Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ник Парк

Nick Park
Ник Парк
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 06 декабря 1958, Стрелец (65 лет)
Последний фильм: 2023
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ник Парк Фото Ник Парк Фото Ник Парк

Новости

25.01.2023 16:38

Уоллес и Громит возвращаются

В этом году анимационной короткометражке «Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны», получившей в свое время премию «Оскар», исполняется 30 лет, и поклонники пластилиновых персонажей не останутся без подарка. Ник Парк, создатель героев и один из основателей студии Aardman Animations, сообщил, что в работе находится новый проект, посвященный приключениям Уоллеса и Громита.

«Приятно видеть в разработке совершенно новые истории о Уоллесе и Громите, когда мы отмечаем столь знаменательную дату в истории героев, — отметил Парк. — "Неправильные штаны" были особенным фильмом для Aardman. Чудесно то, что он и сегодня обретает новых поклонников и что мы можем поделиться с ними новыми приключениями, выдумками, неудачами и проблемами, которые предстоит решить Громиту».
Читать полностью
Поделиться:

21.01.2022 12:00

Aardman покажет любимых мультяшных героев

Голливудская ностальгическая киноволна докатилась до Туманного Альбиона: знаменитая британская анимационная студия Aardman готовит сразу два сиквела своих знаменитых мультфильмов.

Во-первых, компания наконец-то сдвинула с мертвой точки долгожданное продолжение «Побега из курятника». Мультик был анонсирован еще в 2018 году. Через два года мы узнали, что права на показ приобрел Netflix. Сегодня стало известно, что сиквел получит подзаголовок Dawn of the Nugget. В его режиссерском кресле расположился соискатель премии «Оскар» Сэм ФеллПаранорман, или Как приручить зомби»).
Читать полностью
Поделиться:

02.01.2019 15:01

Кассовые провалы 2018 года

Ушедший год выдался для мирового бокс-офиса весьма удачным, и такие фильмы как «Мстители: Война бесконечности», «Мир Юрского периода 2», «Черная Пантера», «Миссия невыполнима: Последствия» собрали огромные суммы в прокате. Однако повезло не всем, и целый ряд проектов не нашел своего зрителя, а, следовательно, и его денег. Нередко виной тому становились разгромные отзывы критиков или же скептический настрой киноманов. LostFilm.INFO представляет подборку картин, которые не смогли выйти на уровень самоокупаемости согласно простому правилу — заработать вдвое больше производственного бюджета.

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.64

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Дикие предки
Дикие предки (2018)

Early Man (6.40)


Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке
Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке (2008)

Wallace and Gromit in 'A Matter of Loaf and Death' (7.70)

Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня (2005)

Wallace & Gromit in The Curse of the Were-Rabbit (7.80)

Побег из курятника
Побег из курятника (2000)

Chicken Run (7.20)



Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны
Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны (1993)

Wallace & Gromit in The Wrong Trousers (8.60)

Звериные удобства
Звериные удобства (1989)

Creature Comforts (7.90)

Уоллес и Громит: Великий выходной
Уоллес и Громит: Великий выходной (1989)

A Grand Day Out with Wallace and Gromit (7.80)

Сценарист [ скрыть ]


Побег из курятника: Рассвет наггетсов
Побег из курятника: Рассвет наггетсов (2023)

Chicken Run: Dawn of the Nugget (0.00)

Барашек Шон: Фермагеддон
Барашек Шон: Фермагеддон (2019)

Shaun the Sheep Movie: Farmageddon (7.10)

Дикие предки
Дикие предки (2018)

Early Man (6.40)

Мир изобретений Уоллеса и Громита
Мир изобретений Уоллеса и Громита (сериал) (2010)

Wallace and Gromit's World of Invention (7.90)


Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке
Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке (2008)

Wallace and Gromit in 'A Matter of Loaf and Death' (7.70)

Барашек Шон
Барашек Шон (сериал) (2007)

Shaun the Sheep (8.70)

Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня (2005)

Wallace & Gromit in The Curse of the Were-Rabbit (7.80)

В мире животных
В мире животных (сериал) (2003)

Creature Comforts (8.20)

Побег из курятника
Побег из курятника (2000)

Chicken Run (7.20)


Звериные удобства
Звериные удобства (1989)

Creature Comforts (7.90)

Уоллес и Громит: Великий выходной
Уоллес и Громит: Великий выходной (1989)

A Grand Day Out with Wallace and Gromit (7.80)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Дикие предки
Дикие предки (2018)

Early Man (6.40)
Hognob (голос)

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2020

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Побег из курятника: Рассвет наггетсов
Побег из курятника: Рассвет наггетсов (2023)

Chicken Run: Dawn of the Nugget (0.00)

Барашек Шон: Фермагеддон
Барашек Шон: Фермагеддон (2019)

Shaun the Sheep Movie: Farmageddon (7.10)

Дикие предки
Дикие предки (2018)

Early Man (6.40)

Барашек Шон
Барашек Шон (2015)

Shaun the Sheep Movie (7.60)


Барашек Шон
Барашек Шон (сериал) (2007)

Shaun the Sheep (8.70)

Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня (2005)

Wallace & Gromit in The Curse of the Were-Rabbit (7.80)

В мире животных
В мире животных (сериал) (2003)

Creature Comforts (8.20)

Побег из курятника
Побег из курятника (2000)

Chicken Run (7.20)

Страх сцены
Страх сцены (1997)

Stage Fright (6.50)

Оператор [ скрыть ]


Уоллес и Громит: Великий выходной
Уоллес и Громит: Великий выходной (1989)

A Grand Day Out with Wallace and Gromit (7.80)

Играл себя [ скрыть ]


Барашек Шон
Барашек Шон (2015)

Shaun the Sheep Movie (7.60)
Себя (голос)

Себя


100 Greatest Toys
100 Greatest Toys (2010)
(0.00)
Себя


Всё о
Всё о "Предвестниках бури" (2008)

All About 'Thunderbirds' (6.90)
Себя


78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Animated Feature

Himself


Best Ever Ads
Best Ever Ads (2005)
(3.00)
Himself

Himself

Himself

Himself

Himself

Himself

The 100 Greatest TV Ads
The 100 Greatest TV Ads (2000)
(5.30)
Himself

Himself



68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Animated Short Film

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Best Animated Short Film

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2000-2005)

63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Winner: Best Animated Short Film

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Just Dandy
Just Dandy (0)
(0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
весь топ
25.01.2023
Уоллес и Громит возвращаются

В этом году анимационной короткометражке «Уоллес и Громит 2: Неправильные штаны», получившей в свое время премию «Оскар», исполняется 30 лет, и поклонники пластилиновых персонажей не останутся без подарка. Ник Парк, создатель героев и один из основателей студии Aardman Animations, сообщил, что в работе находится новый проект, посвященный приключениям Уоллеса и Громита. «Приятно видеть в разработке совершенно новые истории о Уоллесе и Громите, когда мы отмечаем столь знаменательную дату в истории героев, — отметил Парк. — "Неправильные штаны" были особенным фильмом для Aardman. Чудесно то, что он и сегодня обретает новых поклонников и что мы можем поделиться с ними новыми приключениями, выдумками, неудачами и проблемами, которые предстоит решить Громиту». Последний раз Уоллес и Громит гостили на больших экранах в 2005 году — тогда вышел мультик «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня», заслуживший награду Американской киноакадемии. Новый проект поможет возродить франшизу, а выйдет он, по слухам, на Netflix. Подробности сюжета и дата премьеры фильма неизвестны. Источник: ComicBook... подробнее
21.01.2022
Aardman покажет любимых мультяшных героев

Голливудская ностальгическая киноволна докатилась до Туманного Альбиона: знаменитая британская анимационная студия Aardman готовит сразу два сиквела своих знаменитых мультфильмов. Во-первых, компания наконец-то сдвинула с мертвой точки долгожданное продолжение «Побега из курятника». Мультик был анонсирован еще в 2018 году. Через два года мы узнали, что права на показ приобрел Netflix. Сегодня стало известно, что сиквел получит подзаголовок Dawn of the Nugget. В его режиссерском кресле расположился соискатель премии «Оскар» Сэм ФеллПаранорман, или Как приручить зомби»). Оригинальный «Побег из курятника» вышел в 2000 году и заработал почти $225 млн. Он по сей день сохраняет звание самого кассового мультика в жанре кукольной анимации за всю историю мирового кино. Сиквел продолжит историю Джинджер и Рокки, которые займутся воспитанием не по годам смышленой дочери Молли. Влюбленную парочку озвучат Тандиве Ньютон и Закари Ливай, а их очаровательную дочурку — Белла Рэмси. Если все пойдет по плану, премьера мультфильма состоится на Netflix в 2023 году. Очевидно, стриминговый гигант доволен сотрудничеством с Aardman. Иначе он вряд ли стал бы заказывать у студии еще один любопытный проект. Компания хочет вернуть на экраны британского изобретателя Уоллеса и его пса Громита. Работу над пока безымянной картиной о культовом анимационном дуэте возглавит создатель франшизы Ник Парк. Зрители познакомились с Уоллесом и Громитом в 1989 году. В последний раз те появлялись в короткометражке 2008 года «Дело о смертельной выпечке» и сериале 2010-го «Мир изобретений Уоллеса и Громита». Руководство Aardman решило, что героям пора возвращаться в строй. Вторым партнером компании по работе над мультиком станет Британская вещательная корпорация. Релиз планируется в 2024 году. В Великобритании мультик покажут на BBC, а за ее пределами права на дистрибуцию достанутся Netflix. Источник: Deadline... подробнее
02.01.2019
Кассовые провалы 2018 года

Ушедший год выдался для мирового бокс-офиса весьма удачным, и такие фильмы как «Мстители: Война бесконечности», «Мир Юрского периода 2», «Черная Пантера», «Миссия невыполнима: Последствия» собрали огромные суммы в прокате. Однако повезло не всем, и целый ряд проектов не нашел своего зрителя, а, следовательно, и его денег. Нередко виной тому становились разгромные отзывы критиков или же скептический настрой киноманов. LostFilm.INFO представляет подборку картин, которые не смогли выйти на уровень самоокупаемости согласно простому правилу — заработать вдвое больше производственного бюджета. «Хан Соло: Звездные войны. Истории» Производственный бюджет — $200 млн. Сборы — $392,9 млн. Когда второй спин-офф «Звездных войн» только готовился к выходу, аналитики прочили ему хороший старт, но в итоге «Хан Соло» сумел собрать всего $103 млн за первый уикенд. Причиной могла стать драма, сопровождавшая съемки ленты, когда Фила Лорда и Криса Миллера уволили за месяц до окончания работ, или слишком загруженный график премьер на май. Хотя, может, все куда прозаичнее, и зрители просто устали от «Звездных войн»?.. «Хан Соло», от которого ждали новых мировых рекордов, освоил в мировом прокате $392,9 млн. Это намного больше, чем у других фигурантов этого списка, но и бюджет блокбастера составил целых $275 млн. То есть Disney ждала от фильма впечатляющих результатов вроде $1 млрд, заработанного «Пробуждением силы», «Изгоем-один» и «Последними джедаями». А на деле «Хан Соло» оказался худшим в киносерии. Его провал, очевидно, повлияет на дальнейшую судьбу «Звездных войн»: от спин-оффа о Бобе Фетте Disney уже отказалась. Аналитики полагают, что мейджор потеряет из-за «Хана Соло» более $50 млн. «Излом времени» Производственный бюджет — $103 млн. Сборы — $132,7 млн. Во времена, когда Голливуд борется за представленность различных меньшинств и рас в киноиндустрии, «Излом времени» выглядел настоящей победой над стереотипами. Ава ДюВерней стала первой афроамериканкой, которой доверили фильм со $100-миллионным бюджетом, да и актерский состав на площадке собрался весьма разнообразный. Однако зрителей в кинотеатры лента завлечь не смогла. В постпоттеровскую эпоху многие фэнтезийные проекты, нацеленные на детей, страдают от недостатка внимания — стоит только вспомнить «Большого и доброго великана» и «Дом странных детей мисс Перегрин». И хотя «Излом времени» по качеству превзошел предыдущую экранизацию книги Мадлен Л'Энгл, этого оказалось недостаточно. «Щелкунчик и четыре королевства» Производственный бюджет — $120 млн. Сборы — $166 млн. По итогам года, около половины десятки самых кассовых фильмов 2018-го — это проекты Мышиного дома, что говорит о полном доминировании студии Disney в современном кинематографе. Однако не обошлось и без провалов: к уже упомянутым «Хану Соло» и «Излому времени» осенью добавилась новая версия сказки о Щелкунчике. На съемках картины, как и в случае со спин-оффом «Звездных войн», не обошлось без проблем, и в итоге в титрах значится сразу два режиссера: Лассе Халльстрем и Джо Джонстон. Казалось бы, бренд Disney и классическая история должны завлечь зрителей в кинотеатры, но не тут-то было. Потопили «Щелкунчика» и разгромные отзывы критиков. Фильм продемонстрировал слабый старт (худший для студии со времен «Большого и доброго великана») и заработал всего $166 млн в мировом прокате. С учетом того, что заявленный производственный бюджет составляет $120 млн, лента попала в число главных неудачников года. «Человек на Луне» Производственный бюджет — $59 млн. Сборы — $100,6 млн. Биографическая драма о Ниле Армстронге должна была стать хитом. «Человек на Луне» — вторая совместная работа лауреата премии «Оскар» Дэмьена Шазелла и Райана Гослинга после «Ла-Ла Ленда», что уже является знаком качества. Однако фильм не произвел должного впечатления и при бюджете в $59 млн собрал немногим больше $100 млн. В сравнении же с «Аполлоном 13» и «Гравитацией», заработавшими $355 млн и $723 млн соответственно, достижения «Человека на Луне» и вовсе кажутся ничтожными крохами. Картина получила много положительных отзывов и до недавних пор даже считалась одним из претендентов на «Оскар», но студия Universal явно не ожидала, что в октябре в прокате развернется настоящая бойня. В соперники ленте Шазелла достались «Звезда родилась», «Веном» и «Хэллоуин», а потому серьезный байопик не вошел в число зрительских фаворитов. «Робин Гуд: Начало» Производственный бюджет — $100 млн. Сборы — $73,2 млн. Трейлеры «Робин Гуда» обещали киноманам, во-первых, очередной экшен с Тэроном Эджертоном в главной роли, а во-вторых, новую версию истории о знаменитом разбойнике, сдобренную современными спецэффектами. Премьера блокбастера состоялась в загруженный уикенд Дня благодарения, и именно «Робин Гуд» среди них оказался неудачником. Критики разгромили фильм, утверждая, что зря дебютант в мире кино Отто Батхерст пошел по стопам Гая Ричи, попавшего впросак с легендой короля Артура, и итоги бокс-офиса — тому доказательство. При $100-миллионном бюджете «Робин Гуд» собрал всего $73,5 млн и стал одним из самых громких провалов года, который очень дорого обойдется студии Lionsgate. «Дикие предки» Производственный бюджет — $50 млн. Сборы — $54,6 млн. Мультик не заинтересовал зрителей, хотя у него имелись все задатки для того, чтобы опустошить карманы киноманов. Создателями «Диких предков» являются Ник Парк и Aardman Studios, когда-до подарившие нам «Уоллеса и Громита». Критики хвалили ленту, и в англоязычной версии ее героев озвучили такие популярные актеры, как Том Хиддлстон, Эдди Редмэйн и Мэйси Уильямс. Однако этого оказалось недостаточно, и сборы мультфильма не намного превысили его бюджет. Не пошло картине на пользу и то, что открылась она в одно время с «Черной Пантерой». Это тревожный звонок для кукольной анимации, ведь «Дикие предки» и подобные им проекты вроде «Кубо. Легенда о самурае», к сожалению, уже не могут соперничать с анимацией компьютерной. «Аннигиляция» Производственный бюджет — $40 млн. Сборы — $32,7 млн. «Аннигиляция» — это научно-фантастическая история, затрагивающая экзистенциальные темы и разыгранная талантливыми актрисами во главе с Натали Портман. Снял картину Алекс Гарленд, режиссер «Из машины», но даже при таких задатках ленте не удалось окупить свой бюджет. Зрители, в отличие от критиков, не прониклись сюжетом триллера, и, похоже, фильм был обречен на провал с самого начала. У Гарленда не сложились отношения с Paramount, сюжет экранизации отличался от оригинального романа Джеффа Вандермеера, да и права на дистрибуцию за пределами США выкупил онлайн-сервис Netflix. Кто знает, может, когда-нибудь «Аннигиляция» приобретет культовый статус. «Темные отражения» Производственный бюджет — $34 млн. Сборы — $41,1 млн. Бум экранизаций подростковых романов начался с «Сумерек», позже этот тренд поддержали «Голодные игры» и «Дивергент», но, похоже, популярность подобного жанра сейчас стремится к нулю. Доказательство тому — провалившийся в прокате фильм «Темные отражения». История о подростках с суперспособностями не получила должной промокампании и, по всей видимости, останется без продолжения, поскольку ни поклонники книг Александры Бракен, ни остальные зрители не заинтересовались ею. «Темные отражения» должны были заложить фундамент для новой франшизы, но жанр умирает, и финансовые результаты ленты Дженифер Ю лишний раз это подтверждают. «Ограбление в ураган» Производственный бюджет — $35 млн. Сборы — $6,1 млн. Порой в прокат выходят фильмы, которые публике не нравятся из-за событий, происходящих в реальном мире. Именно это произошло с триллером «Ограбление в ураган» от режиссера «Форсажа» Роба Коэна. Лента о братьях, решивших украсть миллионы из казначейства США во время урагана пятой категории, пришлась не к месту во времена, когда стихийные бедствия разрушают целые города. Не помогли «Ограблению в ураган» и отзывы критиков, разгромивших творение Коэна в пух и прах. Фильм вышел пустым и вправе может считаться худшим проектом 2018 года. Смысла не имеют ни сюжет, ни диалоги, юмор отсутствует, а игра актеров настолько плоха, что сошла бы лишь для второсортного телефильма. Впрочем, если не ждать от «Ограбления в ураган» ничего, то скоротать полтора часа свободного времени за его просмотром можно даже без раздражения. «Жажда смерти» Производственный бюджет — $30 млн. Сборы — $34,9 млн. В 80-е и 90-е Брюс Уиллис считался эдаким Мидасом кинематографа — все, к чему он прикасался, превращалось в золото, чего нельзя сказать о последних работах актера. «Жажда смерти» — ремейк одноименного фильма с Чарльзом Бронсоном, уже ставшего классикой. Однако версия Элая Рота — не то, чего зрители (американцы в частности) хотят от современного кино. После стрельбы в Лас-Вегасе студия MGM перенесла премьеру экшена с ноября 2017-го на март 2018-го, и в итоге вышел он через три недели после стрельбы в школе в Паркленде. Зрители подобный финт не оценили, а критики и вовсе назвали героя Уиллиса фашистом. Возможно, в другое время «Жажда смерти» была бы более популярна, но уж точно не сегодня, когда мстители с оружием вызывают у поклонников кино лишь отторжение. «Игрушки для взрослых» Производственный бюджет — $40 млн. Сборы — $27,5 млн. В этом году Мелисса МакКарти смело может похвастаться, что отметилась главной ролью в драме «Сможете ли вы меня простить?», а вот «Игрушки для взрослых» в список достижений 2018-го добавлять точно не стоит. Компания STX решила снять криминальную пародию на «Маппетов», в которой знаменитые куклы нюхают кокаин и снимают проституток. Брайан Хенсон, сын Джима Хенсона, много лет разрабатывал проект мечты, но он получился полной противоположностью того, за что ратовал создатель маппетов. Сложно даже предположить, для какой аудитории был снят этот фильм. Критики ленту заругали, назвав ее пустой и банальной, а зрители не спешили тратиться на ее просмотр. Для поклонников творчества Хенсона «Игрушки для взрослых» оказались слишком пошлыми, а для любителей подобного жанра — неинтересными. В итоге даже имя Мелиссы МакКарти не спасло фильм от провала, и это худший по сборам проект в карьере актрисы. «Сама жизнь» Производственный бюджет — $10 млн. Сборы — $5,9 млн. Сериаломаны восхищаются драмой «Это мы», в активе которой имеется множество престижных наград. В качестве своего нового полнометражного проекта создатель шоу Дэн Фогельман выбрал, казалось бы, историю не менее жизненную. Несколько пар и поколений, звездный актерский состав — не это ли ингредиенты успеха? Но все пошло не по плану. Рецензентов картина не впечатлила совсем: уж слишком много событий Фогельман хотел уместить в хронометраж обычной киноленты. Возможно, сними он еще один сериал, результат был бы лучше. Если бы десятая часть зрителей, собирающихся для просмотра одного эпизода «Это мы», заглянула в кинотеатры, «Сама жизнь» в число кассовых провалов года однозначно не попала бы. «Шерлок Гномс» Производственный бюджет — $59 млн. Сборы — $90,3 млн. После феноменального успеха «Гномео и Джульетты» продюсеры приступили к работе над продолжением. Однако сиквел в отличие от своего предшественника удивить публику не смог и доказал, что одних говорящих гномов недостаточно. Вторая часть существенно уступила первой по сборам, и не помогли ей даже знаменитые герои Артура Конан Дойла. Мир гномов для них оказался чужим, да и в целом «Шерлок Гномс» — мультик, снятый без фантазии и скорее напоминающий сборник песен Элтона Джона. «Хищник» Производственный бюджет — $88 млн. Сборы — $160,5 млн. Казалось бы, у «Хищника» имелись все задатки для успеха: узнаваемая франшиза, экшен и даже непривычный юмор. Тем не менее фильм Шейна Блэка провалился. Чтобы выйти в ноль, он при $88-миллионном бюджете должен был собрать, согласно простому правилу, $176 млн, однако эта отметка осталась для блокбастера недостижимой. Студия 20th Century Fox надеялась, что Блэк и его команда вдохнут новую жизнь в киносерию, но единственное, что удалось режиссеру, — это постановка экшен-сцен. Во всем остальном «Хищник» оказался ничем непримечательным боевиком, и теперь судьба франшизы также туманна, как в случае с «Чужим». «Отель "Артемида"» Производственный бюджет — $15 млн. Сборы — $12,8 млн. Зрители часто жалуются на отсутствие оригинальных идей в современном кино, но порой такие фильмы попросту проходят мимо них. Именно это произошло с «Отелем "Артемида"». Для своего режиссерского дебюта Дрю Пирс, сценарист третьего «Железного человека», заполучил актерский состав во главе с Джоди Фостер, которому другие фильммейкеры могли бы позавидовать. Футуристический триллер все же не завоевал внимание киноманов, и виной тому стали невнятная промокампания и тот факт, что Пирс отдал предпочтение форме, а не содержанию. Это не упустили из внимания критики, чьи негативные отзывы не пошли ленте на пользу. «Девушка, которая застряла в паутине» Производственный бюджет — $43 млн. Сборы — $34,2 млн. Первая голливудская попытка экранизировать роман о Лисбет Саландер вышла успешной, и сомнений в том, что Sony снимет сиквел, не оставалось. Однако без Дэвида Финчера и Руни Мары зрители не попались на крючок. Картина, по сути, является полной перезагрузкой франшизы с другими актерами, что в какой-то степени оттолкнуло киноманов. Зачем смотреть «Девушку, которая застряла в паутине», если есть прекрасная шведская трилогия и фильм Финчера. Более того, в ленте Федерико Альвареса Лисбет Саландер превратилась в некое подобие супергероини, что наверняка оттолкнуло поклонников творчества Стига Ларссона. Видимо, в ближайшие годы девушка с татуировкой дракона на больших экранах не появится. «Хроники хищных городов» Производственный бюджет — $100 млн. Сборы — $62,6 млн. Как бы продюсеры и студии не старались, но не всем блокбастерам суждено стать победителями. Всегда будут проигравшие, и именно в эту категорию попал фильм «Хроники хищных городов». Дебютировав в середине декабря, лента, спродюсированная самим Питером Джексоном, уже заслужила звание провала года. На ее съемки студия Universal потратила $100 млн и еще десятки миллионов долларов — на рекламу. Первый уикенд завершился для «Хроник» плачевно: картина собрала в США лишь $7,5 млн, не справившись с конкуренцией в лице анимационного «Человека-паука» и «Наркокурьера» Клинта Иствуда. Аналитики полагают, что Universal потеряет около $100 млн. Видимо, фэнтезийный эпик о гигантских городах на колесах, сметающих все на своем пути, интересен лишь на страницах книги Филипа Рива. Провал «Хроник хищных городов» в очередной раз породил дискуссию о том, почему же последние адаптации подростковых романов не пользуются популярностью. Основную причину их краха многие видят в огромной пропасти между желаниями голливудских студий и тем, чего на самом деле хотят современные зрители. «Удивительный мир Марвена» Производственный бюджет — $39 млн. Сборы — $5,5 млн. В праздничные дни студия Universal может надеяться только на «Гринча», поскольку после плохого старта «Хроник хищных городов» не порадовала мейджора и драма «Удивительный мир Марвена». Картина с $39-миллионным бюджетом откровенно провалилась уже в первый уикенд, заработав в США скромные $2,4 млн. Это худший старт в карьере как актера Стива Карелла, так и режиссера Роберта Земекиса. Рецензенты раскритиковали «Удивительный мир Марвена», назвав его скучным и бессмысленным. Если посмотрев документальную ленту о Марке Хоганкэмпе, нашедшем в мире кукол лекарство от психологической травмы, зритель начинал ему сопереживать, то фильм Земекиса, наоборот, отталкивает. Потери Universal и их финансовых партнеров составят около $50 млн, и, похоже, звездное время Роберта Земекиса осталось в прошлом, ведь несколько его последних работ показали себя в прокате крайне неудачно. Конечно, этот список не является исчерпывающим — в основном в него попали те фильмы, от которых многого ждали. Например, в нем отсутствуют драмы «Кодекс Готти» и «Лондонские поля» несмотря на то, что они с треском провалились в прокате, но от них никто и не ждал феерических результатов. Похожая ситуация и с некоторыми блокбастерами, вроде новой «Лары Крофт» и «Небоскреба»: они точно так же могли бы считаться провальными по итогам бокс-офиса США, но зрители из других стран были милостивы и тем самым спасли их от финансового позора. Надеемся, такая же участь ждет по крайней мере одного фигуранта нашего провального списка, а именно — работу легендарного Роберта Земекиса — «Удивительный мир Марвена», прокат которой в большинстве стран стартует в январе, а в российских кинотеатрах — только в апреле.... подробнее