40)
Supplemental Narrator (голос)

Печать зла
Печать зла (1958)

Touch of Evil (8.30)
Police Captain Hank Quinlan

Викинги
Викинги (1958)

The Vikings (7.00)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Портрет Джины
Портрет Джины (1958)

Portrait of Gina (8.50)
Host

Narrator, English Language Version (голос)

Man in the Shadow
Man in the Shadow (1957)
(6.90)
Virgil Renchler

Моби Дик
Моби Дик (1956)

Moby Dick (7.40)
Father Mapple


Репетиция Моби Дика
Репетиция Моби Дика (1955)

Moby Dick Rehearsed (7.10)
An Actor Manager / Father Mapple / Ahab

Three Cases of Murder
Three Cases of Murder (1955)
(6.60)
Lord Mountdrago ("Lord Mountdrago" segment)

Мистер Аркадин
Мистер Аркадин (1955)

Mr. Arkadin (7.30)
Gregory Arkadin

Наполеон
Наполеон (1955)

Napoléon (5.80)
Sir Hudson Lowe

Trouble in the Glen
Trouble in the Glen (1954)
(5.00)
Sanin Cejador y Mengues

Тайны Версаля
Тайны Версаля (1954)

Si Versailles m'était conté (6.60)
Benjamin Franklin

Король Лир
Король Лир (1953)

King Lear (7.00)
King Lear

Человек, зверь и добродетель
Человек, зверь и добродетель (1953)

L'uomo, la bestia e la virtù (6.50)
Captain Perella, the Beast

Отелло
Отелло (1952)

The Tragedy of Othello: The Moor of Venice (7.80)
Othello

Trent's Last Case
Trent's Last Case (1952)
(5.90)
Sigsbee Manderson

Return to Glennascaul
Return to Glennascaul (1951)
(7.20)
Narrator

Зал славы Hallmark
Зал славы Hallmark (сериал) (1951)

Hallmark Hall of Fame (8.50)
Sheridan Whiteside (2 episodes, 1972)

Черная роза
Черная роза (1950)

Warcraft (6.00)
Bayan

Черная магия
Черная магия (1949)

Warcraft (6.40)
Joseph Balsamo aka Count Cagliostro

Cesare Borgia

Третий человек
Третий человек (1949)

Warcraft (8.50)
Harry Lime

Макбет
Макбет (1948)

Warcraft (7.50)
Macbeth

Battle for Survival
Battle for Survival (1947)
(0.00)
Narrator

Леди из Шанхая
Леди из Шанхая (1947)

Warcraft (7.80)
Michael O'Hara

Дуэль под солнцем
Дуэль под солнцем (1946)

Warcraft (7.00)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Чужестранец
Чужестранец (1946)

Warcraft (7.50)
Professor Charles Rankin

Завтра будет вечно
Завтра будет вечно (1946)

Warcraft (7.30)
John Andrew MacDonald / Erik Kessler

Следуя за парнями
Следуя за парнями (1944)

Warcraft (6.20)
Himself - Leader of His Wonder Show

Путешествие в страх
Путешествие в страх (1943)

Warcraft (6.70)
Colonel Haki

Джейн Эйр
Джейн Эйр (1943)

Warcraft (7.60)
Edward Rochester

Narrator (голос)

Tanks
Tanks (1942)
(5.10)
Narrator (голос)

Opening Off-Screen Narrator (в титрах отсутствует)

Испанская земля
Испанская земля (1937)

Warcraft (6.90)
Narrator (English version) (later replaced by Ernest Hemingway) (голос)

The Hearts of Age
The Hearts of Age (1934)
(5.70)
Death

(0)
(0.00)
 Self (1983)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
Rajah / Narrator

(0)
(0.00)
Self - episode of The Dean Martin Show (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Глубина
Глубина (1970)

The Deep (6.50)

Вена
Вена (1968)

Vienna (7.00)

Мистер Аркадин
Мистер Аркадин (1955)

Mr. Arkadin (7.30)

Отелло
Отелло (1952)

The Tragedy of Othello: The Moor of Venice (7.80)

Макбет
Макбет (1948)

Warcraft (7.50)

Леди из Шанхая
Леди из Шанхая (1947)

Warcraft (7.80)

Джейн Эйр
Джейн Эйр (1943)

Warcraft (7.60)

Путешествие в страх
Путешествие в страх (1943)

Warcraft (6.70)


Гражданин Кейн
Гражданин Кейн (1941)

Citizen Kane (8.60)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Prodigal Sons
Prodigal Sons (2008)
(7.90)
Himself (хроника)

Вэл Льютон: Человек в тени
Вэл Льютон: Человек в тени (2007)

Val Lewton: The Man in the Shadows (7.40)
Себя (в титрах отсутствует) (archive sound)

Himself (хроника)

Независимое кино
Независимое кино (2006)

Edge of Outside (7.10)
Себя (хроника)

Searching for Orson
Searching for Orson (2006)
(6.60)
Himself (хроника)

Lost in the Thinking
Lost in the Thinking (2005)
(6.00)
Himself (хроника)

Brunnen
Brunnen (2005)
(6.60)
Himself (хроника)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Druga strana Wellesa
Druga strana Wellesa (2005)
(7.00)
Himself (хроника)

Shadowing the Third Man
Shadowing the Third Man (2004)
(7.20)
Himself (хроника)

The Ultimate Film
The Ultimate Film (2004)
(5.60)
Himself (хроника)

Rita
Rita (2003)
(6.60)
Himself (хроника)

50 Greatest TV Animals
50 Greatest TV Animals (2003)
(4.90)
Himself (in snap shot) (хроника) (в титрах отсутствует)

Затерянные в Ла-Манче
Затерянные в Ла-Манче (2002)

Lost in La Mancha (7.40)
Себя (хроника)

A Huey P. Newton Story
A Huey P. Newton Story (2001)
(6.80)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Pulp Cinema
Pulp Cinema (2001)
(6.40)
Himself (хроника)

Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Лучшие фильмы жанра нуар
Лучшие фильмы жанра нуар (1999)

The Best of Film Noir (6.50)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Себя (discusses War Of The Worlds broadcast) (unknown episodes)

Себя (хроника)

Himself - Roaster(Guest) (хроника)

Tudo É Brasil
Tudo É Brasil (1997)
(7.50)
Himself (хроника)

Who Is Henry Jaglom?
Who Is Henry Jaglom? (1997)
(5.90)
Himself (хроника)

Себя (голос) (хроника) (как Orson Wells)

Where Are All the UFO's?
Where Are All the UFO's? (1996)
(8.80)
Себя - Director of 'War of the Worlds' (хроника)

Welles and Hearst
Welles and Hearst (1996)
(0.00)
Himself (хроника)

Zweig: A Morte em Cena
Zweig: A Morte em Cena (1995)
(2.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (explaining that the broadcast was of the H.G. Wells story) (хроника)

Американское путешествие
Американское путешествие (1993)

La classe américaine (8.20)
Себя (хроника)

Все это правда
Все это правда (1993)

It's All True (7.00)
Себя - Interview (хроника)

Himself (хроника)

Дон Кихот Орсона Уэллса
Дон Кихот Орсона Уэллса (1992)

Don Quijote de Orson Welles (6.40)
Себя (in new version) (хроника)

Себя (хроника)

Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста
Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста (1991)

Hearts of Darkness: A Filmmaker's Apocalypse (8.10)
Себя (from 1938 radio broadcast) (голос) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Hollywood Mavericks
Hollywood Mavericks (1990)
(7.30)
Himself

Stars and Stripes
Stars and Stripes (1990)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

 Себя (1 episode, 1985)

Orson Welles' Magic Show
Orson Welles' Magic Show (1985)
(7.00)
Himself

Himself

In Our Hands
In Our Hands (1984)
(5.90)
Himself

Путь к Брессону
Путь к Брессону (1984)

De weg naar Bresson (7.90)
Себя

Himself - Host



Himself

Baryshnikov in Hollywood
Baryshnikov in Hollywood (1982)
(7.50)
Himself

Let Poland Be Poland
Let Poland Be Poland (1982)
(3.40)
Himself

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Filming 'The Trial'
Filming 'The Trial' (1981)
(7.80)
Himself

Real Heroes
Real Heroes (1981)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Himself

Step Away
Step Away (1980)
(0.00)
Himself - Narrator (голос)

The Orson Welles Show
The Orson Welles Show (1979)
(6.70)
Himself

Himself - Host / Narrator

Себя

The Force Beyond
The Force Beyond (1978)
(7.40)
Himself (commenting on The War of the Worlds radio broadcast) (хроника)


Tut: The Boy King
Tut: The Boy King (1978)
(5.30)
Himself - Host


Himself / Narrator

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Себя (хроника)

Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)
Себя - Interviewee (2 episodes, 1982)


Himself (хроника)

Dinah!
Dinah! (сериал) (1974)
(6.50)
Himself

Himself

Фальшивка
Фальшивка (1973)

Vérités et mensonges (7.80)
Себя

 Себя (1 episode, 1975)

Himself - Host

Himself

The Silent Years
The Silent Years (1971)
(0.00)
Himself - Host

43-я церемония вручения премии «Оскар»
43-я церемония вручения премии «Оскар» (1971)

The 43rd Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Honorary Award Recipient (pre-recorded)

Himself

Himself

Орсон Уэллс
Орсон Уэллс (1968)

Portrait: Orson Welles (7.30)
Себя

Вена
Вена (1968)

Vienna (7.00)
Себя

Himself

Шоу Дина Мартина
Шоу Дина Мартина (сериал) (1965)

The Dean Martin Show (8.40)
Себя (10 episodes, 1967-1971)

Himself

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя / ... (2 episodes, 1976-1982)

Himself

Orson Welles and People
Orson Welles and People (1956)
(7.00)
Himself - Narrator (голос)

Himself - Guest


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 1980)

Я люблю Люси
Я люблю Люси (сериал) (1951)

I Love Lucy (8.40)
 Себя (1 episode, 1956)

Désordre
Désordre (1949)
(0.00)
Himself

Himself

Следуя за парнями
Следуя за парнями (1944)

Warcraft (6.20)
Себя - Leader of His Wonder Show

Шоу-бизнес на войне
Шоу-бизнес на войне (1943)

Warcraft (8.10)
Себя (в титрах отсутствует)

Himself

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(8.10)
Себя (хроника)


 Себя - Narrator


Press Conference
Press Conference (0)
(0.00)
Себя (1 episode, 1955)

(0)
(0.00)
Себя (хроника)


Топ 250
172
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
173
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
174
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
175
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
176
Таинственная река
Mystic River (8.00)
177
Артист
The Artist (8.00)
178
Магнолия
Magnolia (8.00)
179
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
180
Человек дождя
Rain Man (8.00)
весь топ
10.07.2022
Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»

Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет... Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому. Но «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика — по сей день одно из самых ужасающих изображений войны, когда-либо снятых на пленку. И сегодня картина отмечает свою 35-ю годовщину выхода на экраны. Кубрик на протяжении всей своей жизни считал, что образование бессмысленно, но при создании своих фильмов он демонстрировал скрупулезный научный подход. В свое время режиссер нанял специалистов аэрокосмической отрасли для помощи в разработке фильма «2001 год: Космическая одиссея» и создал в нем настолько реалистичную атмосферу, что некоторые сегодня всерьез считают, что именно он инсценировал высадку американцев на Луну на заднем дворе своего дома. Кубрик — рассказчик легенд, но истории о нем самом такие же легендарные. Военный фильм 1987 года «Цельнометаллическая оболочка» занимает важнейшее место в карьере Стэнли Кубрика, а начинался он как экранизация книги Густава Хэсфорда «Старики». Хэсфорд был морским пехотинцем, который служил военным корреспондентом во время войны во Вьетнаме. В 1990 году вышло продолжение романа — «Бледный Блупер». Планировалась и третья часть, однако автор умер вскоре после завершения второй. Кино создавалось с августа 1985 года по сентябрь 1986-го. Съемочная группа взяла трехмесячный перерыв в съемках, пока Р. Ли Эрми, игравший инструктора по строевой подготовке, восстанавливался после автомобильной аварии — у мужчины были сломаны все ребра с одной стороны. Кстати, он не являлся профессиональным актером и изначально был приглашен на съемочную площадку как консультант в связи со своим реальным военным прошлым. Но когда Эрми однажды как следует наорал на режиссера, Стэнли Кубрик был настолько впечатлен его словарным запасом, что попросил этого «дикого прапора» написать ему на бумажке пару армейских выражений. Вскоре бравый вояка предоставил несколько десятков страниц текста с самыми разными ругательствами, и роль отдали ему. Кубрик стремился, чтобы его фильм выглядел как можно более близким к реальности, и разрешил Эрми самому составлять диалоги и импровизировать, что было совсем нетипично для режиссера, обычно контролирующего на площадке буквально все. Позднее Кубрик назвал Эрми отличным актером, которому нужно всего два-три дубля на сцену, что тоже необычно, так как режиссер славится своей манией переснимать сцены по десятку раз. Работа Эрми была отмечена номинацией на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (награда в тот год досталась Шону Коннери за фильм «Неприкасаемые»). Известно, что Оливер Стоун запустил в производство «Взвод», вдохновившись слухами, что Кубрик уже давно снимает фильм о войне. В итоге «Взвод» вышел на полгода раньше окончания работы над «Цельнометаллической оболочкой». Процесс работы Кубрика был настоящей феерией — все постоянно меняется, добавляются новые эпизоды, вырезаются герои, а иногда переосмысливаются целые мизансцены. Неизменным было одно — режиссер целенаправленно гнул свою линию. Он мог отложить проект на несколько лет, чтобы подождать правильного времени, и данный факт ставит Кубрика в один ряд с Орсоном Уэллсом и Терри Гиллиамом — все они создавали свои творения именно так, как считали нужным, поэтому некоторые из их работ даже не увидели запланированного релиза. Актер Мэттью Модайн, сыгравший Джокера, главного героя фильма, во время съемок делал записи, которые позже был изданы под названием «Цельнометаллический дневник». Стэнли Кубрик сам предложил Модайну вести дневник и разрешил фотографировать декорации и процесс съемок. Актер полагал, что это станет частью его подготовки к роли военного корреспондента и отнесся к процессу ответственно. В своих записях Модайн, который искренне гордился получившимся в итоге фильмом, жалуется, что его создание было тяжелым опытом и что съемки тянулись бесконечно. По его словам, многочисленные дубли Кубрика не имели порой никакой очевидной логики или причины, даже несмотря на то, что они были настолько детализированы, а камеры настраивались с точностью до миллиметра. Сцена с проституткой на мопеде, например, снималась так долго, что рассказ об этом занимает целые главы дневника. Подобные жалобы на одержимость Кубрика возникали неоднократно. Так, Том Круз до сих пор с содроганием вспоминает съемки фильма «С широко закрытыми глазами», а Малкольм МакДауэлл никогда не переставал обзывать Стэнли нехорошими словами за то, что во время работы над «Заводным апельсином» актеру серьезно повредили глаза. Кубрик обманом заставил Джорджа К. Скотта переиграть его роль в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», сказав актеру, что он делает пробные дубли, которые не попадут в финальную версию. Надо ли говорить, что именно они в нее и вошли? После окончания работы Скотт поклялся больше никогда не иметь дело с Кубриком. Во время съемок «Сияния» режиссер терроризировал Шелли Дювалл, чтобы довести ее до наиболее «эмоционально хрупкого» состояния. Чего Кубрик не мог добиться, ругая ее, он сделал количеством дублей. Некоторые легенды гласят, что этот тиран снял сцену, где герой Джека Николсона кошмарит Венди, 127 раз подряд. Видимо, это было слишком для актрисы, у которой случился нервный срыв. Модайн писал, что ему пришлось бороться даже за то, чтобы покинуть на время съемочную площадку, когда его жена рожала и ей должны были провести экстренное кесарево сечение. Модайну пришлось пригрозить порезаться самому, чтобы Кубрик его отпустил. Иногда режиссер выглядит немного сумасшедшим гением. Он не знает точно, чего хочет, все придумывает на ходу, снимает кучу материала и рассчитывает, что в монтажной из хаоса сделает порядок. Кубрик начинал как фотограф и не боялся долгих посиделок в темных комнатах с красным светом. Человеком, помогавшим ему быть этим безумным гением, был Леон Витали, его невозмутимый ассистент, всегда с сигаретой во рту, пепел которой вечно падал на стопку бумаг, лежавшую у него на груди. Чтобы для съемок сделать английскую сельскую местность похожей на Вьетнам, Кубрик привез 200 пальм из Испании и сотни тысяч тропических растений из Гонконга. Кубрик два месяца тщательно уничтожал заброшенный завод, чтобы он соответствовал фотографии разрушенного вьетнамского города, сделанной в 1969 году, да так в этом преуспел, что Модайн назвал получившийся результат зоной экологического бедствия, от которой болели актеры и съемочная группа. Чтобы изобразить рядового Кучу, актер Винсент Д'Онофрио поправился на 25 кг, побив предыдущий рекорд, установленный Робертом Де Ниро, который набрал 20 для съемок в «Бешеном быке». Бегая с лишним весом, Винсент настолько серьезно повредил связки на ногах, что ему понадобилась операция. Тиму Колцери, который изначально должен был сыграть сержанта Хартмана, в итоге досталась роль стрелка вертолета, цитирующего реальные строки из газетного репортажа о том, сколько женщин и детей он убил. «Вы, ребята, должны когда-нибудь написать историю обо мне, потому что я чертовски в этом хорош! Я убил 157 косоглазых и еще 50 водяных буйволов. Любой может подтвердить!», — говорит он. Изначально Кубрик хотел, чтобы Джокера сыграл Энтони Майкл ХоллКлуб "Завтрак"»), но переговоры затянулись. Также известно, что Брюсу Уиллису пришлось отказаться от роли в «Цельнометаллической оболочке», поскольку он не мог покинуть съемочную площадку сериала «Детективное агентство "Лунный свет"». Производство «Цельнометаллической оболочки» обошлось примерно в 30 миллионов долларов, а сборы составили 46,4 миллиона. Это единственный крупный фильм о войне во Вьетнаме, в котором основное внимание уделяется боям в городах, а не в джунглях. Фирменное построение кадра и навязчивые крупные планы Стэнли Кубрика — это точные и эмоциональные образы, которые, словно лезвия, врезаются в подсознание, порождая тревогу и ужас. «Цельнометаллическая оболочка» — один из немногих фильмов режиссера, который длится менее двух часов, но он настолько многослойный, что кажется гораздо более продолжительным. И это, конечно, настоящее искусство. Источник: DenOfGeek... подробнее
14.03.2022
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец». Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок. Книга вышла в 1969 году и стала бестселлером. Только за первые два года ее прочитали по меньшей мере девять миллионов американцев. Стало понятно, что Paramount заполучила потенциальный хит. Удивительно, но студийные боссы не открывали шампанское. Все дело в том, что на стыке 60-х и 70-х у Paramount настала черная полоса, когда одна за другой провалились такие картины, как «Золото Калифорнии», «Ватерлоо» и «Дорогая Лили». Студия решила, что ей пора сокращать бюджеты и вводить строгий контроль за расходами. Канадский продюсер Альберт С. Радди убедил Paramount, что сможет провернуть съемки за разумную сумму. Студии понравилось, как тот управился с финансированием ленты «Малыш Фаусс и Большой Хэлси». Радди встал у руля «Крестного отца», но фильм сразу же столкнулся с огромной проблемой. Информация о проекте дошла до Лиги по защите гражданских прав итало-американцев. Последняя нещадно критиковала Пьюзо за то, что бестселлер выставил выходцев с Сицилии в дурном свете. Стоило киномагнатам дать добро на создание экранизации, как Лига переключилась на них. Весной 1970 года она провела протесты рядом со стадионом Madison Square Garden и собрала почти $600 тыс. добровольными пожертвованиями, чтобы сорвать съемки. Когда данный план провалился, некоторые радикально настроенные члены организации повели себя пострашнее героев романа. Сначала они устраивали пикеты возле офисов Paramount, потом разбили машину Радди, а затем и вовсе принялись угрожать продюсеру по телефону. Ситуация накалилась до предела, когда Лигу открыто поддержали представители мафии. Бесстрашный Радди организовал встречу с противниками картины, на которую прибыл даже знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф Коломбо. Продюсер убедил лидера одной из Пяти мафиозных семей Большого яблока, что фильм обойдется без слов «мафия» и «коза ностра», которые могли бросить тень на итальянскую диаспору. Затем Альберт и вовсе выиграл симпатии публики, сказав, что возьмет несколько представителей Лиги в киномассовку. Вмешательство мафии привело к тому, что от фильма стали шарахаться даже именитые режиссеры вроде Артура Пенна, Питера Йэйтса, Франклина Дж. Шаффнера и Серджио Леоне. Некоторые ссылались на напряженные рабочие графики, а другие говорили практически прямым текстом, что не хотят погружаться в столь сложный и опасный материал. Время шло, а поиски режиссера так и не продвигались. Во время очередного мозгового штурма в офисе Paramount прозвучала фамилия Фрэнсиса Форда Копполы. Выпускник Калифорнийского университета и знаменитой студии Роджера Кормана считался большим талантом, но его первые фильмы не приносили внушительных сборов. Более того, сам Коппола не заинтересовался проектом. К счастью для киноманов, в судьбу «Крестного отца» снова вмешался финансовый фактор. Фрэнсису нужно было держать на плаву свою продюсерскую компанию American Zoetrope, которая задолжала солидную сумму студии Warner Bros. Посоветовавшись с семьей и ближайшими друзьями во главе с Джорджем Лукасом, режиссер согласился возглавить съемки. Ему предложили $125-тысячный гонорар и шесть процентов от кассовых сборов. Коппола сразу поставил условие, что снимет масштабную семейную сагу, а не очередную изобличающую картину о плохих гангстерах. Он связался с Пьюзо и предложил написать сценарий так, чтобы его можно было интерпретировать как историю о том, что происходит с империей после смерти правителя. Писатель согласился и получил еще $100 тыс. за помощь в адаптации книги. Иногда Марио и Фрэнсис трудились вместе, а порой разрабатывали две параллельные версии сценария. Работа отняла почти год. Финальная версия текста насчитывала 163 страницы. При этом дуэт так и не договорился по поводу нескольких ключевых сцен: Пьюзо и Коппола решили, что допишут сценарий прямо по ходу съемок. Фрэнсис с первого дня говорил, что видит в образе Вито Корлеоне исключительно Марлона Брандо. Студия отказалась поддерживать эту кандидатуру: к тому времени актер начал считаться проблемным и перестал приносить хорошую кассу. Paramount предлагала Эрнеста Боргнайна, Энтони Куинна и Карло Понти, но Коппола колебался. На счастье режиссера, голливудские слухи распространяются со стремительной скоростью. Брандо узнал об интересе к своей персоне, познакомился с книгой Пьюзо и заинтересовался картиной. Фрэнсис убедил Брандо, что студии нужна запись с видеопробами. Актер затемнил волосы гуталином, изменил голос и спрятал за щеки пару салфеток. Марлон предстал совершенно другим человеком, лет на двадцать старше своего возраста. Коппола заклеил корешок кассеты и отнес ее студийному руководству. Боссы Paramount остались в восторге от видео, но, прямо как режиссер Якин, не смогли узнать звезду в гриме. Когда Коппола раскрыл тайну, продюсерам осталось лишь признать талант Брандо и пригласить того в фильм. Главу семьи Корлеоне также хотел сыграть Орсон Уэллс, который обещал сбросить вес и основательно подготовиться к роли. К тому моменту руководители Paramount уже посмотрели великолепные пробы Брандо. Вариант с Уэллсом выглядел интересным, но студия не стала искать добра от добра и остановилась на варианте с Марлоном. Однажды Коппола сходил на бродвейскую пьесу «Носит ли тигр галстук?» и остался в восторге от работы одного малоизвестного молодого актера. Спустя какое-то время Фрэнсис узнал, что роль в спектакле принесла юному дарованию главную театральную награду Америки — «Тони». Парня звали Альфредо Пачино. Когда Коппола задумался об исполнителе роли Майкла Корлеоне, он сразу же вспомнил поход на Бродвей. К удивлению режиссера, студия отклонила кандидатуру Пачино и сказала, что хочет позвать в фильм кого-то более именитого. На сей раз картину спас Радди, который поддержал выбор Копполы и устроил затяжные переговоры с главой Paramount Робертом Эвансом. Только Альберт убедил босса, как Пачино едва не ушел в картину «Банда, не умевшая стрелять». Paramount пришлось договариваться со студией MGM, которая запросила крупную неустойку. Радди верил в талант актера и уговорил начальство, что игра стоит свеч. Эванс согласился выкупить контракт, однако переговоры о конечной сумме раз за разом срывались. В результате Пачино подписал контракт с Paramount на самом флажке: до старта съемок «Крестного отца» оставалось всего три недели. Любопытно, что на участие в первой части трилогии претендовал Роберт Де Ниро. Актер пробовался на роль Сонни Корлеоне, но проиграл Джеймсу Каану. Коппола не хотел терять перспективного актера и предложил вариант с предателем Поли Гатто. Когда Роберт узнал, что Пачино отказался от проекта MGM, он решил пройти кастинг на ту же роль. Создателям «Банды» понравились пробы Де Ниро. Роберт извинился перед Копполой и сказал, что не будет играть Гатто. Де Ниро предпочел фильм MGM, где ему обещали гораздо больше экранного времени. Фрэнсис не остался в обиде. Более того, когда речь дошла до «Крестного отца 2» и роли молодого Вито Корлеоне, Копполе как никогда пригодился возмужавший и выросший в профессиональном плане Де Ниро. Судьба наградила актера за нежелание довольствоваться малым: роль во второй части гангстерской саги сделала Роберта суперзвездой и принесла ему премию «Оскар». Сегодня мы восторгаемся невероятным актерским составом «Крестного отца», но в начале 70-х Пачино и компания считались в лучшем случае восходящими звездами, которым еще предстояло вырасти в мэтров большого кино. Чтобы попасть в проект, Брандо согласился на небольшой гонорар и процент от кассовых сборов. Даже при сниженной ставке он обошел по зарплате Пачино, Каана, Роберта Дювалла и Дайан Китон, которые довольствовались чеками на $35-36 тыс. Удивительно, но самым высокооплачиваемым актером «Крестного отца» оказался Ричард С. Кастеллано. Он мог похвастать номинациями на «Оскар» и театральную премию «Тони», поэтому его агентами удалось вытрясти с Paramount самый большой гонорар. Во время кастинга в сиквел актер разошелся, начав требовать еще больше денег и возможность переписывать свои диалоги. Коппола подумал-подумал и решил, что фильм обойдется без Кастеллано. Питер Клеменца появился лишь во флешбэках в исполнении Бруно Керби, а в основной хронологии его сюжетная функция перешла к Фрэнки Пентенджели. Съемки стартовали в марте 1971 года. Сначала создатели фильма проехались по Америке, посетив Нью-Йорк, Нью-Джерси, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Радди сдержал обещание перед Лигой и мафией: их представители то и дело заглядывали на съемки. Более того, гангстеры часто пропускали по рюмочке с Джеймсом Кааном, который хотел вжиться в роль и почувствовать себя членом настоящей преступной семьи. Вскоре съемочной группе пригодились такие дружеские контакты. Продюсеры подыскали идеальный дом для съемок семейного гнездышка Корлеоне, но арендодатели внезапно свернули переговоры. К ним съездили представители мафии, сделавшие одно из тех предложений, от которых не стоит отказываться. В результате Коппола смог снимать именно в том месте, которое ему приглянулось. Съемки шли в условиях постоянного нервного напряжения. Все началось с того, что Брандо опоздал на самолет и сорвал первые рабочие дни. Естественно, Коппола сразу же выбился из съемочного графика. Ситуацию усугубило то, что первые присланные на студию кинопленки оказались чересчур темными. «Я был на грани увольнения несколько раз, — вспоминает Коппола. — Меня всегда спасало какое-то чудо. Через месяц после начала съемок я выиграл "Оскар" за сценарий "Паттона". Рядом со мной сидел Мартин Скорсезе. Он повернулся и сказал: "Надеюсь, теперь они прекратят трепать твои нервы. Ты только что выиграл «Оскар»!". Дамоклов меч висел надо мной с первого дня. Помню начало работы Брандо. Кадр действительно вышел темным, а реплики Марлона было сложно понять из-за новых зубных протезов, которые изготовили, чтобы ему не пришлось каждый раз прятать за щеки салфетки. Стоило испортить первые дубли, как по съемочной площадке прокатился слушок, что меня увольняют. Я говорю: "Ничего страшного. Это первый день Марлона. Завтра снимем еще несколько дублей". Тут же нашлись злопыхатели: "Даже не пробуй. К концу недели студия пришлет нового режиссера". Я не стал дожидаться уикенда. Пришлось идти на крайние меры и выгнать всех, кто выступил против меня. Я переснял сцену, отправил пленку на студию и выиграл себе еще какое-то время. Стоило уволить недоброжелателей, как у меня стало намного меньше проблем. Все внезапно поверили, что я обладаю властью на съемках. На самом деле моя судьба все так же висела на волоске: студия могла проделать со мной ровно такой же маневр». За спиной режиссера периодически продолжали шептаться, что его поменяют на кого-то более опытного. К радости киноманов, за Фрэнсиса вступился Брандо. «Если вы уволите Копполу, я уйду из картины в знак солидарности», — сказал актер. Paramount пресекла разговоры о замене постановщика, но вскоре «Крестный отец» угодил еще в одну серьезную неприятность. Студия и так сомневалась в кандидатуре Пачино, а первые сцены с его участием и вовсе повергли представителей Paramount в уныние. Одной из первых снималась сцена свадьбы. Пачино все время держался на заднем плане и выглядел очень робко. «И это наша главная звезда?!», — рассвирепело руководство компании. Коппола пытался убедить студию, что так задумано, а персонаж раскроется лишь в следующих сценах. Доводы не подействовали, и вскоре по Голливуду прокатилась молва, что Paramount остановит работу и начнет поиски другого актера. Фрэнсис срочно поменял съемочный график и сдвинул вперед сцену, в которой Майкл встречается с Солоццо и продажным копом Маккласки. Пачино выдал игру запредельного уровня, а студия наконец-то поняла, что Коппола и Радди не зря отстаивали свой выбор. «Существует теория, что люди выдают максимум, когда работают под давлением, — отметил Коппола. — Я так не думаю. Когда я снимал "Крестного отца 2", у меня действительно появилась некоторая власть. Я знал, что после успеха первого фильма никто не станет вмешиваться в нашу работу и уж тем более увольнять меня в разгар съемок. Сиквел был гораздо более сложным в техническом плане. В этот раз я работал без напряжения, поэтому лично для меня съемки прошли куда легче, чем при создании первой части». Некоторые фрагменты первого фильма были заранее проработаны и отрепетированы, а иногда Коппола действовал под наплывом эмоций и настроения. «Многие идеи рождались у Фрэнсиса в последнюю секунду, — рассказал мастер по гриму и визуальным эффектам Дик Смит. — Мы начали снимать одну из кровавых сцен. На следующий день ко мне подскочил Коппола: "Думаю, нам надо разлить еще пару-тройку галлонов крови". Я отвечаю: "Фрэнсис, надо было сказать раньше. Знаешь, мы не держим под рукой лишние десять литров крови". У меня была фляжка с бутафорским раствором, но этого, конечно же, не хватило бы. Пришлось отправить людей в ближайшие магазины, скупить у них весь кленовый сироп и производить фальшивую кровь в полевых условиях». Ленни Монтана так нервничал перед встречей со своим кумиром Марлоном Брандо, что засмущался перед камерами и начисто позабыл текст. Копполе понравился этот, казалось бы, сорвавшийся дубль. Режиссер не просто оставил его в фильме, а усилил эффект и добавил парочку сцен, где Лука Брази репетирует речь перед аудиенцией с Крестным отцом. К началу 70-х за Брандо закрепилась репутация трудного в работе актера. Кто-то считает, что Марлон поддался звездной болезни и стал настолько ленив, что перестал заучивать диалоги. Другие уверены, что Брандо увлекся системой Станиславского и хотел проявлять исключительно искренние реакции на окружающие события. Понятно, что в случае с заученным текстом у актера не остается простора для чистых импровизаций. В этой связи Марлон даже не пробовал запомнить сценарий. Чтобы Брандо знал хотя бы примерные диалоги, Копполе и компании пришлось изготавливать множество разнообразных шпаргалок — от клочков бумаги размером с ладошку до огромных листов, которые крепились на грудь и спины других актеров. Создатели фильма уделили внимание мельчайшим деталям. При следующем просмотре картины вы наверняка обратите внимание, что на некоторых машинах находятся деревянные бамперы. Все дело в том, что в годы Второй мировой войны американские автолюбители откручивали детали кузова и сдавали их на армейские нужды. После войны далеко не у всех жителей США нашлись деньги, чтобы вернуть хромированные бамперы. Именно по этой причине в 40-х и начале 50-х на улицах было так много машин с деревянными амортизаторами. Любопытно, что руководство компании пыталось убрать Копполу под предлогом того, что тот сорвет сроки работы и выбьется из бюджета. Несмотря на все сложности и постоянное давление сверху, Фрэнсис закончил съемки за неделю до оговоренного срока. При этом он не просто вписался в бюджет, а сэкономил студии несколько миллионов долларов. По мнению финансовых аналитиков, создание фильма обошлось всего в $6-7 млн. «Крестный отец» стал редким примером того, когда студия решила расширить, а не сократить оригинальный хронометраж фильма. Коппола сдал Paramount первую версию монтажа длительностью в два часа шесть минут. История оказалась настолько увлекательной, что компания попросила включить в картину несколько удаленных сцен. В итоге режиссер использовал еще 50 минут отснятого материала. Мировая премьера состоялась 14 марта 1972 года в нью-йоркском кинотеатре Loew's State Theatre. Широкий прокат начался через десять дней. Криминальная драма вызвала огромный ажиотаж и установила новый голливудский рекорд по скорости выхода на отметку $100 млн в американском прокате. Фильм несколько раз возвращался в повторный прокат, а его общемировые сборы оцениваются в сумму от 243 до 287 миллионов долларов. Напряженная атмосфера преследовала картину не только на съемках, но и во время наградного сезона. Аль Пачино остался разочарован тем, как Paramount распределила участников оскаровской гонки. Актер надеялся, что компания продвинет его в номинации «Лучший актер», однако туда направили Брандо, имевшего меньше экранного времени. Что же касается Пачино, то он довольствовался категорией для актеров второго плана, где ему пришлось соревноваться с Эдди Альбертом, Джоэлом Греем и сразу двумя партнерами по гангстерской саге — Джеймсом Кааном и Робертом Дюваллом. Аль остался так зол на студию, что пробойкотировал церемонию. Приз в его категории достался Джоэлу Грею. Несмотря на поражение, Пачино может считать «Оскар — 1973» важнейшей вехой карьеры: «Крестный отец» начал потрясающую серию, когда Аль четыре года подряд номинировался на главную кинопремию мира. «Оскар – 1973» отметился еще одним громким бойкотом, и вновь со стороны звезды «Крестного отца». Академики отдали голоса Брандо, но тот не пришел забирать приз в категории «Лучший актер». Марлон прислал за статуэткой актрису Сачин Литтлфезер, которая попробовала привлечь внимание публики к проблемам коренных жителей США. Еще один скандал разразился незадолго до церемонии. Изначально «Крестный отец» выдвигался на одиннадцать «Оскаров», но в последний момент Академия отменила номинацию композитора Нино Роты. Оказалось, что главная любовная тема картины уже звучала в одном из его старых саундтреков. Шумиха оказалась настолько серьезной, что в скором времени академики пересмотрели правила отбора. Когда в 1974 году Рота использовал старые композиции в «Крестном отце 2», уже никто и ничто не могли встать между ним и заслуженным «Оскаром». «Это был самый болезненный опыт в моей жизни, — сказал однажды Альберт Радди. — Никто из участников фильма не испытал ни одной положительной эмоции за все время съемок». Как мы и говорили в начале, мир кино уникален. Столкнувшись с огромными трудностями и пережив невероятные стрессы, Коппола и компания создали не просто достойную экранизацию мирового бестселлера, а нестареющий голливудский шедевр, который вот уже пятьдесят лет служит мерилом качества, источником вдохновения и недосягаемым образцом для подражания.... подробнее
30.11.2021
Фьюриоса вступила в новый альянс

Спин-офф «Безумного Макса» еще не завел мотор, а безжалостная австралийская Пустошь уже забрала одного из участников кинопроекта. От съемок в сольнике Фьюриосы отказался Яхья Абдул-Матин II. Звезда «Кэндимена» и грядущего фантастического боевика «Матрица: Воскрешение» не смог согласовать съемочный график. Яхья уходит в пока неназванную картину, о которой он мечтал несколько лет. Проект получил финансирование только сейчас, когда создатели «Фьюриосы» уже начали готовиться к съемкам. Стало понятно, что актер не сможет согласовать рабочие графики так, чтобы сняться в обеих картинах. Яхье пришлось выбирать. В итоге он остановился на секретном проекте своей мечты. Эксперты по кастингу и режиссер Джордж Миллер сработали максимально оперативно и уже нашли актеру замену. По дороге ярости прокатится Том Берк, заслуживший лестные отзывы за перевоплощения в Атоса в сериале «Мушкетеры» и Орсона Уэллса в картине Дэвида Финчера «Манк». Информация о роли не разглашается, но инсайдеры полагают, что герой Берка окажется союзником Фьюриосы. Напомним, что в образе титульной героини предстанет Аня Тейлор-Джой. На участие в фильме также подписан Крис Хемсворт. Поговаривают, что он сыграет злодея по прозвищу Дементус. «Фьюриоса» станет самым масштабным и дорогим кинопроектом в истории Австралии. Съемки блокбастера начнутся в 2022 году. Источник: Deadline... подробнее