Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Андрес Вайель

Andres Veiel
Андрес Вайель
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 16 октября 1959, Весы (64 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Андрес Вайель Фото Андрес Вайель

Новости

15.12.2011 20:02

Интервью с немецким режиссером Андресом Вайелем

На следующий день после завершения VIII Фестиваля немецкого кино в Петербурге мы встретились с режиссером-документалистом, театральным деятелем и писателем Андресом Вайелем.

В рамках киносмотра Андрес представлял свой первый игровой фильм «Кто, если не мы» — об истоках, личных, психологических и исторических предпосылках возникновения в конце 60-х годов прошлого столетия в Германии леворадикальной террористической организации городских партизан RAF. Историческая драма была удостоена на 61-м Берлинаре приза Альфреда Бауэра, названного по имени основателя фестиваля и присуждаемого за особое новаторство.
Читать полностью
Поделиться:

12.12.2011 13:54

VIII Фестиваль немецкого кино: итоги

VIII Фестиваль немецкого кино, проходящий на прошлой неделе в Петербурге, вчера, 11 декабря, завершил свою работу.

Многочисленные художественные (в жанрах исторического повествования, антиутопии, романтической комедии и драмы) картины, фильмы для детей, а также короткометражные ленты представили актуальный срез современного кинематографа Германии, переживающего второе рождение.
Читать полностью
Поделиться:

07.12.2011 11:57

VIII кинофестиваль немецкого кино пройдет в Санкт-Петербурге

Завтра, 8 декабря, Санкт-Петербургский кинотеатр «Аврора» примет VIII кинофестиваль немецкого кино.

Киносмотр, инициированный немецким культурным центром имени Гёте в Санкт-Петербурге и компанией German Films, пройдет при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга и завершится 11 декабря.
Читать полностью
Рубрика: Анонс
Теги: , фестивали
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.06

Все | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Бойс
Бойс (2017)

Beuys (6.90)

Кто, если не мы
Кто, если не мы (2011)

Wer wenn nicht wir (6.40)

24 Hours Berlin
24 Hours Berlin (2009)
(7.60)

Der Kick
Der Kick (2006)
(6.90)

Призванные сценой
Призванные сценой (2004)

Die Spielwütigen (7.80)

Черный ящик ФРГ
Черный ящик ФРГ (2001)

Black Box BRD (7.20)


Die Überlebenden
Die Überlebenden (1996)
(6.80)

Балаган
Балаган (1994)

Balagan (7.00)

Winternachtstraum
Winternachtstraum (1992)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Бойс
Бойс (2017)

Beuys (6.90)

Кто, если не мы
Кто, если не мы (2011)

Wer wenn nicht wir (6.40)

Der Kick
Der Kick (2006)
(6.90)

Призванные сценой
Призванные сценой (2004)

Die Spielwütigen (7.80)

Черный ящик ФРГ
Черный ящик ФРГ (2001)

Black Box BRD (7.20)


Балаган
Балаган (1994)

Balagan (7.00)

Winternachtstraum
Winternachtstraum (1992)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]

Играл себя [ скрыть ]


Telegram-канал

Топ 250
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
весь топ
15.12.2011
Интервью с немецким режиссером Андресом Вайелем

На следующий день после завершения VIII Фестиваля немецкого кино в Петербурге мы встретились с режиссером-документалистом, театральным деятелем и писателем Андресом Вайелем. В рамках киносмотра Андрес представлял свой первый игровой фильм «Кто, если не мы» — об истоках, личных, психологических и исторических предпосылках возникновения в конце 60-х годов прошлого столетия в Германии леворадикальной террористической организации городских партизан RAF. Историческая драма была удостоена на 61-м Берлинаре приза Альфреда Бауэра, названного по имени основателя фестиваля и присуждаемого за особое новаторство. «Кто, если не мы» — великолепная, психологически выверенная жизненная история основателей фракции Гудрун Энсслин (Лена Лауцемис) и Андреаса Баадера (Александр Фелинг). Андрес Ваейль выразительно передал настроение эпохи того времени, направив основные акценты картины на общественное осмысление прошлого послевоенной Германии, отношение молодежи к старшему поколению, клейменному темным прошлым Третьего рейха. Нервная атмосфера 60-х органично вплетается в психологию отношений главных героев, развивающихся в разрезе осмысления своего места и роли в области напрашивающихся перемен в собственной стране. Четко очерчена граница между неуверенностью в себе и агрессией. Ключевые посты в правительстве того времени занимали «бывшие нацисты», американцы с самолетов ковровой россыпью покрывали вьетнамские деревни напалмом, обострение карибского кризиса грозило всему миру третьей мировой войной, вся Европа была обвешена революционными лозунгами... Документальные вставки и музыка той эпохи художественно оформлены и мастерски вписаны в основной сюжет повествования. Когда, если не теперь? — лозунг, под которым объединяется немецкое подполье... Андрес, после сеанса Вы отвечали на вопросы зрителей в зале. Потом более часа общались с ними в фойе кинотеатра. Подобные творческие встречи — Ваша постоянная практика? «Я много путешествую со своими фильмами. Для меня очень важно, как воспринимают мои картины, и что думает публика после просмотра. Любой фильм можно воспринимать как экран, на который проецируется соответствующая страна. С одной стороны находится сама картина, с другой — проецируется личный опыт зрителя. Именно поэтому восприятие картины может сдвигаться — из-за разного внутреннего опыта людей. Вот эта разница в восприятии и опыта наиболее явственно проступает в таких разговорах». Как Вы оцениваете российскую аудиторию? Какие вопросы Вам задавали наши зрители? «Эта встреча была одной из наиболее интересных за многие месяцы. Сложилось ощущение, что из-за нынешней ситуации в России часть людей очень многое вкладывает в просмотр картины. Они сравнивают это состояние с некоторой неуверенностью, с одной стороны, и с надеждой — с другой. К этому добавляется страх политических изменений и трансформаций. Поэтому далеко не все, но многие вопросы публики касались именно этих аспектов: Что мы можем сделать? Находимся ли мы на правильном пути или нет? Не будут ли зарождающиеся новые политические движения попадать то в ситуацию неуверенности в себе, то в ситуацию эскалации конфликта?» Какая сторона показана в Вашей картине? «В моем фильме есть и то, и другое. Я показал переломный момент, выхлест из системы и эскалацию в сторону нарастания давления власти. Есть герои фильма, которые исповедуют теорию малых дел, малых шагов. Терпеливо, небольшими шагами продвигаться вперед для них — важно. Кроме того, есть опасность радикализации. Когда власть высвобождается в «таком» виде, когда неизбежен конфликт. В результате все эти силы переходят в стадию эскалации. Герой, которого зовут Бернвард (Аугуст Диль) уходит от действительности, в результате чего теряет связь с внешним миром. Причина такого «выброса» из реальности не только общественная. Во многом это следствие личных событий его биографии. Получается, что бок о бок идут и успех, и неудача». Бернвард не вызывает симпатии. Он слабак, бесхребетное существо, наркоман, в конце концов. Террористы на его фоне выглядят более резвыми, активными, последовательными, действенными, в некотором смысле — результативными. При помощи каких художественных средств Вы передаете тупиковость их пути? «В фильме эта проблема поднимается в самом конце. Когда в ответ на определенные действия высвобождается сила и давление. И все это происходит на двух уровнях. Во-первых, то обстоятельство, что мать оставляет ребенка, — совершенно немыслимая цена, которую человек платит, и это тоже следствие обострения ситуации. Ну, и потом вот это «проявление силы давления» сказывается, когда происходит освобождение Андреаса Баадера, в ходе которого гибнет невинный человек. Поэтому мне не кажется, что фильм делает привлекательным использование насилия. Картина показывает, что происходит произвольное и непредсказуемое — в том, что люди могут быть ранены или гибнут, когда этот механизм запускается. Это не должно вызывать симпатии и не вызывает симпатии. Для меня это неверный путь развития. Я много занимался и немецкой историей, и вообще проблемой применения силы и насилия. Во-вторых, есть множество движений, которые исповедовали применение силы и насилия и в результате выходили на линию криминализации. Если бы эскалация дошла до стадии применения насилия во всем мире, в том числе и в России, ситуация стала бы очень опасной. Тогда рост участников в массовых манифестациях изменялся бы скачками. Появилась бы возможность криминализации того, что сейчас является политическим протестом. В этом случае речь идет о разрушении общественного порядка, об анархии. И тогда теоретически возможна ситуация, когда насилие будет осуществляться с обеих сторон». Какова роль провокаторов? «В Германии в своей истории мы, к сожалению, сталкивались с ситуацией, когда провокаторы вовремя «включались», и роль их была чрезвычайно высока. Я имею в виду ту ситуацию, которая была у нас в 1968 году, и позже. При этом все происходило под лозунгом "защиты конституционных основ"». В фильме показано и это. Поджог универмага происходит через провокатора, и именно в тот момент, когда люди приходят к выводу, что одних демонстраций и манифестаций недостаточно. Какова роль государства? «В фильме сходятся фатальным образом две линии. Государство заинтересовано в такой эскалации, чтобы сбить накал нарастания этого общественного движения. Это все равно, что в середину вбить кол и все развалить. Задача государства — скомпромитировать движение таким образом, чтобы показать, что оппозиция стремится только к хаосу. А сторонники мирного развития событий не могут этому воспрепятствовать». Ваше мнение по поводу запредельной жестокости женщин. С чем связана террористическая активность прекрасной половины, нигде так не проявившая себя, как в Германии тех лет? «Я думаю, что это восходит к традиционному восприятию женщины и ее роли. В 50-е годы, когда герои фильма взрослели, женщина была существом, подчиненным мужчине. Ей отводилась вторая роль при принятии абсолютно всех важных решений. Единственная область, в которой женщина сама принимала решение, — кулинария, «какой супчик сварить». Но даже деньги на ведение хозяйства она получала от своего мужа. Из чего следует, что во многом решение о том, «какой супчик сварить», также принималось мужчиной. Эта ролевая модель существовала в течение многих лет. И поэтому одна из идей женщины того времени была «все что угодно, но я не хочу такой жизни, какая была у моей матери». С другой стороны, отцы в таких традиционных семьях так же воспринимались существом с определенными слабыми сторонами. Они не могли служить образцом, потому что жили в эпоху Третьего рейха и со своей стороны несли ответственность за преступления нацизма. Так было и с отцом Гудрун Энсслин в моем фильме. Он в какой-то момент осознает, что происходящее вокруг него совершенно неприемлемо, но ничего не предпринимает. Отец говорит дочери: «Ты можешь это сделать лучше меня». То есть активно бороться, делать то, что не успел или не смог сделать он. И это означает в том числе и возможность вооруженной борьбы. В эти годы женщины должны были найти для себя абсолютно новую позицию, новую идентификацию. Они пытались корреспондироваться с историческими личностями, вроде Розы Люксембург, которую расстреляли. И следствие такого исторического опыта — нужно сопротивляться с оружием в руках. И быть в первых рядах в авангарде. Вместе с тем женщины отчетливо замечали слабость мужчин, и им приходилось быть более мужественными. Гудрун Энсслин — хороший показательный пример. Мы видим, как в своей глубине женственная и ранимая девушка приобретает мужеподобные черты. Женственная природа уходит, и она в конце концов превращается в "боевого робота"». Бригитта Монхаупт — активистка 2-го поколения народного сопротивления, одна из самых кровавых участников фракции RAF. Она лично участвовала в 9 кровавых террористических акциях RAF. За совершенные преступления после ареста в 1982 году ее приговорили к пятикратному пожизненному заключению плюс 15 лет. 25 марта 2007 года она получила освобождение. Считаете ли Вы подобное помилование допустимым? «Это момент, когда вступает в действие независимость судов. Монхаупт было назначено наказание в виде пожизненного заключения вследствие особой тяжести ее вины. Если суд назначает такое наказание, то через 15 лет можно подавать прошение о помиловании. Для этого случая подобный механизм был недопустим. Она провела в тюрьме 24 года. И это очень длительный срок, если сравнивать с другими преступниками, осужденными на пожизненное заключение. В результате суд принял решение ограничиться этим сроком. Ее освободили через 24 года, ни днем раньше! Здесь нельзя говорить о том, что это было «помилование». Здесь не было досрочного освобождения, как бывает в других случаях. Это по закону предусмотренные возможности для осужденных пожизненно. Правовое государство должно принимать независимое судебное решение. Государство в этом случае стоит между преступниками и жертвами. С точки зрения жертвы, освобождение преступника — очень болезненное явление. Но тех, кто погиб, невозможно воскресить, и у погибшего нет второй жизни, второго шанса. Есть бывшие террористы, но нет бывших жертв. Это две разные перспективы. Есть перспектива (или идея), идущая от жертвы, и в этом смысле мы их понимаем, а есть точка зрения (перспектива мышления) независимого суда». Бытует мнение, и оно несет за собой весьма аргументированные основания, что герои Вашего фильма Гудрун Энсслин и Андрес Ваейль не покончили жизнь самоубийством, а были убиты спецслужбами в тюрьме. «Долгие годы я был абсолютно убежден, что этих людей убили. Когда я снимал другой свой фильм — Black Box BRDЧерный ящик ФРГ»), я проделал колоссальную исследовательскую работу. И вынужден был признать, что в этом отношении я заблуждался. Для меня было важно провести собственную работу и попытаться понять. Хотя мы говорили уже о том, какой может быть роль государства в процессе эскалации насилия. Разумеется, секретные службы имели свое влияние. И я отношу себя к той категории людей, которые готовы выяснять для себя, где и когда такое воздействие государства проявляется, и не молчать при этом. Я, например, требую открыть секретные архивы, которые закрыты даже для историков. Общественность не имеет доступа к этим материалам». С чем связан рассвет праворадикальных настроений в Германии? «Необходимо различать разные варианты этого явления. Что касается Германии сейчас, то это феномен восточной части страны. В 1989 году территории бывшего ГДР пережили колоссальный перелом. Люди потеряли работу, их социальное окружение пришло в движение. Они чувствовали двойное разочарование. В том числе и потому, что им ставили в вину тот факт, что они не препятствовали развитию «диктатуры социализма», а с другой стороны, этих людей представляли лузерами в капиталистической системе. Особенно это коснулось той части населения, которой на тот момент времени было лет 40-50. Эти семьи имели детей в возрасте от 17 до 25 лет. И здесь можно говорить о своего рода переданном поручении — поручении не только говорить, но и действовать. В начале 80-х наблюдались сцены, производящие угнетающее впечатление. Молодые люди искали пристанище где угодно, но только не у себя дома. А с другой стороны, тех, кто искал политического прибежища в Германии, они всячески преследовали, поджигали их дома, избивали людей, а родители этих молодых людей «стояли неподалеку и аплодировали». Интересно, что гнев, который развивается из такого социального разочарования и унижения, может быть канализирован по двум направлениям. Для одних он выливается в праворадикальные экстремистские шаги, и такое развитие событий понятно, потому что языком насилия люди объясняют свою позицию. Насилие понимают все — в этом смысле это язык универсальный. Но есть и другой резон, он не новый: когда говорят, что только благодаря факту своего рождения я лучше, чем кто-то другой. И это самая простая форма повысить собственную самооценку. «Я белокожий немец и только одно это делает меня лучше негра, еврея иностранца»... И дальше списком. Интересно, что вся эта радикализация во всех ее проявлениях имеет общие корни. Путь к демократизации общества не просто сложный, он еще и достаточно продолжительный. А вот праворадикальные шаги заряжены на простые быстрые ответы и мгновенную реакцию — «вознаграждение» за эти шаги получаешь тотчас же. Люди надевают высокие кожаные ботинки, бреют голову, выходят на мостовую, и идущие навстречу прохожие боятся уже одного их вида и переходят на другую сторону. И это проявление силы». И что же с этим делать? «Чтобы бороться за демократизацию общества, надо противостоять этому проявлению силы, чтобы тот, кто так проявляет силу, не получал плоды своей власти тотчас же. И нужно завоевать внимание этих людей, которые такими примитивными простыми шагами подчиняют себе общество. С такими страхами общество должно уметь справляться. Здесь нужно довольно длинное дыхание. Процессы демократизации никогда не разворачиваются по кротчайшей прямой. Скорей по синусоиде — то вперед, то откат назад. Разумеется, будут и разочаровавшиеся, и разуверившиеся». Вы не в первый раз в Петербурге. Интересно Ваше внутреннее ощущение от города. «Что касается поверхностного впечатления — движение стало совершенно сумасшедшим. Это, с одной стороны, свидетельствует о росте благосостояния. Стало больше машин. Растет потребление, и наблюдается западная ориентация этого потребительского поведения. В центре города создалась территория, на которой не найдешь следов прежней социалистической жизни — магазинов, например. Слой людей, которые имеют потребительский доступ к торговым точкам, становится шире. Если сравнить с тем, что я видел пять-шесть лет назад, — тогда ночью в барах в основном встречались пенсионеры, которые опрокидывали рюмочку, а сейчас там можно встретить даже узбеков. Произошло смещение социальных слоев и групп. Нужно подумать, насколько это смещение в лучшую строну, но это уже другое дело. И еще. Наблюдая за тем, как молодые люди садятся в шикарные авто с личным водителем, невольно задаешься вопросом: откуда такое колоссальное богатство у юнцов. При этом они активно и открыто демонстрируют это богатство. С другой стороны, есть люди, страшно разочарованные общественным развитием, свидетелем которого они стали. И потребление как таковое не может заполнить ту пропасть разочарования, которое оно же само и производит. Эта пропасть из-за потребления возникает, и потреблением не может быть заполнена. А от нарастающего транспортного потока веет растущей агрессией. Переходя улицу, если я сомневаюсь, что успею проскочить, обязательно останавливаюсь. Я боюсь этого столкновения с агрессивной силой. Но это отнюдь не меняет моей точки зрения, что Петербург — один из красивейших городов Европы. И один из городов, в которых чувствуется и слышен исторический пульс. Именно поэтому Петербург для меня — один из интереснейших городов. И я убежден, что мой сегодняшний визит отнюдь не последний». Поделитесь с нашими читателями секретами творческого мастерства и дальнейшими планами. «В настоящий момент я работаю над театральной пьесой, которая будет посвящена правому экстремизму. За счет работы с документами и источниками я приближаюсь к определенному уровню знания ситуации. Я собираю материал, беседую с людьми — у меня таким образом зарождается первоначальный замысел будущего произведения. Так я замеряю уровень сопротивления, который оказывается в теме, в процессе ее разработки. И когда это ощущение наступает, я начинаю подбирать подходящую форму. У меня есть абсолютно особое положение в том отношении, что я могу себе позволить варьировать формы подачи. Могу выбрать театр или написать книгу, могу поставить радиопьесу, документальное или игровое кино. Все формы возможны. Из великого разнообразия я остановился на трех. Начал с театральной пьесы. Из этого начала вырос фильм. После этого я еще год проводил исследование, потому что, выпустив театральную постановку, а затем фильм, я приоткрыл для себя «дверь в материал». После этого я написал книгу. И именно там у меня сложилось ощущение, что я достиг той цели, к которой стремился во всех других формах. Иногда нужен путь в три года, прежде чем ты достигаешь какой-то цели. Я собираюсь сейчас заниматься экономическим и финансовым кризисами. Это сложный материал, потому что он связан с чьей-то ответственностью за определенные события. И вероятнее всего, документальный путь будет пока закрыт. Я думаю, для такого материала возможна форма театральной пьесы или игровой фильм».... подробнее
12.12.2011
VIII Фестиваль немецкого кино: итоги

VIII Фестиваль немецкого кино, проходящий на прошлой неделе в Петербурге, вчера, 11 декабря, завершил свою работу. Многочисленные художественные (в жанрах исторического повествования, антиутопии, романтической комедии и драмы) картины, фильмы для детей, а также короткометражные ленты представили актуальный срез современного кинематографа Германии, переживающего второе рождение. Зрители имели редкую возможность пообщаться с почетными гостями фестиваля — актерами Фолькером Брухом и Мириам ШтайнГёте!»), а также со знаменитым режиссером-документалистом Андресом ВаейлемКто, если не мы») и задать свои вопросы после просмотра кинолент. Air Berlin, Немецкий культурный центр имени Гете в Петербурге, Национальный туристический комитет Германии, Kodak и German Films вручили призы десяти самым активным зрителям кинофестиваля, среди которых была поездка на уик-энд в Германию, стипендия на курсы немецкого языка в Немецком культурном центре имени Гете в Петербурге и фотокамера Kodak. Закрывал фестиваль первый игровой фильм именитого документалиста Андреса Ваейля «Кто, если не мы», посвященный истории становления террористической организации «Фракция Красной Армии», которая действовала на территории Западной Германии в конце 60-х — начале 70-х годов. В центре сюжета — молодая пара, сын поэта-нациста Вилли ВеспераБернвард (Аугуст Диль) и Гудрун Энсслин (Лена Лауцемис), которая открывает собственное издательство, переиздающее произведения одиозных авторов, и начинает сближение с левыми радикалами. Молодое поколение 60-х пытается осознать последствия самой страшной войны ХХ века, а вместе с этим и настоящее, обрести собственную идентичность. Размышления Андреса Ваейля о природе терроризма, его истоках, попытка проследить внутренние причинно-следственные связи и понять мотивы поступков «рассерженного поколения» преломляются через историю любовного треугольника (Веспер-Энсслин-Баадер) и человеческую драму каждого из героев. Отвечая на вопрос зрителя о смысле названия своего фильма, Ваейль сказал, что устойчивое выражение «кто, если не мы» сопряжено с другим фразеологизмом — «когда, как не теперь». «Это не призыв к прямому действию… Невозможно извлекать уроки из истории, но многое можно делать иначе, если большинство приходит к определенному мнению. Мы это видели в Египте и в Тунисе. В случае с «Фракцией Красной Армии» это был своеобразный коллективный прорыв, изменивший во многом политику. Даже после неудач и трагедии, которая сломала жизни двух героев… Если не мы, то кто же? Если не сейчас, то когда? Этими вопросами задается новое окружение молодых людей». Премьера картины состоялась на Берлинале-2011. Лента удостоена премии Альфреда Бауэра, бронзовой Немецкой национальной кинопремии и Гессенской кинопремии в номинации «лучший фильм».... подробнее
07.12.2011
VIII кинофестиваль немецкого кино пройдет в Санкт-Петербурге

Завтра, 8 декабря, Санкт-Петербургский кинотеатр «Аврора» примет VIII кинофестиваль немецкого кино. Киносмотр, инициированный немецким культурным центром имени Гёте в Санкт-Петербурге и компанией German Films, пройдет при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга и завершится 11 декабря. Многочисленным гостям кинофорума будут представлены лучшие фильмы современного кинематографа Германии. Особо отметим, что каждый из показов будет премьерным, поскольку ни одна из представленных картин, еще не выходила ни в широкий, ни в ограниченный российский прокат. Подъем немецкого кинематографа отдельные кинокритики сравнивают с эпохой экспрессионизма 20-х годов прошлого столетия. В те далекие годы немецкие специалисты кино не просто на равных соревновались с бессмертным лидером киноиндустрии всех времен, Голливудом, но в каких-то компонентах могли позволить даже диктовать свои правила. Так в части реализации новых идей, а так же их технического воплощения на экране Фабрика Звезд очень многое подчеркнула именно из немецкого кинематографа того времени. Сегодня кинематограф Германии переживает второе рождение. Причем статистические данные подтверждают данное заключение, что называется в единицах измерения, то есть Евро. Так Германия – она из немногих европейских стран, которая даже в период затяжного мирового экономического кризиса может позволить себе создавать реальное конкурентноспособное поле. В отличие от Российского кинематографа, внутренние фильмы Германии не просто способны достойно сопротивляться бессменному лидерству голливудских блокбастеров, но зачастую успешно теснят их на вершинах прокатных рейтингов. В отличие от других стран Евросоюза немецкий кинематограф не следует установленным национальным доктринам и постулатам развития, он вполне самодостаточен и может позволить себе развиваться так, как угодно главной производственной силе кинематографа – авторам кино. Откроет кинофестиваль биографическая драма Филиппа Штёльцля «Гёте!», о юных годах жизни знаменитого немецкого классика. В книгах обычно печатают портреты серьезного седовласого господина, но создатели этой картины предлагают вспомнить о том, что и автор «Фауста» когда-то был молодым. В фильме Гёте (Александр Фелинг) всего 23, он хорош собой, пользуется успехом у женщин и обожает шумные вечеринки. Ссылка в провинциальный городок Вецлар и несчастная любовь к рыжеволосой красавице Лотте Буфф (Мириам Штайн) становятся источниками вдохновения для создания сентиментального романа «Страдания юного Вертера». Актер Александр Фелинг за роль Гёте был номинирован на премию Немецкой киноакадемии. Соперника главного героя, адвоката Альберта Кестнера, сыграл хорошо известный в России Мориц Блайбтрой. На премьере в Петербурге фильм представят исполнительница главной женской роли Мириам Штайн и актер Фолькер Брух. В программе фестиваля есть еще одна костюмная драма, сюжет которой также основан на реальной истории. Фильм «Моя заветная мечта» Себастиана Гроблера рассказывает о пионере немецкого футбола Конраде Кохе – человеке, который познакомил немцев с игрой в кожаный мяч и впервые опубликовал на немецком языке ее правила. Правда, самому Коху это успеха не принесло: еще долгие годы футбол считался «антинемецким» и «анархическим». В главной роли – Даниэль Брюль, звезда фильмов «Гудбай, Ленин!» и «Бесславные ублюдки». Сразу две картины посвящены актуальной и для Германии, и для всего современного мира теме столкновения культур и возможности интеграции в чужое культурное пространство. Оба фильма основаны на детских воспоминаниях их постановщиков, однако на экране эти воспоминания воплощаются совершенно по-разному. Режиссер Ульрих Келер провел детские годы в Заире (сейчас это Демократическая Республика Конго), где его отец работал врачом, а мать – учительницей в местной школе. В фильме «Сонная болезнь» Ульрих Келер сталкивает двух героев: белого врача-миссионера, полюбившего Африку как вторую родину, и его коллегу, чернокожего француза, выросшего в Европе и неспособного отказаться от благ цивилизации. В этом году «Сонная болезнь» получила «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Сестры Ясмин и Несрин Сандерели дебютируют в большом кино с комедией «Almanya - добро пожаловать в Германию», в которой рассказывают историю двух поколений семьи турецких мигрантов, приехавших в Германию в начале 70-х. На конфликт менталитетов создатели картины смотрят с улыбкой, высмеивая стереотипы как о немцах, так и о турках. Продюсеры несколько лет отказывали сестрам в финансировании, так как не верили в успех фильма, однако в итоге «Almanya» все же вышла на экраны, стала одним из лидеров немецкого проката 2011 и получила Премию Немецкой киноакадемии «Лола в серебряном» за лучший фильм года. Развивается в Германии и детский кинематограф. В программе фестиваля – семейный фильм по мотивам книг британской писательницы Энид Блайтон «Ханни и Нанни» про сестер-близняшек, попадающих в закрытый интернат «Линденхоф». Для зрителей постарше – подростковая романтическая комедия «Фанатки не остаются на завтрак» о любви старшеклассницы и фронтмена популярной поп-группы. Самый масштабный фильм фестиваля - «Грядущие дни» Ларса Крауме, первое за много лет обращение немецкого кино к жанру антиутопии. Действие картины происходит в недалеком будущем, где вслед за очередной войной в Персидском заливе разразился масштабный экономический и политический кризис. В центре сюжета – история обеспеченной немецкой семьи, члены которой по-разному видят свое место в новом мире. Фильм собрал вместе главных звезд немецкого кино: в «Грядущих днях» снялись актеры Аугуст Диль, Даниэль Брюль, Йоханна Вокалек, Сюзанна Лотар и Юрген Фогель. Исполнительница главной роли Бернадетте Хеерваген получила номинацию на премию Немецкой киноакадемии. Несомненно, ценителей молодого немецкого кино привлечет традиционный сборник «NEXT GENERATION-2011», в котором собраны работы режиссеров, недавних выпускников различных киношкол. Ежегодно сборник участвует в программе международного кинофестиваля в Каннах. И, наконец, закроет фестиваль первая игровая картина именитого немецкого документалиста Андреса Вейля «Кто, если не мы». Режиссер исследует историю возникновения террористической организации «Фракция Красной Армии», действовавшей на территории Западной Германии в конце 60-х - начале 70-х. За терактами и громкими лозунгами об уничтожении Европы скрывалась еще и человеческая драма: любовный треугольник с участием легендарного Андреаса Баадера, его боевой подруги Гудрун Энсслин и ее гражданского мужа, писателя и издателя Бернварда Веспера. В этом году фильм получил Премию Альфреда Бауэра за инновации в киноискусстве на 61 Берлинском кинофестивале, а так же Премию Немецкой киноакадемии «Лола в бронзовом» за лучший фильм года. На закрытии фестиваля картину представит режиссер Андрес Вейль. С режиссером исторической драмы Андресом Вейлем, большим поклонником, в какой-то степени, творческим наследником знаменитого польского кинодраматурга Кшиштофа Кеслевского, мы побеседуем по окончании кинофорума. Свои вопросы режиссеру вы можете оставлять в своих комментариях. Самые интересные из них мы обязательно озвучим. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.... подробнее